Сайт развитие ребенка 1 класс
Какая математика нужна детям в 1 классе?
Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.
В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.
Занимательная математика для первоклассников онлайн
Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.
Популярные категории заданий для 1 класса
Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк
Задачи на сложение и вычитание
У нас есть всё, что вы искали
Мы выстроили учебный процесс в понятном и увлекательном для любого ребёнка формате, от простого к сложному.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Юра родился на 2 года раньше Вани.
Сейчас Юре 5 лет.
Сколько лет Ване?
Злобный вирус спрятал числа в примерах.
Верни нужные числа на свои места.
Материалы для скачивания: задания для развития навыков счёта
Для тех, у кого сейчас нет возможности заниматься онлайн, мы подготовили небольшие подборки заданий для вывода на бумагу. Можно скачать и распечатать задачи для отработки навыков устного счёта в pdf-формате.
Чтобы «подогреть» интерес ребёнка к математике, рекомендуем начать с 1 листа в день.
Какой оптимальный режим занятий онлайн?
Будущему и настоящему первокласснику рекомендуем заниматься 15-20 минут в день.
Составные задачи для первоклассников
Задачи в два-три действия развивают память, логику и математическую речь.
Источник
Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
Прежде чем ответить на этот вопрос предлагаем ознакомьтесь со следующими пунктами. Если вы считаете, что по всем пунктам вы можете ответить «да», то вы смело можете отдавать ребенка в школу в 6 лет.
— Ваш ребенок хорошо читает, считает и даже пишет;
— Ваш ребенок здоров, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний. Он не относится к часто болеющим (более 5-6 раз в год) детям;
— У Вашего ребенка нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания, аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;
— Ваш ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (это детский сад или школа раннего развития);
— Ваш ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;
— Ваш ребенок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
— У Вашего ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность.
Если ребенок идет в школу в 6 лет
Если вы решили, что в школу ваш ребенок пойдет в шестилетнем возрасте, то советуем Вам прочитать следующие рекомендации. Что должен знать и уметь ребенок к 6 годам:
- К 6 годам ребенок должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.
- В 6 летнем возрасте ребенок должен знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
- Ребенок должен знать названия и последовательность времен года, а также частей суток.
- В 6 лет ребенок должен знать самые основные правила дорожного движения.
- Ребенок также должен знать названия зимующих и перелетных птиц.
- К шести годам ребенок должен произносить все звуки, употреблять в речи простые и сложные предложения. поддерживать непринужденную беседу.
- Ребенок должен уметь составлять рассказы о предмете, картине, по предложенной теме. Должен уметь последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.
- В шестилетнем возрасте ребенок должен уметь считать в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше другого.
- К 6 годам ребенок должен пользоваться правильно количественными и порядковыми числительными.
- Ребенок должен уметь уравнивать форму предметов, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Шестилетний ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку или в линейку.
- К шести годам ребенок должен находить 5-6 отличий между предметами, уметь находить одинаковые предметы.
- Ребенок должен уметь выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу, например копировать в точности узор.
- К 6 годам должен уметь запоминать до 8 предложенных предметов или названных слов. Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки и загадки.
- Ребенок должен уметь рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
- Шестилетние дети должны уметь решать простые логические задачки.
- Ребенок должен свободно владеть карандашом и кисточкой при разных приемах рисования, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Должен уметь копировать простейшие рисунки.
Первый раз — в первый класс
Ваш ребенок идет в школу в первый класс, что же нужно приобрести к школе? В первую очередь нужно приобрести ранец, ведь туда первоклассник будет складывать все свои принадлежности. Чтобы все мелкие предметы находились в одном месте, а не были разбросаны по сумке нужен пенал.
Перечисляем все остальные предметы, которые надо приобрести перед школой:
-карандаш простой,
-точилка для карандаша,
-резинка (стиралка,ластик),
-ручка шариковая- 2 штуки,
-линейка не большая,
-тетради в клеточку и в линеечку,
-подставка для книг,
-для рисования понадобятся цветные карандаши,
-фломастеры,
-краски акварельные,
-кисточки,
-для урока труда первоклашке понадобятся картон,
-цветная бумага,
-клей-карандаш,
-детские ножницы,
-пластилин,
-на урок физкультуры нужны спортивная форма,
-кроссовки,
-также понадобится для школы сменная обувь.
Родителям будущих первоклассников
Мой ребенок идет в школу. Читайте педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников.
В данном пособии вы узнаете о практических рекомендациях родителям по адаптации первоклассников, Мудрые советы родителям, Какими познавательными способностями и навыками должен обладать ребенок который идет в школу, Советы как выходить из конфликтов и уметь хранить чужие секреты, Законы, нормы и правила школьной жизни и многое другой.
Скачивайте Педагогические рекомендации родителям
Источник
Школьные программы для 1 класса
Начало обучения в школе — волнительный момент для ребенка и для родителей. Перед выбором школы предстоит решить много важных вопросов, один из них — выбор школьной программы для первого краса. При видимой универсальности все программы очень разные, у каждой есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит разобраться в них прежде, чем сделать свой выбор. Мы постарались рассказать о самых известных школьных программах для 1 класса.
Школа России
Программу «Школа России» часто называют одной из самых легких и доступных. Научный руководитель комплекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.
Программа «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
- Обучение грамоте и чтению.
Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии).
Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
- Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство (2 линии).
Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Упор в этой школьной программе для 1 класса сделан на духовно-нравственной развитие. При этом программа, несмотря на ее «простоту» достаточно полная, чтобы перейти в среднюю школу без пробелов в знаниях. Учителя отмечают, личностно-ориентированный вектор программы, учитывающий особенности каждого ребенка.
Школа 2010
Школьную программу для 1 класса «Школа 2010» также называют «программой Петерсон». Ее предпочитают сторонники раннего развития ребенка. Школьные учебники этой программы — продолжение учебников, по которым дети занимались в саду. Программа может показаться достаточно концентрированной и сложной. При этом ее авторы придерживаются принципов адаптивности.
Ее главные задачи:
- сформировать готовность к производительному труду
- сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
- вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
- обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
- сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
- предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
- сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.
Принципы программы:
- Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
- Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.
- Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
- Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.
- Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.
- Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
- Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.
Источник
Читайте также — Песни о школе
Гармония
Школьная программа для 1 класса «Гармония» вышла под редакцией Н.Б. Истоминой.
В основу программы легла система развивающего обучения Занкова, в которой ранее работала Наталья Борисовна Истомина.
Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Содержание: учебники по всем учебным предметам с 1 по 4 класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.
- В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
- На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
- Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
- Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
- Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.
Cистема учебников:
- М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. Букварь.
- М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Русский язык.
- О. В. Кубасова. Литературное чтение.
- В. Г. Владимирова, Е. Я. Григорьева. Французский язык.
- Н. Б. Истомина. Математика.
- Н. К. Нателаури, С. С. Маранин. Информатика и ИКТ.
- О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин. Окружающий мир.
- Н. М. Конышева. Технология.
- Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. Изобразительное искусство.
- М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. Музыка.
- Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. Физическая культура.
- Н. И. Ворожейкина, Д. В. Заяц. Основы религиозных культур и светской этики.
Школа 21 века
Особенности школьной программы для 1 класса «Школа 21 века» в мягкой и постепенной адаптации детей к новым условиям.
Система учебников для 1-4 классов. Учебники:
- Включены в федеральный перечень учебников Министерства образования и науки, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.
- Закупаются государственными и частными школами.
- Нацелены на комфортное и успешное освоение образовательной программы для начальной школы.
Читайте также — Стихи про школу
Принципы:
- Индивидуальный подход к ребенку: такой подход поощряет и мотивирует ребенка, обеспечивая ребенку гармоничное развитие и самореализацию.
Комфортная адаптация к учебному процессу: система учебников имеет более продолжительный адаптационный период в 1-м классе и помогает ребенку «привыкнуть» к обучению. Постепенное погружение в образовательный процесс позволяет избежать стресса как детям, так и родителям.
- Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям: система учебников построена таким образом, чтобы ребенок учился думать, а не заучивать, развивать свой кругозор, эрудицию. Процесс обучения приносит ребенку удовольствие, ежедневное открытие чего-то нового и ощущение успеха.
Автор проекта Н.Ф. Виноградова — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Авторы комплекта были убеждены, что обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог А.Н. Леонтьев, «реально действующие мотивы».
Система образования Эльконина-Давыдова
Результат обучения по программе Эльконина — Давыдова — на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.
Выпускник из начальной школы — прежде всего школьник с развитым творческим потенциалом, а это значит с развитым воображением. Для решение этой задачи в системе существует ряд специальных учебных курсов. В общем учебном плане образовательной области «Искусство» отводится до 35% учебного времени.
Кроме этого, авторы системы Эльконина — Давыдова хотят, чтобы у выпускников начальной школы были сформированы способности к рефлексии как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
- знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
- умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
- умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
Способность к рефлексии, по мнению авторов программы Эльконина — Давыдова, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является предметом особой заботы в основной школе.
Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей обнаруживаются если:
— учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
— учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.
Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.
В результате обучения по системе Эльконина — Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.
Источник
Система образования Занкова
В конце 50-х годов Л.В.Занков попытался раскрыть характер связи между построением процесса обучения и развитием учащихся. Его интересовал вопрос о механизмах развития, о подлинных причинах достижения ребенком того или иного уровня развития. Всесильно ли обучение? Влияют ли и внутренние факторы на ход развития? Вот на какие вопросы он пытался найти ответы.
При проведении эксперимента Л.В.Занков широко использовал методы психологического изучения учащихся. Это позволило проводить тщательное изучение эффективности осуществлявшихся педагогических нововведений.
Результаты получились интересными. В итоге:
- доказано положение о ведущей роли обучения в развитии: изменение построения обучения влечет за собой изменения психического облика школьников;
- выявлено, что обучение действует не прямолинейно, а преломляясь через внутренние особенности ребенка, через его внутренний мир, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития;
- введено понятие «общее развитие» как общая цель и показатель эффективности начального обучения; раскрыты линии и способы изучения общего развития школьников; показано, что до сих пор в практике не использовались огромные резервы развития ребенка.
Результатом этой работы стало создание школьной программы для 1 класса.
Задача обучения. Во главу угла в системе Занкова выдвигается задача общего психического развития, которое понимается как развитие ума, воли, чувств детей и рассматривается как надежная основа усвоения знаний, умений, навыков.
Учитель должен переориентироваться в видении ученика, воспринимать его не только как способного или малоспособного к усвоению школьной программы, но и как человека со всеми его переживаниями, желаниями, интересами, человека, пришедшего в школу не только для того, чтобы получить знания, но и для того, чтобы счастливо, полноценно прожить эти годы.
Для этой школьной программы характерно богатое содержание начального образования. «Начальное обучение, — указывал Л. В. Занков, — должно дать учащимся общую кар тину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства». Это положение можно рассматривать как принцип отбора содержания образования. Добавим к этому еще и такую основу создания общей картины мира, как получение детьми непосредственных знаний об окружающем мире. Иначе говоря, в содержание образования включаются и теоретические, и эмпирические знания. Мир в красках, формах, звуках вливается в сознание, в духовный мир ребенка.
Богатство содержания образования достигается, во-первых, за счет включения в учебный план (при обычной часовой нагрузке) в качестве отдельных предметов естествознания (с 1 класса), географии (со II класса); во-вторых, за счет обогащения содержания обычных, общепринятых в начальных классах предметов — русского языка, чтения, математики, трудового обучения, предметов эстетического цикла: в-третьих, за счет изменения соотношения значимости так называемых главных и неглавных предметов (музыки, изобразительного искусства, уроков труда). С точки зрения общего развития нет главных и неглавных предметов. И не меньшее значение, чем продвижение учащихся в овладении орфографическими навыками, счетом, чтением имеет овладение изобразительной деятельностью, приобщение к произведениям искусства, развитие ручных умений, умений наблюдать окружающий мир — всем этим подчас питается процесс овладения навыками; в-четвертых, за счет увеличения удельного веса знаний, получаемых детьми под руководством учителя вне стен школы, во время раз личного рода экскурсий; в-пятых, за счет привнесения в ход урока самостоятельных, личных, житейских наблюдений детей (ученикам предоставляется возможность делиться такими наблюдениями с товарищами, это обогащает урок и благотворно влияет на само ощущение детей в школе); в-шестых, важным элементом содержания образования в классах выступает собственное «Я» ребенка, познание, осознание ребенком самого себя.
Источник
Песня о школе. Кадры из фильма «Доживем до понедельника»
Источник