Ребенок месяц 5 развитие навыков

Последнее обновление статьи: 27.03.2018 г.

Развитие ребёнка в 5 месяцев будет посвящено закреплению и совершенствованию приобретённых навыков. Ведь с шести месяцев начнётся совершенно новый этап развития. Малыша ждёт очередной скачок.

Вес и рост

Набор веса уже не такой быстрый, как в предыдущие месяцы. Младенец начинает больше двигаться, следовательно, расходует больше энергии. Многим детям на этом этапе из-за возросших потребностей в энергии уже требуется введение прикорма.

Растет малыш приблизительно с той же скоростью – 2 — 3 сантиметра в месяц.

Режим дня и питание

Распорядок дня пятимесячного ребёнка мало изменился за прошедший месяц. Малышу требуется всё то же время для сна – 15 часов, распределённое между ночным и тремя дневными снами. Увеличивается время для игр. Причем теперь ребёнок может 5 — 10 минут провести самостоятельно, посвящая их изучению частей своего тела или новой интересной игрушке.

Многие родители уже ввели или подумывают вводить ребёнку первый прикорм. Оценить готовность к нему помогут определённые признаки – интерес малыша к пище взрослых, готовность сидеть самостоятельно, отсутствие выталкивающих движений языком при попадании полужидкой пищи в рот.

Доктор Комаровский к этим признакам добавляет наличие зубов. Но сроки их прорезывания у детей различны. Некоторые обзаводятся ими далеко за рекомендуемый возраст введения прикорма (4 — 6 месяцев).

В качестве первого прикорма рекомендуется овощное пюре или каша. Если ребёнок мало весит, имеет проблемы со стулом, начинать надо с каш. При наличии избыточного веса или запоров предпочтительнее овощи.

Полезная и актуальная статья от педиатра, в которой рассказывается о том, как правильно вводить овощное пюре в детский рацион и как готовить этот продукт в домашних условиях.

Навыки ребёнка в 5 месяцев

То, что умеет ребёнок в 5 месяцев, немногим отличается от умений месяц назад. Отличие навыков в том, что делает ребёнок всё более уверенно и совершенно:

  • малыш уверенно переворачивается со спины на бочок, живот и обратно. Причем некоторые дети достигают таких успехов, что мгновенно могут скатиться с дивана или кровати на пол. Поэтому оставлять их наедине с самими собой не стоит;
  • захватывает погремушку. Может переложить ее из одной руки в другую;
  • при потягивании за ручки поднимается и присаживается.

Нельзя насильно садить ребёнка. Если не хочет – не надо.

5-месячный мальчик уже вполне может и сесть самостоятельно. В случае с девочкой – раньше шести месяцев садить не рекомендуется.

Если малыш уже сидит сам, не забывайте класть позади него подушку. Мышцы спины ещё не привыкли к такой нагрузке и быстро устают. Ребёнок в любой момент может откинуться назад.

  • при кормлении удерживает бутылочку со смесью. Если кормится грудью, поддерживает её, регулирует положение для своего удобства;
  • улучшается координация мышц тела. Малыш учится раскачиваться, может подтянуть ноги к голове, засунуть в рот пальчики;
  • большинство транзиторных рефлексов новорождённого к этому возрасту угасают;
  • при поддержке под мышки ребёнок становится на твёрдую опору, почти полностью выпрямив ноги.

Полезная и всегда актуальная информация в статье детского доктора, описывающей, что умеет ребёнок в 1 месяц и как обеспечить полноценное развитие малыша.

Узнайте от врача-педиатра, что умеет ребёнок в 3 месяца и как стимулировать его развитие с помощью простых упражнений и занятий.

Информативная статья детского врача, из которой родители смогут узнать, что умеет ребёнок в 4 месяца и когда нужно беспокоиться по поводу задержанного развития.

Ребёнок в 6 месяцев проходит своеобразный рубеж. Узнайте, какие навыки малыш приобретает в этом возрасте из статьи детского доктора.

Поведение, эмоции и общение

  • продолжается развитие понимаемой и активной речи. Ребёнок различает интонации в разговоре взрослых. Знает, ласково к нему обратились или, наоборот, строго. «Гуление» становится всё продолжительнее. Различаются отдельные звуки и слоги;
  • малыш узнаёт близких и отличает их от незнакомых людей. Привязанность к матери остается такой же сильной. В её отсутствие ребёнок может стесняться окружающих, прекращать игру;
  • в зависимости от ситуации демонстрирует разнообразие эмоций – радость, страх, обида, любопытство;
  • младенец учится осознанно привлекать внимание, используя крик и близлежащую погремушку;
  • обозначается развитие предметной памяти. Если уже известную для малыша игрушку частично спрятать на видном месте, ребёнок, увидев только часть, с радостью её узнает и потянется, чтобы захватить;
  • из всех игрушек выделяет любимые, с которыми предпочитает играть чаще.

Занятия с ребёнком

Те действия, что должен уметь ребёнок в 5 месяцев, можно и нужно развивать. Родителям полезно знать, как это сделать.

Если вы хотите развивать малыша буквально с пелёнок, ознакомьтесь с психологической статьёй, в которой рассмотрены самые распространённые и популярные методики раннего развития детей.

Подготовка спины малыша к будущим нагрузкам

Переход тела в вертикальное положение требует определённой подготовки. Для этого следует регулярно делать массаж и гимнастику. Массажные движения при этом можно разнообразить. Использовать не только поглаживания, растирания и вибрацию, но и поколачивание кончиками пальцев, пощипывание и элементы легкого разминания.

Для укрепления спинки младенца хороши занятия на фитболе. Малыш, лёжа на животе, будет стараться выпрямить ноги и направить руки вперед, напоминая своей позой самолетик. Из положения лёжа на спине удобно присаживать малыша, держа его за ладошки. Эти простые упражнения помогут укрепить мышцы спины и пресса.

В этом плане также полезны водные процедуры, сопровождающиеся занятиями на тонизирование мышц (грудничковое плавание).

Развитие мелкой моторики

Воздействие на определённые точки ладонной поверхности кисти помогает ребёнку осознать, прочувствовать свои ощущения и работу мышц кисти. Помогут в этом пальчиковые игры, перекатывание массажного шарика, сенсорные коробки.

Наполняя подобную коробку, обязательно следите за тем, чтобы там не оказались слишком мелкие или хрупкие вещи, которые ребёнок может сломать или проглотить.

Общение и тактильный контакт

Потребность в постоянном близком контакте красной нитью проходит через жизнь младенца. Благодаря ему удовлетворяется потребность малыша в защите, формируется базовое доверие к миру.

Постоянно звучащая речь, пояснения касательно окружающих вещей и явлений помогают понять ребёнку их суть, пополняют словарный запас. Хоть и далеко не все звучащие слова понятны для пятимесячной крохи.

Но, пытаясь подражать речи родителей, малыш тем самым делает большой вклад в её становлении.

Песни, звуки музыки

Орган слуха малыша уже может различать ритм. А наложенные на этот ритм слова будут более понятны, чем обычная речь. Слыша музыку, ребёнок будет стараться двигаться в её такт. Слушая колыбельную в исполнении мамы, вскорости будет «подмурлыкивать», стараясь попасть в ноты.

Разнообразить звуковые впечатления ещё можно с помощью колокольчиков. Их можно привязать к ручке, ножке. Двигаясь, ребёнок будет прислушиваться, искать источник звука, интересоваться своими частями тела, разглядывать, трогать их и даже тянуть в рот.

Знакомство с книгой

В первую очередь – с картинками. Крохе будет интересно рассматривать красочные изображения. Особенно интересны в этом плане животные. Заодно, услышав простые «му», «гав», «мяу» и «кар», малыш будет пытаться повторить эти простые слоги, чем пополнит свой словарный запас.

Источник

Кроха подрастает, теперь он не так интенсивно набирает вес, потому что увеличивается его активность и мобильность. Все малыши разные: одни в этот период уже пытаются садиться, у других прорезается первый зубик. Для спокойствия заботливых родителей, переживающих, всё ли так с их чадом, собрана обобщённая информация о том, что должен уметь ребёнок в 5 месяцев.

Содержание статьи

Физиологический прогресс

Итак, ребёнку 5 месяцев. Что он должен уметь — интересуются родители. Со стороны физиологии для малютки в этот период характерны следующие изменения:

Мускулатура 5-месячного грудничка становится значительно крепче, пропорции его тела постепенно выравниваются.

  • Зрение малютки позволяет ему различать как статичные, так и движущиеся предметы. В этот период он любит подолгу рассматривать яркие картинки.
  • У пятимесячного крохи повышено слюноотделение, так он готовится к предстоящему прорезыванию зубов. В стремлении почесать зудящие десны он тащит в рот всё, что попадётся под руку, а большое количество слюны позволяет содержать полость рта в чистоте.

В зависимости от физиологических особенностей ребёнка на грудном вскармливании стул может быть от 1 раза в 2−4 дня до 6 раз в сутки. Если детки питаются смесью или начали пробовать первые взрослые продукты, кал становится более оформленным и обладает резким запахом.

  • Суточное количество мочеиспусканий может достигать 15 раз.
  • Если у новорождённого был гипертонус, как правило, к этому возрасту он исчезает.

Физические показатели

Пятый месяц жизни ребёнка характеризуется прибавлением в среднем около 700 граммов и увеличением роста на 2 см. При этом грудная клетка становится в обхвате больше чем окружность головки.

Важно отслеживать динамику физических показателей грудничка. Для этого специалистами в области педиатрии сформированы помесячные таблицы средних значений, которые характерны для большинства малышей. Они есть как в сети, так и в любой детской консультации. По ним можно сверяться, нет ли отклонений в развитии ребёнка, и определять необходимость дополнительных консультаций врача.

Психологическое развитие

Что должен уметь ребёнок 5 месяцев по психологическим нормативам? Он бойко машет ручками и ножками и восторженно воспринимает появление мамы и папы. Младенцы этого возраста отвечают на речь родителей активным гулением и воспроизведением различных звуков. Некоторые пробуют произносить слоги. Вот почему так важно как можно чаще говорить с крохами.

Любопытные детки стремятся исследовать всё, что их окружает, в первую очередь, лица мамы и папы и пальчики на своих ручках. В копилку навыков грудничков этого возраста можно добавить умение выражать радость или недовольство. Например, на новую игрушку малыш обязательно отреагирует бурным восторгом.

«Поскольку зрение малютки позволяет видеть дальше 50 см, он умеет выбирать любимый цвет или игрушку. Развивается также аудиальное восприятие, кроха реагирует на мамин зов из соседней комнаты или телефонный звонок.»

Умения ребёнка в 5 месяцев

Календарь «умелок» пятимесячного грудничка примерно идентичен аналогичному месячной давности. С той лишь разницей, что теперь его действия более уверенны и совершенны. Для ребёнка в этот период характерны:

  • Уверенное переворачивание со спинки на животик и наоборот. Некоторые детки так преуспевают в этом, что могут скатиться на пол с высокой поверхности (диван, кровать, пеленальный столик). Поэтому теперь оставлять их в комнате одних небезопасно.

Крепкий захват погремушки и перекладывание её из ладошки в ладошку.

  • Поднимание и приседание, когда взрослые потягивают кроху за ручки.
  • Удерживание бутылочки с молоком во время кормления, при грудном вскармливании — поддержание груди и регулирование её положения для удобства;
  • Улучшение координации мышц тела. Малыш осваивает раскачивания, подтягивания ног к голове и засовывание пальчиков в рот.
  • Угасание большинства транзиторных рефлексов новорождённого.
  • Стояние на твёрдой опоре с почти полностью выпрямленными ногами (при поддержке под ручки).

Развитие ребёнка в 5 месяцев находится на том этапе, когда он способен сесть самостоятельно. В случае с девочками педиатры едины во мнении, что лучше ещё месяц подождать. Главное, помнить, что не нужно усаживать ребёнка насильно. А когда он сядет сам, некоторое время следует класть ему под спину подушку. Спинные мышцы пока не способны долго выдерживать такую нагрузку и быстро утомляются, поэтому младенец в любую минуту может завалиться назад.

Развитие двигательных навыков

Физическим достижением ребёнка после пяти месяцев жизни является осваивание новых поз и видов активности. В этот период кроха, лёжа на спинке, умеет поднимать головку и плечи. Может показаться, что так он учится садиться, но это неверно. Пытаться сидеть малыш будет несколько позже и из позы «на четвереньках».

Из положения на животе ребёнок уверенно опирается на предплечья и учится выпрямлять ручки. Когда грудничку исполняется 5 месяцев, его зрение позволяет обозревать всю комнату из этой позиции.

Также начинают развиваться навыки ползания. Лёжа на животике, малыш делает первые попытки подталкивания своего тела вперёд. Самые непоседливые крохи в этом возрасте могут ползать по-пластунски. Родители с помощью простых приёмов могут помогать им:

  • Класть любимые игрушки на небольшом расстоянии от малютки. Если у ребёнка всё-таки не получится до них дотянуться, нужно помочь, чтобы он не расплакался.
  • Снять с крохи носочки, если в комнате тепло. Так он быстрее научится опираться на пальчики при отталкивании.
  • Играть с малышом: класть руки на его стопы (в положении лёжа на спине) и подводить колени к животу. Грудничок будет отталкивать их ножками. Тогда нужно демонстративно раскинуть руки, имитируя очень сильный толчок ребёнка, и похвалить его. Такое развлечение хорошо для тренировки мышц, задействованных при ползании.

«Пятимесячные дети умеют хорошо переворачиваться, а иногда и перемещаться, перекатываясь.»

Усиленное освоение новых умений может вызвать проблемы с засыпанием. Малыш начинает капризничать при дневном укладывании, долго засыпать или совсем отказываться ото сна днём. К ночному сну может добавиться чуткость и тревожность. Кроха может засыпать поверхностно, хныкая и ворочаясь. Такие нарушения сна считаются нормальными для этого возраста и объясняются развитием новых навыков.

Польза гимнастики, массажа и прогулок

Уход за грудничком в 5 месяцев обязательно должен включать прогулки, гимнастику и массаж, также рекомендовано плавание. Большая роль отводится развивающим занятиям и играм. Полноценное развитие положительным образом сказывается на самочувствии и настроении ребёнка, способствует нормальному росту и весу, а также укреплению иммунитета.

Прогулкам оптимально отводить по 3−6 часов в день (с разбивкой на 2−3 раза) при благоприятной погоде. Важно тщательно собираться гулять, чтобы с собой была питьевая вода, салфетки, запасные пелёнки и памперсы. Летом коляска должна быть укрыта москитной сеткой, дождевиком — при непогоде и шалью — при минусовой температуре.

В летний период следует избегать чрезмерной солнечной активности и гулять до 11 и после 16 часов. Также стоит помнить о применении детских солнцезащитных средств. Зимой правильнее сначала одеться взрослому, а после одевать ребёнка, чтобы он не вспотел.

«Физическому развитию малыша способствует развивающая гимнастика. Здесь основное внимание направлено на мышцы спины и опорно-двигательный аппарат.»

Целесообразно делать гимнастические упражнения каждый день, сочетая их с 20-минутным массажем. Ежедневно полезно делать приседания с прогибом позвоночника. Отличное упражнение — когда малыш движется за игрушкой, ползя на животе. К массажным упражнениям в этом возрасте можно добавить пощипывания, помимо растираний, поглаживаний и постукиваний.

Развивающие игры

Стоит помнить о важности постоянного телесного и эмоционального контакта с мамой, собираясь развивать ребёнка уже в 5 месяцев. Помогут постоянные разговоры с младенцем, рассказывание сказок, стишков и потешек, пение песенок и включение музыки. Рекомендуется выбирать мелодии, проигранные одним инструментом, так кроха лучше воспринимает звучание. При диалоге с малюткой важно использование разных интонаций, движения и мимики, но не крика.

В пятимесячном возрасте грудничка начинают приучать к играм в манеже, который увешивают небольшими куклами, яркими цветными погремушками и музыкальными игрушками. Для ускорения развития речи можно показывать малышу карточки с различными изображениями, проговаривая их названия. Развитию мелкой моторики способствуют игры с мешочками и мягкими игрушками с наполнителем, лоскутными одеялами и ковриками.

«Отличными развивающими занятиями являются хлопанья в ладоши и имитация звуков животных. Можно играть с крохой у зеркала, ведь в этот период детки тяготеют к изучению своего отражения.»

Особенности питания и распорядка дня

Режим дня младенца в 5 месяцев не слишком отличается от предыдущего месяца. Ребёнок, как и прежде, должен спать суммарно 15 часов в сутки, из них один сон — ночной и три дневных. Увеличивается период бодрствования, кроме того, кроха может около 10 минут играть самостоятельно, изучая свое тело или новую игрушку.

Многие мамы уже начинают или собираются начать знакомить ребёнка с первыми взрослыми продуктами. Это происходит, если их дети уже проявляют интерес к родительской тарелке, стремятся сидеть сами и рефлекторно не выталкивают языком полужидкую пищу.

По мнению доктора Комаровского, к этим признакам стоит добавить прорезывание хотя бы одного зуба, но период их появления у деток может значительно различаться. У некоторых малышей начало прорезывания зубов приходится на 4-месячный возраст, когда в прикорме ещё нет необходимости. Овощные пюре или каши являются оптимальными для первого прикорма. Каши предпочтительнее, если малыш недобирает в весе. Если же кроха упитанный, ему больше подойдут овощи.

Все детки развиваются индивидуально. И только родители знают особенности своего малыша: его сильные стороны и показатели, развитию которых нужно помочь. Рекомендации педиатров и разнообразные игровые методики, а также физические упражнения помогут вырастить здорового, весёлого и любознательного ребёнка. Очень важно при этом помнить о безопасности малыша, оградив его от доступа к электричеству, моющим средствам, горячим чашкам и включённым утюгам.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/chto-umeet-rebyonok-v-5-mesyatsev

Если вам понравилась наша статья, пожалуйста, поставьте лайк и обязательно поделитесь со своими друзьями в соц.сетях ???? ???? ????

Источник

В 5 месяцев любимая поза ребенка – лежа на животе. Он хорошо держит головку и в таком положении прекрасно обозревает окружающий мир. В десять раз радостней малышу, когда взрослые берут его на руки, он обожает «ходить» по дому с папой или мамой, ведь так можно заглянуть в самые дальние уголки и разглядеть все предметы обстановки. К этому возрасту малыш вполне самостоятельно справляется с различными игрушками: бросает их, переворачивает, обязательно «пробует на вкус», внимательно рассматривает, перекладывает из руки в руку.

В 5 месяцев активность ребенка возрастает в разы, он чувствует себя настоящим первооткрывателем. Задача родителей – помочь крохе увидеть и почувствовать окружающий мир, адаптироваться к нему

Расширение двигательных навыков

К 5 месяцам значительно расширяются двигательные способности ребенка. Кроха уже не лежит спокойно на спинке или животике, не пытается просто приподнять голову, он начинает познавать свое тело и его возможности. Рассмотрим основные позиции в положении лежа:

  • Балансировка на животике. Великолепно освоив «лежку» на животе, ребенок идет дальше. Младенец расширяет амплитуду движений рук и ног, а не просто опирается на предплечья, в его арсенале появляется фигура «лодочка»: ребенок приподнимает вверх согнутые ножки и ручки, балансируя на животике. Новое упражнение помогает развитию мышечного аппарата.
  • Малыш начинает делать толкательно-разгибательные движения, готовясь к ползанию. Если к 5 месяцам малыш еще не может балансировать на животе, это не означает отставании в развитии моторики рук и ног. Ребенок еще не умеет самостоятельно переворачиваться со спины на живот, но в моменты повышенной активности он может сделать это случайно. Такие случайные перевороты могут привести к падению с высоты – в этом возрасте не оставляйте кроху без присмотра ни на минуту. Начните обучать малыша пассивному переворачиванию: покажите ребенку игрушку, отведя ее вверх над головой, постепенно отводите руку с игрушкой за спину крохи. Следя за вашим движением и за игрушкой, малыш повернет голову и корпус, совершив переход со спины на живот.

Развивающие игры, помогающие малышу улучшать координацию движений, очень помогут в будущем, когда маленькому человечку придется учиться ходить. Они не должны быть утомительными или сложными – лучше делать упор на разнообразие и интерес.

  • Голова в вертикальном положении. В 5 месяцев вертикальное положение головы полностью закреплено. Ребенок ровно держит голову и лежа на животе, и сидя на руках мамы (рекомендуем прочитать: видео-пояснения о том, как ребенок должен держать голову). При подъеме со спины за ручки голова не запрокидывается, она сохраняет прямое положение в одну линию с шеей и позвоночником.
  • Положение сидя. 5 месячный ребенок не умеет садиться самостоятельно (см. также: нормальные рост и вес ребенка в 5,5 месяцев). Родителям не стоит опережать время и учить его это делать. Вы можете усадить малыша для того чтобы понаблюдать за некоторыми движениями. Посадите кроху на коврик, поддерживая за плечи, и слегка разведите плечи в сторону. Удерживая ребенка в такой позиции, наклоните его влево и вправо, обратите внимание на положение головы. Если голова держится ровно, не движется в сторону наклона, – это огромное достижение. Не отпускайте руку ребенка при наклоне, кроха еще не сможет использовать ее в качестве опоры и упадет. Этот прием ребенок освоит позже. О том, как и когда высаживать ребенка, можно узнать на видео, где доктор Комаровский красочно об этом рассказывает (см. также: что говорит Комаровский о развитии ребенка в 7 месяцев?).

Дополняющие навыки

  • Совершенствуем координацию «глаза-руки». Научившись к концу 4 месяцев захватывать игрушки или какие-нибудь предметы, в 5 месяцев ребенок должен закрепить навык. Возьмите небольшую, около 3 см, игрушку в ярком цвете, покажите ее ребенку, держа в 30 см от его лица. Теперь посмотрите на реакцию малыша: он должен ненадолго сконцентрировать внимание на показанном предмете, затем потянуться за ним одной или двумя ручками. Все эти действия говорят об осмысленном поведении крохи. Не всегда младенец станет хватать предмет, он может просто дотронуться до него, но это важно.
  • Подготовка к ползанию. В положение «лежа на животе» малыш уже пробует ползковые движения. Опирается грудничок на предплечья, потому что еще не готов стать на четвереньки. Положите перед крохой любимую игрушку, она сыграет роль привлекательного стимула чтобы двинуться вперед и взять игрушку.
  • Выпрямляем ноги при опоре на них. Очень полезное упражнение: приподнимите малыша за подмышки, поставьте его вертикально, чтобы он опирался на стопы. Кроха не сможет стать на всю стопу, но будет опираться на кончики пальцев.

Подготовка к полноценному ползанию – важный этап в этом периоде развития. Для поощрения малыша маме следует использовать специальные упражнения, развивающие игры

Окружающий мир и его восприятие ребенком

Эмоции ребенка – это его реакция на окружающий мир. Они показывают его отношение ко всему, что происходит вокруг маленького человечка. Грудничок воспринимает мир с помощью зрения, слуха и тактильных ощущений. Выглядит это так:

  • Развитие эмоциональной сферы. Как и моторика, эмоции проявляются у ребенка постепенно. В первый месяц малыш морщится, плачет, строит рожицы неосознанно, реагируя на органические процессы внутри него. В пять месяцев малыш готов к проявлению эмоций как правильной реакции на социальные факторы – он реагирует на ситуации вокруг него. Особенно эмоционально малыш воспринимает общение с близкими людьми. Эмоции и движения в этот период очень тесно связаны между собой.
  • Тестируем слух. Всех грудничков можно отнести к аудиалам. Они живут в мире звуков и через шум, звон, голос, музыку, тембр, интонацию оценивают его, однако в грудном возрасте закладывается основной канал, по которому человек в дальнейшем будет воспринимать этот мир. Для проверки слуховой реакции ребенка можно провести простой тест. Выложите малыша на спину, встаньте за его головой и пошуршите листом бумаги сначала возле правого уха, потом возле левого. Кроха должен поворачивать голову, следуя за источником шума. К пяти месяцам он уже хорошо реагирует на музыку, звонки в дверь, шум пылесоса и других бытовых приборов.
  • Тактильные ощущения. Подросший малыш уже умеет сравнивать игрушки, он отличает их поверхность, ощущая, твердая она или мягкая, пушистая или гладкая. Для тренировки тактильных ощущений в игрушечном арсенале ребенка соберите игрушки разной формы из различных материалов. Кроме того, кроха распознает температуру предметов и отвечает смехом на щекотание.

Независимо от того, кто у вас, мальчик или девочка, развиваются дети в одном темпе. Половой признак не влияет на эмоции, моторику, слух или зрения. Все, что делает грудничок в этом возрасте, связано с его врожденным темпераментом и телосложением.

Новые звуки в речевом запасе

Пятимесячный малыш еще не лепечет, но уже освоил артикуляцию звуков, неуклонно ее расширяет. Появление новых звуков ведет к развитию речевых навыков. Что может произносить ребенок к пяти месяцам:

  • Ребенок активно воспроизводит гласные звуки: «и», «а», «э», «у», «ы», «о».
  • Уже появляются и согласные: «г/к/х», «д/т», «с/з», «м», «б/п», «в/ф».
  • В голосе проявляется интонационная окраска. Ребенок голосом выказывает свои эмоции, выражает радость и тревогу, восторг и беспокойство.
  • Формируются слоговые цепочки, состоящие из таких слогов: «ма-ма», «ба-ба», «дай-дай», «ме-ме», «да-да», «мем-мем».

Малыш активно растет и развивается, улучшаются его двигательные навыки и другие умения. Хорошо координирует свои движения, ручки ловко захватывают предметы, тянут и толкают их, увеличивается амплитуда движений ножками. Больше всего малыш любит все хватать.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник