Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие thumbnail

Итак, вы поняли, что ваших усилий не хватает. Вам необходима помощь специалистов.

Вы склоняетесь в пользу выбора санатория. Что необходимо сделать?

КУПИТЕ ДЛЯ СЕБЯ ХОРОШЕЕ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ!

Поверьте, оно вам пригодится еще не раз, и ни два

Мы прописаны в Московской области, поэтому в нашем случае направление на курортно-санаторное лечение выдавал логопед Московского Областного Консультативно-диагностического Центра для детей (МОКДЦД) на Б. Серпуховской.

В поликлиннике, к которой вы прикреплены, у логопеда берете направление в МОКДЦД.

При себе необходимо иметь:

собственно направление;

подписанную заведующей поликлинники, выписку из карты о перенесенных заболеваниях, с указанием предварительного диагноза. сама выписка берется у участкового педиатра, обычно на её выписку требуется 2-3 дня;

паспорт родителя, с кем прописан ребенок;

свидетельство о рождении ребенка и его копия;

страховой полис ребенка и 2 его копии.

Более подробно здесь

Записаться на прием самое сложное, так как запись фактически ведется 2 раза в месяц, 10 и 25 числа. Дозвонится практически не реально. Можно было записаться через интернет, но с 1 января 2015 г. это сделать больше нельзя. Вас может записать непосредственно врач, выдающий направление, если для этого есть возможность. В Лобненской детской поликлиннике такой возможности нет. То есть, как обычно, Москва отчиталась, что готова принимать заявки через ЕЭР ЕМИАС МО, а фактически в Подмосковье такой возможности нет. Компы в кабинетах врачей стоят пустые, только пасьянс раскладывать можно.

Остается только один возможный вариант — ехать самостоятельно и записываться в регистратуре.

Мне повезло,я успела записаться через интернет. Когда такой возможности не стало, пришлось ехать самой, что бы записаться на ЭЭГ.

Регистратура начинает работать с 9.00, я приехала в 9.20 было 60-й в очереди, и за мной было еще столько же.

Цифра точная, с нами в очереди стояла мама с девочкой лет 10, вот ей было настолько скучно, что она постоянно ходила и пересчитывала народ в очереди 🙂

Талоны к неврологу и логопеду закончились через 1 час. Если честно, я не представляю, во сколько надо было проснуться, что бы успеть.

ИТАК, вы пробились к логопеду за путевкой. Путевка выписывается быстро.

19 января мы были на приеме у логопеда, тут же она выписала путевку на заезд с 28 января.

ВЫПЕЙТЕ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ, так как вот тут и начинается веселье.

Необходимо в срочном порядке пройти:

ЛОРа, получить справку о санации

Стоматолога, получить справку о санации ротовой полости

Психиатра

Дерматолога

Получить ПОДРОБНУЮ выписку из истории болезни ребенка (да-да опять выписку), подписать у заведующей

Получить санаторно-курортную карту, выписывает участковый педиатр, обычно пишется 2-3 дня

Сдать анализы (действительны 7 дней): кровь, моча, кал.

Взять справку о контактах в поликлиннике (действительна 3 дня)

Из детского сада:

Взять в детском саду выписку о прививках (обычно пишется 2-3 дня)

Справка о контактах (действительна 3 дня)

Характеристику на ребенка, пишется воспитателями (обычно 1-2 дня)

Отведите время на написание всех бумаг, помните, что у людей есть их ПРЯМЫЕ обязанности, а все эти выписки и характеристики, пишутся в свободное от работы время.

Так. расслабились? Не тут то было.

ВЫПЕЙТЕ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ.

ВСЕ вещи должны быть подписаны. Как это сделать, чтобы в итоге не испортить вещь?

Я покупала не смываемый маркер для ткани с набором этикеток. Этикетки оказались фуфло. А вот маркер понравился, стержень как у шариковой ручки, чернила пишут мягко не растекаются.

Так как большинство вещей планирую в дальнейшем либо отдать, либо продать, то подписывала их, используя готовые этикетки.

К верхней одежде пришивала этикетки из репсовой ленты.

Колготки у нас цветные, в основном темные, на них наклеила этикетки с фамилией, на кофты, платья и юбки наклеила самодельные этикетки из х/б косой бейки (или атласной ленты) помощи термопаутинки.

Ну а майки-трусы просто подписала маркером прямо по ткани.

Первые 2 недели свидания с детьми запрещены вообще. В дальнейшем свидания 1 раз в неделю. Передать чистые вещи, забрать грязные в стирку и немного пообщаться с ребенком.

Набор вещей впечатляющий. По словам медсестры вещи дети одевают каждый день чистые, так что их количество должно быть соответствующим.

Дочка попала в 5 группу, она на первом этаже, и в группе прохладно. Поэтому всем детям одевают майки под одежду.

Надо сказать, что в нашем саду в группе духота, там дети ходят в носках и футболках, так что необходимость срочно купить 10 маек и 10 теплых колгот стала неожиданностью.

Покупки оптом — это наш выбор, благо на ББ этого добра навалом, на любой вкус и кошелек. Если знать ЗАРАНЕЕ и быть готовым к таким неожиданностям.

Кстати, когда нужного количества не нашлось в пристрое у ОРГов (надо же срочно, как обычно, ещё вчера), меня выручил Фикс Прайс.

Минимальный гардероб ребенка, что бы была возможность собирать полную экипировку на неделю + набор чистого белья на замену: по 15 штук : трусов и маек, колгот, кофточек, примерно по 10 штук: платьев, юбочек или шортиков.

2 комплекта верхней одежды по сезону + запасные штаны, 2 пары обуви по сезону, сменка (хорошо что 1 пара) и чешки. Но будьте готовы к тому что у ребенка может что-то сломаться-порваться или произойти скачок роста 🙂

К слову, количество необходимых вещей в дальнейшем мной ещё пару раз пересматривалось.

Советую заранее перемерить всю имеющуюся одежду и обувь, что бы не возить её туда-сюда, если окажется что ребенок вырос и ему все мало.

Помните, скорее всего, у вас НЕ будет возможности померить понравившуюся курточку вместе с ребенком, вы будете просто её ПОДПИСЫВАТЬ и ПРИВОЗИТЬ.

Исключение составляют счастливчики живущие не далеко от Ивантеевки, так как после карантина, ребенка можно буде забирать на выходные домой.

Так, а теперь, как туда добраться.

Правильно, ВЫПЕЙТЕ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ.

Если вы счастливый обладатель автомобиля, сразу не радуйтесь. Ярославка частенько стоит на глухо.

Мы живем в Лобне, машины нет, для нас 3 варианта добраться общественным транспортом:

1. Через Мытищи, время в пути примерно 2 часа.

Автобусом до Мытищ. Автобус номер 25, ходит по расписанию, остановка там же где у 459 до Алтуфьево. Далее на электричке на ФряЗИНо до пл. Ивантеевка. От станции пешком по прямой минут 7-10.

2. Через м Комсомольская, время в пути часа 2- 2,5.

Электичкой до Москвы, далее на метро до Комсомольской, выход к Ярославскому вокзалу, и уже оттуда на электричке на ФряЗИНо до пл. Ивантеевка, далее пешком минут 7-10.

Одна сложность — подгадать электрички до Ивантеевки. Утром еще ничего, а вот после 10 утра, интервал движения доходит до 1часа.

3. Через м. ВДНХ, время в пути часа 2-2,5.

Электричкой до Москвы, самый простой путь до пл. Тимирязевская, далее по ветке легкого метро до ост. Выставочный центр. Либо на подземке до остановки станция метро ВДНХ. Идти в сторону гостиницы Космос, там остановка пригородных автобусов. Автобус 316, интервал движения 20 минут. Ехать до остановки Школа или Бани. Далее по прямой минут 5.

Ну все, вы готовы к отъезду. Вещи подписаны и собраны, документы сложены, ребенок здоров, подстрижен, ногти на руках и ногах в порядке.

Выпейте ЛОШАДИНУЮ ДОЗУ УСПОКОИТЕЛЬНОГО, нет ничего хуже, чем рыдающая мать и орущий ребенок.

Я знаю о чем говорю, я ревела на взрыд, что называется, правда, уже когда вышла за территорию и за мной захлопнулись металлические ворота.

У меня было ощущение, словно второй раз пуповину перерезали. Я проплакала целый день, до сильной головной боли. Очень скучаю. ОЧЕНЬ!

Но твердо знаю одно: ТАК БУДЕТ ЛУЧШЕ ДЛЯ НЕЁ!

У меня растет замечательная, добрая, умная девочка. Я хочу что бы у неё всё в жизни получилось, а для этого, как ни странно, мало быть просто хорошим человеком, НАДО УМЕТЬ ГОВОРИТЬ.

Без правильной речи не будет грамотного письма. Никогда.

Вы можете сказать, что большинство людей сейчас общаются в интернете вообще на своем языке. Но, скажите честно, если вы видите в письме грубые орфографические ошибки, именно ошибки, а не опечатки, будете ли вы доверять этому человеку и написанной им информации?

Может быть я уже старая, и высшее образование не дает покоя, но мне гораздо приятней общаться с человеком, который может грамотно изложить свои мысли.

Продолжение https://www.babyblog.ru/community/post/3_6_health/3037947

Источник

Центр коррекции речи в Самаре.

Логопеды центра коррекции речи «НАЖЕЖДА», будут определять методы коррекции, и давать рекомендации по воспитанию детей с нарушениями речи.

Многие родители  замечают нарушение в речевом произношение слов своим ребенком. Но не многие могут понять, что это не просто  из-за возраста малыша. Как зачастую бывает, только в школе  учителя могут сказать, что у  ребенка нарушение речи и письма.

И тут же родители впадают в панику, считая, что ребенок не излечимо болен. Но это не так! Если вы во время обращаетесь к логопеду, то шанс на, то, что у ребенка все будет хорошо, в разы увеличивается.

Мы работаем со всеми видами речевой патологии  детей, от задержки развития речи, до нарушений письменной речи. Мы лечим и корректируем все виды ЗПР И ЗПРР, а также помогаем маленькому ребенку справиться с заиканием. Для детей с Аутизмом и синдромом Дауна, наши специалисты подбирают правильное лечение для улучшения жизни и общения со сверстниками и взрослыми. Психологи центра Надежда  работают индивидуально и в группах с каждым малышом. Вся команда центра «НАДЕЖДА» помогает детям стать увереннее в себе и преодолеть страх в общение и других аспектах жизни.

Центр по лечению и коррекции АЛАЛИИ

Алалия — это расстройство речевой функции, в которой ребенок не может частично (с плохой лексикой и проблемами при построении фраз) или полностью говорить. Но болезнь характеризуется тем, что умственные способности не нарушаются, ребенок прекрасно понимает все и слышит. Основными причинами заболевания являются сложные роды, болезни или травмы головного мозга, полученные в раннем возрасте. Болезнь можно вылечить с помощью длительного посещения логопеда и приема лекарств.

Несмотря на свою редкость, заболевание чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Она может иметь разную степень серьезности — от самого серьезного, в котором речь появляется только через 5-6 лет, к более простой, аналогичной недоразвитости речи. Самое главное — отличить это расстройство от умственной отсталости. В общем, дети не испытывают каких-либо нарушений в развитии (это может быть только нарушено угнетением общественности и сверстников). Если несвоевременное лечение в раннем возрасте не начать, то в будущем, у ребенка будут проблемы с социальной адаптацией, трудности в поиске его места в обществе.

Наш санаторий по коррекции Алалии в Кинель помогает быстро справиться с этим. У нас ваш ребенок получит грамотную корректировки и лечение в борьбе с Алалией. И это место где  у малыша появится не только речь но и новые друзья с такими же проблемами, а значит, он может понять что  он такой как все и не будет комплектовать из за этого.

Санаторий для лечения Аутизма.

Практически все санатории для детей с родителями имеют широкую диагностическую и медицинскую базу, которая позволяет рассматривать аутизм, дизартрию, общую гипоплазию речи. Кроме того, есть оздоровительные процедуры, такие как массаж, кислородные коктейли и лечебная физкультура. С детьми с аутизмом работают наши специалисты, которые подходят индивидуально к каждому маленькому пациенту.

Санаторий для лечения задержки психического развития ребенка.

Для всех родителей очень важно, чтобы их ребенок был здоров. Отличный способ сохранить здоровье — это отдых с пользой. Среди многочисленных возможностей для отдыха — детские санаторий в Самаре НАДЕЖДА. Тут можно провести санаторное лечение и профилактику многих заболеваний, в том числе задержки психического развития ребенка. Если вы подумываете о выборе санатория для своего ребенка, обязательно прочитайте этот обзор.

Санаторий для лечения ЗПР

Многие родители не знают, что делать с  необычным ребенком, куда отправить его для лечения. В нашем санатории НАДЕЖДА, ваш малыш не только сможет получить квалифицированную помощь от педагогов и врачей, но и получат большой заряд положительных эмоций. Для таких малышей с ЗПР, важно правильное лечение, корректировка уже начатого,  и правильно продолжать лечение в  месте, где есть все для этого.

Центр коррекции Дисграфии

Не торопитесь ругать своего малыша за то, что он плохо говорит некоторые слова и даже в письме делает ошибки. Возможно, это просто его мозг так работает. Приводите (привозите) свое чадо в наш центр Надежда в городе Самара и мы поможем вашему малышу  все преодолеть. Наши  специалисты, логопеды будут работать с ребенком таким образом, что он и сам захочет принять участие в обучение (лечение). В центре коррекции Дисграфии НАДЕЖДА есть все для этого.

Санаторий коррекции ОНР

Логопедическая служба санатория имеет высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы. В санатории г. Самара есть логопедические комнаты для общих занятий с детьми с нарушением ОНР  и индивидуальные занятия с детьми.

Лечение Дислексии в Санатории.

С понедельника по пятницу проводятся сеансы Дислексии терапии. Детям, которые приходят на реабилитацию в санаторий с другими проблемами, могут быть предоставлены медицинские консультации по назначению врача. Одноразовая консультация, в результате которой будет проведен общий логопедический осмотр устной (письменной), речи, определяется структура и тяжесть дефекта, делается вывод, даются рекомендации родителям.

Лечения синдрома Дауна в санатории.

В ходе своей работы с детьми логопед должен понимать, какая фоновая речевая гипоплазия развилась, какое влияние на скорость развития речи оказывают сопутствующие неврологические расстройства, генетические предпосылки, особенности умственной деятельности, особенности личности ребенка, наличие или отсутствие лекарственного лечения и другие факторы, которые анализируются только в совместной работе с врачами, психологами, учителями. И в этой работе родители играют важную роль, информируя специалистов об особенностях развития ребенка с синдромом Дауна.

Эта реализация принципа сложности обеспечивает более высокие показатели общего и речевого развития детей.

Центр, Санаторий, Больница коррекции Общего недоразвитие речи

Речь — сложная система со многими компонентами.   Речь ребенка должна быть внятной, отчетливой, развернутой. Если вы заметили что ваш малыш «коверкает» слова, путает их местами, то не спешите  смеяться над этим. Возможно у ребенка проблемы с восприятием речи и ее усвояемостью. В нашем санатории НАДЕЖДА, работают логопеды, которые смогут вам дать четкие ответы на все ваши вопросы. А ребенку поставить правильный диагноз и проведут лечение.

Школа  коррекции ЗПРР

ЗПРР — это заболевание, присутствие которого проявляется в нарушении показателей развития психики и речи.

При своевременном лечении ЗПРР и квалифицированной помощи вы можете добиться положительного результата и значительного прогресса в развитии ребенка. Для этого следует обратиться к специалисту с целью выявления первых симптомов.

Рекомендуется проконсультироваться с неврологом и логопедом, когда вы заметите первые симптомы ребенка в отношении  ЗПР и ЗПРР. В нашем  санатории (школе) работают специалисты, которые смогут во время выявить все нарушения в ЗПРР и начать правильное лечение.

Специалисты центра разработали индивидуальную программу коррекции ЗПРР, в неё входит:

Диагностика. Специалисты центра всесторонне оценивают уровень развития ребенка. Здесь есть несколько специалистов: логопед, психолог, дефектолог и остеопат. Благодаря их советам можно всесторонне выяснить особенности развития, не пропуская никаких деталей.

Индивидуальная работа по коррекции речи. С задержкой развития речи логопед составляет особый комплекс действий, который соответствует особенностям развития ребенка, даёт рекомендации родителям, направляет их другим специалистам.

Индивидуальные сеансы. Ребенок вместе со специалистом проходит, все этапы коррекции и фиксирует результаты.

В практике центра НАДЕЖДА было много сложных случаев с ЗПРР у детей. Наши сотрудники смогли помочь всем детям восстановить свое умственное и вербальное здоровье.

Зарегистрируйтесь для консультации. Детский логопед и психолог центра Надежда  будут определять индивидуальные причины ЗПРР, дадут рекомендации по коррекции и составлять план занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный путь наиболее эффективным и успешно гармонизирует развитие ребенка.

В нашем центре Надежда работает дефектолог. Он поможет ребенку справиться со всеми этапами его  болезни.

Источник

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Как известно, в 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» — повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» — протянуть руку.

     В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.

     В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.

     В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» — это уже отклонение в развитии.

Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек  на 4-5 месяцев.

Речь формируется при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление.  У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария,  тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.

Однако нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно обратиться к врачу.

Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» — киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

             Среди признаков значительной задержки речевого развития можно назвать следующие:

ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка;

если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки;

ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов — своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь»;

у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием;

в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова;

в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения, не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»);

если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные, не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение),  не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем;

трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет;

если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии, зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру;

если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

   В чём различие задержки речевого (ЗРР) и задержки психо-речевого развития (ЗПРР)?

Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

  Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь реьбёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, необходимо помнить, что ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.

  Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.

  Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем. Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.

  Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

   Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР.    От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации – жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.

   К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.

    Сначала требуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи. Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога). Для оценки развития используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale), шкалу Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development). Выясняют, нет ли моторной апраксии мышц лица, что проявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком, сравнивают понимание и воспроизведение речи, сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.

   Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ  и подобные обследования.

    Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.

  Лекарственная терапия — среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

   Электрорефлексотерапия и магнитотерапия  позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.

  Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.

  Только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной  задачей работы учителя – дефектолога является  повышение уровня психического  развития детей:  интеллектуального,  эмоционального и социального, в работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка. Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста. В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.

  Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом. С 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.

  Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

europed.ru

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие
Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Статистика

Санаторий для ребенка с отставанием в развитие
Санаторий для ребенка с отставанием в развитие
 

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 
Санаторий для ребенка с отставанием в развитие

Источник