С какого возраста и как начинать с ребенком раннее развитие

С какого возраста и как начинать с ребенком раннее развитие thumbnail

Развитие ребенка

Раннее развитие: с какого возраста начинать занятия

18 мая 2018
8 201 просмотр

Наталия Широкова

О раннем развитии есть разные мнения: одни специалисты считают, что занятия нужно начинать чуть ли не с рождения, другие призывают довериться естественному процессу и не мучить ребенка упражнениями.

Истина, как обычно, где-то посередине. Развивающие занятия нужны, но не должны превращаться в обузу для ребенка и утомлять его. Тору Кумон, основатель развивающей методики Kumon, считает, что занятия стоит начинать с 1,5–2 лет. В это время малыш с огромным любопытством изучает окружающий мир, учится ставить перед собой задачи и обдумывать, как лучше их выполнить. У него улучшается координация движений и растет самостоятельность: он пробует есть, одеваться, играть без помощи взрослых.

Самое время подкинуть ему пищу для размышлений и начать развивать важные навыки. Однако делать это стоит бережно и осторожно, в комфортном для малыша темпе. Вот несколько советов, которые помогут сделать занятия полезными и увлекательными.

Играйте

Ребенок познает мир через игру. Занятия ни в коем случае не должны превращаться в «обязаловку»: позвольте малышу делать столько, сколько хочется, даже если это будет всего одно упражнение. Задачи должны включать в себя игровые элементы — так ребенку гораздо легче усвоить информацию.

Поддерживайте его интерес. Например, когда ребенок учится проводить линии от одного кролика к другому, подскажите ему: «Нарисуй дорожку, по которой прыгает кролик. Смотри, чтобы кролик не стукнулся о пенёк».

Упражнение из тетради «Простые линии»

Рука в руке

Первые задания с карандашом могут вызвать трудности. Не переживайте, если сначала малыш будет держать карандаш в кулачке. Учите его постепенно, чтобы ему был интересен этот процесс. Объясните, что если правильно держать карандаш, рисовать и писать будет удобнее.

Для маленького ребёнка лучший способ держать карандаш — сжимать его нижнюю половину. Не думайте о том, сломается ли карандаш и правильно ли малыш его держит. Просто следите за успехами ребёнка, подбадривайте его и учите новому — шаг за шагом.

При выполнении нового задания — например, проведении линии или прохождении лабиринта — возьмите руку ребенка в свою и выполните нужное действие. Затем позвольте малышу попробовать самостоятельно.

Упражнение из тетради «Простые лабиринты»

Клейте вместе

Дети обожают игры с наклейками. Используйте это для развивающих занятий. Сначала крохе может быть трудно приклеивать наклейки в определённые места, но со временем у него будет получаться всё лучше. Не волнуйтесь, если ребенок прикливает не аккуратно. Постепенно он научится делать это точнее.

Задание из тетради «Давай клеить!»

В раннем возрасте малышу может быть сложно отклеивать стикеры самостоятельно. Помогите ему: отклейте наклейку и дайте приклеить её туда, куда ему захочется.

Двигайтесь маленькими шагами

Выстраивайте занятия от простого к сложному. В тетрадях Kumon первые страницы могут показаться совсем легкими. Однако не пропускайте задания, даже если уверены, что малыш легко их одолеет. Справляясь с простыми задачками, ребенок почувствует, что может многого добиться сам, станет увереннее в своих силах. Пусть он осваивает навык в своем темпе, тогда занятия каждый раз будут приносить радость и удовольствие.

Чувствуя, что всё получается, ребенок будет заниматься с удовольствием. — Источник

Помогайте и хвалите

Помогайте малышу, если у него что-то не выходит, но не переделывайте за него и не критикуйте, если упражнение выполнено не так хорошо, как вам бы хотелось. Будьте наставником, но не учителем. Ваша главная задача — указывать направление, поддерживать и хвалить ребёнка, чтобы он работал и развивался в полную силу.

Хвалите за каждое пройденное задание и усилия, которые прикладывает малыш. Отмечайте успешное выполнение упражнений, например, оставляя в тетради свои пометки или наклеивая наклейки.

