Роль подвижных игр во всестороннем развитии ребенка
ирина павловна анистратенко
Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка
Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка.
Из опыта работы.
И. П. Анистратенко воспитатель
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Игры, используемые в физическом воспитании, очень разнообразны. Их можно разделить на две больших группы: подвижные игры и спортивные. Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных игр едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматривают роль игры, её распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т. д. Игра является физиологической потребностью ребёнка и составляет главное содержание его жизни.
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре развиваются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства». (Н. К. Крупская) В игре ребёнок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, лазании, перелезании, бросании, увёртывании, ловли и т. д., они благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом, так как при активном выполнении движений работают различные группы мышц, активизируется дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Во время подвижных игр возникают положительные эмоции, которые имеют особое значение, так как оказывают влияние на здоровье и физическое развитие ребёнка. Именно подвижные игры дают возможность регулировать психическую и физическую нагрузки, доставляя детям много радости и удовлетворения. Е. А. Аркин указывал: «…игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом, в одно время и заглушать зарождающееся чувство усталости, и доводить до высшей степени работоспособности организма».
Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную, доступную для ребёнка игру, она захватывает его, оказывает положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, застенчивости; у ребёнка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действие по сигналу, постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, это очень важно. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки, быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что так же важно в жизни. В подвижных играх ребёнку самому приходиться решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет детей искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Всё это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. д. Через подвижную игру ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развития. Мы, воспитатели ежедневно проводим подвижные игры, включая элементы национальных игр во время прогулок, между занятиями, и на занятиях. При проведении занятий не надо придерживаться одной схемы, нужно больше экспериментировать, смело включать новые варианты и элементы. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. Игровая деятельность – не только элемент культуры, она является полезным средством воспитания детей. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий.
У каждого воспитателя есть задача создавать все необходимое условия для того, что бы дети росли физически здоровыми и крепкими. Нам каждому педагогу понятно, что без игровых занятий здесь не обойтись. Игры благотворно сказываются на результат обучения. Незаметно усваивается языковой материал. Дети в процессе игры непроизвольно запоминают стишки, чистоговорки, скороговорки, тем самым постепенно увеличивается объем запоминаний. Вместе с этим возникает психологические особенности детей и диадические возможности игры, использование игрушек на занятиях, как средство навыков восприятия и воспроизведение речи. Чтобы повысить активность, привлечь внимание детей я широко использую образные задания, имитации: «бежим тихо, как мышки», «прыгаем мягко, как воробышки», «топаем как медведи» и т. д. Во время игры ребенок узнает новое, наблюдает за окружающим миром, проявляет интерес. Через игру развиваются способности детей. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (двигательная деятельность на детских площадках, различные игры «Скачки», «Прыжки по кочкам», «Игра в камешки» и т. д. Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.
Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников
Источник
Фам Фи Хунг – преподаватель Педагогического колледжи Ба Риа Вунгтау, аспирант Московского педагогического государственного университета
Фам Дык Хау – преподаватель Хошиминского педагогического технического университета.
Аннотация: В статье рассматривается значение подвижных игр в гармоничном развитии ребенка, подчеркивается их роль в формировании физических качеств, коммуникативных способностей, становления диалогической речи у детей. Авторы представляют опыт работы специалистов Российской государственной детской библиотеки, где с дошкольниками не только читают и обсуждают интересные книги, но и играют в разные интересные игры, в том числе и подвижные.
Ключевые слова: Подвижные игры, народные подвижные игры, совместная игровая деятельность, диалогическая речь, литературные занятия.
Дошкольный возраст – это таинство становления мышления, речи, сознания, овладения физическими движениями, предметными действиями. Игра выступает как источник развития детей. По мысли Л.С. Выготского, в дошкольном возрасте зона ближайшего развития ребенка задается игрой, поскольку в ней вызревают новообразования возраста. Отношение игры к развитию следует сравнивать с отношением обучения к развитию: за игрой стоят изменения потребностей и сознания общего характера. Действие в воображаемом поле, мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов – все это возникает в игре.
Современные дети дошкольного возраста недополучают необходимый объем двигательной активности в связи с увеличением продолжительности образовательных занятий, игр с преобладанием статических поз, а также с возрастающим их интересом к просмотру телепередач, видеозаписей, компьютерным играм и т.п. В связи с этим у детей формируются вредные привычки малоподвижного образа жизни, поэтому необходимо особое со стороны взрослых внимание на обеспечение дошкольников оптимальным уровнем двигательной активности.
Больше всего на свете дети любят играть. Игры – это лучший способ выстраивания взаимоотношений с детьми дошкольного возраста. Игра – это свобода для фантазии и воображения ребенка. В игровой ситуации он может вообразить себя кем угодно, перевоплотиться в любого сказочного героя, любимого персонажа мультфильма или кино. Особое значение для развития ребенка имеют подвижные игры. П.Ф. Лесгафт считал подвижные игры наиболее доступными, понятными для детей дошкольного возраста вследствие близости игровых образов и сюжетов детскому воображению, а также общественному началу, заложенному в них. Он видел в игре большую воспитатель-образовательную силу, считал ее сложным действием более высокого порядка, чем отдельные гимнастические упражнения.
Подвижные игры универсальное средство для формирования и совершенствования физических качеств у детей – быстроты, ловкости, выносливости. К примеру, всем хорошо знакомая игра «Ловишки», организованная на небольшой площадке, будет содействовать совершенствованию ловкости, поскольку детям необходимо проявить быстроту реакции и сноровку, успевая вовремя увернуться от водящего, чтобы не быть осаленными. Эта же игра, но проводимая на площадки гораздо большего размера, будет способствовать развитию у игроков, прежде всего, скоростной выносливости. Подвижные игры формируют не только физические, но личностные качества ребенка – смелость, решительность, желание справляться с трудностями, уметь переживать неудачи и поражения.
Игра позволяет ребенку проявить свои способности, помогает приобрести уверенность, снять излишнее напряжение и скованность. В увлеченном игровом состоянии ребенок справляется с различными задачами, логического или двигательного характера, которые в иной обстановке оказываются слишком сложными для него. Например, ребенок никак не может выполнить упражнение – перепрыгнуть через «ручей» – две веревочки, положенные на расстоянии друг от друга. И в то же время, ребенок в игре, в образе зайчика, делает это с успехом, легко справляясь с заданием, убегая от хитрой лисы.
Особое значение в практике работы с детьми приобретает знакомство их с народными подвижными играми. Народные подвижные игры помогают осваивать детям основные движения, формируют индивидуальные пространственные представления ребенка, развивают коммуникативные навыки. Овладевая традиционными способами передвижения, которые используются в хороводных играх: «круг», «улитка», «столбы», «змейка», «сторона на сторону», «на четыре стороны», дети налаживают партнерские отношения, учатся чуткости, внимательности к сверстнику. В процессе игр у детей складывается установка на ответ, то есть, возникает необходимость внимательно слушать речь партнера и уметь вовремя быстро ответить ему («Садовник», «Краски» «Фанты» и др.). Также для создания игровой Ситуации ребенок учится поддерживать диалог через обмен высказываниями (вопросы, комментарии, побуждения), которые заложены внутри игр («Гуси- лебеди», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и др.).
Важным моментом является совершенствование диалогической речи в подвижных играх, которое, более активно осуществляется под влиянием педагога. Народные игры – традиционный метод обучения диалогу. Они строятся по готовому сюжету и включают диалог партнеров как образец ведения разговора («Гуси-лебеди», «Краски», «Садовник», «Фанты» и др.). В них закрепляется умение адресовать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнерами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно.
Народные игры используют разные способы налаживания диалогического общения детей со сверстниками. Ребенок ориентируется на партнера, его внешний вид, голос («Угадай по голосу», Что изменилось?» и др.). Целью создания ориентировки на партнера служат разнообразные хороводные игры, где дети должны говорить и двигаться в одном темпе, держась за руки (тактильный и слуховой контакт).
Формирование интереса к игре происходит и в Российской государственной детской библиотеке. РГДБ – неолько хранилище книг, но и разнообразные кружки и студии, где занимаются и общаются дети разного возраста. С дошкольниками не только читают и обсуждают интересные книги, но и играют в разные интересные игры, в том числе и подвижные.
Подвижная игра обязательная часть отрытых литературных занятий студии «Веселый гусь». Поскольку читаются здесь в основном народные сказки, то подбираются игры той страны, сказка которой предлагается для слушания детям. При отборе игр учитывает размер помещения, особенности его конструкции, возраст и предполагаемое количество детей. Так как дошкольники, приходящие на занятия, делятся на две группы, продумывается набор подвижных игр для двух возрастов. В силу различного количества детей в каждой из возрастных групп может предлагаться несколько вариантов игровых частей занятия.
Почему подвижные игры появились как часть литературных занятий? Во-первых, подвижная игра – это знакомство с культурой страны, сказка которой читается детям. Во-вторых, подвижные игры учат детей владению своим телом, умению координировать свои действия и согласовывать их с действиями других участников игры.
Как показывает опыт, современные дети мало играют в подвижные игры, поэтому игровая часть литературной встречи для малышей очень желанна и ожидаема. Ребята ждут встречи с новыми или уже знакомыми играми с разной степенью подвижности. Обычно игровая часть начинается с игры большей степени подвижности, где игроки могут не только показать свою силу и ловкость, но и отдохнуть после литературной части, выбрасывая скопившуюся физическую энергию и разминая мышцы. Таких игр может быть одна или более. Если позволяет время (пока младшие дошкольники делают поделки), то со старшими – организуются игры средней или малой подвижности, которые созвучны тематике занятия или знакомы и любимы детьми.
В работе со старшей группой используются игры с большим количеством правил и сложными игровыми взаимоотношениями между участниками. Ребята учатся слушать и слышать правила игры, учатся взаимодействовать друг с другом и водящим. Игра повторяется несколько раз, поэтому у детей есть возможность в перерывах обсудить ход игры и выполнение правил (уточнение непонятых правил, степень честности игроков и другие организационные моменты). Затем обычно проводятся игры малой подвижности, так как детям надо подготовиться к творческой части литературной встречи (рисование, лепка, аппликация и т.п.).
В программе игровой части младших участников группы обычно две или три игры. Они проще по содержанию и количеству правил, которые необходимо выполнять. Каждая игра повторяется несколько раз с разными ведущими. Во время перерывов между конами можно уточнить ход и правила игры, подбодрить участников. Дальше идут игры средней подвижности, одна из которых может быть новой, а другая уже знакомой малышам.
У игровой части занятия есть свои особенности и ритуалы: присутствие родителей, бабушек и дедушек приветствуется, но не в роли пассивных слушателей и смотрителей, а в роли активных участников. Для некоторых детей, особенно младшей группы, на первых порах это жизненно необходимо. Ребятам бывает неуютно и страшно в помещении, где много новых детских лиц, и к тому же надо выполнять разные игровые задания. Присутствие родителей успокаивает детей и придает им уверенность в своих силах. Кроме того, для взрослых эта часть занятия своеобразное пособие по изучению и организации проведения традиционных игр. Так как при большом количестве литературы и наличию в интернете различных сайтов, посвященных данной проблеме, подвижные игры остаются для родителей неосвоенной планетой.
Выбор водящих происходит с помощью «волшебной» кегли: ведущий группы или один из ее участников раскручивает кеглю. На кого она покажет, тот и будет ведущим. Если выбранный игрок не хочет быть водой, то кегля раскручивается заново. Такой ритуал выработался с первых занятий. Это сокращает время на выборы водящего и ставит ребят в одинаковые условия.
Во время игровой части занятии обязательно соблюдение правил: во время игры не толкаемся; если кто-то упал, то помогаем ему встать; если игрок устал, он может выйти из игры, присесть и отдохнуть, а если необходимо – выйти из комнаты.
Таким образом, участие в подвижных играх формирует чувство сообщества, заставляет соблюдать социально признанные нормы поведения. Играя, ребенок учится управлять своим поведением, преодолевая импульсивность, учится видеть другого человека и его видение мира, а не только собственную точку зрения. В игре он применяет на себя различные роли, выполняет разнообразные функции. Дети получают удовольствие от совместной игровой деятельности, что способствует поддержанию эмоционально-положительного состояния, бодрого настроения, снятию нервозности, тревожности, напряженности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Список литературы
- Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 1999.
- Арушанова, А.Г. Развитие языковой личности дошкольника: теория, опыт. Программа и технология «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»): практико-ориентированная монография / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова; Науч. ред. Е.А. Ямбург. – Краснодар : ХОРС, 2015. – 254 с.
- Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопрсы психологии. – 1966. – № 6. – С. 62–75.
- Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение П.Ф. Лесгафт. – М., 1991.
- Растим читателя / под ред. Н.Г. Малаховой. – М. : Н.Ф. Пушкинская библиотека, 2015.
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Источник
Анна Гаращенко
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Группы подвижных игр:
1. Сюжетные игры – в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. В сюжетных играх может участвовать разное количество детей – от 10 до 25 человек.
2. Игры без сюжета – игры типа разнообразных догонялок – основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными, эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений.
К этой же группе следует отнести и игры, которые проводятся с использованием определенного набора пособий, предметов и основаны на бросании, метании, попадании в цель. Эти игры могут проводиться с небольшими группами детей 2 — 4 человека.
3. Игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движения. Игровые упражнения могут быть организованы для небольшой группы детей. Выполнение движений в них может проходить как одновременно, так и поочередно.
4. Игры с элементами соревнования, не сложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности). Этим они существенно отличаются от бессюжетных игр.
5. Самостоятельную группу представляют игры спортивного характера: бадминтон, игры типа баскетбола, волейбола, футбола и др. В этих играх используются несложные элементы техники и правил спортивных игр, которые доступны и полезны детям старшего дошкольного возраста и будут необходимы для занятий этими видами игр в более старших возрастах.
Важные воспитательные функции несут правила игры. Они имеются даже в самых простых играх. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко, как зайчики или мячики, и т. п. Выполнение несложных правил в подвижных играх организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу.
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста.
Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, естественно и непринужденно выполняют самые различные движения.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.
Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Функции подвижных игр в жизни ребенка
Социокультурная функция
Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенке. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Игра способствует самореализации ребенка. Играя, он обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» – самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.
Коммуникативная функция
Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом личностно заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой проигрывает, и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды. Такое сотрудничество помогает ребенку — выйти из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны.
Диагностическая функция
Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я?
Игротерапевтическая и коррекционная функции
В большинстве случаев игры призваны помочь воспитателю гармонизировать психический рост детей и предотвратить появление отклонений, разрешить неизбежные конфликты детской души до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Игра как палочка-выручалочка, защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре, как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения.
Развлекательная функция
Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм. Когда игра доходит до этих запрещенных норм, веселье
так и брызжет, так как эта игра дает возможность хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты Игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает Ему радостно и комфортно Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения.
Заключение.
Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Положительные эмоции, творчество — важнейшие факторы оздоровления.
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Литература и источники информации.
1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1989.
2. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе – М.: Просвещение, 1983.
3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1986.
4. Вавилова Н. Е. Учите бегать, прыгать, лазать, метать – М.: Просвещение, 1983.
5. Подольская Е. И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет – Волгоград: Учитель, 2011.
Источник