Роль сказки в развитии ребенка родительское собрание
Тема: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка)
Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка.
Задачи:
- расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели, родители.
Подготовка к собранию:
1. Организация выставки « Моя любимая сказка»
2. Подготовка театрализованного представления по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».
3. Изготовление памятки для родителей «Сказка-это важно»
4. Информационный стенд: «Зачем читать детям сказки?»
План проведения:
- Вступительная часть
- Театрализованное представление воспитанников по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».
- Сказочная викторина для родителей
2.1«Угадай из какой сказки»
2.2 «Удивительные превращения»
2.3 «Сказочный герой»
2.4 «Закончи фразу»
- Выступление воспитателя « Роль сказки в жизни ребенка» (сопровождается презентацией).
- Награждение родителей медалями «Великий сказочник»
- Анализ анкет
- Решение собрания
Ход родительского собрания:
- Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!
«И нельзя без сказок
Нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти
Слова для любимых деток или малыша».
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель. Тема нашей встречи — «По страницам волшебства»
(Роль сказки в жизни ребенка)
2. Театрализованное представление воспитанников по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Какое значение в жизни ребенка отводится именно сказке?
3.Сказочная викторина для родителей
Угадай из какой сказки:
— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!
Глянул Иван-царевич на каравай – диву дался: никогда таких не видывал.
Положил каравай на золотое блюдо, понес к отцу
( «Царевна-лягушка» Русская народная сказка)
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом. Злая мачеха отправляет падчерицу в зимний лес за подснежниками.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились в путь-дорогу. Подъезжают к самой реке Смородине, к калиновому мосту. По всему берегу лежат кости человеческие. Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.
(«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Русская народная сказка)
Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький. — Дочка, дочка! — говорит мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, а ты будь умна, береги братца, не ходи со двора. (« Гуси-лебеди» Русская народная сказка)
Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая — Триглазка. («Крошечка-Хаврошечка»)
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя).
Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).
Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).
Старуха и её дочь в сказке «Двенадцать месяцев» (в собак)
Что за сказочный герой?
У этой героини не было матери, зато был отец и две сводные сестры.
Героиня умела и работать по дому, и танцевать до упаду.
Ее желание танцевать помогли осуществить не только добрая крестная, но и несколько мелких грызунов.
Из-за этих танцев правителю страны пришлось устроить смотрины всем девушкам государства.
Потому что на балу она потеряла свою туфельку из необыкновенного материала. (Золушка)
Этот герой был очень капризен, по вечерам он изводил любящую мамочку.
Его маме пришлось несколько раз сбегать к разным соседкам с одной и той же просьбой.
Он не любил тихих или очень громких песен.
Его легко было подловить на лесть и мягкие уговоры.
В результате этот мелкий грызун однажды был украден кошкой. ( Мышонок, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
Она с детства была привязана к цветам.
Ее мирную жизнь нарушило грубое вторжение земноводного.
Ее похитили, а затем отвергли из-за ее тонкой талии и двух прелестных ножек.
Но всё же ей удалось выйти замуж за принца…
… несмотря на желание мелкого грызуна выдать ее замуж за подземного обладателя роскошной шубы. (Дюймовочка)
Главный действующий герой:— глава небольшой крестьянской семьи.
Он трудолюбиво возделывал свой огород.
Благодаря огромному опыту и высокой квалификации он добился небывалого урожая.
Для сбора урожая усилия приложили все обитатели его дома.
Окончательный результат достигнут благодаря усилию мелкого грызуна.
(Дед, сказка «Репка»)
Судя по прозвищу, она когда-то перенесла оспу.
У нее было сразу два хозяина.
Свои непосредственные обязанности она порой выполняла с блеском!
Но самый дорогой результат ее усилий однажды уничтожил мелкий грызун.
Пришлось пообещать восполнить потерю, но уже в обычном варианте исполнения.( Курочка-Ряба)
С момента появления на свет он умел плавать.
Он не любил, когда его воспитывали, но «воспитателей» в беде не оставлял.
Как и все дети, он был очень доверчив, верил мошенникам.
Он любил «страшные приключения», но однажды чуть жестоко не пострадал из-за мелкого, но свирепого грызуна.
А еще он был очень любопытен, и поэтому имел длинный нос. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Закончи фразу:
В некотором царстве…(в некотором государстве).
По щучьему велению…(по моему хотению).
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
Стали они жить — поживать…(и добра наживать).
4. Выступление воспитателя « Роль сказки в жизни ребенка»
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.
В большинстве сказок выражен вечный поиск счастья. Все подвиги богатырей, чудесные превращения героев и активность волшебных помощников — это лишь необходимые условия для его достижения.
Обретает счастье лишь тот, кто не останавливается ни перед какими трудностями.
Само построение сказки — выразительное противопоставление добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребенка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы — это делает сказку интересной и невероятно волнующей для малышей.
Развиваем фантазию:
Воображение малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Он любит Деда Мороза и ждет от него новогоднего подарка, боится Бабы-Яги и жалеет Русалочку. Почему у него так ярко проявляется эта способность?
Детям не хватает жизненного опыта, и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии. Они заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире.
Детство, по мнению психологов, является определяющим периодом для формирования воображения. А чем успешнее оно развивается, тем легче ребенок овладевает школьными премудростями.
Умеет ли фантазировать ваш кроха? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, любит ли он слушать сказки?
Сказка активизирует воображение. Благодаря ей сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное — новое отношение к людям, событиям и явлениям.
Понять другого:
Отличительный момент многих волшебных сказок — элемент превращения. Оно может выступать в форме воплощения героя в другом человеке, животном или предмете. Важным является то, что в процессе таких превращений герой, оставаясь самим собой, приобретает дополнительные качества: может нырнуть на дно морское, соколом взмыть под небеса, серым волком рыскать по дремучему лесу и т.д. Именно в сказках малыш осваивает способность „вживания в мир другого человека». Это очень пригодится в дальнейшей жизни.
Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.
Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Пришедшая к нам из глубины веков, сказка отражает присущее человеку тех давних времен чувство общности с природой. Поэтому природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (злая ведьма утопила Аленушку в пруду, никто этого не заметил, только цветы стали вянуть в саду, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь- жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.
Сказкотерапия:
Чтение сказок, проигрывание сказочных сюжетов можно рассматривать как своеобразную терапию. В результате ребенок не только получает новые знания, приобщается к культуре разных народов, но и развивает свою фантазию, учится преодолевать свою неуверенность.
Сказки — прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. А родители могут помочь активизировать этот процесс. Например, когда малыш рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали.
Пусть он, к примеру, найдет на рисунке мышку, которая помогает тянуть репу. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.
Можем сделать вывод из всего вышесказанного ,что :
«Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра.
А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель!»
4.Родители получают наградные медали «Великий сказочник»
5.Анализ анкет «Сказка в жизни ребенка»
6.Хотелось бы всем родителям дать добрый совет:
Хорошо если бы вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой» зато в этом будет Ваша душа и сердце.
А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конечно приглашать на спектакль бабушек и дедушек.
Все в Ваших руках, дорогие родители.
Ловите момент, дети быстро растут…
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_______________________________________________________
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
________________________________________________________
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
________________________________________________________
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
__________________________________________________________
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
__________________________________________________________
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
__________________________________________________________
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
__________________________________________________________
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
__________________________________________________________
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
__________________________________________________________
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?)_______________________________
11. Есть ли любимый герой из сказки у Вашего ребенка? __________________________________________________________
Источник
Елена Немерова
Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания у детей интереса и любви к чтению.
Задачи:
1. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей через сказку.
2. Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой в семье.
3. Привлечь внимание воспитывающих взрослых к реализации потребности детей в содержательном взаимодействии с родителями.
Форма проведения: Собрание-викторина.
Предварительная работа:
— Анкетирование родителей, обработка анкет. (Приложение №1)
— Оформление папок-передвижек для родителей в приёмной (Приложение 2)
— Оформление памяток для родителей в приёмной (Приложение 3)
— Подготовка буклета-раскраски для детей и их родителей (Приложение 4)
— Оформление приглашения на собрание-викторину (Приложение 5)
Отзывы родителей (Приложение 6)
Материалы: Белая бумага формата А4, ручки, вырезанные стикеры, два мольберта, столы, магнитная доска, магниты, вопросы на листочках в корзинке, жетоны в корзинке, конверт со словами, грамоты.
Сценарий родительского собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители, добрый вечер! Я рада встрече с вами, а для того, чтобы наша встреча была душевной и откровенной, чтобы вы лучше узнали друг друга, я хочу предложить вам встать в круг, повернуться в соседу справа, поприветствовать друг друга рукопожатием, произнеся при этом свое имя и персонажа из любимой сказки, который вам больше всего нравится с детства. Я начну первая «Меня зовут Елена, в детстве я очень любила читать про Незнайку»
(Родители приветствуют друг друга, при этом пытаются запомнить имена и персонажа каждого участника мероприятия).
Воспитатель: А теперь попробуем назвать имя и любимого персонажа участника, которого вы запомнили. Я начну первая.
Воспитатель: Напомнив друг другу любимые сказки, попробуем определить ключевую фразу нашей встречи. Перед вами конверт, в котором находится набор слов, они помогут выполнить это задание. (При возникновении трудностей, воспитатель помогает, направляет, родители выкладывают фразу «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»). Замечательно.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на стикерах написать то, что вы ожидаете от нашего сегодняшнего мероприятия: на какой вопрос хотели бы получить ответ, чему планируете научиться, будет ли сегодняшняя встреча полезной для вас. (Родители выполняют задание и закрепляют ответы на доске).
Воспитатель: (мини-лекция с элементами дискуссии): Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста». Вот уже более десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире, к сожалению, не стала исключением. Взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? Как вы думаете? (обращение к родителям, обмен мнениями).
Я с вами согласна. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дошкольники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Во-вторых, неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через интернет ребенку открыт доступ к мировым запасам информации, а с другой — дети играют только в игры, причем часто в самые примитивные. Если они и развивают что-то у детей, то только быстроту реакции. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению.
Воспитатель продолжает: На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил бы слушать сказки. Задумывались ли вы о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. Для самых маленьких чтение – это, прежде всего, общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребёнок устал или болен, после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».
Воспитатель знакомит родителей с итогами анкетирования: К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Целью анкеты, на вопросы которой вы отвечали, является определение места и значения книги в жизни и развитии вашего ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. 23 родителя участвовали в заполнении анкет. Анкетирование по данной проблеме показало, что не все родители читают детям книги. Чаще читают по инициативе ребенка. Все родители отметили, что существует необходимость прививать у детей интерес к чтению и эта проблема актуальна в наше время. Больше половины родителей не переживают проблем в проведении семейного чтения, поскольку оно просто не практикуется в семье, есть семьи в которых родители испытывают трудности в методике проведения чтения, в выборе книг. Родители имеют необходимость в консультативной помощи по проблемам: литературы по возрастным категориям, правилам проведения чтения. Родителей, которые читают каждый день очень мало, чуть больше родителей, которые читают по просьбе ребёнка, и лишь половина уделяют этому вопросу должное внимание. Вопрос о книге, которая запомнилась с детства, многих родителей заставил задуматься, а некоторые с большим трудом упоминали свои любимые книги.
Воспитатель продолжает: Уважаемые родители сейчас я предлагаю вам провести интересную викторину по нашим добрым сказкам, но для этого вам необходимо разделиться на две команды. Для этого выберите себе из «Волшебного мешочка» воздушный шарик, внутри которого вы найдёте цветную фигурку, которая подскажет в какой команде вы окажитесь. (Родители делятся на команды).
«Викторина по сказкам»
Воспитатель: Послушайте правила, которые необходимо соблюдать во время нашей викторины:
— вопросы надо слушать внимательно;
— за правильный ответ будет вручаться жетон;
— если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит ко второй команде;
— если команда не может ответить на вопрос, то другая команда, подняв руку, может сделать это, таким образом, получая дополнительный жетон за правильный ответ;
— победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Первый тур «Разминка. Вспомни и назови правильно сказку».
Вопросы команде «Золушки»
Вопросы команде «Колобки»
1. «Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»
2. «Бычок красный бочек зеленые ножки»
3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
4. «Гусочка Ряба»
5. «Перчатка»
6. «Марьюшкина избушка»
1. «Кренделек»
2. «Петушок и фасолевая семечка»
3. «Волк и 7 котят»
4. «Пашенька и медведь»
5. «Гуси-вороны»
6. «Редиска»
Родители отвечают на вопросы и получают жетоны.
Второй тур — «Ассорти из сказок».
Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).
2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»).
3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит: «Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц»).
Третий тур – «Угадай героя»
Воспитатель: А сейчас каждый участник команды по очереди будет показывать героя из любой сказки без слов, с помощью мимики, движений, жестов, а вторая команда должна догадаться кто это. За каждую отгадку команда получает жетон.
Четвертый тур – «Из какой сказки?»
Воспитатель: Теперь мы проверим кто из вас самый догадливый, быстрый и ловкий. Каждый участник команды должен допрыгать как зайчик до корзинки с вопросами, взять листочек с отрывком из сказки, отгадать и написать на ней ответ и приклеить на мольберт. Выигрывает и получает жетон та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
Вопросы (Листочки с загадками по сказкам в корзинке).
1. Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. («Лиса и заяц»).
2. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: («Три поросенка»).
4. Не пей, братец, жеребеночком станешь! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси Лебеди»).
6. Да, теперь тебе нужно готовить приданое, — сказала старая мышь. — Ты выйдешь замуж за важного господина, и надо, чтобы у тебя всего было в достатке. («Дюймовочка»).
7. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… («Рукавичка»).
8. Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь. («Лиса и волк»).
9. Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте. («Волк и 7 козлят»).
10. Высоко сижу, далеко гляжу. («Маша и медведь»).
Пятый тур – «Придумай сам!».
Воспитатель: В этом туре не будет проигравших, жетон может получить каждый. Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка». В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды, что с любой работой можно справиться сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка. А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по-иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!». И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца. А теперь предлагаю вам придумать новое окончание для «Репки» (участники придумывают окончание сказки и получают жетон).
Наша викторина подошла к концу. И пришла пора подвести итоги и узнать, какая команда стала победителем (подводятся итоги, обе команды награждаются).
Воспитатель: Сейчас мы еще раз убедились в том, что с детьми можно играть используя сказку, героев из сказки, самостоятельно придумывать и додумывать сказку, потому что это очень интересно, важно и необходимо. Мы понимаем, что играя со сказками и в сказку, ребёнок познаёт окружающий мир.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами вернемся к цели нашего сегодняшнего мероприятия. Пусть каждый из вас подойдет к доске, где на магнитики приклеены ваши стикеры и отметит знаком «+» получил ли он то, чего ожидал от нашего мероприятия. (Родители отмечают).
Воспитатель: Дети входят в волшебный мир книги совсем несмышлёными крошками и от того, как мы этот мир для них откроем, зависит их дальнейшее отношение с художественной литературой, полюбят ли они читать, или чтение будет для них лишь средством для получения информации. Давайте же будем вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним. Читайте вместе с ребенком чаще. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению? Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?». Как выбрать книгу, как её читать детям вы узнаете из буклета, который я вам приготовила. (Воспитатель раздаёт буклеты-раскраски)
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу, и принять активное участие. Спасибо за то, что отвечали на вопросы, высказывали свое мнение. До новых встреч!
Источник