Рекомендации по результатам диагностики развития ребенка
Лилия Куксова
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)
Период: май.
Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С.
Обследованно:26 детей.
1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Больше 3,8 баллов: 44%
От 2,3 до 3,7 баллов: 56%
Менее 2,2 баллов: 0
Выводы: дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.
Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.
Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.
2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:
Больше 3,8 баллов:48%
От 2,3 до 3,7 баллов: 48%
Менее 2,2 баллов: 4%
Выводы: 96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:
Больше 3,8 баллов: 32%
От 2,3 до 3,7 баллов: 60%
Менее 2,2 баллов: 8%
Выводы: 92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
Низкий уровень на конец года показали Горбачев Г. и Нарожный Б., это связано с их возрастными особенностями.
4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:
Больше 3,8 баллов: 44%
От 2,3 до 3,7 баллов: 48%
Менее 2,2 баллов: 8%
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в
художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,
одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить
умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей
Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с
детьми по формированию навыков и совершенствованию техники
рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных
эталонов цвета.
5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»:
Больше 3,8 баллов: 44%
От 2,3 до 3,7 баллов: 56%
Менее 2,2 баллов: 0
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и
потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.
Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.
Выводы:
Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения.
Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
Совершенствование работы по развитию связной речи детей.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Низкие показатели являются редким посещением детского
сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.
Источник
Марина Птицына
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса
Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало учебного года.
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек Гендерные особенности: мальчиков – 7, девочек – 18.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 28% (7 человек)
Средний уровень готовности: 72 % (18 человек)
Низкий: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 — Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,
2 — Образовательная область «Познавательное развитие»,
3- Образовательная область «Речевое развитие»,
4 — Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
5 — Образовательная область «Физическое развитие».
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели — «Познавательное развитие»», несколько ниже – «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»
Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:
— систематическая работа по формированию целостной картины мира,
— систематическая работа по развитию речи,
— тесная работа с родителями,
— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
— учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,
проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
— ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:
Диагностика образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» показал, что:
— высоким уровнем обладают 6 воспитанников (24%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
— со средним уровнем развития – 19 воспитанников (76%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,2
Диагностика образовательной области
«Познавательное развитие» показала, что:
— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (48%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (52%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития — 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области- 4,5
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:
— высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
— со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,1
Диагностика образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
— высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
— со средним уровнем развития – 25 воспитанников (100%). Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,0
Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что:
— высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%).
Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области
«Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих
упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую
выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена
потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет
стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и
инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах
спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.
Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен
самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его
людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и
безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому
(промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).
— со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%). Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.
-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,2
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уров
Источник