Рекомендации родителям для развития ребенка

Рекомендации родителям по развитию ребенка
Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет характеризуется началом проявления разноплановых способностей. Малыш обращает внимание на окружающий мир, активно стремится к его познанию. Два года — самый удачный возраст для начала обучения малыша, однако нередко поиск и развитие способностей взрослые начинают уже ближе к школе. Главный совет родителям — не упустить момент и заниматься с ребенком с самых ранних лет.
Этапы развития у ребенка различных способностей
Склонность малышей к тому или иному виду деятельности начинает проявляться довольно рано. Раннее развитие детей выражается в том, что одни любят ритмично двигаться под веселые мелодии, другие предпринимают попытки рисовать, а третьи постоянно требуют всеобщего внимания и подвижных игр. Родителям следует обратить внимание на такое поведение и поспособствовать развитию у ребенка природных талантов.
С трех лет с малышом нужно заниматься регулярно. Именно на этот возраст приходится пик раскрытия творческих способностей. Для раннего развития детей трех-пяти лет идеально подходят лепка из пластилина и глины, рисование во всех видах, конструирование, занятия музыкой. Советы родителям на этом этапе заключаются в помощи малышу. Не стоит перекладывать ответственность за развитие творческих способностей полностью на детский сад.
К пяти годам задачи, поставленные перед ребенком, постоянно усложняются. Совершенствуются память, способность мыслить логически, внимательность. Занятия с родителями готовят малыша к школе и существенным нагрузкам в период обучения. Педагоги и психологи рекомендуют всячески способствовать развитию у ребенка выявленных талантов и посещать специализированные кружки и секции. Даже кратковременное увлечение какой-либо деятельностью должно поощряться взрослыми членами семьи.
В возрасте 7-8 лет ребенок, как правило, окончательно определяется с выбором и полностью сосредотачивается на каком-то одном определенном занятии. Специалисты советуют родителям не отвергать выбор ребенка, навязывая ему свои предпочтения. Для формирования гармоничной личности необходимо развивать именно заложенные природой способности. Увлечение театром, спортом или же изобразительным искусством должно поощряться взрослыми.
Для психического становления личности период с 9 до 14 лет особенно важен. Дети этого возраста глубоко увлечены выбранным видом деятельности, способности проявляются все значительнее. Задача родителей — сформировать у ребенка понятия дисциплины и ответственности за свой выбор. Нередко подростки в силу возрастных особенностей начинают лениться и отлынивать от занятий. Для гармоничного развития ребенка очень важно воспользоваться родительским авторитетом.
Советы родителям по развитию способностей у детей
Специалисты в области педагогики и детской психологии дают следующие советы родителям по развитию творческих склонностей:
- Выявив у малыша те или иные склонности, следует всячески поощрять и направлять их в нужное русло. Активного ребенка нужно записать в спортивную секцию, а ритмично двигающегося под музыку — в танцевальную студию.
- Нередко взрослым свойственно пытаться реализовать свои несостоявшиеся мечты в детях. Такой подход крайне негативно влияет на раннее развитие детей в целом и способность к творчеству в частности. Навязывание своего мнения и желаний совершенно недопустимо.
- Ребенку необходимо всячески способствовать в реализации его склонностей. Для полного раскрытия потенциала родители должны обеспечить малыша всем необходимым для занятий: качественными красками и карандашами — начинающего художника, спортивным инвентарем — будущего спортсмена.
- Критиковать ребенка за ошибки и неудачи нельзя: только похвалы родителей могут простимулировать стремление малыша развиваться в выбранном направлении. Совершенно недопустимо сравнение своего ребенка со сверстниками не в его пользу: даже очевидные успехи других детей нельзя ставить ему в вину.
- Творческое развитие ребенка нередко сопровождается отказом от выбранного ранее вида деятельности. Родителям следует обстоятельно разобраться в причинах, поскольку лень и заинтересованность другим видом творчества требуют принципиально разного подхода. Если ребенок всерьез увлекся чем-то новым, не стоит давить на него своим авторитетом и заставлять заниматься нелюбимым делом через силу.
- При посещении какой-либо секции или студии очень важно объяснить малышу принципы дисциплины и ответственности. Ребенок должен слушаться тренера или учителя, а родители — контролировать посещаемость и мотивировать его на продолжение занятий.
Особенности раннего развития способностей у детей
Подростка на занятия любимым делом обычно мотивируют увлеченность и дисциплина. Однако раннее развитие у детей природных склонностей требует особого подхода. Малышам довольно трудно сконцентрировать внимание и проявить усидчивость. Педагоги и детские психологи рекомендуют выбрать игровой вариант занятий. В процессе обучающей игры внимание ребенка не ослабевает, а занятия проходят непринужденно и увлекательно.
Общая психология / Маклаков А.Г.. — 2008
Педиатрия. Национальное руководство / под ред. А. А. Баранова. — 2014
Источник
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский политехнический техникум
имени А.К. Савина»
Психолого-педагогические рекомендации родителям о детях до года.
Составила:
Студентка III курса группы № 32
специальности 050144
«Дошкольное образование»
Фролова Виктория Валерьевна
Оценка: ___________
2015
Психолого-педагогические рекомендации родителям о детях до года.
Воспитание ребенка до года: четыре основных периода
- От рождения до трех месяцев;
- От трех до шести месяцев;
- От шести до девяти месяцев;
- От девяти месяцев до года.
Первый период
В первый период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие.
Для этого необходимо по утрам умывать личико и ручки крохи, каждый вечер купать малыша в ванночке, регулярно менять подгузник и подмывать попку.
Советы:
Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с крохой, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку. Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия.
По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж.
Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. Для того чтобы в будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики.
Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев
В первом триместре педагоги-психологи рекомендуют для малышей игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:
Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука.
Яркие игрушки из разнообразных материалов, которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать.
Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в15-20 см), спустя неделю их рекомендуется заменить
Браслет с колокольчиком, который можно надевать поочередно на разные ручки.
Воздушный шарик, который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки.
Схематическое изображение человеческого лица. Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.
Второй период
Второй период в воспитании ребенка, который охватывает возраст от 3 до 6 месяцев, характеризуется дальнейшим развитием и совершенствованием сенсорного, слухового и зрительного восприятия.
Для развития способностей крохи, задача родителей – насытить малыша новыми звуковыми, зрительными, тактильными ощущениями.
Для этого необходимо почаще включать ребенку для прослушивания классическую и современную мелодичную музыку, обращать внимание не только на музыкальные звуки, но и на звуки окружающего мира. К примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д.
На этом этапе малышу необходимо постоянное позитивное общение с взрослыми.
Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.
В ежедневном распорядке крохи обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к ползанью. Рекомендуем посмотреть рубрику массаж.
Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев.
Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:
Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек режутся первые зубки.
Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы.
Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки.
Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей. В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку.
Полугодовалые детки обожают рвать бумагу, отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство.
Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль. Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша.
Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужнопоказывать маленькому и называть части тела: глазки, ушки, носик, ножки, ручки.
Третий период
Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.
Малыш начинает ползать, вставать на ножки, поэтому важно правильно развивать ребенка физически.
Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.
Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.
Не стоит ставить ребенка в ходунки, подобные приспособления для обучения ходьбе вредны для неокрепшего позвоночника. Все ЗА и ПРОТИВ ходунков описаны в этой статье. Решать только ВАМ. Споры по поводу ходунков не закончатся никогда.
С z введением прикорма у мамы прибавится стирки.
Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку.
После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.
Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.
В этом возрасте необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя».
Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев
Обратите внимание на новые развивающие игрушки:
Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите карапузу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься.
Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления.
Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их.
Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес.
Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки.
Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.
Четвертый период
Четвертый период охватывает возраст от 9 месяцев до года. У крохи активно развивается речь, продолжается совершенствование физических навыков. Задача родителей в это время – всячески способствовать тому, чтобы малыш научился самостоятельно ходить.
Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.
Поощряйте вашего карапуза, когда он встает на ножки самостоятельно. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки.
Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.
Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка.
Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать вначале руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.
Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев
В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:
Пирамидки. К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать.
Кубики. Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем разбурить ее.
Заводные игрушки.
Матрешки.
Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками.
Конь-качалка и машинка-каталка, в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию.
Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы.
Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большая кукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).
Источник
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1360»
Взаимодействие с родителями на тему: «Рекомендации для родителей по развитию детей 6-7 лет»
Работу выполнила:
Воспитатель
Генералова Л. А.
Москва
2017
Рекомендации для родителей по развитию детей 6-7 лет
К 6-7 летнему возрасту у детей подходит к концу этап дошкольного детства. Позади остаются некоторые непростые периоды становления личности. Тем не менее ребенок стоит на пути тернистого и интересного времени.
Отношения со сверстниками
Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.
В этом возрасте дети стремятся играть в общие, «дворовые» игры. То, насколько ты ловок, удачлив, сообразителен и честен в этих общих играх, часто определяет положение ребенка в детском коллективе.
Что делать?
Если вы обнаружили, что ребенок недостаточно ловок и подвижен, что он не умеет достойно проигрывать (начинает играть нечестно или дуется на весь мир), обязательно постарайтесь восполнить эти пробелы (запишите ребенка в спортивную секцию, сами примите участие в каких-то играх, если они происходят в вашем дворе или на даче).
Если ребенок слишком стеснителен и робеет в большом детском коллективе, помогите ему найти хотя бы небольшое количество товарищей (во дворе, на даче, в кружках).
Если вы обнаружили, что ваш ребенок столкнулся с неприятием сверстников, постарайтесь разобраться в причинах этой неприязни. Возможно, вы сможете помочь и изменить ситуацию в пользу своего ребенка, ведь иногда дети строят своё отношение к кому-либо, основываясь на непредсказуемых мелочах.
Не стоит запрещать ребенку приглашать в гости друзей или ограничивать его общение с детьми во время прогулок. В этом возрасте маме и папе следует обращать внимание на отношения ребенка с другими детьми и направлять его, объясняя, как правильно разрешать конфликты, общаться со сверстниками противоположного пола и вести себя в различных ситуациях.
Кризис 7 лет: внешними проявлениями являются манерничанье, кривляние, демонстративные формы поведения. Ребенок перестает выполнять привычные нормы поведения. За этими симптомами стоит потеря непосредственности: между переживаниями и действиями ребенка вклинивается интеллектуальный момент. Внешняя и внутренняя жизнь ребенка дифференцируются. Позитивными новообразованиями являются произвольность и опосредованность психической жизни (обобщение собственных переживаний, возникает стремление включиться в общественную жизнь, занять социальную позицию).
Что делать?
Не вступайте со своим «революционером» в долгие пререкания по бытовым вопросам. Не давайте возникшим противоречиям перерасти в спор.
Настаивайте на своем требовании твердо, непререкаемым тоном, но без раздражения.
Не нужно объяснять то, что объяснялось уже не один раз. Ребенок прекрасно помнит все, что вы ему говорили по тому или иному поводу, поэтому повторные объяснения он пропустит мимо ушей и начнет сердиться, что его «не понимают».
Приводите новые и неожиданные доводы, желательно такие, которые ему будет интересно услышать.
Например, если ребенок отказывается мыть руки, можно рассказать ему про микроскоп. Про его устройство и возможности. А также про то, что если посмотреть через микроскоп даже на вымытую с мылом руку, то будет видно, что некоторое количество бактерий (в том числе опасных) все-таки осталось на коже (а уж что говорить о немытых руках?!). Можно немного рассказать и про иммунитет организма. Главное, чтобы содержащаяся в доводе информация была новой для ребенка и была на новом, более сложном, чем раньше, уровне. Рассказывайте все это тоном, отвлеченным от инцидента – «я как ученый ученому хочу Вам сказать…». Ребенок должен чувствовать, что вы рассказываете ему об объективной реальности, а не пытаетесь заговорить ему зубы или запугать, «как маленького».
Самостоятельность. Ребенок стремится к ней, и он уже действительно подрос для того, чтобы раздвинуть рамки его самостоятельности. Ребенок этого возраста часто придумывает себе какое-нибудь серьезное дело и выполняет его. (Например, он может самостоятельно взяться за наведение порядка в папиных инструментах или на кухонных полках).
Что делать?
Обязательно проявляйте интерес к деятельности ребенка. Не подрывайте оказанного вам доверия!
Старайтесь давать объективную оценку его действиям. За успехи – хвалите, за промахи – старайтесь не укорять. Если что-то у ребенка получилось не слишком удачно, подскажите, в чем причина и, по возможности, помогите исправить ошибку.
Находите новые дела и новые возможности для проявления самостоятельности ребенка, чтобы он мог почувствовать себя взрослее. Договоритесь о его новых домашних обязанностях. Просите его о посильной помощи по хозяйству: помыть посуду, убрать все со стола после обеда, подмести пол, полить цветы; учите готовить несложные блюда
Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.
Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным.
Что делать?
Нередко, после прочтения книги, детей переполняют эмоции. Попробуйте вместе с ним перенести их на бумагу, создав свою иллюстрацию к сказке или слепить сказочных героев из пластилина.
Развитию мелкой моторики помогает самодельная мозаика. Нужно распределить пластилин тонким слоем по поверхности. В качестве основы можно взять картонку или крышку от коробки. А затем, используя разнообразную крупу – горох, гречку, фасоль, создавать картинки, вдавливая крупинки в пластилин.
Симметричные картинки. Ребёнка можно научить новому интересному приёму обращения с бумагой и красками. Для этого альбомный лист складывают пополам, краски смешивают с мыльной водой, а затем кисточкой капают на сложенную бумагу. Если после этого её развернуть и прижать к прокрашенной стороне чистую, получится симметрично расположенная абстракция, которую можно дорисовывать как угодно, благо, что у ребёнка отлично работает воображение.
Рисунки-абстракции. Чтобы для малыша уже знакомое занятие стало особенно привлекательным, можно предложить ему расчертить бумагу хаотично расположенными линиями, в результате чего на листе появятся самые разные геометрические фигуры. После этого дети могут раскрашивать их, в зависимости от своей задумки. Есть смысл попросить ребёнка сделать все детали отличными цветами, так чтобы они не соприкасались.
Делаем оттиски. Это простое приятное времяпровождение может понравиться шестилетке. Оттиски можно делать чем угодно – вырезанными из картофеля фигурками, кубиками, крышечками от банок. Инициативу придумать новые трафареты можно доверить самому малышу, это будет развивать его интеллект и будить фантазию
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.
Что делать?
Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой.
Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы. Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео.
Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя.
Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми. Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша. Попросите у него составить рассказать по картинке.
Словарный запас ребёнка в 6-7 лет довольно большой, но он ещё недостаточен для полноценного общения, Но существуют игры, которые могут значительно увеличить лексикон первоклассника – «Противоположности», «Словарное лото», «Балда», «Времена года, праздники».
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Основным типом мышления в этом возрасте остается наглядно-образное и наглядно-действенное. Словесно-логический тип только начинает развиваться. Потому занятия нужно проводить, используя конкретные наглядные материалы.
Что делать?
Для улучшения мышления, памяти и сообразительности отлично подходит игра «Пятнашки». В набор входит доска, состоящая из 16 секторов и 15 костяшек квадратной формы. Чтобы выиграть, нужно правильно расставить все фишки так, чтобы пустая секция оказалась внизу в правом углу, ведь действовать надо последовательно.
Несмотря на то, что память у детей отличная в этом возрасте, её необходимо ежедневно тренировать, при этом ребёнок поиграет и отдохнёт. Такие настольные игры, как «Спящие», «7 на 9» «Эрудит» позволят не только укрепить память, но и научить быстрому сложению, вычитанию.
В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение.
Что делать?
Чтобы развить слуховую память, произнесите отчетливо 8-10 слов, а ребенок пусть за вами повторит. Если ему удастся запомнить хотя бы шесть слов, это уже неплохой результат. Занимаясь с ним систематически, вы сами заметите разительные перемены.
Для тренировки зрительной памяти, потребуются картинки. Лист бумаги необходимо расчертить на квадраты. В каждый из которых приклеить любое изображение, например, героев мультфильмов или цветок, насекомое, животное. Пусть ребенок в течение 30 секунд смотрит на квадраты. Затем лист переворачивают, а ребенок называет, что на нем было изображено в любом порядке.
Для обогащения словарного запаса, есть такое упражнение. Взрослый называет слово, а дошкольник своими словами объясняет, что оно означает. Можно поиграть и такую игру. Взрослый начинает предложение, например, « мы пойдем в парк», а ребенок продолжает – «будем кататься на качелях, слушать как поют птицы, ловить бабочек и т.д.».
В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания).
Что делать?
Основным видом деятельности семилетних детей являются игры: активные, логические, творческие. Они помогают развивать внимание, творческое мышление, логику, память, речь. Вот некоторые из них:
«Чтение мыслей». Взрослый должен загадать слово, а ребенок – отгадать его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
«Рифмы». Игра-подбор рифмы к слову поможет сформировать словарный запас.
«Ассоциации». Игроки по очереди называют слово, а остальные должны назвать другие, которые у них ассоциируются с названным.
«Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше слов.
«Угадай, кто я?» — одному участнику прикрепляют на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали его.
«Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть часы, этикетки продуктов, книги и др.
Домашние игры могут быть и подвижными: «Твистер», «Путаница», даже «Классики» и «Резиночка».
Используйте в занятиях как можно больше практической деятельности. Например, можно вместе с ребенком приготовить обед. В процессе этой работы вы дадите малышу знания о том, какие существуют столовые приборы и для чего они предназначены, какие ингредиенты будут использоваться, расскажете о правилах безопасности на кухне.
В возрасте 7-8 лет дети очень любят играть в группе. Этот момент является очень важным в организации занятия. Компанию ребенку могут составить не только сверстники, но и родители. Вы можете организовать показ сказки для бабушек и дедушек, используя пальчиковый театр.
Можно вместе с малышом придумать свою собственную сказку, сделать костюмы и необходимые атрибуты из подручных средств и показать ее папе. Это все помогает развивать воображение, фантазию, креативность. Также в кругу семьи можно устроить соревнование по решению логических задач, составлению картинки из паззла, всем вместе разгадывать кроссворды, строить фигуры из конструктора. В такой деятельности результаты малыша могут быть намного выше его родителей.
Также в период с 6 до 7 лет следует прививать ребенку любовь к труду и порядку. В этом возрасте дети обычно охотно выполняют задания взрослых. Позволяйте ребенку участвовать в работе по дому, а также установите для него ряд несложных обязанностей. Правда, малыш может быстро потерять интерес к какой-либо ежедневной работе. Чтобы этого не произошло, обязательно хвалите его каждый раз, когда он выполняет очередное поручение, особенно если ребенок проявил инициативу и сделал что-то самостоятельно.
Выполнение несложных обязанностей, например, полить цветы, помочь убрать посуду, навести порядок в комнате, причем мальчик также должен выполнять задания по дому.
Хвалить за проделанную работу, однако делать это нужно заслуженно. Лучше обращать внимание на то, что малыш сделал, а не на то, что у него не получилось. Необходимо терпеливо его учить переделывать некачественную работу.
Давать выбор детям, например: «Ты быстро убираешь комнату и идем гулять, или я убираюсь одна и тогда у нас не останется времени на прогулку».
Источник