Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

Инфоурок
›
Другое
›Презентации›ДОКЛАД (презентация) на тему: «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ДОКЛАД «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка» Подготовила: Володина Г.А. учитель изобразительного и декоративно — прикладного искусства
2 слайд
Описание слайда:
Л.С. Выготский убедительно доказал, что «…врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития — естественный и культурный — совпадают и сливаются …»
3 слайд
Описание слайда:
Биологические факторы развития ребенка
4 слайд
Описание слайда:
Развитие ребенка подразумевает процесс физиологического, умственного и нравственного роста, охватывающий различные качественные и количественные изменения наследственных и приобретенных свойств.
5 слайд
Описание слайда:
К биологическим факторам риска, способным вызвать серьезные отклонения в физическом и психическом развитии детей, относятся: — хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций;
6 слайд
Описание слайда:
инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, токсоплазмоз, грипп); венерические заболевания (гонорея, сифилис); эндокринные заболевания матери, в частности диабет; несовместимость по резус-фактору;
7 слайд
Описание слайда:
алкоголизм и прием наркотиков родителями, особенно матерью; биохимические вредности (радиация, экологическое -загрязнение окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок);
8 слайд
Описание слайда:
неправильное использование медицинских препаратов и др., воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постнатального развития;
9 слайд
Описание слайда:
серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность; гипоксические (кислородная недостаточность); токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине;
10 слайд
Описание слайда:
патологическое протекание родовой деятельности; мозговые травмы и тяжелые инфекционные и заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте; хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Окружающая среда – является одним из основных факторов, влияющих на развитие ребенка. К этой категории можно отнести кормление грудью и дальнейшее питание, различные природные факторы (экология, вода, климат, солнце, воздух и пр.), досуг и отдых малыша, психическая среда и семейная атмосфера, пол малыша.
15 слайд
Описание слайда:
Наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нравственного развития. В каждом человеке от рождения имеются некие органические задатки, определяющие степень развития основных сторон личности и психических процессов и эмоциональную сферу. Многие ученые сходятся во мнении, что именно биологические факторы развития ребенка играют ключевую роль.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
На протяжении жизни человека его наследственность корректируется социальным воздействием и влиянием системы воспитания. Так как нервная система довольно пластична, ее тип может изменяться под влиянием определенных жизненных впечатлений.
18 слайд
Описание слайда:
Таким образом, биологические факторы развития ребенка все же во многом определяют характер, темперамент и способности человека.
19 слайд
Описание слайда:
Социальные факторы развития
20 слайд
Описание слайда:
Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать. Уже во внутриутробном периоде на ребенка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные чувства, связанные с будущим материнством, и т.п.).
21 слайд
Описание слайда:
Чем меньше ребенок, тем большую роль в его развитии играет семья. Прежде всего условием полноценного развития в младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми, и отсутствие таких условий приводит, как правило, к задержке психоэмоционального развития ребенка той или иной степени тяжести.
22 слайд
Описание слайда:
Социализация-непрерывный и многогранный процесс. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения.
23 слайд
Описание слайда:
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.
24 слайд
Описание слайда:
Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Его ребенок осваивает постепенно. Среда является объектом исследования представителей разных наук, которые пытаются выяснить созидательный потенциал среды и ее влияние на становление и развитие личности ребенка.
25 слайд
Описание слайда:
Социальный фактор – понятие широкое. Это общество, в котором растет ребенок, его культурные традиции, преобладающая идеология, уровень развития науки и искусства, основные религиозные течения – макросреда.
26 слайд
Описание слайда:
От особенностей социального и культурного развития общества зависит принятая в нем система воспитания и обучения детей, начиная с государственных и частных учебных заведений (детских школ, домов творчества и т.д.) и кончая спецификой семейного воспитания.
27 слайд
Описание слайда:
Социальный фактор – это и ближайшее социальное окружение, непосредственно влияющее на развитие психики ребенка: родители и другие члены семьи, позже воспитатели детского сада и школьные учителя (иногда друзья).
28 слайд
Описание слайда:
С возрастом социальное окружение расширяется: с конца дошкольного детства на развитие ребенка начинают оказывать влияние сверстники, а в подростковом и старшем школьном возрастах могут существенно воздействовать некоторые социальные группы (средства массовой информации и др.)
29 слайд
Описание слайда:
Вне влияния социальной среды ребенок не может стать полноценной личностью. Известны случаи, когда в лесах обнаруживали детей, потерянных совсем маленькими и выросших среди зверей.
30 слайд
Описание слайда:
В своей работе “Развитие высших психических функций” он подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития. Современные представления о соотношении биологического и социального, принятые в отечественной психологии, в основном базируются на положениях Л.С. Выготского.
31 слайд
Описание слайда:
Согласно многочисленным исследованиям, биологическое и социальное в развитии человека столь прочно воссоединены, что разделять эти две линии можно лишь теоретически. Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется действию общественно-исторических, а не биологических, как у животных, законов.
32 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-103673
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Создайте Ваш сайт учителя
Курсы ПК и ППК
Видеоуроки
Олимпиады
Вебинары для учителей
- Главная
- Психологу
- Презентации
- «Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка»
В данной презентации кратко представлены факторы, а так же инофрмация как они влияют.
Просмотр содержимого документа
«»Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка»»
Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка
Работу выполнила
Мотова Екатерина
Что же такое фактор?
- Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака.
- Как социальные, так и биологические факторы могут вызвать различные серьезные дефекты в развитии ребенка, которые с помощью вмешательства специалистов возможно подкорректировать или же невозможно исправить.
- Л.С. Выготский, являющийся выдающимся психологом и дефектологом, основоположником культурно-исторической теории развития психики человека, убедительно доказал, что «врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития — естественный и культурный — совпадают и сливаются один с другим. Оба ряда изменений взаимопроникают один в другой и образуют в сущности единый ряд социально-биологического формирования личности ребенка»
Биологические факторы риска
- хромосомно-генетические отклонения
- инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности
- венерические заболевания
- эндокринные заболевания матери, в частности диабет
- несовместимость по резус-фактору
- алкоголизм и прием наркотиков родителями, и особенно матерью
- биохимические вредности
- серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания
- токсикозы матери во время беременности
- патологическое протекание родовой деятельности
- мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания
Биологические факторы
Социальные факторы риска
- Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать. Современные исследования показывают, что уже во внутриутробном периоде на ребенка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка
- Не менее патогенными являются и сильные кратковременные стрессы
- Большое значение придается и психологическому состоянию матери во время родов
- Пребывание ребенка в семье социального риска
Социальные факторы
Хорошо здоровым быть Пива меньше надо пить Сигарету бросить в урну И купаться в речке бурной Закаляться, обливаться
С окружающим общаться, Спортом разным заниматься И, болезней не боясь, В теплом доме не таясь По земле гулять свободно Красоте дивясь природной Вот тогда начнете жить! Здорово — здоровым быть!
Автор: Мотова Екатерина Вадимовна
Дата: 08.02.2017
Номер свидетельства: 389518
Источник
Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. Биологическое развитие связано с морфологическими (рост, вес, объем); биохимическими (состав крови, костей, мышц); физиологическими (пищеварение, кровообращение, половое развитие и созревание) изменениями. Социальное развитие связано с психическими (совершенствование памяти, мышления, воли, характера); духовными (нравственное становление, изменение сознания); интеллектуальными (углубление и расширение знаний, интеллектуальный рост) изменениями. 4.
Слайд 4 из презентации «Проблема формирования личности на этапе начального общего образования»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Проблема формирования личности на этапе начального общего образования.pptx» можно
в zip-архиве размером 1283 КБ.
Похожие презентации
краткое содержание других презентаций на тему слайда
«Биологические ритмы человека» — Многие люди менее активны зимой, весной же активность повышается. Профилактика. Признаки утомляемости: Правильная организация труда включает перерывы на отдых, использование функциональной музыки. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Наука о биологических ритмах – хронобиология.
«Биологическое загрязнение» — Химическое. Физическое. Качество очистки промышленных вод. Загрязнение воды в Забайкалье. Наличие населенных пунктов. Какие факторы (объекты живой и неживой природы) воздействуют на данные объекты? Причины (почему, из-за чего) изменения влияния факторов (силы, характера)? Степень загрязненности воды.
«Социальные права человека» — Задачи: помочь учащимся разобраться в своих правах закрепленных Конституцией РФ.; -пробудить интерес учащихся к решению проблем по социальным правам; воспитывать толерантность; — ответственное отношение к порученному делу. Социальные права человека. — Что вы понимаете под термином «Социальное государство?».
«Биологическая эволюция» — Кто более прогрессивен человек или таракан? Общая дегенерация. Повышает интенсивность жизнедеятельности. Дайте определение макро- и микроэволюции. Растения Красной Книги. Что такое адаптация? Ароморфоз. Что такое идиоадаптация? Выделяют три главных направления эволюции: — ароморфоз — идиоадаптация; — общая дегенерация.
«Биологические ресурсы» — Растения обогащают воздух кислородом. Деревья и кустарники защищают почву от эрозии. Микроорганизмы разлагают органическое вещество. Создают почву, повышают плодородие почвы. Цель национального парка: Что дают человеку растения? Цель заказников: Биологические ресурсы. Что дают человеку животные? Заключение.
«Биологическая роль металлов» — Na. Металлы – химические элементы. Zn. Издревле золото применяли как лекарство. K. Человеку причиняют вред лишь относительно большие количества соединений меди. Au. У детей — тяжелые формы аллергического диатеза. Mo. Благодаря своей высокой бактерицидности серебро предохраняет от желудочных и легочных болезней.
Универсальные учебные действия
17 презентаций об универсальных учебных действиях
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по психологии на тему: » Роль биологического и социального факторов формирования гендерных различий»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Роль биологического и социального факторов формирования гендерных различий.
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Формирование у детей возраста основ гендерного проявления (моделей поведения и отношений) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Роль биологических факторов в процессе формирования гендерных различий В современной психологической науке четко выделяются два противоположных подхода к пониманию первопричины формирования гендерных различий. Сторонники биологического подхода подчеркивают ведущую роль биологических факторов в процессе развития гендерных различий мужчины и женщины. -Поскольку фундаментом развития будущего мужчины и женщины выступают генетические предпосылки, социальные факторы воспринимаются как второстепенные, приоритетная роль отводится гормональному фону, различиям развитости мозолистого тела и др. генетическим факторам. -В результате различий в мозговой организации у представителей противоположных полов отмечаются различия в организации различных психологических функций.
18 слайд
Описание слайда:
Роль социальных факторов в процессе формирования гендерных различий. Не секрет, что отношение родителей к новорождённому существенно отличается от пола ребенка. В зависимости от господствующих и социально одобряемых на конкретном этапе исторического развития обществе гендерных стереотипов родители соответствующим образом организуют предметно-пространственную среду, осуществляют выбор одежды, средств и методов воспитания. Таким образом, с первых дней жизни стереотипное восприятие родителями пола ребенка формирует стереотипные ожидания и стереотипное воспитание личности новорожденного, который «впитывает» в себя полоролевые, гендерные стереотипы мышления и поведения.
19 слайд
Описание слайда:
Можно сделать вывод, что в основе гендерных различий лежат объективные биологические факторы, однако, степень выраженности данных различий определяется спецификой и направленностью социальных факторов.
20 слайд
Описание слайда:
Роль социума в формировании гендерных различий. Реализация различных форм самовыражения в социальном контексте моделирует поведение, поведенческую стратегию, в структуре которой выделяют мотивы, цели, ценности и средства, которые формируются под влиянием общества и культурной модели. Именно общество определяет границы и средства проявления биологической и психологической активности личности. В свою очередь, под культурой понимают систему знаков, при помощи которых личность обозначает свои природные, личностные качества, придает им общественно значимый смысл. Именно культура выступает системообразующим признаком поведения, основанием для классификации, женских, мужских, нейтральных признаков.
21 слайд
Описание слайда:
Таким образом, гендерные различия – результат взаимодействия биологических и социальных факторов в определенном социальном контексте, под влиянием которого формируется совокупность гендерных стереотипов, обуславливающих восприятие действительности и реализацию поведения личностью.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1364264
Вам