Родительское собрание 4 класс учебные способности ребенка пути их развития

Родительское собрание 4 класс учебные способности ребенка пути их развития thumbnail

Родительское собрание в 4 классе на тему «Особенности обучения в 4 классе».

Добрый вечер, дорогие родители!

Повестка дня:

1.Выступление на тему «Особенности обучения в 4 классе»

2. Организация учебно-воспитательного процесса в новом учебном году.

3. Разное.

Лекция по теме собрания.

Четвертый класс… Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.

4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е. ступенькой из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании. Поэтому нам сейчас стоит забыть о домашних проблемах и полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас.

Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно.. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.

Занимаясь дополнительно с ребятами, выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли. Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

Каковы же должны быть Ваши действия по устранению низкой успеваемости

Переводим причины в задачи, а задачи в ваши действия

1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;

2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;

3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания

  К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

–  не только слушать, но и слышать учителя; 
– выделять главную мысль сообщения; 
– связно пересказывать содержание текста; 
– отвечать на вопросы к тексту; 
– ставить вопросы к тексту; 
– делать содержательные выводы на основе полученной информации; 
– письменно выражать свою мысль; 
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернетом и пр.); 
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Вы заметили, что наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.

Способы преодоления тревожности:

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  • Доверяйте ребенку.

  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

  • Будьте во всем примером ребенку.

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  • Не унижайте ребенка, наказывая его.

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.

  • Помогите ему найти дело по душе.

Подведение итогов Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.

Решение родительского собрания:

— учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»

— внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,

— помогать преодолевать тревожность,

— быть образцом поведения для собственных детей.

Источник

Родительское собрание в 4 классе

Дата проведения: 24.09.16 г.

Тема собрания: Возрастные особенности учащихся 4 класса

Цель собрания: показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности учащегося 4 класса; ознакомить родителей с едиными требованиями учителей и родителей к школьникам

Форма проведения: лекция, беседа

Повестка дня:

  • Возрастные особенности учащихся 4 класса (доклад классного руководителя )

  •  Анализ учебной деятельности за 1 четверть

  • Утверждение плана работы с родителями на учебный год

  • Подведение итогов собрания

Ход собрания

  1. Приветствие родителей

Семья и школа – это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые шаги,

получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…Л.А. Кассиль

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

Сформированность учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

– слушать учителя;

– выделять главную мысль сообщения;

– связно пересказывать содержание текста;

– отвечать на вопросы к тексту;

– ставить вопросы к тексту;

– делать содержательные выводы на основе полученной информации;

– письменно выражать свою мысль;

–привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т. д.
Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

Для того чтобы понять, в какой степени ученик владеет некоторыми из основных приёмов учебной работы, понаблюдайте, например, за тем, как он готовит пересказ. Читает ли весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Его необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить ученика рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

Индивидуальные особенности и склонности детей.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. В это время у детей заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. У большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

    К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности. А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? 

Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является познавательная рефлексия: способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. При этом необходимо, чтобы он перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения социальных обязанностей.   Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки. Более зрелым становится общение. К значимым взрослым дети начинают относиться как к обычным людям, имеющим свои достоинства и недостатки.

Сверстники становятся более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Дети одного пола могут рассматриваться как соперники. Внимание детей противоположного пола может привлекаться различными способами: подарками, ссорами, поддразниванием, толчками.

Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.

Можно организовать формы совместного отдыха родителей и детей: совместная интеллектуальная, творческая, трудовая, спортивная деятельность, совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры и многое другое.

Хотите вырастить успешного ребенка?

В помощь вам – советы американского педагога и психолога Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются успешные дети. Под спокойную музыку родители отмечают на бланках те советы, которые они используют в общении и воспитании со своими детьми.

Советы американского психолога Дэвида Льюиса

Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы, оцените, насколько вы с ними согласны.

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ему.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

23. Я никогда не дразню его за ошибки.

24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.

29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.

30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным.

Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % — у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете эти советы на 90 % — дайте больше свободы ребенку и себе.

Источник

Родительское собрание «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и внеурочной деятельности».

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию  успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

З. Отработка с родителями воспитательных   и психологических  приемов  поддержки учебной деятельности ребенка.

Форма проведения: семинар-практикум.

Этап подготовки.

1. Оформление родительского собрания: на слайде  представляется цель, задачи собрания, мудрые мысли:

«Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.» (Легуве)

 «Великая трудность воспитания — это держать детей в повинове­нии, не  портя их  xapaктepa».(Левис)

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле вос­питания, — это чересчур торопиться». (Ж. Руссо)

 «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».( А. Чехов)

2. Подготовка текстов «Заповедей воспитания» для участников  собрания.

3. Подготовка с группой учащихся, шуточных сюжетов в каждом из которых два «собеседника».

4. Подготовка тренинговых упражнений для групповой работы родителей.

5.  «Параллельное анкетирование» учащихся и их родителей.

Этап проведения.

Классный руководитель: Учеба наших детей — это то, что сопро­вождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длитель­ного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбы­лись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак — оценка — увы, часто не радует. Как-то мне попалась очень интересная статья известного ученого, профессора Махмутова, посвященная проблеме интеллектуального развития школьников. В числе интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, более двух третей неуспе­вающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать подде­ржку своему ребенку в учебной деятельности.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить ти­пичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

*Родители сидят в группах. На каждый вопрос отвечает одна группа.

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании­ отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге —  лишь «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

Ситуация третья: придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него ­это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура — вратарь.  Как помочь ребенку, не сломав его?

Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.

Недостаточное умение читать и понимать текст.

Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выра­жать мысль.

Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.

Неумение сравнивать, находить аналогии.

Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника. Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.

Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.

Низкая самооценка школьника.

Наиболее частой причиной неуспеваемости является отсутствие мотивации на обучение, либо неправильная мотивация. По данным анкетирования из 37 учащихся только двум ученикам учиться не нравится, т.е. у большей части есть мотив к учебной деятельности. Вот тут стоит посмотреть поглубже – чем обосновывают свои мотивы дети.

43% имеют вполне сформированный мотив – получить знания. Это дети, которые внимательны на уроках, они стремятся к новым знаниям, активны на уроке. К ним же можно отнести и тех, кто учится для того, чтобы в будущем стать ученым или из любви к отдельному предмету (17%). Сложнее обстоит дело с теми, кто учится ради пятерки (9%) или похвалы мамы (3%). Этим ученикам не важны знания, им нужна 5! Очень часто такую установку дают своим детям именно родители. Какой вопрос Вы задаете сыну или дочке после школы?

  • ответы родителей

Правильным с точки зрения формирования учебного мотива будет вопрос «Что нового ты узнал, с чем познакомился, что понравилось?», а не «Какую оценку ты сегодня получил?».

Хорошо было бы беседовать с ребенком о важности знаний в будущем, формируя у ребенка учебный мотив.

Одного мотива для успешного обучения недостаточно. Необходимо постоянно поддерживать ребенка, обсуждать с ним трудности, успехи, взаимоотношения с учителями, одноклассниками. Радует тот факт, что все ученики отметили Вашу поддержку, хотя при ответе на вопрос об обсуждении 5 учеников ответили довольно странно – «нет», «нормально», «да, бьют».

Учебные способности есть у всех. Ребенку необходима поддержка, иногда помощь в трудных темах, поощрения за успехи, чувство ответственности за отсутствие результата.

Давайте посмотрим как ВЫ поощряете и накзываете своих детей за успехи и промахи в учебе?

  • ответы родителей.

А теперь посмотрим, что ответили Ваши дети:

Правильным с точки зрения педагогической науки можно считать поощрение в виде похвалы, развлечений (особенно театр!). Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом,  если вы уверены, что ребенок старался, стре­мился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом  задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы пере­ходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их исправить или избежать.

Недопустимым будет возможность погулять за хорошую учебу. Прогулка является естественной потребностью организма и должна быть режимным моментом в распорядке дня ученика. Еще сложнее обстоит дело с денежным вознаграждением.

Следующий ворос нашей анкеты звучит так «Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе? Как?». Сначала хотелось бы послушать Вас.

  • ответы родителей.

Давайте подумаем, а все ли получается у нас в жизни? Всегда ли мы успешны? Не думаю, что все ответят «да». Так почему же половина из Вас (50%) не дает права на ошибку своему ребенку? Что ждет ребенка за промахи? Его …

  • Заканают (видимо родители)

  • Накажут ремнем

  • Не отпустят гулять

  • Наругают

  • Не дадут играть в компьютер

  • 5 дней без мультфильмов

  • Закроют в комнате

  • Поставят в угол

  • Заберут телефон

  • И , наконец, наругают и объяснят!

Именно объяснить ребенку в чем его промах, помочь понять причину неудачи, наметить пути исправления ситуации в наших силах. И это будет правильно. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказы­вать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учите­лю — почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то еще. Учитель иногда это не объясняет.

И здесь полезной может оказаться информация о любимом предмете и самом сложном для освоения с точки зрения Вашего ребенка.

Эта информация очень важна для определения учебных интересов ребенка, возможных мест затруднений. Проанализировав ее, можно выстроить для ученика образовательный маршрут: какие способности есть, как развить (сюда подключаем внеурочную деятельность – выбор кружка зависит от цели – либо усилить интерес, либо подтянуть ту область, которая вызывает затруднения)

Возвращаясь к беседам между родителями и ребенком, хочется обратить внимание на тему любимых предметов родителей в школе. Часто детям кажется, что их родители никогда не были учениками. Проговаривая с ребенком моменты о Ваших достижениях или промахах во время учебы, Вы даете ему понять, что понимаете его, что были такими же как он. Вероятнее, после такого разговора многие советы будут им более восприняты. По результатам анкетирования любимый школьный предмет мамы или папы смогли назвать 52% опрошенных. Другая половина либо не знает этого (т.е никогда не говорили об этом с родителями) либо в качестве любимых школьных предметов назвали:

  • Вязание у мамы

  • Работу у папы

  • Косметику у мамы

  • Стирку у мамы

Формированию учебных способностей учащихся способствует познавательная активность. Чтение художественной, научной литературы, просмотр телепередач и даже игры на компьютере могут способствовать ее повышению. Интересно, что только один ученик написал, что не читает сейчас. Семь человек (20%) назвали учебник по чтению, а один «Ну, погоди». Старайтесь, по возможности увлечь детей энциклопедиями, рассказами о природе, происхождении вещей. Это поможет углубить знания ребенка по предмету, а соответственно развивать учебные способности. Судя по тому, что в качестве любимых телевизионных передач назвали Ваши дети, помощи в развитии познавательных способностей это точно не принесет. И, наконец, компьютерные игры – играют все 100%! Есть и развивающие – шашки, пазлы, но больше – стрелялки, бродилки, гонки и т.п. в настоящее время есть огромное количество игр, помогающих развить учебные способности ребенка. Это и игры на внимание, память (мемори, что напутал художник), обобщение, нахождение лишнего предмета. И игры, непосредственно формирующие учебные навыки – математические вычисления, чтение слогов, слов, определение частей речи и т.д. от Вас зависит, во что будет играть ребенок и будет ли это способствовать его развитию.

Каждой группе родителей предлагается игра способствующая развитию мыслительныхспособностей детей на ноутбуках.

    Классный  руководитель: Мы завершаем работу в группах, благо­дарим участников и просим каждого сформулировать свой, прове­ренный жизнью либо найденный сегодня секрет поддержки учебной деятельности ребенка. Рефлексию построим следующим образом: я передаю любому из вас «микрофон» (это может быть любой пред­мет, символически представляющий микрофон), и этот участник говорит заготовленное на доске начало фразы, имеющее отношение к предмету сегодняшнего разговора «Я решил (а) для себя, что ни­когда не буду…», а завершает ее в соответствии с собственным пони­манием проблемы. Затем микрофон передается следующему участ­нику, и он завершает фразу «Для меня (или в нашей семье) главное в поддержке учебы ребенка — это …»  И так поочередно. Мы при­знаем за вами и желание промолчать, если это что-то сокровенное или болезненное для вас. Заранее спасибо за участие, мы начинаем. Происходит обмен мнениями и крупицами родительского опыта.

    Подведение итогов собрания.

    Классный руководитель: Итак, мы сегодня убедились, что при­чин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Уз­нать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уни­кальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребен­ка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, пос­мотреть на мир его глазами.

    У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. В любом случае помните, что нет в жизни маленького ребенка ни­каких психологических, поведенческих отклонений, не связанных в той или иной мере с особенностями семьи, окружающий его взрос­лых, их чувств, действий. Может быть, стоит присмотреться к себе и измениться. Мы подготовили для вас «Заповеди воспитания» и с удовольствием предлагаем их вам, завершая наш сегодняшний раз­говор (раздает текст «Заповедей»).

    Анкета для учащихся.

    1. Нравится ли тебе учиться? Почему?_________________________________________

    ____________________________________________________________________

    1. Поддерживают ли тебя родители в учебе?____________________________

    2. Обсуждаешь ли ты с родителями свою учебу? (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)__________________________________

    3. Поощряют ли тебя родители за успехи в учебе? Как?________________________

    ____________________________________________________________________

    1. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе? Как?______________________

    ____________________________________________________________________

    1. Назови свой самый любимый предмет в школе_____________________

    2. Назови самый сложный для освоения предмет______________________

    3. Какой предмет был самым любимым

    у твоей мамы________________ у твоего папы____________________

    1. Какую книгу ты сейчас читаешь?__________________________________

    2. Какие передачи ты любишь смотреть по телевизору______________________

    3. В какие игры играешь на компьютере?__________________________________

    Анкета для учащихся.

    1. Нравится ли тебе учиться? Почему?_________________________________________

    ____________________________________________________________________

    1. Поддерживают ли тебя родители в учебе?____________________________

    2. Обсуждаешь ли ты с родителями свою учебу? (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)__________________________________

    3. Поощряют ли тебя родители за успехи в учебе? Как?________________________

    ____________________________________________________________________

    1. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе? Как?______________________

    ____________________________________________________________________

    1. Назови свой самый любимый предмет в школе_____________________

    2. Назови самый сложный для освоения предмет______________________

    3. Какой предмет был самым любимым

    у твоей мамы________________ у твоего папы____________________

    1. Какую книгу ты сейчас читаешь?__________________________________

    2. Какие передачи ты любишь смотреть по телевизору______________________

    3. В какие игры играешь на компьютере?__________________________________

    Заповеди воспитания

     • Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы. У ребёнка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение — это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.

    Не ругайте, а учите! Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают  ребенка:  «Какой ты тупой!», «У тебя что, мозги не работают?» и т.д.  И маленький человек может, в конце концов, поверить всем слова сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо несколько раз прочитать условие и кратко его представит всегда давайте понять ребенку, чего Вы от него хотите, а не только чего Вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то,  что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным.

    Оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы раньше и не подозревали.

    Развивайте в ребенке уверенность в себе. Если ребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним части действия, которые вызывают страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельн?