Сады с развитием речи у ребенка в москве

Сады с развитием речи у ребенка в москве thumbnail

Я получила огромное количество вопросов о логопедических садах после этого поста. Писала его давно, но до сих пор несколько раз в месяц мне приходят сообщения в лс на эту тему.

Мы со старшим сыном Ильёй прошли очень длинный путь к правильной, красивой речи и произношению, на данный момент цель почти достигнута. Наш сын был в двух разных садах, где есть эти группы, сейчас он как раз ходит во второй сад.

Тема речевого развития детей, коррекция звукопроизношения и т.д. всегда актуальна для родителей дошкольников. Я прошла два раза всю эту не простую процедуру оформления ребёнка в лого сад, имею реальный опыт и вижу результаты от пребывания сына в логопедическом саду. Хочу поделиться с вами нашей историей и своими впечатлениями, чтобы вы могли оценить все + и — , во-первых от нахождения и во-вторых от обучения ребёнка в лого садике.

Много разных причин недоразвития речи у детей — индивидуальные психические и характерологические особенности, педагогическая запущенность, генетика тоже свою роль играет. В нашем случае это были внешние факторы, а именно стресс.

На развитие речи нашего старшего сына Илюши я всегда обращала особое внимание. Была уверена, что Илья начнёт говорить очень рано, ведь с рождения Илюша был быстр во всём. Он очень стремительно проходил все этапы на пути к прямо хождению — перевернулся, пополз, встал, пошёл у опоры, а в 8,5 месяца пошёл без опоры, этап «сел» он пропустил))), ему не сиделось на месте, он хотел сразу ходить везде и всюду..

В 3,5 месяца он произнёс своё первое осознанное слово — баба. Я ожидала, что первым словом будет мама))) но бабушка (моя мама) его больше впечатляла в то время))) Речь у Илюши развивалась не очень стремительно((( но в рамках нормы. Когда Илюше было 2 года 6 месяцев (февраль 2014 года), я была на 11 неделе беременности и попала в больницу с отслойкой плаценты. Для Ильи, это было огромным стрессом — мы не досмотрели и не придали значения некоторым моментам, ребёнок был в шоке, увидев как муж забирал из больницы мои окровавленные вещи и обувь, а потом были долгие две недели маминого отсутствия. Как следствие — у Ильи в развитии речи наступил регресс((( Когда Илюше исполнилось 3 года и 1 месяц у нас родился второй сын Пашуля, Илья считал брата виновником маминого попадания в больницу, роддом и источником моей боли. Его речь превратилась в лепет годовалого малыша с отдельными словами в виде просьб — пить, еТь, гуЯть и т.п. До сих пор говорю «спасибо» тем «людям» из-за которых я тогда оказалась в больнице и по ныне мне приходится расхлёбывать все проблемы с речью старшего сына… Для меня эта ситуация с сыном стала очень травмирующей. Многие родственники и друзья не понимают, что я так ношусь с сыном, но они многого не знают и не видят.

В августе 2015 года, я начала заниматься вопросом психологического состояния Ильи и оптимальным решением проблемы коррекции речевого развития и звукопроизношения.

Так как имею непосредственное отношение к психологической науке, я знакома и вместе работала с отличными специалистами, в том числе, в области нейропсихологии.

Почти семь месяцев с Илюшей работала нейропсихолог 1-2 раза в неделю, прорабатывая перенесённый стресс и его последствия.

Для работы над коррекцией речи я решила перевести ребёнка в лого сад. Средств оплачивать отдельно работу логопеда у нас не было, нам услуги нейропсихолога обходились в 2000 руб. за сеанс и то только потому что это моя хорошая знакомая и коллега, для остальных клиентов ценник за услуги другой.

Решение с переводом в логопедический сад меня привлекало тем, что ребёнок постоянно находится в саду, с ним занимается педагог и логопед, а я не трачу своё время и деньги в пустую.

