Рост и развитие ребенка контрольная

Отличительные особенности и черты ребенка от взрослого человека в сфере биохимических процессов и функций организма в целом и отдельных органов. Главные этапы жизни ребенка, закономерности его роста. Возрастные периоды и их общая характеристика.

  • Значение пищеварения — главного компонента функциональной системы питания — для жизнедеятельности организма. Строение пищеварительной системы, ее функции. Морфологические и физиологические особенности пищеварительных органов ребёнка и взрослого человека.

    курсовая работа, добавлен 19.04.2016

  • Задачи в области гигиены детей и подростков. Теории и объективно существующие законы роста и развития детского организма. Уровень оссификации скелета. Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом. Гигиенические основы режима дня.

    презентация, добавлен 15.02.2014

  • Закономерности развития моторики у детей в норме и при патологии. Общие сведения о природе движения, роль двигательных нарушений в структуре аномального развития ребенка. Особенности моторного развития детей старшего дошкольного возраста в норме.

    контрольная работа, добавлен 14.06.2010

  • Особенности внутриутробного кровообращения у детей, процесс разделения сердца на правую и левую половины, формирование клапанов сердца. Анатомо-физиологические особенности сердца ребенка разных возрастных периодов. Динамика роста артерий и вен ребенка.

    презентация, добавлен 22.12.2016

  • Взгляды на перинатальное развитие ребенка. Особенности возникновения психики в дородовой период. Сущность проблемы психоэмоциональной уязвимости плода и влияние перинатального опыта на жизнь ребенка. Психоэмоциональные переживания ребенка в родах.

    реферат, добавлен 16.01.2012

  • Проведение исследований физиологических функций организма: дыхания, кровообращения, обмена веществ. Методы индексов оценки физического развития человека. Изучение строения его тела. Характеристика уровня обменных процессов, снабжения организма кислородом.

    отчет по практике, добавлен 27.05.2014

  • Возрастные особенности органов пищеварения у новорожденного ребенка, у детей грудного возраста. Гистологическое строение поджелудочной железы. Базальная часть ацинарной клетки. Внутридольковые желчные и синусоидные капилляры. Строение и функции печени.

    презентация, добавлен 07.05.2014

  • Действия семейной пары в процессе подготовки к зачатию, рекомендации по оздоровлению своего организма. Психологическая подготовка семьи к рождению первого ребенка, восприятие родительства. Особенности наблюдения и ухода за новорожденным ребенком.

    контрольная работа, добавлен 21.08.2009

  • Анатомические особенности новорожденных, предпосылки проблем, возникающих со стороны сердечнососудистой и дыхательной системы при их анестезии. Порядок расчета лекарственных препаратов для ребенка. Особенности анестезии в различные периоды операции.

    реферат, добавлен 10.01.2010

  • Морфофункциональная характеристика детского организма по периодам развития, особенности формирования органов и систем. Методика исследования физического развития и функционального состояния организма детей школьного возраста, адаптация к нагрузкам.

    учебное пособие, добавлен 20.01.2012

  • Источник

    Физическое развитие

    1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
    2. Перечислите основные закономерности роста и дайте им краткое определение.
    3. Дайте определение понятиям «возрастной интервал», «возрастная группа». Изменения с возрастом.
    4. Периодизация детского возраста с точки зрения физического развития.
    5. Нейро-эндокринная регуляция роста во внутриутробный период.
    6. Нейро-эндокринная регуляция роста во внеутробный период.
    7. Дайте определение понятию «физическое состояние». По каким критериям оно оценивается.
    8. Понятие «физическое развитие». Критерии оценки. Варианты физического развития.
    9. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке длины тела. Критерии диагностики.
    10. Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
    11. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке массы тела. Критерии диагностики.
    12. Виды антропометрических показателей. Клиническая значимость.
    13. Понятие «биологическая зрелость». Критерии оценки.

    Половое развитие

    1. Периоды формирования пола.
    2. Нейро-эндокринная регуляция половой функции. Возрастные различия.
    3. Внутриутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внутриутробный период.
    4. Половая формула девочек. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
    5. Половая формула мальчиков. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
    6. Перечислите последовательность и сроки появления полового созревания мальчиков.
    7. Перечислите последовательность и сроки появления признаков полового созревания девочек.
    8. Стадии полового развития девочек по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
    9. Стадии полового развития мальчиков по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
    10. Сроки и виды «нормального» пубертата. Половые различия.
    11. Критерии преждевременного полового развития. Варианты преждевременного полового развития
    12. Критерии задержки полового развития. Варианты задержки полового развития
    13. «Ложный пубертат». Критерии диагностики.
    14.  «Истинный пубертат». Критерии диагностики.
    15. Внеутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внеутробный период. Понятие «изосексуальность».

    Психомоторное развитие

    1. Дайте определение понятию «психомоторное развитие ребенка».  По каким критериям оно оценивается.
    2. Основные закономерности психического развития ребенка
    3. Основные подуровни оценки психомоторного развития ребенка. К какому возрасту завершается базовое становление основных психомоторных функций
    4. Моторная деятельность плода. Чем обеспечивается, в чем проявляется. Клиническая целесообразность.
    5. Перечислите последовательность появления «статических способностей» ребенка.
    6. Перечислите последовательность появления «моторных способностей» ребенка.
    7. Что включает в себя уровень оценки «социальной адаптации». Перечислите последовательность появления навыков социальной адаптации.
    8. Перечислите последовательность развития речевых навыков ребенка.
    9. Периодизация детского возраста с точки зрения психомоторного развития.
    10. Виды и сроки формирования игровой деятельности ребенка.
    11. Этапы формирования речи. Виды речевого развития.
    12. Центральные структуры, обеспечивающие моторную деятельность во внеутробный период.
    13. Этапы и сроки развития изобразительной деятельности.
    14. Факторы, определяющие психомоторное развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
    15. Способы оценки психомоторного развития ребенка. Достоинства и недостатки.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 1

    1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
    1. Критерии преждевременного полового развития. Варианты преждевременного полового развития
    1. Основные закономерности психического развития ребенка

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 2

    1. Перечислите основные закономерности роста и дайте им краткое определение.
    1. Критерии задержки полового развития. Варианты задержки полового развития
    1. Основные подуровни оценки психомоторного развития ребенка. К какому возрасту завершается базовое становление основных психомоторных функций

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 3

    1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
    1. Стадии полового развития девочек по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
    1. Моторная деятельность плода. Чем обеспечивается, в чем проявляется. Клиническая целесообразность.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 4

    1. Дайте определение понятиям «возрастной интервал», «возрастная группа». Изменения с возрастом.
    1. Перечислите последовательность и сроки появления признаков полового созревания девочек.
    1. Перечислите последовательность появления «статических способностей» ребенка.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 5

    1. Дайте определение понятию «физическое состояние». По каким критериям оно оценивается.
    1. Перечислите последовательность и сроки появления полового созревания мальчиков.
    1. Перечислите последовательность появления «моторных способностей» ребенка.

    _____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 6

    1. Нейро-эндокринная регуляция роста во внутриутробный период.
    1. Стадии полового развития мальчиков по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
    1. Что включает в себя уровень оценки «социальной адаптации». Перечислите последовательность появления навыков социальной адаптации.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 7

    1. Нейро-эндокринная регуляция роста во внеутробный период.
    1. Половая формула девочек. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
    1. Перечислите последовательность развития речевых навыков ребенка.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 8

    1. Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
    1. Половая формула мальчиков. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
    1. Дайте определение понятию «психомоторное развитие ребенка».  По каким критериям оно оценивается.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 9

    1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке длины тела. Критерии диагностики.
    2. Нейро-эндокринная регуляция половой функции. Возрастные различия.
    1. Периодизация детского возраста с точки зрения психомоторного развития.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 10

    1. Периодизация детского возраста с точки зрения физического развития.
    1. Сроки и виды «нормального» пубертата. Половые различия.
    1. Виды и сроки формирования игровой деятельности ребенка.

    _____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 11

    1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке массы тела. Критерии диагностики.
    2. Периоды формирования пола.
    1. Этапы формирования речи. Виды речевого развития.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 12

    1. Понятие «физическое развитие». Критерии оценки. Варианты физического развития.
    1.  Внутриутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внутриутробный период.
    2. Центральные структуры, обеспечивающие моторную деятельность во внеутробный период.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 13

    1. Понятие «биологическая зрелость». Критерии оценки.
    1. Внеутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внеутробный период. Понятие «изосексуальность».
    2. Этапы и сроки развития изобразительной деятельности.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 14

    1. Виды антропометрических показателей. Клиническая значимость.
    1. «Ложный пубертат». Критерии диагностики.
    1. Факторы, определяющие психомоторное развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.

    _____________________________________________________________________________________________
    «Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

    Билет № 15

    1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке окружности грудной клетки, окружности головы. Критерии диагностики.
    2. «Истинный пубертат». Критерии диагностики.
    1. Способы оценки психомоторного развития ребенка. Достоинства и недостатки.

     
    _____________________________________________________________________________________________

    Источник

    Îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè è ÷åðòû ðåáåíêà îò âçðîñëîãî ÷åëîâåêà â ñôåðå áèîõèìè÷åñêèõ ïðîöåññîâ è ôóíêöèé îðãàíèçìà â öåëîì è îòäåëüíûõ îðãàíîâ. Ãëàâíûå ýòàïû æèçíè ðåáåíêà, çàêîíîìåðíîñòè åãî ðîñòà. Âîçðàñòíûå ïåðèîäû è èõ îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà.

    Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
    Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
    Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    ×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

  • Çàêîíîìåðíîñòè ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòñêîãî îðãàíèçìà. Îñîáåííîñòè ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ôóíêöèé ðàçëè÷íûõ îðãàíîâ îðãàíèçìà ðåáåíêà. Çàêîíîìåðíîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îíòîãåíåç ìîòîðèêè â ðàçëè÷íûå âîçðàñòíûå ïåðèîäû.

    ðåôåðàò [32,3 K], äîáàâëåí 26.12.2009

  • Íåðâíàÿ ñèñòåìà ðåáåíêà. Ïåðèîäû ðàçâèòèÿ âèëî÷êîâîé æåëåçû. Ìîðôîëîãè÷åñêèå è ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè êîæè íîâîðîæäåííîãî è ãðóäíîãî ðåáåíêà. Ïåðåñòðîéêà äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçìà ðåáåíêà ïðè åãî ðîæäåíèè. Ïîêàçàòåëè óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.

    ðåôåðàò [715,6 K], äîáàâëåí 23.06.2010

  • Ïîíÿòèå ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà êàê äèíàìè÷åñêîãî ïðîöåññà ðîñòà â ðàçíûå ïåðèîäû äåòñòâà. Îñîáåííîñòè íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, åãî îñíîâíûå ïîêàçàòåëè ó ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ è äî ãîäà. Ôèçèîëîãè÷åñêèå ðåôëåêñû è ýìîöèîíàëüíûå ðåàêöèè ðåáåíêà.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 05.05.2014

  • Êëàññèôèêàöèÿ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ äåòñêîãî îðãàíèçìà ïî Í.Ï. Ãóíäîáèíó ñ ó÷åòîì áèîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ðàñòóùåãî îðãàíèçìà. Îñíîâíûå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ ðåáåíêà, âûäåëÿåìûå â ïåäèàòðèè. Ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ïîëîâîãî ñîçðåâàíèÿ ïîäðîñòêîâ.

    ðåôåðàò [17,8 K], äîáàâëåí 14.11.2010

  • Ýòàïû çàðîæäåíèÿ è ðàçâèòèÿ ñåðäå÷íîñîñóäèñòîé ñèñòåìû ðåáåíêà â ðàçëè÷íûå âîçðàñòíûå ïåðèîäû îò âíóòðèóòðîáíîãî äî øêîëüíîãî. Îñîáåííîñòè èçìåíåíèé, ïðîèñõîäÿùèõ íà êàæäîì èç íèõ, óêðåïëåíèå ñåðäå÷íîñîñóäèñòîé ñèñòåìû âî âðåìÿ ïîëîâîãî ñîçðåâàíèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [23,2 K], äîáàâëåí 26.03.2010

  • Ðàçâèòèå íåðâíîé ñèñòåìû ðåáåíêà êàê ñëîæíûé ïðîöåññ, ïðåäîïðåäåëÿåìûé ãåíåòè÷åñêîé ïðîãðàììîé ðàçâèòèÿ è ìíîãîîáðàçíûìè âëèÿíèÿìè ñðåäû íà ïëîä è ðåáåíêà ïåðâûõ ëåò æèçíè, åãî ïåðèîäû: âíóòðèóòðîáíîå è ïîñòíàòàëüíîå. Îñîáåííîñòè íåðâíîé ñèñòåìû ó äåòåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [350,5 K], äîáàâëåí 06.01.2015

  • Õàðàêòåð âçàèìîäåéñòâèÿ ðåáåíêà ñ âíåøíåé ñðåäîé, ñóùåñòâóþùèå îïàñíîñòè äëÿ ðàñòóùåãî îðãàíèçìà è ìåòîäû èõ èçáåãàíèÿ. Ðîëü íàñëåäñòâåííîñòè â ïðîöåññå ðàçâèòèÿ ðåàêòèâíîñòè è àäàïòàöèè. Ýêîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû, âîçäåéñòâóþùèå íà îðãàíèçì ðåáåíêà.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [19,3 K], äîáàâëåí 12.02.2010

  • Ðàçäåëû ñîâðåìåííîé ôèçèîëîãèè. Èçâåñòíûå îòå÷åñòâåííûå ôèçèîëîãè. Ìåòîäû è ðàçíîâèäíîñòè ôèçèîëîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé. Âèäû ýêñïåðèìåíòîâ, êîíöåïòóàëüíûå ïîäõîäû. Âîçðàñòíûå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ ðåáåíêà (ñòàäèè îíòîãåíåçà). Ôèçèîëîãèÿ âîçáóäèìûõ ñèñòåì.

    ëåêöèÿ [1,0 M], äîáàâëåí 05.01.2014

  • Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé äåòñêîãî îðãàíèçìà, êëàññèôèêàöèÿ ïåðèîäîâ æèçíè ðåáåíêà â çàâèñèìîñòè îò çàêîíîìåðíûõ èçìåíåíèé â åãî îðãàíèçìå. Îñíîâíûå íîðìû è ïðàâèëà óõîäà çà íîâîðîæäåííûì, õàðàêòåðèñòèêà ôèçèîëîãè÷åñêèõ ïåðåõîäíûõ ñîñòîÿíèé åãî îðãàíèçìà.

    ðåôåðàò [29,1 K], äîáàâëåí 23.06.2010

  • Õàðàêòåðèñòèêà îñîáåííîñòåé ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà, ïîä êîòîðûì ïîíèìàþò ñîâîêóïíîñòü ìîðôîëîãè÷åñêèõ è ôóíêöèîíàëüíûõ ïðèçíàêîâ îðãàíèçìà â èõ âçàèìîñâÿçè. Ìîðôîëîãè÷åñêèå è ôóíêöèîíàëüíûå ïîêàçàòåëè. Íåðâíî-ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â íîðìå.

    ïðåçåíòàöèÿ [449,6 K], äîáàâëåí 04.03.2015

  • Источник