Самое важное в развитии ребенка

Самое важное в развитии ребенка thumbnail

Как вырастить здорового, умного и счастливого человека? Каким образом донести до него основные человеческие ценности? Что является главным в воспитании ребенка? Эти вопросы всегда волновали и будут волновать родителей…

На самом деле, здесь все просто. Чтобы сделать ребёнка счастливым, не нужно углубляться в многочисленные трактаты. Просто воспитывать детей нужно не кнутом и пряником, как считают многие. Воспитывать надо любовью, уважением и собственным примером. Только в этом случае можно вырастить максимально здоровую, счастливую и самодостаточную личность.

Самое важное в развитии ребенка

Первая серьезная ошибка большинства родителей заключается в том, что поступки ребенка они не отделяют от его личности. Сделал что-то хорошее — ты замечательный, поступил не очень правильно — значит и сам ты так себе. Получается, что ребенок перестает чувствовать себя любимым, нужным и родным постоянно. Он как бы любимый от случая к случаю. Вроде бы, родители хотят донести до ребенка истину, но получается обратное.

У детей в такой ситуации меняется восприятие добра и зла. Ребенок старается только за похвалу, и боится сделать что-то не так, чтобы не оказаться плохим. Ребенка нужно принимать! Принимать любым. Он должен чувствовать, что нужен, что его любят не за что-то. Его любят за то, что он есть: он дорог, он важен, он самый хороший и родной. Это наиважнейшее условие роста и развития ребенка. Оно помогает ощущать себя уверено, развивает чувство собственного достоинства и позволяет правильно оценивать происходящее. И обсуждать нужно не детей, а их поступки. В противном случае, хрупкая детская психика не справится с эмоциями, и начнутся отклонения в поведении. Потом это может вылиться в комплексы, неуверенность и нервозность.

Самое важное в развитии ребенка

Второй промах родителей — это неуважение. С самого раннего возраста ребенок является личностью. Со своим мнением, своим суждением и своими потребностями. Некоторым родителям, порой, это сложно понять. С высоты своих лет и нажитого опыта они считают себя в праве вершить судьбу своего ребенка. Начинается все вполне безобидно — с выбора одежды, игрушек и еды. Понятно, что на некотором этапе роста ребенка это нормально. Но когда ребенок взрослеет, а такая система продолжается, на это нужно обратить внимание. Часто родители даже не слышат того, что хочет их ребенок. «Как он может знать, что для него лучше? Я больше прожил(а) на этом свете, мне виднее.» Никто и не спорит. Жизненный опыт — это неоценимо. Да и не нужно слепо следовать прихотям ребенка. Просто, направив его в правильное русло, надо дать ему свободу выбора. С этого и начинается уважение, принятие мнения своего ребенка. С этого и начинается умение вовремя принять решение и сделать свой выбор.

Самое важное в развитии ребенка

Чрезмерная опека и избавление от трудностей тоже недопустимы в процессе воспитания. Излишняя забота всегда оправдана родителями, ведь все желают своим детям только добра, только здоровья, только успехов. Проблема в том, что ни к чему неприспособленный человек никогда не будет ни здоровым, ни успешным. В дальнейшей жизни это аукнется беспомощностью и ленью. Человек, который привык к тому, что от всех проблем его всегда избавляли, никогда не сможет полноценно жить, работать и строить отношения с окружающими. Задача родителей сделать ребенка самостоятельным. Это и есть ключик к успеху в будущем. Да и в настоящем тоже. Здесь главное не кидаться из крайности в крайность. Все должно быть по силам. Ребенок, в каждом возрасте, может сделать что-то сам. Так вот, не надо лишать его такой возможности.

Говорить и спорить о правильном воспитании можно бесконечно долго. Сейчас существует масса разработок на эту тему. Но важно помнить одно — ребенка не нужно дрессировать. Детей нужно любить, проводить с ними свое время и общаться. И было бы совсем замечательно подкреплять свои слова наглядным примером.

