Речевое развитие ребенка курсовая работа

Тенденции развития языковых возможностей ребенка по Ж. Пиаже. Этапы развития речи: довербальный, развитие речевого общения. Особенности развития речи ребенка от рождения до 6 месяцев, виды криков. Анализ первых слов и фраз, произнесенных ребенком.

Подобные документы

  • Основные особенности развития речи детей в возрасте до трех лет. Этапы развития потребности в общении ребенка со взрослым. Программа развития речи. Формы педагогического процесса в детском саду. Развитие речи детей в ее коммуникативной функции.

    курсовая работа, добавлен 14.07.2012

  • Становление речи на довербальном этапе. Условие возникновения и развития речи ребенка. Развитие речевой функции. Этапы генезиса речи как средства общения. Функции предречевых вокализаций. Когнитивные и коммуникативные факторы становления речи малыша.

    статья, добавлен 29.07.2013

  • Анализ процесса развития речи у ребенка от рождения до семи лет. Особенности формирования речевых функций в период младенчества, гуления и лепетных псевдослов. Влияние общения взрослых на словарный запас и произношение слов детьми дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 26.04.2010

  • Теоретические основы речевого развития ребенка. Характеристика основных этапов формирования речи. Основные структурные компоненты развития речи детей раннего возраста. Эмпирическое исследование особенностей речевого развития детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 23.11.2019

  • Предпосылки развития и обучения речи ребенка, этапы речевого развития детей. Речевое развитие как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей раннего развития. Первичное освоение языка, процесс формирования речевой деятельности.

    статья, добавлен 05.04.2019

  • Речевое развитие детей раннего возраста как психолого-педагогическая проблема. Структурные компоненты развития речи. Методики позволяющие определить уровень речевого развития. Пальчиковая гимнастика, как метод развития речи детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 20.12.2015

  • Роль родного языка и речи в развитии ребенка. Методы исследования в методике развития речи. Вопросы развития речи детей в зарубежной и отечественной педагогике. «Культура речи»: подходы к трактованию. Задачи речевого развития детей и их характеристика.

    курс лекций, добавлен 13.11.2019

  • Возможности раннего возраста для формирования основ будущей взрослой личности, ее речевого развития. Роль речи в общем развитии ребенка. Рекомендации, методы и приемы по развитию речи детей раннего возраста. Речь взрослых как образец для речи детей.

    презентация, добавлен 12.06.2018

  • Теоретическое исследование особенностей развития ребенка раннего возраста. Анализ игровой деятельности ребенка раннего возраста. Разработка педагогических условий эффективного использования игрушек для развития активной речи у детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 19.03.2012

  • Процесс формирования речи ребенка в раннем возрасте. Особенности педагогического воздействия для своевременного и правильного развития речи. Характеристика этапов речевого развития. Формы внеситуативного общения, его значение в развития личности ребенка.

    контрольная работа, добавлен 01.05.2009

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников. Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни. Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет).

  • Характеристика психического развития детей с общим недоразвитием речи. Игра как средство развития речи. Экспериментальное изучение проблемы развития речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игры-драматизации.

    курсовая работа, добавлен 11.08.2016

  • Психологические основы развития словаря у детей четвертого года жизни. Педагогический аспект развития словаря в младшем дошкольном возрасте. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. Речевые игры и упражнения для дошкольников.

    дипломная работа, добавлен 24.12.2017

  • Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста. Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, правильное звукопроизношение. Игры и упражнения для сенсорного развития и моторики.

    аттестационная работа, добавлен 27.04.2008

  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речевого развития. Специфика грамматического строя речи. Понятие и основные характеристики сюжетно-ролевой игры. Использование игры для развития грамматического строя речи дошкольников с ОНР.

    дипломная работа, добавлен 14.10.2017

  • Задачи, содержание и методы словарной работы в детском саду. Дидактические игры и упражнения как средство развития словаря детей дошкольного возраста. Их влияние на улучшение качества лексического строя речи в разных видах деятельности дошкольников.

    Читайте также:  Школа развития ребенка волгоград красноармейский

    дипломная работа, добавлен 18.07.2014

  • Особенности речи у детей старшего дошкольного возраста. Диагностика развития связной речи дошкольников. Методические рекомендации по использованию системы наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 16.01.2014

  • Исследование психологических особенностей развития речи детей дошкольного возраста. Диагностика уровня речевого развития и использование развивающих игр для формирования речи детей в условиях ДОУ. Методические рекомендаций по развитию речи дошкольников.

    дипломная работа, добавлен 06.12.2013

  • Психологические особенности развития всех сторон речи. Значение игры для детей дошкольного возраста. Разработка методики для развития речи ребенка в игровой деятельности и проведение эмпирического исследования группы дошкольников для ее применения.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

  • Особенности развития лексической стороны речи в онтогенезе у детей общим недоразвитием речи третьего уровня. Разработка системы логопедической работы по развитию лексической стороны речи у детей с ОНР, роль дидактической игры в развитии речи у детей.

    курсовая работа, добавлен 06.02.2015

  • Значение игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте и средства развития речи. Изучение уровня сформированности речевой готовности к обучению в школе. Разработка занятий по речевому развитию детей в процессе организации пальчикового театра.

    курсовая работа, добавлен 08.12.2014

  • Источник

    Курсовая работа — Развитие речи детей дошкольного возраста

    Доступные файлы (1):

    n1.docx

    Развитие речи детей дошкольного возраста

    Оглавление

    1.Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М.: Академия, 2000. — 360 с. 38

    2.Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия, 1999. — 288 с. 38

    3.Бородич, А.М. Методика развития речи детей — М.: Просвещение, 1981. — 225 с. 38

    4.Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. — с.426-437. 38

    5.Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Просвещение, 1983. — 174 с. 38

    6.Глинка, Г.А. Развиваю мышление и речь. — С-Пб.: Питер, 1998. — 306 с. 38

    8.Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни // Ярославский Педагогический Вестник. — №7. — 2004. — С.17. 38

    9.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для вузов / Козлова С.А., Куликова Т.А. – 4-е издание. – М.: Академия, 2002. – 416 с. 38

    10.Котко, А.Н. Индивидуализация воспитания старших дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Народная асвета, 1999. — 68 с. 38

    11.Куксова, Н.А. Художественное чтение в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Университетское, 2001. – 157 с. 38

    12.Кушнир, Н.Я. Детский сад – школа: Проблемы преемственности: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Полымя, 2000. – 152с.: ил. 38

    13.Любина, Г.А. Детская речь: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: НМЦентр, 2002. – 224 с. 39

    14.Любина, Г.А. Развитие речи дошкольников в общении: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Народная асвета, 1999. – 223с.: ил. 39

    15.Любина, Г.А. Этимологическая работа в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: НМЦентр, 1999. – 72 с. 39

    16.Немов, Р.С. Психология образования. — М.: ВЛАДОС, 1996. — 496 с. 39

    17.Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. Лисина М.И. — М: Педагогика, 1985. — 258 с. 39

    18.Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред.Ф.А. Сохина — М.: Просвещение, 1984. — 342 с. 39

    19.Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду — М.: Просвещение, 1966. — 248 с. 39

    20.Старжинская, Н.С. В мире слов и звуков: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. – Мн.: ООО “Сэр-Вит”, 2001. – 32 с. 39

    Читайте также:  Психоаналитическая теория развития личности ребенка

    21.Старжинская, Н.С. Обучение грамоте в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Университетское, 2000. – 188 с. 39

    22.Старжинская, Н.С. Учись говорить правильно: Учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Н.С. Старжинская. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. –14 с. 39

    23.Тихеева, Е.И. Развитие речи детей — М.: Просвещение, 1972. — 164с. 39

    24.Ушакова, О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. — М.: ЛИНГВА-Центр, 2003. — 114 с. 39

    25.Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2001. — 386 с. 39

    26.Чечет, В.В., Коростелева, Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — Мн.: Университетское, 2000. — 158 с. 40

    ВВЕДЕНИЕ

    Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Здесь закладываются основы знаний и умений, которые станут залогом успешности будущего гражданина в учебной и профессиональной деятельности.

    Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В раннем детстве развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.

    Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти — шести лет.

    Речь ребенка обогащается быстрее и его психика развивается разностороннее, если воспитатели ставят его в такие условия, когда естественная речевая деятельность проходит более интенсивно. Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.