Для начала я обратилась в обычную городскую поликлинику и проконсультировалась с логопедом. Специалист подтвердила правильность моего решения. Обследовав Илюшу она сделала заключение — общее недоразвитие речи (ОНР) 3 -го уровня — это зачатки правильной речи, когда ребёнок, пробует произнести многие слова искажая их, не использует склонения по родам и падежам, путает множественное и единственное число.

Для основания в предоставлении ребёнку места именно в логопедическом саду или для работы логопеда с ребёнком в обычном саду, нужно заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), но прежде нужно оформить все документы в своей поликлинике. Необходимы справки от логопеда, невролога, психиатра и педиатра, со всеми справками нужно идти к заведующему ДШО (дошкольно-школьное отделение) в своей поликлинике, от неё/него необходимо заключение с которым предстоит ехать на комиссию. Ещё для прохождения комиссии обязательно нужно взять характеристику на ребёнка из садика, который он посещает.

Вся информация о записи, документах, расписании и пр. на сайте Московского центра качества образования (если вы из Москвы). Скажу только, что очередь на комиссию большая, ждать придётся долго, поэтому сначала запишитесь на комиссию, а потом идите в поликлинику за всеми справками. За 1-2 месяца точно успеете всё оформить, а там и очередь на ЦПМПК подойдёт. Я оба оформления сына в сады ждала не больше недели, моя коллега нейропсихолог помогла нам здорово.

Теперь хочу успокоить всех родителей, которые напуганы тем, что якобы лого сады ликвидированы и их больше нет. Это не верная информация, в каждом районе Москвы (не знаю как по МО) есть лого сад (это лучший вариант) или 1-3 сада обычных, но с лого группами (это на худой конец). Единственное, что изменилось, так это количество детей в группе, раньше 12-15 детей было, теперь 20-25. Чтобы узнать о наличии таких садов или групп в своём районе, можно позвонить в Департамент образования г. Москвы (подробнее здесь) по т. 8495-530-71-71 и узнать сколько, каких и где расположены логопедические сады в вашем районе.

Теперь про сами сады или группы. Сын в прошлом учебном году посещал логопедический сад, в этом учебном году мы из-за ремонта переехали в другой район Москвы, к моим родителям. Я перевела Илюшу в обычный сад, но в логопедическую группу.

Многие обращаются ко мне с вопросом, а нравится ли мне и ребёнку лого сад, вот здесь такой вопрос не совсем корректен. Если говорить об уровне образования и профессионализме логопедов и педагогов, то всё очень хороша. Когда люди идут работать в лого группы, то понимают, что подготовка у них должна быть очень хорошей, они должны быть реальными профессионалами в своей специальности.

Я бы обратила внимание родителей на на персонал сада, а на детей в группе. Вот теперь рассказ о лого садах и лого группах.

В обычные сады, где есть лого группы, берут всех детей, имеющих заключение комиссии ЦПМПК. В этом главная проблема — дети с речевыми дефектами все очень разные, очень особенные, с большим количеством «интересных диагнозов». Речь у ребёнка страдает по разным причинам — в нашем случае это стресс, т.е. внешнее воздействие на детскую психику, на поведении сына это никак не отразилось, он наоборот стал более ласковым, трогательным и заботливым. А ведь в лого группах есть очень «тяжёлые» дети, я не буду сейчас описывать диагнозы и т.п. Все видели таких детей, в каждой обычной группе д/с есть свои драчуны, кусаки, хулиганы или всё вместе взятое — дети «не в себе» или, как я таких называю — «тёпленькие». А вот теперь представьте, что вашего !!!нормального!!! ребёнка , который плохо некоторые звуки выговаривает и говорит «яблоко краснЫЙ», помещают в группу, где «тёпленьких» детей 15 из 23. Персонал сада будет в лепёшку расшибаться, чтобы ваш ребёнок развивался в речевом плане, а вот с его поведением будут происходить очень сильные изменения не в лучшую сторону((( Поэтому нужно искать именно логопедический сад, там 2 группы на каждый возраст, одна группа для «тёпленьких», другая для нормальных детей.

Сын в прошлом году был в логопедическом саду, я до сих пор с теплотой вспоминаю логопеда и нашу воспитательницу, поздравляем её с праздниками и дарим билеты в Кремль на балеты. Мы очень ей за всё благодарны, она и логопед приложили все усилия чтобы Илюшина речь и звукопроизношение стали лучше. Из звуков только «Р» не удалось за год «поставить», но этот звук только к 6-ти годам обычно появляется у таких детей.

В этом учебном году Илюша ходит в логопедическую группу обычного сада. Педагогам памятник готова поставить, они замечательные, не нахожу слов, чтобы описать мою благодарность им и логопеду. Моими и их усилиями, помимо словообразовательной стороны речи, удалось «завести моторчик», я услышала «Р», теперь мы на пути к автоматизации этого звука, а ещё я и педагоги научили Илюшу читать. В 5 лет 5 месяцев сын начал читать по слогам))) конечно, всё очень медленно происходит, пока это короткие слова типа — ЛОБ, МОХ, СУП и т.п., но я довольна. С математикой тоже прогресс — вычитание и сложение в пределах 10. Старается «в уме» всё делать, но счётные палочки всегда наготове.

Дети в этой группе очень сложные, я не хочу описывать что к чему, думаю, что представить и так можно… В следующем учебном году я переведу Илюшу в обычный садик — наш любимый 2010 «Гармония», к добрейшей Зуле Анатольевне (если читаете, то ) на реабилитацию после «тёпленьких», которые дурно на Илью влияют.

Ещё следует обратить внимание на программу по которой занимаются в лого группе, их всего три. В прошлом году я не обратила внимание по какой программе Илья занимался, в этом году, когда заключала договор, то прочитала в нём, что используется программа Нищеевой. Мне очень нравится, у детей целая неделя на освоение какой-либо темы, например «Перелётные птицы», «Мебель», «Зима». В конце недели родители с ребёнком делают проект и ребёнок его защищает в группе перед детьми и педагогом.

На сколько я поняла, но могу немного ошибаться в очерёдности действий, день в саду выглядит так — с 8.00 дети приходят, делают логический диктант в тетрадях с крупной клеткой, завтракают. В 9.00-9.30 педагог начинает заниматься по теме недели, на этих занятиях даётся много материала в разных видах. Затем логопед начинает приглашать детей на занятия. Потом детям дают фруктами перекусить и начинаются занятия математикой или буквы изучают. В 11.30 выходят на прогулку, точно не помню по часам, но после прогулки обед и дневной сон, после сна полдник и немного времени на игры. В 16.00 снова занятия, а потом прогулка и ужин.

У детей практически нет времени выдохнуть))) но такой интенсивный темп занятий приносит свои очень хорошие результаты.

Если бы не количество «тёпленьких» детей, я была бы на 100% довольна лого садом. В любом случае, даже такой вариант лучше, чем ребёнок будет находиться в обычной группе д/с, с существенными дефектами звукопроизношения и задержкой речевого развития, а потом в школе иметь проблемы на уроках русского языка, ведь как он говорит/слышит, так и писать будет((( Ну и конечно же ни одному родителю не хочется, чтобы его ребёнок вырос картавым или шепелявым.

Надеюсь, что в этом посте смогла ответить сразу на все вопросы о логопедических садах.

Позже напишу по каким пособиям занимаются сейчас с сыном в саду и как дома занимаемся.

Всем успехов в занятиях по достижению правильной и красивой речи

Источник

Каталог учебных заведений Москвы

  1. Главная
  2. Каталог лечебных детских садов Москвы

Детские сады детям с нарушениями психо-речевого развития в Москве

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

  учреждений на странице: 5

1. Детский сад компенсирующего вида (логопедический) №1143, ДО школы №962

  • Год основания 1985
  • Расположение м.Владыкино
  • Группы 12

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду открыты общеразвивающие и компенсирующие группы для детей с нарушениями речи и психического развития. Общее число воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет на конец 2016 учебного года составляло 374. Утренний прием начинается в 7:00, вечером дошкольников забирают до 19:00. Режим дня включает пять трапез, две прогулки, а также развивающие занятия. Творческий коллектив состоит из 25 педагогов, 16 из них с профильным высшим образованием. Воспитательно-образовательная работа ведется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Детей учат рисовать, лепить, конструировать, читать, считать…

