Рост и развитие ребенка контрольная
Отличительные особенности и черты ребенка от взрослого человека в сфере биохимических процессов и функций организма в целом и отдельных органов. Главные этапы жизни ребенка, закономерности его роста. Возрастные периоды и их общая характеристика.
Значение пищеварения — главного компонента функциональной системы питания — для жизнедеятельности организма. Строение пищеварительной системы, ее функции. Морфологические и физиологические особенности пищеварительных органов ребёнка и взрослого человека.
курсовая работа, добавлен 19.04.2016
Задачи в области гигиены детей и подростков. Теории и объективно существующие законы роста и развития детского организма. Уровень оссификации скелета. Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом. Гигиенические основы режима дня.
презентация, добавлен 15.02.2014
Закономерности развития моторики у детей в норме и при патологии. Общие сведения о природе движения, роль двигательных нарушений в структуре аномального развития ребенка. Особенности моторного развития детей старшего дошкольного возраста в норме.
контрольная работа, добавлен 14.06.2010
Особенности внутриутробного кровообращения у детей, процесс разделения сердца на правую и левую половины, формирование клапанов сердца. Анатомо-физиологические особенности сердца ребенка разных возрастных периодов. Динамика роста артерий и вен ребенка.
презентация, добавлен 22.12.2016
Взгляды на перинатальное развитие ребенка. Особенности возникновения психики в дородовой период. Сущность проблемы психоэмоциональной уязвимости плода и влияние перинатального опыта на жизнь ребенка. Психоэмоциональные переживания ребенка в родах.
реферат, добавлен 16.01.2012
Проведение исследований физиологических функций организма: дыхания, кровообращения, обмена веществ. Методы индексов оценки физического развития человека. Изучение строения его тела. Характеристика уровня обменных процессов, снабжения организма кислородом.
отчет по практике, добавлен 27.05.2014
Возрастные особенности органов пищеварения у новорожденного ребенка, у детей грудного возраста. Гистологическое строение поджелудочной железы. Базальная часть ацинарной клетки. Внутридольковые желчные и синусоидные капилляры. Строение и функции печени.
презентация, добавлен 07.05.2014
Действия семейной пары в процессе подготовки к зачатию, рекомендации по оздоровлению своего организма. Психологическая подготовка семьи к рождению первого ребенка, восприятие родительства. Особенности наблюдения и ухода за новорожденным ребенком.
контрольная работа, добавлен 21.08.2009
Анатомические особенности новорожденных, предпосылки проблем, возникающих со стороны сердечнососудистой и дыхательной системы при их анестезии. Порядок расчета лекарственных препаратов для ребенка. Особенности анестезии в различные периоды операции.
реферат, добавлен 10.01.2010
Морфофункциональная характеристика детского организма по периодам развития, особенности формирования органов и систем. Методика исследования физического развития и функционального состояния организма детей школьного возраста, адаптация к нагрузкам.
учебное пособие, добавлен 20.01.2012
Источник
Физическое развитие
- Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
- Перечислите основные закономерности роста и дайте им краткое определение.
- Дайте определение понятиям «возрастной интервал», «возрастная группа». Изменения с возрастом.
- Периодизация детского возраста с точки зрения физического развития.
- Нейро-эндокринная регуляция роста во внутриутробный период.
- Нейро-эндокринная регуляция роста во внеутробный период.
- Дайте определение понятию «физическое состояние». По каким критериям оно оценивается.
- Понятие «физическое развитие». Критерии оценки. Варианты физического развития.
- Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке длины тела. Критерии диагностики.
- Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
- Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке массы тела. Критерии диагностики.
- Виды антропометрических показателей. Клиническая значимость.
- Понятие «биологическая зрелость». Критерии оценки.
Половое развитие
- Периоды формирования пола.
- Нейро-эндокринная регуляция половой функции. Возрастные различия.
- Внутриутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внутриутробный период.
- Половая формула девочек. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
- Половая формула мальчиков. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
- Перечислите последовательность и сроки появления полового созревания мальчиков.
- Перечислите последовательность и сроки появления признаков полового созревания девочек.
- Стадии полового развития девочек по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
- Стадии полового развития мальчиков по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
- Сроки и виды «нормального» пубертата. Половые различия.
- Критерии преждевременного полового развития. Варианты преждевременного полового развития
- Критерии задержки полового развития. Варианты задержки полового развития
- «Ложный пубертат». Критерии диагностики.
- «Истинный пубертат». Критерии диагностики.
- Внеутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внеутробный период. Понятие «изосексуальность».
Психомоторное развитие
- Дайте определение понятию «психомоторное развитие ребенка». По каким критериям оно оценивается.
- Основные закономерности психического развития ребенка
- Основные подуровни оценки психомоторного развития ребенка. К какому возрасту завершается базовое становление основных психомоторных функций
- Моторная деятельность плода. Чем обеспечивается, в чем проявляется. Клиническая целесообразность.
- Перечислите последовательность появления «статических способностей» ребенка.
