Сценарий мероприятия по развитию творческих способностей ребенка

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ИЗОстудия «ШТРИХ»
Лебединская Татьяна Анатольевна – педагог дополнительного образования
Тема: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Цель мероприятия: Развитие мышления, а так же творческие способности, стремление к участию в конкурсах.
Ход мероприятия.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами выполним задания, которые помогут развитию ваших творческих способностей.
Вводная беседа: Прежде чем приступить к выполнению заданий по развитию творческих способностей мы определимся кто из нас когда способен быть максимально собранным. Все люди, условно делятся на 3 категории:
Жаворонки — рано встают и рано ложатся, пик их активности днем;
Совы — поздно встают и поздно ложатся, наиболее активны вечером, ночью;
Голуби — золотая середина.
Кто же вы? Так вот ваша задача ответить на мои вопросы, выбрав один из вариантов ответа, рядом с каждым ответом указанна его оценка в баллах.
Вопросы и варианты ответов:
Вам трудно рано вставать?
а) в час ночи – 3
б) около 2 часов 30 минут – 2
в) около 22 часов – 1
г) до 22 часов – 0
Когда вы обычно ложитесь спать?
а) в час ночи – 3
б) около 2 часов 30 минут – 2
в) около 22 часов – 1
г) до 22 часов – 0
Какой завтрак вы предпочитаете утром?
а) обильный– 3
б) бутерброд или вареное яйцо– 2
в) не очень плотный– 1
г) чай или кофе– 0
В какое время происходят у вас ссоры?
а) в первой половине дня– 1
б) во второй половине дня– 0
От чего вам проще отказаться?
а) от утреннего чая или кофе– 2
б) от вечернего чая– 0
Насколько легко рушатся ваши привычки, связанные с приемом пищи, во время каникул?
а) остаются без изменения– 3
б) трудно– 2
в) достаточно легко– 1
г) очень легко– 0
7) Если ранним утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком?
а) более, чем на 2 часа– 3
б) на 1- 2 часа– 2
в) меньше, чем на час– 1
г) как обычно– 0
8) На сколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите соседа помочь в этом испытании. Я засекаю минуту, другой примерно оценивает этот промежуток и сверяет свою оценку с вариантом ответа.
а) меньше минуты– 0
б) больше минуты– 2
Ребята, а теперь наша задача подсчитать все баллы. (Даю время на то, чтобы каждый выявил свои баллы.) Итак: если у вас:
— 0- 7 баллов, вы жаворонок;
— 8- 13 баллов, вы голубь;
— 14- 20 баллов, вы сова;
Ребята, мы это не так просто выявили, все полученные результаты нам необходимо занести в газету. Для этого вы должны нарисовать себя в виде результата по этому тесту, и мы приклеим их на газету и подведем итог, сколько же у нас в классе жаворонков, голубей и сов.
Подведение итогов: жаворонки- 25%, совы- 40%, голуби- 35%
А сейчас простой совет жаворонкам: не оставляйте самые сложные дела на вечер. А если у сов все утра валится из рук, не огорчайтесь — у вас целый вечер впереди. Совы поддержаны панике, люди с такими качествами подходят к критическим профессиям: космонавты, летчики, пожарные.
Сейчас ребята, я предлагаю очень интересный конкурс, конкурс под названием «Театр без слов». Для этого мне необходимы три команды по 5 человек (раздаю карточки с текстом, который они должны прочитать про себя, а потом с помощью жестов показать смысл текста).
Текст № 1. Маша проснулась, увидела в окно, что на улице пошел снег, она тут же оделась, взяла с собой лыжи, позвонила подругам, созвала всех гулять, и тут же отправилась на высокую гору напротив дома.
Текст № 2. Коля и Саша делали домашнее задание, тут Коля услышал стук в дверь, тут же залаяла собака, оказалось — это пришла мама, которая принесла что- то вкусное, через 5 минут мама пригласила Колю и Сашу к столу пить чай.
Пока участники готовятся к конкурсу, задание для всех остальных: Я предлагаю решить вам простые задачки:
Задача №1. Ваш товарищ едет в другой город, вы хотите передать через него письмо другу или подруге. Вопрос — надо ли заклеивать конверт, как обычно, или он не должен быть запечатан? И почему?
Задача №2. Три подружки: Катя, Зина и Оля сидят во дворе на лавочке, Оле нужно рассказать Кате что – то по секрету, можно ли это сделать прямо при Зине? И почему?
А теперь самый сложный конкурс «Нарисуй запах». Командам раздаются карточки с предложением изобразить запах облака, запах солнечного света, запах морского ветра.
Подведение итогов: команды награждаются призами за участие.
Вы великолепно справились, до новых встреч!
Источник
Сценарий мероприятия с родителями на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования и робототехники»
Выполнила:
Хусаинова Луиза Набильевна, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Город детства» г.Лянтор, Сургутского р-на
Пояснительная записка
В качестве практического материала мною представлен конспект родительского собрания. Работая по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования и робототехники», большое значение придаю совместной работе с родителями воспитанников в данном направлении. Семья — ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Творческие способности зарождаются в детстве. Для детей жизнь это творческое приключение. Основные исследования окружающего мира, которые делает ребенок, это его творческие поиски решения жизненных задач. В детстве запускается процесс, продолжающийся всю дальнейшую жизнь — поиск себя. Вот почему развитие творческих способностей детей так важно. Данное мероприятие разработано c целью привлечь родителей к проблеме развитие творческих способностей детей посредством конструирования и робототехники. В содержание данного мероприятия включены как теоретический, так и практический материал, для включения родителей в образовательный процесс.
Тема родительского собрания: «Развитие творческих способностей детейдошкольного возраста посредством конструирования и робототехники».
Целевая аудитория:Данное мероприятие разработано для родителейвоспитанников старшей группы при непосредственном участии педагогов.
Примерное время, необходимое для проведения мероприятия-50 минут. Форма проведения: семинар-практикум.
Образовательные ресурсы: Мероприятие разработано в соответствии с ФГОСДО, основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Цель: Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах
развития творческих способностей детей
дошкольного возраста
посредством
конструирования и робототехники, включенности в образовательный процесс.
Задачи: Дать представление родителям о роли конструирования и
робототехники во всестороннем развитии ребенка, познакомить с историей LEGO, их
разновидностях.
Повысить образовательный
уровень родителей
по
LEGO
конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми. Создать условия для организации совместной конструктивной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов. Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие ребенка с родителем, посредством конструирования и робототехники.
Развивать социально-практико-ориентированное сотрудничество, партнерство и сотворчество в совместной деятельности воспитателей и родителей обучающихся.
Материалы и пособия: Конструктор«ПервоРоботLEGOWeDo» Аппаратное обеспечение: Мультимедийное оборудование,компьютер.
Программное обеспечение: MicrosoftOfficePowerPoint 2007, EducationWeDo.
Предварительная работа:
разработка сценария данного мероприятия;
изготовление приглашений для родителей;
оформление выставки для родителей (литература по конструированию и робототехнике, консультации, памятки, буклеты, поделки детей из LEGO конструктора, и др.).
Теоретическая часть.
1.Доклад на тему «Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста».
Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная задача которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств для достижения данной задачи является конструирование и робототехника. Более того, в настоящее время в нашем дошкольном учреждении команда педагогов во главе с заведующим Голубовой Юлией Александровной начали свою работу в рамках реализации нового инновационного проекта по теме «Образовательная робототехника».
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации
роботостроения. Технические достижения всѐ быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Конструкторы имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции.
Конструирование и робототехника имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Так, в процессе данной деятельности дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового.
Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами способствует развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали. Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность
асимметричность.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребѐнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарѐнности.
Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину.
Также конструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.
Одна из главных целей конструирования — научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.
Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках. Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими детьми.
Еще одним важным направлением развития детей в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в конструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, а также другие материалы.
Как известно, применение конструктора способствует: 1. Развитию творческих способностей;
2. Развитию у детей сенсорных представлений;
3. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
4. Развитию мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
5. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу;
Развитию речи;
Развитию художественно-эстетических навыков;
8.Формированию элементарным математическим представлениям;
Таким образом, дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у
них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.
2. Экскурсия по группе. Знакомство с центром конструирования.
Родители в сопровождении педагогов совершают экскурсию по группе.
Педагог. Для развития творческих способностей посредством конструирования и робототехники в нашей группе организован центр конструирования. Наш центр достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на
Практическая часть. «Голодный аллигатор»
ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
На данном стенде представлены работы, которые мы выполнили в ходе занятий и свободной игровой деятельности.
3.Конструирование с помощью конструктора
«ПервоРоботLEGOWeDo»
А сейчас, дорогие родители, мы с вами попробуем сконструировать голодного аллигатора с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo».
Для начала вы должны разделиться на подгруппы (родители делятся на подгруппы и присаживаются за столы). Перед вами на столах лежат все необходимыедетали, которые нам понадобятся для конструирования нашего животного. Начнем нашу поделку с первой части.
шаг: — Возьмите 4 «пластины» 2х4 зелѐные и «кирпичик» 2х2 круглый светло-зелѐный. Затем «кирпичики» соединяем с 4 «пластинами».
шаг: -На «Кирпичики» 2х2 поставьте сверху на «пластины» с отверстиями 2х8, белые 2шт.
шаг: — На одну из «пластин» ставим два «кирпичика» для перекрытия 1х2/45 градусов, обратный красный.
шаг: -Сверху ставим две «балки с шипами» 1х8, красные, соединяя при этом пластины(2х8.)
Отложим в сторону заготовку и продолжим делать другие заготовки.
шаг: — Возьмите два «кирпичика» 2х6 жѐлтых и соединим их «пластиной» с отверстием 2х6 белая.
шаг: — Возьмите «кирпич» 2х4 жѐлтый и соединим его с «кирпичиками» 2х6 жѐлтыми.
шаг: — Возьмите две «пластины» 1х8 белые и соединим их сверху на предыдущую деталь.
шаг: — Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов, обратный, жѐлтый и соединим с низу к «пластинам» 1х8 белые.
шаг: -Возьмите две «пластины» 1х4 белые и присоединим их сверху на «пластину»
с отверстием 2х6 к середине, затем берѐм «зубчатую» рейку
10-зубая,белую и
ставим сверху с левой стороны.
10
шаг: — Соединяем первую часть деталей сделанную нами со второй частью.
11
шаг: — Сверху «пластины» с отверстиями 2х6 накладываем на «балки» с шипами
1х8 красные.
12
шаг: — Затем сверху «пластины» белые 1х4 накладываем датчик расстояния.
13 шаг: — Затем возьмите две «балки» с шипами 1х2 красные и сверху накладываем на «кирпичики» для перекрытия 2х2/45 градусов, красные.
14 шаг: — Возьмите моторчик и в середину вставляем ось 3-модульную серую.
15 шаг: — Возьмите соединительный штифт с «фтулкой» чѐрный и вставим в моторчик. Молодцы! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку! Я буду читать стихотворение, выполнять движения, а вы повторяйте все за мной! (Родители встают в круг и выполняют упражнения вслед за педагогом).
4. Логоритмическое упражнение «Веселый Сафари – парк».
Это лев. Он царь зверей.( идут по кругу не торопливо),
В мире нет его сильней. (размеренно, с гордо поднятой головой).
А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч) и, Раскачали все лианы. (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку).
А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове).
Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).
Леопард так быстро скачет, (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).
К себе в гости приглашает. (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону).
Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).
И к себе не подпускает. (дети выполняют руками волнообразные движения).
Вот павлин, он чудо – птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).
