Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация
Слайд 1
Роль семьи в развитии общения ребенка Выполнила студентка 4 курса Салихзянова А .
Слайд 2
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно- исторического опыта человечества.
Слайд 3
Важнейшая функция семьи — психологическая. Она создает условия для взаимной открытости, снимает необходимость в психологической защите, обеспечивает открытое самовыражение и взаимное сопереживание.
Слайд 4
Семья — важнейший институт воспитания, социализации ребенка, так как именно семейное воспитание дает ребенку широчайший круг представлений о жизни. Семья — первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность.
Слайд 5
С момента рождения малыша окружает мир людей, природы, вещей. Но особое значение отводится кругу общения. В него, несомненно, входят родители, близкие люди, привносящие в жизнь малыша чувство защищенности, любви и ласки.
Слайд 6
Момент приобщения к миру прекрасного у ребенка начинается еще до рождения. Ребенок слышит нежное пение матери, ее ласковый голос, прекрасную, спокойную музыку. В период младенчества на первое место выходит общение, которое начинается с улыбок, взглядов родителей, близких родственников. На этом этапе развития ребенка очень важны такие характеристики голоса, как высота, сила и интонация. Малыш понимает язык переживаний, чувств.
Слайд 7
Речь малыша формируется в общении с окружающими. Таким образом, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. Она во многом зависит от родителей, от их образования, культурного развития ребенка (речевого, интеллектуального, психического эмоционального и т.д.). Поэтому родители должны понимать, что ответственность за развитие речи ребенка в первые годы жизни малыша полностью должна возлагаться на них.
Слайд 8
Если взрослый очень мало говорит с младенцем или пока с не разговаривающим малышом, то этот ребенок может не получить соответствующего опыта восприятия речи, достаточного, чтобы научиться ей самому. Ребенку не будет хватать услышанных слов. Он не будет знать, какое удовольствие доставляет общение со взрослым.
Слайд 9
Первые шаги в мире прекрасного ребенок делает в своей семье, опираясь на близких людей. Поэтому для него очень важны ценностные ориентиры родителей. Огромное значение приобретают произведения народной культуры (былины, считалки, скороговорки, потешки , частушки, колыбельные песни, сказки, стихи и т.д.). Дети очень легко воспринимают фольклорную поэзию, которая знакомит их с красотой и разнообразием родного языка. В дальнейшем это перерастет в любовь к литературе и искусству. Они же будут сопровождать человека на протяжении всей жизни.
Слайд 10
Еще не родившийся ребенок – это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца. Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.
Слайд 11
В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.
Слайд 12
В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально — положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально — положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.
Слайд 15
Факторы успешного речевого развития : Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста. Общение ребёнка со сверстниками. Строение артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики рук. Чтение детям художественной литературы. Совместное пение с ребёнком . Дыхательные упражнения.
Слайд 16
Задачи родителей — расширить круг общения ребенка. При совместном времяпровождении ребенок должен получить радость от общения с близкими людьми, которые должны принимать активное участие в культурной жизни ребенка.
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация к родительскому собранию по теме » Роль семьи в становлении личности ребёнка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Роль семьи в становлении личности ребенка»
2 слайд
Описание слайда:
«Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость
3 слайд
Описание слайда:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
4 слайд
Описание слайда:
Семья для ребенка – это место его рождения и становления.
5 слайд
Описание слайда:
В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
6 слайд
Описание слайда:
Семья — это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
7 слайд
Описание слайда:
В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
8 слайд
Описание слайда:
В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
9 слайд
Описание слайда:
СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.
10 слайд
Описание слайда:
Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
11 слайд
Описание слайда:
Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка
14 слайд
Описание слайда:
Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание — сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.
15 слайд
Описание слайда:
«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это… Это позволяет мне знать меру и место. 2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. 3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. 4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
16 слайд
Описание слайда:
5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства. 6. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим. 7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
17 слайд
Описание слайда:
8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают. 9. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.
18 слайд
Описание слайда:
Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю потому, что ты есть».
19 слайд
Описание слайда:
Правила разумного воспитания. Правило 1
20 слайд
Описание слайда:
Правило 2
21 слайд
Описание слайда:
Правило 3
22 слайд
Описание слайда:
Правило 4
23 слайд
Описание слайда:
Правило 5
24 слайд
Описание слайда:
Правило 6
25 слайд
Описание слайда:
Правило 7
26 слайд
Описание слайда:
Правило 8
27 слайд
Описание слайда:
Правило 9
28 слайд
Описание слайда:
Правило 10
29 слайд
Описание слайда:
Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.
30 слайд
Описание слайда:
Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».
31 слайд
Описание слайда:
Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать. ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться. ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя. ребенок окружен насмешками, он учится робеть. ребенка хвалят, он учится. Быть благодарным. ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя. ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель. вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
32 слайд
Описание слайда:
Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым. ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.
33 слайд
Описание слайда:
Причины серьезных нарушений поведения детей. Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными, например: родители более внимательны к младшему, мать разошлась с отцом, в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отослали к бабушке) и т.д. Борьба за самоутверждение — борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».
34 слайд
Описание слайда:
Основные параметры нарушения воспитания: Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Негибкость родителей. Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни. Непоследовательность в обращении с детьми. Несогласованность отношений между родителями. Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх. Тревожность. Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка. Недоверие к возможностям детей. Нечуткость. Противоречивость.
35 слайд
Описание слайда:
Следует помнить пять основных принципов влияния родителей на ребенка: 1. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. 2. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. 3. Родители являются основным источником жизненного опыта. 4. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. 5. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.
36 слайд
Описание слайда:
Итак, в заключение нашего родительского собрания, я хочу вам напомнить простые истины: 1.Больше внимания уделяйте общению с детьми, найдите совместные увлечения, предоставляйте больше самостоятельности при выполнении домашних дел; 2. Следите за выполнением режима дня, организацией свободного времени, помогите вашему ребёнку выбрать кружок, факультатив, секцию с учётом интересов и способностей вашего ребёнка; 3. Будьте внимательными к проблемам и эмоциональному состоянию ребёнка. Недостаток внимания может вызвать эмоциональную травму ребенка. В школе ребенок испытывает психологическую нагрузку, связанную со сменой обстановки, с новыми обязанностями. И зачастую родители, желающие успешности ребенка в школе, все свое внимание устремляют на учебный процесс, что влечет за собой чувство одиночества и отчужденности у ребенка, и это негативно сказывается на развитии личности ребенка.
37 слайд
Описание слайда:
Китайская притча: «Ладная семья»
38 слайд
39 слайд
Описание слайда:
ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
40 слайд
41 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Детство — уникальности период в жизни человека, и он непосредственно связан с семьей.
В семье закладываются основы духовно — нравственного воспитания,формируются семейные ценности. Азы общения в обществе ребёнок получает в семье.
Нарушения воспитания негативно влияют на поведение ребенка.и могут привести в дальнейшем к проблемам во взрослой жизни.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-903605
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация на тему:»Влияние семьи на формирование личности ребенка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Влияние семьи на формирование личности ребенка
2 слайд
Описание слайда:
Правильное воспитание — это наша счастливая старость. Плохое воспитание — это будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми. НАШИ ДЕТИ – ЭТО НАША СТАРОСТЬ
3 слайд
Описание слайда:
Как семья воспитывает РЕБЕНКА? КТО? ЧТО? КАК? влияет на развитие личности РЕБЕНКА
4 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Аддиктивное поведение членов семьи (уход от реальности, изменение своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или деятельности) Процесс начинает управлять жизнью человека, делая его безвольным
5 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Антисоциальное поведение Суицидное поведение (попытки самоубийства) Эгоистичное поведение («Я» на первом месте) — концепция собственной грандиозности, повышенная чувствительность к оценке других людей, отсутствие достаточного сопереживания и т.д.
6 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Фанатичное поведение (слепая приверженность идее, нетерпимость к другим взглядам). Нейтральные или дружественные поступки других людей оцениваются как враждебные или заслуживающие презрения.
7 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье Аутистическое поведение (затруднение социальных контактов, оторванность от действительности)
8 слайд
Описание слайда:
Особенности воспитания детей в этих семьях Доминирование сильных аффектов (скандалы, ругань, отрицательные эмоции) Центрация на отношениях власти и контроля в ущерб поиску внимания, любви, заботы, справедливости Наказания ребенка
9 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека («слияние» с ребенком) преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли
10 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека (кумир семьи) Эгоцентризм, вседозволенность Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях) Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми
11 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гипоопека (дети предоставлены сами себе) — уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение
12 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Предъявление непомерных требований (требования высоки ) и неспособность родителей выразить чувство любви к ребенку — приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» – аддикции, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА
13 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Непрогнозируемые эмоциональные реакции родителей Дети не знают чего ожидать, растет неуверенность в себе и проецируется на отношения с другими людьми – конфликтные межличностные отношения, не до верие
14 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности Авторитарный стиль воспитания (диктат) . 1.Пассивность, зависимость, низкая самооценка . 2.Агрессивность . 3.Лицемерие
15 слайд
Описание слайда:
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Безнадзорность П одвержен влиянию