Родительское собрание роль общения в развитии ребенка

Родительское собрание роль общения в развитии ребенка thumbnail

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Задачи собрания:

  1. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей.  

  2. Определить значение общения для детей и взрослых.

  3. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

План проведения родительского собрания.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово педагога.

3. Вопросы для обсуждения.

  • Общение и его роль в жизни человека.

  • Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

  • Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

4. Составление памятки для родителей (в процессе обсуждения).

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход собрания

« Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения»

А. Де Сент-Экзюпери

«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).

(Ролик «Губки бантиком») Слайд № 1

1. Организация. Слайд № 2

 — Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и согнуть лист пополам;

 — еще раз пополам; 

— оторвать верхний правый угол;

 — оторвать нижний правый угол. 

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные.  Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? (видеоролики- интервью)

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Происходит всё наоборот. Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и даже страх? Нас всех волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

(Видеоролики – соц. рекл)

— Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Итак, тема нашего собрания: «Роль общения в развитии личностных качеств ребенка»  Слайд № 3

Каждый человек с момента рождения испытывает потребность в общении. Детство – это один из возрастных периодов, когда происходят психологические изменения, решающие для формирования личности. Слайд № 4

Начало накопления положительного эмоционального багажа происходит в детстве и зависит от стиля общения, прежде всего – родителей с ребенком. И хотя ещё нет школ по обучению искусству общения, однако необходимо этому учиться и учить других, поскольку от правильно построенного общения во многом зависит процесс воспитания и развития ребенка.

Свой ребёнок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеётся, и играет он совершенно по-особому. И для маленького ребёнка его родители – это особенные люди, его дом – это целый огромный мир. Ваш малыш очень легко может потеряться в этом мире, который с каждым днём становится для него всё шире и шире. Чтобы понять его и удержаться в нём, ребёнку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом. 
Практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него уже сформировались те самые коммуникативные способности. Не ошибаясь, он не научится эффективно, без конфликтов и стеснения общаться. Так давайте поможем ему в этом. Попробуем развить некоторые умения, которые пригодятся ему в реальном общении, поможем ему пройти сложный, но необходимый путь к беспроблемному общению более безболезненно. Слайд № 5

(Вопросы родителям)

— Скажите, пожалуйста, сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
— Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах?

— Известно ли вам о школьных друзьях вашего ребёнка и друзьях вне школы?

— Как зовут соседа (соседку) по парте?

— Есть ли проблемы в общении у вашего ребёнка?

Правила общения (практические примеры).

Задание № 1.

Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой — ребенок.  «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.

1 причина, мешающая общению — это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Задание № 2.

А теперь представьте, у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой

Какой  будет ваша реакция? (родители высказываются)

2 причина, которая мешает нам — мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей на умеют выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Слайд № 6

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми.
Шагая с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом и сами спросите: 
— Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька? 
— Интересно, о чём размышляет этот нахохлившийся воробей? 
— Давай сочиним сказку о морозе и т. д. 
Разговаривать с ребёнком можно о многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. 
А дома просто возьмите лёгкую книгу, можно сказки, прочитайте её вместе и попросите его пересказать (лучше «своими словами»). 
Каждый день делитесь своими впечатлениями о музыке, об интересной игре, о людях, об окружающем мире, природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же. 

(Работа в группах) Слайд № 7

— А сейчас я попрошу каждую группу выполнить следующее задание:

— Какие выражения при общении с детьми не следует употреблять(лист на 2 части)

· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чем ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

-Какие выражения следует употреблять при общении с детьми

Читайте также:  Как влияет музыкальное развитие на развитие ребенка

· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.
· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

(Ответы родителей) Слайд № 8

— Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

— А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию, обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы. Слайд № 9

Ситуация № 1

Я знаю одного мальчика, который часто поступает так: попросит мама сходить в магазин — он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят накрыть на стол — он накроет, а за это его сводят в кино. И так рос мальчик. Что не попросят — он всё сделает. Что вы об этом думаете?

Ситуация №2

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?

Ситуация № 4.

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка. Ваше мнение.

Ситуация № 5.

Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.

Ситуация № 6.

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

— В процессе обсуждения составьте, пожалуйста памятки для родителей.

(Музыка «Детство») Слайд № 10

(Выступление родителей.)

Слайд № 11

Рекомендации родителям:

(1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме)

Слайд № 12

Народная мудрость говорит:

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Притча о четырёх свечах. Слайд № 13

    «Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я — спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.Вторая сказала:

-Я — вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я — любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего — своих близких.

И эта свеча угасла…Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

— Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда»

-На месте какой свечи вы себя представляете?

     Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи всех нас. Именно мы с вами зажгли  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Слайд № 14

(Фотослайды- «Берегите своих детей»)

Рефлексия.

— Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.

-Поднимите зелёный “фонарик” те, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

— Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите и отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Уделяйте больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

— Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Слайд № 15

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Мы благодарим вас за работу. В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

Десять заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», а «свой» ребенок, в котором есть душа, данная на хранение.

Читайте также:  Центр развития ребенка тольятти отзывы

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Источник

Родительское собрание

«Общение. Его роль в развитии личности школьника».

Февраль 2017 год

Цель:

Расширить знания родительского коллектива об общении.

Познакомить со стилями общения.

Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово (психолог школы)

Здравствуйте уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

2. Работа над понятием — общение.

Что же такое общение? Как вы думаете?

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, который направлен на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений. Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.

Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?

Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.

Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте.

3. Знакомство со стилями общения

Психологи подразделяют несколько стилей общения.

Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Либеральный стиль общения. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

Авторитетный стиль общения. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

Родители в жизни ребенка играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца.

Для детишек любого возраста семья должна быть примером поведения, они должны чувствовать себя уютно. Знать, что при любых обстоятельствах смогут получить нужный совет, любую помощь и поддержку. В семье должно быть дружелюбное общение взрослых между собой, атмосфера любви, понимания и заботы. Пусть дети запомнят работу на огороде, обнявшихся родителей у телевизора, совместное приготовление праздничного обеда. Они по такому принципу построят свою семью.

Сценка 1. (роли исполняют родители учащихся)

Действующие лица: мама, папа, сын.

Мама не успела приготовить ужин, так как задержалась на работе. Сын сидит за уроками. Папа приходит с работы. Его встречает мама.

Мама: Дорогой, сегодня на работе завал, я ничего не успевала и пришлось задержаться на работе. Поэтому не успела приготовить ужин к твоему приходу.

Папа: Ничего страшного давай я тебе помогу. Приготовим что-нибудь по быстренькому, вместе.

Мама: ой спасибо дорогой за понимание. Ну помоги.

(Папа помогает маме на кухне. Приходит сын.)

Сын: может вам помочь?

Мама: Если ты все сделал, то помоги.

Мама: Как хорошо, что мы друг друга понимаем. Если завтра понадобится помощь папе. Мы же тоже поможем? Да сынок? (обращается к сыну)

Сын: ну конечно поможем.

Выступление родителя

Родители часто недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где родители по каждому поводу выражают неудовольствие, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети привыкают быть недовольными, становятся скрытными, угрюмыми, боязливыми.

Сценка 3. (роли исполняют родители)

Действующие лица: мама, дочь

Мама посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.

Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко): Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

Выступление родителя

Главная проблема, с которой в настоящее время наиболее часто сталкиваются семьи, — это недостаток внимания, которое уделяют родители своему ребенку. Родители, слишком увлеченные своей карьерой и личными делами, не могут уделять своим малышам достаточного времени. Ребенок, не получающий от родителей должной заботы, чувствует себя одиноким, часто замыкается в себе, а это вряд ли будет способствовать доверительным отношениям с ребенком. И, напротив, чем больше времени проводит родитель со своим ребенком, тем крепче становится эмоциональная связь между ними.

Читайте также:  Влияние снижения зрения на психическое развитие ребенка

В общении с ребенком нужно уметь проявлять уважение к его чувствам, переживаниям и интересам. Очень важно показать ребенку, что мы готовы принимать его и любить таким, какой он есть, вместе со всеми его интересами, страхами, успехами и неудачами.

Сценка 4. (роли исполняют родители)

Действующие лица: Мама, папа, сын.

Сын приходит со школы домой. Расстроенный. Мама на кухне. Папа отдыхает на диване. Мама подходит к сыну, обнимает его.

Мама: Сейчас подогрею обед, ты пока переодевайся. Мой руки и проходи за стол.

Папа: (сын подходит к папе) Привет сынок! Как твои дела? Что нового в школе?

Сын: Знаешь папа, я сегодня по математике получил «2-ку».

Папа: А за что? Почему так получилось?

Сын: Я не понял материала и не смог решить задачу.

Папа: Ну, если не понял, тогда нужно разобрать еще раз и понять. Давай ты сейчас отдохнешь, а потом мы попробуем разобраться в предмете.

Мама: Не расстраивайся сильно, сынок. Сейчас разберетесь, а завтра исправишь свою двойку и все хорошо будет.

Папа: Только давай договоримся, что ты ее исправишь. И впредь будешь внимательнее слушать учителя, чтобы не получилась опять такая же ситуация!!!

Сын: Спасибо мама. Спасибо папа. (обнимает родителей)

Выступление родителя

В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения.

Сценка 5.(роли исполняют родители)

Действующие лица: мама, папа, бабушка, дедушка, дочь.

Раздаются необходимые атрибуты: отцу — тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке — кухонное полотенце и фартук, дедушке — очки и газету, дочери — телефон.

Папа – лежа на диване у телевизора, мама — у зеркала после принятия ванны, дедушка — в кресле с газетой в руках, бабушка — на кухне за приготовлением вечернего чая, дочь — с телефоном в руке, куда-то собирается.

Мама: Дочь, почему ты еще не сходила за продуктами в магазин?

Дочь: Мама, я не могу, мне на кружок танцевальный нужно.

Мама: (повышает голос) И что ты предлагаешь?

Бабушка: Милые не ругайтесь, я сама схожу. Вот сейчас допеку блинчики и пойду.

Мама: Вот так всегда! Вы почему лезете в наш разговор с дочерью? Все это из-за вашего сю-сю-кания она такая ленивая и не воспитанная. Это ваше влияние!

Бабушка: Ну я ведь хотела как лучше.

Мама: Кому лучше? Вы видите что творится? Из-за вашего лучше наша дочь превращается в эгоистку.

Мама: (обращается к папе) Скажи хоть ты что-нибудь.

Папа: (обращается к бабушке) Мама не лезьте. Это наша дочь, мы сами с ней разберемся.

Дедушка: Но ведь она наша внучка! Мы ее любим!

(Мама машет руками. Закатывает глаза)

Папа: А вы куда лезете дед? Вот видите до чего довела ваша чрезмерная любовь! Она уже нам хамит!

(Все начинают ругаться, кричать друг на друга)

Дочь: (кричит) Замолчите! Как вы мне все надоели! (убегает)

Выступление родителя

В процессе воспитания большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений.

Отношения между членами семьи, забота о старшем поколении остаётся в детской памяти надолго. Делая уборку в доме, совершая покупки, навещая бабушку и дедушку, дети получают навыки, которые используют во взрослой жизни.

Семейные ценности влияют на воспитание ребёнка, поэтому чаще навещайте с ним своих родителей. Пусть дети запомнят чаепитие у бабушки и дедушки. Положительный личный пример, внимание, доверие, тёплое общение в семье помогут в воспитании.

Сценка 6. (роли исполняют родители)

Действующие лица: Мама, папа, бабушка, дедушка, сын.

Мама, папа и сын приходят в гости к своим пожилым родителям.

(Заходят здороваются, целуют, обнимают родителей. Проходят за стол.

Папа: как ваши дела?

Дедушка: все хорошо, вот вчера с бабушкой ходили в театр. Отдохнули хорошо

Мама: Как ваше здоровье?

Бабушка: Спасибо дорогая за беспокойство. Все хорошо у нас.

Сын: когда вы к нам в гости приедете?

Дедушка: На ближайшие выходные собираемся.

Бабушка: А как у тебя учеба, внучек?

Сын: Да пойдет, надоели мне эти уроки.

Дедушка: Сын, почему моему внуку надоели уроки? Какие-то проблемы в школе?

Папа: Да нет у него никаких особых проблем. Просто много задают. Приходится долго сидеть за уроками.

Бабушка: Ну вы помогайте ему с уроками.

Мама: Конечно помогаем. Особенно когда что-нибудь не поймет.

Папа: Ну расскажите что тут у вас нового?

Дедушка: Да что тебе рассказать? Вот недавно ходили на праздник День пожилых. Концерт понравился очень. Пообщались там, молодость вспомнили, песни попели. (смеется)

Бабушка: пойду чай приготовлю.

Мама: я вам помогу (уходят)

Выступление родителя

Семья – это главная опора ребенка. От тех нравственных принципов, на которых держится семья, зависит будущее благополучие ребенка. Родительское отношение формирует в значительной мере его отношение к жизни и самому себе. Именно поэтому так важно, чтобы отношения ребенка и родителей строились на взаимном доверии.

Если мы правильно построим наше внутрисемейное общение мы сможем в будущем гордиться нашими детьми и это будут успешные и достойные уважения люди.

Помните!

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

4. Доверительность общения

Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?

Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

Источник