Когда тетрадь будет пройдена, вручите малышу сертификат за успехи. Маленькие награды повышают мотивацию и вселяют в ребенка уверенность в собственных силах.

Сертификат из книги «Простые лабиринты»

По материалам тетрадей Кумон

За фото на обложке поста спасибо @nastya.glick

Источник

С какого возраста надо начинать заниматься с ребенком? Где именно — дома, в детском саду или в ближайшем центре развития? Эти вопросы задают себе все мамы, заботящиеся о своих чадах.

О развитии ребенка впервые задумываются еще до его рождения. Мужчина и женщина осознают себя в роли родителей и определяют, что же будет значить для них появление ребенка, какое будущее они ему желают: хотят ли вырастить великого ученого, спортсмена или музыканта. Вот ребенок появился на свет, а мама с папой не знают, с чего начать, как же заниматься с этим маленьких человечком. На деле же все просто – развитие малыша начинается с общения с ним. Наверное, вы не раз наблюдали за картиной: катится коляска, в ней лежит неподвижный сверток, а мама увлеченно рассказывает ему обо всем вокруг: о небе, о птичках, о солнышке, о погоде … Так инстинктивно еще неопытная мама начинает заниматься со своим ребенком. Ведь описать каждый предмет, помочь восприятию мира – это и есть первые шаги в развитии личности. Не важно, о чем говорить, – главное, чтобы звучал ласковый, самый любимый для него голос мамы. Постоянное общение с ребенком поможет ему вовремя произнести первые слова, построить первую фразу, да и просто познать окружающий мир.

Дети от рождения и до 2,5 лет — наблюдатели. Они аккумулируют в себе опыт окружающих, чтобы потом применить его самому. Поэтому малышам с самого раннего возраста нужно «участвовать» в маминых делах – смотреть, как она моет посуду, видеть, как она готовит и убирает. Тогда в какой-то момент он захочет «быть как мама», захочет научиться все делать сам. Мамы, которые не позволяют своим чадам помогать «по хозяйству», сдерживают их развитие. Тем более что кухня — прекрасная школа для знакомства с окружающим миром. Различные крупы, мука, вода – все это источник новых тактильных ощущений, ведь на рассыпанной муке можно рисовать, гречку можно перебирать, а пшено — зачерпнуть рукой и смотреть, как оно сыпется между пальцев. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики ребенка, а моторика, как известно, напрямую связана с речью и интеллектом.

Важнейшая часть развития ребенка – купание в ванночке, игры с водой. Малышу нужно давать побултыхаться вволю, поиграть с яркими игрушками. Пусть он ощутит разницу между водой и воздухом, почувствует, как вода течет, выталкивает его на поверхность. Сидя в ванной, попереливать воду из стаканчика в стаканчик, поиграть с брызгалкой, посмотреть, как плывет кораблик – это первые физические опыты вашего ребенка.

Малыш скоро должен пойти, и его сажают в ходунки. Считается, что ребенку так проще исследовать мир. Но ему хочется подойти к маме, а мама, увы, недосягаема: ходунки мешают приблизиться к ней. Хочется проползти самому все комнаты – тоже не получается. Помните: длительное пребывание ребенка в ходунках тормозит его физиологическое развитие.

Вот ребенок подрастает и начинает ходить. Важно во время прогулки заглядывать на детскую площадку. И хотя ребенок еще мал для того, чтобы самому участвовать в играх, он уже осознает себя таким же, как дети постарше, внимательно наблюдает за их игрой и скоро будет готов присоединиться к ним. Именно с детской площадки начинается формирование «социального интеллекта» ребенка – способности правильно понимать поведение людей, прогнозировать последствия своих и чужих поступков.

В разгаре лето – время игр с песком. В песочнице у ребенка появляются первые друзья. Песок – отличный материал для развития пространственного мышления. Как из кучи песка получается куличик, объемные фигуры – много нового увидит и узнает малыш в песочнице.

Мама или педагог?

До двух-трех лет с малышом можно успешно заниматься дома. У любого действия ребенка есть мотивация – мама рядом, она помогает, хвалит. После трех лет у ребенка формируется собственное «я», теперь его поступкам необходима дополнительная, внешняя, мотивация. Например, если вам нужно, чтобы ребенок научился завязывать шнурки, не пожалейте времени перед походом в зоопарк – пусть он это сделает сам, иначе поход не состоится. Эту особенность развития ребенка (внешнюю мотивацию) необходимо учитывать и при выборе игр — например, шнуровкой ребенок будет заниматься только вместе с вами и не даст вам помыть полы. Поэтому, затевая ту или иную игру, «вписывайте» нее в график домашних дел.

В этом возрасте занятия с мамой не всегда продуктивны. Мама уже не является беспрекословным авторитетом для ребенка, начинающего проявлять самостоятельность, не каждый раз она может настоять на выполнении каких-либо правил. Кроме того, к занятиям с ребенком нужно готовиться, а маме трудно выкроить на это время. Поэтому для 3-летнего ребенка стоит поискать хорошего педагога. Чтобы получилось дешевле, можно договориться с друзьями из песочницы, если дети близки по темпераменту и развитию, сформировать группу из 2-3 человек и заниматься вместе.

В возрасте 3-4 лет ребенка нужно активно вводить в социум. Это хорошее время, чтобы пойти в детский сад. Ведь именно общаясь с себе подобными, маленький человек сталкивается с первыми конфликтами и учится их решать. Внутри коллектива ребенок усваивает такие понятия, как плохо-хорошо, можно-нельзя. И чем ближе к школе, тем социальный интеллект ребенка должен становиться выше — так он может проще вступить в школьную жизнь. Поэтому в 5-6 лет ребенку просто необходимо учиться работать в группе под руководством педагога.

Источник

Раннее развитие ребенкаМногие родители хотят, чтобы их ребенок уже с ранних лет начинал путь к своему интеллектуальному развитию. Вопрос только, с какого именно возраста нужно начинать? Кто-то утверждает, что до 2 лет ребенок должен наслаждаться жизнью, ведь он и так каждый день познает мир. Другие доказывают, что заниматься с ребенком необходимо уже с пеленок. Так где же истина?

В первую очередь, необходимо заглянуть в сам физиологический процесс роста и развития любого ребенка.

С рождения и до года ребенок развивается с помощью обращенной к нему речи. Поэтому в этот период очень важно поддерживать постоянный контакт с малышом. Песни, сказки, потешки, ласковый разговор и даже чтение газеты над колыбелькой играют решающую роль в умственном развитии ребенка. Когда вы берете малыша на руки – рассказывайте ему все, что происходит вокруг. Не думайте, что младенцам это не нужно. Ведь в первый год жизни мозг ребенка развивается на 70%!!! Поэтому чем больше информации он получит в первый год своей жизни, тем больше будет его стремление к новым познаниям в дальнейшем.

От года до двух лет ребенок пребывает в самом активном периоде своего развития. Все познается на ощупь, на вкус, на прочность. Пришло самое время для развивающих игрушек, которые можно взять в рот или бросить в другой конец комнаты. В этом возрасте не стоит покупать дорогие развивающие игрушки, которые представляют собой систему сложных действий. Ребенок не сможет концентрироваться на занятии больше одной минуты, а родителям будет тяжело понять, почему их дитя совершенно не интересуется такой занимательной вещицой?  Для этого возраста идеально подойдут несложные пирамидки из 3-4 колец , надевающихся на деревянный стержень. Также не будут лишними кубики Никитиных для изучения цветов и цветные кирпичики для складывания башни. С этими игрушками ребенок сможет делать то, что его душе угодно, а заодно ознакомиться с цветом и формой. Желательно, чтобы игрушки, которые вы будете приобретать, были из натуральных материалов, так как они еще не раз побывают во рту у малыша. Приблизительно с 1,5 лет будет полезно посмотреть с малышом презентации Глена Домана со звуками животных, с пением птиц, с детьми (глаголы и выражения лица).

От двух до трех лет родители могут проявить огромную фантазию в выборе развивающих занятий и упражнений с ребенком. Здесь уже в ход идут всевозможные игры для логики, для изучения букв, цифр, геом етрических фигур и, конечно же, занятия для раскрытия творческого потенциала ребенка. В этом возрасте дети особенно охотно занимаются яркими, красочными и осмысленными играми в присутствии взрослых. Им уже можно давать задания, например, построй башню, покажи кубик с буквой «А», дай мне красный кирпичик и т.д. Большой интерес в этом возрасте ребенок испытывает к компьютеру. Нужно использовать это стремление в положительных целях – показывать ребенку презентации Глена Домана, начать изучение английского языка с помощью компьютерной игры, освоить чтение и счет в развивающих играх и др. Главное – занятие не должно превышать 15 минут, лучше повторить его позже (чтобы ребенок не почувствовал усталости). И, конечно же, вершиной айсберга для ребенка любого возраста – это рисование. С помощью этого занятия раскрываются ключевые особенности личности ребенка, повышается творческий потенциал, происходит разгрузка всех напряженных участков тела и мозга.

Если ребенка до 3-х лет приучить к регулярной интеллектуальной активности, то он и в дальнейшем будет всегда ощущать жажду знаний. Не важно, какими именно методиками вы пытаетесь его развивать, главное – не давать ему останавливаться в поисках новой информации. Ведь первые три года жизни – это формирование личности, характера и стремлений. А каких именно стремлений, и какого характера – зависит от вас, дорогие родители!

Для того, чтобы ребенок не просто играл игрушками, а еще и развивался в процессе игры, необходимо обеспечить его достаточным количеством развивающих игрушек. Лучше если это будут игрушки, стимулирующие различные навыки. Например, развивающие игрушки для развития мелкой моторики, для логического мышления, для стимулирования органов восприятия, для пространственного мышления и т.д. Чем большее разнообразие ребенок получит в процессе игры, тем активнее будет развиваться его мозг.

Источник

В магазинах существует немало развивающих игр, методик, карточек для детей 3 лет и старше. Но мы в “Умнице” предлагаем комплекты для развития детей с рождения. Наша “база” (комплекты, с которых рекомендуется начинать) рассчитаны на малышей 0-3 лет.

Почему так рано?

С первого дня жизни малыша вы его развиваете. Вы УЖЕ занимаетесь ранним развитием, осознанно или нет. Разговор с крохой, показ ему игрушки, песенки, массажики — всё это тоже занятия. Их проводят все семьи, не задаваясь вопросами “а не рано ли мне петь ребёнку”. Вы занимаетесь с малышом потому, что хотите окружить его заботой, выразить любовь, помочь расти здоровым и счастливым.

Играть — никогда не рано. “Умница” создала для вас готовые чемоданчики, в которых собраны ИГРЫ. Что-то из этого вы делали интуитивно, о чём-то даже не догадывались, но все наши занятия — это игры. С нами вы также будете играть с игрушками и книгами, рассказывать пестушки, проводить массажи — но с конкретным, понятным результатом.

А ещё, на физиологическом уровне мозг каждого человека устроен так, что период наибольшей его продуктивности приходится на возраст до 7 лет. А сенситивный период для усвоения любой информации — 0-3 года. Это не значит, что в более старшем возрасте дети глупее или не способны учиться. Речь идёт про естественные возможности для запоминания и понимания новых данных. До 3 лет ребёнок, словно губка, впитывает всё, что вы ему говорите. К 7 годам эта способность ослабевает. В это время мы все идём в школу, и поэтому малышу, способности к запоминанию и обработке информации не развивали в раннем возрасте, учиться будет сложнее, чем детям, родители которых интересовались ранним развитием. Не обязательно, что без раннего развития дети станут двоечниками, совсем нет. Просто им приходится прикладывать большие усилия к тому, что другим даётся словно само собой.

С какого возраста и как начинать с ребенком раннее развитие

А это не вредно? Не перегружу ли я малыша?

Самый точный индикатор «правильности» ваших занятий — реакция ребёнка. Маленькие дети обладают универсальным защитным механизмом, благодаря которому их нельзя перегрузить информацией. Как только становится неинтересно, младенец отворачивается или уползает. И поэтому любые занятия в раннем возрасте должны быть весёлыми, короткими и ориентированными на малыша (а не строгие каноны сколько-чего-когда).

В этом вся простота и гениальность раннего развития — вы играете с ребёнком, и при этом развивается его интеллект! Не будь у вас удобных инструментов от «Умницы», вы бы всё равно играли с малышом во что-то своё, правильно? Так почему бы не совместить полезное с приятным и не поиграть с крохой с пользой?

Если я и так играю с ребёнком, зачем тогда мне “Умница”?

  • Методики “Умницы” созданы специалистами. Если это набор по развитию речи, его разрабатывали логопеды. Если английский — то педагоги из Великобритании. Если эмоциональное развитие — психолог, специализирующийся на эмоциональном интеллекте детей. И они не просто написали разные игры, эксперты для вас разработали понятную программу действий. С чего начать, что сказать малышу, как двигаться от простого к сложному, как закрепить результат, чего ожидать… Такой подход гарантирует результат.
  • Мы создали занятия на каждый день. Подробно описали, что вы будете делать и для чего. А также придумали, произвели и упаковали в один чемоданчик все материалы для их проведения. Любой чемоданчик “Умницы” — это ваш развивающий центр на дому. Один раз приобрели, и заниматься можно годами, и на каждый возраст методика предложит свои игры. Мы делаем вашу жизнь проще!
  • Чемоданчики “Умницы” созданы не только для детей, но и для родителей. В них не просто описаны занятия, мы расскажем вам всё самое главное о развитии детей, научим понимать малыша, грамотно действовать в разных жизненных ситуациях, видеть во всём возможности для развития. С “Умницей” раннее детство вашего ребёнка пройдёт ярче, и у вас не будет вопроса “чем занять младенца”, “во что поиграть с малышом”, “как развивать ребёнка”. Вы — самый лучший учитель для крохи. И мы раскроем ваши способности!

Что даёт детям раннее развитие? Мы же выросли без этого всего.

Миллионы людей по всему миру выросли “нормальными” и безо всяких методик. Но.
Каждый ли может похвастаться, что владеет несколькими языками? Может в уме посчитать сдачу в магазине? Имеет «подвешенный язык», навык скорочтения или способен за пару часов освоить новую компьютерную программу? Вряд ли. В нашем мире такие навыки не «норма», а что-то близкое к «одарённости». А мы — нормальные.

Представьте, что было бы, если бы мы с вами стали «улучшенными версиями себя». Если с самого рождения наш мозг был бы заточен на быстрый счёт, речь сразу стартовала бы с более высокого трамплина, английский до садика вошёл бы в жизнь как родной…

Наши дети — другие. Они уже живут в другом мире, к ним предъявляются другие требования. Они выберут профессии, которые ещё не изобрели, и будут ещё больше подвержены влиянию информационной среды. Поэтому и растить их надо по-другому.

Если развивать человека в раннем возрасте, то его мозг будет работать быстрее, и ему легче будут даваться любая информация. Мы же хотим самого лучшего для наших детей. Мы все хотим, чтобы наши дети добились больших высот, чем мы. Значит, им и дать надо больше.

Развитие — раннее? Или правильное?

Методики «Умницы» создаются для одной важной цели: мы хотим дать вашему ребёнку навыки для потрясающей жизни. С “Умницей” ваш ребёнок будет учиться быстро думать, красиво говорить, фантазировать, узнает много всего нового и воспримет английский как родной. Он с первых шагов, слов, действий он будет расти яркой личностью. И дальнейшие успехи придут словно сами собой.

Мы не считаем, что занимаемся «ранним развитием», ведь никогда не «рано» быть творческим или общительным человеком. Мы также далеки от «раннего обучения», наши наборы содержат только игры, максимально естественные и приятные детям и взрослым.

Мы за правильное развитие.
Здорово, что вы с нами.

Рекомендованные методики развития детей:

С какого возраста и как начинать с ребенком раннее развитие

С какого возраста и как начинать с ребенком раннее развитие

С какого возраста и как начинать с ребенком раннее развитие

С какого возраста и как начинать с ребенком раннее развитие

С какого возраста и как начинать с ребенком раннее развитие

Источник