Сайт центра сопровождения и развития ребенка

Сайт центра сопровождения и развития ребенка thumbnail

Портал организационно-методической поддержки центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Подробнее о центре

Центр психолого-медико-педагогической комиссии является муниципальным бюджетным учреждением, оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Перейти в навигатор

Часто задаваемые вопросы

В данном разделе вы найдете ответы на любые
вопросы, а также сможете задать свой вопрос.

Перейти

Навигатор ППМС-центров

В навигатор вошли 458 ППМС-центров из 85 регионов РФ

Перейти

Целью деятельности ФРЦ ПМПК является
организационно-методическое сопровождение деятильности
психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на
территории Российской Федерации.

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

Субъектов
в которых
функционируют
ППМС-центры

ППМС-центров
в России

Специалистов
работают в ППМС-центрах

Детей
получили психолого-педагогическую,
медицинскую и социальную
помощь

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

2 марта 2020

В 2020 г. федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» в рамках выполнения работы по организации проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях организационно-методического сопровождения суб…

Перейти

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

10 февраля 2020

Министерство науки и высшего образования РФ ФБГОУ ВО «Иркутский Государственный университет» кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития приглашает принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Сопровождение социализации детей с особыми образовательными п…

Перейти

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

27 января 2020

Директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Людмила Юрьевна Вакорина приняла участие во встрече с представителями Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ), ко…

Перейти

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

30 декабря 2019

Целью Всероссийского научно-практического вебинара «Организация работы с детьми с РАС в соответствии с примерной АООП дошкольного образования» стало представление опыта апробации проекта Примерной АООП ДО РАС. Были освещены следующие вопросы:

ключевые особенности Примерной АООП ДО РАС;…

Перейти

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

20 декабря 2019

Уважаемые коллеги, наставники, партнеры, родители и дети!
Поздравляем вас с наступающим Новым 2020 годом!
Новый год — самый долгожданный и любимый праздник – время добрых надежд и радостных ожиданий.

Мечты и цели – это то, что заставляет нас двигаться вперед и на этом пути только единство и …

Перейти

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

17 декабря 2019

9-10 декабря 2019 г. в Уфе на базе ГБПОУ «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники» в рамках деятельности Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью состоялся межрегиональный…

Перейти

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

17 декабря 2019

Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения провел вебинар «Ребёнок с нарушением зрения: как построить индивидуальный маршрут?».
В ходе вебинара Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с наруш…

Перейти

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

4 декабря 2019

9-10 декабря 2019 г. в г. Уфа Республики Башкортостан состоится семинар «Организация работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья в образовательных организациях».
Для участия в семинаре в срок до 7 декабря 2019 г. необходимо направить заполненную регистрационную форму на а…

Перейти

Подпишитесь на нашу рассылку

и получайте только самые свежие и полезные новости Центра

Источник

Уважаемые посетители нашего сайта!

Рады приветствовать Вас на сайте бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Наш Центр работает в образовательном пространстве Чувашской Республики с 1992 года, его отличает особая атмосфера доброжелательного отношения к детям и взрослым, взаимопонимания и сотрудничества.
Надеюсь, что информация, представленная здесь, окажется для Вас полезной, а навигационная система сайта поможет в поисках необходимых обучающих мероприятий и информационно-методических материалов. Этот ресурс является важным элементом нашей информационной стратегии, и его задача — оперативно, доступно и последовательно информировать вас о деятельности Центра и его планах на будущее.
Высококвалифицированный и сплоченный коллектив рад видеть Вас на семинарах, конференциях и других обучающих мероприятиях, которые направлены на то, чтобы Вы получили всю необходимую и актуальную информацию, обменялись опытом с коллегами из других муниципалитетов Чувашской Республики и регионов России и тем самым способствовали повышению своих компетенций.
Надеемся, что здесь Вы найдете полезную для себя информацию, сможете задать вопросы на интересующие Вас темы и получить ответы на них.

Читайте также:  Лист динамики развития ребенка зпр

Желаем Вам приятного знакомства с нашим центром.
Мы открыты для общения и приглашаем к сотрудничеству!

С уважением, директор
БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии 
Ильина Светлана Васильевна

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Центр) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 №489 «О создании бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики» путем изменения типа республиканского государственного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, переименовано постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2015 №110 «О переименовании бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики» в бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Учредитель — Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Тип образовательной организации – общеобразовательное учреждение;
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования Чувашской Республики оказывает качественную психологическую, педагогическую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе – комплексную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья; проводит психолого-медико-педагогическую экспертизу в целях выявления несовершеннолетних, имеющих ограниченные возможности здоровья и отклонения в поведении, определение образовательного маршрута и форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних; осуществляет комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Центром получена лицензия на право ведения образовательной деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (выдана 24 июля 2014 г. Серия 21ЛО1 №20000220).
Центром получена государственная аккредитация по основным общеобразовательным программам Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (выдана 23 ноября 2015 г. Серия 21АО1 № 0000652).

Место нахождения Бюджетного учреждения:
428014, Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Семашко, дом 1;
429330, Чувашская Республика, город Канаш, улица Комсомольская, дом 33.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье)
Контактная информация: тел/факс (8352) 51-31-99, 52-70-77 г. Чебоксары,
(83533) 2-15-95, 2-27-48 г. Канаш
E-mail: psi-center2011@yandex.ru

Сайт центра сопровождения и развития ребенка

Центр состоит из отделов:

Отдел комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Отдел комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Отдел психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Отдел дистанционного образования и комплексного сопровождения детей с ОВЗ

Отдел организационно-хозяйственного обеспечения

 
Основные цели деятельности Центра:

  1. Создание условий для реализации гражданами Российской Федерации (детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами) гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и подростков, состоянием их соматического и психического здоровья, в том числе с применением электронного обучения и с использованием дистанционных образовательных технологий;
  2. Обеспечение оказания индивидуально ориентированной комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам, имеющим проблемы в развитии, обучении, социализации, социальной адаптации и самоопределении, принятых в Бюджетное учреждение и/или в другие образовательные учреждения, и взрослым (родителям/законным представителям), педагогическим и руководящим работникам, работающим в других образовательных учреждениях, другим категориям взрослых;
  3. Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведению их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
  4. Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществление психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, при выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к развитию, обучению, социализации, социальной адаптации и самоопределению у обучающихся, воспитанников, а также осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  5. Организационно-методическое взаимодействие со специалистами сопровождения из образовательных учреждений, сотрудничество и социальное партнерство с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, с представителями различных учреждений и организаций, работающих с детьми и подростками и находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также с представителями коммерческих, некоммерческих и общественных организаций, реализующих проекты, направленные на защиту и охрану детства, оказывающих помощь детям и подросткам в развитии, обучении, социализации, социальной адаптации и самоопределении.
Читайте также:  Условия нормального психического развития ребенка является

Приоритетные направления деятельности:

  • оказание индивидуально-ориентированной комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам, имеющим проблемы в развитии, обучении, социализации;
  • подготовка и сопровождение лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ, методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни, профилактику социального сиротства, проведению обучающих мероприятий;
  • координация и развитие службы практической психологии образования (СПО) в республике;
  • обеспечение информационного и организационного единства СПО в городах и районах Чувашской Республики;
  • организация и проведение совместно с образовательными организациями социально-психологического мониторинга, мониторинга здоровья и развития обучающихся в республиканской системе образования;
  • проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций и других мероприятий по вопросам психолого-медико-социально-правовой помощи в системе образования республики;
  • обеспечение выявления детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии);
  • проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение условий, необходимых для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания, в том числе по направлению территориальных ПМПК в особо сложных и спорных случаях (деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии);
  • обеспечение профилактики девиантного поведения, суицидов, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди подростков и молодежи, формирования и развития психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума;
  • оказание своевременной адресной психологической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной или кризисной ситуации, пережившим психологическую травму;
  • обеспечение деятельности Республиканского центра медиации, организационно-методическое сопровождение деятельности республиканской ассоциации координаторов школьных служб примирения и медиаторов.
  • постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • профессиональное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи;
  • координация организации специального (коррекционного) дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (в форме коррекционно-развивающих групп кратковременного пребывания);
  • координация деятельности единого общероссийского номера детского телефона доверия в Чувашской Республике.
Читайте также:  Значение игровой деятельности в развитии речи ребенка

Часы работы: 9-17 по рабочим дням

Директор Ильина Светлана Васильевна

Телефон: +7 (8352) 51-31-99

Источник

В территориальном отделении «Переделкино» проводят занятия педагоги дополнительного образования по следующим направлениям:

ЛЕГО-конструирование (педагог доп.образования Коробова Наталия Васильевна) – имеет социально-педагогическую направленность. Работа с конструктором ЛЕГО позволяет развивать сенсорную и эмоциональную сферу за счет работы с разнообразными яркими формами конструктора. ЛЕГО-конструирование не требует высокого уровня речевой активности, поэтому подходит для работы со слабослышащими детьми и детьми, имеющими различные нарушения звукопроизношения и речи. ЛЕГО-конструирование подразумевает групповую форму работы (либо работу в мини-группах для детей с инвалидностью, или детей с ОВЗ), развивает в игре память, внимание, мышление, эмоционально-волевую сферу и коммуникативные навыки. Яркость и привлекательность материала заключает в себе большие возможности, так как создает атмосферу непринужденности, доверия, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

ЛФК и обучение плаванию (педагог доп.образования Дука Ольга Игоревна) – физкультурно-оздоровительная направленность. Реализация программы по лечебной физкультуре направлена на восстановление контакта ребенка с собственным телом, снятие телесных напряжений. Целью занятий по программе лечебной физической культуры является расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развитие собственной активности и творчества, формирование здорового образа жизни. На занятиях по обучению плаванию дети смогут научиться выполнять общеразвивающие упражнения в воде, ознакомятся с прикладными и спортивными видами плавания. Занятия направлены на помощь детям, которые имеют нарушения осанки и плоскостопие, нарушения крупной моторики (с несформированными двигательными навыками, нарушениями координации и пр.), различные психомоторные нарушения (гиперактивные, заторможенные, возбудимые, эмоционально-неустойчивые, тревожные, с трудностями эмоционально-волевой регуляции), а также соматически ослабленные дети.

ИЗО деятельность нетрадиционными средствами (педагог доп.образованя Кушнер Мария Николаевна) – художественно-эстетическая направленность. Занятия с использованием нетрадиционных техник позволяет развивать сенсорную и эмоциональную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, но и за счет работы с разнообразными изобразительными материалами. Нетрадиционные техники рисования выступают и как средство коррекции эмоционально-волевой сферы, позволяющее преодолеть чувство страха, так как позволяют выразить свои эмоции и чувства, вселяют уверенность в своих силах. Виды изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования):

  • Пластилинография. Создание изображения (объемного, плоского) с помощью пластилина и дополнительного материала (природного, бросового и пр.)
  • Печать от руки. Прием рисования ладонью: обмакивание всей ладони или ее части в краску и оставление отпечатка.
  • Создание изображений с помощью штампов, клише.
  • Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, природного материала.
  • Кляксография. Игры с кляксой: раздувание краски, растягивание краски наклоном листа, создание клякс с помощи соломинки. Дорисовывание до узнаваемого образа.
  • Рисование сухой кистью методом тычка.
  • Сырая акварель. Создание изображения на мокром листе бумаги.
  • Обрывная аппликация.
  • Объемная аппликация. Комбинирование с рисованием.
  • Изображение в виде коллажа.
  • Граттаж. Процарапывание изображения по красочному слою.
  • Техника штриха.

ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»  ( Педагог дополнительного образования Королева Екатерина Алексеевна)

Целью занятий по программе является

Коррекция нарушений двигательной, речевой, психоэмоциональной сферы и профилактика проблем детей с ОВЗ средствами музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах,пения, логоритмики и музыкальной игры.

Занятия направлены на коррекцию нарушений детей с ОВЗ, устранению различных зажимов, скованности движений, развитию творческих и музыкальных способностей детей, их позитивной социализации, личностному развитию, совершенствованию координации движений, улучшению осанки, повышению жизненного тонуса, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии детского организма в целом

← Скрыть

Источник