Родительское собрание физическое развитие ребенка

                                 родительское собрание

   Тема:   «Физическое развитие школьников»

Задачи собрания:

 1. Познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.

 2. Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом.

 3.  Формировать у родителей потребность вовлечения детей в

занятия физкультурой и спортом.

 4. Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни

Ход собрания:

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать… Особенно важно занятие физкультурой для подростков.

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления.  Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками.  Очевидноефизическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентир Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за  ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение пропорций тела. Анкетирование показало, что изменения роста и веса отмечают 80 % опрошенных родителей, называя эти изменения следующими словами: подрос, вытянулся, вырос, похудел, пополнел, изменился рост, вес. При этом рост скелета (4-7 см в год) опережает развитие мускулатуры. Отсюда появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает.

Во-вторых¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит. В анкетах данные признаки отмечены у 30% опрошенных. Кстати, чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно и быстро оно протекает. При начале созревания в 12 лет оно завершается в 15, а при начале созревания в 15 лет длительность его достигает 6 лет до 21 года.

В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям. Могут проявиться нарушения функций сердца, лёгких, кровоснабжения. В этот период многие подростки начинают жаловаться на частые головные боли, которые родителями воспринимаются, как выдуманные. Так же могут появиться и функциональные расстройства. Происходят перепады сосудистого тонуса, которые обуславливают резкую смену настроений. Вот подросток бодро бегал, прыгал, был весел. И вдруг становится пассивным и плаксивым. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости в 5-8 классах.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном.  Привычка должна прививается в семье, в школе, чтобы  у будущего взрослого человека   сформировался  положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т.д., но практически очень мало в семье говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом -трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.

Современные школьники очень мало двигаются. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться», А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два — урока в школьном расписании проблему не решат. Полтора часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Факторы, говорящие сами за себя:

* Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10,000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

* В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.

* Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

*Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.

*Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

*51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.

*73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков .

* 30-40% детей имеют избыточный вес.

* По мнению медиков — специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

* У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

*По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью.

Как же помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать  собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки.

Готовясь к собранию, мы провели анкетирование учащихся по следующим вопросам:

1. Занимаешься ли ты спортом?      ( да — иногда — нет  )

2. Нравиться ли тебе заниматься спортом?        ( да- иногда — нет )

3. Ты занимаешься один или вместе с родителями?  ( да — иногда — нет  )

4. Делаешь ли ты зарядку?  ( да — иногда — нет  )

5. Какие виды спорта тебе нравятся более всего?  ( да — иногда — нет  )

6. Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?  ( да — иногда — нет  )

7. Считаешь ли ты уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании?     ( да — иногда — нет  )

8. Поддерживают ли твои спортивные увлечения родители?   ( да — иногда — нет  )

9. Посещают ли родители спортивные мероприятия, в которых § ты участвуешь?  

                                                                                            ( да — иногда — нет  )

10.Какие спортивные традиции существуют в вашей семье?     (   …..   , никаких  )

Обсуждение результатов.

Рефлексия

Памятка для родителей.

                    Уважаемые папы и мамы! Помните!

1. Уроки физкультуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.

2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.

3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.

4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.

5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре .

6. Контактируйте с учителем физкультуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.

7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.

8. Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.

9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.

10. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

Источник

Альфия Курбангалиева
Родительское собрание «Физическое развитие»

Задачи:

Показать родителям значимость здорового образа жизни, продолжать охранять и укреплять здоровье детей, прививать детям потребность быть здоровыми.

Ход собрания:

Воспитатель: Проблема воспитания здорового ребенка несомненно актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать каким он может своего ребенка воспитать. Ответов много, а может быть и нет. Ведь каждая семья имеет в воспитании свой секрет. Жаль, но порою не хватает нам знаний и терпения, чтоб воспитать здорового ребенка. И вот поэтому мы попробуем решить проблему вместе.

