Ребенок 8 месяцев песенки для развития

Ребенок 8 месяцев песенки для развития thumbnail

Ребенок 8 месяцев песенки для развитияРечь ребенка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш начинает осознавать, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать.

В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ «ба-ба» произносит «да-да» — уже с помощью языка.

После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита («ах-ба-ди-да-га-ма»), он начинает соединять такие «слова» вместе — «ба-ба-ба-ба», сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова — «мама», «папа», хотя пока не всегда малыш четко соотносит их с теми, кого они обозначают.

7 месяц


Где это?

Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком.
Где кошка?
Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д.


Где неваляшка и где пирамидка?

Расположите перед ребенком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.

Перекличка

Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит.


Поговори с игрушкой

Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от ее имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина. А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте игрушку вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т.д.


Тихо – тихо – тишина

Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам:

Тихо. Тихо. Тишина. Тссс-
Кукла бедная больна. Тссс-
Кукла бедная больна. Тссс-
Просит музыки она. Тссс-
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

             (В.Берестов)

После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием.

Ладушки

Возьмите ручки ребенка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая:


— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!

Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки.


По имени

Учите малыша откликаться на своё имя – Ребенок 8 месяцев песенки для развитиязовите его по имени. Так же знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш.


Пестушки и потешки

Наполните жизнь малыша потешками и пестушками.

Во время умывания:

***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.
***
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
***
Нос и щечки мой, ручонка!
Чистый будет наш мальчонка!
(или «Будет чистая девчонка»!)

Во время подмывания:

***
Раз ку-ку, два ку-ку,
Провалился кот в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Попка в кислом молоке.

Во время купания:

***
Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Во время одевания:

***
О-о-ой, соловушка поет,
Слова молвить не дает!
Соловейка, соловей,
Одевайся веселей,
Там, за дверью — Дед Мороз,
Щип за щечку!
Щип за нос!

      (Н. Пикулева).

***
Одеваем рёвушку:
Шапку на головушку,
Валенки — на ножки,
А на них — калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни!
(Г. Лагздынь)

Во время утреннего просыпания:

***
Ручки-ручки-потягушки
И ладошки-похлопушки.
Ножки-ножки-топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
ладошки и ножки,
щечки-цветочки -чмок!

В конце потешки поцелуйте ребенка.

Во время засыпания:

***
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

        (отрывок из колыбельной И.Гуриной)

Во время кушаний:

***
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось –
Ни крупинки не осталось!

                        (Пересказ С.Маршака)

***
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

***
Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Машу?
Забыли.

***
Наша ложка непослушна:
Вместо рта полезла в ушко.
Ай-ай-ай! Какая ложка!
Накажу ее немножко.

                (Г. Лагздынь)

***
Плывет кораблик по волнам,
Плывет, плывет — и прямо в рот! АМ!

Поднося ложку ко рту малыша, слегка раскачивайте ее, как «кораблик».

Если малыш плачет:

***
Ты не плачь, не плачь, не плач,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть!

8 месяц

Пока, пока!

Когда вы или кто-то другой выходит из комнаты или куда-то идет – нужно говорить: «Пока, пока!» и махать на прощание ребенку ручкой.

Холодная и теплая вода

Подставьте руки малыша под струю теплой воды и скажите: «Теплая водичка». Затем включите прохладную воду и скажите: «Холодная водичка».

Простые просьбы

Ребенок уже понимает и может выполнять простые просьбы: «Дай, ложись, иди ко мне, выплюнь» и т.д.


Рассказываем об игрушках

Возьмите в руки любую игрушку и немного расскажите о ней: «Это котенок. Он белого цвета. Мягкая шерстка. Вот у него нос, уши, глаза, усы, лапы, хвост».

Звуковое сопровождение

Играя с малышом, сопровождайте ваши действия звуками: «машинка едет «ж-ж-ж», самолетик летит «в-в-в», поезд гудит «ту-ту»», а так же такие слова как «бум», «бах», «шлёп», «хлоп» и т.д.

Веселый клоун и грустный ёжик

Возьмите в одну руку клоуна – он будет у вас играть веселого героя, в другую – ёжика – он будет грустный. Разыграйте перед ребенком диалог – говорите за клоуна весело, а за ежика грустно. Придумайте историю, что случилось с ёжиком (не может насобирать грибов, боится лисицу и не знает, что ему надо сворачиваться клубочком, потерял маму и т.д.)

Задавайте вопросы

Общаясь с ребенком, задавайте ему вопросы: «Ты хочешь пить?» «Во что поиграем?» «Когда же наш папа придет?» «Ты не видел, куда я дела свою расческу?» и т.д. Малыш хоть и не сможет ответить вам, но по крайней мере попытается. Выждав минутку — сами ответьте за ребенка «Хочу пить» «Поиграем в пирамидку». «Папа придет скоро» «Вон лежит расческа».

9 месяц

Слово — предмет

Чтобы ребенок усвоил взаимосвязь между словом и предметом, назовите ребенку любой предмет, например, «книжка» и вслед за этим покажите малышу книжку, «погремушка» — через несколько секунд покажите малышу погремушку и т.д.

Изображение – предмет

Проведите для ребенка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребенку соответствующие предметы. «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нем можно играть – вот так «бум-бум-бум» (бьем ладошкой по барабану)». «Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку) и т.д.

Где? Где? Где?

Положите перед ребенком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрешку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?» «Где матрешка?» Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы.

Пойдем гулять
Перед тем как пойти спать, умываться, кушать, гулять, играть, оповещайте об этом малыша. Говорите: «Сейчас мы пойдем гулять», «Сейчас приготовиться кашка и будем кушать» и т.д.

Кукушечка

Покажите ребенку нарисованную или игрушечную кукушку и спойте украинскую песенку:


Прилетела кукушечка
Из темного леса,
Села.
Села и запела:
— Ку-ку!
Ку-ку!
Ку-ку!

У Арины есть…

Начинайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Ребенок лежит на спинке, а вы приговариваете:

У Арины есть глазки, чтоб смотреть. (Дотроньтесь до глаз.)Ребенок 8 месяцев песенки для развития
У Арины есть ушки, чтобы слушать. (Дотроньтесь до ушей.)
У Арины есть носик, чтобы нюхать. (Дотроньтесь до носика.)
У Арины есть ротик, чтобы кушать. (Дотроньтесь до ротика).
У Арины есть ножки, чтобы бегать. (Поделайте ногами ребенка «велосипедик»)
У Арины есть ручки, чтобы махать. (Помашите руками.)

Жили у реки утята

Во время купания запустите к ребенку в ванну резиновые игрушки утят и расскажите стихотворение:


Жили у реки утята,
Очень дружные ребята.
В речке плавали, играли,
И друг друга догоняли.
Поиграйте с ребенком в игрушечных утят.

10 месяц

Новые слоги

Побуждайте малыша повторять за вами новые слоги, которых еще нет в речи вашего малыша: «за, но, ва» и т.д.


«Лепетные» слова

Учите малыша произносить первые осознанные слова из знакомых ему слогов: «Скажи ма-ма. Где мама?», «Скажи па-па. Где папа?», «Скажи ба-ба. Где баба?», «Скажи га-га. Где гусь?», «Скажи ням-ням», «Скажи дай» и т.д.

Повседневные предметы

Знакомьте малыша с названиями предметов, которые его окружают. Перед тем как надеть шапку, покажите ее ребенку, дайте потрогать и скажите «шапка», ставя перед ребенком тарелку с кашей, скажите «это тарелка, а тут каша», если малыш взял в руки мяч, скажите «мяч» и т.д.

Рассматривание книг

Активно рассматривайте с малышом детские книги с крупными предметными рисунками во всю страницу. Спрашивайте: «Где гав-гав, где мяу-мяу, где ко-ко?» Побуждайте малыша повторять за вами эти слова.

Чтение книг

Читайте малышу книги с потешками, детскими стихами (А.Барто, Е.Благининой и др), параллельно привлекая внимание малыша к иллюстрациям.

Где же наши ушки?

Продолжайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Рассказывайте стихотворение, дотрагиваясь до называемых частей тела:


Где же наши ушки? Слушают пестушки!
А где глазки? Смотрят сказки!
А где губки? Прячут зубки!
Ну а ротик на замочек!


Этот пальчик хочет спать

Поиграйте с пальчиками малыша. Рассказывая стихотворение, дотрагивайтесь до каждого пальчика и сгибайте его:


Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «ура!»
Всем на улицу пора!

Гуси, гуси, га-га-га

Покажите ребенку игрушку или картинку гуся и волка и расскажите потешку:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
— Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет!
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!

Зайка, зайка прыг да скок.

Рассказывайте ребенку стихотворение и изображайте игрушечным зайчиком соответствующие действия.

Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.


11 месяц


Вот сколько мячиков

Положите перед ребенком 2-3 мячика и несколько других игрушек. Спросите: «Где мячики?» Ребенок должен разыскать все мячики, если он пока нашел только один, помогите ему: «Где еще мячик?». Объедините мячики в кучку и скажите: «Вот как много мячиков».


Пожалей, погладь, позови

Побуждайте малыша выполнять, а главное понимать ваши просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь кошку», «Поцелуй маму», «Понюхай цветочек», «Позови папу кушать, скажи «иди папа!» и т.д.

Первые запреты

Именно в этом возрасте малыш сталкивается с первыми запретами. Их не должно быть много. По возможности обезопасьте квартиру (закройте розетки, уберите с нижних полок бьющиеся и другие опасные предметы и т.п.). Но всё же, наверняка, останутся какие-то ситуации, когда вам будет необходимо твердо сказать «нельзя» и постараться переключить внимание ребенка на что-то другое (благо, в этом возрасте это сделать не так трудно).

На улице

Гуляя с ребенком на улице обращайте его внимание на окружающую природу (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, сосульки, песок, камушки и т.п.), немного рассказывайте о том, что вы видите: «Посмотри, светит солнышко. Яркое и теплое». «Вон воробей – клюёт зернышки» и т.д.

Увидев на улице, например, голубей, можно рассказать о них стихотворение:


Гули-гули прилетали!
Гули-гули ворковали:
Гуль-гуль, гуль-гуль!

Инсценировки с игрушками

Выстраивайте с игрушками, куклами небольшие сюжеты. Их может быть множество, всё зависит от вашей фантазии. Например, встретились заяц и собачка, поздоровались, сказали, что «я — заяц», а «я – собачка», решили бегать, кто быстрее, прыгать кто выше, покушали, легли спать и т.д. Или куколка ехала на машине на танцы, позвала с собой и матрешку, они поехали вместе, машина сломалась, не едет, куколки стали чинить, починили, приехали на танцы, стали танцевать и т.д.

Зайка прискакал

Возьмите игрушку зайчика и поиграйте с ребенком в веселую игру. Рассказывая стихотворение, изображайте зайчиком движения:

К Арине зайка прискакал,
Возле Насти прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Обними меня, дружок.

На последней строчке зайчик «бросается» в объятия к малышу. В следующий раз вместо слова «обними» можно сказать: «поцелуй, пожалей, догони» и т.д.

Где ладошки, пальчики

Посадите малыша к себе на колени лицом к вам. Возьмите руки ребенка в свои и рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие движения:

Где ладошки, пальчики? (хлопаем в ладоши)
В лесу ловили зайчика (перекрещиваем руки ребенка на его груди, как бы обнимая самого себя).
Ушки на макушке (руки приставляем к голове как ушки), хвосток – малышок (дотрагиваемся до попы),
Весь дрожит, к мамочке спешит (слегка трясем малыша, раскачивая его на коленях).
Поймали, обняли — дальше побежали (обнимаем малыша)

Курочка — рябушечка

Возьмите игрушку курицы и разыграйте с ней диалог:


— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

В конце можно показать ребенку игрушечных цыпляток, которые «пьют» водичку.

12 месяц

Ролевые игры

Ребенок уже вполне может играть в свои первые ролевые игры – покормить куколку, помыть, покачать ее на ручках, спеть баю-бай, уложить её спать, накрыть одеялом и т.д.

Кто что делает

В этом возрасте малыш много наблюдает. Поясняйте малышу то, что ему интересно: «Дядя пилит ветки», «Мальчик катается на велосипеде», «По дороге едет машина», «Мячик укатился» и т.д.

Детские слова

Чтобы ребенку было понятнее, пока можно говорить на его языке, облегченными словами: «топ-топ, ням-ням, бах, кися, бибика». Но если ребенок коверкает слова, говоря, например, вместо заяц – яя, а вместо солнца – соне, то тут, повторяя это слово за ребенком, надо произносить его правильно, не яя, а заяц, не соне, а солнце. Таким образом, малыш будет учиться говорить так, как надо, а не заучивать неправильно их произношение.

Что это? Кто это?

Теперь уже вы начинаете спрашивать ребенка. Взяв в руки зайчика, спросите «Кто это?». Если малыш затрудняется ответить, скажите за него «Заяц. Скажи заяц». Тоже самое спросите и про мячик: «Что это?» Пусть ребенок попытается ответить.
Ищем предмет по картинке
Положите перед ребенком несколько игрушек или предметов, соответствующих изображениям на картинках. Покажите картинку и попросите найти такой же предмет, что и на картинке.

Пальчики

Рассказывайте ребенку стихотворение и выполняйте соответствующие действия с его пальчиками:

Первый пальчик — подержи,
Второй пальчик — покажи,
Третий пальчик- постучи,
Третий пальчик — поиграй,
Пятый тоже не зевай,
Всей четверке помогай.

Мишка косолапый

Всем детям без исключения нравится эта веселая потешка. Разучите ее с малышом:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Мыли мылом ушки

Посадите малыша к себе на колени или рядом с собой и, рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие действия:

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой).
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик водим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!

Кто как говорит

Когда вы гуляете или идете куда-то с малышом, сидящим в колясочке, проговаривайте ему названия животных и те звуки, которые они издают: «Кошка: мяу-мяу; собака: ав-ав; корова: му-у-у; коза: ме-е-е; овечка: бе-е-е; гусь: га-га-га-га; утка: кря–кря, цыплёнок: пи-пи-пи-пи; курочка: ко-ко-ко-ко» и т.д.

Другие статьи по теме:

— Эмоциональные игры с мамой

— Игры на развитие движений
   — Игры на развитие слуха
   — Игры на развитие зрения

Автор статьи: Дарья Колдина

Источник

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Моцарт

    Моцарт

    — Музыка ангелов (Классика для новорожденных)

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Классика для детей

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Бетховен

    Бетховен

    — Лунная соната (Классика для новорожденных)

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Шуберт

    Шуберт

    — Колыбельная (Классика для новорожденных)

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Классическая музыка

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Песни для малышей

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Кельтская музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

    Звуки природы

    — Лёгкий дождь (Успокаивающая музыка для новорожденных)

  • Слушать Моцарт

    Моцарт

    — Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

    Звуки природы

    — Голоса птиц (Успокаивающая музыка для новорожденных)

  • Слушать Музыка природы

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Успокаивающая музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка

    Музыка

    — Шум грозы (Для новорожденных)

  • Слушать Звуки природы

    Звуки природы

    — Шум листвы (Успокаивающая музыка для новорожденных)

  • Слушать Успокаивающая музыка для малышей

  • Слушать Звуки природы

  • Источник