Роль игрушек в развитии ребенка

Роль игрушек в развитии ребенка thumbnail

«Роль игрушек в развитии ребенка».

  Значение игрушек для ребёнка

Для гармоничного и интенсивного развития каждому ребёнку необходимо не только хорошее питание, правильная гигиена, но и развивающие игры, но и правильные игрушки. С помощью игрушек малыш знакомится с окружающим миром.

Первое, что находится вокруг крохи, что помогает его заинтересовать, это игрушки. Только активно взаимодействуя с окружающими предметами, контактируя с близкими людьми, малыш полноценно развивается.

Ребёнку необходимо постоянное общение, его надо учить играть.

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

Слово «игрушка» — для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.

 «Какие игрушки нужны детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из лоскутков. Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты. Их ломают, наказывают, забрасывают в дальний угол, но именно о них вспоминают дети в минуты разочарований. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

  1. Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигур­ки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным иг­рушкам также относятся те, что изображают зверей, домаш­них животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

  1. Технические игрушки.

Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

  1. Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их ле­жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

  1. Маскарадно-елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети игра­ли — жили в образе.

  1. Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

  1. Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образны­ми, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

  1. Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб­ражающие пианино, балалайки и др. музыкальные инстру­менты.

  1. Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

  1. Строительные игрушки.

Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто­лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро­сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие­ся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери­те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Или разделите игрушки на несколько равно­ценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован­ность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но­вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место, не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори элементы которой, можно увидеть в кабинете коррекции №8 г. Атбасар, но это несложно сделать и в комнате у ребенка, для этого детская комната или уголок условно делится на зоны:

 математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

языковая (кубики с буквами, книги),

 зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

 зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

 зона физического развития (фитбол, рукоход).

Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента начала ползания. Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры. С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте.

Покупайте игрушки осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

  Какие игрушки нужны ребенку — ответ на этот вопрос зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время, которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик.

  Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. 

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.

  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.

  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.

  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.

  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его «игрушек» может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

  • Детство любого ребенка неотделимо от игрушек. Современные магазины предлагают нам огромный ассортимент игрушек, способный угодить не только желаниям ребенка, и требованиям родителей. Очень часто, присматривая подарок малышу, мы стоим перед выбором: купить яркую, дорогую, многофункциональную игрушку или отдать предпочтение подарку с меньшим набором характеристик, но укладывающейся в семейный бюджет. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, нужно понять, для чего вообще нужна ребенку игрушка?

  • Детская игрушка – это пропуск во взрослый мир. С ее помощью малыш знакомится и исследует окружающую действительность, учит общаться, узнавать себя и выражать чувства. Любая игрушка, независимо от цены и качества, затрагивает эмоциональный мир ребенка. Играя, малыш представляет свой мир, воображает и придумывает собственных героев, их истории и приключения. Игрушка – это проводник фантазии, поэтому очень важно, чтобы она нравилась ребенку.

  • При покупке игрушки для ребенка подумайте, как с ней можно играть и насколько быстро она может надоесть. Не забывайте, что игрушки следует выбирать, а не собирать. Железная дорога с пультом управления и механическая кошка, поднимающая лапу, может оказаться надолго в шкафу. Купите набор разноцветных кубиков, из которых можно построить дом или крепость, пластмассовую собачку, которую можно выводить гулять, купать, разрисовывать фломастерами. Ребенку нужна игрушка, с которой он может играть, не боясь ее сломать. Помните, любая, даже самая лучшая, игрушка не может заменить живого общения с родителями.

Онопка Елена Павловна

Психолог КГУ «КППК№8, г. Атбасар »

Источник

Самарина Марина
Консультация «Роль игрушки в развитии ребенка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

ДОКЛАД

Роль игрушки в развитии ребенка

Подготовила Воспитатель Самарина М. М.

Сентябрь 2013

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

Игрушки – это специально изготовленные предметы для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты и свойства предмета. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни.

Игрушкой может быть любой предмет, если он привлекательный и вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него и манипулировать им, доступный для овладения и привнесения в свое жизненное пространство, удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка, способный стать символическим объектом, на который возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков.

Для психического развития ребенка дошкольного возраста необходимы и образные игрушки, они дают ему положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки, солдатики и куклы. Такие игрушкипозволяют детям включаться в разнообразные виды игр: строительные, сюжетные, режиссерские или дидактические.

С игрушкой ребенок имеет возможность смоделировать и проиграть все формы поведения. Именно в этом игровом процессе и складываются моральные оценки, появляются нравственные и эмоциональные переживания.

Более сложные технические игрушки, такие как самолеты, танки, луноходы и машины открывают перед ребенком мир техники. Такие игрушки способствуют пробуждению интереса к тому, как движется игрушка, что у нее находится внутри, почему крутится колесо и т. д. Это отличная стимуляция технического мышления, ребенок обретает представление о деятельности взрослых.

Театрализованные игрушки, как на ниточках так и куклы-бибабо, то есть надеваемые на руку, формируют правильную речь, мимику и пантомимику, а также театрально-речевые способности.

С 3-х лет у ребенка проявляется интерес к игрушкам-орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия. Он учится насыпать лопаткой песок в ведерко, строить различные формочки из песка, развивая и закрепляя тем самым понимание трудовой деятельности.

Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно-моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.

К особой группе стоит отнести игрушки-самоделки, ведь их ребенок создает сам, с определенной игровой целью. Это помогает малышам развивать фантазию, учит доводить начатое до конца, позволяет познавать свойства материала и даже формирует общественные мотивы в поведении ребенка. К тому же такие игрушки являются и способом самовыражения, ведь ребенок невероятно гордится своим творением. А так как эти игрушки многофункциональны, они особенно интересны малышам.

Особенно важна роль народной игрушки, цель которой — развивать, занимать, веселить и радовать ребенка.

Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Решающее значение для развития ребенка в раннем возрасте имеет изменение форм его общения со взрослыми, происходящее в связи с вхождением в мир постоянных предметов, игрушек, с овладением предметной деятельности.

В совместной игровой деятельности дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого.

Игрушки для ребенка — это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра — способ его познания.

Спортивные игрушки побуждают детей к разнообразным действиям и удовлетворяют потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, с кеглями, катание шаров и др., требующие активного движения, доставляют детям большое удовольствие, воспитывают ловкость, меткость. В процессе игры с ними дети укрепляются в ходьбе, беге, метании, в ловкости, меткости, координации движения, развитии мелкой моторики, что позволяет развивать типические функции и личностные качества.

Велико воздействие игрушек на развитие способностей детей. Но разностороннее влияние может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого.

Игрушка — средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки — забавы, назначение которых — вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Благодаря воспитанию, посредством игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.

Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Источник

Роль игрушек в развитии детей. Последствия образных игрушек. Достоинства интерактивных игрушек. Правильные игрушки для 4 типов темперамента ребенка

Молодые семьи для гармоничного развития ребенка покупают забавные игрушки, игры. Малыш начинает познавать мир, общаясь с родителями, а потом со сверстниками. Огромное количество детских игрушек и советы по их выбору помогают родителям понять, какая игрушка подходит малышу для его возраста.

Егорова Екатерина

Роль игрушек в развитии детей — специалист советует

С первых дней жизни ребенка игрушка — его неизменный спутник. Игрушки специально создают и разрабатывают взрослые, чтобы обеспечить малышу легкое и комфортное вхождение в общество. Игрушки для детей не только забава, развлечение, радость, но и важнейшей инструмент полноценного развития.

Образные игрушки выполняют функции во всестороннем развитии дошкольника:

  • помогают в освоении половой роли
  • подсказывают защиту от негативных переживаний
  • компенсируют дефицит любви и сочувствия
  • понижают уровень эмоционального напряжения

Недостаток образных игрушек опасен своими последствиями для психического развития малыша. Образные игрушки в виде пупсов, кукол, солдатиков, детской посуды, машинок нужны для игровой развивающей комнаты в вашем доме или детском саду.

Какими бывают игрушки

Для правильного выбора игрушки для своего чада, учитываем назначение каждой категории игрушек:

  1. Развивающие сенсорику и моторику – погремушки, матрешки, мягкие игрушки, конструкторы с деталями разных размеров, раскраски. Они развивают и формируют представление о свойствах предметов: цвет, запах, размер, форма. Игрушки должны вызвать желание их гладить, щупать, нажимать и даже пробовать на вкус. Эти игрушки составляют фундамент умственного развития ребенка, от них зависит успех дальнейшего обучения.
  2. Помогающие ориентироваться в пространстве – лепка, игра в рыбалку, с куклами, воздушные шары, всевозможные качалки. Способствуют развитию мышления, ориентировке в пространстве, дают понятие об устройстве окружающего мира. Играя такими игрушками дети быстро и комфортно вливаются в коллектив (ясли, сад, школа).
  3. Направленные на движение – мячи, скакалки, ведра с лопаткой и фигурки для лепки из песка, юла, машинка, куклы для домашнего театра. Все они направлены на получение положительных эмоций и побуждают малышей больше двигаться.
  4. Развивающие математические навыки – кубики с буквами и цифрами, лото, домино, мозаика и пазлы. Помогают расширить кругозор, учат концентрировать внимание, развивают интеллект и смекалку.
  5. Для логического мышления – шашки, морской бой, шахматы, головоломки, складывание узоров. Эти игры немного сходно с математическим, но математика, это «нечто зримое», а логика «нечто высказанное».
  6. Способствующие развитию речи – книжки с загадками, наклейками, раскрасками, детские музыкальные инструменты, говорящие куклы.

Современные дети быстро набираются ума. Помогают в этом детские игрушки Среди всего многообразия игрушек каждый ребенок выбирает то, что ему подходит больше всего.

Наиболее развивающей игрушкой считают конструктор. Он прекрасно развивает логику ребенка. Дети, которые постоянно играют в конструктор, становятся гениями строительной промышленности и архитектуры.

Кроме этого, конструктор  развивает у детей пространственное мышление, конструктивные способности и образное мышление. У ребенка развивается свой стиль мышления, улучшается мелкая моторика, развиваются мелкие мышцы рук.

Играя с куклой, девочка становится взрослее. У девочки появляется образное мышление.

Какими бывают игрушки

Мягкие игрушки остаются востребованными. Они ассоциируется с беззубым и счастливым детством. Дело в том, что мягкая текстура вызвает положительный эмоциональный отклик у ребенка. Именно поэтому ребенок становится добрее, смышленее и ласковее. У каждой мягкой игрушки свой материал, из которого она изготовлена, свой сюжет, своя тема, свое оформление. Мягких игрушек никогда не бывает много. Лучше всего, чтобы мягкую игрушку ребенку выбирали родители, так как они лучше ориентируются в интересах и потребностях маленького члена семьи.

Что значит правильные игрушки. Топ 4

Игрушка соответствующая определенному возрасту и темпераменту малыша и есть самой правильной:

  1. Игрушки с большим количеством много мелких предметов, которые нужно отсортировать или собирать — для детей с меланхоличным темпераментом
  2. Мячи и автомобили — для сангвиника с его живым, импульсивным характером, имеющего трудности с концентрацией внимания
  3. Куклы, детская кухня или магазин — для флегматика, у которого нет особого интереса к окружающей среде. Именно эти игрушки производят на него впечатление и затягивают в игру
  4. Игрушка с задачей понравится холерику. Ему нравятся игрушки вне его возможностей

Детям по возрастным категориям правильные игрушки делятся:

Малышам до года:

  • пирамидки
  • интерактивные столики
  • лошадка-качалка
  • бубенцы и дудки
  • пластиковая крупная детская посуда
  • деревянный, пластмассовый конструкторы (крупных размеров)
  • куклы
  • большие машинки на которых можно кататься

После года до двух лет:

  • мячи
  • карандаши
  • мелки
  • книжки с небольшими стишками
  • фигуры животных
  • кубики
  • музыкальные инструменты

От 2 до 3 лет:

  • мозаика
  • куклы с посудой и мебелью
  • набор «Доктор»
  • конструктор с мелкими деталями
  • кубики с цифрами и буквами
  • лото
  • доска для рисования

От 3 -5 лет, добавляем к имеющимся:

  • пазлы
  • интерактивные доски
  • фломастеры и краски
  • обучающие игры на планшете или телефоне
  • детские энциклопедии

Для ребенка важно иметь: велосипед, ролики, самокат, скейт.

Игрушки не только забавляют ребенка, они помогают освоиться в этом мире, понять его. Играя с куклой девочка подсознательно создает модель семьи, становится мамой.

Что значит правильные игрушки

Игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию, помогают развиваться физически. Красивая игрушка прививает художественный вкус, интересная – развивает любознательность, расширяет кругозор, фигурки животных приучают любить и ухаживать за «братьями меньшими».

Правильная игрушка помогает развивать навыки ребенка и исследовать мир. Первые несколько лет жизни — самый творческий период ребенка.

В процессе игры ребенок повторяет действия взрослых, осваивая социальные роли. Детские игрушечные кухни девочкам помогают освоить роль хозяйки, куклы – роль матери и пр. Для мальчиков — машинки, молоточки, дрели.

Развивающие игрушки полезны тем, что заставляют ребенка мыслить, задавать провокационный вопрос «Как это работает?» и искать на него ответ. Когда малыш справляется с поставленной задачей, его самооценка повышается, он становится более уверенным в себе.

Совместные игрушки для группы детей и настольные игры научат детей принципам сотрудничества. Маленький ребенок, который играет со своими друзьями, осваивает социальное поведение и учиться уважать правила и справляться с проигрышем.

Игрушки могут быть разными, но прежде всего они должны быть безопасными, не содержать вредных материалов и мелких деталей.

Знакомство с игрушками на первом году жизни

  • 2-х недельный возраст — ребенок фокусирует взгляд на ярко окрашенных предметах. Крупную яркую игрушку подвесьте над кроватью и меняйте ее на другую каждые 2-3 дня. Пусть они отличаются друг от друга формой, цветом и размерам
  • 2 месяца — ребенок следит за движущимися предметами. Подвесьте мобиль — движущуюся музыкальную подвеску с яркими фигурками
  • 2,5 месяца — натяните перед кроваткой, коляской связку погремушек на резинке. Малыш случайно задевая их, прислушивается, активизирует на них внимание
  • 3,5 месяца — малыш ощупывает игрушку
  • 4 месяца — ребенок удерживает и тянет к себе игрушку
  • 5-6 месяцев — начинают резаться зубки — погремушки, резиновые кольца из прочных и безвредных материалов помогают малышу
  • 6 месяцев — ребенка интересуют небольшие фигурки людей, животных, мультипликационных героев. Нужно следить, чтобы на них не было мелких деталей, пусть они будут полностью цельные
  • 8 месяцев — небольшие мячики, матрешки, пирамидки, кубики
  • 1 год — малыш самостоятельно играет с куклой, катает машинку. Все предметы для игр должны быть без маленьких деталей и легко мылись

Виды игрушек от 1 — 5 лет способствующие развитию

Когда ребенок станет самостоятельно ходить, его интересует буквально все. Необходимые игрушки детям от 1-3 лет:

  • ведерко с лопаткой для игры в песочнице
  • конструктор
  • сортеры
  • сенсорные машинки
  • плюшевые игрушки
  • детская железная дорога
  • барабан
  • куклы для пальчикового театра
  • настольные игры
  • каталки

Деткам от 3-5 лет интересны:

  • наборы для лепки
  • сложные конструкторы
  • художественные комплекты
  • шнуровки
  • логические головоломки
  • часы-сортеры
  • рамки-вкладыши
  • пазлы

Лучший подарок для мальчика

После четырех лет, у сынишки развивается неуемная фантазия и энергия бьет ключом. Поэтому полезным и интересным подарком становится:

  • детская железная дорога
  • радиоуправляемая машинка
  • вертолеты
  • револьверы, сабли и иное орудие
  • экскаватор
  • детская музыкальная игрушка имитирующая взрослый инструмент
  • настоящий футбольный мяч
  • настольный футбол
  • различные наборы для творчества
  • игрушечный компьютер
  • воздушный змей
  • маска с ластами
  • лыжи или коньки

Мальчику необходимы мягкие игрушки. Не очень большого размера мишки, собачки могут быть героями сказочных или домашних сюжетов. Эта игрушка помогает малышу в тяжелых ситуациях — поход в поликлинику, привыкание к детскому саду. Для малыша в такой ситуации – это определенная поддержка в неизвестной ситуации, осязаемая опора и охрана.

Игрушки «живущие собственной особенной жизнью» не надо приобретать дошкольнику. Эти игрушки не требуют работы воображения и оставляют ребенку только роль наблюдателя. Они подходят младшим школьникам, которые уже имеют все шансы справиться со сборкой трудных моделей, со знанием дела станут их коллекционировать и организовывать состязания.

Главное знать пристрастия ребенка, его увлечения и хобби. Отличным подарком может стать настоящий телефон или планшет. Родительское решение в этом вопросе главное. Они решают: покупать эти дивайсы или пока подождать.

Лучший подарок для девочки

К четырем годам девочка считает себя маленькой барышней. Красивое бальное платье, как у принцессы и хрустальные туфельки, как у Золушки — главные подарки. В этом возрасте, кроме красивой одежды, девочкам нравятся:

  • детский набор для рукоделия
  • настольные игры
  • танцевальный коврик
  • небольшой батут для детской
  • энциклопедии о животных
  • шкатулку с красками
  • модную куклу
  • мультипроектор для рисования
  • поницикл
  • большого пупса (который говорит, ест, пьет, справляет нужду)
  • интерактивное животное

Выбираем игрушки для девочек по возрасту

Подарок для своей малышки выбирайте с учетом ее возраст и предпочтения.

Для маленькой девочки подойдут:

  • музыкальных игрушек
  • логические игры
  • игровые наборы
  • мягкие игрушки
  • детские палатки
  • говорящие книги

Интерактивные книги полезны для обучения. Они делятся на темы в зависимости от возраста ребенка. Уникальность таких книг в том, что напоминают чтение книг вместе с мамой или папой.

Маленьким принцессам до трех лет полезная интерактивная кукла. Кукла имеет вид самой обычно куколки, но кукла умеет говорить. Она знает около тысячи словосочетаний, может научить малышку буквам, фразам, цифрам. Куколка умеет петь и учит ребенка новой песенке, новому стишку или загадывает загадку. Правильный ответ на загадку куколка сообщит в случае, если ребенок не ответит. Кукла читает на ночь сказки. Малышке достаточно лишь попросить куклу об этом, громко сказав ей: «Хочу сказку!» или «Песня!». Если малышка еще не может произнести такие слова, игрушка всё равно станет полезной. Девочка постоянно будет слышать музыку, песни, стихи и учиться.

У девочек игрушка-мечта — кукла Барби.

Выбираем игрушки для девочек по возрасту

Кукла Барби продается отдельно или в коробочке с аксессуарами. Может продаваться в наборе с мальчиком Кеном, мебелью и игрушечным домиком. Малышкам нравятся персонажи из мультфильмов Дисней.

Кукла – идеальный партнер

Кукла участвует во всех детских играх и является просто идеальным партнером для общения. С ней ребенок делится самым сокровенным, разговаривает и может пожаловаться. В зависимости от ситуации и настроения ребенка, кукла наделяется различными чувствами и мыслями. В руках ребенка она ведет себя так, как думает и чувствует себя в данный момент маленький «кукловод».

Детям нравится проявлять заботу о кукле, кормить ее, одевать и купать. Своими действиями ребенок полностью повторяет те манипуляции, которые взрослый выполняет в отношениях с ребенком.

Кукла идеальный партнер

Образные игрушки — самые любимые для детей. Многие девочки отдают предпочтение мультяшного персонажа, к которому они испытывают наибольшую привязанность.

Интерактивные игрушки

Интерактивные игрушки бывают похожие на животных или героев мультфильмов. Такой тип игрушек умеет смеяться, говорить, плакать, гавкать, мяукать и даже рассказывать сказки.

Ребенок играя с такими игрушками сможет быстрее:

  • познать окружающий мир, научится говорить, выучить иностранный язык, научится считать
  • развить логику, разобраться причинно-следственных связях
  • организовать сюжетно-ролевую игру

Польза от них велика, но не стоит родителям злоупотреблять ими. Ребенок в полной мере должен получать внимание и общение с людьми, а не с куклами.

Для каждого времени свои игрушки. Прогресс не стоит на месте, это касается игрушек в том числе. Не стоит бояться приобщать ребенка к новинкам современности, любая новая игрушка обязательно должна воспитывать в ребёнке только доброе и хорошее при этом не вызывать утомления и агрессии.

Каждое новое поколение детей должно успевать усваивать всё больше информации, чем предыдущие. Игрушки, телепередачи или виртуальные игры в этом помогают. Всевозможную электронику малыш осваивает ещё до обучения в школе. В противном случае он будет считаться отстающим среди своих сверстников.

Напоминая ребенку, что ни одна игрушка не сможет заменить ребёнку общения и любви родителей, помогаете разобраться в жизненных приоритетах.

Тематические игрушки

К разряду тематических игрушек относят:

  • тематические наборы «Животные континентов», «Алфавит», «Насекомые» и другие темы
  • магнитные наборы для девочек и мальчиков
  • тематический скотч для разметки автомобильных дорог
  • машинки, самолеты, кораблики и луноходы

Машинки первыми открывают для юных исследователей область техники и подталкивают малыша к экспериментированию и стимулируют процесс развития технического мышления. Машинки двигаются по специальной трассе изготовленной при помощи

Тематические игрушки

Тематические игры способствуют развитию у детей театрально-речевых способностей и мимики. Сенсорные коробочки легко сделать самим с минимальными материальными затратами