И всегда собой гордится. (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).
Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).
Хочет с нами подружиться. (руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног). Молодцы! Продолжаем свою работу.
шаг: -Возьмите «балку» с шипами 1х6, красную и «зубчатое» колесо, 24-зубое, коронное, серое.«Балку» одеваем на ось, а затем и «зубчатое» колесо.
шаг: — Затем соединяем детали между собой.
шаг: — Возьмите две детали: «ось» 8-модульную чѐрную и одну «втулку» серую и соединяем друг с другом.
шаг: — Возьмите две детали: одно «зубчатое» колесо и одну «балку» с шипами 1х2, красную. Балку одеваем на «втулку». Затем «зубчатое колесо» одеваем на ось.
шаг: — Возьмите две детали: «втулку» и «балку» с шипами 1х2 красную. Присоединяем «балку» к «зубчатому» колесу,а потом «втулку».
шаг: — Вставляем сверху по середине полученную конструкцию.
шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенные, красные и накладываем сверху в конец правой стороны.
шаг: -Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х2/45 градусов красные и насаживаем Возьмите два «кирпичика» их с боку с правой стороны.
шаг: -Возьмите две «пластины» 1х8 белые и две «балки» с шипами 1х2 красные. Балки накладываем на конец каждой пластины.
шаг: -Возьмите «кирпичик» 2х4 жѐлтый присоединяем сверху на «пластины» рядом с «балками».
шаг: — Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов жѐлтые и сверху накладываем.
шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х1(«глаза») и накладываем на кирпич 2х4 жѐлтые по краям.
шаг: -Возьмите «кирпичик» 1х4 жѐлтый 1шт. и накладываем на пластины 1х8 белые рядом с кирпичиком 1х4 жѐлтый.
29 шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенных жѐлтых и «оденем» на «пластины» 1х8 белые.
30 шаг: -Возьмите две пластины белые 1х4 присоединяем снизу к кирпичику скошенному 1х6.
31 шаг: -Возьмите ось 8-модульную вставляем с боку.
32 шаг: -Возьмите две балки с основанием 2-модульные, красные «одеваем» с двух правых сторон.
33 шаг: -Возьмите два «зубчатых» колеса больших и одеваем на уровне «глаз» на ось 8-модульную.
34 шаг: -Возьмите два ремня и по бокам, где два зубчатых колеса одеваем. 35 шаг: -Возьмите датчик движения и соединяем его с моторчиком.
Теперь на компьютере программируем работу робота с помощью частиц, входящих в набор LEGO WeDo. По командам с компьютера робот будет выполнять ваши задания. А теперь давайте его включим и проверим, все ли мы сделали правильно!
Родители включают своих животных.
5.Подведение итогов собрания. Рефлексия.
Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше путешествие в мир конструирования и робототехники. Мы очень надеемся, что мы вас заинтересовали данной проблемой, и вы будете чаще конструировать со своими детьми дома. Ведь в процессе данной деятельности вы будете не только всесторонне развивать своих детей, но и станете ближе к друг другу.
А теперь, мы просим вас дать оценку нашему мероприятию: положите в нашу коробочку красную фишку, если собрание понравилось, вы узнали что-то новое и интересное; или синюю, если не понравилось и считаете, что время было потрачено зря.
Родители оценивают мероприятие при помощи экспресс-опроса.
Воспитатель: Мы еще раз благодарим Вас за сотрудничество и надеемся, что вместе у нас все получится. До новых встреч! Спасибо за совместную работу.
В конце встречи родителям раздаются буклеты «10 интересных фактов о конструкторе LEGO».
Литература.
Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
Емельянова, И.Е. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб. метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. — Челябинск: ООО
«РЕКПОЛ», 2011. — 131 с.
Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. -Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
Лиштван З.В. Конструирование — Москва: «Просвещение», 1981.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование — Москва: Издательский дом «Карапуз», 2011.
8. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. — М.: изд. Сфера, 2011..
Источник