Ребенок опережает развитие на месяц
#1
Lionsmom
Отправлено 29.10.2010 — 11:14
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
781
Нам 3,5 месяца…были у невролога, поставили диагноз гиперактивности и сказали что ребенок на 2 месяца опережает развитие (и умственное и физическое), что по их меркам слишком много…прописали кучу препаратов, вот вся в сомнениях давать или нет, и так ли это плохо. Может у кого то было такое?
#2
offtop
Отправлено 29.10.2010 — 11:25
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 800
Может еще куда-нибудь сходить к другому врачу, прежде чем лекарства принимать?
#3
Мама Ксюшы
Отправлено 29.10.2010 — 11:27
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
165
Тоесть по словам невролога гиперактивность это опережение в развитии . и что за препараты при этом прописывают?
#4
mov_ogps13
Отправлено 29.10.2010 — 11:53
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
225
у меня старший сильно опережал, (и щас оперережает). занималась с ним много. в итоге школу окончил в 15 лет.
тоже был гиперактивный. никаких препаратов не назначали.
ИМХО гиперактивность не есть опережение в развитии
Сообщение отредактировал mov_ogps13: 29.10.2010 — 11:55
#5
Lionsmom
Отправлено 29.10.2010 — 11:56
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
781
По ее словам в связи с гиперактивностью идет ускоренное развитие, но при этом может страдать нервная система. Сильнодействующие успокоительные препараты прописывают. Ну и слабодействующие при этом (типа ванночек с пустырником и шишками хмеля).
#6
mov_ogps13
Отправлено 29.10.2010 — 12:00
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
225
я б от лекарств отказалась, но ванночки бы поделала. и сходила бы к другому врачу!
Сообщение отредактировал mov_ogps13: 29.10.2010 — 12:00
#7
lencha 2010
Отправлено 29.10.2010 — 12:00
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 219
Lyalya080507 (29.10.2010 — 11:14) :
Нам 3,5 месяца…были у невролога, поставили диагноз гиперактивности и сказали что ребенок на 2 месяца опережает развитие (и умственное и физическое), что по их меркам слишком много…прописали кучу препаратов, вот вся в сомнениях давать или нет, и так ли это плохо. Может у кого то было такое?
А в чем он опережает сверстников? Пытается ползать, садиться? И как умственно?
#8
Мама-Anny
Отправлено 29.10.2010 — 12:07
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
10 899
Lyalya080507, диагноз «гиперактивность» не ставится ранее трех лет. А в 3 месяца это вообще нонсенс. Может, вы перепутали его с гипертонусом?
В чем выражается конкретно ваше опережение? Ребенок соответствует по развитию возрасту 5-6 месяцев, т.е. свободно переворачивается, встает на четвереньки, ползает на четвереньках или пытается, присаживается сам, появилась лепетная речь, ребенок знает предметы по названиям и выбирает их, знает и выполняет элементарные игры (типа Ладушки, сорока)? Я таких трехмесячных уникумов еще не видела…
По написанному вами можно только посоветовать сменить невролога.
#9
Lionsmom
Отправлено 29.10.2010 — 12:10
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
781
lencha 2010 (29.10.2010 — 12:00) :
А в чем он опережает сверстников? Пытается ползать, садиться? И как умственно?
Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…
#10
Lionsmom
Отправлено 29.10.2010 — 12:18
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
781
Мама-Anny (29.10.2010 — 12:07) :
Lyalya080507, диагноз «гиперактивность» не ставится ранее трех лет. А в 3 месяца это вообще нонсенс. Может, вы перепутали его с гипертонусом?
Я знаю что такое гипертонус (мышц) и что такое гиперактивность, эти понятия я не путаю. А насчет смены невролога, к сожалению в нашей больнице это невозможно, а к платному не по карману обращаться 🙁
#11
Seastar
Отправлено 29.10.2010 — 12:21
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
3 330
сейчас в некоторых частных клиниках принимают по полису, так же можно в экопатологию показать невропатологу. Это навскидку
#12
offtop
Отправлено 29.10.2010 — 12:24
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 800
Lyalya080507 (Сегодня, 13:10) :
Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…
Ого, ничего себе!
#13
Lionsmom
Отправлено 29.10.2010 — 12:27
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
781
offtop (29.10.2010 — 12:24) :
Ага…фильм «Юленька» смотрели? :))) Нам его все знакомые уже припоминают… А вообще, очень боюсь за нервную систему, по словам этого невролога, она может очень сильно от такого пострадать :(( У мужа племянница ей 2,5 года, строит сложные предложения, то есть говорит как взрослый человек, читает по слогам…но очень расторможенная, ежедневные истерики и проблемы со сном, родители уже все вымотались, ребенок постоянно на сильных спокоительных 🙁
Сообщение отредактировал Lyalya080507: 29.10.2010 — 12:33
#14
маятник
Отправлено 29.10.2010 — 12:28
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 260
Не вздумайте давать какие либо препораты, пусть развивается на здоровье.
#15
Мама Ксюшы
Отправлено 29.10.2010 — 12:38
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
165
Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:10) :
Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…
Я даже не предполагала, что такое вообще возможно
добавлено 29.10.2010 в 13:38:58
Но с препаратами всетаки поосторожнее
#16
mov_ogps13
Отправлено 29.10.2010 — 12:39
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
225
Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:27) :
Ага…фильм «Юленька» смотрели? :))) Нам его все знакомые уже припоминают… А вообще, очень боюсь за нервную систему, по словам этого невролога, она может очень сильно от такого пострадать :(( У мужа племянница ей 2,5 года, строит сложные предложения, то есть говорит как взрослый человек, читает по слогам…но очень расторможенная, ежедневные истерики и проблемы со сном, родители уже все вымотались, ребенок постоянно на сильных спокоительных 🙁
у нас в 1,5 года предложениями вовсю говорил. и говорил как взрослый, применяя обороты различные
#17
Lionsmom
Отправлено 29.10.2010 — 12:42
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
781
mov_ogps13 (29.10.2010 — 12:39) :
у нас в 1,5 года предложениями вовсю говорил. и говорил как взрослый, применяя обороты различные
А проблем с нервной системой не было при этом? Истерик, проблем с засыпанием и сном?
#18
Светлюньчик
Отправлено 29.10.2010 — 12:44
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
219
Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:10) :
Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…
Ничего себе! Неужели такое бывает? Действительно, фильм «Юленька»-первое что в голову приходит.
#19
Galinaperm
Отправлено 29.10.2010 — 12:50
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 377
Нам тоже все время говорят что мы все рано начали делать, но лично я ничего плохого в этом не вижу. Ребеночек ведь сам это все делает (по собственному желанию). Лекарства нам никаких не прописывали (да и я бы их и дваь лично не стала), а вот ванночки успокаивающие мы делали.
#20
mov_ogps13
Отправлено 29.10.2010 — 13:14
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
225
Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:42) :
А проблем с нервной системой не было при этом? Истерик, проблем с засыпанием и сном?
нет. к счастью.
- ←Размер одежды
- Первый год жизни
- Секс после родов (ЕР), на какой недельки возобновился?→
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник
Доброго времени суток, читатели! На разных сроках беременных женщин акушер-гинеколог направляет на ультразвуковое исследование. Услышав на обследовании «ребенок развивается на неделю быстрее по УЗИ» женщине не стоит паниковать. Надо разобраться, почему так получается.
Почему ребенок развивается на неделю быстрее по УЗИ?
Статистика показала, что чаще расхождение сроков – это не отклонение, а несоответствие размеров установленному «акушерскому периоду» плода. Расхождение на 1-2 недели объясняется просто. Женщина считает беременность со дня зачатия, а врач от первого дня последней менструации. По таблице Келлера вычисляется день родов: от первого дня цикла +280 дней (266 дней беременность +14 — предполагаемый для зачатия период овуляции). Расчеты берутся на основании усредненных параметров месячного цикла 28 дней.
Гинеколог ориентируется на универсальные расчеты, поэтому по срокам беременность может отклоняться на 7-14 дней и число родов, соответственно. На первое УЗИ беременную направляют на 8-12 неделе, измеряется КТР – длина плода в см, уточняется дата родов. Крошечное существо растет, развивается. С середины третьего триместра, с помощью УЗИ будут спрогнозированы данные: о размере плода, его туловища и грудной клетки, об окружности головки.
Эти сведения дадут более точное описание развития. Превышение определенных значений и талия беременной более 100 см, дадут сигнал о том, что плод крупный. Ориентировочная масса вычисляется по формуле на основании характеристик, показавших на ультразвуковой процедуре.
Вес чада большой: что делать?
Масса ребенка сверхнормы на установленном сроке беременности, дает право предполагать, что он родится крупным. Рекомендуется пересмотреть рацион питания, добавить физических нагрузок для беременных, заняться плаваньем.
Правильное питание
Многие дамы в «интересном положении» кушают сдобу и лакомства, думая, что ребенку не во вред. Ошибочное поведение приводит к увеличению веса плода, а, следовательно, к тяжелым родам. Питайтесь правильно, составляйте разнообразное меню на каждый день, совершайте ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Витамины
Не нужно «бить тревогу», если ультразвук подтверждает, что ребенок развивается быстрее на 1-2 недели, то есть гипотетический вес больше нормы, части тела и внутренние органы развиваются пропорционально. Своевременное посещение женской консультации, витамины, грамотно подобранная еда способствуют подготовке к рождению крепыша.
Одной из причин крупного плода может стать наследственность. Если это не первый ребенок в семье, а старшие детки рождались крупненькими или родители при появлении на свет много весили, то не нужно беспокоиться. Вероятность рождения крупного чада большая.
Кесарево
У первородящей женщины огромный плод анонсирует сложные роды, которые повлекут внешние и внутренние разрывы. Для минимизации осложнений врачи предлагают кесарево сечение. Если у роженицы диагностирован узкий таз, то роды путем кесарева сечения обязательны.
Заболевания
Причиной того, что ребенок развивается быстрее срока — сахарный диабет у одного их родителей. Повышенный уровень глюкозы вызывает повышенную секрецию инсулина в организме крохи. Гормон инсулин – фактор роста. На протяжении всей беременности необходимо наблюдаться у эндокринолога и придерживаться его назначений. Данная патология приводит к осложнениям (ожирение, нарушение обмена веществ), включая внутриутробную гибель плода.
Не позже 32-й недели беременные женщины с сахарным диабетом должны госпитализироваться в отделение патологии. После осмотра специалисты примут решение о сроках родоразрешения. При позднем гестозе, многоводии, низком сахаре в крови врач поставит вопрос о вызове преждевременных родов с инсулинотерапией.
Развитие на неделю быстрее по УЗИ может оказаться отечная формы гемолитической болезни – несовместимость резус-фактора малютки и беременной. У матери резус крови отрицательный, а у плода – резус-фактор положительный, унаследованный от отца. На ребенке этот факт может проявиться чрезмерным скоплением жидкости в полостях, увеличением внутренних органов (печени, селезенки), анемией, желтухой. Отметим, не всегда несоответствие резус-факторов приводит к тяжелым последствиям.
Что говорят другие?
На форумах обеспокоенные будущие мамочки, узнавшие на УЗИ, что ребенок в животе развивается на неделю быстрее, спрашивают: чем это грозит, к чему готовиться на родах, родиться ли крупный малыш?
Мамочки, у которых чадо опережало развитие по ультразвуковом исследовании, приводят примеры, что оно родилось средненьким. У кого-то были небольшие разрывы или другие незначительные проблемы.
Вот цитаты из переписок:
- «Готовьтесь, что родите крупного «человечка», рассчитайте беременность по месячным.
- У меня ЭКО, я точно знаю день оплодотворения, знаю период и эмбриональный, и акушерский. Но на УЗИ ставят на 1.5 недели больше срок, чем акушерский.
- На ультразвуковом исследовании поставили беременность с разницей в 7 суток. Они считают не от зачатия, а от последнего дня месячных.
- Таблицы по срокам среднестатистические. У меня на первом и втором исследованиях было опережение на 7 дней. Врач сказал, что развитие нормальное, а расхождение 8 суток – незначительная погрешность.
- Мне ставили разницу 14-15 дней на всех УЗИ, пророчили, что родиться богатырь. Родила: 49 см, вес 2900 гр.
- В 20 недель промежуток опережал акушерский, а в 32 – замеры были меньше стандартных. Родила через 69 дней, вес 3300 гр.
- Срок + 12 суток по УЗИ. Гинеколог сказала лучше переносить, чем не доносить.
- У меня двое деток. Оба раза какие-то данные опережали на пару суток, но дети родились вовремя, некрупные.
- Все индивидуально. Определяли опережение на 8 суток. Плод считали крупнее. Родила ЭКС на 37 неделе недоношенного с весом 3640 гр.
- На первое ультразвуковое исследование шла в 12 недель, диагностировали – 13.
- С моим сыном так было, опережал сроки. Родился в 38 недель средненьким 3500гр, 54 см, развит нормально».
На форумах переписка дана для ознакомления. Узнав о беременности, надо встать на учет, чтобы под грамотным медицинским наблюдением выносить здорового ребенка.
Анализы будут подтверждать, что беременность протекает благополучно. Если здоровью женщины в «интересном положении» или ее еще не родившегося ребенка будет грозить опасность, то врач проведет диагностику и назначит курс лечения или профилактические мероприятия. Наблюдающий врач не допустит переношенной беременности, которая приводит к избыточному весу крохи.
Источник
Марина Вишнякова
Консультация «Дети с опережающим психическим развитием»
Феномен гениальности имеет место во всех столетиях,и каждый раз это бывает по-своему уникально и неповторимо: будь то в области математики или физики, поэзии или прозы, музыки или живописи и т. д.
Читая жизнеописание высокоодаренных от природы людей, можно увидеть, что их уникальность почти всегда проявлялась очень рано. Гениальные дети по темпераменту, эмоциональным проявлениям мало отличаются от большинства малышей. Но выделяет их, пожалуй, одно — они уже в ранние годы могут выполнять то, что не удается их сверстникам даже в более зрелом возрасте. Многие одаренные дети рано поступают в институт — и, заканчивая его, делают свои собственные открытия!
Конечно, неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности.Однако стоит задуматься: как далеко следует идти по пути интенсификации темпов развития? Каковы пределы разумного использова-ния детских возможностей? Очень часто родители, лелея честолюбивые замыслы, стремятся воспитать из своих малышей вундеркиндов, чрезмерно перегружая их мозг. Наука убедительно доказывает, что такое воспитание бесперспективно, а главное — опасно для детской психики. Феномен одаренности не имеет ничего общего с искусственным «обогащением» маленького ребенка знаниями, несвойственными раннему периоду детства.
Поскольку одаренные дети отличаются от своих сверстников, они требуют не только особого внимания к себе, но и особой педагогики. Рассмотрим эту проблему. Но прежде дадим общую характеристику ребенка, опережающего в развитии своих сверстников.
Известно, интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер. Одаренный ребенок уже в раннем возрасте отличается более быстрым темпом психического развития, высокой познавательной активностью и любознательностью. Дети с опережающим развитиемчутко реагируют на все происходящее в окружающем мире: им интересно знать, отчего мир устроен так, а не иначе и что было бы, если бы внешние условия изменились. Этим детям свойственно интересоваться многим. Их внимание приковывают, казалось бы, обычные предметы и события.
Практика работы с такими детьми показала, что они очень активны, всегда могут сами себя занять — часто делами, которые требуют умственного напряжения. Часто мамы и папы жалуются на то, что их трехлетний ребенок не хочет гулять, играть, бегать и прыгать со сверстниками. А дома любимыми занятиями одаренных детей являются компьютерные и интеллектуальные игры (географическое лото, плоскостные и объемные пазлы и др., а также чтение книг, предназначенных скорее для взрослых, чем для детей.
Все родители одаренных малышей отмечают раннюю речь, в том числе с использованием сложных слов, а также ранний интерес к чтению и раннее освоение чтения.
Как же объяснить феномен одаренности? По мнению известного специалиста в области раннего детства А. М. Фонарева, у таких детей происходит резко уплотненная во времени и, по всей вероятности, необременительная для них эксплуатация памяти в области накопления речевых навыков, навыков чтения, счета.
Дети с высокой умственной активностью уже в раннем возрасте отличаются наблюдательностью, логикой мышления, умением хорошо излагать свои мысли.Для них характерна настойчивость в достижении результата: с удовольствием занимаясь сложными, а иногда даже не имеющими практического применения задачами, они, как правило, не терпят, когда им навязывают готовый ответ. При этом запрещение или отсрочка выполнения не мешает ребенку вернуться к начатому делу, искать пути его осуществлена, невзирая на первые неудачи. Последнее говорит прекрасном качестве — целеустремленности.
Одаренных детей с раннего возраста отличает избирательность в выборе занятий и игр. Они очень любят игры с элементами соревнования.
Не менее существенным признаком раннего развития является наитие в интеллекте одаренных детей творческого начала. Такие малыши часто удивляют окружающих неожиданными ассоциациями, яркими метафорами, смелыми аналогиями; обладают изобретательностью в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов. Они способны продуцировать оригинальные идеи, по-разному подойти к проблеме, находить оригинальные ответы, склонны к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что иногда опережение в динамике развития одних психических функций у одаренного ребенка может сочетаться с некоторым отставанием других (за исключением одаренных детей с гармоничным типом развития, что встречается редко). Эта неравномерность развития называется диссинхронией.
Распространенным примером диссинхронии являются сложности в развитии моторных функций. У некоторых интеллектуально одаренных дошкольников они могут быть выражены не только в несформированности общих движений, но и в нарушениях мелкой моторики. Мелкая моторика является важнейшим компонентом развития письма и условием успешного освоения правописания в младших классах, поэтому интеллектуально одаренный ребенок с таким нарушением может оказаться в начальных классах плохо успевающим, а его особые возможности и потребности — невостребованными. Как результат, потеря учебной мотивации и отвращение к школе. Чтобы этого не произошло, необходимо как можно раньше выявить индивидуальные особенности крохи, показав его специалистам, и устранить имеющиеся отставания в развитии.
Итак, повторим наиболее существенные характеристики детей с опережающим психическим развитием.
• Раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности.
Быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленные устойчивостью внимания и исключительной памятью.
• Опережающее речевое развитие.
• Выраженная установка на творческое выполнение задания, высокоразвитые творческое воображение и мышление.
Казалось бы, ребенку, опережающему своих сверстников по уровню интеллекта, будет особенно легко учиться. Однако в действительности это не так. У детей с ранним умственным развитием возникают сложности со-циального характера как в семье, так и в образовательных учреждениях.
Детям с опережающим темпом развития, с очень высокой умственной активностью трудно учиться в коллективе; их непросто воспитывать. Они зачастую бывают нетерпеливы и порывисты, более остро реагируют на окружающее. Наиболее развитый малыш нередко является возмутителем спокойствия в группе детского сада. Он старается полностью овладеть вниманием взрослого, требуя каких-нибудь совместных действий, подавая частые реплики и без конца задавая вопросы. А даже самый лучший педагог, имея дело с группой детей, лишен возможности ориентироваться на того, кто идет впереди всех, кто уже оторвался в своем развитии от сверстников.
Кроме того, у одаренного ребенка возникают трудности и во взаимоотношениях со сверстниками. Вундеркинды не имеют высокой «популярности» в детском коллективе, их не любят за желание доминировать, нетерпимость по отношению к менее интеллектуально развитым сверстникам,а также за стремление демонстрировать собственные достоинства: интеллектуальные способности, творческое воображение, высокий уровень речевого развития.
В связи с этим у детей с опережающим развитием важно формировать способность к эмпатии, т. е. учить их сочувствовать и сопереживать. Используйте для этого художественную литературу.
Помните: одаренный ребенок требует особого внимания уже в дошкольном возрасте, когда возникающие проблемы еще можно пре-дотвратить или устранить. Он нуждается в специальном подходе, ему необходима психологическая помощь и поддержка. Иначе либо такой ребенок приспосабливается к общим требованиям и становится менее самостоятельным, тормозит свою любознательность и порывы к творчеству, либо у него возрастает агрессия, и он становится конфликтным, либо закрывается и уходит в себя. А это в свою очередь мешает самоактуализа-ции, реализации интеллектуального и творческого потенциала. В дальнейшем все это может стать причиной более серьезных проблем.
В заключение хотелось бы дать родителям еще несколько советов.
-Необходимо помнить, что одаренность — это уникальное целостное состояние личности ребенка.
-Постарайтесь, видя отличия вашего малыша, внутренне согласиться с его правом быть не таким, как все.
-Адекватно оценивайте его поступки, старайтесь понять его поведенческие проявления.
-Одаренность — это большая индивидуальная и социальная ценность, она нуждается в поддержке, но не должна использоваться как средство обеспечения вашего престижа либо в качестве компенсации ваших неудач и проблем.
-Нельзя «эксплуатировать» способности ребенка в ущерб другим его интересам и возрастным потребностям, нельзя превращать его в узкоспециализированную высокопроизводительную машину.
-Подарите ребенку радость детства, не делая его «заложником» своих уникальных способностей.
-Не следует форсировать интеллектуальные возможности ребенка, предлагая информацию бессистемно из разных областей знаний, не-свойственных раннему и дошкольному периодам детства. В педагогике широко используется амплификация (обогащение) ребенка системой знаний об окружающем мире на уровне его психологического возраста.
Помня, что интеллектуальный труд требует больших физических сил и здоровья, следует обращать особое внимание на физическое воспитание одаренных детей, не забывая об их нравственном и эстетическом развитии.
Одаренные дети чаще, чем другие, испытывают социально-психологические трудности в общении с окружающими, построении близких доверительных отношений. Эти трудности могут быть причиной более серьезных проблем, возникающих в разных аспектах деятельности человека в последующем.
Поэтому старайтесь без необходимости не демонстрировать его уникальные способности, не называйте лишний раз «вундеркиндом», побеждайте в себе желание «похвастаться» ребенком. Это убережет его от чувства собственного превосходства и гордыни по отношению к окружающим его сверстникам.
Если малыш одарен от природы уникальными способностями, их следует развивать с первых лет жизни под руководством специалистов (начните с визита к психологу, участковый врач всегда подскажет, куда нужно обратиться за помощью, помня, что одаренный ребенок нуждается в помощи и поддержке не менее, чем дошкольник, требующий коррекционной педагогики.
Источник