Ребенок 5 месяцев развитие речи
le>
К концу месяца он овладеет этим навыком и будет самостоятельно выполнять повороты с живота на бок и опять на живот. Что весьма значимо, не только для физического, но и психического развития крохи.
Задумаемся, что заставляет малыша высоко поднимать головку, удерживаться на предплечьях, делать повороты? Ребенком движет неудержимая познавательная потребность. Она инициируется данной от природы ориентировочной активностью замечать, реагировать и осваивать новизну в окружающем мире.
С каждым днем в ребенке появляется что-то, чего не было раньше: в движениях, выражении глаз, мимике, голосовых реакциях и т.п. Взрослому следует замечать все новации, которые появляются у крохи. Можно удивляться этому маленькому, но такому упорному человечку! Действительно, каждый навык возникает в результате неоднократного повторения – будь то повороты, или умение схватывать игрушку, или артикулировать гласные звуки и др.
Вы замечаете, что продолжают совершенствоваться ручные умения, координация движений рук малыша. Ребенок захватывает, отталкивает, вновь притягивает игрушки-подвески, ловит и даже пытается их ощупывать, т.е. всеми доступными для него средствами «собирает» сенсорную информацию о физических свойствах предметов. Идет накопление чувственного опыта. При этом, лежа на спине, малыш проделывает забавные «пируэты» ногами, поднимая и напрягая их при захватывании висящих предметов. Также при действиях руки активизируются все мышцы тела крохи.
Абсолютно новым в развитии малыша можно считать появляющуюся способность перехватывать предмет (игрушку) из руки взрослого. Этот жест сопровождается кратким словом «На!» (возьми), который становится малютке понятным в действии. С этого момента все действия взрослого, сопровождаемые словом, становятся для малыша необходимыми в понимании показов или совместных игр в качестве пояснения. Например, мама протягивает ребенку деревянную расписную ложку: «На! Возьми!» Она держит ложку за самый кончик, оставляя ее ручку свободной для захвата в удобном для ребенка положении. Дитя тянет ручку к ложке, раскрывает ладонь и хватает ее за ручку. Так он будет поступать и с погремушками, которые необходимы для развития активных самостоятельных действий. Но важно, что ребенок всякий раз будет слышать «На! Возьми!» и правильно реагировать на предложение взрослого. А это один из приемов развития понимания речи взрослого.
Малыш научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку произносить гласные звуки. Пребывая в хорошем расположении духа, он длительно, певуче и громко гулит: «А-а-а!», «У-у-а!», «А-а-ау!» Это важная веха не только в речевом, но и умственном развитии ребенка. Малыш как бы наслаждается своим умением и повторяет рулады речевых звуков, напоминающих воркование голубей. Гуление малютки не случайно. Так дитя «тренируется» в новом для него умении: еще и еще раз повторяет, вслушиваясь в издаваемые им звуки.
Раньше мама первая начинала копировать, повторяя за ним какие-то речевые звуки, стараясь преподать крохе «технику» подражания. Теперь взрослый может вступать с ним в настоящую перекличку. Мама проводит речевое занятие по схеме: вначале переключает внимание ребенка на себя, разговаривает с ним, называет по имени, наклоняется над крохой, начинает артикулировать гласные фонемы, которые ребенок хорошо произносит: вызывает его на речевой контакт. Далее делается пауза на 10–15 секунд и вновь повторяются те же звуки.
Как правило, малыш «откликается» как может – произносит знакомые (разученные) гласные звуки. Затем взрослый показывает звучащую игрушку или читает потешку, стишок, песенку, где этот звук хорошо прорабатывается, т.е. произносится под ударением. Малыш прислушивается, затем «демонстрирует» свои речевые достижения.
Взрослому необходимо эмоционально поддержать, похвалить малыша. Тем более что на пятом месяце он по-разному реагирует на ласковое или сердитое обращение: в первом случае широко улыбается, смеется, показывает весь «комплекс оживления», во втором – хмурится и может даже заплакать.
