Российская лекотека дневник развития ребенка

Российская лекотека дневник развития ребенка
Главная
Российская лекотека дневник развития ребенка
Новости
Российская лекотека дневник развития ребенка
Центр
Российская лекотека дневник развития ребенка
Специалисту
Российская лекотека дневник развития ребенка
Родителям
Российская лекотека дневник развития ребенка
F.A.Q
Российская лекотека дневник развития ребенкаРоссийская лекотека дневник развития ребенка
Реклама: Подробная информация мед справка водительская на нашем сайте.

Непрочитанные вами публикации:

  • 10.06.2013 Они хотят знать, как правильно двигаться, как правильно себя…
  • 16.05.2013 В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому,…
  • 12.12.2011 И тут ничего не нужно делать. Просто обнимите и прижмите к себе…
  • 13.06.2012 Они то, что они едят В вопросах питания Дети Индиго не склонны…
  • 22.12.2012 Рекомендуем: сядьте рядом со своей малышкой и просмотрите ее…

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ГОУ ЦПМСС ЛЕКОТЕКА
  • РОО УТЕШЕНИЕ
  •  
    cпециалисту

    • ИГРА
    • КУРСЫ
    • КАТАЛОГ №
      1
      2
      3
      4
      5
      6
    • ДОМ РЕБЕНКА
    • ЛИТЕРАТУРА
    • ДОП ЛИТЕРАТУРА
    • FAQ
    • ССЫЛКИ
    • Нормальное развитие
    • Проблемы в развитии
    • Образовательный маршрут
    • Игра и игрушки
    • Литература
    • Права инвалидов

     Родителям

    • РАЗВИТИЕ: ОБЩЕЕ
    • РАЗВИТИЕ: РУК
    • РАЗВИТИЕ: ГЛАЗ
    • РАЗВИТИЕ: СЛУХА
    • РАЗВИТИЕ: ОБЩЕНИЯ
    • РАЗВИТИЕ: РЕЧИ
    • РАЗВИТИЕ: МЫШЛЕНИЯ
    • РАЗВИТИЕ: САМОСТОЯТ
    • ОБРАЗОВАНИЕ
    • ИГРА
    • ИГРУШКИ
    • ЛИТЕРАТУРА
    • ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
    • ПУБЛИКАЦИИ
    • FAQ
    •  

     Прочее

    • КНИГИ
    • ФОТОАЛЬБОМ

     
    Занятное разное

    • Ветрогенераторы
    • Как бросить курить
    • Форекс клуб
    • Энергоаудит
    • О мыле

    ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

    Введите Ваш E-mail:
     

     

    Сайт «ЛЕКОТЕКА» задуман как поле свободного обмена опытом в области внедрения модели «Российская Лекотека» в работу учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты.
 
    Эта программа финансировалась Агенством США по международному развитию (USAID) в рамках программы «Помощь детям-сиротам в России», осуществляемой Американским Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) и Национальным обществом защиты детей от жестокого обращения.

    РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на:

  • поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;
  • налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;
  • формирование предпосылок к обучению;
  • гармонизацию родительско-детских отношений.

   
    ИГРА — основной метод Лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы.

 
Последние публикации:
Практикум для педагогов и воспитателей под названием РАЗВИТИЕ С МАЛОГО
Основные разделы:

Психофизическое развитие младенцев

Эмоциональная депривация. Влияние на развитие ребенка

Моторное развитие ребенка

Что такое аутизм

Первые шаги к самостоятельности

Игра и игрушка – неотъемлемые спутники детства

Зачем мы покупаем говорящие куклы и «Лего»

Игрушки своими руками

Игры для развития мелкой моторики

Игры и упражнения по развитию общей моторики

Веселый массаж

Водное царство

Волшебное тесто

Сексуальное воспитание детей

Как отучить ребенка от пустышки

Развивающее обучение: вопросы методологии и технологии
ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ
Основные разделы:

1. Исследование учения и обучения как способа и средства психического развития ребенка

2. Проблема обучения, как способа организации и стимуляции познавательного развития ребенка

3. Развивающее обучение

4. Накопленный опыт

5. Целесообразность соблюдения принципов

6. Анализ предложений

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости

Диагностика урованя развития воображения детей раннего возраста

  

Российская лекотека дневник развития ребенка 
 

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru

Российская лекотека дневник развития ребенкаПостоянная выставка
 

«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее…

Российская лекотека дневник развития ребенкаАссоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее…
 

Источник

Российская лекотека дневник развития ребенка
Главная
Российская лекотека дневник развития ребенка
Новости
Российская лекотека дневник развития ребенка
Центр
Российская лекотека дневник развития ребенка
Специалисту
Российская лекотека дневник развития ребенка
Родителям
Российская лекотека дневник развития ребенка
F.A.Q
Российская лекотека дневник развития ребенкаРоссийская лекотека дневник развития ребенка
Реклама:

Непрочитанные вами публикации:

  • 22.09.2013 В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому,…
  • 06.06.2012 Ну да ладно, а что, если нам попробовать уснуть без нее? Уверена,…
  • 12.05.2013 Вот три основных причины, по которым они отказались от метода…
  • 15.02.2012 Перекатывание мяча
    Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно…
  • 09.06.2013 Он попросился ко мне на руки и стал показывать мне картины на…

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ГОУ ЦПМСС ЛЕКОТЕКА
  • РОО УТЕШЕНИЕ
  •  
    cпециалисту

    • ИГРА
    • КУРСЫ
    • КАТАЛОГ №
      1
      2
      3
      4
      5
      6
    • ДОМ РЕБЕНКА
    • ЛИТЕРАТУРА
    • ДОП ЛИТЕРАТУРА
    • FAQ
    • ССЫЛКИ
    • Нормальное развитие
    • Проблемы в развитии
    • Образовательный маршрут
    • Игра и игрушки
    • Литература
    • Права инвалидов

     Родителям

    • РАЗВИТИЕ: ОБЩЕЕ
    • РАЗВИТИЕ: РУК
    • РАЗВИТИЕ: ГЛАЗ
    • РАЗВИТИЕ: СЛУХА
    • РАЗВИТИЕ: ОБЩЕНИЯ
    • РАЗВИТИЕ: РЕЧИ
    • РАЗВИТИЕ: МЫШЛЕНИЯ
    • РАЗВИТИЕ: САМОСТОЯТ
    • ОБРАЗОВАНИЕ
    • ИГРА
    • ИГРУШКИ
    • ЛИТЕРАТУРА
    • ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
    • ПУБЛИКАЦИИ
    • FAQ
    •  

     Прочее

    • КНИГИ
    • ФОТОАЛЬБОМ

     
    Занятное разное

    • Ветрогенераторы
    • Как бросить курить
    • Форекс клуб
    • Энергоаудит
    • О мыле

    ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

    Введите Ваш E-mail:
     

     

    Сайт «ЛЕКОТЕКА» задуман как поле свободного обмена опытом в области внедрения модели «Российская Лекотека» в работу учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты.
 
    Эта программа финансировалась Агенством США по международному развитию (USAID) в рамках программы «Помощь детям-сиротам в России», осуществляемой Американским Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) и Национальным обществом защиты детей от жестокого обращения.

    РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на:

  • поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;
  • налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;
  • формирование предпосылок к обучению;
  • гармонизацию родительско-детских отношений.

   
    ИГРА — основной метод Лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы.

 
Последние публикации:
Практикум для педагогов и воспитателей под названием РАЗВИТИЕ С МАЛОГО
Основные разделы:

Психофизическое развитие младенцев

Эмоциональная депривация. Влияние на развитие ребенка

Моторное развитие ребенка

Что такое аутизм

Первые шаги к самостоятельности

Игра и игрушка – неотъемлемые спутники детства

Зачем мы покупаем говорящие куклы и «Лего»

Игрушки своими руками

Игры для развития мелкой моторики

Игры и упражнения по развитию общей моторики

Веселый массаж

Водное царство

Волшебное тесто

Сексуальное воспитание детей

Как отучить ребенка от пустышки

Развивающее обучение: вопросы методологии и технологии
ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ
Основные разделы:

1. Исследование учения и обучения как способа и средства психического развития ребенка

2. Проблема обучения, как способа организации и стимуляции познавательного развития ребенка

3. Развивающее обучение

4. Накопленный опыт

5. Целесообразность соблюдения принципов

6. Анализ предложений

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости

Диагностика урованя развития воображения детей раннего возраста

  

Российская лекотека дневник развития ребенка 
 

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru

Российская лекотека дневник развития ребенкаПостоянная выставка
 

«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее…

Российская лекотека дневник развития ребенкаАссоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее…
 

Источник

Слово
«лекотека» происходит от шведского leko —
«игрушка» и греческого tek — «собрание»,
«коллекция». Первая лекотека была основана в 1963
году в университетской клинике в Стокгольме по
инициативе родителей и педагогов. Ее создали,
чтобы с помощью игр смягчить психотравмирующее
воздействие госпитализации на больных детей.

«В чем состоит
отличие создаваемых сегодня лекотек от
традиционных служб помощи детям с нарушениями
развития? —  говорит директор ГОУ ЦПМСС
«Лекотека», один из инициаторов создания
московских лекотек Валерий Ярыгин. — Главным
средством помощи детям мы считаем игру. Только
через игру можно обеспечить ребенку
эмоциональное участие в происходящем, а значит —
способствовать его личностному развитию и
развитию его самосознания. Другой, не менее
важный принцип лекотек — это включение в работу
членов семьи ребенка, как для того, чтобы
помогать его развитию, так и для того, чтобы
оказывать им самим психологическую и
образовательную помощь».

Российская лекотека возникла 10 лет
назад и получила свое развитие именно в Москве.
Она является новым видом помощи детям с
нарушениями развития и ставит перед собой задачи
их абилитации.

Под абилитацией понимают развитие новых
функций и способностей — в отличие от
реабилитации, направленной на восстановление
потерянных функций и способностей.

Цель абилитации — в том, чтобы улучшить
развитие ребенка, основываясь на его сильных
сторонах, возможностях и ресурсах; предоставить
ребенку оптимальные возможности для
самостоятельной жизни в будущем, при поддержке
семьи. Цель абилитации достигается следующими
средствами:

— развитие способностей ребенка,
насколько это возможно;
— адаптацией окружающей среды к возможностям
ребенка и с целью его развития.

Ученые уже доказали необходимость и
высокую эффективность
психолого-медико-педагогической помощи детям
раннего возраста с отклонениями в развитии. И в
большинстве стран абилитация выделилась из
сферы медицины и перешла в сферу образования.

Место медицинских методов абилитации
все увереннее занимали методы
психолого-педагогические. Лекотека как раз и
является такой формой работы.

В 2000 г. группа сотрудников ГОУ «Центр
психолого-медико-социального сопровождения
«Лекотека» (до 2004 года —
Психолого-медико-социальный центр Северного
административного округа г. Москвы) начала
разрабатывать модель российской лекотеки. В
проекте работали сотрудники Московского
городского психолого-педагогического
университета (МГППУ, кафедра клинической
психологии раннего детства факультета
клинической и специальной психологии,
лаборатории научно- методических основ
организации деятельности
психолого-медико-социальных центров).

В 2001 году проект «Российская лекотека»,
был поддержан Агентством США по международному
развитию в рамках Программы АРО «Помощь
детям-сиротам в России». В этом же году на базе
Психолого-медико-социального центра Северного
административного округа г. Москвы была открыта
первая московская лекотека. Модель «Российская
лекотека» прошла экспертизу в Министерстве
образования РФ. В декабре 2001 года она была
представлена на выставке ВВЦ «Новые технологии в
образовании» и отмечена золотой медалью.

Создание лекотек в Москве было включено
в государственную программу «Столичное
образование».

В 2002 г. стартовал проект лекотеки в доме
ребенка. Проект реализовывался на базе дома
ребенка № 9 Москвы.

В процессе работы были определены
основные компоненты лекотеки, описаны игровые
сеансы, материальная часть лекотеки, а также
дополнительные компоненты лекотеки:

  • группа взаимной поддержки родителей,

  • индивидуальная игротерапия,

  • групповая игротерапия,

  • домашнее визитирование,

  • изотерапия, театро- и музыкотерапия.

С сентября 2003 по январь 2004 гг. был
успешно запущен в действие третий проект
программы «Помощь детям-сиротам в России»:
«Информационное пространство российской
лекотеки», в результате которого был создан сайт www.lekoteka.ru.

C 2003 г. на базе факультета повышения
квалификации МГППУ ежегодно проводятся
бюджетные курсы повышения квалификации для
специалистов лекотек.

В 2004–2005 гг. команда разработчиков
российской лекотеки под руководством В.Н.
Ярыгина осуществила очередной проект
«Российская лекотека как региональная модель
службы ранней помощи для детей-сирот домов
ребенка». Он также был поддержан Программой
«Помощь детям-сиротам в России».  В его рамках
обучились специалисты домов ребенка Тверской
области, открылась лекотека в Конаковском
специализированном доме ребенка, и создаются
лекотеки в домах ребенка городов Кашин, Вышний
Волочек, Тверь.

В 2006 г. в Библиотечке «Профилактика
социального сиротства» в серии «Особый ребенок в
семье: развитие услуг» вышла книга «Российская
лекотека: методическое пособие», обобщившая опыт
оказания помощи, полученный при реализации пяти
проектов.

Модель лекотеки была представлена в
книге как структурное подразделение таких
учреждений, как центры для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной
помощи; детские сады компенсирующего типа; дома
ребенка; детские поликлиники; детские больницы;
общественные организации.

Лекотека может быть создана и как
отдельная, самостоятельная служба, не входящая в
состав учреждения.

Принципы создания лекотеки:

  • добровольность;

  • семейноцентрированный подход;

  • ориентированность на личность ребенка;

  • ориентированность на семью и
    партнерство;

  • междисциплинарность.

Одно из условий оказания помощи детям и
членам их семей, учитывая, что они включаются в
систему образования, — минимальная
образовательная перспектива ребенка.

А привлечение к совместной деятельности
членов семьи детей с нарушениями в развитии —
обязательное условие эффективной работы
лекотеки.

Поэтому российская лекотека оказывает
услуги двум целевым группам.

Первая группа — дети в возрасте от
рождения до 4 лет с различными нарушениями
развития (двигательными, эмоциональными,
коммуникативными, сенсорными, поведенческими и
комплексными) и выраженными психогенными
расстройствами.

Вторая целевая группа — члены семей или
лица их заменяющие.

Специалисты лекотеки реализуют
индивидуально ориентированные
коррекционно-развивающие программы и проводят
работу по психологическому сопровождению семьи
— преимущественно в процессе игровой
деятельности.

Цели деятельности лекотеки

Развитие и поддержка
функциональных способностей ребенка

Максимально возможное развитие и
поддержка функциональных способностей ребенка в
соответствии с его возможностями
предусматривает развитие у ребенка общих умений
и навыков, предполагающих умение общаться и
взаимодействовать с другими людьми, получать
знания об окружающем мире, передвигаться и
обслуживать себя (функциональные способности).

Нормализация жизни ребенка

Нормализация жизни включает физическую,
функциональную и социальную нормализацию.

Физическая нормализация предполагает
изучение и оптимизацию качественных условий
жизни ребенка, потребностей, способностей
родителей отвечать на нужды ребенка.

Функциональная — изучение и улучшение
того, как ребенок спит, как принимает пищу, как
сидит, когда играет, как соблюдает режим дня
(смена занятий, наличие отдыха), как
передвигается и пр.

Для социальной нормализации необходимо
выяснить, имеет ли ребенок возможность общаться
с другими детьми, посещать детский сад, усваивать
общественные нормы поведения, иметь жизненный
цикл, как у всех (недельный, годовой, жизненный),
имеет ли свободное время, может ли им
распоряжаться, имеет ли возможность развиваться
и получать образование, — и способствовать
развитию его коммуникативных возможностей.

Поддержка родителей

Российская лекотека дневник развития ребенка

Российская лекотека дневник развития ребенка

Предполагает психологическую и
информационную поддержку, повышение уровня
образования в области, связанной с проблемами
ребенка.

Традиционно профессионалы привыкли
работать внутри своей профессиональной области
— оценивать, давать рекомендации, помогать
только детям. А родители традиционно всегда
играли несколько пассивную роль и прежде всего
были ориентированы на получение услуг со стороны
профессионалов.

Но родители, не имеющие специального
образования, тоже могут эффективно помогать
своим детям: ведь они много знают о ребенке и
потому могут быстрее и лучше найти приемы,
стимулирующие его развитие.

Люди, живущие вместе с ребенком,
ухаживающие за ним — родители, опекуны, приемные
воспитатели, — выполняют большую часть
абилитационной работы и помогают нормализовать
жизнь ребенка.

Однако, чтобы родители делали это умело,
необходимо предоставить им нужную информацию и
обучить важным навыкам общения с ребенком.
Родители нуждаются и в эмоциональной помощи и
поддержке, нуждаются в том, чтобы их выслушали.
Специалисты лекотеки беседуют с родителями,
внимательно их выслушивают, обсуждают важные
вопросы на индивидуальных занятиях. Также
родители могут посещать группы взаимной
поддержки.

Специалисты вместе с родителями
составляют «Индивидуальную программу помощи»
для данного ребенка. При составлении программы
специалисты и родители ориентируются на сильные
стороны, интересы, ресурсы и индивидуальные
потребности ребенка и семьи. Благодаря этому
каждый план специфичен и предназначен только для
одной семьи.

Конечно, развитие партнерства между
сотрудниками лекотеки и родителями не всегда
происходит легко. Но оно необходимо. И умение его
налаживать — одна из важнейших задач службы.

Сегодня в Москве функционируют 80
лекотек, и их посещают около 1000 детей с
особенностями в развитии. Результаты их работы
убедительно показывают: лекотека позволяет
достичь качественных изменений в
личностно-социальной сфере ребенка, существенно
повысить качество жизни и ребенка, и его семьи, а
иногда и сохранить ее для ребенка.

И это вселяет уверенность, что у российских
лекотек есть будущее.

Источник