Речевая карта ребенка с задержкой речевого развития
Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)
Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083
Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)
Логопедические, речевые карты для дошкольников.
Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).
Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.
Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.
Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Речевые, логопедические карты для школьников
Бланки для диагностики в школе
Речевая карта для школьников 8 вида
Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).
Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.
Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду
Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.
Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений
Источник
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИ_________________________________________ВОЗРАСТ
___________ ГРУППА__________
ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ______________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Губы (толстые, тонкие, вялые,
укороченные, норма)
- Зубы (редкие,
мелкие, кривые, лишние, крупные,
нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма) - Язык
(толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный, распластанный, норма) - Подъязычная
уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма) - Маленький
язычок (отсутствует, укороченный, раздвоен, свисает неподвижно по
средней линии, отклоняются в сторону) - Твердое небо
(готическое, низкое, наличие расщелины, норма) - Мягкое небо
(длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, отклонение увули, норма) - Прикус
(передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) - Саливация (наличие,
отсутствие). - Гиперкинезы
(наличие, отсутствие) - Синкинезии
(наличие, отсутствие)
ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Удержание рта закрытым вне
еды и речи____________________________________________________________
- Подвижность губ
·
оскал
____________________________________________________________
·
вытягивание губ
вперёд_____________________________________________
·
улыбка ___________________________________________________________
- Подвижность языка
·
высовывание распластанного
языка____________________________________________________________
·
подъём кончика языка на верхнюю
губу______________________________________________________________
·
опускание кончика языка на нижнюю
губу______________________________________________________________
·
движения кончика языка вправо-влево
________________________________
·
облизывание
губ___________________________________________________
·
высовывание узкого языка___________________________________________
- Подвижность мягкого неба
·
произнесение «А» с открытым
ртом_____________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Голос
(сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий, крикливый, сиплый, назализованный,
дрожащий, немодулированный, норма) - Темп речи
(замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма) - Мелодико-интонационная сторона речи
(выразительная речь, маловыразительная, монотонная) - Дыхание (свободное, шумное, затрудненное,
поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох неглубокий, дифференциация носового
и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма)
ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы
_______________________________________________________
2. Переключение при выполнении
движений _________________________________
3. Выполнение движений обеими
руками ____________________________________
4. Темп выполнения движений
_____________________________________________
5. Качество выполнения движений
_________________________________________
6.Напряжённость, скованность
движений ____________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы
_______________________________________________________
2. Переключение при выполнении
движений _________________________________
3. Темп выполнения движений
_____________________________________________
4.. Качество выполнения движений
_________________________________________
5.Напряжённость, скованность движений
____________________________________
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
(ПОНИМАНИЕ РЕЧИ)
1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):
открой (закрой) _________________ сними (надень) ___________________
принеси (отнеси) ________________ завяжи (развяжи) __________________
2. Лексика
1)Предметный словарь
а) «Покажи
предметы»:
девочка ________стол _______
книга ________ хлеб _______
телевизор _______
машина _________часы _______
б) «Покажи части
тела»:
нос ______ голова _____ глаз ______ губы ______ уши _______ лоб ______
шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______
2) Предикативный словарь
«Покажи, где девочка»:
спит __________ ест
(кушает) ____________ пьёт ____________
поёт _______________
танцует ________________ играет
______________
3) Словарь прилагательных
Покажи, где:
* большой (мяч) __________ маленький (мячик) __________
* высокий (дом) __________ низкий
(домик) _____________
*длинная (лента) ____________ короткая
(лента) ____________
* красный ______ *
синий _______ * желтый ______ * зелёный
_______
4) Исследование уровня обобщения
Покажи, где:
*Мама ____ папа ____ дочь _____ сын ____
бабушка ______ дедушка ____
*Помидор ___ огурец ____ морковь ____ лук ___ свёкла _____
репа _____
*Яблоко ____ груша _____лимон ____ апельсин _____ банан
_____
*Тапочки ____ ботинки _____ туфли _____ сапоги _____ валенки
_____
*Стол ____ стул ____ кровать _____ шкаф _____ кресло _____
*Платье _____ юбка ____ рубашка ____ брюки ____ куртка
_______
*Тарелка ____ кастрюля ______ вилка _____ ложка ______
чайник _______
*Корабль _____ поезд
____ самолёт _______ автобус _______ машина ______
*Кошка ____ корова ____ собака____ коза_____ свинья_____
лошадь ______
*Лиса _____ заяц_____ медведь_____ белка______ ёж_____
2. Грамматический строй речи
Покажи, где:
* Мальчик играет _________________________________
* Мальчик бросает мяч _____________________________
* Мальчик гладит утюгом бельё _____________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
1. Звукопроизношение
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р |
РЬ | М | МЬ | Н | НЬ | К | КЬ | Г | ГЬ | Х | В | ВЬ |
Б | БЬ | П | ПЬ | Д | ДЬ | Т | ТЬ | Й | А | И | У |
О | Ы | Э | |||||||||
2. Фонематический слух
*«Послушай внимательно и повтори за мной»:
а-у ___________
и-э ____________ у-о
___________ а-у-ы __________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
РЕЧЕВАЯ КАРТА
РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗПР
Ф.И. РЕБЕНКА ________________________________________________________________________
ГРУППА ______________________________________________________________________________
ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ __________________________________________________________________
ДАТА ВЫПУСКА _____________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗПР
Фамилия, имя: __________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________________
Откуда поступил ребенок ________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Ф.И.О родителей:
Мать __________________________________________________________________________________
Отец __________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Общее звучание речи:
- Голос нормальный (тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный);
- Четкая (невнятная, смазанная);
- Темп нормальный (быстрый, замедленный);
- Чрезмерно быстрая;
- Малоразговорчив;
- Паузы и ударения употребляет правильно.
Тип дыхания:
- Диафрагмальный;
- Речевое дыхание плавное (недостаточно плавное);
- Речевой выдох продолжительный (не продолжительный).
Строение артикуляционного аппарата:
- Строение языка не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный, узкий, раздвоенный, укороченная связка.
- Подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация, объем артикуляционных движений ограничен, малоподвижный, испытывает трудности в удержании и переключении позы, нарушены движения кончика языка, саливация, спастичность, гипотония, дистония.
- Строение неба не нарушено.
- Прикус правильный; нарушения — передний открытый, боковой открытый, прогения, прогнатия.
- Строение зубов нормальное; нарушения — крупные, мелкие, редкие, кривые, диастема, отсутствие резцов (верхних/нижних), кариес.
- Строение губ нормальное; нарушения массивные, наличие расщелины, послеоперационных рубцов.
- Подвижность губ не нарушена/нарушена.
Состояние артикуляционной моторики (мимическая мускулатура и оральный праксис)
Движения | Развита достаточно/в пределах нормы/недостаточно. Выполняет основные артикуляционные движения губами, языком. Движения замедленные. Трудность в удержании артикуляционной позы. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений языка полный/неполный. Тонус нормальный/вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Синкенезии, замены движений не отмечаются/отмечаются. | ||
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Поднять брови | |||
Нахмуриться | |||
«Толстячок» | |||
«Худышка» | |||
«Толстячок»/ «Худышка» | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголочка» | |||
«Лопаточка»/ «Иголочка» |
Состояние общей моторики (координация движений, состояние мелкой моторики, доминантность): ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут? ____________________________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_______________
Где ты живешь? _____________________________________________________________
Как зовут маму? ______________________________________________________________
Как зовут папу? ______________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? Кто они? __________________________________________________
- Конструктивная деятельность: _____________________________________________
- Счѐт прямой ______________________; обратный (с 6 лет) _____________________
- Счѐтные операции: ______________________________________________________
- Геометрические формы: __________________________________________________
- Величина: большой — маленький, низкий – высокий; широкий – узкий, толстый – тонкий.
- Основные цвета (4-5 лет): _________________________________________________
- Оттеночные цвета (5-7 лет): __________________________________________________
- Выделение четвертого лишнего: ___________________________________________
- Ориентировка во времени (времена года, времена суток, дни недели): _______________________________________________________________________
- Ориентировка в пространстве: верх – низ, лево – право, спереди – сзади
- Понимание речи нарушено (ограничено – в пределах ситуации; на бытовом уровне; выполняет речевые инструкции в полном объеме)
- Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций (5-6 лет):
— Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади? ____________________________________________
— Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после? _______________________________________________________________________________________
- ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Звукопроизношение
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р | РЬ | Й | Т | ТЬ | Д | ДЬ | К | КЬ | Г | ГЬ | В | ВЬ | Ф | ФЬ | М | МЬ | Н | НЬ | Х | ХЬ | Б | БЬ | П | ПЬ | |
4г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6л |
- Звуко-слоговая структура.
4 года | Хлеб | 5 лет | Лекарство | ||
Мостик | Скворечник | ||||
Капуста | Сковорода | ||||
Дружба | Велосипед | ||||
Свисток | Сквозняк | ||||
6 лет | Сыворотка | 6 лет | Парикмахер | ||
Сухофрукты | Комбинезон | ||||
Простокваша | Инструменты |
4 года Ребята слепили снеговика___________________________________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле __________________________________________________________
5 лет Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________________
6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке__________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию__________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Дифференциация звуков:
С-З | С-Ш | Ш-Ж | Ж-З | Ш-Щ | Ш-СЬ | Ц-С |
Ц-ТЬ | Ч-С | Ч-ТЬ | Ч-Ш | Щ-Ж | Л-Р | П-Б |
Т-Д | К-Х | Ы-И | ||||
- Повторение слогов с оппозиционными звуками:
та-да-та _________________ са-ша ________________ ба-па ______________________
да-та-та _________________ за-жа _________________ да-та ______________________
ка-га-га _________________ ла-ра _________________ га-ка ______________________
кот — год – кот ______________________ бочка – почка ___________________________
том – дом – ком _____________________ усы – уши _____________________________
лак – рак__________________________ гора – кора ______________________________
- Выделение определенного звука из ряда других звуков: _____________________
- Выделение звука из ряда слов: __________________________________________
- Отобрать картинки на заданный звук: ____________________________________
- Выделение первого звука в слове:
Алик _____________ Утка _______________ Оля ______________ Эхо_____________
- Выделение последнего звука в слове:
пуХ ______ мукА ______ ноС _______ лунА ________ шарЫ ________ коТ _________
- Назови все звуки в слове (6 лет) МАК ____________________________________
- Составь слово из звуков (6 лет) Д О М ____________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Образование множественного числа имен существительных:
4г | 5л | 6л | |||
Ед.ч | Мн.ч | Ед.ч | Мн.ч | Ед.ч | Мн.ч |
Стол | Дом | Пень | |||
Шапка | Лист | Олень | |||
Кольцо | Дятел | Колесо | |||
Жук | Зонт | Воробей |
- Образование уменьшительно-ласкательных форм:
4г | 5л | 6л | |||
Мяч | Кресло | Дерево | |||
Стул | Коляска | Гнездо | |||
Бант | Тапок | Сундук | |||
Шар | Кольцо | Платье | |||
Жук | Зонт | Воробей |
- Согласование существительных с числительными:
4г | 5л | 6л | ||||||
1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 5 |
Утка | Лошадь | Гусь | ||||||
Книга | Рыба | Помидор |
- Префиксальное словообразование:
шѐл ___________________________________________________________________________________
едет ___________________________________________________________________________________
летел __________________________________________________________________________________
- Предложно-падежные конструкции:
Где лежит карандаш? (в…) _______________________________________________________________
Откуда я достала карандаш? (из…) ________________________________________________________
Где лежит книга? (под, над …) ___________________________________________________________
Откуда я достала книгу? (из-за…) _________________________________________________________
Где находится книга (между…) ___________________________________________________________
СЛОВАРЬ
- Объяснить значение слов:
Холодильник — _________________________________________________________________________
Листопад — _____________________________________________________________________________
Пылесос — ______________________________________________________________________________
Винегрет — _____________________________________________________________________________
Спица — ________________________________________________________________________________
- Назвать части предметов и показать их:
Чайник: донышко, носик, ручка, крышка ___________________________________________________
Стул: сиденье, спинка, ножки _____________________________________________________________
Машина: кабина, кузов, колѐса, стекло, сиденье, руль ________________________________________
- Уровень обобщений:
Яблоко, персик, груша, слива, апельсин — ___________________________________________________
Помидор, огурец, репа, свѐкла, лук — _______________________________________________________
Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики — __________________________________________________
Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка — ______________________________________________
Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка — _______________________________________________
Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка — _____________________________________________________
Корова, коза, свинья, лошадь, овца — _______________________________________________________
Волк, медведь, лиса, ѐж, заяц, белка — ______________________________________________________
Петух, курица, утка, индюк, гусь — _________________________________________________________
Воробей, ворона, сорока, голубь — _________________________________________________________
Автобус, троллейбус, поезд, самолѐт — ______________________________________________________
- Детѐныши / птенцы у:
коровы — _____________________ свиньи — _________________________ утки — ___________________
лошади — ____________________ собаки — _________________________ гуся — ____________________
козы — _____________________ кошки — ___________________________ индюшки — _______________
овцы — _____________________ курицы — ____________________________ лисы — _________________
зайца — ____________________ ежа — _____________________________ медведя — _________________
волка — __________________________ белки — _______________________________________________
- Подбор прилагательных к им. существительному:
Лимон какой? __________________________________________________________________________
Платье какое? __________________________________________________________________________
Лиса какая? ____________________________________________________________________________
Ёж какой? _____________________________________________________________________________
Чай какой? ____________________________________________________________________________
Цветы какие? ___________________________________________________________________________
- Подбор антонимов:
широкий — ________________________________________ сухой — _____________________________
длинный — _______________________________________ высокий — ____________________________
прямой — __________________________________________ большой — ___________________________
весѐлый — __________________________________________ молодой — ___________________________
светлый — _________________________________________ больной — ____________________________
- Образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? ____________________ Чьи уши? ___________________ Чья лапа? ___________________
- Образование прилагательных от имен существительных:
Банка из стекла _______________________________________________________________________
Книга из бумаги ______________________________________________________________________
Бочка из дерева _______________________________________________________________________
Снеговик из снега _____________________________________________________________________
- Кто как голос подает?
утка _________________________________ собака __________________ кошка __________________
гусь ________________________________ корова _________________ свинья ____________________
петух ______________________________ мышь ___________________ лягушка __________________
- Согласование прилагательных с существительными:
Назови, какой по цвету этот предмет | |||
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Шарик | |||
Тучка | |||
Цветы | |||
Мак | |||
Туфли | |||
Яблоко | |||
Утка | |||
Солнце | |||
Изба |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
4 года Составление простых предложений по картинке. | 5 лет Составление рассказа по сюжетной картинке. |
6 лет Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | |
Оценка состояния связной речи:
- Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа)
- Характеристика предложений (простые нераспространенные, простые распространённые, сложные предложения)
- Количество предложений в рассказе.
Логопедическое заключение:____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата__________________________________ Логопед_______________________________________
Источник