Результаты от раннего развития ребенка
Примерно с октября месяца занимаюсь с дочкой подруги 1 час в неделю развитием. Девочка декабрьская, т.е мы начали,когда ей было примерно год и десять.
Не могу точно назвать методику развития, скорей всего,больше от Шичида.
Что малышка делает за этот час: дует на что-нибудь (в основном это свеча), мелкая моторика, пазлы ,спрашиваю, что она ела на завтрак /вчера на ужин, быстро показываю 50 картинок, ищет парные предметы, игра на интуицию -отгадывание в какой руке/баночке, лото с животными/лото когда нужно к животному выкладывать еду , чистоговорки, игры на память, иногда что-нибудь физическое-попрыгать на ножке,проползти под стульями и т.д , полепить из пластилина, порисовать черточки и заканчиванием чтением книжки.
Я всегда проговариваю , что она делает. Когда играем на интуицию,я говорю «закрой глаза, сосредоточься/ почувствуй ,в какой баночке матрешка».
Первое время,когда она не понимала, что ей нужно сделать с пазлами-сама собирала, и все озвучивала, просила иногда помочь найти кусочек цветочка/рыбки. Чистоговорки тоже просто произносила и чтоб привлечь ее внимание делала это с интонацией и показывая «ка-ка-ка эта стенка высока» -широко открывая рот на слогах и показывая высоту воображаемой стенки. Тоже самое с книжками. Когда на веревочку нанизывать что-нибудь то тоже озвучивала-«на тебе красный шнурок,а себе я возьму синий. Дай мне пожайлуста синюю бусину. Это желтая. А мне нужна синяя, такая же как веревочка. Спасибо»
Первое время малышка играла молча, показывала пальчиками. Говорить она уже говорила , но ее понимала только ее мама, мне было сложно, да и она со мной в основном молчала, смотрела, впитывала. Удивительно,но ей очень нравится смотреть быстро на показываемые 50 картинок. Так же молча собирала лото, зато я говорила как радио.
И вот после нового года случился прорыв.Как раз мы почти месяц не видились, они приходят и мама ее говорит,что малышка заговорила. Оказывается,она знает большое количество слов ,плюс рассказала все чистоговорки,что мы с ней учили и начала петь все песни,которые поет ей мама перед сном. А так как дома они гворят исключительно на украинском,а девочка заговорила на русском, то это, понятно, результат с занятий. Теперь у нас занятия стали еще интересней, так как она все ,всеее повторяет за мной, особенно мило повторяет «подумать? соседотосися?».
Так что лично я убедилась в том, что занятия нужны, дети действительно впитывают все как губки.
Но! Есть для меня одно большое,просто огромное ,жирное «НО»— это как не скатиться в раннем развитии в раннее обучение.
Перечитав кучу литературы по развитию ребенка,для себя я осознала,чему бы я хотела учить ребенка с млаенчества и что ему дать.
Мне бы хотелось развить ему память (у меня она самой отвратительная, а это очень важная вещь), интуицию (здесь ,наверное,больше не развивать нужно,а сохранять и думаю, не только играми «где что спряталось», а такими разговорами «как думаешь, кого мы сначала встретим при выходе из дома? женщину или мужчину? /а мы увидим кошечку,когда пойдем гулять?», образное мышление, фантазию, сознание (из книг про «Анастасию» понимаю,что последнее можно расширять только концентрацией внимания на природе-как растет семечко, наблюдение за Луной, животными, если есть возможность наблюдать как из яйца вылупляются птенцы (оказывается,при желании,это можно и дома под лампой устроить) ,но ,может, есть и еще другие способы, хотя опять же, вот пишу и понимаю, что его нужно не расширять,а просто хотя бы не сужать привычными шаблонами » мама почему трава зеленая? -зеленая и зеленая,какая разница» и да, в той же «Анастасии» о том, что ребенку нужно тоже задавать вопросы), логику, а так же слух (благо , у меня муж меломан, и когда он дома -дома постоянно звучит хорошая музыка). А еще, и это мне кажется, нужно вот тоже с раннего детства делать-это рассказывать про эмоции , определять их и постоянно следить за своей речью в ключе «установок»,т.е. быть самой как можно осознанее. Кстати, я ,конечно, с разрешения мамы, во время занятий несколько раз произношу девочке фразы о том ,что мир большой,прекрасный и он очень сильно ее любит, что в нем есть все необходимое для ее счастья.
Да, еще я не хвалю ее словом «молодец» (вот лично мне оно совсем не нравится,потому что,как мне кажется,оно оценивает ребенка,а не результат его труда), когда она складывает что-то я говорю радостно «получилось»/ «здорово» / «дай пять», раньше мы еще в ладошки хлопали. Если что-то она складывает неверно я спрашиваю «разве так должна картинка стоять? Посмотри внимательно» .Иногда она отвечает» нет» и прекладывает, а иногда уже лукавя говорит «да» и улыбается, тогда я сама перекладываю и говорю «вот теперь картинка совпала». И так же у нее бывает настроение, когда ей не хочется что-то делать, раньше она показывала это движениями-убегала,сейчас может сказать «не хочу лото» и я конечно, убираю то, что она не хочет и предлагаю другое, именно предлагаю, задавая вопрос. И в этот раз для меня было интересно- я забыла с ней поиграть на интуицию и она мне уже в середине занятия «а угадать где матешка?»
А еще один, как мне кажется, важный момент. Есть вещи, которые она знает ,что со мной именно так, а не иначе. Например это то, что прежде чем перейти к другому занятию, нужно убрать предыдущее. Т.е. поиграли в лото, я говорю «давай, положим все картинки в коробочку и потом будем делать то-то». Первое время иногда она не хотела убирать, начинала бегать, тогда я либо начинала с ней игру «давай одну картинку ты, другую-я, и от имени картинки говорила ей «спасибо,что положила меня в домик», либо просто сидела глядя на нее и улыбалась, а она нет-нет и на стол высокий заглядывает ,а я ей гворила «да,там много интересного лежит,но пока лото не ляжет на стол,другая игра сюда (на маленький столик) не придет». И через пару занятий она поняла принцип. И так же с пластилином.Когда был первый раз, я ей сказала,что с ним нужно заниматься только на газетке, и теперь ,когда я достаю пластилин она » а газетку?» и ,как я поняла, ей нравится еще и газетку расстилать.
Ну и вот к раннему обучению. Да, я понимаю, какой просто огромный существует соблазн- когда видишь такой подвижный ум, эту всевпитывающую память- вложить в этот мозг как можно больше информации и начинать уже рассказывать про цифры,буквы формы фигур, но почему-то на сегодняшний момент я считаю это вообще ненужным . Мне почему-то кажется, что этому ребенок так и так научится.Да, одно,когда у ребенка тяга к этому (у меня у подруги ребенок лет с полутора интересовался только цифрами, его интересовало все где есть цифры, ему нужно было сначала озвучивать все цифры на машинах, домах, ценниках, а потом он сам их называть стал и как только научился держать карандаш в руках,рисовал каляки типа это цифры, а потом и их писать правильно стал) и совсем другое,когда мама хочет ребенка научить ради своего какого-то самоудовлетворения.
И да, вообще, полагаю,что ключевая мысль в развитии ребенка, служащая неким фильтром в том материале, который хочешь ему дать должна быть такой «то что я хочу сейчас ему дать-это нужно ему или мне? Что ему это даст?»
Большой получился пост. За полгода много мыслей накопилось.:-) В общем, я считаю-раннему развитию быть:- )
А еще очень много пищи к размышлению на эту тему мне дала программа «Лучше всех» . Обмозговываю пока:-)
Источник
Здравствуйте уважаемые читатели. Когда я только узнала о своей беременности, у меня в голове уже была “картинка” как я буду воспитывать своего ребенка, чему учить, к чему стремиться. На тот момент, мне не хватало знаний как воплотить это в жизнь и я стала буквально “проглатывать” нужную литературу. Моя информированность росла, а убеждения крепли. После появления карапузика, захотелось почитать какие результаты раннего развития у мам, которые занимаются с детками на протяжении нескольких лет. Только тогда я столкнулась с реальным миром, который разделился на два лагеря: “за” и “против”. Но меня трудно свернуть с намеченного пути и сегодня я расскажу, что не всё бывает гладко, следуя по нему. А стоит ли продолжать, решать только вам. Вот наша история.
С чего всё началось
Заниматься ранним развитием я решила будучи еще беременной. Мною были прочитаны множество книг разных авторов, включая чисто технические, медицинские с описанием экспериментов. Другими словами, решение было осознанным и я ни разу не пожалела о нем. Занятия с сыном начала когда ему было всего 3 месяца.
В возрасте 3-ех лет, встал вопрос о смене детского сада. Причина оказалась неожиданной. Хозяйка частного садика, она же подруга семьи, объяснила нам с мужем, что ее воспитатели не могут дать нашему сыну развитие по его уровню. И посоветовала несколько учебных заведений, а точнее садиков при школах. Такая система практикуется в Доминиканской республике во многих учебных учреждениях. А по нашим с мужем предпочтениям, это должен был быть англо-испанский союз, так как сын влюблен в английский язык. Но мечты не сбылись, так как уровень образования в подобных школах, не соответствует запрашиваемой цене. В один из таких садов Монтессори нас попросту не взяли. О причинах я писала в статье о детях билингвах. В итоге, Александр попадает во французский лицей. И с 3,5 до 5,5 находится в детском саду при нем.
Здесь история продолжилась, воспитатели уже второй год поднимали вопрос о переводе сына на 1-2 года вперед. В 2015 году мы с мужем стойко отвоевали место для нашего мальчика среди сверстников. Но в 2016, подключились директор с психологом. Еще трем детям-ровесникам были проведены академические и психологические тесты. Удивило, что это было сделано без предупреждения родителей и все мы были поставлены перед фактом.
О результатах других деток я не знаю ничего, кроме того, что они не прошли психологическую часть теста. Завидую по белому их родителям, которым не пришлось принимать ответственное решение. Нас же с мужем ждало часовое собрание в кабинете директора, где нам показали все материалы следующего учебного года, и для сравнения идущего за ним. Другими словами 1-го и 2-го классов.
Конечно, я явно видела, что мой ребенок уже знает программу следующего года. Но придерживаюсь мнения, что психологическое и социальное развитие должны идти “в ногу” с возрастом. И вот как раз с этим заключением выступила психолог:
Развитие Александра, как академическое так и психологическое, находится на уровне 8,5-9 лет.
А ему ведь всего неполных шесть!
Принятие решения
Мы взяли тайм-аут и решили спросить мнение сына, а также всё хорошо обдумать. Александр был абсолютно уверен, что хочет идти во 2-й класс. На все наши доводы о друзьях, он был спокоен и отвечал:
Будут новые друзья в следующем классе, а со старыми смогу играть на переменках.
Прибавив к этому информацию о том, что во 2-ом классе будут и декабрьские дети, которые старше всего на 2-3 месяца, а также, что лицей гарантирует поддержку и совместную работу учителя и психолога, направленную на адаптацию – мы согласились.
Каков результат?
Прошло первое полугодие учебного года. За это время был период адаптации, радости, гордости, но были и отрицательные стороны, которые я также упомяну.
Момент первый
Сразу по возвращению в лицей после летних каникул, родители стали интересоваться, почему Александр не находится в классе с их детками. Я объясняла ситуацию и на меня “обрушился” поток негативных комментариев в адрес школьного психолога. Я даже не подозревала, сколько детей с предыдущего года нуждались в помощи. Конечно я не буду обсуждать здесь вопросы, по которым родители обращались к специалисту, но все как один, уверяли меня, что помощи там искать не надо.
Для меня это оказалось тяжелой информацией, так как решение наполовину было принято “благодаря” заверениям профессионала, что мой ребенок готов к переходу во 2 класс без необходимости находиться в 1-ом. Будучи взрослым человеком, понимающим, что пути обратно нет, я мобилизовала все свои силы, чтобы помочь сыну адаптироваться. И приняла для себя решение, что чтобы не случилось, мы справимся сами. Поддержка, которую обещал лицей – не существует.
Момент второй
Уже через месяц после начала занятий, я заметила странное поведение сына. Он очень желал побыстрее повзрослеть. Сначала я не уловила, что это каким-то образом связано с новым коллективом. Но будучи наблюдательной мамой, мне быстро стало ясно – один из учащихся провоцирует эти мысли.
Проведя личное расследование выяснилось, что один из мальчиков, стал во всеуслышание называть Александра “самым маленьким”. Ну конечно он самый маленький! И по возрасту, и по росту среди мальчишек.
