Ребенок до года общение и развитие скачать бесплатно

Рекомендации
- Новинки
- Рекомендации
- Популярное за месяц
только полные версии книг
Петрановская Людмила Владимировна
Все родители хотят быть самыми лучшими, дать ребёнку хорошее воспитание и вырастить сознательного полноценного человека. Но бывает такое, что между ребёнком и родителем возникают непонимание и…
Подробнее
Готтман Джон
Книга Джона Готтмана «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей» поведает о том, как важно эмоциональное воспитание ребёнка. Многие слышали об интеллекте, когда дело…
Подробнее
Мазлиш ЭлейнФабер Адель
Известные психологи Адель Фабер и Элейн Мазлиш являются настоящими экспертами по общению с детьми. И это не только в силу их профессии, но и потому, что у каждого из них по трое детей. Как родители,…
Подробнее
Белонощенко Евгения
Книга Евгении Белонощенко «Рождённые с характером» создана для тех родителей, которые хотят понять психологию своих детей. Каждый родитель хочет вырастить здорового и счастливого ребёнка, а здесь…
Подробнее
Гиппенрейтер Юлия Борисовна
Пособие для родителей, написанное Юлией Гиппенрейтер, «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» является второй книгой автора, в которой она продолжает давать советы по воспитанию детей. Первая книга…
Подробнее
Гиппенрейтер Юлия Борисовна
В этом выпуске: • Что делать, чтобы ребенок был успешен? • Желание учиться – как его вызвать? • Что важнее школьных достижений? Лучшие материалы из главной книги по воспитанию детей – «Общаться с…
Подробнее
Мурашова Екатерина Вадимовна
Книга Екатерины Мурашовой «Любить или воспитывать?» посвящена детской и подростковой психологии. Екатерина работает врачом, к которому приходят родители вместе с детьми в надежде наладить отношения и…
Подробнее
Селигман М. Э. П.
На протяжении тридцати лет основоположник позитивной психологии Мартин Селигман и его коллеги изучали связь между пессимизмом и депрессией и доказали, что хорошее самочувствие и работоспособность –…
Подробнее
Эльячефф Каролин
В первые месяцы и годы жизни ребёнок плохо может выражать свои желания и переживания, он не знает, как рассказать о них, как объяснить. По этой причине многие родители думают, что дети ничего не…
Подробнее
Сью Герхардт
В книге объясняется, почему любовь необходима для развития мозга в первые годы жизни ребенка и как влияют особенности эмоционального взаимодействия между младенцами и их родителями на дальнейшее его…
Подробнее
Гиппенрейтер Юлия Борисовна
Эта хрестоматия составлена из воспоминаний многих известных людей о своем детстве. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, характеров и судеб. На ярких примерах…
Подробнее
Выготский Лев Семенович
В эту книгу вошли наиболее известные работы великого ученого – «Мышление и речь», «Воображение и творчество в детском возрасте» и «Сознание и психика» – произведения, которые и в наши дни считаются…
Подробнее
Бриш Карл Хайнц
Книга д-ра Карла Бриша, специалиста в области детской и юношеской психиатрии, автора метода психотерапии, основанного на теории привязанности, посвящена описанию программы SAFE®. Ее основная цель –…
Подробнее
Осорина Мария Владимировна
Как ребенок осваивает пространство окружающего мира? Чего он боится дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в…
Подробнее
Доусон ПэгГуар Ричард
Психологи Пэг Доусон и Ричард Гуар уже более 30 лет работают с детьми. Они выяснили, что некоторым умным и способным детям для успешной учебы и бесконфликтного общения не хватает определенных…
Подробнее
полная версия
Миллер Алис
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер «Драма одаренного ребенка» — мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей…
Подробнее
Смирнова Елена Станиславовна
Раскрываются основные понятия, важные теоретические положения современной детской психологии, рассматриваются закономерности развития познавательных психических процессов ребенка, становление ведущих…
Подробнее
По БронсонЭшли Мерримен
Воспитывая детей, мы часто ориентируемся лишь на собственные представления о полезном и правильном, руководствуясь личным опытом и родительской интуицией. Но всегда ли интуиция подсказывает нам верные…
Подробнее
Пиаже Жан
Широко известен научный парадокс, согласно которому авторитет ученого лучше всего определяется тем, насколько он затормозил развитие науки в своей области. Так вот, вся современная мировая психология…
Подробнее
Линн Мюррей
Всякому младенцу природой предназначено расти и развиваться, и он сам готов неустанно общаться и играть, формируя тем самым важнейшие для будущей жизни навыки. Умение родителей поддержать инициативу…
Подробнее
Источник
Как научиться понимать малыша и помочь ему понимать родителей, секреты правильного общения с малышом?
От рождения до полугода: как понять друг друга без слов?
Впервые взяв на руки новорожденного сына или дочку, молодые родители испытывают восторг, нежность и… замешательство. Ясно, что малыша нужно купать, переодевать, укладывать спать, — но как с ним разговаривать? И способен ли он хоть что-то понять? Часто мама и папа решают отложить общение на несколько месяцев и дождаться, пока поведение ребенка станет чуть более осознанным.
На самом деле даже совсем маленький ребенок может взаимодействовать с родными — более того, это необходимо для его гармоничного развития. Но средств для выражения своих чувств у малыша пока немного: он может только плакать, слушать и смотреть на собеседника.
Вот как можно помочь крохе наладить контакт с вами:
- Улыбайтесь ребенку, особенно когда он агукает или гулит;
- Смотрите в глаза малышу, когда держите его на руках, не отворачивайтесь от него;
- Старайтесь освоить «детский язык» — меняя выражение лица и издавая различные звуки, даже месячный ребенок может выражать радость, раздражение, страх, усталость;
- Выделяйте время, чтобы «поболтать» с малышом. Особенно это важно для вечно занятых молодых отцов. Не важно, о чем вы говорите, для ребенка главное — звук вашей речи и внимание к нему;
- Помните, что плач — основной способ для новорожденного сообщить что-то окружающим. Никогда не оставляйте ребенка плакать в одиночестве, обязательно реагируйте на его сигналы;
- Пытайтесь вести диалог с малышом, не оставляйте без внимания ни одно его «слово»;
- Повторяйте звуки, которые издает ребенок, отвечайте на его лепет и агуканье;
- Обращайте внимание на то, что привлекает малыша. Называйте предметы, на которые он смотрит или реагирует разными звуками;подкрепляйте свои слова улыбкой, приветливым выражением лица;повторяйте жесты ребенка.
Тактильное общение
Любой физический контакт — массаж, гимнастика, совместное купание — важнейшая форма общения с малышом. Интересно, что с самого рождения язык тела у детей различается. Одним нравится, когда их пеленают, другие предпочитают свободу движений. Некоторые хотят все время быть на руках, а многие — лежать в своей кроватке или специальном шезлонге. Малыши радостно реагируют на приятные для них действия и плачут, если с ними обращаются неправильно.
Всевозможные бытовые процедуры, будь то смена подгузника или пеленание, ребенок воспринимает в первую очередь как общение. Малыш еще не может понять, что купание и гимнастика полезны для него, но радуется близости папы и мамы, их прикосновениям. Постарайтесь выполнять эти действия не машинально, а с любовью и лаской, взаимодействуйте с ребенком. В этом вам помогут народные потешки и пестушки, которые уже много веков передаются из поколения в поколение. Они учат молодых родителей правильно заботиться о малыше и создают семейные ритуалы, столь важные для детей. Эти простые песенки сопровождают умывание, укладывание спать, зарядку и другие дела. Пусть вас не волнует, что малыш пока не понимает слова потешек: он отлично их запомнит и свяжет с определенными действиями. Например:
Умывание
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Купание
Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Укладывание спать
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Если «родительский фольклор» дается вам нелегко, попробуйте просто общаться с крохой в течение дня, комментировать свои действия и делиться мыслями. Придумайте собственные ритуалы и сочините авторские потешки — малышу они точно понравятся!
Что важно в общении с младенцем
– Общаясь с малышом, старайтесь проявлять только положительные эмоции. Даже если вы испуганы непонятной сыпью на коже ребенка или содержимым его подгузника, широко улыбнитесь крохе, дайте понять, что вы рады ему;
– Воспринимайте любые жесты и звуки малыша как попытку диалога, будь то громкий крик или сжимание кулачков;
– Внимательно следите за развитием ребенка и совершенствуйте ваше общение. Со временем малыш будет все активнее взаимодействовать с вами — улыбаться, агукать, показывать пальчиком на разные предметы.
После полугода: новый этап
С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:
- Поворачиваться на звук;
- Узнавать папин или мамин голос;
- Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
- Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
- Издавать множество разных звуков.
К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:
- Внимательно слушает;
- Поворачивается на голос говорящего;
- Отзывается на свое имя;
- Произносит разные слоги;
- Показывает пальцем на интересующие его предметы;
- Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
- Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
- Знает названия нескольких предметов;
- Очень любит песенки и потешки;
- Отвечает что-то, когда к нему обращаются.
Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:
1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;
4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;
6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;
10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;
12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.
В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.
Даже если вы не собираетесь учить малыша модной жестовой системе, вам наверняка пригодятся советы, как правильно общаться с ним.
Как правильно общаться с малышом:
- Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
- Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
- С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
- Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
- Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
- Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
- Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.
Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»
Источник
Развитие ребенка
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Развитие ребенка → Семья и дети | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: Помогите малышу заговорить Год выпуска: 2009 Автор: Янушко Е.А. Издательство: «Теревинф» Формат: pdf Количество страниц: 221 Размер: 2.02 Мб Краткое описание: Книга посвящена актуальной теме – речевому развитию ребенка 1,5–3 лет. Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, слуховое внимание и воспр… |
+ |
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Развитие ребенка → Семья и дети | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: Энциклопедия методов раннего развития Год выпуска: 2009 Автор: Анна Рапопорт Издательство: «АСТ» Формат: pdf Количество страниц: 164 Размер: 2,77 Мб Краткое описание: Если вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!» Эти слова Гленна Домана, известнейшего автора одного из методов раннего развития, говорят сами за себя. И все современные родители согласны с ним: для того чтобы ребенок вырос умным, любознательным, сообразительным, нужно с ним заниматься с самого раннего возраста. Но как подобрать метод именно для вашего ребенка? Кому отдать предпочтение – Марии Монтессори, Глену Доману, Сесили Лупан, Борису и Лене Никитиным, Николаю Зайцеву? В этой книге собраны все самые известные и проверенные методы раннего развития. Свое мнение о них высказали мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели, врачи, преподаватели из центров раннего развития детей. Теперь и вы читайте, выбирайте, занимайтесь! |
+ |
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Развитие ребенка → Семья и дети | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: Современный малыш. Типы поведения. Воспитание. Баловать или нет? Год выпуска: 2008 Автор: Шило Д. Издательство: «Питер» Формат: pdf Количество страниц: 112 Размер: 5.00 Мб Краткое описание: Так ли плохо ведут себя наши дети? Легко ли им дается покорение современного изменчивого мира?Наша книга – это сотня страниц “детского непослушания” на фоне вечного родительского вопроса: “За что мне все это?” Используя примеры из жизни, авторы разбирают повседневные проблемы, с которыми сталкиваются все родители. Любящие родители, бабушки и дедушки, эта книга – для вас! |
+ |
Скачать книгу |
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Развитие ребенка → Семья и дети | Разместил книгу: tanizana
![]() Год выпуска: 2008 Автор: Ткач Р. М. Издательство: «Речь» Формат: pdf Количество страниц: 122 Размер: 6,60 Мб Краткое описание: Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям и начинающим психологам знания, примеры и рекомендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок. |
+ |
Скачать книгу |
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Развитие ребенка → Семья и дети | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: Взрывной ребенок: Новый подход к пониманию и воспитанию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей Год выпуска: 2009 Автор: Росс В. Грин Издательство: «Теревинф» Формат: pdf Количество страниц: 157 Размер: 1,88 Мб Краткое описание: В книге “Взрывной ребенок: Новый подход к пониманию и воспитанию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей” профессора Росса В.Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет “взрывные”.Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в “неадекватное” состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы.Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать споры и разногласия.Книга “Взрывной ребенок: Новый подход к пониманию и воспитанию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей, Росс В. Грин, 2009 г.” адресована родителям, психологам, воспитателям и учителям. |
+ |
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Здоровье ребенка → Семья и дети → Развитие ребенка | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: Психическое развитие детей в норме и патологии Год выпуска: 2004 Автор: Коломинский Я.Л. Издательство: «Питер» Формат: pdf Количество страниц: 482 Размер: 3,45 Мб Краткое описание: В учебном пособии “Психическое развитие детей в норме и патологии, Коломинский Я.Л., Панько Е.А., 2004 г.” на современном уровне раскрываются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка.Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка.В “Психическое развитие детей в норме и патологии, Коломинский Я.Л., Панько Е.А., 2004 г.” представлены основные способы психологической профилактики и психологической коррекции психических и поведенческих расстройств у детей. |
+ |
Скачать книгу |
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Развитие ребенка | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: Окна в мир ребенка Год выпуска: 2005 Автор: В. Оклендер Издательство: «Класс» Формат: pdf Количество страниц: 158 Размер: 1,14 Мб Краткое описание: В книге “Окна в мир ребенка, В. Оклендер, 2005 г.” рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения, описываются специфические формы поведения.В пособии “Окна в мир ребенка, В. Оклендер, 2005 г.” подробно описаны технические приемы, дающие возможность проявиться фантазии ребенка: рисование, поделки, сочинения рассказов, стихов. Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками.В “Окна в мир ребенка, В. Оклендер, 2005 г.” рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Сегодняшняя книга “Окна в мир ребенка, В. Оклендер, 2005 г.” посвящена фантазиям. Детский психотерапевт Вайолет Оклендер на основе примеров из своей практики рассказывает о том, что такое арт-терапия (терапия искусством), и как с ее помощью проводить тренинги и индивидуальные занятия с детьми и их родителями. |
+ |
Скачать книгу |
Рубрика: Семья и дети → Здоровье ребенка → Семья и дети → Развитие ребенка | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: Оздоровительный массаж в домашних условиях Год выпуска: 2007 Автор: Голубева Л. Г. Издательство: «Просвещение» Формат: pdf Количество страниц: 48 Размер: 774 Кб Краткое описание: “В пособии раскрывается значение массажа для здоровья ребенка, предлагаются комплексы массажа на первом году жизни, а также описываются виды профилактического и оздоровительного массажа при различных заболеваниях, отмечаются противопоказания для проведения массажа.” |
+ |
Скачать книгу |
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Развитие ребенка | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: Настольная книга родителей Год выпуска: 2009 Автор: Игорь Павлов Издательство: «Питер» Формат: pdf Количество страниц: 217 Размер: 612 Кб Краткое описание: Как воспитывают детей мамы? А папы? Конечно, по-разному! Жаль, что в книгах по воспитанию об этом частенько забывают. Но наконец появилась книга, которая рассказывает об особенностях маминого и папиного воспитания. Эта книга состоит из двух частей: маминой и папиной. Читать можно по очереди, вместе и даже вслух. Главное – обязательно обсудить прочитанное и выбрать именно те методики и рекомендации, которые органично подойдут для вашей семьи! |
+ |
Рубрика: Семья и дети → Воспитание → Семья и дети → Развитие ребенка | Разместил книгу: tanizana
![]() Название: 100 секретов воспитания детей Год выпуска: 2007 Автор: Андреева М. Издательство: «Тригон» Формат: pdf Количество страниц: 192 Размер: 1,28 Мб Краткое описание: Быть мамой – занятие не простое, но самое приятное в мире.Воспользовавшись советами этой книги, вы сможете стать для своих малышей самой лучшей мамой на свете. |
+ |
Скачать книгу |
Источник