Речецветик все для развития ребенка

Речецветик все для развития ребенка thumbnail

На губернаторскую премию «Наше Подмосковье — 2015» подано более 50 заявок от Ивантеевки. Мы знакомим читателей с ещё одной общественно значимой работой, о которой расскажет руководитель  Е.С. Гомозова.

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха

Игры с использованием мяча создают необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.

Звуковая чувствительность, аутизм и слуховой порог. Часть 2.

Звуковая чувствительность, аутизм и слуховой порог. Часть 2.

Второе исследование Moller’a с коллегами выявили, как связаны не классический путь звуковой чувствительности, слуховой порог и стойкий постоянный звон в ушах. Исследователи обнаружили, что повышенная чувствительность к шуму после электрической стимуляции соматосенсорной системы зачастую обнаруживается у маленьких детей в возрасте около 8 лет и крайне редко у взрослых старше 20 лет.

15 мини — практик для детей (и взрослых ) для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме и просто для ресурса

15 мини - практик для детей (и взрослых ) для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме и просто для ресурса

За последнюю неделю пришло много запросов от родителей, коллег, волонтеров, работающих с детками, просто неравнодушных взрослых на работу с детьми, прежившими травматич опыт. Я не успеваю всем отвечать, не смогу, к сожалению, учитывая грудничка- дочку проводить большое количество семинаров. опишу очень простые эффективные практики, которыми невозможно навредить. Все эти практики полезны также и для профилатики, и для «подлечивания» нашего взрослого «внутреннего ребенка».

Добро пожаловать на сайт первого в России FLOORTIME центра «РечеЦветик»

Основная задача центра – работа с особыми детьми и их родителями:

  • расстройство аутистического спектра
  • задержка речевого развития
  • задержка психо-речевого развития
  • умственная отсталость, синдром Дауна и др.
  • сенсо-моторная алалия
  • СДВГ
  • дисграфия
  • дислексия
  • нарушения моторики, координации
  • проблемы обучения
  • индивидуальные психологические консультации, поддержка семьи

Наша цель

Floortime центр создан с целью предоставить возможность для детей с различными особенностями и сложностями в развитии получать необходимую им комплексную помощь и оптимальную среду для развития в традиции гуманистического подхода, успешно применяемого в 57 странах мира.

Наши специалисты

Наши специалисты прошли обучение подходу DIR Floortime в американском институте ICDL и имеют соответствующие сертификаты. Все занятия проходят в соответствии с ключевыми принципами DIR Floortime.

В команде центра работают флортайм-специалисты, логопед-дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, дефектолог (олигофренопедагог), психолог, специалист по адаптивной физкультуре и аппаратным методам коррекции, арт-терапевт. Все они действуют под бдительным руководством клинического директора центра Найдиной Ириной Вячеславовной – эксперта и преподавателя DIR/Floortime, клинического психолога, группового психоаналитика, специалиста по сенсорной интеграции. Каждый сотрудник центра посещает регулярные групповые и индивидуальные супервизии. Именно поэтому, на занятиях часто ведется видео съемка. Мы не выкладываем видео наших занятий в сеть интернет (без письменного разрешения родителей). Используем полученные материалы только с целью определения успешности выбранной тактики работы с ребенком, отслеживания динамки и обучения собственных сотрудников. Любая коррекционная работа предполагает не только системность и комплексность, но и объединение усилий трех сторон – специалиста, ребенка и его родителей. Именно поэтому, первичная диагностика (как правило) проводится директором центра – экспертом и преподавателем DIR/Floortime, логопедом, дефектологом – Гомозовой Еленой Сергеевной. На первичной консультации определяется развивающий маршрут в рамках центра. Могут быть рекомендованы дополнительные консультации специалистов, врачей. В дальнейшем, раз в месяц, у родителей имеется возможность прийти на бесплатную консультацию, чтобы обсудить результаты занятий, наметить новые цели и задачи.