Ведь у нас задача одна – воспитание здорового ребенка.

Познакомлю я вас с портретом «Здорового ребенка». Здоровый, нормально развивающийся ребенок бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, с удовольствием двигается, проявляет большой интерес ко всем делам, с желанием занимается на занятиях.

Воспитатель: А сейчас послушаем выступление врача – педиатра из детской поликлиники на тему. «Ценности здорового образа жизни». (выступление педиатра).

Воспитатель: Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психического, и гармоничного развития детей, является организация режима дня. В течении суток четко чередуются различные виды деятельности и отдых детей.

День у нас начинается с хорошего настроения, улыбки, смеха. Мы создаем радостною, доброжелательную атмосферу в группе.

Чтобы росли дети сильными, ловкими и смелыми.

Ежедневно по утрам, они делают зарядку.

Утренняя гимнастика позволяет создавать у детей бодрое настроение, способствует формированию правильной осанки, развивает все мышцы, укрепляет стопы. По пятницам утренняя гимнастика проводится под музыку, которая создает положительный эмоциональный настрой. Повышает двигательную активность.

Для того, чтобы дети не утомлялись, занятия проводятся в игровой форме или включаются игровые задания.

Кратковременный активный отдых, во время заданий, обеспечивают физ минутки.

Помогает укреплять здоровье занятия физкультурой.

Проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Одно из них организуется на прогулке. Занятия физкультурой делают детей сильными и смешными, делают лучше осанку детей.

Природные факторы (солнце, воздух, вода) используются на прогулках. На прогулках обеспечивается и достаточная двигательная активность детей. Прогулки помогают чувствовать себя бодрыми и здоровыми. Двигательная деятельность это не только физическое развитие, но и психологическая разгрузка детей.

Для правильного развития детского организма нужна разнообразная пища.

В рационе питания детей ежедневно имеются овощи, часто выдают фрукты. Дети получают нормальное питание, что бы они росли и развивались правильно, гармонично.

Все продукты можно разделить на полезные для организма человека и вредные. Одни дают организму энергию, чтобы можно было много двигаться, играть в подвижные игры, бегать и прыгать, хорошо думать и при этом не уставать. Другие делают организм человека сильным. Третьи защищают его от разных заболеваний.

Для того, чтобы организм отдохнул за день, ребенку нужен достаточно длительный, здоровый сон. Дети которые мало спят, чаще простужаются и болеют. Дети у нас ложатся спать в одно и то же время. Надо следить, чтобы ребенок и дома лег спать вовремя.

Одним из аспектов здорового образа жизни является закаливание.

После утреней зарядки и побудительной гимнастики, физо проводятся закаливающие процедуры – это обширное умывание.

К методам закаливания относится босохождение. Ходьба босиком способствует постоянной стимуляции рефлекторных информационных зон, а следовательно тонизирует организм.

Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным, крепким, здоровым. Что вы делаете, чтобы ваш ребенок был здоровым и никогда не болел? (выступление родителей)

Подведение итогов:

Итак,чтобы дети выросли крепкими и сильными, ловкими и здоровыми должны выполнить следующие правила:

Улыбаться: Всё начинается с улыбки

Всё начинается с любви

Умываться, закаляться

Правильно питаться

Вовремя отдыхать

Источник

Ольга Зубарева
Родительское собрание «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста»

Комментарии к презентации «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста»

1 слайд

Уважаемые родители, позвольте вас познакомить с особенностями физического развития детей среднего дошкольного возраста.

2 слайд

И начать свое выступление я хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

3слайд

В широком смысле, физическое развитие, предполагает развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость. Благодаря которым вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

4слайд

Что же нового происходит в организме ребенка 4-5 лет?

1. Вес увеличивается за счет костной и мышечной ткани.

2. Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость.

3. Изменяются пропорции их тела. Теперь они приближаются к пропорциям тела взрослого человека. Центр тяжести смещается вниз, как и положено.

4. Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.

5. Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.

6. Совершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.

7. К пяти годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека. Установлено, что связи между правым и левым полушариями у детей до двух лет недостаточно сформированы. Однако после двух лет они начинают интенсивно налаживаться.

5 слайд

Конечно, на все эти показатели влияет и генетика, и питание, и среда, но в любом случае ситуацию можно улучшить, если целенаправленно заниматься с ребенком физическим развитием.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно-оздоровительной работы.

Модель системы физкультурно-оздоровительной модели в детском саду вы видите на этом слайде.

Каждый день с детьми проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры в группе и на свежем воздухе, гимнастика после сна.

Осуществляется индивидуальный режим пробуждения после дневного сна. Проводятся закаливающие процедуры, такие как ходьба босиком по дорожкам здоровья после дневного сна, обширное умывание, утренний прием на воздухе в теплое время года и т. д.

В детском саду организована система рационального питания, которая включает в себя второй завтрак, строгое выполнение натуральных норм питания, замену продуктов для детей аллергиков, соблюдение питьевого режима, гигиену приема пищи.

В начале и в конце учебного года проводится медико-педагогический мониторинг здоровья и физического воспитания детей.

6 слайд

Основные задачи по физическому развитию дошкольников размещены на этом слайде.

7 слайд

Из существующей системы складываются следующие принципы физического развития детей: дидактические, специальные, гигиенические.

А также хочу выделить методы,которые я применяю в своей работе:

Наглядно- слуховой метод:

• Демонстрация и показ способов выполнения физических упражнений, к которому привлекаю самих воспитанников.

• Использование наглядных пособий – рисунки, фотографии, презентации…

• Использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов (например, использование музыки в подвижной игре)

Словесные методы:

Я называю упражнение, его описываю и объясняю, задаю вопросы к детям, даю команды и т. д.

Практические методы:

Дети самостоятельно выполняют упражнение или же совместно с инструктором (это может проводится в игровой форме, в виде соревнования или игровых упражнений)

8 слайд

Наряду с методами значительное внимание отводится средствам физического воспитания:

Гигиенические факторы: режим занятий, отдых, сон, питание, одежда…

Естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и способствуют формированию двигательных умений и навыков.

Только при комплексном решении задач, средств, методов будет осуществляться полноценное, гармоничное физическое развитие детей.

9слайд

И к концу учебного года мы можем наблюдать следующие достижения детей среднего возраста.

10 слайд

Спасибо за внимание!

Источник

Родительское собрание

«Физическое развитие детей раннего возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?

В  центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую  часть своего активного времени.

Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний

ЦЕЛЬ

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ

  1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей
  2. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях
  3. Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, согласование точек зрения

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Конференция

УЧАСТНИКИ

Воспитатели, инструктор по физической культуре, медсестра, родители.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Вступительная часть
  2. «Как правильно закаляться» — выступление медсестры
  3. «Вместе с мамой» — физические упражнения и игры, инструктор по ФК
  4. «Вырастим детей здоровыми» — презентация, воспитатели
  5. «Здоровый образ жизни в семье» — родители
  6. Раздача памяток «Семейная физкультура — польза родителям и детям»

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатели: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Выступление медсестры: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

Выступление инструктора по ФК: Она дала конкретные рекомендации по выполнению упражнений дома, чтобы не прерывался процесс укрепления физического здоровья. Показала презентацию и мастер – класс по выполнению упражнений для профилактики плоскостопия.

Воспитатели: Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, различные виды гимнастик, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники. Сегодня мы представим вашему вниманию презентацию «Пять шагов по тропинке к здоровью».  

Родители: поделились своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказали о своих спортивных традициях.

Воспитатели: Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Раздача памяток «Семейная физкультура — польза родителям и детям»

Вынесение  решения родительского собрания.

Решение:

  • Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители)
  • Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители)
  • Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детскому саду (срок – постоянно, отв. – родители)
  • В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи
  • Пополнить предметно – развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием

Источник