Роль семьи в развитии речи ребенка буклеты
О нас
Сведения об образовательной организации
Муниципальные услуги
Стандарт качества муниципальной услуги
Услуги в электронном виде
Стипендии и иные виды материальный поддержки
Основные сведения
Эффективный контракт. Оплата труда
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-методический) состав
Платные образовательные услуги
Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Финансовая хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Материальная поддержка воспитанников
Наш профсоюз
О ПРОФСОЮЗЕ ОУ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ППО
ОТДЫХ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ДЕТЕЙ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
НОВОСТИ
ПРОФСОЮЗНАЯ АЗБУКА
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Потфолио педагогов ДОУ
Аттестация в ДОУ
Портфолио воспитателя Ковтун Эльмиры Илюсовны
Супрунова Елена Павловна, воспитатель
Павлова Вера Викторовна, педагог-психолог
Портфолио Сайфуллиной Айгуль Рифовны
Рогач Светлана Викторовна
Половнева Евгения Николаевна, воспитатель
Семёнова Анастасия Александровна, педагог-психолог
Лаврентьева Ольга Владимировна
Информация по МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»
Портфолио воспитателя Дорошенко Елены Алексеевны
Безопасность в образовательной организации
Методические рекомендации по формированию практико-ориентированных навыков пожаробезопасного поведения воспитанников МБДОУ №65
План проведения дней безопасности в МБДОУ 65 Фестивальный в 2019-2020 учебном году
Служба «Экстренная детская помощь»
Профилактическая акция Безопасный лёд
Межведомственный приказ государственных органов власти ХМАО Об организации перевозок автотранспортными средствами организованны
Реализация дорожной карты по ПДД
Памятка по профилактике преступлений насильственного характера против детей
Безопасность детей — прежде всего!
Паспорт дорожной безопасности
Охрана труда в МБДОУ
Обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в период пребывания в образовательной организации
О профилактике ДТП на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Безопасный НОВЫЙ ГОД!
Памятки для родителей по обеспечению пожарной безопасности
Экстремальная ситуация. Пожар.
Организация питания в ДОУ
Положение об организации питания
Приказ об организации питания
Это важно знать о питании
Содержание административного контроля по организации питания
Перспективное меню
Информация о наличии пищеблока, условиях организации питания
Фото ежедневного меню
Педагогам
Работа с молодыми специалистами
Наши достижения!
Температурный режим прогулок
Консультации музыкального руководителя Агачевой О.А.
Материалы по профилактике детского дорожного травматизма
Безопасность — превыше всего!
Аттестация
ВЕБИНАРЫ
Консультации старшего воспитателя
Шахматное образование в ДОУ
Коллективный договор
Педагогические кадры ДОУ
Консультации логопеда
Методическая копилка
Педагогический совет
ФГОС ДО
Профессиональный стандарт «Педагог»
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Эффективный контракт. Оплата труда.
Консультации инструктора по физической культуре
Консультации педагогов
Страничка педагога-психолога Семёновой А.А.
Новости
Интересно мы живем
Группы (корпус 1)
Группа раннего дошкольного возраста (2 — 3 лет) №7 «Капельки»
Группа раннего дошкольного возраста (1,6-2 лет) №2 «Ягодка»
Группа среднего дошкольного возраста (5-6 лет) №8 «Колокольчики»
Группа старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет) №12 «Теремок»
Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет) №5 «Матрёшка»
Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) №14 «Колобок»
Группа старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) №1 «Гномики»
Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) №9 «Звёздочки»
Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) №10 «Пчёлки»
Группа старшего дошкольного возраста (3-4 лет) №4 «Солнышко»
Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет) №13 «Мишутки»
Группа раннего дошкольного возраста (2-3 лет) №3 «Неваляшки»
Группы (корпус 2)
Группа младшего дошкольного возраста № 1 «Ягодка» (с 3 до 4 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 2 «Совушка» (с 5 до 6 лет)
Группа среднего дошкольного возраста № 3 «Берёзка» (с 4 до 5 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 4 «Непоседы» (с 6 до 7 лет)
Группа среднего дошкольного возраста № 5 «Подсолнушки» (с 4 до 5 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 6 «Теремок» (с 6 до 7 лет)
Разновозрастная группа дошкольного возраста № 7 «Радуга» (с 3 до 7 лет)
Группа раннего дошкольного возраста № 8 «Птенчики» (с 2 до 3 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 9 «Солнышко» (с 6 до 7 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 10 «Матрёшка» (с 6 до 7 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 11 «Гномики» (с 5 до 6 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 12 «Ромашка» (с 6 до 7 лет)
Визитка
Календарь мероприятий
Центр ППМС помощи
Центр ППМС помощи
Объявления
ФГОС ДО
ФГОС ДО
Независимая оценка качества образования
Рейтинг «Лучшие сады г. Сургута»-2015
Опрос потребителей удовлетворенности качеством оказания муниципальных услуг
Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций 2016 г.
Мониторинг независимой оценки качества образования МБДОУ за 2018
Результаты независимой оценки качества образования
Рейтинг садов 2017 год
Информация о приеме в образовательную организацию
Информация о территории района, закрепленной за образовательной организацией
Перечень документов, необходимых для поступления (приема) в образовательную организацию
График приема документов
Примерная форма договора, заявления
Распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию
Список желающих ,осуществить перевод ребенка в МБДОУ №65 «Фестивальный»
Правила приема в образовательную организацию
Информация о количестве мест в группах
Список желающих осуществить перевод обучающихся в МБДОУ
Журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе детей в МБДОУ № 65 Фестивальный
Противодействие незаконному сбору денежных средств
Приказы
Положения
Региональная и муниципальная «Горячие линии» по вопросу незаконного сбора денежных средств в образовательных организациях (ответ
Отчет о привлечении и расходовании дополнительных финсовых средств
Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Сведения о возможности внесения добровольных пожертвований
Противодействие коррупции
Карта сайта
Родителям
Родителям
Охрана здоровья обучающихся
План работы с детьми мигрантами
Межведомственный приказ государственных органов власти ХМАО Об организации перевозок автотранспортными средствами организованны
Энтеровирус, внимание!
Помощь людям с расстройством аустического спектра и другими ментальными нарушениями
Родительский контроль!
Памятка для родителей по профилактике ПДД
Противодействие незаконному сбору денежных средств
Консультации для родителей
Порядок обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ №65 Фестивальный
Безопасность детей — прежде всего!
Служба «Экстренная детская помощь»
Изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 926
О недопущении сбора денежнах средств в МБДОУ №65 «Фестивальный»
Консультации для родителей в рамках проекта Витаминный калейдоскоп
Профилактика Острых кишечных инфекций
Вопросы профилактики туберкулеза
Организация питания. Фото ежедневного меню
Консультации логопеда
Правовое консультирование
Консультации педагогов дополнительного образования
Памятки по энтеровирусной инфекции
Программы, реализуемые в МБДОУ
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика насилия и жестокого обращения с детьми
Центр ППМС помощи воспитанникам
Мониторинг доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ
К сведению родителей
Предложения для садика
Прием заявлений в первые классы
ФГОС
Территориальная Психолого-медико-педагогическая комиссия
Информация о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Территориальная Психолого — медико-педагогическая комиссия (ТПМПк)
Общение
Вопрос специалисту
Вопрос администрации
Запись на прием
Ваши предложения
Ваши отзывы
Горячая линия по вопросам оказания образовательных услуг
Горячая линия по вопросам оказания образовательных услуг
Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Форум
Детский раздел
Игры и упражнения
Это важно
Полезные ссылки
Вакансии
Как Вы оцениваете организацию питания в МБДОУ
Хорошо
Удовлетворительно
Отлично
Как Вы оцениваете комплексную безопасность МБДОУ №65 «Фестивальный»
5
4
3
2
1
0
Одобряете ли Вы использование ИКТ в обучении и воспитании детей
ДА
НЕТ
ИНОГДА
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в нашем МБДОУ?
Хорошо
Отлично
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Буклет Роль семьи в развитии речи ребенка
Администраторы сайта
Маркова Наталия Александровна
Пестова Ирина Дмитриевна
Руководители
Маркова Наталия Александровна
Гиниятуллина Эльмира Дамировна
Воспитатели
Разинкина Инна Сергеевна
Сайфуллина Айгуль Рифовна
Ковтун Эльмира
Дорошенко Елена
Пестова Ирина Дмитриевна
Абдусаламова Индира
Половнева Евгения Николаевна
Хадыева Рина Рифовна
Гусева Наталья
Кирилихина Елена
Педагоги
Инструктор по ФК
Нешта Елена
Сальникова Елена
Источник
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдержи-
вает формирование познавательных про-
цессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адапта-
цией к школьной жизни.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и тре-
тичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чте-
ния, нарушение памяти, низкую концент-
рацию внимания, нарушения словесно- логического мышления.
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, явля-
ется та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего сущест-
вования. Поэтому для овладения грамот-
ной речью неоценимо важна роль семьи.
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интере-
сом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был го-
тов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в ус-
воении предметов школьной программы.
Развитию грамотной речи способ-
ствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковыва-
ет ребёнка. Не поучать и обучать, а играть
с ним, фантазировать, сочинять, приду-
мывать- вот что необходимо ребёнку.
К 4-м годам у детей впервые отмеча-
ется пристрастие к играм в слова. Это ес-
тественное желание необходимо всячески поощрять,пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно бла-
годаря словесным играм происходит ста-
новление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дош-
кольников. Играя, ребёнок обогащает
свой словарный запас, расширяет круго-
зор, развивает связную речь, у него фор-мируется грамотность, создаются предпо-
сылки письма.
Играя с ребёнком, будьте дружелюб-
ны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия — не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обяза-
тельно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ре-
бёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложен-
ных Вами. Ни в коем случае не предла-
гайте механически повторить за Вами готовый ответ.
Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активиза-
ции речевого развития детей. в этиигры которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на по-
толке, на лице и т.д.
2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.
Зелёный -…дом, помидор.
Зимняя -…одежда, рыбалка.
Домашнее -…печенье, задание.
3. Скороговорки — языколомки необходи-
мы для развития чёткой артикуляции и дикции.
Проворонила ворона воронёнка.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
5.«Общие слова».
1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…
2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р,сосна, берёза, клён – это…
6.«Четвёртый лишний».
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Н-р: ваза— роза- нарцисс- гвоздика.
7. «Посчитай». Считаем всё, что можно
посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…
пять красных яблок и т.д.
8.«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия: далеко-…, высоко- …
9. «Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала — любые слова, а потом — по лексической теме, н-р: «Назо- ви фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)
10. «Большой — маленький».
Ребёнку предлагается назвать ласково,
н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
11. «Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки, н-р:Это овощ, растёт на грядке, круглый,
красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
12. «Назови, какой…». Образование прилагательных.Н-р,сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок — яблочное и т. д.
13. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.
Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
14. «Подбери слово». Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — …
15. «Расскажи стихотворение».
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
16. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
.
Уважаемые родители!
Психолого-педагогическую помощь
в вопросах дальнейшего воспитания и обучения ребенка вы можете
получить у специалистов центра
Государственного Казенного
Учреждения Социального
Обслуживания Краснодарского Края «Успенский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних»
352472, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ,
УСПЕНСКИЙ РАЙОН, С. МАРЬИНО,
УЛ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 36 Б,
ТЕЛ.8(86140)5-10-68
email:srcn_maryina_rosha@mtsr.krasnoda.ru
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Успенский
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
с. Марьино
2019 год
Источник
Развитие речи у детей в семье
Один из важных периодов, на которым родителям нужно постоянно следить. Это должно стать своего рода обязанностью в семье у мамы и отца, предметом их постоянного внимания и контроля.
Прежде всего, это проявляется в том, как развита речь у самих родителей. Они должны стать примером для ребёнка, демонстрируя грамотную и чистую речь, выдерживая нужную интонацию.
Ежедневно разговаривая с малышом в семье, нужно постепенно развивать его речь, рассказывать об окружающем мире и обсуждать его.
Речь у ребёнка развивается параллельно в двух направлениях: во-первых, осознание им речи окружающих его людей, а, во-вторых, формирование его собственной речи. При этом, первое направление в развитии всего опережает второе. И особенно чётко это заметно у детей после полутора лет, которым вполне по силам понимают почти всё, что им говорят окружающие люди, но сами разговаривают ещё очень плохо. Как правило, словарный запас у них не превышает сорока слов.
Мама и папа постоянно называют ребёнку предметы, которые он видит, и рассказывают о них. Также они управляют его действиями. Например, интересуясь, не хочет ли он в туалет, в том случае, если ребёнок не ходил на горшок уже достаточно долго. Или, к примеру, можно попросить малыша: «Отнеси полотенце маме» или позвать его: «Подойди ко мне». Поэтому отставания в развитии понимания речи у детей, как правило, нет.
Но, в развитии собственной речи у детей в семье может наблюдаться отставание. Для предупреждения этого нужно заинтересовать ребёнка в общении, чтобы у него у самого появилось желание общаться. Например, можно побуждать ребёнка на втором году жизни перечислять окружающие его предметы, например, игрушки или называть близких людей, которые его окружают (мама, папа, дед, баба, брат и т.д). И заниматься этим надо много. С начала второго года жизни надо с малышом тренировать произношение. Для этого надо помногу повторять даже самые простые слова для того, чтобы ребёнок их запомнил, усвоил и научился правильно произносить.
Часто задержка в развитии речи у ребёнка может проявляться таким образом, что он, вместо того, чтобы называть предметы или просить что-либо словами, показывает это мимикой или жестами. Как правило, родители и другие родственники его понимают и выполняют его просьбу, выраженную каким-нибудь звуком или жестом. Но делать этого не следует. Нужно объяснить малышу, что если он что-то хочет, то он должен сказать это словами, даже если понятно, что малыш требует: «Скажи, дай грушу»; или: «Не хочешь купаться, не надо выбираться из ванны. Просто скажи: я накупался».
Значительный прогресс в развитии речи ребёнка в семье происходит с того момента, когда малыш начинает легко повторять слова, которые он услышал. У большинства детей речь наиболее быстрыми темпами развивается в возрасте, примерно, двух лет, хотя этот период развития речи у детей может начаться гораздо раньше, после того, как закончился первый год жизни ребёнка и пошёл второй.
Обычно к двум годам жизни словарный запас детей составляет, примерно, 300 слов, а дети на третьем году жизни применяют, примерно, 1200 слов и уже используют многие части речи. Все буквы малыш может выговаривать чисто, за исключением звука «р» и шипящих звуков. Малыш уже способен строить сложные фразы, но ещё не может сформулировать их грамматически верно. Также малыш использует восклицательную и вопросительную интонацию в предложениях.
Развитие речи у детей в семье зависит от его познания окружающего мира с вещами и предметами, которые он видит, с природными явлениями, свидетелем которых он является, с повседневной жизнью и поведением окружающих людей. Малыш уже запоминает и называет цвета, форму игрушек и других вещей, их величину.
Развитие речи способствует развитию интеллектуальной деятельности ребёнка, его понятия становятся обширнее, к примеру: «Пришла весна, сейчас тает снег и бегут ручьи». Он сам размышляет, делает свои выводы и заключения. По мере всё более совершенного формирования речи у малыша, её значимость для него возрастает. Он постоянно применяет рель в повседневной жизни, в своих играх, планирует, чем будет заниматься, а также может анализировать, что было и предполагать, что ещё произойдёт.
Кроме того, понимание речи также развивается. И сейчас ребёнок способен не только понять то, что говорят непосредственно ему. Ему вполне под силу понять то, о чём общаются между собой его родители и другие взрослые.
Источник