Родительское собрание речевое развитие ребенка подготовительной группы

Оксана Зимина
Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе»

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе«

План:

1. Вступительное слово.

2. Сообщение воспитателя группы «Значение речи в жизни людей»

3. Речевые игры с родителями.

5. Беседы о разном.

Вступительное слово Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.

Оно посвящено теме «Развития речи наших детей»

Воспитатель: Значение речи в жизни людей огромно. Речь — это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь — это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте — основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!

В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Дети умеют общаться между собой, но выразить свою речь на занятиях удаётся не всем (ситуативный разговор). Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят в тупик даже родителей.Элементарное описание увиденного вызывает недоумение: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.

В старшем дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие речи. Словарь ребенка увеличивается от двух сотен до нескольких тысяч слов. Совершенствуется в том числе, звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями.На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»:

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет»,не задумываемся:

(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны)

Основная часть:

— Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

2 слайд

Речь должна быть Проблемы наших детей

· Грамотной

· Понятной

· Выразительной

· Осмысленной

· Богатой

·.

·.

·.

3 слайд

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

односложная

Состоящая из одних простых предложений речь

бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

грамотные вопросы

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять

речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где — то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца, а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Что же делать?

Мы приготовили папку –передвижке с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем, и вы можете поиграть дома.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

4 слайд

Воспитатель: — Итак, отправляемся в путешествие “на поезде», отправляемся в путь.

Ну, вот мы и приехали на первую станцию, которая называется

«Станция слов»

На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова, так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные)

Игра «Какой, какая, какое» (игра с мячом).

Подбери прилагательные к существительным

(Я говорю существительное, вы прилагательное)

Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т. д.

Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т. д.)

Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т. д.

Солнце-какое оно — яркое, желтое, теплое, круглое и т. д

Игра «Буква заблудилась»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Ход игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте. Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Задание для родителей.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

***

Пять баранов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько!» (бананов)

***

Мы собрали васильки

На головах у нас щенки (венки).

***

Забодал меня котел,

На него я очень зол (козел).

Игра «Цепочка слов»

Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.

Ход игры: родителям нужно разделиться на две команды и выложить цепочку из предметов. Команды получают по 10 картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.

Игра «Где живут продукты?»

В этой стране дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.

Сахар- (ница, хлеб- (ница, масло- (ница, соль- (онка) -, перец, чай, кофе, салат, конфеты.

Например: медведь- медвежата. А также учатся образовывать однокоренные слова, т. е. похожие друг с другом,

Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

Игра «Продолжи цепочку»

Чай- чайник — чайничек.

Кофе — кофейник — кофейничек

Нож, ковш, таз, кувшин

Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

5 слайд

Игра «Составь предложения из набора слов»

Следующая игра называется

«Сказки — рассказки».

На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять описательные рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.

6 слайд

Игра «Расскажи и обыграй сказку»

(родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку, очень часто мы используем те

Мнемотехнику – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Вы такие молодцы! Как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? (Ответы родителей).

*А сейчас предлагаем посмотреть фотографии на слайдах «Жизнь нашей группы».

— Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Познакомились с тем, как развивается речь детей в подготовительной группе.

Беседа о разном.

Большое внимание уделяю чтению художественной литературы, заучиванию различных стихотворений. После прочтения произведения обязательно обсуждаем прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение.

Беседа о разном

Воспитатель: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то,что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Спасибо за внимание!

Решения родительского собрания.

1. Выбрать игры и задания с использованием графических знаков, способствующие формированию связной, правильно построенной речи детей, которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье.

2. Развивать в детях безграничные потенциальные возможности через различные виды познавательной деятельности.

Источник

Елена Смирнова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе»

Цели:

• Повысить уровень педагогической культуры родителей

• Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить с критериями речевой готовности к школьному обучению.

• Показать приемы и методы работы по речевому развитию, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

• Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

• Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Структура:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. «Что волнует родителей (выступление родителей).

3. «Речевая готовность ребенка к школе» (выступление учителя – логопеда).

4. Подведение итогов анкетирования «Развитие речи вашего ребенка» (учитель – логопед, воспитатель).

5. Веселая викторина для родителей «В стране слов».

6. Памятка родителям «Речевая готовность ребенка к школе».

7. Рефлексия «Чудесный ларец».

Участники:

родители, воспитатель, учитель – логопед.

Предварительная работа:

• объявление о собрании,

изготовление буклета для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»,

• анкетирование по теме собрания. Анкеты заполняются дома до собрания и их результаты используются в ходе его проведения,

консультации «Повышение уровня речевой готовности ребенка к школе», «Речевая готовность к школе как залог успешного обучения».

• оформление книги отзывов.

Форма:

Заседание родительского клуба.

1. Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с Вами, и очень хорошо, что Вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что Вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы Вас благодарим за это.

Мы с Вами работаем в тесном единстве уже несколько лет, и убедились, что семья была и остается жизненно необходимой средой для развития ребенка, формирования его личности, для передачи социальных и культурных ценностей.

А сегодня поговорим о том, что необходимо предпринять в работе по развитию речи детей. Попробуем разрешить наши проблемы по данному вопросу в форме «беседы за круглым столом». Хотелось бы узнать, что беспокоит родителей в развитии речи Ваших детей?

2. Родители рассказывают о том, что их волнует…

3. К разговору подключается учитель – логопед.

Совсем скоро Ваш относительно беззаботный малыш станет первоклассником. И говоря о готовности к школьному обучению, необходимо подчеркнуть именно уровень речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи родного языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы.

Поэтому давайте уточним, а что, собственно, подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению».

Слайд 1 Речевая готовность к школе

Слайд 2 Когда говорят о «готовности к школе«, то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.

Слайд 3 Родителямв первую очередь следует обратить внимание на:

Правильное произношение всех звуков

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 4 Сформированность фонематических процессов. Умение различать звуки речи на слух

Это подразумевает:

• Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы — умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка, твердости – мягкости (банка – белка, свистящие – шипящие (сок – шок, слова, отличающиеся одним звуком.

•А также навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова: уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет, выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове. Определять количество слогов в слове, ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.

Слайд 5 Словарный запас

Словарный запас должен соответствовать возрасту.

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас до 3500 слов. Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т. д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных).

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова.

Слайды 6 — 8 Картинки с изображением обобщающих понятий, синонимов, антонимов, многозначных слов.

Слайд 9 Сформированность грамматического строя речи:

Иметь грамматически правильно оформленную речь.

• Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер — коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса- ананасовый).

• Уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо — уши, лист — листья много карандашей, пней лис);

• Согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто, правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо);

• Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. д. (из-под стола, из-за дерева)

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Слайд 10 Слоговая структура слова

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слайд 11 Владение навыками звукового анализа и синтеза:

• умение выделять звук на фоне слова;

• слышать и выделять первый и последний звук в слове;

• определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

• определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

• называть слова с заданным звуком;

• уметь составлять слова из звуков;

• дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Без специального обучения ребёнок этими навыками овладеть не может. Обучение звуковому анализу и синтезу проходит на логопедических занятиях и занятиях по обучению грамоте.Формирование фонематического анализа проходит в 3 этапа: 1 с опорой на вспомогательные средства (картинки, схемы, фишки, 2 – в речевом плане (дети называют слово, определяют количество и последовательность звуков без опоры, 3 – в умственном плане (дети определяют место звуков, их количество, последовательность, не называя слова).

Слайд 12 Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь

• Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания.

• Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта. отвечать на вопросы по тексту

•Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

При пересказе (рассказе) обращается внимание

— на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль,

— на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ,

— на лексику (полнота и точность использования слов,

— на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 13 Мелкая моторика рук

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т. д.).

Слайд 14 Речевая коммуникация

— Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

— уметь слушать и понимать речь,

— строить общение с учетом ситуации,

— легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

— ясно и последовательно выражать свои мысли,

— пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 15 Психические процессы

Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития ребёнка в целом.

Картинки для развития памяти, восприятия, мышления, внимания

Слайд 16

.Слайд 22 Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду

Слайд 23 Спасибо за внимание!

4. Подведение итогов анкетирования «Развитие речи Вашего ребенка»

Цель:

Приобщить родителей к созданию условий для речевого развития своих детей.

Задачи:

Установить тесные контакты с семьями.

Искать эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.

Создать атмосферу творчества, неравнодушного отношения родителей к собственному ребёнку. Пробудить в родителях проявление внимания, тепла и участия в развитии личности ребёнка.

Анкета для родителей.

Тема: «Развитие речи Вашего ребенка».

Вопрос:Ответ:

1. Интересует ли Вас тема опроса? а) считаю важной;

2. Знаете ли Вы о проблемах в речевом развитии своего ребёнка? а) да;

б)нет:

в) не задумывались.

3. Какую проблему развития речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребёнка? б) выразительное и правильное интонирование речи;

в) правильное произношение звуков родного языка;

г) владение культурой речи.

4. Если у Вашего ребёнка есть проблемы в развитии звуковой стороны речи, то что, по Вашему мнению, целесообразно делать? а) обратиться за советом к воспитателю;

б) заниматься с ребёнком самостоятельно;

в) проконсультироваться у логопеда;

г) регулярно заниматься с логопедом;___

5. Как Вы думаете, влияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребёнка в настоящем и в будущем? а) нет;

б) затрудняет общение со сверстниками;

в) помешает полноценному общению с людьми в будущем;

г) послужит причиной будущих грамматических ошибок в школе.

6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над развитием речи детей? в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребёнком Вы хотели бы получить от специалистов? Благодарим за сотрудничество!

5. Ну, а сейчас, давайте поиграем. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого давайте позаимствуем приём у учителей-физкультурников. На первый- второй рассчитайся. У кого номер первый — это первая команда «Буковки», у кого номер второй- вторая команда «Словечки». За выполнение задания будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек та команда и победила.

1. «Кто больше знает слов?». — Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут,например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку (цветы, ягоды и т. п.).

2. «Вспомни слово». — К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди. КО… МА…

3. «Угадай, кто». — В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку (художник, парикмахер, гармонист, гитарист).

4.«Назови, одним словом». — Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами,например: роза — красивый цветок с шипами. За каждый правильный ответ — фишка.

5. «Скажи, одним словом». — Каждой команде будет задано по четыре определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец- Мальчик-с-пальчик. За каждый правильный ответ — фишка.Для первой команды: Девочка с голубыми волосами — Мальвина; Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка; Сынок свиньи — поросёнок; Малыш, который ничего не знает – Незнайка.Для второй команды: Мальчик с длинным носом — Буратино; Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон; Мальчик-луковица – Чиполлино; Сынок лошади – жеребёнок.

6. «Три определения». Команде называется три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)Первой команде: — жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок); — северный, пронизывающий, резкий (ветер); — оранжевый, круглый, сочный (апельсин).Второй команде: — мелкий, белый, сладкий (сахар); — мокрый, холодный, осенний (дождь); — яркое, жёлтое, горячее (солнце).

7. «Однокоренные слова». — У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом- домик, домовой, придомовой, домашний.А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес. Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.

8. «Быстро отвечай». — В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как незабудка.Первая команда: Какого цвета белочка? (как апельсин); Какого цвета мел? (как снег); Какого цвета колосок? (как золото);Вторая команда: Какого цвета губы? (как малина); Какого цвета земля? (как уголь); Какого цвета василёк? (как море).

9. «Придумай предложение». — Каждая команда придумывает предложение, начиная с последнего слова предыдущего, стараясь сохранить связь между предложениями. Чья команда не сможет придумать продолжение — проиграла. Мы ходили в лес за грибами…

10. «Определите последовательность». — У каждой команды карточка с текстом, но в нём перепутались предложения. Определите последовательность и прочитайте правильно.Первая команда: Мурзик похитил у неё клубок. Бабушка вязала свитер. Котёнок запутался в нитках и жалобно мяукал.Вторая команда: Он врезался в дерево. Но Вадик не умел кататься. Папа купил Вадику велосипед. — Ну, а теперь, подведём итоги нашей викторины «В стране слов» и определим команду-победительницу.

6. Памятка для родителей «Речевая готовность ребенка к школе».

7. Рефлексия «Чудесный ларец».

Подвести итоги нашей встречи нам поможет «чудесный ларец».Я предлагаю Вам ответить на вопрос: «Что бы Вы хотели положить в этот «чудесный ларец» и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на нашем родительском собрании

Итог.

Заканчивая разговор о необходимости речевой подготовки детей к школе, хочется подчеркнуть, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.

Большое спасибо за то, что Вы сегодня приняли участие в нашей беседе. Пожалуйста,

оставьте отзыв о нашей сегодняшней встрече.

Благодарим за внимание, до свидания!

Источник