Роль учебной деятельности в развитии ребенка
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте играет ведущую роль в формировании личности. Понимая это, наиболее ответственные родители пытаются пополнять свои знания, читая популярную, а иногда и научную литературу, выискивать информацию в Интернете, слушать теле- и радиопередачи, посвященные воспитанию, обучению и развитию детей. Однако число таких родителей невелико. Если ребенок не справляется с учебной нагрузкой, педагоги обычно требуют, чтобы родители усилили контроль за ним, в частности следили за приготовлением уроков.
Однако подобные требования порой оказываются выше их реальных возможностей. Жизнь диктует свои условия выживания, и для многих родителей на первом месте стоят здоровье и материальное благополучие семьи. Естественно, учебная деятельность ребенка занимает не менее важное место, но высокая занятость, а также низкий образовательный уровень не всегда позволяет оказать реальную помощь.
Иными словами, у родителей часто не хватает не только времени, физических сил, но и знаний.
Имеющиеся у школьников проблемы в большинстве случаев являются следствием ошибок, допущенных родителями в процессе воспитания. Причины снижения успеваемости часто кроются в нерациональной организации режима дня, низком уровне самостоятельности, отсутствии познавательных интересов. Обычно резкое снижение работоспособности, утомление и переутомление учащихся являются следствием нерационально организованного режима дня. Считается, что следить за правильной организацией режима дня школьников должны родители.
Однако довольно часто они и сами не отличаются организованностью, склонны к хаотичности в делах, к чему невольно приучают и своих детей. Другие слишком заняты работой.
В обоих случаях большую часть свободного от школы времени ребенок посвящает так называемому отдыху: смотрит телевизор, играет в компьютерные игры или «шатается» без дела на улице. Все накопившиеся за день проблемы и дела переносятся на вечерние часы, когда родители возвращаются с работы.
Одна из ежедневных проблем связана с выполнением домашнего задания. Учащиеся младших классов должны овладеть техникой самостоятельной работы, усвоить рациональные приемы организации труда.
Однако многие родители, вместо того, чтобы показать ребенку правильные приемы подготовки домашнего задания, либо только контролируют выполнение, либо подменяют ребенка в работе, показывая ему допущенные ошибки, называя правильный ответ или просто выполняя всю его работу. Подобная «помощь» делает бесполезным весь процесс подготовки ребенком домашних заданий.
Не менее вредна и другая крайность, когда родители, считая, что у ребенка после его поступления в школу должны автоматически появиться самостоятельность и ответственность, полностью устраняются от контроля за выполнением им школьных обязанностей.
Подобная воспитательная направленность взрослых не способствует формированию ответственности, самоорганизации и самоконтроля. Более того, недоразвитие самостоятельности, подавление взрослым инициатив ребенка либо устранение от поддержки его действий ведет не только к задержке в развитии, но и к личностной деформации ребенка (повышенная тревожность, всевозможные страхи, неуверенность в себе, невротизм).
Вам, родителям, следует помнить, что домашние задания при всей своей важности должны занимать небольшую часть свободного времени ребенка после школы – неучебные занятия и игры также важны.
Занятия в студиях, кружках, секциях приучают школьников начальных классов к организованности, учат их грамотно распоряжаться своим временем, быть собранными.
При этом школьники, имеющие стойкие интересы и увлечения, как правило, имеют и стабильную успеваемость. Кроме того, увлечения обогащают личность ребенка: он становится более интересным для сверстников, круг его социальных контактов расширяется.
Младший школьный возраст обычно характеризуется бурным развитием сферы интересов и увлечений, это один из самых благодатных периодов в развитии способностей ребенка. Поэтому одной из обязанностей родителей является грамотная организация его свободного времени. Опасность могут представлять две крайности.
Одни родители предоставляют ребенку полную свободу в выборе внешкольных занятий, не проявляя интереса к этому выбору.
Другие, теша свое тщеславие, вынуждают ребенка заниматься тем, что вызывает у него одни негативные эмоции и подсознательное ощущение, что он несет незаслуженное наказание.
Оба подхода сходны в одном,- нежелании разобраться в реальных интересах и увлечениях своего ребенка. Развитие способностей ученика предполагает его заинтересованность в определенной деятельности.
Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы вызвать у него желание, интерес, а потом организовать эту деятельность.
Стремление родителей максимально развить таланты своего ребенка должно быть подкреплено их готовностью распознать его задатки, предоставить ряд возможностей попробовать себя в разных областях деятельности.
При этом необходимо следить, какие занятия вызывают у ребенка наибольший интерес, приносят ему удовольствие.
Распознавание и развитие талантов ребенка находится в сильной зависимости от воспитательных способностей родителей, от наличия у них желания и терпения на проведение такой кропотливой работы.
Более того, учебная деятельность школьников, качество выполнения ими домашних заданий часто становятся причиной разногласий в семье.
Нежелание признать свою несостоятельность в вопросах, связанных с учебой ребенка, неумение разобраться в причинах имеющихся у него проблем, ощущение собственного бессилия или раздражения в ситуациях неэффективного общения с ребенком вынуждают родителей прибегать к крайним методам воздействия. В результате учебная деятельность школьника может стать солидным препятствием в налаживании отношений.
Качество любой деятельности зависит от наличия профессионалов. Учебная деятельность школьников – это та область, в которой непрофессиональный подход может нанести наиболее ощутимый, а иногда и непоправимый вред развивающейся личности.
Пожалуй, правы некоторые родители, которые считают, что школа стремится переложить на семью свои обязанности. Ваша школа способна обеспечить эффективность и целостность образовательного процесса, имеет систему дополнительного образования и для многих родителей она может подсказать решение многочисленных проблем, связанных с обучением и развитием их ребенка.
К таким школам относятся школы полного дня. В подобных школах учебная нагрузка обычно рационально распределена в течение всего учебного дня, уроки и выполнение домашних заданий проводятся под руководством одного учителя, имеется единое расписание первой и второй половин дня, базовое и дополнительное образование, дополняет друг друга, организован отдых и досуг детей, то есть обеспечена возможность чередовать учебу, труд, отдых.
Иначе говоря, школа полного дня направлена на максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителем.
Что касается готовности родителей к обучению ребенка в школе, то в первую очередь она определяется верой в его способности, готовностью в любых ситуациях поддерживать интерес школьника в учебе и помогать ему в обретении самостоятельности, поддерживать уверенность в своих силах.
Решение остальных вопросов, непосредственно связанных с процессом обучения и организацией досуга ребенка, зависит от сознания родителями своей психолого-педагогической компетентности, а также выдержки и терпения, необходимых для полноценного общения и результативных занятий.
Источник
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Êîìïîíåíòû ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Îñíîâíûå íîâîîáðàçîâàíèÿ ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà ïîñðåäñòâîì ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè è ðîäèòåëåé.
Ðóáðèêà | Ïåäàãîãèêà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 03.10.2017 |
Ðàçìåð ôàéëà | 29,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà 1. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
- 1.1 Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
- 1.2 Âåäóùàÿ äåÿòåëüíîñòü ìëàäøåãî øêîëüíèêà
- Ãëàâà 2. Ðîëü ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè â ðàçâèòèè â ëè÷íîñòíîì ðàçâèòèè ìëàäøåãî øêîëüíèêà
- 2.1 Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ìëàäøåãî øêîëüíèêà ïîñðåäñòâîì ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè è ðîäèòåëåé
- 2.2 Âëèÿíèå ìîòèâàöèè ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè íà ðàçâèòèå ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ
- Ââåäåíèå
- Ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò îïðåäåëÿåòñÿ ïåðåõîäîì îò èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ê ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè. Ó÷åáíàÿ äåÿòåëüíîñòü ñòàíîâèòñÿ â öåíòðå äàííîãî âîçðàñòà è ïðåäñòàâëÿåò äàëüíåéøåå óñïåøíîå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè. Ó÷åáíàÿ äåÿòåëüíîñòü õàðàêòåðèçóåòñÿ íå òîëüêî óñïåøíîñòüþ óñâîåíèÿ àêàäåìè÷åñêîãî ìàòåðèàëà è ïðèñâîåíèåì ñîîòâåòñòâóþùåé îöåíêè, ó÷åáíàÿ äåÿòåëüíîñòü ñïîñîáñòâóåò èçìåíåíèþ è ðàçâèòèþ ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ.
- Êàæäîå íîâîå ïîçíàíèå ðåáåíêà â ïðîöåññå äåÿòåëüíîñòè íàêëàäûâàåò îïðåäåëåííûé îòïå÷àòîê íà îñîáåííîñòè åãî ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ: òðåâîæíîñòü, ñòðåññîóñòîé÷èâîñòü è ò.ä. Ïîâåäåíèå â ïðîöåññå ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè òàêæå ïðèîáðåòàåò ÷åðòû ïðîèçâîëüíîñòè, íàìåðåííîñòè, îñìûñëåííîñòè, ñïîñîáíîñòè ñëåäîâàòü îïðåäåëåííûì ïðàâèëàì, íîðìàì ïîâåäåíèÿ.
- Èñõîäÿ èç âûøå ïåðå÷èñëåííûõ îñîáåííîñòåé áûëà îïðåäåëåíà òåìà èññëåäîâàíèÿ «ðîëü ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè â ëè÷íîñòíîì ðàçâèòèè ìëàäøåãî øêîëüíèêà».
- Öåëü èññëåäîâàíèÿ — ðàññìîòðåòü ðîëü ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè â ëè÷íîñòíîì ðàçâèòèè ìëàäøåãî øêîëüíèêà.
- Îáúåêò èññëåäîâàíèÿ — ðîëü ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè â ëè÷íîñòíîì ðàçâèòèè
- Ïðåäìåò èññëåäîâàíèÿ — ëè÷íîñòíîå ðàçâèòèå ìëàäøåãî øêîëüíèêà
- Çàäà÷è èññëåäîâàíèÿ:
1. Ïðîàíàëèçèðîâàòü îñîáåííîñòè ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ â ìëàäøåì øêîëüíîì âîçðàñòå.
2. Âûÿâèòü ðîëü ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ìëàäøåãî øêîëüíèêà.
3. Èçó÷èòü çíà÷èìîñòü ìîòèâàöèè ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ìëàäøåãî øêîëüíèêà.
Îñíîâó äàííîãî èññëåäîâàíèÿ ñîñòàâëÿþò ðàáîòû êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêîé òåîðèè ðàçâèòèÿ ïñèõèêè ðåáåíêà (Ë.Ñ. Âûãîòñêèé, Ë.È. Áîæîâè÷); òåîðèÿ äåÿòåëüíîñòè (À.Í. Ëåîíòüåâ), òåîðèÿ ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè (Â.Â. Äàâûäîâ, Ä.Á. Ýëüêîíèí); òåîðèÿ è ìåòîä ïëàíîìåðíîãî ôîðìèðîâàíèÿ óìñòâåííûõ äåéñòâèé (Ï.ß. Ãàëüïåðèí).
Ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ: îáùåòåîðåòè÷åñêèå ìåòîäû (àíàëèç, ñèíòåç).
Òåîðåòè÷åñêàÿ çíà÷èìîñòü ðàáîòû çàêëþ÷àåòñÿ â âûÿâëåííûõ ïîëîæåíèÿõ î âëèÿíèè ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè íà ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ìëàäøåãî øêîëüíèêà, âûÿâëåíà çíà÷èìîñòü ìîòèâàöèè â ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ìëàäøåãî øêîëüíèêà.
Ãëàâà 1 Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
1.1 Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
Ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïåðèîä ðàçâèòèÿ îò 7 äî 11 ëåò, çíàìåíóåòñÿ îêîí÷àíèåì äîøêîëüíîãî âîçðàñòà êðèçèñîì 7 ëåò è íà÷àëîì ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà â ïåðèîä 11 ëåò.
Ïåðèîä àêòèâíîãî ðàçâèòèÿ ìîòèâàöèîííîé ñôåðû ïðèõîäèòñÿ íà ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò.
