Ребенок хлопает в ладоши развитие

Здравствуйте, дорогие родители. Вы, наверное, уже знаете, что познание мира у детей происходит посредством игр. Также таким путём малыш получает первые социальные навыки. Не последнее место нужно уделять, так называемым, пальчиковым играм. Они направлены на развитие мелкой моторики, что способствует развитию логического мышления и речевым навыкам. К сожалению, сейчас всё чаще можно встретить малышей с логопедическими проблемами, у родителей не достаточно свободного времени, чтоб уделить внимание развитию основных способностей у карапуза. А, возможно, молодые мамочки просто не знают о важности игр, направленных на освоение и укрепление мелкой моторики. В этой статье мы непосредственно поговорим о такой забаве, как ладушки. Именно её рекомендуют в качестве первых пальчиковых игр.
Вариации игры
На сегодняшний день в зависимости от возраста карапуза различают четыре этапа, которые можно рассмотреть как четыре варианта игры в «ладушки»:
- Когда карапуз ещё достаточно мал или вы только начинаете вводить в его жизнь эту забаву, можно рассказывать ему всем хорошо известные «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки!» во время массажа или гимнастических упражнений. Пусть стишок будет у крохи на слуху.
- Для деток, которые уже самостоятельно сидят, хорошо подойдёт другой вариант игры. Мама садит свою кроху на колени, к себе спиной, в свои ладоши кладёт ладошки карапуза и аккуратно хлопает, при этом рассказывает известный стишок.
- Теперь малыш уже самостоятельно хлопает в ладоши, когда мама начитывает уже знакомый напев.
- Ребёнок не только сам может хлопать, но уже играет с партнёром, хлопая сначала в ладоши, а потом одной своей ладошкой по ладошке оппонента (по диагонали). Малыш не только достаточно хорошо научился играть, он ещё и получает огромное удовольствие от процесса, весело смеётся.
Как научить ребёнка играть в ладушки
- Когда вы приступите к процессу обучения, будьте готовы к тому, что ваш малыш может начать отказываться или у него не будет получаться. Всё индивидуально и возможно ваш ребёнок ещё просто не дорос до этой забавы.
- Малыши любят копировать взрослых, поэтому не помешает, чтоб все домочадцы на глазах у ребёнка начали играть в «ладушки». Карапуз невольно и сам захочет попробовать.
- Лучше начинать обучения, удерживая ручки ребёнка в своих. Но ещё раньше мама может начать приучать карапуза к известному стишку, сопровождающему эту игру.
- Когда ребёнок привыкнет к такому типу игры, а соответственно стишок уже будет у него на слуху, можно садиться к нему лицом, начитывать его и хлопать в свои ладоши. Малыш будет смотреть за мамой и попытается самостоятельно совершить хлопки в ладошки.
- Наступает момент, когда карапуз уже будет достаточно уверено играть без вашей помощи. Вот тогда самое время и вам вступить в игру. Покажите малышу, что во время игрового процесса можно взаимодействовать с напарником. Для начала поиграйте с папой или сестричкой ребёнка, чтоб он увидел со стороны, на примере других людей, как это происходит, а потом попробуйте с ним.
Во сколько месяцев ребёнок играет в ладушки? Этот вопрос интересует многих родителей. Определённого чётко установленного периода для всех детей нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начинайте рассказывать соответствующий игровой стишок в процессе гимнастики или массажа малютки. Начинать это делать можно уже с четырёх месяцев. Когда карапуз научиться сидеть, в месяцев 6, начните играть, удерживая его ручки в своих.
Так месяцам к 7-8 ребёнок сможет полноценно совершать игровые действия. Но не стоит расстраиваться, если вашему малышу уже 10 месяцев, а он всё ещё не освоил навыки игры. Она ему может просто не нравится и вам ничего не мешает попробовать заменить её аналогом пальчиковой игры. Или же первые попытки поиграть были совершенны в момент плохого самочувствия или настроения малыша, вызвали негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему карапузу год, а вы просто не знали, что уже давно можно было начинать играть с ним в «ладушки».
Не переживайте, ещё не поздно приучить ребёнка к этой затеи. В таком возрасте он даже быстрее освоит правила игры.
Я начала сопровождать гимнастику стишком про «ладушки», когда сыну было буквально три месяца. Когда малыш лежал на спине, я брала его руки и хлопала ими под известный мотив. Малыш мне улыбался. Когда он смог сидеть, в шестимесячном возрасте, я поворачивала сына к себе спиной и, держа его ручки в своих, совершала хлопки под ритм стиха. Сыночек очень быстро понял, чего я от него добиваюсь. И уже в семь месяцев он полностью освоил весь игровой процесс и весело со мной играл. А вот дочка моей знакомой до годика отказывалась играть. Её мама не заставляла, она просто каждый месяц снова и снова пыталась привить любовь девочки к этой забаве. А когда я с сыном пришли к ним на именины, то Алиса увидела, как мы играем в ладушки, и сама тоже захотела так попробовать.
Рекомендации
- Не отчаивайтесь и не впадайте в панику, если ваша кроха не справляется или ребёнок просто не играет в ладушки. Это не показатель каких-либо отклонений.
- Важно понимать, что сразу малыш может не понять, как играть в такую игру. Даже, если вашему малышу годик, всё равно начните с простого. Возьмите его ладоши в свои, и хлопайте в такт стишку.
- Необходимо, чтоб игровой процесс сопровождался весельем и позитивным настроением. Ваши чувства передаются маленькому человечку. Да и полюбит эту забаву он быстрее, если будет видеть, как сильно она нравится маме.
- Важно не ругать кроху, если что-то пошло не так. Негативные эмоции могут не только отбить всё желание от игры, но и спровоцировать подсознательные страхи.
- Нужно затевать игровой процесс лишь в полном здравии и хорошем настроении малютки. Иначе, у карапуза возникнут неправильные ассоциации.
- Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не стоит слишком затягивать игровой процесс. Крохе нужен отдых и смена обстановки.
- Важно хлопанье в ладоши сопровождать рассказом стишка в такт движениям, интонацией показывать изменение в голосе.
Не пожалейте своё время, уделите внимание карапузу, поиграйте с ним в «ладушки». Если малыш ещё не освоил подобную забаву, учите его с лёгкостью, не заставляйте, если ребёнок совершенно не хочет играть. Ведь игровой процесс должен приносить только положительные эмоции карапузу. Не забывайте начинать с лёгких этапов этой игры, не стоит ждать, пока ребёнок сам овладеет навыками данного игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях во время игры в «ладушки».
Источник
Игры всегда были увлекательным и интересным способом познания окружающего мира. Для маленького ребенка, особенно в первый год жизни, определяющее значение оказывают пальчиковые игры. Они развивают мимику и моторику рук, ускоряют освоение речи и учат новым словам, формируют правильное произношение звуков и чувство ритма. Положительно влияют на психологическое и эмоциональное развитие малыша в целом.
Пальчиковые игры прекрасно помогают малышам с проблемами в развитии речи. Кроме того, они стимулируют воображение, тренируют слух и зрение, учат внимательности, развивают память и концентрацию. Во время игры малышу рассказывают стишок или поют песенку. Он узнает новые слова, названия предметов и частей тел.
Самой первой игрой, которая подойдет и для грудничка, считаются ладушки. Здесь под чтение веселых стишков малыша учат хлопать в ладошки. Эта незамысловатая игра – не пустая трата времени. Она станет важной частью в психо-эмоциональном развитии крохи, поможет наладить контакт и провести весело время с детьми. Давайте рассмотрим, как научить ребенка играть в ладушки.
Как обучить ребенка игре в ладушке
Для обучения задействуйте несколько взрослых, которые будут хлопать в ладоши и радоваться. Когда кроха заметит, что люди вокруг хлопают и радуются, он непроизвольно захочет повторять эти действия. Если привлечь родственников возможности нет и вы занимаетесь с ребенком один на один, возьмите его ручки в свои и хлопайте вместе. Так кроха быстрее запомнит движения.
Во время хлопанья и других движений проговаривайте считалку или стихотворение. Наиболее классический вариант приговорки следующий:
Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! (хлопают в ладоши);
Что ели? – Кашку, Что пили? – Бражку.
Кашка масляна, бражка сладенька. Поели-попили (изображают, как ели и пили, соответствующими движениями);
Кши! Полетелели! (изображают движение взмаха крыльев);
На головку сели – (кладут руки на голову);
Ладушки запели (повторяют потешку снова).
Ребенок повторяет движения за взрослым вместе со словами. Кстати, первый раз он может и не участвовать в игре, так как слова и некоторые движения будут для него совершенно новыми и незнакомыми. Проговорите стишок еще раз в более медленном темпе. Регулярно повторяйте потешку и движения. Тщательно соотнесите жесты и слова, делайте паузы между фразами.
Вскоре, кроха, услышав знакомые слова, сам начнет хлопать в ладоши, а чуть позднее и показывать движения. Ничего страшного, если он будет сбиваться в первое время. Частое повторение игры и фраз позволит быстро запомнить порядок. Когда ребенок привыкнет к этой потешке, расширяйте стихотворение, прибавлять новые фразы и движения.
Например:
Мыли мылом ушки (изображают, как моют и мылят уши);
Мыли мылом ножки (изображают, как мылят моют ноги);
Ах, какие ладушки (поднять ладони над головой);
Ладушки-ладошки (покрутить ладонями);
Наварили кашки,
Помешали ложкой (поводить пальцем по ладошке);
Строили ладошки
Домик для матрешки (показать домик из ладоней над головой);
Устали ладушки,
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко (сложить ладони под щеку).
Для обозначения и изучения частей тела можно использовать следующую потешку:
Маленькая детка
Головушка – репка (потрогать за голову);
Носик – вопросик (нажать на носик);
Щечки – колобочки (потрепать щеки);
Роток – говорок (дотронуться до губ);
Зубок да зубок.
Глазик с глазком (дотронуться до каждого глазика);
Бровки домиком (провести по бровям);
Ушко да ушко (дотронуться до ушей);
Выше всех – макушка! (потрогать за макушку).
Для зарядки или гимнастики можно использовать подобные стишки:
Потягушки-растягушки,
Потянушки-вырастушки (растянуть малыша вдоль тела);
Растите ножки, чтобы бегать по дорожке (растянуть ноги);
Растите ручки, чтобы доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать! (растянуть ручки);
Вырастай большой, кашу кушай,
Маму слушай! (потянуть за руки).
Приговорки полезно использовать во время гимнастики или массажа. Такие занятия полезны для физического развития ребенка и укрепления эмоциональной связи с мамой или папой. Легкие гимнастические упражнения начинают делать уже после второй-третьей недели со дня рождения малыша.
Массаж можно делать с 1-1,5 месяцев. Обычные прикосновения, поглаживания и массажные движения положительно влияют на рост и развитие ребенка, успокаивают и расслабляют, снимают перевозбуждение и помогают уснуть. Неоценимую пользу массаж приносит недоношенным детям. Исследования показывают, что почти половина таких малышей быстрее набирают вес. Как делать массаж грудничку, смотрите здесь.
Советы по обучению детей играм и потешкам
- Наберитесь терпения. Малыш не сразу запомнит движения. Возможно, сначала он даже не будет играть. Постоянно повторяйте фразы и движения, следите за соотношением жестов и слов;
- Детям до года еще трудно координировать движения. Поэтому первые упражнения лучше проводить вместе, взяв руки крохи в свои. Так, он за короткий срок запомнит расположения и движения рук;
- Играйте всегда с хорошим настроением, задействуйте различные интонации в голосе и мимику. Дети в возрасте 5-6 месяцев уже без труда распознают звуки и тон, краски и чувства в голосе;
- Не кричите и не злитесь на малыша, если у того что-то не получается! В первое время он может допускать ошибки и сбиваться. Игра у ребенка должна ассоциироваться только с приятными положительными эмоциями;
- Не затевайте игры с крохой, если он плохо себя чувствует, болеет, голоден или не выспался. Иначе он будет ассоциировать игру с чувством усталости или недовольства;
- Если малыш устал или уже не заинтересован в игре, не заставляйте играть и не настаивайте на продолжении. Переключите внимание на другую игрушку или занятие;
- Каждый стишок обязательно сопровождайте жестами и движениями, мимикой.
Потешки используют не только для развивающих игр, но и для зарядки или гимнастики, изучения частей тела и пальчиков. Для новорожденных и самых маленьких выбирайте простые стишки. Перечисленные выше потешки прекрасно подходят для малышей в полгода и старше. Подробнее о развитии грудничка в 6 месяцев читайте по ссылке https://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-v-shest-mesyatsev/.
Источник
Сынок постоянно хлопает в ладоши, сейчас 7,5 мес и делает он так уже месяц. Причем когда говорю ладушки и показываю он не понимает, а вот когда радуется или капризничает сразу начинает хлопать. Это он так эмоции свои проявляет?
Комментарии
Ну это здорово, конечно эмоции) Мой так и не хлопает в ладошки сам, а уже 9… Неинтересно это ему ????
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ð¥Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÐµÑ Ð¾Ñ ÑмоÑий))) как ÑÑо мило)
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑноÑÑÑк
ÐÑ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÑÑ, пÑÑÑÑ Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÐµÑ, в ÑÑм пÑоблема Ñо? ÐамоÑки Ñже не знаÑÑ Ð´Ð¾ Ñего докопаÑÑÑÑ.
СкоÑо бÑдеÑ: «Ðой Ñебенок ÑÐ¸Ñ Ð½Ñл и пÑкнÑл одновÑеменно. ЧÑо делаÑÑ? ÐÑда бежаÑÑ???».
ÐÑоÑÑ Ð¿ÑоÑениÑ, еÑли Ñезко вÑÑазилаÑÑ.
ÐÑли Ñ Ð½Ðµ оÑибаÑÑÑ, ÑÑо Ñа мама, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой бÑли оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑевожиÑÑÑÑ Ð·Ð° Ñмелки Ñебенка или Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½Ð° и ÑпÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñазное, ÑÑо комÑ-Ñо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ Ð¿ÑÑÑÑками) ÐадеÑÑÑ, ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ñе Ñ Ð¾ÑоÑо. Тем более Ñ Ð¿ÐµÑвÑм Ñебенком Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ Ñ Ð¾ÑÑ Ñаз да и возникала ÑÑевожноÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ на пÑÑÑом меÑÑе)
Ðа бÑли на Ñо оÑнованиÑ.
СейÑÐ°Ñ Ñлава ÐÐ¾Ð³Ñ Ñ ÑÑпокоилаÑÑ
ÐÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑно Ñделали Ñзи мозга и Ñа киÑÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ Ñловам вÑаÑей не ÑаÑÑаÑÑваеÑÑÑ Ð½Ð°Ñала ÑаÑÑаÑÑваеÑÑÑ)))) Ñо ли оÑибка Ñо ли Ñ Ð¾ пÑоÑÑо дÑÑгой вид киÑÑÑ, но Ñлава ÐÐ¾Ð³Ñ Ð²Ñе Ñ Ð¾ÑоÑо.
Рза ладÑÑки поÑÐµÐ¼Ñ ÑпÑоÑила, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑнок на лÑбÑÑ ÑмоÑÐ¸Ñ Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÐµÑ Ð² ладоÑи, ÑÑо и ÑмеÑно и ÑÑÑанно)))
ФÑанÑиÑ, ÐаÑиж
Так же Ñамо бÑло, Ð½Ñ Ð½Ðµ понимал Ñебенок к ÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ ÑÑÑ ÑÑÑаннÑÑ Ð¿ÐµÑнÑ, пÑи ÑÑом Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñ Ð² ладоÑи.
Со вÑеменем понÑл
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð ÑÑо вам не нÑавиÑÑÑ?)
Ðе нÑавиÑÑÑ, ÑÑо он Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñак и когда капÑизнÑй и ÑадоÑÑнÑй Ñ. е полÑÑаеÑÑÑ Ð±ÐµÐ· пÑиÑинÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð¿Ð¾ÑемÑ, пÑиÑинÑ-Ñо Ð²Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз назвали) ÐÑÑÑÑ Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÐµÑ Ð½Ð° здоÑовÑе
Источник