    Общетеоретические вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах Д.Б. Эльконина, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготского и др. Некоторыми аспектами речевого развития дошкольников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, И.В. Черная, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, Е.Н. Водовозова, М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко, Н.В. Шайдурова, О.И. Давыдова.

    Таким образом, проблема развития речи в дошкольном возрасте остается актуальной и по сей день.

    Цель работы — изучение проблемы развития речи в дошкольном возрасте.

    Объект исследования — процесс речевого развития дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

    Гипотеза: планомерная целенаправленная работа по развитию речи, ведущаяся в дошкольном учреждении, способствует речевому развитию дошкольников.

    Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:


    1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей дошкольного возраста.

    2. Определить основные задачи, методы, формы речевого развития детей.

    3. Сравнить уровень развития речи дошкольников, посещавших дошкольное учреждение, и дошкольников, не посещавших ДУ.

    4. Подготовить рекомендации для воспитателей и родителей по развитию речи в дошкольном возрасте.

    База исследования — дошкольное учреждение образования «Боровичок» г. Светлогорска. В исследовании приняли участие 30 дошкольников.

    Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.)

    При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных данных.

    Источник

    Иванс Анна
    Курсовая работа «Развитие диалогической речи младшего дошкольного возраста»

    Читайте также:  Характеристика игрушки ее значение для развития ребенка

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По дисциплине МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»

    На тему: Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста”

    Студент 3 курса, группы № ВЗ — 1323

    Иванс Анна Викторовна

    Специальность: Дошкольное образование

    Руководитель: Соколова Екатерина Борисовна

    Калининград 2019г.

    Оглавление

    Введение … 3

    Глава I. Теоретические основы формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста…. …. 6

    1.1 Понятие «Диалогическая речь» в исследованиях отечественных ученых…6

    1.2 Особенности формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста…. 11

    1.3 Беседа — как ведущий метод формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста …. 15

    Глава II. Методические аспекты формирования диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста …. 22

    2.1 Диагностика уровня развития детей младшего дошкольного возраста…22

    2.2 Разработка и реализация комплекса занятий по развитию диалогического общения детей младшего дошкольного возраста. …30

    2.3 Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста…. 33

    Заключение…. …. …. 37 Список используемых источников…. 39

    Приложение…41

    Введение

    Проблема формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста является актуальной в дошкольной педагогике и психологии. В этом возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослым или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте сам ребенок начинает определять собственное поведение [31, с. 142].

    Качества личности ребёнка формируются через общение, основной формой которого является диалогическая речь. В методике долгое время обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Специальные исследования и практика позволяют прийти к выводу, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются у них самостоятельно, а только под влиянием и с помощью взрослого. К таким умениям относятся,например: умение вести диалог; умение слушать и понимать обращённую к нему речь; умение вступать в разговор и поддерживать его; умение отвечать на вопросы и спрашивать самому; умение объяснять; умение пользоваться разнообразными языковыми средствами; умение вести себя с учётом ситуации общения. Очень важно и то, что при формировании диалогической речи, развиваются такие умения, которые необходимы для более сложной формы общения – монолога.

    Ф. А. Сохин говорил о том, что монолог зарождается в недрах диалога [30, с. 354]. Именно в младшем дошкольном возрасте нужно добиваться того, чтобы малыш легко и свободно вступал в общение с взрослыми и детьми; выражал свои просьбы словами; понятно отвечал на вопросы взрослых; подсказывать ему поводы для разговора с другими детьми, а так же следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями; рассказывать о том, что сделал, как играл; формировать привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (например, здороваться, прощаться); поощрять попытки ребёнка задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем).

    Исходя из вышесказанного, мы сочли целесообразным изложить проблему исследования, которая заключается в выявлении оптимальных педагогических условий способствующих развитию диалогической речи младших дошкольников.

    Цель работы – изучить наиболее эффективные условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

    Объект работы – диалогическая речь детей младшего дошкольного возраста.

    Предмет работы – развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

    В соответствии с целью были определены следующие задачи:

    1. Проанализировать такое понятие как «диалогическая речь» в исследованиях отечественных ученых;

    2. Изучить особенности формирования диалогической речи детей на разных возрастных этапах;

    3. Выявить и проверить путем эмпирического исследования уровень сформированности диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста;

    4. Разработать методические рекомендации по формированию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста для родителей.

    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

    Источник