А вот с девочками он вровень. Пока. При этом, не было замечено нежелания идти в лицей или каких-то других признаков смены настроения. Но вопрос нужно было решать.
Поговорив с учителем, я попросила понаблюдать за детьми. Хочу отдать должное, что наш классный руководитель, очень опытный, его практика преподавания в начальных классах составляет более 20 лет. А также он отец 4-ых сыновей. Узнав о ком идет речь, педагог сразу ответил на мой вопрос о причине подобного поведения: лидер в математике увидел соперника. То есть, агрессор раньше был лучшим в классе по этому предмету. А с приходом нашего сына, почувствовал конкуренцию. Да, подобные вещи касаются не только взрослых людей .
Я не имею возможности или морального права воздействовать на чужого ребенка, поэтому домашнюю работу проводила только с Александром. Сейчас он спокоен и уверен в себе. Надеюсь, если подобное повторится, сможет отреагировать на это с улыбкой.
Академическая часть
Учиться мой сыночек любит, он действительно любознателен. Помимо этого, будучи единственным ребенком, жаждет общения со сверстниками. На занятия ходит с удовольствием и на вопрос: “Что тебе больше нравится, уроки или переменки?” Твердо отвечает: “То и другое”. Бытует мнение, что раннее развитие приводит в скуке в школе. В нашем случае это абсолютно не так.
В первые два месяца, учитель отмечал, что из-за “скачка” Александру трудно сидеть 45 минут, соблюдая все правила учебного заведения. Ему было сложно досконально записывать домашнее задание. Благо, что родители имеют группу в WhatsUP, именно через нее я поняла, что проблема далеко не только у нас . В третий месяц учебы стало намного легче, уже не было необходимости заходить в класс и уточнять что задано. Педагог отмечал, при встрече с нами, что устойчивое внимание наладилось.
В декабре были экзамены, оценки за полугодие и родительское собрание. Результаты интересны:
- По всем предметам кроме одного 5;
- по географии 4;
- математика 5+.
Первое не имеет смысла комментировать. А вот второй пункт мне был очень интересен и я попросила учителя обосновать оценку. Оказалось, что география во втором классе начинается с чтения карты (ее Александр знает с 2-ех лет), на экзамене нужно было нарисовать план лицея и ребенок не определил где находится буфет . Что ж, надеюсь годовая оценка будет достойна реальных знаний…
Во французской системе оценки обозначаются по другому, на самом деле цифр в них нет. Эти определения я перевела для нашего с вами понимания. Так что же это за зверь такой 5+? Оказалось, во Франции ввели новое понятие Depassant – Превосходно. И на родительском собрании учитель сообщил о нововведении, он еще не совсем освоился с тем где и кому ставить данную оценку. Заключил, что единственный в ком он был уверен – это Александр и его владение математикой. Не буду кривить душой, нам с мужем было очень приятно .
Жизнь вне школы
Домашние задания, наши личные занятия – всё это забирает достаточно времени. Помимо лицея Александр ходит два раза в неделю на двухчасовые тренировки по футболу. Мальчик обожает этот вид спорта, считает дни до каждой тренировки и стремится к победе в командной игре. Для меня, видеть такое увлечение – бальзам на душу.
Один раз в неделю, часовое занятие по плаванью. Ходит туда с двух лет и сейчас идет оттачивание навыков по стилям. Для нас с мужем главное, что ребенок имеет физические нагрузки.
И один раз музыкальная школа. Целых 3 часа с перерывами на 10 минут каждый час, детки занимаются изучением нот, хором, ритмикой. Со следующего сентября подключается игра на фортепиано.
Это то, что касается внешкольных, но занятий. А в свободное время мой мальчик любит:
- Играть с мамой/папой;
- ходить в кино по воскресеньям;
- готовить со мной рядом раз в неделю (под контролем, но без помощи);
- играть в игры Мерсибо на компьютере;
- обожает свой планшет (30 минут в день);
- конструирует в одиночестве, но нужен зритель в конце ;
- обожает, когда я ему читаю книги;
- и просто побеситься и покривляться, как любой ребенок.
