Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова купить

Введение 3

Раздел I. Ранняя диагностика отклонений в развитии

и общие подходы к лечебно-педагогической работе 5

Глава 1. Возрастные закономерности психомоторного

развития —

Глава 2. Ранняя стимуляция психомоторного развития 21

Глава 3. Основные формы аномального психического развития

(клиническая характеристика) 26

1. Нарушения познавательной деятельности —

1.1. Умственная отсталость —

1.2. Задержка психического развития 29

1.3. Нарушения познавательной деятельности у детей с

тяжелыми речевыми расстройствами 31

1.4. Нарушения познавательной деятельности у детей с

церебральными параличами 35

1.5. Дети с нарушениями слуха, зрения, ранним детским

аутизмом 39

Глава 4. Судорожный синдром и наиболее распространенные

соматические и нервно-мышечные заболевания у детей

раннего возраста 40

1. Нервно-мышечные заболевания 49

2. Нервно-психические нарушения в связи с черепно-мозговой

травмой 50

Глава 5. Ранняя диагностика отклонений в развитии 52

1. Общие теоретические положения —

2. Основные методы клинико-психолого-педагогической

диагностики отклонений психического развития у детей 59

2.1. Медицинская диагностика

Диагностика некоторых синдромальных форм психического

Дизонтогенеза —

Ранняя диагностика детского церебрального паралича 71

2.2. Психопатологическое исследование 74

2.3. Психолого-педагогическая диагностика 75

2.4. Основные методы педагогической диагностики —

2.4.1. Констатирующий эксперимент 78

2.4.2. Обучающий эксперимент 80

2.5. Нейропсихологическое и логопедическое обследование 81

2.6. Диагностика развития мышления 82

3. Диагностика нарушений речи и оценка коммуникативного

поведения 86

3.1. Алалия и нарушения коммуникативного поведения 87

3.2. Обследование экспрессивной речи 90

3.3. Заикание 91

3.4. Нарушения коммуникативного поведения детей с

недостатками слуха 97

3.5. Нарушения коммуникативного поведения при раннем

детском аутизме 99

4. Аутистические проявления при некоторых

нервно-психических заболеваниях у детей 104

Глава 6. Некоторые показатели готовности к обучению детей с

особыми проблемами развития 108

Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке

готовности к школьному обучению 117

Глава 8. Что такое лечебная педагогика? 121

Раздел II. Лечебно-педагогическая работа (содержание

и методы) 131

Глава 1. Общие принципы лечебной педагогики —

Глава 2. Физическое воспитание 140

2.1. Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка —

2.2. Развитие и нормализация движений 145

2.3. Физическое воспитание в преддошкольном возрасте 162

2.4. Физическое воспитание в дошкольном возрасте 163

2.5. Развитие пространственных представлений

и конструктивного праксиса в процессе физического

воспитания 164

Глава 3. Поэтапное формирование устной речи и коррекция

речевых нарушений 170

Глава 4. Ознакомление детей с окружающим миром 180

Глава 5. Сенсорное воспитание и развитие

игровой деятельности 183

Глава 6. Развитие познавательной деятельности 194

Глава 7. Подготовка к обучению математике,

чтению и письму 201

7.1. Подготовка к обучению математике —

7.2. Формирование предпосылок к обучению

чтению к письму 204

7.3. Подготовка к обучению письму —

7.4. Подготовка к обучению чтению 205

7.5. Роль дидактических игр в умственном воспитании

дошкольников 206

Раздел III. Дифференциация лечебно-педагогической

работы в зависимости от структуры ведущего нарушения

и медицинского диагноза 207

Глава 1. Общий теоретический подход —

Глава 2. Принципы лечебно-педагогической работы

при умственной отсталости 208

Глава 3. Лечебно-педагогическая работа при умственной

отсталости 210

Глава 4. Принципы лечебно-педагогической работы

при задержке психического развития 215

Глава 5. Лечебно-педагогическая работа при задержке

психического развития 222

Глава 6. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми,

имеющими тяжелые н

Источник

Стр. 97

Для развития слухового внимания проводят специальные игры: «Угадай, что звучит», «Чей это голос?», «Откуда слышится звук?». Ребенок должен сосредоточить свой взгляд на издающих те или иные звуки игрушках. Одновременно со взрослым он произносит звуки, слова, изменяет голос по высоте и тембру, регулирует громкость голоса и темп речи.

В дошкольном возрасте стимуляция речевого развития направлена на расширение словаря и развитие грамматического строя речи. Детей ежедневно знакомят с новыми предметами, их словесными обозначениями, и полученные представления закрепляют в процессе игровой деятельности. Занятия по развитию речи проводят поэтапно. В их основе лежит обучение составлению различных видов предложений с постепенным усложнением их синтаксической структуры. С ребенком постоянно разговаривают о том, что он видит в данный момент. Если он говорит неправильно, его не перебивают и не поправляют. Взрослый лишь повторяет эти слова несколько раз правильно и таким образом побуждает ребенка к подражанию. Полезны также специальные игры-занятия, во время которых взрослый просит ребенка называть предметы, действия и изображения на картинках.

Малыша следует также научить специальным приемам сенсорного обследования предметов с обязательным подключением движений, т. е. ребенок должен ощупывать предмет и узнавать его на ощупь, особенно пораженной рукой. Одновременно вводятся слова, обозначающие качества предмета. Для их освоения ребенка учат сравнивать предметы, противоположные по свойствам, например тяжелый с легким, твердый с мягким и т. п. Следует помнить, что качества и свойства предметов только тогда приобретут для ребенка определенную значимость, когда они будут включены в результативную практическую деятельность и игру.

Для закрепления и активизации словаря важное значение имеют игры-упражнения по описанию предметов, отгадыванию загадок, различные дидактические игры, а также повседневное общение с ребенком.

Общие направления стимуляции речевого развития детей с церебральными параличами должны быть индивидуализированы с учетом формы и тяжести заболевания, структуры речевого дефекта, состояния интеллекта, возраста. Однако во всех случаях при проведении специальных игровых занятий важное значение имеет поза ребенка. Ребенок должен находиться в той позе, которая в наибольшей степени способствует мышечному расслаблению, уменьшению насильственных движений. При выборе правильной позы следует прежде всего обращать внимание на положение головы: она не должна быть повернута в сторону, опущена на грудь или поднята вверх и откинута назад. Если ребенок не вполне способен контролировать положение головы, применяют специальные приспособления, прикрепленные к спинке стула. Кроме того, ребенку следует тщательно подобрать стул по высоте и ширине таким образом, чтобы стопы полностью опирались на опору, а также ширину сидения. Если у ребенка слабы мышцы спины и формируется сутулость, то ему под спину подкладывают плотную подушечку, а спереди придвигают стол, в котором имеется специальная выемка для опоры на руки. Во всех случаях надо следить за тем, чтобы поза ребенка была симметричной.

Источник