Следует заметить, что на протяжении пятого месяца в речевых реакциях ребенка произойдут изменения: овладев гласными звуками, малыш начинает «манипулировать» ими, т.е. произносить в разных сочетаниях, как бы экспериментируя и изобретая новые звукосочетания из 2–3 фонем: «э-э-э-уэ-а-а», «оуа-и-и-и», «e-э-э-эуа», «и-и-ыу», «у-га-гу-у-гау», «ы-ы-ы-ва» и т.п. Эти «изобретения» крохи имеют индивидуальную выраженность и составляют суть того воркования, которое называется гулением. На пятом месяце у крохи возникает эта ярко выраженная речевая реакция.
Следует признать, младенец не так примитивен и прост, как может показаться непосвященному взрослому. Войти с ним в обоюдный контакт – большое искусство, требующее вдумчивости, внимания и душевного движения взрослых: перед вами не спеленатая куколка, а человек с огромным потенциалом роста и развития. Следует создать ему соответствующие социальные условия, чтобы реализовать заложенные в нем возможности.
Подготовительные этапы речевого развития ребенка нельзя рассматривать вне связи с формированием его общего развития, движений, действий рук, потому что понимание речи взрослого приходит к ребенку в конкретных ситуациях, когда малыш овладевает тем или иным навыком и взрослый побуждает его словом, жестом, соответствующим действиям самого малыша: «На! Возьми!», «На бочок! Вот как!», «Заинька, встань на лапки! Вот и этак, вот и так!» и т.п.
Манипулирование речевыми звуками и игрушками – действия одного назначения, они носят ориентировочный, ознакомительный характер и представлены рядом, в соответствующих зонах мозга малыша, чем и объясняется их развивающее взаимовлияние.
Какие общие задачи стоят перед родителями на 5 месяце роста и развития их ребенка?
- Продолжать развивать у крохи крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи, побуждая его к ярким поисковым, ориентировочно-исследовательским действиям, требующим удержания тела в положении лежа на животе и опираясь на ладони выпрямленных рук.
- Способствовать овладению ребенком поворотами с живота на бок.
- Обращать внимание на соответствующее положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умению брать (перехватывать) игрушку, протянутую ребенку взрослым.
- Учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из различных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.
- Из этих положений учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним.
- Побуждать малыша из положения лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять поворот на бок с целью овладения предметом, находящимся от него сбоку.
- Эмоционально «подпитывать» ориентировочно-исследовательские действия малыша, направленные на запоминание и узнавание знакомых объектов (людей, игрушек).
В этот период жизни малыш начинает гулить без побуждений со стороны взрослого. Он делает это, стремясь привлечь внимание мамы к себе. Гуление становится средством их коммуникации.
Учитывая, что на пятом месяце жизни малютки происходят определенные изменения в его речевой практике, целесообразно выделить задачи, способствующие речевому развитию:
- Продолжать развивать у ребенка подготовительные речевые навыки: вокализации, гуление.
- Способствовать их возникновению без побуждающих действий со стороны взрослого, т.е. по инициативе ребенка.
- Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком, находя яркие ситуации показа предметов, игрушек и просто ласкового общения.
- Давать «образцы» правильного произношения звуков родного языка.
- Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание).
- Побуждать к вокализациям, используя диктофонные записи речевых реакций самого ребенка (подражание самому себе).
Условия для развития речевых навыков
Взрослый должен умело использовать природный «интерес» ребенка к окружающему, наполняя его жизнь эмоциональным общением, сюрпризными моментами, занимательными показами и т.п.
В каждый отрезок времени бодрствования взрослый старается вступать в речевой контакт, показывает игрушки, включает их в действие и др.
Наряду с «разговорами» взрослый практикует «режим тишины», когда малыш начинает гулить по своей инициативе. В этот момент следует исключить посторонние звуки (телевизор, радио, бытовые приборы и др.), давая ребенку возможность в тишине «манипулировать» речевыми звуками, вслушиваясь в рулады произносимых гласных фонем. Желательно в этот момент сделать запись голосовых реакций малыша. Если в другой раз ребенок пассивен, мама может его активизировать, используя запись его же голоса, и малыш, прислушавшись, начнет повторять свои голосовые реакции.