- Перечислите последовательность появления «моторных способностей» ребенка.
- Что включает в себя уровень оценки «социальной адаптации». Перечислите последовательность появления навыков социальной адаптации.
- Перечислите последовательность развития речевых навыков ребенка.
- Периодизация детского возраста с точки зрения психомоторного развития.
- Виды и сроки формирования игровой деятельности ребенка.
- Этапы формирования речи. Виды речевого развития.
- Центральные структуры, обеспечивающие моторную деятельность во внеутробный период.
- Этапы и сроки развития изобразительной деятельности.
- Факторы, определяющие психомоторное развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
- Способы оценки психомоторного развития ребенка. Достоинства и недостатки.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 1
- Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
- Критерии преждевременного полового развития. Варианты преждевременного полового развития
- Основные закономерности психического развития ребенка
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 2
- Перечислите основные закономерности роста и дайте им краткое определение.
- Критерии задержки полового развития. Варианты задержки полового развития
- Основные подуровни оценки психомоторного развития ребенка. К какому возрасту завершается базовое становление основных психомоторных функций
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 3
- Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
- Стадии полового развития девочек по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
- Моторная деятельность плода. Чем обеспечивается, в чем проявляется. Клиническая целесообразность.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 4
- Дайте определение понятиям «возрастной интервал», «возрастная группа». Изменения с возрастом.
- Перечислите последовательность и сроки появления признаков полового созревания девочек.
- Перечислите последовательность появления «статических способностей» ребенка.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 5
- Дайте определение понятию «физическое состояние». По каким критериям оно оценивается.
- Перечислите последовательность и сроки появления полового созревания мальчиков.
- Перечислите последовательность появления «моторных способностей» ребенка.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 6
- Нейро-эндокринная регуляция роста во внутриутробный период.
- Стадии полового развития мальчиков по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
- Что включает в себя уровень оценки «социальной адаптации». Перечислите последовательность появления навыков социальной адаптации.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 7
- Нейро-эндокринная регуляция роста во внеутробный период.
- Половая формула девочек. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
- Перечислите последовательность развития речевых навыков ребенка.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 8
- Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
- Половая формула мальчиков. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
- Дайте определение понятию «психомоторное развитие ребенка». По каким критериям оно оценивается.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 9
- Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке длины тела. Критерии диагностики.
- Нейро-эндокринная регуляция половой функции. Возрастные различия.
- Периодизация детского возраста с точки зрения психомоторного развития.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 10
- Периодизация детского возраста с точки зрения физического развития.
- Сроки и виды «нормального» пубертата. Половые различия.
- Виды и сроки формирования игровой деятельности ребенка.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 11
- Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке массы тела. Критерии диагностики.
- Периоды формирования пола.
- Этапы формирования речи. Виды речевого развития.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 12
- Понятие «физическое развитие». Критерии оценки. Варианты физического развития.
- Внутриутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внутриутробный период.
- Центральные структуры, обеспечивающие моторную деятельность во внеутробный период.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 13
- Понятие «биологическая зрелость». Критерии оценки.
- Внеутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внеутробный период. Понятие «изосексуальность».
- Этапы и сроки развития изобразительной деятельности.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 14
- Виды антропометрических показателей. Клиническая значимость.
- «Ложный пубертат». Критерии диагностики.
- Факторы, определяющие психомоторное развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.
Билет № 15
- Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке окружности грудной клетки, окружности головы. Критерии диагностики.
- «Истинный пубертат». Критерии диагностики.
- Способы оценки психомоторного развития ребенка. Достоинства и недостатки.
_____________________________________________________________________________________________
Источник
Îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè è ÷åðòû ðåáåíêà îò âçðîñëîãî ÷åëîâåêà â ñôåðå áèîõèìè÷åñêèõ ïðîöåññîâ è ôóíêöèé îðãàíèçìà â öåëîì è îòäåëüíûõ îðãàíîâ. Ãëàâíûå ýòàïû æèçíè ðåáåíêà, çàêîíîìåðíîñòè åãî ðîñòà. Âîçðàñòíûå ïåðèîäû è èõ îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Çàêîíîìåðíîñòè ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòñêîãî îðãàíèçìà. Îñîáåííîñòè ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ôóíêöèé ðàçëè÷íûõ îðãàíîâ îðãàíèçìà ðåáåíêà. Çàêîíîìåðíîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îíòîãåíåç ìîòîðèêè â ðàçëè÷íûå âîçðàñòíûå ïåðèîäû.
ðåôåðàò [32,3 K], äîáàâëåí 26.12.2009
Íåðâíàÿ ñèñòåìà ðåáåíêà. Ïåðèîäû ðàçâèòèÿ âèëî÷êîâîé æåëåçû. Ìîðôîëîãè÷åñêèå è ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè êîæè íîâîðîæäåííîãî è ãðóäíîãî ðåáåíêà. Ïåðåñòðîéêà äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçìà ðåáåíêà ïðè åãî ðîæäåíèè. Ïîêàçàòåëè óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.
ðåôåðàò [715,6 K], äîáàâëåí 23.06.2010
Ïîíÿòèå ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà êàê äèíàìè÷åñêîãî ïðîöåññà ðîñòà â ðàçíûå ïåðèîäû äåòñòâà. Îñîáåííîñòè íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, åãî îñíîâíûå ïîêàçàòåëè ó ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ è äî ãîäà. Ôèçèîëîãè÷åñêèå ðåôëåêñû è ýìîöèîíàëüíûå ðåàêöèè ðåáåíêà.
ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 05.05.2014
Êëàññèôèêàöèÿ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ äåòñêîãî îðãàíèçìà ïî Í.Ï. Ãóíäîáèíó ñ ó÷åòîì áèîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ðàñòóùåãî îðãàíèçìà. Îñíîâíûå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ ðåáåíêà, âûäåëÿåìûå â ïåäèàòðèè. Ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ïîëîâîãî ñîçðåâàíèÿ ïîäðîñòêîâ.
ðåôåðàò [17,8 K], äîáàâëåí 14.11.2010
Ýòàïû çàðîæäåíèÿ è ðàçâèòèÿ ñåðäå÷íîñîñóäèñòîé ñèñòåìû ðåáåíêà â ðàçëè÷íûå âîçðàñòíûå ïåðèîäû îò âíóòðèóòðîáíîãî äî øêîëüíîãî. Îñîáåííîñòè èçìåíåíèé, ïðîèñõîäÿùèõ íà êàæäîì èç íèõ, óêðåïëåíèå ñåðäå÷íîñîñóäèñòîé ñèñòåìû âî âðåìÿ ïîëîâîãî ñîçðåâàíèÿ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [23,2 K], äîáàâëåí 26.03.2010
Ðàçâèòèå íåðâíîé ñèñòåìû ðåáåíêà êàê ñëîæíûé ïðîöåññ, ïðåäîïðåäåëÿåìûé ãåíåòè÷åñêîé ïðîãðàììîé ðàçâèòèÿ è ìíîãîîáðàçíûìè âëèÿíèÿìè ñðåäû íà ïëîä è ðåáåíêà ïåðâûõ ëåò æèçíè, åãî ïåðèîäû: âíóòðèóòðîáíîå è ïîñòíàòàëüíîå. Îñîáåííîñòè íåðâíîé ñèñòåìû ó äåòåé.
ïðåçåíòàöèÿ [350,5 K], äîáàâëåí 06.01.2015
Õàðàêòåð âçàèìîäåéñòâèÿ ðåáåíêà ñ âíåøíåé ñðåäîé, ñóùåñòâóþùèå îïàñíîñòè äëÿ ðàñòóùåãî îðãàíèçìà è ìåòîäû èõ èçáåãàíèÿ. Ðîëü íàñëåäñòâåííîñòè â ïðîöåññå ðàçâèòèÿ ðåàêòèâíîñòè è àäàïòàöèè. Ýêîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû, âîçäåéñòâóþùèå íà îðãàíèçì ðåáåíêà.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [19,3 K], äîáàâëåí 12.02.2010
Ðàçäåëû ñîâðåìåííîé ôèçèîëîãèè. Èçâåñòíûå îòå÷åñòâåííûå ôèçèîëîãè. Ìåòîäû è ðàçíîâèäíîñòè ôèçèîëîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé. Âèäû ýêñïåðèìåíòîâ, êîíöåïòóàëüíûå ïîäõîäû. Âîçðàñòíûå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ ðåáåíêà (ñòàäèè îíòîãåíåçà). Ôèçèîëîãèÿ âîçáóäèìûõ ñèñòåì.
ëåêöèÿ [1,0 M], äîáàâëåí 05.01.2014
Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé äåòñêîãî îðãàíèçìà, êëàññèôèêàöèÿ ïåðèîäîâ æèçíè ðåáåíêà â çàâèñèìîñòè îò çàêîíîìåðíûõ èçìåíåíèé â åãî îðãàíèçìå. Îñíîâíûå íîðìû è ïðàâèëà óõîäà çà íîâîðîæäåííûì, õàðàêòåðèñòèêà ôèçèîëîãè÷åñêèõ ïåðåõîäíûõ ñîñòîÿíèé åãî îðãàíèçìà.
ðåôåðàò [29,1 K], äîáàâëåí 23.06.2010
Õàðàêòåðèñòèêà îñîáåííîñòåé ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà, ïîä êîòîðûì ïîíèìàþò ñîâîêóïíîñòü ìîðôîëîãè÷åñêèõ è ôóíêöèîíàëüíûõ ïðèçíàêîâ îðãàíèçìà â èõ âçàèìîñâÿçè. Ìîðôîëîãè÷åñêèå è ôóíêöèîíàëüíûå ïîêàçàòåëè. Íåðâíî-ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â íîðìå.
ïðåçåíòàöèÿ [449,6 K], äîáàâëåí 04.03.2015
Источник