Рост и развитие ребенка с 2 лет до 3 лет

У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.
Первый значимый кризисный период может наступить и раньше 3 лет
Физические показатели
Для начала стоит разобраться в том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Однако не менее важно выяснить, какие условия необходимо обеспечить малышу, чтобы он не отставал от сверстников. Полноценному и всестороннему развитию способствует не только воспитание, но и:
- грамотно составленный режим дня;
- сбалансированное питание;
- прогулки;
- активные игры, физкультура.
Если малыш растет в нормальных условиях, родители уделяют ему достаточно внимания, проблем в физическом развитии не возникнет. Ребенок в этом возрасте может хорошо выполнять указания взрослых, а также действовать по собственному усмотрению, добиваясь поставленных задач. Итак, основные умения и характерные этапы развития ребенка в промежутке 2-3 лет:
- Умение ходить, бегать, прыгать, передвигаться на носочках, на пятках, приседать, переступать через невысокий порог.
- Играть с мячом – бросать его кому-либо, попадать в корзину, стену.
- После небольшой тренировки ловить мяч двумя руками.
- Имитировать поведение других людей. Играть, повторяя действия мамы, папы, старшей сестры или брата.
- Параллельно выполнять больше одного действия – например, прыгнуть, хлопнув в ладоши.
- Учится кататься на велосипеде – осваивает четырех- либо трехколесную модель.
- Пробовать плавать, кататься на коньках, лыжах, роликах.
Ребенку этого возраста под силу освоение трехколесного велосипеда
Интеллектуальный уровень
Далее мы перечислим особенности развития детей 2-3 лет – их интеллектуального, логического мышления. Все приведенные нормы одобрены специалистами по воспитанию, умственному и физическому развитию малышей. При этом они являются лишь ориентировочными. Если двухлетний малыш в чем-то не дотягивает до средних показателей, есть смысл работать с ним в данном направлении. Разберемся, что должен понимать, запоминать ребенок, а также насколько он должен уметь выражать свои мысли и эмоции.
Развитие памяти, логического мышления
Внимание 2-летнего ребенка все еще нестабильное, но чем старше он становится, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. Ближе к трем годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10-15 минут, если его что-то заинтересовало. Это может быть новая игрушка, мультфильм, занятия с мамой.
В этом возрасте стремительно развивается память – малыш может запоминать самые значимые события его жизни, которые произошли неделю, месяц или больше времени назад. Например, сын может помнить о том, что ездил с мамой и папой к бабушке, ходил в цирк или нашел под елкой подарок от Деда Мороза.
Что может ребенок:
- правильно соединять детали разборной игрушки, которая имеет не менее 4 составляющих – собирать пирамиду, составлять картинку из простых паззлов, строить башню из кубиков;
- уметь определять предмет по одной его детали – крылья принадлежат бабочке, колеса от машинки;
- определять, какого цвета предмет;
- уметь различать – одинаковые игрушки или разные, какая кукла большая, а какая маленькая;
- различать форму предметов – квадрат, круг, треугольник;
- понимать значения определений – эта игрушка мягкая, чай теплый, стул тяжелый;
- определять недостающие части на картинке – какому персонажу художник забыл нарисовать хвост, у кого не хватает ушей и т.д.;
- находить предмет по его характеристикам;
- уметь рассказать маме, что он видел на рисунке, фотографии – сколько персонажей находится в домике, что каждый из них делает, во что одет;
- рассказать о том, что делал целый день.
Теперь малыш осмысленно строит фразы, может рассказывать о произошедших или вымышленных событиях
Если что-то из перечисленного пока недоступно ребенку, значит нужно тренировать данное умение. Правильное воспитание малыша подразумевает стимулирование логического мышления: учить пересказывать услышанное, описывать картинки, концентрировать внимание.
Счет и логика
Кроха в этом юном возрасте уже должен ориентироваться в простых математических понятиях. Ребенка можно уже учить считать, объяснять, что счет производится слева направо. Следить, чтобы при счете маленький ученик не пропускал цифры. На третьем году жизни малыша можно учить:
- считать до 5;
- помнить, что на руках по пять пальцев;
- сравнению – больше, меньше, шире, длиннее;
- пониманию, что на картинке нарисовано много предметов, либо один предмет;
- соотносить слова со знакомыми цифрами – три стула в комнате, два окна;
- показывать, что находится сверху, что снизу.
