Ребенок третьего года жизни физическое развитие

Ребенок третьего года жизни физическое развитие thumbnail

Физическое развитие ребенка на третьем году жизни

В среднем на третьем году жизни дети подрастают и на 9 см, и вес их увеличивается на 2 кг. В трехлетнего ребенка рост составляет около 55% от роста взрослого человека. Укрепляются костная, мышечная и нервная системы малыша

Фигура ребенка в этом возрасте значительно отличается от детской. В конце второго и начале третьего года жизни малыш уже хорошо ходит и бегает, преодолевает различные препятствия, умеет взбираться на небольшие горки и спускаться с них, а координация движений уже на таком уровне, что ребенок может держать обеими руками посуду с водой и нести его.

  Психомоторное развитие и воспитание ребенка на третьем году жизни.   

Третий год жизни — это период наиболее активного умственного развития ребенка, но вместе с тем она становится более ловкой, телодвижения точные и гармоничные.

  2 года — 2 года 6 месяцев.

К двухлетнему возрасту у ребенка значительно улучшается координация движений. Она уже уверенно ходит на наклонной плоскости, катается на горизонтальных и подвесных качелях (но ждет, пока их раскачают), преодолевает различные препятствия на улице. До этого возраста дети обычно осваивают трехколесный велосипед, хотя для езды им хватает пока и квартиры. На прогулке малыш уже не хочет держаться за взрослого, оно забегает вперед, обращает в сторону и выполняет массу «лишних» движений. Имейте в виду, что именно спокойная ходьба его очень утомляет, он может заскучать и начать плакать.

В это время ребенок не умеет бездельничать, она не может спокойно лежать в кроватке, если не спит, стоять в одном месте. Все это объясняется незрелостью центральной нервной системы, а не вычурностью и невоспитанностью. Частые изменения позы ребенком, изменения видов движений совершенно естественны в этом возрасте. Так малыш дает возможность поочередно отдыхать своим мышцам. Эта постоянная деятельность, как ни странно, защищает его от усталости.

После двух лет ребенок более настойчиво начинает интересоваться предметами быта и их практическим применением. Постепенно она узнает об их полезности, учится ими пользоваться. Это способствует совершенствованию взаимодействия обеих рук, растет темп движений, их плавность, а соответственно развивается зрение, осязание, обоняние. Ребенок уже рассчитывает свои действия, то есть появляется способность конструировать.

В этом возрасте уже завершается формирование предпочтения одной руки над другой. Чаще доминирует правое. Но если вы замечаете, что в своей деятельности ребенок предпочитает левой руке, ни в коем случае без консультации со специалистом не заставляйте ребенка пользоваться правой, так как это ведет к тяжелым психологическим последствиям.

На третьем году жизни малыш уже хорошо пользуется приобретенным опытом, оно значительно быстрее думает и делает выводы о любых новые явления. В этом возрасте интересная игра занимает малыш примерно на полчаса, тогда как монотонные действия оно может вообще отказаться выполнять. То, что его интересует, ребенок запоминает очень быстро.

В этот период активно развивается речь ребенка, сейчас она даже думает вслух, постоянно задает вопросы. Сначала появляется вопрос типа «что это?», А постепенно малыш переходит к постоянным «почему». В этом возрасте ваш ребенок будет охотно заучивать короткие песенки и стихи, но рассказывать их чужим не станет. Не заставляйте его это делать. Малышу Вполне достаточно похвалы мамы или папы.

Все чаще вы будете слышать от ребенка: «я сама», «я хочу» и т.п. Желание быть самостоятельным в маленького человека Очень большое. Старайтесь ее поддержать. Так малыш значительно быстрее приобретет необходимый ему опыт.

Вообще чувствительность к отрицательных и положительных ситуаций, эмоциональные переживания ребенка в этом возрасте значительно глубже, чем кажется взрослым. Постоянные замечания, окрики, грубости, шлепки приводят к ненормальному и эмоционального развития. Постепенно у ребенка развивается чувство, что ее отталкивают близкие люди, появляется мысль «я плохой», «меня не любят». Эти выводы дети делают очень быстро, и часто эти мысли откладываются в подсознании, а затем отражаются на всей жизни человека. Они будто программируют его дальнейшее поведение: будет ли она уверенной в себе, жизнь будет полным комплексов и неудач. Много раз подумайте, действительно ли вы так заняты, что не можете подойти к малышу, когда оно вас зовет, обязательно на него кричать? Может, можно отвлечься от работы, разобраться в ситуации без шума и наказаний? Останетесь спокойными и вы и ребенок. Ощущение внутреннего покоя, уверенности в себе очень важные для малыша. Так вы сделаете его мир радостным и наполните его жизнь особой любовью. Психологи всего мира утверждают, что родители, которые относились к малышу с уважением, сохраняют с ним доверительные отношения навсегда, они растят уверенного в себе человека, не проявлять насилия по отношению к другому.

Третий год жизни — это период так называемого негативизма, когда малыш негативно относится к запретам, не выполняет просьбы старших. Помните, что такое поведение ребенка не ваша вина, и дело не в плохом характере малыша. Это типичная «кризис третьего года», что требует длительной терпеливой работы, понимание со стороны родителей.

В этот период малыш склонно во всем подражать родителям. Сейчас возникает потребность участвовать в уборке квартиры, мытье посуды и т.п. Если ребенку в этом не отказывают, то постепенно закрепляются определенные навыки и привычки. Помните, что достичь желаемого положительного результата можно только многократным повторением определенных действий. Специально создавайте ситуации, когда ребенок должен выполнить определенный ритуал, например, за столом, во время умывания и т.п.

После двух лет малыш уже различает дорогу домой или в магазин и замечает, если вы идете в другую сторону. Сейчас оно уже отличает пол человека по имени или одежды. Ваш малыш уже более охотно идет на контакт с другими детьми, но по-прежнему сердится и вырывает у них игрушки, которыми же хочет играть. Вообще в этом возрасте дети выражают свои психические потребности стихийно и очень эмоционально, и перед родителями стоит довольно сложная задача знать, понимать и разумно удовлетворять потребности ребенка, обусловленных его развитием.

  2 года 7 месяцев — 3 года.   

В этот период основной задачей родителей является побуждение ребенка к преодолению трудностей и помощь ей ​​в сложных ситуациях. Нужно использовать стремление малыша к самостоятельности в воспитательных целях, когда повседневная самообслуживания для ребенка уже перестанет быть игрой.

К концу третьего года ребенок может независимо от родителей удовлетворять некоторые свои потребности. Совсем самостоятельно она справляется с пищей. Первое съедает ложкой, второе — вилкой, полную чашку ребенок держит двумя руками, пустую — одной. Ребенок любит готовиться к пище: раскладывать ложки, вилки, доставать салфетки и т.п. Она сама выполняет свой туалет, причем может это сделать, не замочив одежду. Почти полностью ваш малыш уже может одеваться, хотя застегнуть пуговицы и зашнуровать ботинки ему еще не под силу. Оно может путать перед и зад кофточки, надеть свитер наизнанку, но эти трудности оно преодолеет тем быстрее, чем больше вы будете его хвалить за самостоятельность.

В этот период ребенок уже полностью контролирует свои выделительные функции, она остается сухой и днем ​​и ночью, может сесть на горшок без помощи взрослого, знает, что после этого нужно помыть руки. Вообще стремление к чистоте и порядку в этом возрасте у ребенка достаточно активным.

К трем годам ребенок хорошо узнает лица знакомых, даже если не видела их достаточно долго. Сейчас ваш малыш, пользуясь воображением, организует так называемые тематические игры. Например, идет за покупками, готовит пищу, лечит куклу, водит машину и т.п. Если игра ему нравится, он может даже замочить трусики, от чего очень расстроится. Одной из любимых развлечений в этом возрасте является рисование, малыш охотно рассказывает о том, что рисует. Развитие нервной системы в Ребенка до трех лет такой, что она механически может запоминать даже то, что еще не в состоянии понять.

Запас слов ребенка растет очень быстро.

К трем годам он достигает 1200 слов. Малыш принимает в своей речи сложные предложения говорит достаточно грамотно и часто задает вопросы, так называемая детская речь исчезает.   

  Трехлетний ребенок очень богат в своих чувствах.

Она не обычно остро чувствует отношение к себе. Если ее любят, она и оценивает себя высоко. Малыш уже умеет ревновать расстраиваться, переживать из-за ссоры с близкими, любить животных и т.п. Причем проявление этих чувств будет всегда очень бурным, настоящим.  

Помните, что именно сейчас особенно влиятельной сила вашего примера, поскольку отношения между взрослыми и взрослых с самим ребенком находят отражение в детских играх, по вашему подобию она строит свой собственный мир, этот период ребенку уже значительно легче найти общий язык другими детьми, она может принимать участие в их играх, но по-прежнему будут возникать конфликты из-за игрушек, хочет выражать свое недовольство она будет немного сдержаннее..

Добрый день, уважаемые мамы и папы. Вас приветствует администрация сайта Материнство. Если вы находитесь на этой странице, значит вам интересна статья Физическое развитие ребенка на третьем году жизни ?можете поделиться с друзьями в соц сетях.

Источник

Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.

Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку. Он будет стремительно учиться познавать мир через органы чувств. Играя, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет игнорировать любые отвлекающие факторы, в том числе и не замечать вас.

Но давайте более детально разберёмся в навыках, которыми должен овладеть ваш непоседа к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Физическое развитие ребенка в 3 года

Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, если родители не купили ему этот велосипед и не потратили как минимум неделю на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального. Все что должен уметь ребенок в данном возрасте — это лишь результат тех занятий, которые проводят с ним родители или педагоги в развивающих клубах. И, если ваши усилия достаточны, то ваш маленький непоседа должен уметь:

• уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;

• самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;

• пинать попеременно ножками вперед мяч;

• бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;

• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);

• ловить мяч из рук другого человека;

• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;

• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;

• управлять трёхколёсным велосипедом.

Развитие речи у ребенка в 3 года

При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:

• чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;

• отвечать на простые вопросы;

• говорить фразами из 5-6 слов;

• говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;

• рассказывать короткие истории.

В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»

• Зачем папа уходит на работу?

• Почему кошка мяукает?

• Почему лимон кислый? И так до бесконечности.

Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:

• безошибочно называть знакомые цвета;

• правильно понимать понятие: одинаковые — разные;

• уметь притворяться и фантазировать;

• помнить часть прочитанного рассказа;

• понимать счет на пальцах;

• быстро сортировать объекты по форме и цвету;

• складывать несложные карточные головоломки;

• узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.

В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:

• быстро обрабатывать мелкие предметы;

• легко переворачивать страницы книжек и журналов;

• строить башни из 6 и более предметов;

• резать детскими ножницами бумагу и картон;

• рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);

• уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;

• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;

• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.

К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.

Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.

На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:

• подражать родителям, родственникам и друзьям;

• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;

• понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);

• уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.

В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.

Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость

Первая дружба

В три года дети часто хотят и стремятся иметь друзей. Без помощи родителей дружба не возможно. Поэтому детские психологи часто призывают родителей не препятствовать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:

• организовывать встречи с ровесниками;

• посещать общественные игровые детские площадки;

• определить ребенка в спортивную секцию.

Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена. Они заставляют детей расходовать энергию, правильно двигаться, кувыркаться, плавать, вырабатывать гибкость, преодолевать страх.

Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.

Порядок в доме

В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:

• мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;

• ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;

• укладывать кукол на полочки;

• складывать грязное белье в бельевую корзину;

• собирать мелкие предметы с ковра;

• протирать пыль с доступных предметов;

• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,

• подметать полы при помощи детского веника.

И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»

Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.

Процесс питания ребенка в 3 года

К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.

Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.

Причины для беспокойства

Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:

• невозможность поймать и бросить мяч;

• неспособность подпрыгивать на месте;

• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);

• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;

• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;

• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;

• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;

• испытывает частую тревогу, раздражительность;

• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;

• не понимает и не исполняет простых просьб;

Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.

Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.

Источник