Роль семьи в развитии ребенка презентация

Роль семьи в развитии ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к родительскому собранию по теме » Роль семьи в становлении личности ребёнка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 «Роль семьи в становлении личности ребенка»

Описание слайда:

«Роль семьи в становлении личности ребенка»

2 слайд

 «Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость

Описание слайда:

«Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость

3 слайд

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди,

Описание слайда:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

4 слайд

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Описание слайда:

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

5 слайд

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответст

Описание слайда:

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

6 слайд

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений

Описание слайда:

Семья — это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

7 слайд

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и сам

Описание слайда:

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру.

8 слайд

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об

Описание слайда:

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

9 слайд

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие п

Описание слайда:

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

10 слайд

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем

Описание слайда:

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

11 слайд

Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

Описание слайда:

Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

12 слайд

Роль семьи в развитии ребенка презентация

13 слайд

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем

Описание слайда:

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

14 слайд

Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в

Описание слайда:

Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание — сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.

15 слайд

«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне.

Описание слайда:

«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это…  Это позволяет мне знать меру и место.  2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.  3. Не давайте пустых обещаний. Это  подорвет мое доверие к вам.  4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей.  На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. 

16 слайд

5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства

Описание слайда:

5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства.  Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства.  6. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе.  Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.  7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям.  Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. 

17 слайд

8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.  Вы

Описание слайда:

8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.  Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают.  9. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день,  если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. 

18 слайд

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю п

Описание слайда:

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю потому, что ты есть».

19 слайд

 Правила разумного воспитания. Правило 1

Описание слайда:

Правила разумного воспитания. Правило 1

20 слайд

Правило 2

Описание слайда:

Правило 2

21 слайд

Правило 3

Описание слайда:

Правило 3

22 слайд

 Правило 4

Описание слайда:

Правило 4

23 слайд

 Правило 5

Описание слайда:

Правило 5

24 слайд

Правило 6

Описание слайда:

Правило 6

25 слайд

 Правило 7

Описание слайда:

Правило 7

26 слайд

 Правило 8

Описание слайда:

Правило 8

27 слайд

Правило 9

Описание слайда:

Правило 9

28 слайд

Правило 10

Описание слайда:

Правило 10

29 слайд

Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импу

Описание слайда:

Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.

30 слайд

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие

Описание слайда:

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

31 слайд

Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.  ребенок живет в

Описание слайда:

Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.  ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.  ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.  ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя.  ребенок окружен насмешками, он учится робеть.  ребенка хвалят, он учится. Быть благодарным.  ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.  ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.  ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.  вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. 

32 слайд

Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосф

Описание слайда:

Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.  ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. 

33 слайд

Причины серьезных нарушений поведения детей.  Борьба за внимание. Ребенку не

Описание слайда:

Причины серьезных нарушений поведения детей.  Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными, например: родители более внимательны к младшему, мать разошлась с отцом, в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отослали к бабушке) и т.д.  Борьба за самоутверждение — борьба против чрезмерной родительской опеки и власти.  Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 

34 слайд

Основные параметры нарушения воспитания:  Непонимание своеобразия внутреннего

Описание слайда:

Основные параметры нарушения воспитания:  Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.  Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.  Несоответствие требований и ожиданий родителей.  Негибкость родителей.  Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.  Непоследовательность в обращении с детьми.  Несогласованность отношений между родителями.  Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.  Тревожность.  Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.  Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.  Недоверие к возможностям детей.  Нечуткость.  Противоречивость. 

35 слайд

Следует помнить  пять основных принципов влияния родителей на ребенка:  1. Се

Описание слайда:

Следует помнить  пять основных принципов влияния родителей на ребенка:  1. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.  2. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.  3. Родители являются основным источником жизненного опыта.  4. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.  5. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. 

36 слайд

Итак, в заключение нашего родительского собрания, я хочу вам напомнить просты

Описание слайда:

Итак, в заключение нашего родительского собрания, я хочу вам напомнить простые истины:  1.Больше внимания уделяйте общению с детьми, найдите совместные увлечения, предоставляйте больше самостоятельности при выполнении домашних дел;  2. Следите за выполнением режима дня, организацией свободного времени, помогите вашему ребёнку выбрать кружок, факультатив, секцию с учётом интересов и способностей вашего ребёнка;  3. Будьте внимательными к проблемам и эмоциональному состоянию ребёнка.  Недостаток внимания может вызвать эмоциональную травму ребенка. В школе ребенок испытывает психологическую нагрузку, связанную со сменой обстановки, с новыми обязанностями. И зачастую родители, желающие успешности ребенка в школе, все свое внимание устремляют на учебный процесс, что влечет за собой чувство одиночества и отчужденности у ребенка, и это негативно сказывается на развитии личности ребенка. 

37 слайд

Китайская притча: «Ладная семья»

Описание слайда:

Китайская притча: «Ладная семья»

38 слайд

Роль семьи в развитии ребенка презентация

39 слайд

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Описание слайда:

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

40 слайд

Роль семьи в развитии ребенка презентация

41 слайд

Роль семьи в развитии ребенка презентация

Выберите книгу со скидкой:

Роль семьи в развитии ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль семьи в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Роль семьи в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Роль семьи в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Детство — уникальности период в жизни человека, и он непосредственно связан с семьей.

В семье закладываются основы духовно — нравственного воспитания,формируются семейные ценности. Азы общения в обществе ребёнок получает в семье.

Нарушения воспитания негативно влияют на поведение ребенка.и могут привести в дальнейшем к проблемам во взрослой жизни.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-903605

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Роль семьи в воспитании ребенка (Слайд 1)

(Слайд 2)

Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. 

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. 

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. 

(Слайд 3)

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. 

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.) 

Семейные ценности в семье:

  • ВЗАИМОвыручка
  • ВЗАИМОпонимание
  • ВЗАИМОуважение
  • ВЗАИМОлюбовь
  • ВЗАИМОсогласие

(Слайд 4)

Общение в семье:

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;

спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

(Слайд 5)

Задачи родителей:

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
  • постоянный психологический контакт с ребенком;
  • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

(Слайд 6)

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения: 
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. 

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. 

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. 

(Слайд 7)

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь) 

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь) 

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее. 

(Слайд 8)

Типы семейных взаимоотношений 

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество. 

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. 

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи. 

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. 

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом. 

Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. 

(Слайд 9)

3 стиля семейного воспитания: 

— демократический 

— авторитарный 

— попустический 

При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”. 

При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”. 

При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе. 

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.) 

Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая. 

Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания. 

В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, — бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу. 

(Слайд 10)

4 способа поддержки конфликтных ситуаций: 

1. Уход от проблемы (чисто деловое общение) 

2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка. 

3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.) 

4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения. 

(Слайд 11, 12)

После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей. 

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: 

о Принимать активное участие в жизни семьи; 

о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; 

о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; 

о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; 

о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; 

о Уважать право ребенка на собственное мнение; 

о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; 

о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

(Слайд 13)

Проблемы семейного воспитания:

  • Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
  • Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

(Слайд 14)

И ещё несколько Правил для родителей:

  • Правило 1. — признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
  • Правило 3. — приобщение ребенка к реальным делам семьи.
  • Правило 4. — развивать силу воли ребенка.
  • Правило 5.  — учить планировать.
  • Правило 6. — требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  • Правило 7. — научить общаться с другими детьми, людьми.
  • Правило 8. — формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

(Слайд 15)

А.С.Макаренко писал:

«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

(Слайд 16)

Список источников:

  • Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
  • Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
  • Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагоги