Ребенок и его развитие визель

Родители в России делятся на две категории — тех, кто делает своему ребёнку все прививки (как и я), и тех, кто категорически против прививок. Своя правда и аргументы есть у всех. Речь пойдёт не об этом.

Почему я, учитель начальных классов, а не медик ни разу, вдруг говорю о прививке АКДС? Потому что есть одна вещь, меня поразившая, и достойная широкой аудитории родителей. Мои профессиональные интересы простираются до психологии и нейропсихологии. Как-то я слушала лекцию известного нейропсихолога Т.Г.Визель. Вот от неё я и узнала очень любопытную информацию о прививке АКДС, которая тоже имеет некоторое отношение к психическому развитию ребёнка. А здесь уже прямая связь с обучением прослеживается.

Я прошерстила интернет в поисках информации об АКДС и её последствиях. Думаю, зачем писать то, что уже написано? Нашла много статей, в которых описаны в подробностях возможные физиологические последствия, послушала знаменитого доктора Комаровского… Нигде нет того, о чём говорила Т.Г.Визель. Приведу кое-что из лекции. Будет чуть-чуть терминов.

В подкорке нашего головного мозга находится центр саморегуляции организма — таламо-гипоталамический комплекс (таламус и гипоталамус). Этот центр обеспечивает необходимое равновесие между внутренней средой нашего организма и окружающей средой — регулируется кровяное давление, пищеварение, работа внутренних органов и т.д.

Сигналы из недр нашего организма о неполадках принимает таламус и отправляет соответствующий сигнал в гипоталамус, а оттуда — обратно в «шалящий» орган. Если мы чувствовали какое-то недомогание, а потом всё прошло, значит центр саморегуляции справился с неполадками, и нам не надо бежать к врачу и пить лекарства. Чем больше раз справится этот центр со своей задачей, тем лучше он будет справляться в следующий раз. То есть в нашем мозге вырабатывается память на борьбу с болезнью. Это имеет прямое отношение к иммунитету.

Прививки (привитие болезней) заставляют организм и мозг справляться с болезнями и вырабатывать память на борьбу. Это великолепно, и миллионы людей выживают благодаря прививкам. Теперь конкретно об АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк).

Дело в том, что в одном шприце находится 3 вакцины + вспомогательные вещества. Когда в организм попадают эти вакцины, таламус и гипоталамус попадают в стрессовое, шоковое состояние и функция саморегуляции может быть блокирована! Дети иногда дают очень сильную и тяжёлую реакцию на прививку (подробности описаны во множестве статей, и реакцию своих детей можете вспомнить), а иногда «шокированный» гипоталамус не даёт заметной реакции. И можно не заметить нарушение психического развития.

Т.Г.Визель наблюдала у не одного десятка детей 9-10 месяцев от роду прекращение речевого и психического развития. Ребёнок лопотал-гулил — прекратил. Ребёнок тянулся к игрушкам, складывал пирамидки — перестал. При просмотре карт из поликлиники выяснялось, что всем детям в возрасте 8-9 месяцев была сделана прививка АКДС. А в 10 месяцев дети прекращали развиваться. Известный московский педиатр Н.Л.Новинская подтвердила: «Несколько вакцин в одном шприце — всё равно, что дубиной по голове.» Редкие дети выдерживают такой удар по мозговому центру саморегуляции. Сейчас 75-80% детей рождаются с патологиями. Неонатологи их выхаживают, реанимируют. Дети выравниваются, но иммунитет у них ослаблен. Такой ребёнок может не выдержать прививки АКДС, будет сильно болеть.

Самый лучший выход — вводить вакцины по отдельности. Тогда таламус и гипоталамус запомнят борьбу с конкретной болезнью, и прививка не пройдёт впустую и не повредит ребёнку.

Минздрав на разделение вакцин не идёт.

Лекцию можно послушать на YouTube (Детская нейропсихология, часть 2. Визель Т.Г. Про прививки с 27-й минуты). Что-то я, похоже, накосячила с видео(((

Источник

Занимательная грамматика

Визель Т.

Издательство
В. Секачев
 

Год издания
2018

Данная книга рассчитана на оказание помощи детям на пути их речевого развития, в частности овладения родным языком. В шуточной форме в ней представлены основные необходимые ребенку упражнения на этом пути, которые он не воспримет как урок, как назидание…

Данная книга рассчитана на оказание помощи детям на пути их речевого развития, в частности овладения родным языком. В шуточной форме в ней представлены основные необходимые ребенку упражнения на этом пути, которые он не воспримет как урок, как назидание. Ознакомление с текстом и рисунками книги станет еще одной игрой, которые так необходимы детям. Наряду с помощью в освоении грамматики книга рассчитана на пополнение словарного запаса, подготовкой к освоению школьных программ по русскому языку. Дополнительно в ней обыгрывается нотная грамота, которая пригодится детям, которые учатся музыке.

Скрыть
Показать весь текст

Ребенок и его развитие

Визель Т.

Издательство
Секачев, ПБОЮЛ
 

Год издания
2016

В книге рассматриваются различные виды отклонений в психоречевом развитии детей. Освещаются проявления этих отклонений и их причины. Материал излагается с позиций нейропсихологии в научно-популярной форме, доступной читателям различного уровня…

В книге рассматриваются различные виды отклонений в психоречевом развитии детей. Освещаются проявления этих отклонений и их причины. Материал излагается с позиций нейропсихологии в научно-популярной форме, доступной читателям различного уровня образованности.
.Содержащиеся в книге сведения основаны на результатах многолетних научных исследований и практическом опыте в области детской нейропсихологии. Привлекаются современные данные по поводу сложившихся представлений об этиологии, клинике и патогенезе нарушений развития детей, к которым дается авторский комментарий. Особое место отводится нарушениям речевого развития, что отражает профессиональные предпочтения автора.
.Материал систематизирован соответственно возрастным периодам жизни ребенка. Знакомясь с ним, заинтересованные в проблеме люди, узнают о степени опасности отклонений в развитии их детей, а также о возможных мерах коррекции.

Скрыть
Показать весь текст

Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов

Визель Т.

Издательство
Секачев, ПБОЮЛ
 

Год издания
2013

Нейропсихология — это самостоятельная научная дисциплина, хотя и находится на стыке двух наук, теоретической психологии и клинической неврологии. Она охватывает как общие проблемы организации высших психических функций, так и практические медицинские аспекты в…

Нейропсихология — это самостоятельная научная дисциплина, хотя и находится на стыке двух наук, теоретической психологии и клинической неврологии. Она охватывает как общие проблемы организации высших психических функций, так и практические медицинские аспекты в области топической неврологической диагностики, клинической психологии, дефектологии и пр Нейропсихологические методы не только являются важнейшими инструментами распознавания тонких нарушений гнозиса, праксиса, речи и других высших психических функций, но и позволяют с большой степенью точности определить связь этих расстройств с конкретными корковыми зонами.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Как вернуть речь

Визель Т.

Издательство
Секачев, ПБОЮЛ
 

Год издания
2018

Книга является обобщением многолетнего опыта работы автора с больными, имеющими нарушение речи в виде афазии, возникающей в результате перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы. В нее включены главы, разъясняющие, что такое инсульт, в чем его причины,…

Книга является обобщением многолетнего опыта работы автора с больными, имеющими нарушение речи в виде афазии, возникающей в результате перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы. В нее включены главы, разъясняющие, что такое инсульт, в чем его причины, предлагаются меры профилактики и помощи больному. Особое место уделяется тому, как следует понимать те или иные ошибки в речи больных и какие методы и конкретные упражнения использовать, чтобы вернуть им речь.
.Книга должна явиться важным подспорьем для родственников больных и специалистов, работающих в области афазии.
.Материал книги может быть использован также в работе с детьми с задержками речевого развития и другими видами патологии речи.

Скрыть
Показать весь текст

Нейропсихологическое блиц-обследование

Визель Т.

Издательство
Секачев, ПБОЮЛ
 

Год издания
2017

Данное пособие представляет собой модификацию нейропсихологической диагностической системы А.Р.Лурия с оригинальными фрагментами, составленную так, чтобы объем тестов был минимальным, но вместе с тем достаточным для адекватной диагностики. Это особенно…

Данное пособие представляет собой модификацию нейропсихологической диагностической системы А.Р.Лурия с оригинальными фрагментами, составленную так, чтобы объем тестов был минимальным, но вместе с тем достаточным для адекватной диагностики. Это особенно актуально для практических специалистов.
.
.Для того чтобы пособие было доступно специалистам различных профилей (нейропсихологам, дефектологам, врачам), к каждому тесту прилагается комментарий, содержащий ориентиры по его интерпретации и топической диагностике.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Логопедические упр. на к/д для выработки четкой речи

Визель Т.

Издательство
Сфера
 

Год издания
2016

Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогов общего профиля и родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения и пр. Оно…

Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогов общего профиля и родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения и пр. Оно может быть также использовано специалистами, работающими в области восстановительного обучения больных, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму и имеющими в виде последствий нарушения произносительной стороны речи.

Скрыть
Показать весь текст

Источник

Много лет назад я взяла интервью у доктора психологических наук, профессора Татьяны Григорьевны Визель. Основная сфера ее профессиональных интересов — нейропсихология.

Тот разговор «перепахал» меня. Я была молодой мамой, мало себе представляла тонкости воспитания детей. Прежде всего мы с Визель говорили о воспитании, а затем плавно перешли на тему «Мужчина и женщина». Сколько нового и полезного я узнала от красавицы-профессора!

Пару дней назад я нашла в архиве то интервью и решила поделиться им с вами.

Я. Татьяна Григорьевна! Давайте поговорим о взаимоотношениях мужчины и женщины. Про то, как они сходятся, любят друг друга, взаимодействуют…

Визель . Я могу осветить эту тему через призму психики, мозга. Моя область – специфика мужского и женского начал, исходящих из мозговой организации… Ни для кого не секрет, что у человека существует два полушария мозга. Мужское полушарие – это левое, женское – правое. Они недаром так называются, потому что у мужского полушария больше связи с мужскими гормонами, у женского – с женскими гормонами.

Я. В чем заключается сущность женского и мужского начал в человеке?

Визель. В каждом человеке есть два человека – и женщина, и мужчина, никто не избежал этой участи. Но у мужчин – по средним статистическим данным – доминирует левое полушарие, а у женщины соответственно правое.

Рассмотрим следующий пример. Перед нами мужчина с сильным левым полушарием и очень слабым правым. Он – сильная личность, тот, кого называют «настоящий мужик». Этот человек, принимающий любое решение, все он может, все берет в свои руки, женщин завоевывает сразу, именно тех, кто падок на мужское начало. Этакий Бельмондо, мужской тип. У него мало женского, и он… неинтересен, не ярок. То есть он интересен, но своим мужским началом.

К сожалению, такой «настоящий мужик» никогда не может стать артистом, политическим деятелем, никогда из него не получится такого лидера, который «зажигает». Им «правит» левое полушарие, сугубо рациональное.

Левое полушарие все осмысляет, создает формулы, законы, правила, уставы. То есть то, чем пользуется человечество. Вектор левого полушария направлен вширь. Любой ученый работал или работает для всех, и не просто, а на века.

Женщины очень редко придумывают всемирные законы. Назовите мне хотя бы одну женщину, которая бы изобрела всемирный закон!

Я. Не назову.

Визель. Вот. Но изобретатели были, есть и будут не очень яркими личностями. Яркость человеческой личности дает женское, правое полушарие. И у мужчины подобной яркости может быть очень много, если есть большая женская добавка.

Я . За что «отвечает» правое полушарие?

Визель . За чувственность, интуицию. Чувственность во всех ее проявлениях. Это и телесный контакт, и интуитивное предвидение, индивидуальная тонкость. Даже у сильных мужчин вектор правого полушария направлен вовнутрь, в себя, вглубь. И творчество, которое мы понимаем не как научное, а как остальное творчество, – обнаружение чего-то индивидуального, это работа правого полушария.

Я . С какого возраста человека надо обращать внимание на работу полушарий его мозга?

Визель . На гармонизацию полушарий мозга надо смотреть, начиная с детства. Если ребенок – будь то мальчик, или девочка – развивается, давая слишком большой крен в доминированнии одного из полушарий, это нехорошо.

Если мальчик интересуется только машинками, цифрами, роботами, знаками, если он совсем не приобщен к чувственному началу, к эстетическому началу жизни – цветам, природе, к красоте в любом ее проявлении, если он не понимает красивую картину, если у него нет никакой тяги к эстетике, – это плохо.

Известный американский психолог Герберт Спенсер сказал: «У мозга есть две руки». Нельзя допускать, чтобы ребенок развивался однобоко.

А у нас сейчас тенденция – особенно это касается одаренных мальчиков – с двух лет их учат грамоте, счету, письму. Да как родители этим гордятся! Да как дошкольные учреждения поощряют это все, а частные лицеи за это, извините, деньги дерут! Вот мы вашего ребенка в два года научили писать… А зачем научили?

Если ребенок развивается в этом направлении, значит, он это делает за счет правополушарной энергии. Ведь энергетический потенциал один!

И получается, ребенок вырастает сухарем. Без чувственной подпитки правого полушария ничего путного не выходит, гениальной личности не выкристаллизовывается.

Я . А у девочек как обстоит дело, Татьяна Григорьевна?

Визель . Девочек тоже не нужно «насиловать» скорым развитием. Господи, как родители между собой соревнуются! «Наша уже в 3 года умеет читать, а ваша в 6 лет нет». Это абсолютно ничего не значит! До 6 с половиной, до 7 лет ребенок имеет право не уметь читать и писать. Он должен учиться этому в школе, а у нас в детских садах делают мини-школы. Это очень плохо.

Я. Но как быть современным детям в дошкольном периоде? Ведь считается, раз время стремительное, значит, и развитие должно быть более стремительным, чем у дедушек и бабушек?

Визель . Что делать современным малышам? То же, что и всегда, во все времена – играть! А дают ли педагоги детям игру в полном объеме? Водят ли их в музеи? Рассматривают ли с ребятишками репродукции шедевров живописи? Предлагают ли красивую музыку послушать? Развивают ли в мальчиках и девочках чувство эстетического восприятия в рисунке?

Нет! Дети наши рисуют по клеточкам, по точкам, что запрещается до 5 лет, потому что это левополушарное рисование. Получается не рисунок, а схема, чертеж. Рисунок – это образ. А где фантазия?

Чувственное начало можно «набрать» только в раннем детстве, а научиться грамоте можно потом.

Я. Что означает «набрать чувственное начало»?

Визель . Понимать природу, чувствовать природу, ощущать красивое, сопереживать другому человеку, фантазировать.

Сегодня забота о развитии фантазии ребенка выпала из забот психологов и педагогов! А ведь фантазия раньше стояла на первом месте. Возьмите учебники восемнадцатого-девятнадцатого веков, там фантазия царствовала, ее будили всеми способами. Развить фантазию было одной из главных забот старших. Что это значит? Фантазируя, ребенок строит образы, придумывает ситуации, живет в них.

А наш ребенок в каких ситуациях живет? В одних и тех клише, в одних и тех же стандартах, шаблонах, по ТV идут одни и те же сюжеты…

Я. Неужели эти шаблоны, стандарты и клише детства серьезно «аукаются» во взрослом возрасте?

Визель . Еще как серьезно! Когда упущено золотое, детское время, когда в детстве ребенку мало рассказывают волшебных сказок или мало читают волшебных сказок, – плохо. Ведь те же сказки ложатся в основу всего, они как бы дно психики «выстилают». Упустишь этот момент в детстве – потом его практически не наверстаешь.

Есть пороги развития нервной структуры: правое полушарие созревает раньше левого. Почему девочки взрослеют раньше? Потому что у них более развито чувственное начало.

Правое полушарие гораздо древнее по филогенетическому возрасту, по андрогенетическому возрасту… Клетки правого полушария начали работать у человека раньше. В левом, как говорится, чуть забрезжил свет, а правое уже вовсю работало.

Я . Как это понять?

Визель . Человек чувственно соприкасался с природой, он понимал, откуда опасность, он понимал, на кого охотится. Он сначала чувствовал – ему это надо, а уж потом стал осмыслять, почему ему это надо. Если отсюда ветер подул – будет так, а если оттуда – по-другому.

Древний человек даже не сознавал понятия «много»-«мало». Не мог сосчитать воинов в своем войске – настолько чувственным было его восприятие мира.

И ребенок также развивается. У него первым развивается правое полушарие, левое тоже зреет, но доминирует правое. И если не дать правому полушарию вовремя пищи, то клетки мозга, которые отвечают за чувственное начало, так и останутся незадействованными. Они не будут работать.

И дальше, когда вы захотите подростка или уже взрослого человека приобщать к культуре, у вас ничего не получится.

В дошкольном возрасте мы воспитываем женское полушарие, оно первородно. Женщина вообще первородна, она первична. Хоть в Библии сказано, что женщина возникла из ребра Адама, но матриархат был первым строем на земле.

Я. Получается, женщины сильнее мужчин?

Визель . Не сильнее, а более адаптированнее. Тут не сила, а адаптация… В женщине от животного больше, чем в мужчине. Поэтому женщине разрешается капризничать, мимика ей разрешается более свободная, чем у мужчины. Настоящая женщина, как зверек, все мгновенно чувствует. Одна моя подруга говорит: «Когда мой муж приходит от другой женщины, я сразу это знаю, чувствую, потому что я – собака Павлова. У меня рефлекс вырабатывается мгновенно».

Продолжение следует

Источник