Социальное предприятие

Мы работаем в формате социального предприятия. Социальными называются предприятия, для которых главной целью является выполнение Миссии, а не получение максимальной прибыли (и удерживание клиентов всеми способами для этого). Оплата занятий в центре идет на покрытие расходов (аренда помещения, коммунальные, налоги ФОП, зарплата специалистов, налоги на зарплату, расходные материалы), а остаток, если он есть — на покупку сенсорного оборудования и игрушек для центра. Мы не получаем ни помощи от государства, ни грантов от благотворительных фондов и спонсоров у нас нет. Поэтому, для обеспечения самоокупаемости, занятия у нас платные.

Обучение методу DIR/FLOORTIME родителей и специалистов

Обучение методу DIR Floortime как гуманистическому направлению в воспитании и развитии детей – также очень важная цель для нас. Знание функциональных эмоциональных стадий развития, описанных Стенли Гринспеном, умение налаживать с ребенком контакт, создавать теплые, поддерживающие, способствующие развитию, отношения, пригодятся всем, кто общается с детьми – от нянь и воспитателей детских садов до школьных учителей и детских врачей, от родителей до специалистов коррекционных и развивающих центров.

Читайте также:  Первые месяцы жизни ребенка уход и развитие книги

Источник

  1. Главная
  2. Дополнительное образование
  3. Логопедический кружок «Речецветик» на платной основе

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной. Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции. Программа занятий кружка «Речецветик» предназначается для детей 2 – 5 лет. Цели программы: • профилактика речевых нарушений у младших дошкольников (2 – 4 лет); • создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4 – 5 лет в условиях дошкольного отделения.

Основными задачами занятий являются:

— Младшие дошкольники (2 – 4 лет)

  1. Развитие мелкой и артикуляционной моторики, координации речи и движений, темпо-ритмических характеристик речи.
  2. Формирование фонематического восприятия.
  3. Выработка правильного речевого дыхания.
  4. Оптимизация эмоционального фона.

— Средняя группа (4 – 5 лет):

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).

8. Расширение словарного запаса.

9. Формирование связной речи.

10. Воспитание культуры речевого общения.

Структура:

  • продолжительность занятий — 30 минут;
  • периодичность занятий — 2 раза в неделю во второй половине дня;
  • форма организации детей: фронтальная.

В содержание занятий включены следующие виды работы:

  • Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.
  • Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
  • Дыхательные и фонопедические упражнения.
  • Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
  • Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.
  • Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
  • Упражнения на расслабление (релаксация).
  • Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж ладоней массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения.
  • Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.

Планируемые результаты:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие просодической стороны речи,
  • формирование слоговой структуры слова;
  • коррекция лексико-грамматической стороны речи;
  • формирование связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.

Занятия проводит учитель-логопед Кушнарева Ирина Викторовна — вторник, четверг II половина дня.

Источник

Корреционно-Развивающий Центр «Речецветик» г. Королев и г. Ивантеевка

  • Информация

Группа будет интересна для родителей особенных и обычных детей, а так же для специалистов, работающих с детьми.

«Коррекционно-Развивающий Центр» начал свою деятельность с 2009 года как логопедический центр.
Показать полностью…

Дорогие друзья! Выложены в открытый доступ Презентации конференции » Инновации в работе с детьми с РАС: исследования и практика DIRFloortime@»
Видеозаписи выступлений будут позже.

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

879

Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в параде мотиваторов » Как самому играть со своим ребенком во Floortime». Сделаем свою копилку мотиваторов!!!!

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

123

Уважаемые коллеги!

В связи с развитием ситуации с коронавирусом Ассоциация специалистов ДИРФлортайм рекомендует оказывать дистанционную поддержку родителям, которые остаются дома со своими детьми, посещающими ваши занятия.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

97

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

113

4

Нравится

Показать список оценивших

Читайте также:  Почему раннее развитие важно для ребенка

Показать список поделившихся

161

ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ
Функции, обеспечивающие зрительно-пространственное восприятие интенсивно формируются в дошкольном возрасте.
????Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) изображениями.
????Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
????обводка, штриховка, раскрашивание фломастерами, карандашами, мелками;
Показать полностью…

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

113

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

114

Сегодня мы хотим показать вам маленький кусочек занятия с применением метода DIR/Floortime в индивидуальной работе.

Ребёнку, которого вы увидите, 7 лет, у него есть трудности:

???? с обработкой тактильной, вестибулярной и слуховой информации,
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

67

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

80

«Ручная» модель мозга Дэниела Сигела (Dan Siegel)

✊ Если зажать большой палец остальными четырьмя, у вас получится «ручная» модель мозга. Лицо в этом случае будет со стороны костяшек, а затылок – на тыльной стороне ладони. Запястье выполняет функцию спинного мозга, проходящего внутри позвоночника; поверх него располагается головной мозг.
Показать полностью…

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

228

Источник

Оксана Хатинская
Дидактическая игра «Речецветик»

МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №3»

Тема: Использование дидактической игры «Речецветик» на логопедических занятиях

Учитель — логопед

МБОУ Тогучинского района

«Тогучинская средняя школа№3»

Хатинская О. В

Январь 2018 год

Пояснительная записка

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В логопедии игровая деятельность служит одним из основных коррекционных средствдля развития речи детей. Опыт и практика проведения логопедических занятий показывает, что усвоение знаний, умений и навыков происходит более легко и прочно в условиях включения логопедом различных видов игр и игровых ситуаций в процесс обучения.

Особую ценность, несомненно, имеют дидактические игры, что связано прежде всего с тем, что их основная цель — обучающая.

Учебных игр существует великое множество. Данную игру я выбрала потому,что она:

1. Многофункциональна (развивает моторику- прищепки, фонетическое восприятие, грамматический строй, обогащает словарный запас, развивает связную речь).

2. Проста в исполнении и вызывает интерес.

3. Красочна

4. Может быть использована как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе.

5. Многовариативна

Инструментарий игры:

1. Цветик-Речецветик

2. Красочные прищепки для крепления

3. Конверты с дидактическими материалами по темам

4. Объемные фигурки (бабочки)— они могут крепиться вместе с буквами, с карточками.

Например: сегодня мы полетаем вместе с бабочкой от буквы к букве и поучимся сливать звуки.

Или бабочки «приносят» карточки с заданиями на пропуск букв… и т. д

5.Смайлики- серединки для подведения итогов игры: «Сегодня Речецветик был доволен игрой, вы молодцы, он вам улыбается»

Игра «Речецветик»

«С Речецветиком играем,

Много слов запоминаем.

Звуки, схемы, орфограммы

Легче выучить,играя.

Речецветик наш чудесный,

Нам с тобою интересно!»

Варианты:

Вариант №1- «день рождения козы» (игра для 1 класса)

Цель: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, развитие фонемного восприятия.

Описание игры: в середину цветка крепится изображение какого либо животного, например козы. Она- именниница. Дети называют первый звук в слове (к). К лепесткам дети прикрепляют таких животных в названии которых есть звуки (к(к). И так можно использовать на любой звук и на любую тему.

Вариант №2-«В гостях у кошки» (игра для 1-3 класса)

Цель: развивать умение определять количество слогов в слове.

Описание игры: в середине цветка- картинка животного, например, кошка. В гости к кошке приходят животные, в названии которых столько же слогов, сколько в слове кошка.

Читайте также:  Как выбрать школу развития для ребенка

Вариант№3- «Цепочка слов».

Цель: развитие фонемного восприятия

Описание: в середину прикрепляется какое-то животное, например, слово слон заканчивается на звук (н, следующее животное, которое прикрепляется на лепесток должно начинаться на звук (н, например носорог, слово носорог заканчивается на звук (к, значит следующее животное начинается на звук (к, например конь и т. д по кругу.

Вариант №4- игра»Собери пары слов, которые отличаются одним звуком»(игра для 1-2 класса)

Цель: развитие фонематического слуха

Описание: на лепестках логопедом укреплены слова, дети находят к ним пару и крепят рядом (крыса- крыша)

Вариант №5- «Найди слово к данной схеме» (игра для 1-2 класса)

Цель:развивать навыки звукового анализа и синтеза

Описание: на лепестках крепится карточка- схема, дети находят карточки- слова и крепят рядом со схемой.

Вариант №6- «Кто прилетит на кормушку?» (игра для 1 класса)

Цель: совершенствовать умение различать перелётных и зимующих птиц, отличать их от домашних птиц.

Описание: в середине- рисунок кормушки. Дети крепят на лепестки рисунки зимующих птиц.

Вариант №7- «Кто что делает» (игра для 1 класса)

Цель:развитие глагольного словаря

Описание:нужно сделать подбор пары: предмет- глагол

Вариант №8-«Учимся читать» (игра для 1 класса)

Цель: развитие умение составлять слоги и сливать их

Описание: в середину цветка крепится,например, буква (М, по концам лепестка- гласные.

Учитель- логопед: Сегодня мы полетаем вместе с бабочкой от буквы к букве и будем учиться сливать звуки.

Вариант №9-«Выполни задания бабочки» (игра для 2-3 класса)

Цель: развитие интереса к занятиям, развитие грамотного письма.

Описание:здесь можно использовать задания- карточки для самостоятельной работы по любой орфографической или грамматической теме:( «вставь пропущенную букву»; «разбери слово по составу и т. д)

Задания крепятся на обратной стороне бабочек и бабочки «сидят» на лепестках.

Вариант №10-«Называем дни недели» (игра для 1-2 класса)

Цель: закреплять знания дней недели

Описание: по порядку выложить на лепестки названия дней недели и назвать их. Игра используется на индивидуальных занятиях.

Вариант №11-«Назови слова- синонимы» (игра для 2-4 класса)

Цель: развитие умения подбирать слова с одинаковым значением, развитие активного словаря.

Описание: на лепестки крепятся слова. Дети должны найти похожее слово и крепить с помощью прищепки.

Вариант №12-«Назови слова- антонимы» (игра для 2-4 класса)

Цель: развитие умения подбирать слова с противоположным значением,развитие активного словаря.

Описание: на лепестки крепятся слова. Дети должны найти противоположное слово и прикрепить с помощью прищепки.

Вариант №13-«Собери пословицу» (игра для 2-3 класса)

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря.

Описание: на лепестках- карточки с первой частью пословицы. Надо найти и укрепить рядом вторую часть.

Вариант №14-«Составь сказку, рассказ по серии картин» (игра для 1-3 класса)

Цель: умение создавать коллективный рассказ (сказку) по серии сюжетных картинок, развитие связной речи.

Описание: у каждого ребенка на лепестке своя картинка из серии. По порядку составляется весь рассказ (сказка).

Вариант №15- «Составить предложение по схеме» (игра для 2-4 класса)

Цель: совершенствовать умение грамматического анализа, развивать связную речь.

Описание: в центре- сюжетная картинка. На лепестках- схемы предложений. Каждый ребенок берет одну схему и согласно ей составляет предложение по картинке.

Вариант №16 —«Кто?Что?»(игра для 1 класса)

Цель: совершенствовать умения различать одушевленные — неодушевленные предметы и явления.

Описание: в эту игру лучше играть одновременно на двух цветках, раскладывая картинки по вопросам кто? что?

Вариант №17- «Составь предложение с предлогом» (игра для 3-4 класса).

Цель: совершенствовать умение употреблять предлоги в связной речи

Описание: в центре цветка- сюжетная картинка. На лепестках- названия предлогов. Каждый ребенок берет один предлог и составляет с ним предложение по картинке.

Вариант №18- «Найди предмет по его описанию» (игра для 1-2 класса)

Цель: совершенствовать умение соотносить предмет с его описанием, развитие активного словаря.

Описание: на лепестках- описание, нужно подобрать предмет к этому описанию.

Источник