Поделиться статьей:

favorite
0

2204

thumb_up

0

thumb_down

Источник

Мы живем в очень быстро меняющееся время. Если вспомнить жизнь наших родителей, то это была совершенно другая жизнь. Мой отец закончил только три класса церковно-приходской школы, у него не было больше возможности продолжить образование, он уже с 7-8 лет помогал отцу и работал. У него были способности к рисованию, но развить это не было никакой возможности, он работал водителем самосвала и ко всем праздникам мы вместе с ним делали красочные газеты. Он очень завидовал нам и говорил, какие мы счастливые, что у нас есть возможность учиться. Моя мама пережила в детстве голод войны и работала с пятого класса, чтобы помочь семье и оплатить свое образование.

В основном многие люди их поколения всю жизнь занимались одним и тем же занятием, жили на одном и том же месте, иногда ездили в гости к родственникам. Все примерно одинаково одевались, покупали одинаковые вещи, ели одинаковую еду. Все были одинаково бедными и кто выделялся своим внешним видом или более хорошим материальным положением, на такого смотрели подозрительно. Богатым было быть не очень хорошо. Разводились редко, это тоже не приветствовалось и считалось, что если муж с женой развелись, то виновата женщина, что не удержала семью.

В моем детстве на семейные праздники собирались все родственники и надо было всем есть одинаковые салаты, пельмени, картошку с рыбой, которые даже и готовили все вместе. И если дети, что-то не хотели есть, это воспринималось как капризы и наказывалось. Также примерно и с занятиями: нужно было заниматься или в музыкальной школе или в рисовальном кружке, потом чуть постарше спортом и побеждать на всяческих олимпиадах.

Это был обязательный набор благополучного детства.

Я не представляю, чтобы было, если бы Дизайн Человека появился тогда, скорее всего ничего бы не было. Никто бы не пошел в эксперимент проживания себя, своей уникальности. Зачем? Всех детей воспитывали по доктору Споку, вся литература, которая не вписывалась в общепринятые рамки была запрещена и ее можно было прочитать только в самиздате, в рукописных или на печатных машинках распечатанных текстах. Даже, чтобы прочитать разрешенные книги или журналы, надо было стоять в очереди, ждать когда появиться возможность подписаться и купить не ту книгу, которую ты хочешь, а ту, которую «выбросят» в продажу. Мы не могли просто так поехать заграницу и посмотреть как живут люди в других странах. Это было ограничено узким кругом комсомольских активистов. Я стояла в очереди на турпутевку в районе пяти лет и мне досталась путевка только в Прибалтику. В очередь на телефон стояли годами, чтобы позвонить к врачу ходили к соседке в соседний подъезд.

Читайте также:  Развитие ребенка сайт для воспитателей

Сейчас дети приходят в совершенно другой мир. Мир интернета, открытой информации, открытых связей, всеобщих путешествий, постоянной смены занятий, хобби, увлечений, индивидуальных сотовых телефонов, видео связи по скайпу со всем миром. Развитие уникальности, индивидуальности, своего пути – это то, чем сейчас заняты люди практически до середины жизни. И дальше это будет усиливаться все больше.

Также темы, связанные со здоровьем, с безопасностью жизни, с выживанием. Посмотрите новости – наводнения, цунами, войны, нападения животных, различные новые заболевания, аутизм, геи, однополые браки. Это тоже будет усиливаться все больше, экология не будет становиться лучше, детям нужно выживать и учиться быть здоровыми с самого раннего возраста. Как нужно воспитывать ребенка, который будет жить в другом мире, не в том сером и одинаковом, в котором жили мы? Самое лучшее, что может сделать Дизайн Человека – это дать возможность родителям воспитывать детей в соответствии с их уникальностью и тогда они смогут выжить в любом мире.

Родители, которые участвовали в семинаре «Развитие ребенка. Важные моменты о здоровье», услышали о природе своего ребенка, заложенном в определенных центрах и о потенциале обучения открытых центров, также о том, как сознательная и подсознательная части дизайна соединяются на Бодиграфе, каким генетическим типом – энергетическим или не энергетическим, является ребенок и как с ним правильно обращаться. Мы посмотрели на то, как развивать тело ребенка до 7 лет, на какие особенности, касающиеся здоровья детей, стоит обратить внимание родителей, как правильно питать ребенка в соответствии с его уникальным типом питания.

Здесь некоторые выдержки из материалов семинара:

Правильное питание по своему типу ведет к увеличению интеллектуального потенциала мозга.

Нужно больше наблюдать за ребенком и давать возможность развиться его уникальности, поддерживать то, что ему нравится.

Для энергетических типов важно движение, важно развивать тело и давать возможность что-то делать самому.

Для неэнергетических типов важно развивать интеллект, важно раннее обучение.

Ребенка — Манифестора – учить спрашивать разрешения и объяснять последствия их действий.

Ребенка — Генератора – спрашивать, ты хочешь это сделать, ты хочешь есть, хочешь играть? Следовать их отклику.

Ребенка — Проектора – приглашать ко взаимодействию, советоваться.

Ребенка – Рефлектора – не торопить в решениях, спрашивать нравиться ли ему место и водить в разные сообщества людей, которые ему нравятся.

Начинать развивать уникальность, надо через мать. Так как мать до 7 лет проводит наибольшее время в ауре ребенка.

В семинаре участвовали родители и семейные врачи. Большинство из них получили базовое чтение своей карты, прошли Курс «Проживая Свой Дизайн» и хотят обучаться дальше.

Мнения участников после семинара:

«Очень практический материал. Все очень полезно и для работы и для жизни. Опять узнали о себе много нового, о чем даже не догадывались. Удивительно, но по воспоминаниям детства, именно так, по своему типу питания нам и хотелось есть, только родители заставляли питаться по-другому».

«Дизайн Человека нужен именно детям, так здорово, что мы знаем тип своего ребенка, можем наблюдать за его развитием, а не пытаться его изменить».

Источник

chek-list-talanty

Нужно ли обеспечить ежедневное гармоничное развитие ребенка исходя из его индивидуальных особенностей или до трех лет можно вообще особо не заботиться о вопросах развития?

Обеспечат ли ребенку эффективное развитие игрушки дома, либо же нужно посещать развивающие центры?

Может ли вообще мама как-то повлиять на то, будет ли ее ребенок умным, успешным и счастливым в будущем?

Сегодня хочу поговорить с вами об очень важной, осоновополагающей теме — о развитии ребенка раннего возраста и о том, что самое главное должна знать и понимать мама для того, чтоб ее ребенок развивался максимально эффективно. 

Раннее развитие

Честно говоря, мне не нравится термин «раннее развитие», потому что развитие — это развитие и оно не может быть ранним или поздним. Поэтому мне больше импонирует термин «развитие ребенка раннего возраста» (чаще всего подразумевается развитие ребенка в возрасте от рождения до трех лет).

О мифах и реалиях раннего развития я обязательно напишу отдельный пост, поскольку тема актуальна и я часто получаю по ней вопросы, сейчас же хочу остановиться вот на каких вопросах:

  • нужно ли вообще раннее развитие;
  • что самое важное должна знать каждая мама о развитии ребенка до трех лет;
  • стоит ли вообще «заморачиваться» ранним развитием и уделять этому время, либо же надеяться, что ребенок и так все успеет в будущем и прекрасно будет развиваться и обучаться в садике и школе;

После трех уже поздно?

Книгу Масару Ибука «После трех уже поздно» читали, наверное, все.

Кто-то прочтя ее сразу же бежит в магазин скупать первые же попавшиеся кубики и пирамидки, чтоб каждый день развивать ребенка всеми доступными способами, кто-то: скептически ее откладывает, не желая «мучить» ребенка развивающими мероприятиями, которые «лишают малыша детства».

Думаю, фраза «после трех поздно» уже стала нарицательной и ее можно услышать почти на каждой детской площадке от обеспокоенных вопросами развития мамочек.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка санкт петербург

Не могу сказать, что я в восторге от этой книги, но с тем, что первые три года жизни ребенка — очень важны для его будущего не согласится не могу. Почему?

Потому что, на самом деле они не просто важны, они архиважны и только от мамы зависит, насколько продуктивными они могут стать для ребенка и какой вклад они смогут внести в его будущего.

Определяет ли детство успех в будущем?

Кто-то скажет, что гены решают все, кто-то, что образование, а кто-то, что ранее обучение.

Я же склонна доверять науке и нейробиологии, поэтому мне импонирует мнение (подтверждение которому я, кстати, вижу практически каждый день в работе с детьми) — о том, что раннее детство несомненно определяет будущее ребенка и что мама — будучи самым главным человеком в жизни ребенка — может (действительно МОЖЕТ!) в раннем детстве заложить ту базу, благодаря которой это самое будущее имеет все шансы наступить.

Почему это так?

Развитие мозга ребенка

Все мы знаем и понимаем, что мозг ребенка развивается стремительно и ежесекундно, но действительно ли мы это осознаем в полной мере?

Отдаем ли себе отчет в том, что мы делаем каждый день для того, чтоб мозг наших детей развивался как можно лучше и правильнее?

развитие мозга ребенка

Ребенок рождается с мозгом, сформированным на 25% (имеется в виду — количество устойчивых нейронных связей). Задумайтесь, пожалуйста, только на 25%!

Какой вывод тут важно сделать?

Что 75% нейронных связей формируется под воздействием мира, окружающего ребенка, среды, созданной родителями и социумом и, конечно же, нами, взрослыми (то есть, формирование структуры мозга наших детей — ни много ни мало — находится в зоне нашего непосредственного контроля и ответственности!)

Почему? Потому что ребенок получает информацию именно от взрослых его окружающих и происходит это постоянно. Через жесты, мимику и речь малыш отправляет свой «запрос» в окружающую среду и сразу же получает ответ от взрослых в виде слов и эмоций. Таким образом и формируются нейронные связи, и каждый следующий навык, приобретаемый по мере взросления ребенка, опирается на предыдущие знания.

Сколько нейронных связей сформируется и как это будет происходить — зависит от окружения ребенка, в первую очередь от человека, который больше других общается с ребенком — конечно же, от мамы.

Нейронные связи

Совсем недавно ученые доказали, что человеческий мозг нейропластичен всю жизнь. Это означает, что новые нейронные связи способны формироваться и в зрелом возрасте, но это открытие совсем не отменяет тот факт, что в детстве уровень нейропластичности мозга самый высокий и те связи, которые формируются в детстве будут использоваться человеком на протяжении всей жизни!

нейронные связи

В мозге младенца порядка 200 миллиардов нейронов, это вдвое больше, чем у взрослого человека. Но с каждым днем количество нейронов будет неумолимо уменьшаться, ребенок будет терять те нейроны, которые он не использует.

Естественное сокращение нейронов называется нейрональным прунингом. Этот процесс естественный и нужен для оптимизации работы мозга, но здесь важно понимать один очень простой принцип: «используй или потеряешь».

Одним словом, будут формироваться и крепнуть только те нейронные связи, которые будут использоваться!

Все остальные — или исчезнут, или так и не сформируются. То есть от нас, взрослых, зависит то, каким образом сформируется мозг наших детей. И тут вопрос не столько в генах, сколько в среде, которая окружает ребенка.

Только вдумайтесь — каждую секунду в период жизни ребенка до трех лет в его мозге способны сформироваться до 700 новый нейронных связей! Это число поистине огромно!  

И только от нас, взрослых, зависит то, будут ли эти связи сформированы и какие из них станут устойчивыми, а какие вскоре исчезнут.

Самый главный вопрос

Самый главный вопрос, по моему мнению, который может возникнут в этой связи —  это как именно организовать такую развивающую среду дома, которая бы давала мозгу ребенка развивать наилучшим образом. 

Именно этот вопрос определяет то, как нужно развивать ребенка и как это делать правильно в каждом индивидуальном случае.

  • какие навыки нужно развивать и в какой конкретный период?
  • какие игры нужно подбирать ребенку?
  • какие игрушки покупать, какие из них окажутся действительно развивающими?
  • чем занять ребенка и во что играть каждый день?

раннее развитие - что должна знать каждая мама

Как получить ответы на свои вопросы? 

Вот уже пять лет я помогаю мамам развивать деток всесторонне, гармонично и безопасно (это очень важно, так как ранним развитием можно и навредить ребенку!), так как верю, что мама — развивая своего ребенка правильно — способна дать ему максимум возможностей и перспектив для счастливой и яркой жизни.

Сейчас на консультирование у меня отведено всего пару часов в неделю, но если у вас есть желание развивать своего ребенка комплексно и гармонично и вы хотите получить ответ на важный для вас вопрос связанный с развитием вашего ребенка — смело записывайтесь на консультацию.

skype

Мы обязательно найдем время для встречи и я отвечу на все ваши вопросы, так как моя главная цельпомочь как можно большему количеству мам развивать своих деток гармонично и всесторонне.

Я очень хочу, чтоб каждая мама знала: как развивая своего ребенка правильно можно заложить действительно безграничный потенциал, способный обеспечить малышу самое яркое будущее, счастливую и радостную жизнь.

В этом заключается миссия проекта «Мир Успешных Мам». Консультации я провожу по скайпу. Чтобы записаться — просто заполните форму ниже:

skype

Что в нашей власти как родителей? Самый важный факт

Я много раз уже говорила о том, что мама и только мама имеет возможность заложить поистине огромный потенциал, который даст впоследствии ребенку возможность прожить лучшую жизнь. Почему?

Потому что мы формируем 75% нейронный связей наших детей. Да, мы! Это сложно принять, но приняв это вы будете смотреть на процесс развития ваших детей иначе.

Читайте также:  Упражнения для развития недоношенного ребенка

От нас зависит, какую структуру мозга получат наши дети и это важно понимать уже тогда, когда ребенок совсем еще маленький, поскольку именно в первые годы жизни закладывается эта самая структура.

Вот в этом, собственно, и заключается самая главная истина развития ребенка раннего возраста: развитие ребенка до трех лет определяет структуру его мозга, а от этого зависит вся его дальнейшая жизнь! 

Только понимая эту истину мы можем ответит на вопрос «Как развивать ребенка правильно?». Только понимая это — мы можем принять ответственность и по иному взглянуть та что, как мы развиваем ребенка каждый день, что мы делаем, а что — нет.

На самом деле, организовав ребенку правильную развивающую среду, сформировав верный запрос мы можем повлиять не только на когнитивное развитие и навыки, но и на:

  • обучаемость — будет ли у ребенка тяга к знаниям, познавательный интерес, захочет ли он каждый день узнавать что-то новое;
  • креативность и творчество — сможет ли ребенок создавать и придумывать что-то свое, проявлять творческий подход;
  • способность делать собственные выводы и принимать собственные решения;
  • психическое здоровье и поведение;

Перекладывание ответственности?

Затрону, пожалуй, еще одну «больную» тему — тему ответственности. Ответственность — это всегда непросто, а ответственность за будущее ребенка — вдвойне, так как на кону ни много ни мало, а жизнь самого дорогого в жизни матери человечка.

Возможно, я скажу непопулярную вещь,  но иногда эту ответственность очень хочется переложить на чужие плечи — развивающего центра, преподавателей в школе, воспитателей в детском садике.

Иногда, мы считаем, что пока ребенок маленький — не надо лишний раз «заморачиваться» с развитием, его же и так читать и писать научат в школе.

Можно раз в неделю отвести на развивашку — и этого будет достаточно. А вот после трех лет — тогда да, уже начнем читать книжки и решать примеры.

Самое печальное во всей этой ситуации в том, что нельзя. Нельзя перекладывать ответственность за развитие ребенка на развивающий центр, воспитателей в садике, либо наедятся, что из вашего ребенка «сделают хорошего человека в школе учителя».

Нельзя по одной простой причине  — потому что ребенок должен жить в развивающей среде и такую среду могут обеспечить только родители.

К тому же — ваш ребенок особенный только для вас, поэтому только вы можете его понять как никто другой, помочь ему в трудной ситуации и обеспечить тот курс в развитии, который ему нужен.

Ребенку для эффективного развития мозга нужна развивающая среда дома, любовь, ласка и адекватное общение в семье. Развивающие центры это очень хорошо, но они не отвечают за вашего ребенка, а эффективное развитие малыша до трех лет мама запросто может организовать дома, даже без посещения развивающих центров.

Что делать? 

Очень часто сталкиваюсь с заблуждением, что развитие ребенка раннего возраста (раннее развитие) — это, в первую очередь, насилие над ребенком и его детством.

Развивать ребенка до трех лет — это обязательно изучение букв, мама с карточками Домана, письмо и чтение, изучение кучи ненужной ребенку информации по типу флагов государств Евросоюза и классификации облаков.

Одним словом, что это раннее включение левого полушария, запоминание больших объемов информации и нужно это маме только для того, чтоб похвастаться мамам на площадке: «А вот мой Сережа в два года уже читает самостоятельно, а в год уже умел считать до ста».

На самом деле, естественное и гармоничное развитие ребенка — таким быть не должно, оно вовсе не такое!

Развитие ребенка раннего возраста — это, в первую очередь, развитие сенсомоторное, потому что именно эта линия развития является доминирующей.

Не надо учится читать, запоминать бесконечное количество карточек и говорить на трех языках, нужно всего лишь организовать ребенку адекватную развивающую среду, развивать нужные навыки в нужный момент, гармонично подбирать игры для всестороннего развития и понимать интерес малыша.

Разговаривать с ним, слушать и слышать его и, конечно же, любить и оберегать его. Поверьте, это просто и очень необходимо вашему малышу!

Не ждите трех лет, садика и школы, развивайте своего ребенка уже сегодня, чтоб не упустить то важное время, которое есть сейчас!

Если вы хотите создать такую развивающую среду, благодаря которой ваш ребенок развивался бы всесторонне, гармонично и эффективно, а также получить ответы на все свои вопросы  —

добро пожаловать в коучинговую программу для мам «Развиваем ребенка комплексно и гармонично»

В коучинге мы выстроим вашу индивидуальную карту развития ребенка — наглядный план, благодаря которому вы сможете:

  • в нужный момент развивать нужные именно вашему ребенку навыки (таким образом вы будете точно знать, что ничего не упускаете и не перегружаете ребенка ненужным, а малыш развивается правильно и естественно)
  • подобрать игры, нужные и интересные именно вашему ребенку (больше не нужно будет искать идеи игр и занятий в Интернет и тратить на это уйму времени)
  • планировать и управлять своим временем, чтоб находить время на себя, мужа, подруг и иметь возможность просто спокойно почитать книгу за чашечкой свежезаваренного чая ????

Буду рада встретиться с вами в коучинге, занимайте ваше место, обещаю — будет интересно.

При заполнении заявки сегодня — Вы получаете дополнительный бонус от меня! 

Чтобы оформить заявку — просто заполните поля в форме ниже:

Коучиг — это индивидуальная  программа, в которой я работаю лично с каждой участницей,  для того, чтоб ваша карта развития ребенка получилась действительно индивидуальной и отвечающей всем вашим запросам.

Буду рада Вашей обратной связи, пишите мысли в комментариях, обязательно отвечу на все вопросы ????

С любовью,

Марина Кручинская 

Источник