Учебный план

Категориядетский сад, дошкольное образовательное учреждение, ясли, детский сад компенсирующего типа, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыобщеразвивающие, кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, для детей с задержкой в развитии, для детей с задержкой психического развития, ясельные, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, раннее развитие

Учащиеся1.5 — 7 лет
Формаочная
Подготовкадошкольное образование, коррекционное образование
Учебный годсентябрь — май
Учебный цикл6 лет
Часыпн-пт: 7:00 — 19:00; гкп: 8:30 — 12:30
Стоимостьгруппы полного дня: 3.000 / месяц, группы кратковременного пребывания: 1.500 / месяц
Обновлено05.06.2018

Платно
Кружок по развитию художественных способностей «Акварелька» , Кружок «Развивай-ка», Спортивно-оздоровительный кружок «Маленький спортсмен», Кружок по развитию художественных способностей «Акварелька» (все по 312,50 рублей за 30 минут)

Контакты

  • Телефон +7(499)903-58-44
  • Почта 962@edu.mos.ru
  • Сайт sch962sv.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 12А

  узнать больше  
комментировать

2. Детский сад комбинированного вида № 288 (СП Колледжа №4)

  • Год основания 1996
  • Расположение м.Пролетарская, Крест. Застава Пл.Ильича, Римская
  • Группы 21

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду «Для всех» № 288, прикрепленному к образовательной вотчине Колледжа малого бизнеса №4, во главу угла ставится инклюзивный подход к воспитанию ребенка с ОВЗ. При общем числе дошкольных воспитанников 450 человек, существует 10-15 смешанных групп, в которых дети с отклонениями учатся адаптироваться к полноценной жизни среди сверстников с нормативным развитием. Основная коррекционная направленность учреждения — исправление дефектов речи и психики. Пройти сложный путь предшкольной подготовки детям помогают дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги. Параллельно коррекционным и инклюзивным группам…

Учебный план

Категориядошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида, коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями в развитии, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития, детский сад детям с нарушением слуха, детский сад детям с нарушениями зрения, детский сад для детей с ДЦП, детский сад для детей со сложной структурой нарушения
Детские группыобщеразвивающие, кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, ясельные, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 — 8 лет
Формаочная
Подготовкадошкольное образование, раннее развитие, коррекционное образование, подготовка к школе
Учебный цикл6 лет
Часыпн-пт: 8:00 — 20:00
Стоимостьдополнительное образование: от 1.000 / занятие
дошкольные группы, полный день: 2.449 / месяц
кратковременного пребывания: 794 / месяц
Языкифакультатив:  Английский язык
Обновлено26.10.2017

Контакты

  • Телефон +7(495)678-63-33
  • Почта ds288@yandex.ru
  • Сайт detsad288.ucoz.net
  • Адрес 109544, Москва, Ковров переулок, дом 3

  узнать больше  
комментировать

3. Детский сад компенсирующего типа №763 (ДО №3 школы №1321 «Ковчег»)

  • Расположение м.Авиамоторная
  • Группы 6

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В Школе № 1321 «Ковчег» есть дошкольное подразделение коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Для поступления необходимо получить заключение ЦПМПК (Центральной психолого-медико-педагогической комиссии) и зарегистрироваться на портале госуслуг (mos.ru). Приоритет зачисления принадлежит детям, проживающим в районе Лефортово. Консультации по вопросам приема в дошкольное учреждение можно получить, обратившись в Центр информирования населения по тел.: 8(495)530-71-71 или по электронной почте infodo@edu.mos.ru. Контактный телефон детского специалиста школы №1321 «Ковчег»…

Учебный план

Категориядетский сад компенсирующего типа, логопедический детский сад, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыкоррекции речи, для детей с задержкой психического развития, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 — 7 лет
Формаочная, полный день
Подготовкадошкольное образование
Учебный цикл5-6 лет
Часыпн-пт: 7:00 — 19:00
Стоимостьбез оплаты
Обновлено22.05.2017

