Ребенок в 2 года нервно психическое развитие
Не успели оглянуться, а Вашему малышу уже два года. За это время он многому научился, подрос и окреп. Теперь это уже не беспомощный карапуз, а маленький помощник и самостоятельная (ну, почти самостоятельная) личность.
Ваш малыш уже умеет…
самостоятельно умываться и мыть руки
Мальчики:
79-94 см.
10,3-15,7 кг.
47,0-52,3 см.
47,6-56,4 см.
Девочки:
79,4-92,7 см.
10,5-14,9 кг.
46,0-55,1 см.
47,8-55,6 см.
Физическое развитие ребенка в два года
В два года движения ребенка становятся более координированными,
Показатели физического развития ребенка в этом возрасте весьма индивидуальны, так как они зависят от многих факторов (наследственность, расовая принадлежность, тип конституции, наличия или отсутствия сопутствующей патологии, характера питания и других).
В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:
10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,
Где n – фактический возраст ребенка (в годах).
В среднем масса тела ребенка в два года составляет:
для мальчиков — 12 — 14,5 кг;
для девочек — 11,5 — 13,5 кг.
Рост к 2 годам в среднем составляет:
для мальчиков — 83 — 88,5 см;
для девочек — 82,5 — 87,5 см.
В два года у ребенка должно быть 20 молочный зубов.
Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года
Малышу уже 2 года, что же он должен уметь делать и какими навыками должен обладать?
В 2 года ребенок смело перешагивает через препятствия, удерживает равновесие при ходьбе по узкой доске. Самостоятельно есть и пьет.
Двигательные навыки ребенка в 2 года
Малыш хорошо бегает, прыгает, приседает поднимается и спускается по лестнице, перешагивает через препятствия. Очень подвижен и активен.
Может держать карандаш, разминать и отщипывать пластилин.
Может совершать движения по просьбе взрослого.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
Ваш малыш уже должен уметь отличать предметы по форме, величине и цвету. Так, малыш 2-х лет может соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением. Хорошо ориентируется как минимум в трех контрастных величинах. Может собрать матрешку, пирамидку, колпачки после показа.
Ориентируется в 3-4 цветах, находит их по просьбе, некоторые может назвать.
Совершенствуется навык рисования — ребенок может в рамках листа проводить горизонтальные, вертикальные линии разной длины (короткие, длинные). Может рассказать, что он нарисовал.
Малыш становится всё сообразительнее, подставляет стул, если нужно что-то достать, может выловить из воды сачком понравившуюся игрушку. Может производить несколько последовательных игровых действий, в игре используйте предметы-заместители.
В два годика малыши очень любят подражать действия и поведению близкого взрослого. Чаще всего это обычные бытовые ситуации.
Во время игры ребенок может сооружать из кубиков знакомые постройки (дом, забор, гараж, стул, стол и другие).
Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
- В течение дня у малышей обычно активное, деятельное состояние.
- Ребенку нравится (он радуется) когда у него получается задуманное действие, также когда его хвалят взрослые.
- Многие малыши в два года становятся упрямыми, энергично настаивают на своем.
- При не удачных попытках отказываются от действия, могут выражать недовольство.
- Для привлечения внимания может жестикулировать, капризничать и даже кричать.
- С неохотой общается с незнакомыми людьми, может вообще отказаться от общения с ними.
- При уходе мамы может долго плакать.
- Умеет обижаться, любит похвалу.
- Активно проявляет эмоции при общении с близкими людьми.
- При общении с детьми улыбается, жестикулирует, выражает эмоции мимикой и речью.
- Интересуется музыкой, пением, подвижными играми, танцами.
- Нравиться смотреть мультфильмы, детские передачи.
- В два года малыш становиться несколько эмоционально сдержан. Так, ребенок может немного подождать, после объяснения взрослого.
- Малыш уже способен понимать такие понятия как «хорошо», «плохо». Спокойно относиться к указаниям и просьбам взрослого: «собери игрушки», «иди ко мне», «это нельзя» и так далее.
Речевое развитие ребенка 2-х лет
Малыши в два года понимают короткий рассказ о знакомых событиях. Могут ответить на вопросы об этих событиях (например, что ребенок делал в гостях или на прогулке).
Может выполнять до трех простых поручений, жалеет, помогает по просьбе взрослого. Хорошо знает названия частей тела, может показать по просьбе.
Значительно расширяется словарный запас (в арсенале малыша от 100 до 300 слов). В речи присутствуют предложения из 2-3 слов. Начинает употреблять местоимения и прилагательные, предлоги.
Может говорить о себе в третьем лице.
Называет и показывает предметы на картинке.
Начинает задавать вопросы.
Облегченные слова постепенно заменяются правильными.
Бытовые навыки ребенка в 2 года
- Малыш кушает всё аккуратнее, не пачкаясь и не обливаясь.
- Может умываться и мыть руки. Вытирается пока с помощью взрослого.
- Может самостоятельно одеть несложные предметы гардероба (носочки, шапку, обувь, шарф). Частично раздевается.
- Знает что и где должно лежать.
- Умеет пользоваться носовым платком.
- Контролирует свои физиологические потребности, проситься на горшок.
Уход за ребенком 2-х лет
Чтобы малыш хорошо себя чувствовал и был настроение у него было хорошее старайтесь соблюдать режим дня.
Так, лучше если питание и сон у малыша будет всегда в одно и то же время. В два года малышу уже вполне достаточно одно дневного сна длительность 2-2,5 часа.
Приучайте ребенка к личной гигиене. Малыш должен ежедневно умываться (утром и вечером), чистить зубы, причесываться, мыть руки перед едой. Если ребенка содержать в чистоте, то у него подсознательно вырабатывается потребность в ней.
Малышу необходимо перед ночным сном ополаскивать ноги, летом это следует делать ежедневно, а зимой можно через день.
Купать ребенка следует не реже 1 раза в неделю в теплой воде с мылом.
Для гармоничного развития малышу необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, гимнастика, закаливающие процедуры.
К двум годам многие малыши завершают освоение горшка. Дети могут проситься как словами, так и знаками (жестами).
Питание ребенка в 2 года
Питание малыша 2-х лет отличается от рациона годовалого малыша, но и до взрослого рациона ему еще далеко.
Режим кормления в этом возрасте может быть четырех или пяти разовым (в зависимости от личностных предпочтений и семейных устоев). Желательно чтобы примем пищи был регулярно в одно и то же время и между приемами пищи проходили примерно равные промежутки времени.
У двухгодовалого малыша уже должно быть 20 зубов, поэтому старайтесь приучать его к самостоятельному пережёвыванию пищи. В два года ребенок вполне способен справиться с небольшими и не сильно жесткими кусочками пищи.
В рацион можно добавить различные запеканки (твороженные, крупяные, мясные).
Обязательно в рационе ребенка должны присутствовать свежие фрукты, овощи, так как они являются источником витаминов, минералов, клетчатки.
Можно постепенно вводить простые специи и переправы (укроп, петрушка, сельдерей).
Суп должен присутствовать в рационе ребенка как минимум 3 раза в неделю. Самым полезным считается борщ, правда готовить его рекомендуется без томатной пасты и перца. Томатную пасту лучше заменить свежими помидорами.
Хлеб должен входить в рацион ребенка каждый день.
Из сладкого малышам можно давать печенье, ванильные сухари, зефир, мармелад, пастилу. Шоколад не рекомендуется, так как является сильным аллергеном.
Также не рекомендуется увлекаться макаронными изделиям.
Не обойтись в рационе 2-х летнего малыша без каши, молочных и кисломолочных продуктов. Так как они необходимы для формирования и роста костей ребенка.
В меню ребенка также должны быть мясные блюда. Для ребенка двух лет подходят нежирная говядина, баранина, телятина, кролик, курица, печень, рыба.
В два года ребенку для аппетита можно давать немного солений (соленые огурцы, помидоры, квашенная капуста).
Также в два года можно расширить ассортимент напитков, предложите малышу какао, чай с молоком, кисель.
Во время еды приучайте ребенка к аккуратности, следите чтобы малыш правильно пользовался столовыми приборами.
Необходимые обследования в 2 года
В 2 года необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.
В два года следует посетить стоматолога. Также назначают контрольные анализы: клинический анализ крови, общий анализ мочи, кал на яйца гельминтов.
Как играть с ребенком двух лет?
Главное помните, что двухгодовалый ребенок еще не способен воспринимать долгие монотонные занятия. Все обучающие процессы, развивающие занятие должны проходит в игровой форме и не должны быть долгими. При этом рекомендуется постоянная смена деятельности.
В два года ребенку интересно рисовать и лепить, отлично! Приобретите для него набор хороших карандашей (можно восковых), безопасный пластилин, пальчиковые краски, альбом и ватман. Пусть малыш развивает свои творческие способности.
Изучайте с малышом новые цвета и формы.
Приучайте к труду и выполнению домашних дел. Давайте малышу несложные задания: разложить помытые ложки, помыть овощи, сложить кастрюли в шкаф, выбросить мусор в ведро и другие. Не забывайте хвалить малыша.
В этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а Вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.
Также полезно играть с ребенком в сюжетные игры, игры с имитацией бытовых ситуаций.
Для речевого развития подходят: чтение сказок, потешек, пение песен.
Какие игрушки подходят для данного возраста
В этом возрасте дети очень любят реалистичные игрушки, которые подходят для сюжетных игр (игрушечная посуда, мебель, инструменты, наборы доктора, парикмахера, магазинчика и другие). Главное чтобы игрушек не было в избытке, лучше время от времени убирать игрушки которые уже надоели малышу, а через какое-то время дать ему их снова.
Для обучения ребенка хорошо подходят наборы фруктов, овощей, животных.
Для развития ребенка необходимы кубики, пирамидки, элементарные конструкторы, пособия по правильному соотношению геометрических форм.
В этом возрасте можно приобрести для малыша динамические игрушки (игрушки-каталки, юлу, неваляшку, лошадку-качалку и другие).
Для подвижных игр могут понадобятся мячи, обруч, гимнастическая палка.
Во время игры учите ребенка учитывать сразу два свойства предмета — например, цвет и форму. Пусть в одну коробку сложит только красные кубики, а в другую зеленые шарики.
В два года у малыша активно развиваются самостоятельность и творческие способности. Помогайте ему, стимулируйте его. В этом возрасте так легко отбить желание у малыша что-либо делать, поэтому не ругайте его за мелкие промахи и ошибки. Пусть у него еще не всё получается, но он очень старается. Чаще хвалите и поощряйте своего малыша.
Источник
К концу второго года жизни ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и манифестной претензией на полную самодостаточность:) По крайней мере, сам маленький человек в последней ни на йоту не сомневается:) Да и с чего бы, собственно, сомневаться-то? Судите сами:
Моторика двухлетнего малыша развита впечатляюще: уверенно освоив все виды возможные передвижения на двух и четырех конечностях, ребенок может легко игнорировать любые барьеры — мало какое место в жилище может считаться для него недосягаемым. Многим из родителей двухлетних сорванцов может показаться смешным тест, предлагаемый для оценки адекватности моторного развития ребенка этого возраста: малыш должен уметь переступать чередующимся шагом через три-четыре разложенных на полу низких брусочка. И это при том, что в реальной жизни маленький человек «щелкает», как орехи, тесты покруче — лазит вверх и вниз по легкомысленно оставленной в квартире лестнице-стремянке, взбирается на стиральную машинку (подставив к таковой отцовское кресло на колесиках), и запросто разворачивается на своем трехколесном велосипеде в тесной прихожей:)
Не менее впечатляющий рывок вперед сделало и речевое развитие ребенка: к концу второго года жизни словарный запас у большинства малышей превышает 200 — 300 слов! Фразы, включающие не только прилагательные и наречия, но и местоимения (!), активно используются маленьким человеком для удовлетворения собственных (очень, стоит заметить, важных:) потребностей. Родители двухлетнего ребенка всегда узнают о том, что в настоящий момент ему требуется — особенно часто такое оповещение имеет место в магазинах детских игрушек:)
Интеллект двухлетнего малыша вполне можно считать адекватно работающим «инструментом» — как уже указывалось выше, приспособляемость к типовым условиям внешней среды (родителям и бабушкам с дедушками:) у ребенка выражена неплохо, а это, по сути и есть главнейшее проявление интеллекта.
Впрочем, для развлечения родителей и педиатров ребенок этого возраста может безошибочно ответить на вопросы, касающиеся сюжета короткого неиллюстрированного рассказа, только что поведанного ему взрослым. Этот формальный тест, отражающий понимание ребенком речи, также может показаться смешным тем родителям, что давно убедились: их малыш абсолютно все услышанное дома и в гостях успешно «мотает на ус», после чего поразительно эффективно использует усвоенную информацию на свое собственное благо:)
Чтож, малыш этого возраста действительно может уметь многое — различать основные контрастные цвета и знать названия последних, например. А также: играть в довольно сложные сценарные игры; читать наизусть детские (и даже недетские:) стихи; забавно танцевать в качестве солиста и водить хоровод с другими детьми; рисовать каракули при помощи карандашей, фломастеров и пальцев, предварительно запущенных в кетчуп; пинать и бросать руками мячик; аккуратно переворачивать страницы книг и журналов; показывать, «где у него» нос, глаза, рот, пуп (и даже щитовидная железа — если его научить, разумеется); петь понравившиеся ему песни; подпрыгивать на месте и недолго стоять на одной ноге; отличать свои игрушки от чужих; одевать шапку, носки и рукавицы… Он может уметь в десятки раз больше — если, повторимся, его этому научить. Так что не теряйте времени, уважаемые мамы и папы — таких благодарных учеников и соратников по играм, какими могут быть Ваши двухлетние дети, Вам не найти при всем желании:)
Источник
Показатели нервно-психического развития
детей 2-го года жизни
Показатели | Возраст | |||
1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорное | Играя, | Из | Играя, | По |
Движения | Ходит | Перешагивает | Умеет | Преодолевает |
Игра | Умеет | Умеет | Строит | В |
Активная | Пользуется | В | Пользуется | Пользуется |
Понимание | Значительно | Находит | Отвечает | Понимает |
Навыки | Самостоятельно | Самостоятельно | Умеет | Умеет |
Показатели
нервно-психического развития детей
3-го года жизни
Показатели | Возраст | |
2года | 3 | |
Сенсорное | Подбирает | Называет |
Движения | Приставным | Переступает |
Игра | В | В |
Активная | Строит | Начинает |
Навыки | Сам | Одевается |
Конструирование | Сам | Появляются |
Изобразительные | С |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
В 2-3 годика у ребенка появляется интерес к познанию мира. Девочки и мальчики просто изводят родителей своими вопросами. Нужно быть к этому готовыми, ведь от вас ждут простого и понятного ответ. Кроме того, это период двигательной активности.
Движение приносит детям много радости – они обожают подвижные игры на воздухе. Теперь важно, чтобы ребенок играл в компании других детей. Все это говорит о том, что нервно психическое развитие идет по намеченному плану. Но не стоит переживать, если по одному из показателей (мышление, память, внимание…) ребенок сейчас немного отстает. Все индивидуально, и особенно развитие детей. Уже к 5-6 годам все малыши «выравниваются» в своем развитии. А возраст 2-3 лет важен еще потому, что сейчас можно выявить некоторые серьезные отклонения в развитии.
Особенности развития
С 2 до 5 лет проходит активное нервно-психическое развитие малышей. В этот же период можно выявить серьезные отклонения или проблемы. Конечно, этим могут заниматься только профессионалы. Если же все нормально, то развитие детей проходит по известным шаблонам.
Небольшие отклонения не являются причиной для серьезного беспокойства. Многие родители не понимают, что все дети разные: у кого-то уже к 2,5 или 3 годам речь богатая, насыщенная для их возраста, а другой малыш в 2,5 года все еще лепечет и от него нельзя добиться связного предложения. Идти один в один с таблицей развития практически невозможно. В этом возрасте то, опережает ли ребенок норму или же слегка отстает, не является показателем его интеллекта. Другое дело, если отставание сильное.
Нервно-психическое развитие каждого человека проходит в строгой зависимости от качества его жизни. Сюда можно отнести:
- питание и витамины;
- окружение;
- атмосферу в семье;
- возможность учиться;
- общение.
У многих детей с хорошими генетическими предпосылками могут быть не самые лучшие результаты тестирования на развитие. В первую очередь педагоги и психологи выясняют обстоятельства его жизни. Если родители не занимаются воспитанием и образованием, не развивают моторику, речь детей, то последствия, конечно, могут быть весьма плачевными. Всем этим необходимо заниматься.
Мышление
Сейчас мышление у детей наглядно-действенное. Еще не так хорошо развита фантазия, чтобы можно было говорить про абстрактные явления. Объяснять можно долго, но что-то поймет ребенок только в том случае, если вы ему продемонстрируете. Например, взрослый рисует картинку, а малыш ее повторяет. Нарисовать что-то самостоятельно он пока еще не сможет. Давать ему задания можно, только если вы будете выполнять их вместе. В возрасте 2-3 лет у ребенка только начинает формироваться представление о мире.
Память
Пока что развитие памяти идет медленно. Для малышей запоминающееся — это что-то яркое, интересное, необычное. В 2-3 годика они в силах 1-2 четверостиший. Все то, что необходимо запомнить, должно часто повторяться. Например, перед праздником в садике малыши запомнить лишь небольшое стихотворение из должны каждый день повторять коротенькую строчку или четверостишие. Но уже через 1-2 года объем памяти существенно увеличится.
Сейчас у малыша около 20-30 активных слов, которые он использует. Он хорошо помнит названия и предназначение предметов постоянного использования. Хотя может путать их, называя зубную щетку расческой.
Внимание
У маленьких детей концентрация внимания очень непродолжительная. На самом интересном предмете или занятии это максимум 15-20 минут. Игра сейчас вызывает больше всего интереса, так что обучение строится соответственно. Детей привлекает яркое, цветное, блестящее. Развивающие игрушки делают многоцветными как раз для того, чтобы они привлекали как можно больше внимания.
Развитие концентрации происходит постепенно. С каждым годом малыш может удерживать внимание на чем-то одном все дольше. Главное, чтобы к школе это время достигло 30-40 минут (один урок).
Эмоции
К 3 годам нервно-психическое развитие достигает определенного порога. С одной стороны, эмоции вольные, их не всегда получается сдерживать. В то же время видны старания ребенка в этом направлении. Это первые попытки контроля эмоций. Не стоит сейчас ругать детей за то, что они слишком эмоциональные, громко кричат или смеются. Лучше попытайтесь успокоить малыша, привлечь внимание. Объясняйте, что и где делать можно, а что нельзя. Конечно, в возрасте 2 лет такие объяснения еще не дадут результата, а вот в 3 уже подействуют.
Часто в 2 годика бывают неприятные приступы агрессивного поведения. Ребенок еще не может сдержаться, если чувствует негодование, обиду, раздражение. Многие родители очень удивляются, ведь они не проявляют агрессии, даже когда наказывают кроху. Откуда же это желание ударить, причинить боль? Дело в сильных эмоциональных перепадах. Кроха не может еще высказать что-то, поэтому обратить внимание может только таким образом.
Не стоит ругать его или бить в ответ. Это лишь усилит агрессивную реакцию малыша. Лучше всего успокойте его, а только потом говорите. Скажите, что вам (или другому человеку) больно, когда он так делает. Спросите его: зачем он ударил, укусил, дернул? Очень часто у детей получается объяснить, что они сильно обижены.
Воображение
Развитие воображения начинается рано, просто в этом возрасте дети еще не умеют его использовать. Их фантазии короткие, чаще всего они о чем-то желанном. Активное развитие воображения начнется только после 3 лет. Многие творческие школы приглашают малышей на занятия в этом возрасте. Сейчас рекомендуются игры, которые помогают развивать воображение. И, конечно же, рисование, лепка, другие виды творческой деятельности. Возможно, малыш еще не может делать тут успехи, но это положит начало дальнейшему развитию.
Обучение
Если кто-то считает, что детей 2-3 лет еще рано учить чему-то, то это большое заблуждение. Сейчас для этого есть много возможностей, даже в самых простых садиках. На чем нужно сконцентрировать внимание?
- Развитие мелкой моторики
Всевозможные игрушки, творчество, развивающие методики для пальчиков. Этим важно заниматься, иначе малыш рискует отстать в развитии от своих сверстников. Очень простое задание — выложить на стол горошинки, фасоль, мелкие макароны (все, естественно, сухое). Смешайте все это и предложите малышу разобрать все по кучкам. Нервно-моторные функции нужно тренировать – такое задание поможет в этом и понравится детям. Скажите, что вам требуется помощь – это простимулирует ребенка.
- Развитие речи
С детьми нужно разговаривать, петь им, читать. Тогда у них формируется словарный запас еще до того, как они начинают активно разговаривать. У маленьких детей есть простая причинно-следственная связь: предмет-слово. Показывайте малышу что-то новое и тут же говорите название. Повторяйте, спрашивайте, просите принести этот предмет вам.
- Социальная адаптация
Очень важная часть обучения ребенка. В обществе существуют свои нормы и правила, которым мы следуем почти что интуитивно. огда же мы их выучили? Как раз в раннем детстве, в возрасте 2-3 лет.
Подражание взрослым
Важной частью обучения является подражание взрослым. Этот аспект стоит учитывать, отдавая ребенка в садик или секцию. Воспитатель, учитель сейчас для ребенка человек особенный. Его авторитет влияет на развитие малыша. Часто дети начинают подражать воспитательнице, ее манере говорить, делать замечания.
Творчество
На нервно-психическое развитие малышей очень позитивно влияет творческая деятельность. Это не только помощь в развитии моторики и воображения, но и хороший отдых после занятий или спорта. Считается, что занятия творчеством лучше всего проводить во второй половине дня, после обеденного сна.
Обучение через игру
Все обучение сейчас может проходить лишь через игровую деятельность. Это не только игрушки и развивающие игры – точно так же можно заниматься физической культурой, преподнося все упражнения как игру. Всем известны детские игры: «ручеек», хороводы… Здесь совмещены общение, обучение новым видам деятельности и нервно-психическое развитие (моторика, координация).
Источник