Ребенок с отклонениями в развитии в детском саду
Надежда Павленко
Особый ребенок в детском саду
Особый ребенок в детском саду
Слайд 2
«Нет необучаемых детей, нужно просто
уметь любить их такими, какие они есть»
Слайд3
Количество детей c врожденной патологией, к сожалению, с каждым годом увеличивается. Как отмечает статистика, за последние пять лет численность детей с ОВЗ в Росси выросло почти на 10%.
На представленных диаграммах вы видите, что
• 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья.
• До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы).
• 30% детей с генетическими нарушениями
• Каждый 65 новорожденный – ребёнок с расстройствами аутистического спектра (РАС)
• И всего лишь 10% детей дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми.
Слайд 4
Хотелось бы сегодня поговорить о том, как правильно организовать воспитательно-образовательный процесс в доу, где в состав воспитанников входят дети с особыми образовательными потребностями. Каждое образовательное учреждение строит свою деятельность на основе нормативно-правовой базы.
Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:
• международные – это Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах инвалидов;
• федеральные (Конституция, законы, кодексы.);
• правительственные (постановления, распоряжения);
• ведомственные (Министерства образования);
• региональные (правительственные и ведомственные).
Слайд 5
Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился сравнительно недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».
И перед нами,педагогами возник ряд вопросов:
• Кого этот закон относит к детям с ограниченными возможностями здоровья?
• Как строить работу с детьми с ОВЗ в ДОУ? Попробуем разобраться
Слайд 6
Итак, (ФЗ № 273 ст. 2 п. 16) Федеральный закон определяет детей с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Хочу дать небольшое пояснение: есть категория воспитанников, имеющих только
• физические недостатки (например, врожденный порок сердца, нейросенсорная тугоухость, слабовидящие дети и т. д.). и
• категория имеющих только психологические недостатки (ранний детский аутизм, ЗПРР, умственная отсталость и т. д.)
• Но есть дети с со сложной структурой нарушений, и психическими и физическими недостатки. (например синдром дауна+ ДЦП+ …и т. д.)
• Сложный дефект это не просто сочетание нескольких дефектов развития. Соединение этих отклонений дает новое качество, особую структуру, которая явно его отличает от каждой аномалии развития.
Слайд 7
Рассмотрим категории детей с ОВЗ:
Любой инвалид подтверждает свой статус справкой установленной формы. Справка имеет единый образец. Хочется обратить внимание, на то, что ребенкуможет быть установлена инвалидность на разный срок: на 1 год, 2 года или достижения им возраста 18 лет. Конкретный срок указывается в справке и зависит от многих причин медицинского характера. дети – имеющие справку такого образца, являются детьми-инвалиды,
Слайд 8
Следующая категория детей – это дети с диагнозом,но без инвалидности Это:
— дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
— дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
— дети с нарушением речи;
— дети с нарушением интеллекта;
— дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
— дети с задержкой психического развития;
— дети с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения;
— дети с комплексными нарушениями психофизического развития, и как отмечалось выше, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Слайд 9
Ребенку присваивают статус ОВЗ, на основании комплексного обследования республиканской или городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) Комиссия устанавливает,что:
• у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии;
• ребенку необходимо создать специальные условия получения образования. Но при этом дети с ОВЗ не являются инвалидами.
Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Слайд 10
Действующее в настоящее время законодательство позволяет нам организовать обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями в обычных дошкольных учреждениях, но к сожалению не все дошкольные учреждения готовы к таким переменам,и перед нами возникает вопрос: каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями в дошкольных организациях?
Слайд 11
В рамках организации целостной системы комплексного сопровождения воспитанников, имеющих нарушения в развитии, в каждом ДОУ должен быть создан психолого – медико педагогический консилиум.
Вся деятельность которого регламентируется утвержденным Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения.
ПМПк ДОУ создаётся с целью :
• организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении,
• проведения их комплексного обследования и
• подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи.
Как правило,в состав ПМПк входят: специалисты и педагоги доу, медицинские работники.
Слайд 12
На представленной моделе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ,показаны все направления коррекционно-развивающей работы :
Психологическое, педагогическое и логопедическое
• Психологическое обследование подразумевает получение сведений о личности ребенка, об уровне развития и поведения.
Слайд 13
Под руководством психологов в дошкольном учреждении разрабатывается индивидуальная карты развития ребенка. Составлению карты предшествует изучение ребенка.
План изучения традиционно включает такие мероприятия,как:
— беседа с родителями;
— изучение медицинской карты ребенка;
— обследование физического развития;
— обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов (в том числе и речи);
Слайд 14
• Педагогическое обследование проводится педагогами, для того, чтобы определить уровень овладения ребенком учебными навыками и степень освоения учебного материала в соответствии с программой образовательного учреждения, в котором он находится.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с выраженными отклонениями,их обследованием занимаются специалисты: педагог-психолог и учитель-логопед, а воспитатель, в свою очередь знакомится с полученными специалистами данными. Но Если отклонения не ярко выражены, то главной фигурой в процессе обследования ребенка является воспитатель.
Слайд 15
• Оценка речевого развития детей т. е. логопедическое обследование т. е. является показателем того или иного отклонения в общей картине психилогоческого состояния ребёнка.
Слайд 16
Давайте разберем система организации коррекционно-педагогической деятельности в ДОУ:
• Первичная встреча с семьёй, сбор информации о развитии ребёнка и выявление образовательного запроса
• Заявление, о согласии прохождения ПМПк от родителей (законных представителей).
• Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
• Разработка и реализация индивидуального маршрута на основе заключения республиканского, городского ПМПК и заключение консилиума ДОУ.
• Создание условий в развивающей среде для ребёнка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
• составление расписания НОД для детей с ОВЗ.
• Консультирование родителей
Немного поясню, если в вашей группе есть ребенокс ОВЗ то при проведении вами основных видов НОД таких как: математическое развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром – с ним коррекционно-педагогическую работу проводят специалисты ДОУ (логопед, психолог). Все остальные режимные моменты ребенок осваивает совместно со сверстниками
Слайд 17
Понятие индивидуальный образовательный маршрут для вас – это новое. Так вот, Индивидуально-образовательный маршрут — это движение в образовательном пространстве, которое создано для ребёнка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения специалистами различного профиля такими как: логопеда, психолога, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре, с целью реализации индивидуальных особенностей развития.
Слайд 18
Для того чтобы правильно организовать взаимодействие педагога с особым ребенком необходимо знать основы их коррекционного воспитания и обучения.
В процессе пребывания ребенка с особымиобразовательными потребностями в дошкольном образовательном учреждении работникам необходимо соблюдать следующие правила:
— Включать в НОД всех детей группы (с учетом расписания и с учетов видов деятельности)
— При оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья не сравнивать его с другими детьми.
— Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности.
— Стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации.
— Корректно и гуманно оценивать динамику уровня его развития.
Слайд 19
Воспитатели должны понимать, что для детей с ОВЗ период адаптации в группе нормально развивающихся сверстников особенно сложен,поскольку многие из этих детей привыкли :
• к ежеминутной опеке родителей,
• они не имеют опыта установления социальных контактов,
• кроме того, детские виды деятельности (сюжетно-ролевые, строительные игры, конструирование, рисование и др.) развиты у них на более низком уровне, чем у сверстников.
Слайд 20
И в заключении,несколько рекомендаций:
Большой проблемой является наличие внешних особенностей детей с ОВЗ (синдром Дауна, обильное слюнотечение, большая голова, неправильное положение конечностей и др.,а также специальные технические средства: очки, слуховой аппарат). Поэтому рекомендуем уделить достаточное внимание подготовке детей группы к тому, что в нее поступит ребенок с особенностями. Следует проводить предварительные беседы.
К тому времени, когда ребенок с ОВЗ начнет посещать группу в течение полного дня, педагог должен знать и уметь использовать способы нейтрализации его негативного поведения. Иметь представление о приоритетных видах его детской деятельности.
Постоянно консультироваться со специалистами по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса
Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.
Но самое главное условие – это Соблюдение профессиональной этики медицинского и педагогического персонала учреждения.
Слайд 21
Доступным для детей с ОВЗ любое дошкольное образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все. Это место, где ребенок должен обрести право на обычное детство.
Источник
Инклюзивное образование. Говорят о нем сейчас много. А на западе даже активно применяют. Сейчас решили внедрить и у нас в стране. Но что это за зверь такой? Давайте разберемся.
Текст:
Любовь Высоцкая·14 ноября 2016
— К нам в группу собираются перевести девочку с нарушениями в развитии! – Гнев моей приятельницы Кати был слышен даже по телефону. — Ты представляешь, к обычным детям!
— Не понимаю, – пожимаю плечами. — Ну, ребенок не совсем обычный. У нее тяжелое отклонение?
— Вроде нет…
— А что тогда не так?
— Да все не так! А если она агрессивная? Если она головой будет о стены биться? Если…
«Если» набралось минут на двадцать.
— Раньше таких детей поголовно в коррекционные школы отдавали. А теперь школы закрывают, а ребят по обычным садам-школам распихивают, – бушевала Катя.
А ведь Катя – это не зверь какой. Обычная среднестатистическая мамаша. Так неужели же с инклюзивным образованием все действительно так скверно?
Общество равных возможностей
Инклюзивное образование активно продвигают во всем мире, а в России начали пытаться создать нечто подобное совсем недавно. В чем суть? В том, чтобы дать возможность ребятам с особыми потребностями влиться в обычный коллектив своих сверстников – ведь невозможно социализироваться в обществе, если ты от него изолирован.
И если раньше детей с неврологическими проблемами отдавали в коррекционный детский сад, а оттуда в спецшколу, то теперь врачи рекомендуют отправлять «особых» ребят в самые рядовые учебные заведения.
Но у нас эту идею пока что встречают если не в штыки, то с недоумением. Мы попытались взглянуть на проблему с трех сторон. Своим мнением об инклюзивной системе с нами поделились мамы – обычных детей и «особенных». И воспитатели детских садов – те люди, которым и придется воплощать идею в жизнь.
«Таких детей нельзя в массы»
— Я против. Категорически. Если речь идет о каких-то глобальных проблемах со здоровьем и поведением, – ни секунды не думала над ответом Ольга, мама 6-летней Таисии. — Пусть простят меня родители «особых» детей, я прекрасно к ним всем отношусь, среди моих знакомых есть такие. Но в общий детский коллектив? Нет, нет, и еще раз нет. У старшего сына был один такой одноклассник. Бегал по классу во время занятий, бился в истериках, других детей кусал. Они в школу боялись ходить. Мы больше года добивались его перевода в коррекционную школу. Директора жалобами забросали. Слава богу, добились.
Младшая дочка Ольги сейчас в садике. У нее в группе есть несколько ребят с небольшими отклонениями. Но все они адекватны, их учат социализироваться.
— Но если мой ребенок пожалуется, что они регулярно мешают, обижают, срывают занятия, весь день орут, я первая пойду к заведующей. И буду требовать, чтобы их отправили на комиссию для заключения – могут ли они заниматься в общей группе. Неврологи пусть что угодно в их диагнозах пишут, я защищаю права своего ребенка.
Таких детей, на мой взгляд, вообще нельзя в массы. У них нервная система неокрепшая, недоразвитая. Им нужен комфорт, а не, простите, трэш. Неужели их родители не понимают, что дети страдают? — говорит Ольга.
«Не надо культивировать нетерпимость»
— Озвучивать диагноз сына не буду, слишком он сложен и многословен. Но внешне Марк самый обычный ребенок, ходил в обычный садик и осенью пойдет в обычную школу, – рассказывает Кристина, мама 7-летнего Марка.
Поначалу Кристине приходилось часами сидеть в садике, объяснять и показывать, как ее сын реагирует на разные ситуации. А потом все наладилось.
— До сада он совершенно не умел общаться, играть с другими ребятами. Сад дал ему огромный толчок в развитии. Да, первый год было тяжело. Марк не знал, что такое дисциплина, мешал всем. Рыдали все: и мы, и другие дети. И жалобы были, и намеки на перевод в коррекционный сад. Пришлось принести сразу три независимых заключения, что Марк может ходить в обычный садик, – вспоминает Кристина.
Мама очень благодарна воспитателям – по ее словам, они сумели разглядеть за внешними проблемами доброго, чуткого, ласкового мальчика. И помогли ему приспособиться к этому миру.
— Я очень боюсь школы. Там снова адаптироваться, и в раздевалке уже не посидишь… Но мы справимся. И другим мамам пожелаю не бояться общественного мнения. Инклюзивное образование дает нашим детям возможность не чувствовать себя изгоями. А другим родителям стоит вместо того, чтобы культивировать нетерпимость, наоборот, учить своих детей, что все они – вне зависимости от особенностей – равны, – уверена Кристина.
«Идея хороша. Но есть нюансы»
— Конечно, это прекрасно – социализировать детей. Я согласна, что детский коллектив приносит пользу. Мы часто наблюдаем, как дети, в чем-то отстающие от сверстников, достаточно быстро подтягиваются до их уровня, – делится Наталья, воспитатель.
Но, по мнению педагога, не все так гладко. Как говорится, есть нюансы. Во-первых, рядом с «особым» ребенком первое время должна быть мама. Во-вторых, при группе должен работать специалист. Человек с дипломом коррекционного педагога. Знающий и понимающий таких детей. Это даже прописано в законодательстве.
— Таких людей не хватает. Мало кто будет брать на работу отдельного специалиста из-за трех-четырех ребят. Нас тоже обучают, но очень поверхностно. Да, есть курсы, вебинары, можно получить дополнительное образование. Но не все готовы к этому, – говорит Наталья.
С ней сложно не согласиться: ребенок с отклонениями в развитии требует больше внимания, заботы. А когда в группе еще 25 детей? И все нуждаются в адаптации?
— А если он травмирует других ребят? Если он будет весь день кричать? Кидать в стены тарелки? Если он будет агрессивным? А если на него будут нападать другие дети из-за его «странности»? Ответственность-то на воспитателе, – поясняет Наталья. — Я не против инклюзии как таковой. Но считаю, что к такому праву на равное образование должны быть дополнения. Самое важное – не должно быть угрозы для других детей. Об их правах тоже нужно помнить.
Опрос
Можно ли «неуправляемым» детям учиться вместе с обычными?
Конечно, ведь иначе им никак не привыкнуть к жизни в обществе
Ни в коем случае. Это может быть опасно для обычных детей
Почему бы и нет? Только за каждым таким ребенком постоянно должен присматривать специалист
Свой вариант оставлю в комментариях
Источник
Маргарита Курапова
Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.
В современных условиях преобразования и модернизации нашего общества особенно остро встает проблема роли семьи и школы в осуществлении своевременной психологической, медицинской и педагогической обоснованной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Задача обеспечения эффективности дощкольного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно актуальна.
Если сравнивать состояние специального образования советских времен и настоящего времени, можно отметить закрытость и изолированность системы специального образования в связи с существовавшей в советское время установкой на снижение показателей неблагополучия.
На сегодняшний день это широкая система образовательных учреждений, готовая предложить свою квалифицированную педагогическую, медицинскую, социальную помощь детям с нарушениями развития и их родителям. В основном это детские сады компенсирующего вида или компенсирующие группы детских садов комбинированного типа, а также центры развития ребенка. За рубежом широко принято интегрирование детей с нарушениями развития в детские учреждения общеобразовательного типа. В нашей стране такие инновации приживаются с трудом из-за недостаточного специального кадрового и материально-технического обеспечения. Целесообразной такая интеграция считается только применительно к аномальным детям с уровнем развития, близким к нормальному. Также в нашей стране существуют различные образовательные учреждения для детей, которым требуется психолого-педагогическая и социально-медицинская помощи, оздоровительные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, дошкольные группы при специальных школах и школах-интернатах. Все эти учреждения имеют необходимый штат квалифицированного персонала, обладают современными методиками и приемами коррекционно-развивающего обучения, оснащены необходимым оборудованием.
Дети с выявленными нарушениями распределялись в зависимости от вида нарушения в закрытые специализированные учреждения. Обучению и воспитанию подвергались только дети с определенными категориями нарушений, такими как нарушения слуха, зрения, и дети с некоторыми видами нарушения интеллекта. Все остальные — дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, с тяжелыми нарушениями интеллекта, с комбинированными нарушениями — обучению не подлежали, воспитывались в семьях и оказание им государственной помощи носило медицинский характер.
Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20—ЗО-х гг.
К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольныхучреждений специального назначения:
ясли-сады;
детские сады;
дошкольные детские дома;
дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах.
В ходе становления и развития сети специальных дошкольных учреждений учеными и практиками были разработаны принципы, методы и приемы выявления, коррекции и профилактики отклонений в развитии детей, заложены многие традиции коррекционного обучения и воспитания дошкольников, на которых в целом строится система специального дошкольного образования и в настоящее время. Были заложены следующие организационные принцип построения специального дошкольного образования.
Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в
развитии. Таким образом создавались дошкольные учреждения
(группы) для детей:
с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих);
с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, для детей с
косоглазием и амблиопией);
с нарушениями речи (для детей с заиканием, общим недоразвитие речи, фонетико-фонематическим недоразвитием);
с нарушениями интеллекта (умственно отсталых);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Меньшая по сравнению с массовыми детскими садами наполняемость групп (до 15 воспитанников).
Введение в штат специальных дошкольных учреждений таких
специалистов-дефекотологов, как олигофренопедагоги, сурдопедагоги,
тифлопедагоги, логопеды, а также дополнительных медицинских
работников.
Образовательный процесс в специализированных дошкольных
учреждениях осуществляется в соответствии со специальными комплексным программами обучения и воспитания, разработанными
для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениям в развитии и утвержденными Министерством образования РФ.
Перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами. Так, занятия по развитию речи, формированию элементарны математических представлений, конструированию, по
развитию игровой деятельности в части специальных дошкольных
учреждений проводятся не воспитателями, а учителями-дефектологами.
Организации специальных видов занятий, таких, как развитие
слухового восприятия и коррекция звукопроизношения, развитие
зрительного восприятия, лечебная физкультура и др. Подобные
направления работы имеются и в обычных детских садах, где они
включаются в содержание общеразвивающих занятий и, как правило не выделяются структурно в сетке занятий.
Бесплатность. Известно, что родители вносят некоторую плату за пребывание детей в обычном детском саду. Для детей с отклонениям в развитии сделано исключение — с их родителей не
взимается никакой платы (см. письмо Министерства просвещения
СССР от 04.06.74 I 58-М «0 содержании за государственный счет детей с дефектами физического или психического развития»). Указанное право по сей день регламентируется этим документом.
Вся работа в специальных дошкольных учреждениях была подчинена единой цели — помочь семьям в воспитании «проблемных» детей, максимально реализован их потенциальные возможности.
Характерным признаком советской системы образования были довольно строгие правила приема детей с отклонениями в развитии в дошкольные учреждения. Во-первых, такие дети не принимались в массовые детские сады. Если же у воспитанника массового дошкольного учреждения отклонения в развитии выявлялись позже, в ходе обучения, то вопрос о его выводе из состава этого учреждения и переводе в специализированное учреждение или группу решался достаточно жестко. В результате специалисты, в том числе и зарубежные наблюдатели, оценивающие советское образование, отмечали чрезвычайную закрытость, изолированность учреждений для детей с отклонениями в развитии, искусственную отчужденность воспитанников от нормально развивающихся сверстников и от общества в целом.
Во-вторых, был установлен достаточно обширный перечень диагнозов, которые исключали возможность получения общественного дошкольного образования. Так, в специальные дошкольные учреждения не принимали детей с комбинированными, комплексными отклонениями в развитии. Например, в дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха не подлежали приему слепоглухие, умственно отсталые дети. В то же время в учреждения для детей с нарушениями зрения и с нарушениями интеллекта не принимали глухих и слабослышащих. Помощь таким детям осуществлялась в единичных учреждениях образования и далеко не в каждом регионе России. Кроме того, не подлежали приему дети, страдающие эпилепсией, шизофренией, психопатоподобным поведением, дети с умственной отсталостью в степени имбецильности и идиотии, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, требующие индивидуального ухода. Семьи, воспитывающие таких детей, вынуждены были обходиться в отношении их образования своими силами и зачастую ограничивались медицинскими мероприятиями.
Отметим также, что определить ребенка в ясли-сад можно было только с 2-летнего возраста, а в детский сад — с 3 лет. Дети раннего возраста являлись объектом внимания здравоохранения и практически не имели психолого-педагогического сопровождения.
Таким образом, созданная сеть специализированных дошкольных учреждений внесла огромный положительный вклад в организацию системы всеобщего дошкольного образования, однако оказалась недостаточно гибкой в отношении большой группы детей со специальными потребностями, не подпадающими под нормы отбора и комплектования этих учреждений.
Принятые в 1992 г. Закон Российской Федерации «Об образовании» и в 1995 г. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» ввели новые государственные принципы организации образования в России, новую типологию образовательных учреждений, произвели изменения и в ряде организационно-правовых аспектов специального образования.
Утвержденные в последующие годы соответствующие типовые положения для каждого как уже существующего, так и нового типа образовательных учреждений открыли новые возможности для функционирования широкой сети образовательных учреждений, в которых дети дошкольного возраста со специальными потребностями, а также их семьи получают необходимую психолого-педагогическую и медико-социальную помощь.
Прежде всего это дошкольные образовательные учреждения (далее-ДОУ).
Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад — это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, пока родители находятся на работе, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия, необходимые для полноценного развития таких детей.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 0 1.07.95 З 677, ДОУ обеспечивает воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.
Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида. Обучение и воспитание в этих дошкольных учреждениях осуществляются в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей с отклонениями в развитии.
Источник