Эмоционально-личностное общение с крохой является по?прежнему главным условием его психофизического благополучия. В процессе общения на пятом месяце жизни новым можно считать появление яркой реакции на знакомого взрослого, которого ребенок уже узнает, находясь на расстоянии 2–3 метров в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Близкого человека малыш узнает по голосу, даже если последний и не попадает в поле его зрения, Как правило, это бывает отец, пришедший с работы, которого ребенок выделяет, как и мать, из всего взрослого окружения.
Мама старается расширить социальные контакты малыша. С этой целью она, заранее договорившись, включает всех членов семьи в игровые ситуации. В процессе эмоционального общения с бабушкой, дедушкой, тетей, сестренкой и др. малыш слышит речь в разном «исполнении» по тембру, темпу, высоте, эмоциональной окрашенности.
Действительно, бабушка произносит, например: «На-а-а!» ласково, протяжно; дедушка твердо и отрывисто: «На!»; тетя игриво: «На-на-на!»
Важно, чтобы в устах домашних одни и те же предметы и действия назывались одинаково. Так к малютке начинает приходить не только понимание, но и запоминание их названий. Не случайно на 6 месяце это станет одной из задач в речевом развитии крохи.
Примерная игровая ситуация эмоционального общения «Поехали, поехали!»
Задачи
Обогащать эмоции ребенка, создавая специальные игровые ситуации с участием близких: бабушки, дедушки, тети и др. Называть их имена (бабушка Таня, дедушка Витя и т.п.). Развивать ручные умения: перехватывать из рук взрослого погремушку (ложку, молоточек, «кнутик» и пр.). Ознакомить с значением слов: «На! Возьми!», сопровождаемых соответствующим жестом.
Материал
Хохломская ложка, «кнутик» (пустая стержневая ручка для письма, через носик которой пропущен небольшой шнурок, закрепленный им), погремушка на высокой ручке.
Содержание
Мама берет на руки ребенка. Малыша удобно располагают, придерживая за спинку (не сажают!). Взрослый двигается семенящим шагом, покачиваясь, имитирует езду:
Ехали-ехали,
По рытвинам, по кочкам,
Зеленым лесочком,
Ехали-ехали,
К бабушке Тане (имя бабушки) приехали!
Бабушка разыгрывает сценку встречи с ребенком, ласкает, называет по имени, показывает красивую расписную хохломскую ложку, приговаривает:
Сварила вам бабушка
Вкусную кашку,
Масло добавляла,
Алешу (имя ребенка) угощала!
Да? Да!
Вот тебе ложка,
Кушай понемножку! (держит ложку за кончик черенка)
С этими словами она протягивает ребенку ложку: «На! На! Возьми!» Ребенок берет ложку за середину ручки. Мама дает возможность ребенку рассмотреть ложку, поиграть с нею, затем забирает. Прощаются с бабушкой и едут к дедушке. Вся первая часть повторяется. Дедушка ласкает ребенка и говорит:
Здравствуй, милый внучек,
Вот тебе кну-у-тик!
На! (Держит кнутик за кончик)
Ребенок перехватывает предмет из руки дедушки. Мама берет кнутик и показывает, как им можно играть: делает легкие круговые движения и шнурочек наворачивается на кончик кнутика, затем разворачивает его в обратную сторону.
Примечание
Если занятие проводится с девочкой, к ней другое обращение:
Здравствуй, здравствуй, внучка!
За-а-бавная штучка –
Кнутик – веселушка,
Олина (имя ребенка) игрушка!»
При перехватывании предмета малыш слышит те же слова: «На! Возьми!» Мама забирает у ребенка кнутик. Они «едут» к тете. Сценка повторяется.
Ехали-ехали
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Ехали-ехали,
К тете Маше (имя тети)
Приехали!
Тетя ласково встречает малыша и говорит ему:
Вот тебе игрушка,
Держи погремушку!
На! На! Возьми (держит погремушку за кончик ручки)
Ребенок перехватывает игрушку, играет.
Наряду с ласковыми именами, например, «солнышко», «зайка» и др., мама и родственники должны называть ребенка по имени. Хороши стихи, посвященные ребенку, в которых звучит его имя. Маленькие рифмовочки могут сочинять и сами родители. Например, такие:
Маечка
На зеленую лужайку
Вышла маленькая Майка,
Ну-ка, Майка, запевай-ка:
«Ма-а-ай, Ма-а-ай!»,
Маечка-Майя –
Девочка мая!»
(Л. Павлова)
В этом стихотворении, помимо своего имени, ребенок слышит полезные для речевого развития звукосочетания «ма-а-а», которое в скором времени начнет осваивать.
Тимочка
В приоткрытое окошко
Проскользнула тихо кошка
И запела: «Мур-мур-мур,
Где же Тимочка, Тимур?
Он, конечно, ваш ребенок,
Но Тимур и мой котенок!
Мур-мур-мур! Где же
Тимочка, Тимур? Мур?!
Да вот он!»
(Л. Павлова)
Мама выразительно читает стишок, интонирует, ласково прикасается, пестует кроху. Для взрослого очень важно находить поводы для речевого взаимодействия с малышом, в которых он демонстрирует образец произношения звуков и слов.
Примерное речевое занятие «Петушок-петушок»
Задачи
Активизировать гуление, побуждая ребенка к речевому подражанию. Развивать речевой слух, используя фольклорное произведение, где прорабатываемый звук «о-о-о» находится под ударением.
Материал
Игрушка-петушок (15–20 см).
Содержание
Мама эмоционально общается с ребенком, поглаживает, называет по имени. После того как малыш войдет в контакт, она читает потешку:
Петуш-о-о-к, петуш-о-о-к!
Ты подай гол-о-о-сок,
Через дальний лес-о-о-ок.
Ко-о-о! Ко-о-о!
Как правило, малыш откликается на напевность фольклора, начинает гулить. Далее взрослый показывает малютке петушка, называет игрушку, разыгрывает с нею различные забавные сценки (петушок поет, ходит, прячется, показывается с разных сторон и т.п.).
Занятие заканчивается ласковым разговором, игровым пестованием ребенка.
Источник
Нежный голосок малыша мама слышит с самого рождения. Маленький ребенок 2 месяца уже умеет гулить и в хорошем настроении радует родителей душевным «разговором».
К настоящей беседе малыш пока не готов, но на 5-6 месяце он начинает серьезно тренироваться. Из мелодичного гуления на свет рождается детский лепет. Для ребенка это большое достижение, чтобы добиться таких успехов, он долго тренировал свой артикуляционный аппарат.
Время, когда малыш начинает произносить первые слоги, пусть пока не осознанно, отлично подходит для начала занятий по развитию речи.
Для того чтобы карапуз быстрее сказал первое слово, с ним нужно ежедневно заниматься. Упражнения по развитию речи и артикуляционного аппарата достаточно просты, их могут проводить с ребенком и мама, и папа, и бабушка с дедушкой.
Пять несложных упражнений позволят добиться значительных результатов в развитии речи малыша:
Упражнение первое. Повторяйте за ребенком. Когда малыш в хорошем настроении и хочет «поговорить», обязательно удовлетворяйте его желание. Произносите за ним звуки, которые он говорит. Покажите ему, как вы это делаете, как говорите его «агу» с разной интонацией (медленно, быстро, восторженно, грустно и т.д.) и с разной громкостью.
Упражнение второе. Говорите с ребенком. Разговаривать следует именно с малышом, а не по телефону или друг с другом. В корне ошибочно мнение, что для нормального развития ребенок 6 месяцев должен просто слышать человеческую речь. Для того чтобы усваивать произношение звуков, и учиться понимать значение слов, он обязательно должен участвовать в процессе общения.
Малышу можно рассказывать обо всем, что он видит или слышит. Через пару месяцев ежедневных занятий ребенок 6 месяцев при упоминании знакомого предмета будет искать его взглядом.
Упражнение третье. Развивайте мелкую моторику руки. Уровень речи тесно связан с развитием мелкой моторики рук, поэтому следует делать специальные упражнения, разрабатывающие работу маленьких пальчиков. Ребенок 6 месяцев очень любопытен, он обожает новые интересные предметы, может некоторое время играть, перекладывая их из одной емкости в другую. Воспользуйтесь этим, дайте ему коробку с набором различных интересных вещиц. Они должны быть неодинаковыми по размеру, материалу, качеству поверхности, весу. Перекладывая их в ящичек и обратно, ваше чадо будет тренировать свои пальчики и познавать мир.
Хорошим упражнением для развития моторики станет игра ребенка с кусочками ткани разной структуры: вельветом, бархатом, шелком, драпом и т.д.
Упражнение четвертое. Колыбельная. Традиция укладывания ребенка при помощи колыбельной песни сегодня не слишком популярна. Многие родители предпочитают включать малышу аудиозапись. Однако именно мамина колыбельная способствует развитию речевых навыков ребенка. Голос самого родного человека не только успокаивает, но и помогает лучше узнавать звуковой строй родной речи.
Упражнение пятое. Пестушки. Ежедневно рассказывая малышу детские стишки и пестушки, мама развивает и речь, и память ребенка. Через некоторое время малыш будет сам в нужном месте пестушки поднимать ручки вверх, а позднее и пытаться повторять слова.
Развитие речи ребенка не займет у мамы много времени. Простые упражнения позволят малышу увереннее войти в стадию лепета и быстрее научиться говорить.
Анастасия Ильченко
Источник
Я вот читаю у всех в 5 месяцев ребенок говорит слоги, хоть и неосознанно. Ба, ма, ну и типа такого… А мой только может Гиииии( и т он не четкая, а как бы от горла, с хрипотой)
Ни разу не слышала чтоб он оворил согласные П, Б, д,
Еще может помычать, и все…. Почему так? Я недостаточно его развиваю ?( вроде постоянно говорю)
Комментарии
нам сейчас 5,5 только вчера начал говорить слоги Абабаба,амамам причем целый день может болтать ,до это только по утрам разговаривал не очень активно,ползает на пузе.Дети все разные и это нормально как и мы взрослые люди,дочень старшая ей 3,5 сейчас .Она в 4 месяца уже ползала в 4,5 сидеть сама стала,на ножки в 5 месяцев поднималась и ходила держась за опору самая ее не водила,на коленочках стоя в детской ванночке купалась,недавно видео пересматривала,но пошла сама в 10 месяцев,а как ходить начала так и учиться говорить ей некогда было,поэтому говорить позно начала.Но мы все сейчас разговариваем и ходим,так что не парьтесь все дети разные!!!!А массажик сами делайте,по возможности каждый день ,особенно ножки (пяточки)и ладожки-пальчики.Я в ютубе по видео делаю.Ну и конечно же разговаривайте с ним больше ,песенки пойте.Бывает выйду на прогулку иду песню ему пою,ребенок уже давно спит ,а я только через 15 мин очнусь!!!Чет много написадла
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐоÑмалÑно))))
РоÑÑиÑ, ÐелгоÑод
Я Ñоже пиÑала Ñакой поÑÑ.Ð¼Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ñка Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð±Ñе не говоÑиÑ.ÑмееÑÑÑ.Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñаз в 3 Ð´Ð½Ñ ÑказаÑÑ Ð³ÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ агÑÑÑ.один Ñаз ÑÑлÑÑала Ñипа бÑбабаба и вÑе.пÑÑм ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÑого.дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ Ñ Ð½ÐµÐ¹ говоÑÑ…? Ðа и как поÑиÑÐ°Ñ Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð² 5.5 Ð¼ÐµÑ ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не ползаÑÑ Ð²Ð¾ вÑÑ Ð¸ ÑидÑха Ð¼Ñ ÑолÑко ÑеÑез Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑоÑÐ¾Ð³Ñ Ð¿ÐµÑевоÑаÑиваемÑÑ.
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
))) нам до ÑидеÑÑ ÑоÑно долго еÑе) ) Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Â Ð¾Ð½Ð¸ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑо молÑаливÑе?))Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ñо маÑÑаж еÑе задÑмÑваÑÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐелгоÑод
ÐÑ Ð² 2 Ð¼ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¸.Ñлед.говоÑили в 6.но Ñ Ð½Ðµ Ð·Ð½Ð°Ñ Ð±Ñдем или нех
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐавеÑно пÑоÑÑо ленÑÑÑÑ)мой Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ лÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ Ñмел пеÑевоÑаÑиваÑÑÑÑ) но пÑоÑÑо на Ñпине ÐµÐ¼Ñ Ð»ÑÑÑе)
не дÑмаÑ, ÑÑо ÑÑо должно беÑпокоиÑÑ.. кÑо-Ñо мÑÑиÑ, кÑо-Ñо пиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð²Ð¸Ð·Ð¶Ð¸Ñ )) многие еÑе Ñ Ð²Ð°ÑÑаÑÑÑÑ, ÑÑо деÑÑ Ð²ÑÑал в 5 и поÑел  в 6 ) а в 7 меÑÑÑев его ÑÑÑÑоили на ÑабоÑÑ =))) никого не ÑлÑÑайÑе и не волнÑйÑеÑÑ )))Â
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
РоÑÑиÑ, ÐовокÑзнеÑк
ÐаÑколÑко Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑ, гÑление доÑÑаÑоÑно индивидÑалÑно, а Ñлоги поÑвлÑÑÑÑÑ ÑолÑко к 7 меÑÑÑам, Ð²Ð¾Ñ Ñам бÑдÑÑ ÑÑи ÑоглаÑнÑе. У Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑÑ Ð² один пÑекÑаÑнÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ (пÑиÑем во вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾ÑмлениÑ) вÑдала ÑиÑÐ°Ð´Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз Ñипа бабаба пападÑдÑдÑ. ÐÑÐ¾Ñ ÑаинÑÑвеннÑй дÑÐ´Ñ Ñ Ð½ÐµÐµ до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð² лÑбимÑÐ°Ñ , «Ð¿Ð°Ð¿Ð°» говоÑÐ¸Ñ Ñже давно оÑознанно, а «Ð±Ð°Ð±Ð°» за ненадобноÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑÑа — бабÑÑек Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑи не видим))
ÐнÑ
16 ÑнваÑÑ 2014, 08:55
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ðо Ñего додÑмалÑÑ, Ñо и говоÑиÑ)) ÐÐ¾Ñ Ð´Ð¾ÑÑ Ð³Ð´Ðµ-Ñо Ñ 2 меÑÑÑев повÑÑÑла за нами ÐгÑ, Ð°Ñ Ð¸ Ñ.д. Я повÑоÑÑла много Ñаз, она пÑÑалаÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑиÑÑ. С 3,5 ÑÑала пиÑаÑÑ Ð¸ пÑоизноÑиÑÑ Ð¿ÑоÑÑжное а-а-а и подобное гÑомко и Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ñла, болÑÑе не агÑкаеÑ. Ðногда пÑоÑÐºÐ°ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð±Ð°, но оÑÐµÐ½Ñ Ñедко. Ðа пÑоÑÐºÐ°ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° плаÑÐµÑ ÑилÑно.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
где деÑки Ñо Ñлогами в 5 м?.. Â Ð½Ñ ÐµÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно индивидÑ, ÑÑо и ÑÑоÑÑ Ð² 6м и Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² 7… но ÑÑо не ÑÑеднеÑÑаÑиÑÑиÑеÑкие ноÑмÑ.
 в 5 м гиии-гÑÑÑ, мÑÑание и глаÑнÑе на ÑаÑпев.Â
ÑÑо Ñо ÐÑ ÑоÑопиÑеÑÑ )))
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
СпаÑибо))) да Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно вижÑ, ÑÑо Ñ Ð²Ð°ÑÑаÑÑÑÑ Ð²Ñе)) но Ð²Ñ ÑÑпокоили)
РоÑÑиÑ, ХанÑÑ-ÐанÑийÑк
Ðам 4,5 Ð¼Ñ ÑолÑко пиÑим и оÑем! ÐÐ¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð³Ñ, агÑ. Ðне кажеÑÑÑ Ð´ÐµÑÑ Ñам Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑо говоÑиÑÑ )))
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐÑе вÑаÑи ÑпÑаÑиваÑÑ Ð°Ð³ÑкаеÑ? ÐÑ Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ Ð´Ð°))) а Ñо ÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑнеÑÑÑ!))
РоÑÑиÑ, ХанÑÑ-ÐанÑийÑк
)))))) ÑÑо да ))
Ðа ÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÑÑ ÐºÐ°Ðº, нам мама вÑегда кажеÑÑÑ, ÑÑо Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ))
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
Источник