Речь и словарный запас
В этот период жизни ребенок активно наращивает словарный запас. Считается, что трехлетний ребенок вполне может иметь словарь из 1200-1500 слов. Именно в этом возрасте формируется умение составлять простые фразы, состоящие из 3-4 слов. Уже к трем годам малыш сможет свободно применять сложные предложения. Он должен воспринимать речь взрослого на таком уровне, чтобы понимать суть коротких рассказов, воспринимать описание предмета, который он в данный момент не видит, или какого-либо события. В этом возрасте дети:
- Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию, степень важности.
- Ориентируются в таких обобщениях: «животные», «птицы», «транспорт», «посуда», определяют, что из увиденного относится к определенной группе.
- Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолет летит, мама варит суп, мишка на картинке кушает.
- Понимают, в чем состоит смысл некоторых профессий, разбираются, что делает швея, шофер, почтальон.
- Отвечают на простые вопросы. Если малыш склонен отвечать односложно, нужно стимулировать его давать развернутый ответ.
- Задают вопросы взрослым.
Быть “почемучкой” совершенно естественно для ребенка такого возраста
- Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
- С помощью мамы стараются составить рассказ по рисунку или фото.
- Узнают животных или героев мультфильмов по их характерным звукам – поросенок делает «хрю-хрю», корова «му», воробей чирикает.
- Дети к трем годам могут использовать в речи имя существительное, глаголы, определения.
- Ребенок пробует общаться не только со взрослыми, но и с детьми.
Время для игр и творчества
Игра – это мощный стимул в развитии ребенка. С ее помощью он самовыражается, учится подражать взрослым, незаметно для себя запоминает названия предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет подразумевает, что он может:
- помнить слова считалок, песенок, стишков;
- рисовать карандашами, фломастерами, лепить из пластилина шарики, колбаски;
- с удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.
Родителям необходимо стараться стимулировать сына или дочь творчески мыслить, развивать мелкую моторику, умение выражать себя с помощью поделок, рисунков. Для этого нужно создать дома творческую атмосферу, дать возможность малышу использовать глину для лепки, конструктор, различные развивающие игрушки.
Мама и папа обязаны осознавать, что развитие мелкой моторики создает предпосылки к улучшению речи, памяти, внимания. Желательно обеспечить малыша игровыми предметами такого типа:
- паззлами, матрешками, пирамидами, различными сортерами, конструкторами, мозаиками;
- наборами для имитации взрослой жизни – пластиковой посудой, чемоданчиком доктора, оборудованием для магазина и т.п.;
- развивающей литературой, книгами по возрасту (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 3-4 лет).
Психологический портрет
На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:
- нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
- удлиняется период бодрствования до 7 часов;
- появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
- он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.
Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.
Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:
- перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
- повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.
Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки
Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».
Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.
Рекомендации родителям по воспитанию
Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:
- Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
- Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
- Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.
Именно в этом возрасте ребенку можно привить трудолюбие и самостоятельность – для достижения результата достаточно просто не пресекать его инициативу
- Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
- Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
- Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
- Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.
Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто. Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.
Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
Прочитав эту статью, Вы узнаете все секреты в развитии ребенка от 2 до 3 лет, познакомитесь с рекомендациями специалистов, определите чему необходимо обучать Вашего ребенка и на что следует обратить особое внимание, познакомитесь с интересным опытом молодых мам
Содержание
- Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет
- Режим дня ребенка в старший ясельный период
- Рацион питания ребенка ясельного возраста
- Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития
- Какие игры любят дети от 2 до 3 лет
- Особенные моменты в развитии ребенка от 2 до 3 лет
Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет
Вы заметили, как быстро меняются один за другим периоды детского возраста? Период новорожденности незаметно сменился периодом грудного возраста, а за ним пришел переддошкольный период детства. Его еще называют старший ясельный.
Теперь уже пролетел второй день рождения у малыша, но каждый новый день по-прежнему полон ярких эмоций и впечатлений от общения с ним. Давайте разберемся, что знают специалисты про этот год в развитии ребенка и как можно подготовиться к первому кризису в развитии малыша — «кризису 3 лет».
Начнем с рассмотрения анатомо-физиологических особенностей ребенка.
Специалисты заметили, что рост и вес ребенка от 2 до 3 лет уже имеет различие между мальчиками и девочками.
Но к особенностям этого периода специалисты относят замедление темпа физического развития. Так они установили, что если за второй год жизни рост ребенка может увеличиться на 10-11см, масса тела — до 2,5-3кг, то за третий год жизни рост – на 7-8см, а масса – только на 2кг могут увеличиться.
Такое же наблюдаем и с пропорциями тела в отношении к пропорции головы. К трем годам она становится равна 1/5.
До 3 лет в детском организме происходит активное формирование костно-мышечной, эндокринной, пищеварительной и нервной систем. Так же постепенно происходит совершенствование всех функциональных возможностей детского организма, а также терморегуляторной, выделительной и защитной функций.
Возможно, Вы заметили, что у ребенка происходит:
— постепенное уменьшение количество естественных складочек
— снижается функция сальных желез
— становится заметным рост бровей и ресничек
— может измениться цвет волос.
Если к двум годам малыш уже имел 20 зубов, то теперь у него формируется молочный прикус.
Специалисты рекомендуют в переддошкольный период начать обучать малыша навыкам гигиены:
- Умываться
- Чистить зубы
- Подмываться
Гигиеническую ванну в холодное время года для ребенка от 2 до 3 лет специалисты рекомендуют проводить 2 раза в неделю.
ИТОГ:
В возрасте от 2 до 3 лет малыш постоянно находится в состоянии высокой степени ранимости и восприимчивости к различным заболеваниям. Относитесь к нему бережно!
Режим дня ребенка в старший ясельный период
Теперь давайте рассмотрим все изменения по режиму дня для ребенка в возрасте от 2 до 3 лет.
1. По количеству дневного и ночного сна изменений нет. Все нормы сна сохраняются как и были до 2 лет дальше до 3 лет.
2. В режим дня ребенка вводится время для занятий. Если Ваш малыш уже пошел в детский сад, тогда там по 10-15 минут в день он уже участвует в групповых занятиях. Вы дома можете просто повторить это же, но индивидуально. Если ребенок находится с Вами дома – продумайте в какое время Вы можете позаниматься с ним ежедневно разными играми.
ИТОГ:
До 3 лет в основном сохраняется режим дня ребенка как и был до 2 лет, но только вносятся некоторые поправки по продолжительности сна и добавляются занятия, а режим питания рассмотрим дальше более подробнее
Возможно, Вам понравится этот видео материал
Рацион питания ребенка ясельного возраста
Перед тем, как узнать какие советы по режиму и рациону питания дают специалисты родителям, давайте узнаем какие изменения происходят с пищеварительной системой в организме ребенка до 3 лет:
- Происходит совершенствование ее функций – ферментативной, двигательной, всасывающей и т.д.
- Полностью сформировались слюнные железы
- Расширяются вкусовые восприятия
- Возникают вкусовые пристрастия
- Емкость желудка постепенно увеличивается и становится равна от 300мл в 2 года, до 500мл в 3 года
- Огромную роль на пищеварение ребенка играет нормальное состояние микрофлоры в кишечнике
- Стул малыша становится реже: 2 раза в сутки до 2 лет и 1 раз – после 3 лет
- Функции печени значительно улучшаются, но еще развиты слабее чем у взрослого человека
Зная теперь все внутренние перестройки в пищеварительной системе малыша, теперь перейдем к продуктам, которые должны быть в рационе ребенка от 2 до 3 лет.
Вам уже известно, что полноценный рацион ребенка должен включать разнообразные продукты.
• Белковую часть обеспечивают рыба и мясо. Сейчас в питание малыша можно начинать вводить нежирную свинину, молодую баранину, субпродукты и колбасные изделия. Всего за день общее количество мясных продуктов в питании ребенка должно быть в пределах 80-100г
• 1-2 раза в неделю ребенку нужно включать в питание рыбу. Для приготовления рыбных блюд специалисты разрешают использовать хек, треску, минтай, судак, лосось. Из них можно готовить отварные блюда, а так же тефтели и биточки
• Яйцо по половинке можно давать 2-3 раза в неделю и включать его дополнительно в омлеты, запеканки, салаты
• Обязательно необходимо так же включать в питание ребенка жиры в количестве: 10-15г сливочного масла и 5-6г растительного на день
• Количество овощей может быть до 200г, а картофеля – 150г
• Ежедневно так же рекомендуются различные фрукты – 130г
• Разрешается сахара 30-40г, сладостей – 20-30г
• Обязательно нужно давать ребенку ежедневно по 60г пшеничного хлеба и 30г ржаного
• Не забывайте включать в меню ребенка так же различные крупы
Возможно, Вам понравится этот вариант меню на неделю для ребенка от 2 лет
Помните!
Ежедневно малыш должен получать разнообразную свежую пищу из основных групп продуктов
Всем родителям по режиму и рациону питания ребенка ясельного возраста в возрасте от 2 до 3 лет специалисты рекомендуют:
- На день режим кормления должен состоять из 3 основных приемов пищи и 2 перекусов. Из них кормить ребенка от 2 до 3 лет 1-2 раза в день за общим столом
- Дома ребенку можно давать все блюда со взрослого стола, только порцию для малыша необходимо не обжаривать, а используйте особую кулинарную обработку. Так же исключайте попадания в детскую тарелку рыбных костей
- Проявляйте фантазию в оформлении детских блюд, используя интересные варианты цвета, запахов и состава блюд, делайте их визуально привлекательными
- Всегда учитывайте внутреннюю потребность малыша, его чувство голода и насыщения. Насильно никогда не кормите его!
- В детском меню не должны быть высококалорийных и малопитательных продуктов
- Ограничьте употребление ребенком магазинных соков и других сладких напитков
- Старайтесь при кормлении ребенка использовать чашку, ложку и тарелку, а бутылочку постарайтесь убрать
- Учите малыша кушать аккуратно, не отвлекаясь и пользоваться во время еды салфеткой
- Старайтесь показывать ему пример правильного питания
Возможно, Вам понравится этот опыт мамы – специалиста по правильному питанию
Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития
Теперь как и в предыдущие возрастные периоды рассмотрим вопросы по общему развитию отдельно по каждому направлению:
• Физическое развитие ребенка от 2 до 3 лет
Перечислим достижения для этого возраста по общей моторике и моторике рук:
- От уверенной ходьбы в разных направлениях ребенок переходит на бег
- Учится ходить на носочках
- Старается сохранить равновесие, стоя на одной ноге
- Умеет сидеть на корточках
- Легко спрыгивает с последней нижней ступеньки
- Любит открывать ящики и опрокидывать их содержимое
- С удовольствием играет с песком и глиной
- Учится открывать крышки и пользоваться ножницами
- Любит рисовать пальчиковыми красками
- Умеет нанизывать бусы
- Учится бросать теннисный мячик из-за головы
- Старается вставить палочку в трубку
- Учится опускать цепочку в трубку
По зрительно-моторной координации наблюдаются такие достижения ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:
- Ребенок учится крутить пальчиком диск на телефоне
- Старается рисовать черточки и круги
- Учится воспроизводить на бумаге простые формы предметов
- Отрабатывает навык резать ножницами
- Может по образцу нарисовать крест
- Старается аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд
- Учится складывать лист пополам по середине
Возможно, у Вас есть еще вопросы по физическому развитию, тогда может Вам понравится этот видео материал
• Социальное развитие ребенка от 2 до 3 лет
Тоже выходит на новый уровень и имеет свои достижения:
- Малыш уже узнает соседей и своих друзей
- Узнает знакомые места
- Может играть самостоятельно
- Любит фантазировать
- Старается понравиться другим
- Все чаще подражает своим сверстникам
- Уже умеет играть в простую групповую игру
При этом стоит упомянуть, что ребенок по-прежнему ежедневно расширяет свой словарный запас и уже понимает сложные предложения. Например, «Когда мы сделаем это, я буду…». К достижениям в понимании речи стоит отнести понимание вопроса, обращенного к самому малышу. Например, «Что это у тебя в руках?» К трем годам малыш не только постоянно задает вопросы, но и может выслушать объяснение. Его мышление становится все больше развитым и теперь он уже понимает двухступенчатую инструкцию, когда указываются действия в начале и потом
Возможно, Вам понравятся эти советы специалиста по работе над развитием речи у ребенка от 2 до 3 лет
• Познавательное развитие ребенка от 2 до 3 лет
Эта линия развития тесно связана с психическим развитием. А здесь к достижениям можно отнести:
- Умение слушать простые рассказы
- Понимание некоторых абстрактных слов (большой-маленький, сухой-мокрый)
- Умение задавать уже вопросы («Что это?»)
- Старание понять мнение другого человека
- Уже может ответить «Нет!» на абсурдный вопрос
- Начинает понимать количество (больше-меньше, полный-пустой)
- Запоминает и знает свою одежду
Восприятие ребенком нового материала и его предметно-игровая деятельность тоже имеют свои достижения:
- Малыш может рассматривать картинки и различить род деятельности на них
- Умеет разбирать и складывать пирамидку с любым количеством колец
- Может разложить картинки на две отдельные стопки или по образцу найти парную картинку
- Любит сортировать ложки и вилки, а к 3 годам — чайные и столовые ложки
- Четко различает 2 разных предмета, 2 разные геометрические формы и 2 цвета
- Понимает где «один», а где «много»
- Любит находить спрятанные предметы
Старайтесь привить малышу любовь к чтению книг, а к его просмотру телепередач относитесь с особым ограничение и вниманием к их содержимому. Не забывайте специалисты разрешают смотреть телевизор ребенку до 3 лет только 1 час в день. Допускают 3 часа, но не больше! При этом категорически запрещаются к просмотру ребенком передачи с демонстрацией насилия, жестокости и различных аморальных поступков
Возможно, Вам понравится этот видео материал
ИТОГ:
Чтобы Ваш малыш мог всесторонне ежедневно развиваться не обязательно садиться с ним за стол и проводить занятия. Ведь эти 10-15 минут могут только познакомить малыша с новым для него материалом или закрепить то, что он уже знает и умеет. А ведь в течении дня есть еще почти 6 часов, когда он бодрствует. Используйте это время с пользой! Позволяйте ребенку помогать Вам по дому и принимать участие в ежедневных семейных обязанностях. Ему это очень понравится!
Возможно, Вам понравятся эти рекомендации специалиста по эстетическому развитию и обучению рисованию ребенка от 2 до 3 лет
Какие игры любят дети от 2 до 3 лет
Ребенок от 2 до 3 лет продолжает обучаться всему в основном с помощью игры. При этом по его инициативе Вы можете поддержать игру-общение со взрослым человеком или игру с игрушкой для экспериментирования. Можете предложить малышу простую игру на компьютере.
Поддержать инициативу ребенка Вы так же можете и в сюжетно-отобразительных играх. Помните!
К 3 годам малыш уже может попросить Вас поиграть с ним в сюжетно-ролевую игру. Будьте готовы поддержать любую творческую идею!
По Вашей инициативе Вы можете организовать с ребенком обучающие игры (музыкальные, подвижные, дидактические, предметные), но и показать малышу игры для отдыха — игры-забавы или празднично-карнавальные.
Еще к 3 годам ребенок поддержит с удовольствием Ваши затеи в сезонных играх или семейных.
Как видите, круг игр, которые интересны ребенку от 2 до 3 лет, постоянно растет.
А Вашими помощниками в развитии ребенка остаются игрушки.
ИТОГ:
Для проведения успешной игровой деятельности специалисты рекомендуют:
- Создать дома необходимое пространство, необходимое для физической активности малыша
- Поощрять его желание играть, а особенно если это творческая игра или игры с выполнением заданий
- Давать ребенку для игры только безопасные копии взрослых инструментов или оборудования
Возможно Вам понравятся эти варианты развивающих игр для ребенка от 2 лет, которые можно организовать дома
Особенные моменты в развитии ребенка от 2 до 3 лет
Мы уже рассмотрели все общие направления в развитии ребенка от 2 до 3 лет, но есть еще четыре момента, которые требуют Вашего особого внимания:
Первый
Если Вы помните, совсем недавно Ваш малыш пытался Вами манипулировать и даже требовать свое, не стесняясь применить силу. Вначале все его действия проявлялись стихийно, а к 2 годам стали более обдуманными.
Помните!
Специалисты установили, что в 2 года все манипуляции достигают пика, а затем идут на спад
Не спешите радоваться! Непослушание ребенка никуда не исчезает – оно становится более артистичным!
Такому поведению психологи нашли научное объяснение.
1) Оказывается лобные доли мозга у ребенка до 3 лет еще не функционируют. А ведь именно они отвечают за здравомыслие и самоконтроль.
2) Этим объясняется все необдуманные действия ребенка. Его жадность и грубость, щипание и кусание.
Второй
В возрасте от 2 до 2,5 лет ребенок в силу своих природных особенностей абсолютно не умеет ждать.
Виной этому элементарное отсутствие самой системы самоконтроля, а не злоба и агрессивность.
Помните!
Не разрешайте посторонним навязать Вам чувство вины! Ваш малыш еще сто раз изменится, пока вырастит! Просто сейчас этот невинный человечек еще не научился думать логично, по-взрослому.
Самоконтроль появится в нем после 2,5 лет и до 3 лет он обязательно научится контролировать свои импульсивные поступки.
Помните!
Все это создает идеальные условия для поступления малыша в детский сад. Потому что именно к 3 годам ребенок учится самоконтролю и умению ждать. Эти способности дают ему возможность дружно играть с другими детьми в детском саду и безболезненно расставаться на некоторое время с Вами – родителями.
Третий
В каждой линии развития ребенка от 2 до 3 лет тоже есть яркие моменты, на которые Вы обязательно должны обращать свое внимание и для их устранения обращаться за помощью к узким специалистам.
Если в 2 года ребенок
— во время игры постоянно стучит предметами, роняет их или бросает, но не использует для игры. Например, играя с куклой или при строительстве
— не знает менее 50 слов и не может соединить два слова в предложение. Например, кушать кашу, все слова не возможно разобрать
— не проявляет интерес к самообслуживанию при одевании, кормлении и пр.
— не умеет бегать, не бросает мяч, придерживаясь, не спускается с лестницы
Если ребенок к 3 годам
— не участвует в общих играх с детьми или не понимает игры в которых дети притворяются
— невнятно проговаривает все звуки и не может строить простые предложения. Например, «Я хочу кушать»
— не умеет выполнять простые навыки самообслуживания – не одевается, не может самостоятельно кушать
— затрудняется при манипуляциями с мелкими предметами
— не может хорошо бегать, спускаться и подниматься по лестнице, бить ногой по мячу и бросать мяч
— не умеет прыгать на двух ногах
Четвертый
Особое место в развитии ребенка до 3 лет занимает «Кризис трех лет». В этот период происходит перезагрузка отношений между ребенком и его мамой. Психологи рекомендуют родителям, имеющим ребенка в этом возрасте подготовиться заранее к различным изменениям во взаимоотношениях. Для этого необходимо:
Просмотреть литературу про этот период
Спокойно воспринимать отказ малыша заниматься с мамой
Проанализировать интересы ребенка и предложить что-то интересное
Не обижаться на желание ребенка быть самостоятельным
Возможно, Вам понравятся эти рекомендации специалиста для родителей про период кризиса 3 лет
ИТОГ:
Всегда помните, что только Ваша мудрость и терпение могут помочь малышу определиться с какими новыми качествами для своей личности он выйдет из этого кризиса к 3 годам. Удачи Вам!
Больше информации от специалиста по проведению развивающих занятий с ребенком от 2 до 3 лет Вы можете узнать из этого видеоматериала
Источник