Получилось достаточно длинно, давно о нашем личном не писала , надо бы взять за правило… Но если вы родитель, который ищет информацию о том, каковы результаты раннего развития у детей, которые подросли, то надеюсь, вам был интересен мой рассказ. Как видите не всё так просто, хотя давайте будем честны, сложные моменты могут присутствовать в жизни родителей выбравших путь “свободного детства”. Ни в коем случае не проповедую какой-либо выбор – его делает каждая семья самостоятельно. Единственное чего я не воспринимаю, это отрицательных мнений от мам, которые в дань моде решили позаниматься с дитем на протяжении 1-2 лет. А потом забросив, высказывают мнение о неэффективности.
Пошел седьмой год нашей жизни в сбалансированном, разностороннем развитии и я знаю, что через год, два, три, я всё также смогу делиться с вами, уважаемые читатели, нашими результатами. Если вам это интересно, подписывайтесь на рассылку блога.
Источник
Аноним:
дети с соплями и кашлем(
вот этого боюсь((
Oga-Oga:
научила его в 11 месяцев читать, ну как читать,
:gy:
Oga-Oga:
потом в том же лого центре в группу неполного дня, вот тут результат, как говорится, на лице
:write:
по моим наблюдениям ни какой разницы. Всегда есть дети которые умеют чуть больше чем другие, но это не всегда зависит от посещения ШР, и в итоге все выравниваются к школе. Так что я бы сказала, что это для расширения круга общения и разнообразия досуга мамы.
А пеерсыпать крупу и нанизывать бусины вы можете и дома, дешевле выйдет. Лично я скачиваю картинки, задания в и-нете и дома с детьми делаю всё тоже самое — лепим, рисуем пальцами, крупу разбираем (к стати ни кто из моих детей эту крупу так и не стал разбирать, просто копошились в ней и раскидывали). А так мы стараемся больше гулять. Не понимаю куда нужна эта гонка за ранним развитием? всё в своё время.
Memphite автор темы:
Т.е. если не лень дома будет заниматься, то особо нет необходимости?
Вот знаете, я считаю себя суперленивой мамой, большую часть дня с планшетом лежу :blush:
Но как-то получается, что у меня ребенок в 1,5 знал туеву хучу фруктов, овощей, животных, в том числе и экзотических, К 2 годам весь алфавит знала, считала до 10 и цифры знала, паззлы до 30 деталей собирала. Сейчас 3 — можем до 100 досчитать (я ей иногда десятки подсказываю, путается еще в них), читать пока ни в какую — не понимает походу, как буквы складываются. Знает почти все короткие стихи Барто. В общем, не вундеркинд, но чуток опережает в развитии большинство сверстников и даже некоторых пятилеток в чем-то)))
И очень самостоятельная. А ведь я никак ее особо не развивала, крупы не пересыпали, всякими методиками развития не заморачивалась. Большая часть обучения — это альбом, в которой я ей (прям лежа) пишу цифры, буквы, рисую окружающие нас предметы, подписываю их. И смарт с развивающими иргушками по возрасту чуть ли не с года. В 1,2-1,3 уже листала там картинки с озвучкой, разглядывая фрукты-овощи-зверей, цифры и буквы около двух там учить начали. В общем, не надо даде супер напрягаться, чтоб научить чему-то ребенка. Все в игре давать. До 10 считать учились поднимаясь по ступенькам. В лестничном пролете как раз 9 ступенек)))
Из того, что помню очень много разговаривала-рассказывала, мелкую моторику старалась развивать. Мес. с 3х читала, дочь слушала внимательно, особенно про царя Салтана, там слог и размер приятный слуху.
Лет с 4х на раннее эстетическое развитие в музыкальную школу повела, а до этого сама, дома много с ней сидела из-за болезней, вот р тратили время с пользой.
Результат вижу вт том, что речь богаче, более внятная и взрослая что ли, пару звуков удалось самим без логопеда поправить. Писать-читать теперь в школе практически без проблем. Читатл любит, научила сама ее в 5.5.
Нууу…
Первая говорить только начала — 21 строчку из айболита наизусть рассказывала. И сейчас память отличная. С 5 лет фортепьяно. Но вот на детали и мелочи внимания не обращает, в итоге косячит то вместо а о напишет, английские f tпутает. С ней занималась в развивалках. Вторую просто в очень очень хороший садик отдала с 4 лет. Научили всему, чему старшую я учила и в развивалках. Садик правда очень дорогой. И читать и писать научили.
