Рост и развитие ребенка картинки
Черно-белые картинки для новорожденных
25 March, 2016
Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек 🙂
Почему именно черно-белые картинки?
Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.
А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.
Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – яркие цветные картинки, потом более сложные изображения.
Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.
Скачать 62 чёрно-белые картинки для новорожденных | pdf
Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.
Как использовать чёрное-белые карточки?
- Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
- Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
- Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
- Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.
Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!
Если вам понравились эти карточки для новорожденных, расскажите о них друзьям в социальных сетях. Возможно, кто-то из них как раз ждёт появления малыша или уже радуется первым дням совместной жизни 🙂
А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело подписывайтесь на обновления блога “Расти умным!“.
Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе!
Источник
Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).
1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П:
В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.
Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.
Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)
Источник
- ÐаÑÑинки Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑиÑ
малÑÑей
ÐÑли ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно. Ðне оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилоÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ð¸Ñ ÑаÑпеÑаÑÑ, заламениÑоваÑÑ Ð¸ полÑзоваÑÑÑÑ Ð½Ð° здоÑовÑе
https://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php
Ð ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð°Ð»Ð´ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð°Ð·Ð±Ñка (Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ малÑÑа можно подобÑаÑÑ Ñвоего пеÑÑонажа Ð´Ð»Ñ ÑзнаваниÑ), жалко,ÑÑо еÑе не полноÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ñова… - ÐÐРТÐÐÐÐ ÐÐЯ Ð ÐÐÐÐТÐЯ ÐÐ ÐÐÐЯ ÐÐÐÐÐÐЦР(ÑаÑÑÑ 1)ð
ÐеÑÑм Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе впеÑаÑлениÑ, ÑмоÑии, пиÑа Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°. Тогда Ñебенок бÑÐ´ÐµÑ ÑазвиваÑÑÑÑ Ð³Ð°ÑмониÑно, бÑÐ´ÐµÑ Ñпокойнее и Ñмнее ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑвеÑÑÑников. Чем младÑе малÑÑ, Ñем инÑенÑивнее он обÑÑаеÑÑÑ. ÐÑак, кÑÐ¾Ñ Ð° ÑодилÑÑ — наÑинаем…
- ЧеÑно-белÑе каÑÑинки и кÑбики Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей 0-6меÑ.
ÐеÑвÑе СаÑÐ¸Ð½Ñ ÑазиваÑки:
РазвеÑила каÑÑинки по Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ наделала кÑбиков. ÐÑбики не пÑоÑÑÑе, гÑемÑÑие. У Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° 5 кÑбиков: ÑаÑолÑ, ÑеÑевиÑа, пÑено, кедÑовÑе оÑÐµÑ Ð¸Ð¸ и забÑла еÑе ÑÑо, Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð°Ñ Ð³ÑÑпа. ÐапеÑаÑала на плоÑной бÑмажке,…
- ÑазвиÑие малÑÑа
ЧÑо должен ÑмеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ñебенок по меÑÑÑам 1 меÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ Ñебенок – лежа на живоÑе на плоÑкой повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи, на коÑоÑкое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиподнимаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ; – ÑокÑÑиÑоваÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд на лиÑе; – ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ð° обÑение Ñ Ð½Ð¸Ð¼…
- ÐаÑÑинки
ÐизонÑке 11 меÑÑÑев и 14 дней.ÐоÑколÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ñледнее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ðµ ÑоÑÑоÑние оÑÑавлÑÐµÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð»ÑÑÑего, Ñо единÑÑвенное Ñем Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñ Ñебенком помимо пÑогÑлки, ÑÑо Ñ Ð¾Ð¶Ñ Ð¿Ð¾ кваÑÑиÑе и ÑаÑÑказÑваÑ, где, ÑÑо Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ.ÐизонÑка без оÑибки мне показÑваех
- ÐÐРТÐÐÐÐ ÐÐЯ Ð ÐÐÐÐТÐЯ ÐЫШÐÐÐÐЯ
ÐеÑиодиÑеÑки нам попадаÑÑÑÑ ÑазнÑе инÑеÑеÑнÑе каÑÑинки Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑазнÑÑ ÑзÑÐºÐ°Ñ , однако, пÑавила Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÐ½Ñ Ð±ÐµÐ· Ñлов. ÐÑеÑедной «Ñлов» ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑÑинок ниже. ÐÑоÑÑо ÑоединиÑе линиÑми Ñе каÑÑинки-ÑÑагменÑÑ Ð½Ð° полÑÑ , коÑоÑÑе ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ Ð¾Ñновной…
- ЧÑÑно-белÑй мобил (ÑÑ
ема) и ÑÑÑно-белÑе каÑÑинки Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей Ð¾Ñ 0 до 6 Ð¼ÐµÑ (плÑÑ ÑвеÑнÑе кÑ
ХоÑÑ Ð¿ÑедложиÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиал по ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей Ð¾Ñ 0 до 6 меÑÑÑев. Ðолго иÑкала по вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½ÐµÑÑ Ð¸ наÑла ÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð°, кÑбиков и каÑÑинок (в ÑазнÑÑ ÑоÑмаÑÐ°Ñ ).
ÐÑÑ Ð¸Ð² ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÑÑÑ Ð¿Ð°Ð¿Ð¾Ðº:
Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð° мобила
ÐÑбики
ÐаÑÑинки (ÑоÑмах - ЧеÑно-белÑе каÑÑинки, книжки и игÑÑÑки Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного
ÐÑивеÑ! ÐÐµÐ½Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ Ð¢Ð¾Ð½Ñ, Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° ÑÑниÑки ÐакаÑа.
Ðогда Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾ÑвилÑÑ Ð½Ð° ÑÐ²ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ болÑÑе вÑего Ñвлекали лиÑа, голоÑа и ÑÑки Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ папÑ, поÑом в доме поÑвилиÑÑ ÑеÑно-белÑе ÑаÑпеÑаÑаннÑе каÑÑинки, а Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸… - ЧÑÑно-белÑе каÑÑинки Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей
а Ð²Ñ Ð·Ð½Ð°Ð»Ð¸,ÑÑо ÐалÑÑам Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 3-4 меÑÑÑев оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° конÑÑаÑÑнÑе ÑеÑно-белÑе изобÑажениÑ.????Ñ Ð²Ð¾Ñ ÑолÑко Ñзнала об ÑÑом,попÑобовала наÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð°ÑÑ ÐºÐ°ÑÑинок- показала доÑе.она вмиг оживилаÑÑ Ð¸ ÑÑала Ñак внимаÑелÑно изÑÑаÑÑ ÑеÑнÑе полоÑоÑки…
- ÑазвиÑие малÑÑа Ð¾Ñ 1,3 до 1,6
ÐалÑÑÑ — 1 год и 3 меÑÑÑа. ТепеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñм пÑавом можно назваÑÑ Ñебенком Ñаннего возÑаÑÑа: еÑли ÑанÑÑе он во многом ÑÐ¾Ñ ÑанÑл ÑеÑÑÑ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½ÑеÑÑва, Ñо ÑепеÑÑ Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ð½ÑенÑивно набиÑÐ°ÐµÑ «Ð²ÑÑоÑÑ», обнаÑÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð²Ñе новÑе и…
Источник