Äàííûé ïåðèîä õàðàêòåðèçóåòñÿ ðàçâèòèåì òàêèõ êà÷åñòâ êàê:
— íðàâñòâåííîñòü;
— ýñòåòèêà;
— ýòèêà;
— îñíîâû ïîâåäåíèÿ;
— êóëüòóðà ïîâåäåíèÿ.
Äàííûé âîçðàñò ÿâëÿåòñÿ ïåðèîäîì, êîãäà ðåáåíîê ïîñòèãàåò ïðîöåññ ó÷åíèÿ, åìó èíòåðåñíî âñå íîâîå, íî ýòî íå êàñàåòñÿ òîëüêî ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè. Äëÿ íåãî îòêðûò ãîðèçîíò âîçìîæíîñòåé.
Ïðàâèëüíîå ôîðìèðîâàíèå âñåõ âûøåïåðå÷èñëåííûõ õàðàêòåðèñòèê èìåííî â ìëàäøåì øêîëüíîì âîçðàñòå ïîçâîëèò â ïåðèîä ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà íå ïîòåðÿòü ïîòðåáíîñòü â óäîâëåòâîðåíèè ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè.
Ïîçíàâàòåëüíàÿ àêòèâíîñòü ïðîÿâëÿåòñÿ â ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè, îäíàêî îòìå÷åí òîò ôàêò, ÷òî ÷åì áîëåå ðåáåíîê óñïåøåí â ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè, òåì áîëüøå ó íåãî èíòåðåñà ê íåé [1].
Òàêèì îáðàçîì, îñíîâíûìè íîâîîáðàçîâàíèÿìè ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà â ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðå ìîæíî ñ÷èòàòü[2]:
1) êà÷åñòâåííî íîâûé óðîâåíü ðàçâèòèÿ ïðîèçâîëüíîé ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ è äåÿòåëüíîñòè;
2) ðåôëåêñèÿ;
3)âíóòðåííèé ïëàí äåéñòâèé;
4)ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíîãî îòíîøåíèÿ ê äåéñòâèòåëüíîñòè;
Êðèçèñ îòðî÷åñòâà [3].
Êîíåö ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà çíàìåíóåòñÿ îñîáûì êðèçèñîì. Äàííûé êðèçèñ ñîäåðæèò â ñåáå ïîçèöèè, êîãäà ìîòèâàöèÿ ó÷åáû èñ÷åðïàíà — ýòî åùå îäíà æèòåéñêàÿ ïîòðåáíîñòü, à ñîäåðæàòåëüíûé ìîòèâ ó÷åíèÿ åùå íå ïðîÿâèëñÿ.
Ñèìïòîìàìè äàííîãî êðèçèñà ìîãóò áûòü ñëåäóþùèå ïðîÿâëåíèÿ:
— íåâûïîëíåíèå äîìàøíèõ è çàíÿòèé â êëàññå, íåæåëàíèå èõ âûïîëíÿòü;
— íàðàñòàþùèé óðîâåíü êîíôëèêòíîñòè ñî ñòîðîíû ó÷åíèêà ïî îòíîøåíèþ ê ó÷èòåëÿì.
Âûÿâëåí ôàêò, ãîâîðÿùèé î òîì, ÷òî ÷åì ìåíüøå ðåáåíîê ÿâëÿåòñÿ óñïåøíûì â ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè, òåì ìåíüøå ó íåãî ê ýòîé äåÿòåëüíîñòè èíòåðåñ.
 øêîëüíîé ñðåäå ñòàòóñ ó÷åíèêà äîñòàòî÷íî óñòîé÷èâ è ïðè ïåðåõîäå â ñðåäíþþ øêîëó äàííîå ïîëîæåíèå ñîõðàíÿåòñÿ.  ýòîò ìîìåíò ïðîèñõîäèò ïðîöåññ îáîñòðåíèÿ âñåõ çíàíèé, íàâûêîâ, óìåíèé, à íåðàçâèòîñòü äàííûõ ïîëîæåíèé óñóãóáëÿåò âñþ ñèòóàöèþ [2].
 ïðîöåññå ïðèñòðîéêè ðåáåíîê «îðèåíòèðóåòñÿ íà ñåáÿ», íà ñâîè ïðîÿâëåíèÿ êà÷åñòâ è óìåíèé.
Ïîñòóïëåíèå â øêîëó ïîäâîäèò èòîã äîøêîëüíîìó äåòñòâó è ñòàíîâèòñÿ ñòàðòîâîé ïëîùàäêîé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà (6 — 7 — 10-11 ëåò). Ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò — î÷åíü îòâåòñòâåííûé ïåðèîä øêîëüíîãî äåòñòâà, îò ïîëíîöåííîãî ïðîæèâàíèÿ êîòîðîãî çàâèñèò óðîâåíü èíòåëëåêòà è ëè÷íîñòè, æåëàíèå è óìåíèå ó÷èòüñÿ, óâåðåííîñòü â ñâîèõ ñèëàõ[4].
Èçìåíåíèå ñîöèàëüíîé ñèòóàöèè ðàçâèòèÿ ñîñòîèò â âûõîäå ðåáåíêà çà ðàìêè ñåìüè, â ðàñøèðåíèè êðóãà çíà÷èìûõ ëèö.
Ñîãëàñíî êîíöåïöèè Ý. Ýðèêñîíà, â ïåðèîä îò 6 äî 12 ëåò ïðîèñõîäèò ïðèîáùåíèå ðåáåíêà ê òðóäîâîé æèçíè îáùåñòâà, âûðàáàòûâàåòñÿ òðóäîëþáèå è âêóñ ê ðàáîòå. Ïîçèòèâíûé èñõîä ýòîé ñòàäèè ïðèíîñèò ðåáåíêó îùóùåíèå ñîáñòâåííîé êîìïåòåíòíîñòè, ñïîñîáíîñòè äåéñòâîâàòü íàðàâíå ñ äðóãèìè ëþäüìè; íåáëàãîïðèÿòíûé ðåçóëüòàò ñòàäèè — êîìïëåêñ íåïîëíîöåííîñòè. Ïðèëåæíîñòü, äèñöèïëèíèðîâàííîñòü ðåáåíêà, ïðèíÿòèå èì ïðàâèë øêîëüíîé æèçíè, óñïåøíîñòü èëè íå óñïåøíîñòü ó÷åáû ñêàçûâàåòñÿ íà âñåé ñèñòåìå åãî îòíîøåíèé è ñî âçðîñëûìè, âêëþ÷àÿ ðîäèòåëåé, è ñî ñâåðñòíèêàìè.
Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïðîáëåìà øêîëüíîãî îáó÷åíèÿ ÿâëÿåòñÿ î÷åíü çíà÷èìîé è âàæíîé. Ñîâðåìåííàÿ øêîëà òðåáóåò âûñîêîé ðàçâèòîñòè ôóíêöèîíàëüíîé ïîäãîòîâëåííîñòè îò ðåáåíêà.
Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ãîòîâíîñòü åñòü ìíîãîóðîâíåâîå îáðàçîâàíèå.
 ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè âûäåëÿþò ñëåäóþùèå êîìïîíåíòû.
1. Ëè÷íîñòíàÿ ãîòîâíîñòü.
— Ïðîöåññ ðàçâèòèÿ ìîòèâàöèîííîé ñôåðû, à òàêæå åãî óðîâåíü. Ïîçíàâàòåëüíûå èíòåðåñû. Æåëàíèå è öåëü çàíÿòü ñâîå ìåñòî â ñîöèàëüíûõ îòíîøåíèÿõ, âûïîëíÿòü âàæíóþ äåÿòåëüíîñòü ó÷åíèÿ.
— Ïîêàçàòåëåì âûñòóïàåò âíóòðåííåå ñîñòîÿíèå ãîòîâíîñòè ñòàòü øêîëüíèêîì. Ïñèõîëîãè÷åñêèå íîâîîáðàçîâàíèÿ ÿâëÿþòñÿ ñâîåîáðàçíûì ñïëàâîì, êîòîðîå ãîòîâèò ðåáåíêà ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ[4].
— Ïðîèçâîëüíàÿ ñôåðà: ðàçâèòåå ïðîèçâîëüíîãî âíèìàíèÿ, ïàìÿòè, ñïîñîáíîñòü âûïîëíÿòü çàäàíèÿ ïî îáðàçöó, ïî íàìåðåíèþ.
2. Èíòåëëåêòóàëüíàÿ ãîòîâíîñòü.
— Îðèåíòèðîâêà â îêðóæàþùåì, çàïàñ çíàíèé.
— Óðîâåíü ðàçâèòèÿ âîñïðèÿòèÿ è íàãëÿäíî — îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ. Óðîâåíü îáîáùåíèÿ — óìåíèå îáîáùàòü è äèôôåðåíöèðîâàòü ïðåäìåòû è ÿâëåíèÿ.
— Ðàçâèòèå ðå÷åâîé ñôåðû (â òîì ÷èñëå ôîíåìàòè÷åñêîãî ñëóõà)[2].
3. Äâèãàòåëüíàÿ ãîòîâíîñòü.
— Ìåëêàÿ ìîòîðèêà.
— Êðóïíûå äâèæåíèÿ (ðóê, íîã, âñåãî òåëà).
4. Óðîâåíü ðàçâèòèÿ ïðåäïîñûëîê ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè:
— ñïîñîáíîñòü ñëóøàòü âíèìàòåëüíî, âûïîëíÿòü çàäàíèÿ ïîñëåäîâàòåëüíî è ïî óêàçàíèÿì;
— ñàìîñòîÿòåëüíîñòü ïðè âûïîëíåíèè çàäàíèÿ;
— îðèåíòèðîâêà íà óñëîâèÿ çàäà÷ êàê ñèñòåìó, ïðåîäîëåâ ïðè ýòîì ôàêòîðû, êîòîðûå ìîãóò îòâëå÷ü.
Òàêèì îáðàçîì, ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò õàðàêòåðèçóåòñÿ ðàçâèòèåì íðàâñòâåííîñòè, ýòè÷åñêèõ ïîëîæåíèé, îñíîâ ïîâåäåíèÿ.  äàííûé ïåðèîä ðàçâèòèÿ ðåáåíîê ïîñòèãàåò ïðîöåññ ó÷åíèÿ, åìó èíòåðåñíî âñå íîâîå, íî ýòî íå êàñàåòñÿ òîëüêî ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè. Äëÿ íåãî îòêðûò ãîðèçîíò âîçìîæíîñòåé.
1. Áëîíñêèé, Ï.Ï. Ïñèõîëîãèÿ ìëàäøåãî øêîëüíèêà / Ï.Ï. Áëîíñêèé. — Ì.: Èíñòèòóò ïðàêòè÷åñêîé ïñèõîëîãèè, 1997. — 575 ñ.
2. Áîðäîâñêàÿ, Í.Â. Ïåäàãîãèêà / Í.Â. Áîðäîâñêàÿ, À.À. Ðåàí. — ÑÏá, 2001. — 310 ñ.
3. Áîæîâè÷ Ë.È. Èçáðàííûå ïñèõîëîãè÷åñêèå òðóäû. — Ì, 1995 — 210 ñ.
4. Ãîëîâåé Ë.À Ïðàêòèêóì ïî âîçðàñòíîé ïñèõîëîãèè / Ë.À. Ãîëîâåé, Å.Ô. Ðûáàëêî. — Ðå÷ü, 2005. — 668 ñ.
5. Ãîðëîâà Å.Ë. Öåíòðàëüíîå ïñèõîëîãè÷åñêîå íîâîîáðàçîâàíèå ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà êàê îñíîâà ðàçâèâàþùåãî îáó÷åíèÿ: àâòîðåô. äèñ. êàíä. ïñèõîë. íàóê. — Ì., 2002. — 28 ñ.
6. Äàâûäîâ Â.Â. Ïðîáëåìû ðàçâèâàþùåãî îáó÷åíèÿ: îïûò òåîðåòè÷åñêîãî è ýêñïåðèìåíòàëüíîãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ /  â Äàâûäîâ — Ì: Ïåäàãîãèêà, 1986 — 240 ñ.
7. Êàðàáàíîâà Î.À. Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ / Î.À. Êàðàáàíîâà. — «Àéðèñ-ïðåññ», 2005. — 238 ñ.