У старшей проблем логопедических не было, младшей в садике все убрали, хотя думали, что грассировать или картавить будет (есть такое в семье папы). У младшей, думала проблемы с запоминанием будут, но нет на неделе сами выучила (уже в школе — 1 класс) три четверостишия. Я рада. САМА. Я ее не учила вообще стихи учить.
Списывает лучше, чем старшая — ошибок меньше даже, чем у третьеклассницы.
Так что мой вывод такой. Если ребёнок интересуется чем то, то развивалки только на пользу старшая рисует прекрасно, мы в том числе и на рисунок ходили). Если нет ни к чему интереса, то ждать, когда появится т только тогда. Ничего из под палки не надо.
В 6 мес много разговаривала с ребенком, прям звуки говорила, она повторяла, кушать учила, зубки чистить, всякие потешки разучивали. Ближе к году подумала, раз ребенок может показать глазки- носик- ротик, что мешает ему показать букву? К году знали алфавит. Потом сказки- стишки, к 3 был большой багаж выученных произведений, наизусть цитировал Барто, Чуковского. К 4 освоили рисование, лепку, шитье. Потом я подумала, а для чего это всё? Что даст ей? В садик ходила с детьми на год- полтора старше, знала и умела намного больше. Ничем не занимались. Ближе к 5 накрутили подруги, что к школе надо уметь читать и писать. К 6 научились. Пошла записываться в школу на курсы, где узнала, что если ребенок не умеет читать, то и учить не надо, писать вообще запретили. Ну и куда это раннее развитие?? Никуда оно не уперлось. Закончилось все тем, что отправились прямиком во второй класс. С боем. Отговаривали все. Пока учится, полет нормальный. Но подумайте 10 раз, куда потом это раннее развитие девать, если придется наравне со всеми изучать А и Б, где живут эскимосы и какая цифра стоит после 3?
777,
Отчасти согласна. Но тут мамина роль велика. Я дочке своей об’яснила, что школа это необходимое зло :gy: . Ты сама знания получаешь. Тем более, она учится по поводу занковской программе, которая именно под самообразование и написана. Так что продолжает заниматься в своём ритме — темпе, в школе учится в классе по своему возрасту. Она туда за общением (эмоционально она развита согласно своему возрасту, ей для нормального общения сверстники нужны) и за аттестатом. Но дома мы с ней учимся по своей программе.
Oga-Oga:
С первым мне тоже скучно дома было, начиталась методик всяких, научила его в 11 месяцев читать, ну как читать, просто запоминал ребенок карточки с буквами и короткими словами, но для всех родственников это была та еще аттракция :gy:
В принципе, память у него хорошая до сих пор
Со вторым ребенком такие эксперименты не ставлю, просто читаем с ней, в спорт отдала, на моря возим, в принципе, развита хорошо для своих лет
Также. Память да, сейчас дочери почти 9 лет, учит и запоминает все влет.
аноним:
Больше от неврологии зависит и от диагнозов имеющихся
Да, я согласна с вами.
Memphite автор темы:
ляля пока 6-месячная
Memphite автор темы:
Пока не куда не вожу и думаю, я оправдываю свою лень или действительно нет необходимости :dash:
Пля, скоро при роддомах, будут развивашки открывать, а то и курсы подготовки к школе… Бедные дети, да дайте им уже просто заняться детством! Ну моторику дома развивайте (крупы-коробки вам в помощь)…
Доказанного эффекта от данных метод НЕТ. Лонгитюда со сравнением двух групп никто не проводил и проводить не будет. Авторам методик это не интересно, ибо результаты их не порадуют. всё должно быть гармонично и вовремя. В первый год ведущем психическим процессом является восприятие. Вот и слушайте музыку, трогайте ткань разной фактуры, смотрите на птичек т.д. и т.п. Хотите совершть декретный проминат — идите в обычную ШР. Да, для мамы это больше надо. Ей весело, ребёнку не вредно. Всем хорошо
Это что?
После лонгитюда смотрится странно :gy:
Memphite автор темы:
Есть какие-то прямо результаты необходимые или это очередная мода?
этой моде уж лет 30, если не больше :gy: Помнится когда я была сумасшедшей мамашкой первенца тоже накатило — Доман, Лупан. Давай младенцу карточки показывать и прочее по методикам раннего развития. Ну и Моцарта ей с Чайковским, опять-же репродукции великих художников. Короче — девахе 22 года уже. Могу точно сказать — полная это пурга, но зато мама при деле. Сын уже рос без всякого этого раннего развития — ничуть не отстал . В общем что с плясками с бубнами, что без — все равно ребенок будет вполне себе развитым если растет в обстановке формирования любознательности. А для этого вовсе не нужны все эти методики и раннее развитие до года. Единственная польза от всех этих карточек Домана — дочь из всех художников любит Сальвадора Дали — его репродукций у меня в коллекции было больше всего 😆
а ну и кстати то, что ребенок в год знал цифры как выглядят, в полтора все цвет, фрукты и и прочая ерундистика от чего все мамы прутся, что мой малыш опережает сверстников — это ерунда. И ничего не доказывает вообще. Не показатель того, что к совершеннолетию он великие открытия сделает. Ну моя старшая все это знала-умела. Мама-дрессировщик, раззадоренный методиками :gy: . Ну и что? Девочка как девочка, умная в меру, но такой бы была и без всего этого. А кстати от неких проблем все это ее не избавило — ну вот не дана была математика от природы. И плавала она в ней, несмотря на все раннее развитие
Анонимка:
Тот, кто развивает ребенка до школы постоянно в соответствии с его потребностями и склонностями, отлично знает, что ребёнок не «выравнивается», а продолжает развиваться и показывает гораздо лучшие результаты и в школе.
не спорю, но это не именно ранее развитие, это просто развитие в соответствии с возрастом и потребностями, и склонностями, правильно пишите.
И сейчас уже всё чаще говорят, что раннее развитие, именно раннее, не так уж и полезно. Что дети должны развиваются в своём темпе, согласно их внутреннему и биологическому возрасту. Иначе нервная система как бы перегружается, и от сюда — истерики, кризисы и прочие прелести. Так что что всё это теории, теории, теории и не более того.
Главное задайте себе вопрос — для чего именно вашему ребенку ранее развитие? что вы от него ждёте?
Я старшую целенаправленно и усиленно развивала.Результат был заметен еще в садике.Но это не так, что отвела в шр и все.В шр мы как раз не ходили с малых лет.Но занятия рисованием ,лепкой ,аппликацией и чтение с разными загадками и математическими упражнениями у нас были регулярно.В машине диски с Чевостиком ,песни детские и аудиосказки. В школе ее сейчас тоже учитель выделяет.Стихи для выступления ей только постоянно дают.Вообще любая деятельность рано или поздно приносит свой результат.
Гордитесь собой и вы будете чувствовать себя великолепно.
Анонимка,
Вот и мой опыт показывает это.согласна с вами
Гордитесь собой и вы будете чувствовать себя великолепно.
В 2 месяца моя старшая перестала лежать в коляске и гуляла я с ней только в кенгуру. В 2 месяца я подносила ее к дереву и рна трогала листики ,цветочки и ствол.Мне бы легче было, чтоб она в коляске лежала.Как большинство собственно ее ровесников
Гордитесь собой и вы будете чувствовать себя великолепно.
Анонимка:
Неужели под ранним развитием все понимают только карточки и буквы?
обычно под ранним развитием понимают опережающее развитие. Вот как раз карточки, чтение с пелёнок и т.д. А то, что описываете вы — это адекватное возрасту развитие. Оно не раннее, оно своевременное
Ходили мы с дочкой в год в школу развития. Психодог говорит, что детям в таком возрасте общение со сверстниками не нужно, для них главное мама.Дочке сейчас 1,5 года, говорит простыми предложениями. Некоторые дети из той же группы говорят только мама. Так что все это ерунда!
Анонимка:
у тех, кто «не в теме»
абсолютно нормальные формулировки для мамского форума.
Анонимка:
что нельзя задействовать более высокие уровни нервной системы, пока не сформирована база для развития.
именно поэтому «чтение с пелёнок» является профанацией настоящего процесса чтения. Зато деньги за набор платят, что, собственно, и нужно авторам
много ли мам знакомы с психологией? Возрастной, нейро и т.д.? С особенностями работы сенсорики и моторики ребёнка определенного возраста? С сензитивными периодами его развития? Однако это не делает то, что вы описываете, «опережающм», «неадекватным» и «странным». Это нормально, адеквано, соответствует возрасту. Даже если большинство окружающих не в курсе 😉
Источник