Ребенок 7 дней физиологическое развитие
Первые дни и недели жизни ребенка являются сложными и для родителей, и для младенца. Мамы и папы в период новорожденности, который длится 4 недели после родов (28 дней), учатся ухаживать и заботиться о малютке, а ребенок адаптируется к новым условиям жизни. Насколько успешно пройдут эти процессы, зависит от многих факторов. И одним из них является понимание, как именно развиваются новорожденные, чтобы вовремя отреагировать на какие-либо проблемы и обратиться к педиатру для их устранения.
Основные этапы развития
Еще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:
- Начинают работать легкие, а кровообращение перестраивается на функционирование с включением малого круга.
- Голова крохи в первые дни жизни довольно часто вытянутая, что связано с податливостью костей черепа и прохождением малютки через родовые пути. Ее форма становится правильной к 2-недельному возрасту. Кроме того, у многих младенцев на голове возникает родовая опухоль, бесследно исчезающая через 1-2 дня.
- Кожа сразу после родов отличается красноватым оттенком. У многих деток с третьего дня она приобретает желтый оттенок – так проявляется физиологическая (неопасная) желтуха, которая в норме исчезает к 2-недельному возрасту.
- Нервная система весьма чувствительная и работает активно. Проявляются разные безусловные рефлексы, среди которых основными выступают поисковый и сосательный.
- Терморегуляция пока несовершенна, поэтому у крохи нередки резкие перепады температуры тела. Младенец легко перегревается и быстро замерзает.
- У новорожденного отлично развиты слух, обоняние, вкус и осязание. В то же время зрение ребенка слабое, он видит все нечетким и расплывчатым.
- У многих малышей после родов наблюдается небольшое косоглазие, вызванное слабостью глазных мышц. Такое состояние со временем проходит самостоятельно.
- Мочеиспускание в первые сутки происходит 4-6 раз, а затем число мочеиспусканий в сутки достигает 15-20 раз. У многих детей в первый день моча приобретает красноватый оттенок, что является нормой и связано с малым содержанием воды в молозиве.
- В кишечник крохи, который ранее был полностью стерильным, попадают разные микроорганизмы. Из кишечника начинает выделяться меконий (так называют темный кал, который скопился в пищеварительном тракте младенца к моменту родов), а затем кал светлеет и становится более жидким.
Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже:
На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.
Также новоиспеченную маму могут ожидать сложности налаживания лактации, с которыми лучше всего бороться частыми прикладываниями.
К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах.
Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» – узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций.
Календарь развития по неделям в таблице
Первая неделя
В первые дни жизни малыш и мама знакомятся друг с другом, а основная потребность младенца заключается в тесном контакте с мамочкой. Лучшим питанием для карапуза является молозиво, которое через несколько дней сменяется зрелым молоком, подстраиваясь под потребности крохи.
Внешне ребенок пока не похож на младенцев на страницах журнала. Лицо крохи после родов бывает несимметричным, на голове нередко возникает припухлость, а сама голова сплющена и немного вытянута в овал.
Кожа зачастую красная и лишь к концу первой недели бледнеет. У некоторых детей на 3-5 дне жизни возникают шелушения кожи на груди и животике. Небольшая желтушность с 3-го дня жизни также считается нормой.
Кроме того, на первой неделе отмечают такие особенности:
- Мышечный тонус на первой неделе повышен.
- Слез у малютки в первые недели жизни нет, а потовые железы еще развиваются (их функция налаживается к 7-му дню жизни).
- На слизистых не должно быть налета, она в норме должна быть влажной и розовой.
- К концу первой недели пупочная ранка подсыхает и затягивается.
- Носик малютки иногда покрывает сыпь в виде мелких белых точек.
- Сердце малютки сокращается 110-170 раз за минуту, а нормальная частота дыханий в минуту составляет 30-50 раз.
- Со второго-третьего дня вместо мекония начинает выделяться желтоватый стул с кислым запахом около 4-5 раз в день (при грудном вскармливании).
О том, как выглядит малыш в первые дни после родов, смотрите в видео.
Вторая неделя
Краснота кожи, припухлость и желтушность на этой неделе зачастую проходят. Кроха начинает прибавлять в весе, а гипертонус в конечностях, который считается нормой для ребенка первого месяца жизни, пока сохраняется. Малыш еще не научился удерживать голову, а движения ног и рук малютки пока непроизвольные и хаотичные.
Отмечаются и такие нюансы:
- Младенец большую часть суток спит (около 16-20 часов).
- Терморегуляция пока еще не наладилась.
- Ладошки и стопы покрыты сухой кожей.
- Ноготки отрастают, поэтому их уже требуется постричь.
- Кожа многих деток начинает шелушиться.
- Мочеиспусканий насчитывают минимум 15 в сутки.
- Кишечник ребенка опорожняется 3-4 раза в день, а кал – кашицеобразный, желтый.
Третья неделя
Движения конечностей карапуза старше 2 недель уже становятся менее хаотичными, а череп у большинства малышей третьей недели жизни восстановил свою форму.
Активность младенца растет, а из-за обилия впечатлений многие малыши становятся к вечеру раздражительными.
Плач крохи меняется, приобретая интонацию, например, когда малютку что-либо тревожит, крик будет громким и требовательным.
Для ребенка третьей недели жизни характерны и такие особенности:
- Обоняние крохи становится острее.
- Малыш начинает ощущать равновесие и положение собственного тела в пространстве.
- Приемов пищи на грудном вскармливании в этом возрасте бывает не меньше 10-12.
- Карапуз начинает узнавать лица и голоса близких.
- Режим дня лишь устанавливается, кроха по-прежнему большую часть суток проводит во сне.
Опорожнение кишечника в этом возрасте происходит от 2 до 8 раз в сутки. При грудном вскармливании стул желтый, с масляно-молочным запахом и консистенцией горчицы. Если малыш получает смесь, стул бывает 1-4 раза в сутки, а каловые массы более темные и твердые, с неприятным запахом и коричневатым оттенком.
Четвертая неделя
Развитие малыша на этой неделе идет в высоком темпе. Кроха все лучше приспосабливается к окружающему миру, радуется родителям, следит за игрушками и начинает агукать. Сон в сутках ребенка четвертой недели жизни занимает примерно 17-19 часов, а число кормлений составляет минимум 6-7.
Отмечаются такие особенности развития:
- Ноги и руки ребенка по-прежнему согнуты, а кулачки сжаты.
- Ребенок еще не научился хорошо координировать свои движения.
- Младенец активно учится удерживать голову.
- При недовольстве карапуз громко плачет и резко двигается, например, сучит ножками, когда его беспокоят колики.
- Глаза у большинства малышей голубые, но с возрастом они могут изменить окраску.
- Зрение еще не полностью полноценное, поэтому крохе сложно концентрировать взгляд.
- Начинают выделяться слезы.
Сколько грамм набирают новорожденные в неделю?
Прибавка веса новорожденного младенца зависит от разных факторов (пола, питания мамы, наследственности, состояния здоровья и других), но существуют усредненные показатели, показывающие, сколько в среднем прибавляет малютка на каждой неделе жизни.
Вес и сколько малыш должен прибавить:
Помните, что данные в таблице являются примерными, а каждый карапуз развивается индивидуально, поэтому допустимы небольшие отклонения. Если же отличия от данных показателей значительные, проконсультируйтесь с педиатром.
Источник
Анатомо-физиологические особенности детей от двух месяцев до года
Кожа: очень нежна, легко ранима. В связи с несовершенной теплорегуляцией легко наступают перегревание или переохлаждение организма.
Подкожно-жировой слой. Масса его нарастает, что может явиться причиной крайне нежелательного ожирения.
Костная система: Соединения костей черепа становятся более прочными. К 1-2 мес. закрывается малый родничок, а к году — большой. Слишком раннее их зарастание, которое бывает при патологиях обмена веществ, вызывает сжатие и последующую деформацию головного мозга, позднее (при определенных условиях) способствует гидроцефалии — водянке головного мозга.
Прорезывание зубов начинается в 6-8 месяцев. Вначале появляются 2 нижних зуба, затем 2 — верхних, после них — еще 2 верхних по бокам от предыдущих, и, наконец, 2 нижних по бокам от предыдущих нижних, т.е. годовалый ребенок должен иметь 8 зубов. Появление их сопровождается небольшим повышением температуры, беспокойством, бессонницей, недомоганием. Это не должно волновать родителей, так как такие проявления бывают у большинства здоровых детей. Чтобы зубы прорезывались быстрее — дайте ребенку погрызть специальное резиновое колечко, морковку. Небольшую температуру (до 38ЬС) «сбивать» не следует — это естественная защитная реакция организма (см. также гл. Стоматология).
Мышечная система. Если поза, когда у ребенка руки в покое согнуты в локтях, а ноги — в коленях и притянуты к животу, оправданная до 2,5 мес., сохраняется и дальше, необходима консультация невропатолога, т.к. это может быть признаком неврологического заболевания.
Дыхательная система. Глубина дыхания увеличивается благодаря дальнейшему развитию легких. Состояние следует учитывать по следующим параметрам: до 3 мес. частота дыханий составляет в 1 мин. 40-45, в 4-6 мес. — 35-40, в 7-12 мес. — 30-35 вдохов-выдохов. У детей до 1 года на 1 дыхание должно приходиться 3 удара пульса.
Сердечно-сосудистая система. В возрасте до 1 года усиленно нарастает масса сердца. Частота пульса постепенно уменьшается, составляя 125 ударов в минуту. Артериальное давление, наоборот, постепенно увеличивается до 90/63 мм рт. ст.
Пищеварительная система. Органы еще недостаточно функционально зрелые, поэтому до возраста 4,5-5 мес. ребенок питается в основном грудным молоком, в промежутках между кормлениями его допаивают кипяченой водой, слабым раствором глюкозы (5 %) или солевым физиологическим раствором (0,9 % раствора поваренной соли). Постепенно начинают давать соки, каши, творог. Новые продукты следует вводить в рацион очень осторожно, отмечая, не возникает ли аллергической реакции в виде сыпи, зуда, покраснения и других проявлений непереносимости. Следует помнить, что у грудных детей интенсивность всасывания в кишечнике питательных веществ очень высока. На 1 кг массы их тела требуется в 2-2,5 раза больше пищи, чем взрослому.
Мочеполовая система. Объем мочевого пузыря увеличивается, стенки становятся эластичнее. К концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15-16 раз в сутки.
Нервная система. Уже в самом начале грудного периода ребенок начинает фиксировать взгляд на ярких предметах, при появлении чувства голода плачет, сосет пальцы, при близости материнской груди оживляется, поворачивает голову, производит сосательные и глотательные движения. В этом возрасте уже становятся более сильными мышцы шеи и спины, и ребенок, лежа на животе, ненадолго приподнимает голову, а в вертикальном положении несколько секунд удерживает ее прямо. При прикосновении к подошвам ребенка, лежащего на животе, он отталкивается ногами и пытается ползти, а если поддерживать его под мышки, опирается ногами.
Двухмесячный удерживает голову в течение более длительного времени. Он следит за движущимися предметами, реагирует на голос поворотом головы. В ответ на обращение к нему улыбается, «гулит». При прикосновении к стопам ребенок уже не пытается ползти — этот рефлекс исчезает. В 3 месяца не только свободно удерживает голову, но и легко переворачивается со спины на живот. Более точно улавливает направление звука и поворачивается в его сторону. При близости груди матери, бутылочки или ложки открывает рот, тянется. Проявляет чувства — любит, когда с ним играют, а если перестают заниматься, кричит.
В 4 месяца уже садится при опоре и поддержке. Начинает определенным образом реагировать на знакомые и незнакомые лица. Не только улыбается, но и смеется.
5-месячный ребенок уже хорошо знает мать, различает тон голоса, с которым к нему обратились. Движения его становятся более уверенными, он стоит на ногах, поддерживаемый под мышки.
6-месячный самостоятельно садится и сидит без поддержки. Пытается ползать на четвереньках, при поддержке встает и делает попытки переступать ногами, переворачивается с живота на спину. Может есть с ложки. Начинает произносить первые слоги: ма, ба, па и др.
7-месячный ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно, при опоре встает на колени. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами. Повторяет слоги: ма-ма, па-па и др.
8-месячный ребенок свободно ползает, встает и сам садится, цепляясь за кроватку. Повторяет заученные движения, хлопает в ладоши. Встает и пробует ходить при поддержке за руки. Мимика становится разнообразной.
9-месячный выполняет довольно сложные движения — перебирает игрушки, выполняет простые просьбы: «дай ручку» и др. Ищет спрятанный предмет. Пытается стоять, не опираясь. Ходит, держась за руку. Садится из вертикального положения.
10-месячный сам поднимается и стоит без опоры. Может ходить, держась за руку. Подражает движениям взрослых. Начинает произносить простые слова.
11-месячный ребенок встает, садится, нагибается. Знает названия некоторых предметов и показывает их. Понимает запрещения и выполняет просьбы. В конце первого года делает первые шаги без поддержки. Произносит отдельные слова. Его запас около 10 слов.
Источник
Возрастные особенности физического развития детей 7 — 8 лет
С приходом детей в школу наблюдается снижение их двигательной активности и нарастание нагрузок психологического и физического характера. Установлено, что существующая организация учебного процесса в школе и режим дня не обеспечивают биологическую потребность организма школьников в движениях.
Целесообразность организации педагогических мероприятий, направленных на совершенствование физической подготовленности и укрепление здоровья детей школьного возраста, особенно младшего, обусловлена особенностями этого возрастного периода.
Младший школьный возраст — это возраст, когда закладываются основы физического совершенства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем растущего организма
здоровья и совершенствование физического состояния 7 – 8 лет является важной начальной школы, так как это развитие детей, его здоровье является той , на которой развиваются все его способности, в том числе и .
Организм 7 – 8 лет, по своим физиологическим возможностям, отличается от организма человека, та как он чувствителен к факторам среды — перегреванию, переохлаждению и эти дети хуже переносят нагрузки, поэтому при проведении по физической культуре с детьми этого возраста учитывать физиологические школьников.
В младшем школьном возрасте быстрое биологическое детского организма, а центральной и вегетативной, нервной, и мышечной систем, внутренних органов.
К 8 у детей созревают отделы полушарий головного , что создаёт основу сочетания возбуждения и , необходимой для целенаправленного поведения
У детей этого возраста работа крупных мышц развитие , в этой связи 7 – 8 лет чаще выполняет сильные и движения, а не и требующие точности, поэтому его мышечная система развивается активно. Даже при массе довольно сильны, особой выносливостью не . Выполняя повышенную физическую нагрузку, мышцы младших быстро утомляются, так же быстро восстанавливают работоспособность.
В 7 – 8 лет у детей создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья детей этого возраста является их физическое развитие.
Рост костей у детей 7 – 8 лет отличается относительной стабильностью. В этом возрасте происходит активное окостенение тазовых, плечевых, а так же костей запястий, пястей, фаланг, пальцев. Постепенно расширяется грудная клетка, которая принимает в дыхании активное участие.
Масса и размеры сердца меньше, чем у взрослых, ещё не закончилось окостенение скелета, слабо развиты мышцы, особенно мышцы туловища, недостаточно крепкие связки и сухожилия, что способствует деформации при нагрузке хребта. Неправильная дозировка при выполнении упражнений может привести к задержке роста ребенка.
С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в 7-8 лет является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности школьника, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности и развитием физических качеств.
Рационально организованные мероприятия по физическому воспитанию в режиме дня детей этого возраста расширяют функциональные возможности организма ребёнка, повышают производительность умственного труда, уменьшают утомляемость.
Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников 7 – 8 лет является важной задачей начальной школы. Физическое состояние ребенка, его здоровье является той базой, на которой развиваются все его силы и возможности, в том числе и умственные.
Правильное физическое воспитание школьников — необходимое условие нормального развития всего детского организма. Благодаря двигательной активности обеспечивается развитие сердечно — сосудистой системы и органов дыхания, улучшается обмен веществ, повышается общий тонус жизнедеятельности. Известно, что когда дети мало двигаются, они отстают в развитии от своих ровесников, которые имеют правильный двигательный режим.
Школьный возраст детей 7-8 лет является наиболее благоприятным для развития физических качеств (быстроты, силы, ловкости и способности длительно выполнять циклические действия — общей выносливости).
Задача укрепления здоровья ребенка предусматривает закаливание его организма.
Возраст 7 — 8 лет — наиболее активный период в формировании координации движений. В этот период у детей создаётся основа культуры движений, успешно осваиваются разнообразные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки.
Источник