8. Êóëàãèíà È.Þ. Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ. Ðàçâèòèå ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî 17 ëåò / Êóëàãèíà È.Þ. — Ì: ÓÐÀÎ, 1997.- 176 ñ.
9. Ìàêëàêîâ À.Ã. Îáùàÿ ïñèõîëîãèÿ: Ó÷åáíèê äëÿ âóçîâ / À.Ã. Ìàêëàêîâ. — ÑÏá.: Ïèòåð, 2007. — 592 ñ.
10. Ïàâåëêî Ð Â Äåòñêàÿ ïñèõîëîãèÿ: ó÷åá ïîñîáèå äëÿ âóçîâ ðàáîòà ñòóä / Ð.Â. Ïàâåëêî, Î.Ï. Öèãèïàëî — Ì.: Àêàäåì-âûäàë 2011 -373 ñ.
11. Ïîíÿòèå àêàäåìè÷åñêàÿ óñïåâàåìîñòü // ïîíÿòèå óñïåâàåìîñòè
12. Ïñèõîëîãèÿ, ïåäàãîãèêà // Àêàäåìè÷åñêàÿ óñïåâàåìîñòü
13. Ïîíÿòèå àêàäåìè÷åñêàÿ óñïåâàåìîñòü // àêàäåìè÷åñêàÿ óñïåâàåìîñòü
14. Ïàâåëêî Ð.Â. Ðàçâèòèå ìîðàëüíîãî ñîçíàíèÿ è ñàìîñîçíàíèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå: ìîíîãðàôèÿ / P.Â. Ïàâåëêî — Ì.: Âîë, îáåðåãè, 2004 — 248 ñ.
15. Ñîëäàòîâà Å.Ë. «Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ è âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ. Îíòîãåíåç è äèçîíòîãåíåç» / Å.Ë. Ñîëäàòîâà, Ã.Í. Ëàâðîâà.- Ðîñòîâ í/Ä: Ôåíèêñ, 2004.- 384 ñ.
16. Ñîêîëîâà Å.Ò. Ïðîåêòèâíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ ëè÷íîñòè / Å.Ò. Ñîêîëîâà. — Ì.: ÌÃÓ, 1980. — 176 ñ.
17. Ñàâ÷èí Ì.Â. Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ / Ì.Â. Ñàâ÷èí. — Ì.: Àêàäåìâèäàâ, 2006 — 360 ñ
18. Õàðëàìîâ È.Ô. Ïåäàãîãèêà / È.Ô. Õàðëàìîâ. — Ìèíñê. 1989. — 218 ñ.
19. Øàïîâàëåíêî È.Â. Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ (Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ è âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ) / È.Â. Øàïîâàëåíêî. — Ì.: Ãàðäàðèêè, 2005.- 349 ñ.
20. Öâåòêîâ Ý.A. Ìàñòåð ñàìîïîçíàíèÿ, èëè Ïîãðóæåíèå â ß / Ý.A. Öâåòêîâ. — ÑÏá.: Ëàíü, Ïîëèñåò, 1995. — 192 ñ.
21. Ôåíîìåíîëîãèÿ íðàâñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè: äåòåðìèíàöèÿ, ìåõàíèçìû, ãåíåçèñ: ìîíîãðàôèÿ / ïîä ðåä Ð.Â. Ïàâåë-Êèâà, Í.Â. Êîð÷àêîâî — Ì.: Âë îáåðåãè, 2009 — 368 ñ
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñîáåííîñòè îáó÷åíèÿ â íà÷àëüíûõ êëàññàõ. Ïðîèçâîëüíîå âíèìàíèå êàê îäíî èç öåíòðàëüíûõ íîâîîáðàçîâàíèé ìëàäøåãî øêîëüíîãî ïåðèîäà è äðóãèå ïñèõè÷åñêèå ôóíêöèè ó ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Èíòåëëåêòóàëüíàÿ ðåôëåêñèÿ ó ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,0 K], äîáàâëåí 01.09.2006
Òâîð÷åñêîå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè. Äèàãíîñòèêà òâîð÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Êóëüòóðíî-äîñóãîâûå ó÷ðåæäåíèÿ è èõ âîçìîæíîñòè â ðàçâèòèè øêîëüíèêîâ. Ïðîãðàììà ïî îáó÷åíèþ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñïîðòèâíûì áàëüíûì òàíöàì.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [90,1 K], äîáàâëåí 17.07.2012
Ãðàíèöû ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ýìîöèîíàëüíàÿ íåóñòîé÷èâîñòü ó÷àùèõñÿ íà÷àëüíûõ êëàññîâ. Âèäû è ôîðìû äîñóãîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè îðãàíèçàöèè äîñóãà. Çíàíèÿ òåìïåðàìåíòîâ äëÿ èçó÷åíèÿ õàðàêòåðà ðåáåíêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,5 K], äîáàâëåí 20.01.2014
Îçíàêîìëåíèå ñ íàó÷íûìè îñíîâàìè âêëþ÷åíèÿ èãðîâûõ òåõíîëîãèé â ñèñòåìó ëèòåðàòóðíîãî ÷òåíèÿ ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Ðàññìîòðåíèå è àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé õàðàêòåðèñòèêè ðåáåíêà ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà, êàê ÷èòàòåëÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [89,6 K], äîáàâëåí 08.09.2017
Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû èçó÷åíèÿ òðóäîñïîñîáíîñòè äåòåé â ìëàäøåì øêîëüíîì âîçðàñòà. Ïîíÿòèå òðóäîñïîñîáíîñòè â ïñèõîëîãèè. Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Âçàèìîñâÿçü òðóäîñïîñîáíîñòè, óñïåøíîñòè ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè è ñàìîîöåíêè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [155,2 K], äîáàâëåí 29.08.2014
Ïîíÿòèå ïàìÿòè ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Ïàìÿòü ìëàäøåãî øêîëüíèêà ïåðâîñòåïåííûé ïñèõîëîãè÷åñêèé êîìïîíåíò ó÷åáíîé ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Äèàãíîñòèêà ïàìÿòè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäèêè äèàãíîñòèêè îñîáåííîñòåé ïàìÿòè ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ.
ðåôåðàò [520,0 K], äîáàâëåí 23.11.2008
Âëèÿíèå ñàìîîöåíêè íà ñîöèîìåòðè÷åñêèé ñòàòóñ ëè÷íîñòè. Óðîâåíü ïðèòÿçàíèé ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Îïûòíî-ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî èçó÷åíèþ ìåæëè÷íîñòíûõ âçàèìîîòíîøåíèé è ñàìîîöåíêè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Âëèÿíèå ñàìîîöåíêè íà ñòàòóñ ðåáåíêà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [241,4 K], äîáàâëåí 02.02.2014
Ïðîáëåìà ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ìëàäøåãî øêîëüíèêà ê îáó÷åíèþ. Ïñèõîëîãè÷åñêèé àíàëèç òðóäíîñòåé â äåÿòåëüíîñòè è îáùåíèè øêîëüíèêîâ ïðè ïåðåõîäå èç íà÷àëüíîé øêîëû â îñíîâíóþ. Ìåòîäèêè âûÿâëåíèÿ óðîâíÿ èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ ìëàäøåãî øêîëüíèêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [117,4 K], äîáàâëåí 20.05.2010
Ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ïîñðåäñòâîì ýñòåòè÷åñêîé êóëüòóðû. Àíàëèç ñîâðåìåííîãî ñîñòîÿíèÿ ïðîáëåìû ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Îñíîâíûå êà÷åñòâà ýñòåòè÷åñêîé ñðåäû, óñëîâèÿ å¸ âëèÿíèÿ íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ñîâðåìåííîãî ìëàäøåãî øêîëüíèêà.
ðåôåðàò [247,9 K], äîáàâëåí 23.05.2014
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà êàê îñíîâà äëÿ âûäåëåíèÿ äåëîâûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè. Ãåíåçèñ âçàèìîîòíîøåíèé äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñî ñâåðñòíèêàìè. Ôàêòîðû ôîðìèðîâàíèÿ è îöåíêà äåëîâûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [111,8 K], äîáàâëåí 08.06.2015
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник