Родительское собрание в средней группе на тему развитие речи ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему развитие речи ребенка thumbnail

Ольга Потрохова
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей»

Родительское собрание в средней группе по теме «Развитие речи детей».

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей».

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»:

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет»,не задумываемся:

(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны)

Основная часть:

— Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

Речь должна быть Проблемы наших детей

• Грамотной

• Понятной

• Выразительной

• Осмысленной

• Богатой

•.

•.

•.

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

односложная

Состоящая из одних простых предложений речь

бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

грамотные вопросы

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять

речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца, а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Что же делать? Мы приготовили папку –ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем и вы можете поиграть дома.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

• Составлению творческих рассказов

• Составлению рассказов по картине, по серии картин

• Пересказам

А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем)

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Апрель» (продемонстрировать схему для запоминания стиха)

Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

Очень любят дети отгадывать и загадывать загадкиэто занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

С недавнего времени мы с ребятами стали играть в познавательные игры на жетоны. Кто больше заработает жетонов – получает приз. Я задаю вопросы – дети отвечают. Вопросы на следующий день могут повториться.

Например (показываю книгу, и играем немного с родителями)

В своей практике давно использую такой вид игры – ребята с удовольствием играют. Такая игра учит выдержке, терпению, усидчивости, самоконтролю, потому что ответ не должен выкрикиваться, ребенок поднимает руку и отвечает, кто выкрикнет – штраф (отдает жетон)

Что дома делать надо:

В первую очередь,разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

Задумайтесь,как часто вы говорите ребенку эти фразы:

• Ты самый любимый!

• Ты очень многое можешь!

• Что бы мы без тебя делали!

• Иди ко мне!

• Садись с нами!

• Я помогу тебе.

• Я радуюсь твоим успехам

• Расскажи мне, что с тобой

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть

Источник

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  № 95» города Ярославль

Родительское собрание  в средней группе на тему:

«Вместе играем — речь детей развиваем»

Подготовили: Гуминюк  С.А.

Ярославль

Конспект

Родительского собрания с родителями детей 

 среднего дошкольного возраста в форме круглого стола

Тема: «Вместе играем — речь детей развиваем».

 Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
  • актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
  • обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
  • активизация речевого общения в семье.

Оборудование:  мнемотаблица Игрушки (2шт), мяч (1); набор мелких игрушек для обыгрывания (2 набора); игрушки: пирамидка, кукла, юла, неваляшка.

Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

  Речь играет важную роль в жизни человека, а  речь наших детей  становится все более актуальной проблемой в нашем обществе

—  ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

Эти проблемы и их решение знает учитель-логопед нашего образовательного учреждения Елена Альбертовна.

  Одной из основных задач по развитию речи  является развитие связной речи у детей. Что такое связная речь?

Связная речь – это развернутое, последовательное  изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.

Связная речь имеет две формы:                                  

диалогическую  (разговор между двумя или несколькими людьми)        

монологическую (речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Например:

 Совершенствуя диалогическую форму речи,  вам, родители  необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания

Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и  мы только    учимся этому. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления,   умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

Уважаемые родители,  как можно помочь  пополнить словарный запас наших  детей? Как вы думаете?

Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и  вырабатывать способность к связному рассказу,  надо  постоянно  стимулировать речевую активность детей , пополнять и  расширять словарь детей,  чтобы дети  излагали   свои впечатления  и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специальные  занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок  видит вокруг, — дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…» — «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья…» К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

 -Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. — Развитие речи ваших  детей  происходит  не только в детском саду  в непосредственно образовательной деятельности  или при   чтении   художественной  литературе, но и в течение всего дня.

Поэтому, постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,  выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

           Дорогие родители, давайте не забывать,  игра – основной вид деятельности детей. Поэтому,  чаще играя  с ребенком в игры дома, у детей будет  развиваться  речь, мышление, фантазию. Т.к. в  игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие  и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

Сейчас мы с вами поиграем в  игры, которые можно использовать дома, играя,  вы будите развивать речевые способности у ваших детей.

Игра  «Цепочка слов» поможет обогатить словарь детей прилагательными.

Суть этой заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Выходите на коврик, встаньте в ряд. Каждый из вас — это звено цепочки. Отвечая на вопрос можно взяться за руки и закрыть звено.

Например, исходное слово «игрушки». Я задаю  вопрос:

Воспитатель: игрушки, бывают какими?

Родитель: яркими, пластмассовыми, разноцветными…

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, калейдоскоп, телевизор…

Воспитатель: Каким еще может быть телевизор?

Родитель: черно- белым, новым, прямоугольным…

Воспитатель: Что еще может быть прямоугольным?

Родитель: дверь, стол, подушка… и т.д.

Игра «Скажи наоборот» расширит словарь детей антонимами.

Для этой игры вам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас вы сделаете круг и   превратитесь  в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду бросать каждому из вас  мяч и называть  слово, а вы, — говорить  наоборот. Например: темно, а наоборот — светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Игра «Угощаю».

Сейчас разделитесь на пары: мама и ребенок.

Вы можете предложить ребенку: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему « так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.

Первая пара вспоминает сладкие слова, вторая -горькие, третья — кислые.

 Уважаемые  родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет получившуюся  сказку  своим родным: сестрёнке, бабушке, папе,  своей любимой игрушке. Это уже  первые шаги в овладении монологической речью.

Для придумывания новых сказок дома вместе  подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка — елочка — корзинка — зайчик, — домик…). Спросите у детей, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания. Как другой вариант — можно попробовать составить сюжетный логический  рассказ, если каждый играющий будет добавлять по предложению. Интересно,  что у вас получилось?

Перед вами набор маленьких игрушек для обыгрывания. Разделитесь на 2 группы и создайте свой сюжет и расскажите нам свою придуманную сказку. Но каждый участник должен сказать свое предложение, чтобы сказка была последовательная, логическая.

Также очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. Только почаще спрашивайте их об этом.

Вопросы родителей.

Вывод-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

Желаю вам удачи!

Источник

Родительское собрание в средней группе №3 «Веснушки» на тему

«Развитие речи детей 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатели, логопед, родители, дети.

План проведения:  

  1. Вступительная часть – объявление темы собрания, целей.

  2. Обмен мнениями по теме «Успешное речевое развитие»: выбрать карточку с правильным ответом (факторы успешного речевого развития), обосновать свой выбор, привести личный пример.

  3. Выступление логопеда …«Характеристика речи детей 5 года жизни»

  4. Речевое развлечение с участием детей.

  5. Игра «Вопрос – ответ»; Мультимедийная презентация для родителей.

  6. Домашнее задание для родителей: составление альбома  по развитию речи детей  «Речевичок»?

  7. Разное.

Ход мероприятия

1.-Добрый вечер уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами , чтобы поговорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека — речи. Тема собрания: «Развитие речи детей 4-5 лет»

2. « Успешное речевое развитие ребёнка»

-Уважаемые родители, как вы считаете, от чего зависит успешное речевое развитие ребёнка? Перед вами на столе лежат карточки с ответами. Выберите на карточке правильный ответ, обоснуйте свой выбор, приведите  личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка (карточки для родителей приготовить заранее)

  1. От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

  2. От общения ребёнка со сверстниками

  3. От строения артикуляционного аппарата

  4. От речи взрослых (как образец для детей)

  5. От развития мелкой моторики

  6. От чтения детям художественной литературы

  7. От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

3. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. О том, какие задачи развития речи должны решаться в работе с детьми 4-5 лет, чему мы должны научить ребёнка, расскажет нам логопед ….

Логопед Ишмуратова Т.В. рассказывает об особенностях детей среднего возраста, даёт рекомендации родителям: игры для развития речи и мышления дошкольников.

4.- Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: в ходе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни через беседы, речевые, дидактические, настольные игры, рассматривание и описание картинок, игрушек, одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок,  пересказа сказок. Большое значение для развития речи детей среднего дошкольного возраста имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую часть речевого развлечения с детьми.

Музыкально — речевое развлечение «Снеговичок».

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное спровождение « Белые снежинки», их встречает Снеговик (воспитатель).

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Вас давно я поджидаю,

С вами я в игру сыграю.

Ведущий: Поиграем со Снеговиком?

Дети: Да!

Пальчиковая игра «Снеговичок».

Тра-та-та, тра-та-та, (Хлопают в ладоши.)

Рада снегу детвора. (Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх.)

Лепим мы снеговика. («Лепят снежки».)

Ком на ком поставим, («Ставят ком» — выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок.)

Глазки подведем, (Пальчиками показывают «очки».)

Нос морковкой вставим, (Подставляют к носу кулачки.)

Шапочку найдем. (Кладут руки на головы.)

Вот какой снеговичок, (Руки кладут на плечи – пояс – 2 удара по коленям.)

Снежный белый толстячок. (Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону – 2 раза.)

После игры дети садятся на стульчики.

Снеговик: Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно, громко, четко произносите все слова..

Игра «Ответь правильно».

— Снег белый или синий?

— Лед твердый или мягкий?

— Снег капает или идет?

— Зимой бывает снегопад или листопад?

— Лед скользкий или шершавый?

— На улице мороз или жара?

— Зимой одеваемся тепло или легко?

— На коньках катаются или качаются?

— Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда я вам целую корзину снежков подарю.

(Снеговик достает корзину со «снежками».)

Ведущий: А мы и игру знаем со снежками. Дети вставайте к Снеговику, а родители – идите ко мне.

(Встают напротив друг друга в две шеренги.)

Игра «Снежки».

Ведущий:

Один, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем

И друг с другом поиграем.

(Дети произносят слова, бросают «снежки» и начинается игра. После игры дети собирают «снежи» в корзину .

Снеговик хвалит детей и предлагает им пойти с ним в группу и поиграть с ним в другие весёлые игры

5.Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Игра «Вопрос – ответ»

 А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

 — Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

 Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

 — А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

 Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.

 — Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

Родителям предоставляется для просмотра мультемедийная презентация «Устами детей»

6. Уважаемые родители, мы предлагаем вам составлять альбом «Речевичек», куда мы будем собирать речевые игры, и упражнения, стихи, потешки, которые мы будем разучивать в детском саду, а вы повторять с детьми дома.

7. Разное.

Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок  — привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,  выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учите наблюдать, сравнивать предметы и явления.

-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком читать книги, рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д.. (памятка)

1)Скажи наоборот:

Прилагательные (мокрый-сухой, добрый-злой, горячий-холодный, кривой-прямой)

Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность)

Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать)

2) Слова для определения действий

Какими словами можно сказать про то,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.)

Что делает котёнок, когда его берут на руки? (прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.)

3) Слова-определения.

О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковорода….).

————————————————круглый (шар, мяч, обруч…….)

————————————————-круглое (колесо, зеркало…..)

———————————————-красный (флаг,мяч,…..)

———————————————-красная (косынка, майка,…..)

———————————————красное (знамя, яблоко,…..)

4) Слова-наречия

Как передвигается черепаха? (медленно, спокойно, плавно…)

Как падают листья на землю? (бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….)

Как вы играете в д.с.?( весело, дружно ,шумно, интересно, увлеченно,..)

5) Сравнения

На что похоже солнышко? На что похож ёж? На что похож ручеёк (ленту,змейку,дорожку,зеркало…)

От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

От общения ребёнка со сверстниками

От строения артикуляционного аппарата

От речи взрослых (как образец для детей)

От развития мелкой моторики

От чтения детям художественной литературы

От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

hello_html_4f60137c.png

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Прилагательные (мокрый-сухой, добрый-злой, горячий-холодный, кривой-прямой)

Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность)

Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать)

«СЛОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ»

Какими словами можно сказать про то,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.)

Что делает котёнок, когда его берут на руки? (прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.)

«СЛОВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковорода….).

————————————————круглый (шар, мяч, обруч…….)

————————————————-круглое (колесо, зеркало…..)

———————————————-красный (флаг,мяч,…..)

———————————————-красная (косынка, майка,…..)

———————————————красное (знамя, яблоко,…..)

« СЛОВА – НАРЕЧИЯ»

Как передвигается черепаха? (медленно, спокойно, плавно…)

Как падают листья на землю? (бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….)

Как вы играете в д.с.?( весело, дружно ,шумно, интересно, увлеченно,..)

Музыкально — речевое развлечение «Снеговичок».

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное спровождение « Белые снежинки», их встречает Снеговик (воспитатель).

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Вас давно я поджидаю,

С вами я в игру сыграю.

Ведущий: Поиграем со Снеговиком?

Дети: Да!

Пальчиковая игра «Снеговичок».

Тра-та-та, тра-та-та, (Хлопают в ладоши.)

Рада снегу детвора. (Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх.)

Лепим мы снеговика. («Лепят снежки».)

Ком на ком поставим, («Ставят ком» — выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок.)

Глазки подведем, (Пальчиками показывают «очки».)

Нос морковкой вставим, (Подставляют к носу кулачки.)

Шапочку найдем. (Кладут руки на головы.)

Вот какой снеговичок, (Руки кладут на плечи – пояс – 2 удара по коленям.)

Снежный белый толстячок. (Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону – 2 раза.)

После игры дети садятся на стульчики.

Снеговик: Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно, громко, четко произносите все слова..

Игра «Ответь правильно».

— Снег белый или синий?

— Лед твердый или мягкий?

— Снег капает или идет?

— Зимой бывает снегопад или листопад?

— Лед скользкий или шершавый?

— На улице мороз или жара?

— Зимой одеваемся тепло или легко?

— На коньках катаются или качаются?

— Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда я вам целую корзину снежков подарю.

(Снеговик достает корзину со «снежками».)

Ведущий: А мы и игру знаем со снежками. Дети вставайте к Снеговику, а родители – идите ко мне.

(Встают напротив друг друга в две шеренги.)

Игра «Снежки».

Ведущий:

Один, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем

И друг с другом поиграем.

(Дети произносят слова, бросают «снежки» и начинается игра. После игры дети собирают «снежи» в корзину .

Источник