Детско-родительский проект «Путешествие в Экспериментаниум»

Контакты

  • Телефон +7(495)673-25-20
  • Почта rozhnova79@mail.ru
  • Сайт www.sch1321uv.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Авиамоторная улица, дом 45

  узнать больше  
комментировать

4. Дошкольное отделение №5 школы №2026

  • Год основания 2008
  • Расположение м.Выхино
  • Группы 13

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду школы №2026 (ДО №5) принимают детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития в группы кратковременного пребывания с 1.5 года и группы полного дня с 3 лет. Ранняя социализация детей и адаптация их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения проходит 2 раза в неделю по три часа без организации питания. Совместная деятельность детей и взрослых проводится в групповой комнате площадью 56 квадратных метров, в музыкальном и физкультурном залах и бассейне. В групповой комнате расположен санузел – 10.1 кв.метров. Группа оборудована игровой мебелью и игрушками в соответствии с возрастом…

Учебный план

Категориядетский сад, ясли, дошкольное образовательное учреждение, детский сад компенсирующего типа, коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыкратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, для детей с задержкой психического развития, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 — 7 лет
Формаочная
Подготовкаранняя адаптация, раннее развитие, коррекционное дошкольное образование
Учебный годсентябрь — май
Учебный цикл5 лет
Часыпн-пт: 7:00 — 19:00; гпк: 9:00 — 12:00 или 15:30 — 18:30
Стоимостьгруппы полного дня: 2.700 / месяц, группы кратковременного пребывания: 850 / месяц
Обновлено15.05.2017

Платно
Кружки (2016-17): ИЗО «Акварелька» (1.400 рублей в месяц), Ритмика (3.000), Музыкальный калейдоскоп (1.200), Шашки и шахматы (1.400), Плавание «Дельфиненок» (3.000), Дежурная группа (с 19 до 20, 200 рублей в час).

Контакты

  • Телефон +7(499)797-41-07
  • Почта ds2616@mail.ru
  • Сайт www.sch2026v.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Лухмановская улица, дом 13А

  узнать больше  
комментировать

5. Дошкольное отделение с группами для детей со сложной структурой нарушения коррекционной школы №1708

  • Расположение м.Новые Черемушки Профсоюзная Университет
  • Группы 7

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

Дошкольное учреждение для детей со сложной патологией развития расположено в отдельно стоящем кирпичном 2-х этажном здании и предназначено для круглосуточного пребывания детей возраста 3 — 7 лет. Родители приводят ребенка в понедельник до 8 утра и забирают в пятницу до 21:00. Помимо воспитателей, в специализированном детском саду, являющимся структурным подразделением школы № 1708, работают логопеды, психологи, дефектологи, томатис-терапевт и педагоги дополнительного образования. При обучении педагогами используется программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений…

Учебный план

Категориякоррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями в развитии, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития, детский сад для детей со сложной структурой нарушения
Детские группыкоррекции речи, для детей с отклонениями в развитии, разновозрастные, круглосуточные
Спец. предметы, курсы логопедия, развитие речи

Учащиеся3 — 7 лет
Формаочная, пятидневка, с проживанием
Подготовкакоррекционное дошкольное образование, коррекция речи
Учебный годсентябрь — май
Учебный цикл5 лет
Часыпн-пт: 7:00 — 21:00
Обновлено09.02.2017

Коррекционное образование

Контакты

  • Телефон +7(499)138-03-33
  • Почта o.v.90ab@yandex.ru
  • Сайт www.sch1708uz.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Ленинский проспект, дом 90А

  узнать больше  
комментировать

 Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

 Полезные советы и документы

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2017

Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2019

Категории социально незащищенных семей

 Статьи, рейтинги, тесты на Генеральный Репетитор.ру

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Тест по истории

Особенности репетиторского ремесла

Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года

Рейтинг лучших вузов России 2015 года

Лучшие музыкальные, театральные, художественные школы

Рейтинг негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2019

Источник