Ребенок 3 месяца развитие сказки
Стала замечать, что интуитивно начинаю делать то, что полезно малышу (но как-то не на слуху). Кто читает книжки грудничкам??? Как у вас детишки реагируют на чтение???
Вот уже неделю читаем книжки. Сажаю сына на колени — открываю огромную книгу с картинками… и мы погружаемся в волшебный мир сказок и стихов. И ни писка, ни плача, только увлечённое Агуканье… Значит — нравится!
Читаем с пелёнок часто и понемногу
Первый год жизни – то драгоценное время, когда нужно и полезно читать книги малышу. Пусть ребёнок и не понимает смысл произведений — главное для него то, что он понимает на уровне эмоций, что-то запоминает бессознательно, и это пригодится позже. Грудничку важна ваша интонация, здесь обязательно вкладывать в чтение все свои ораторские способности, менять интонацию, дать возможность крошечному человечку уловить всё богатство родного языка, помноженное на вашу любовь и нежность. Читайте то, что нравится вам обоим. Ведь любимое произведение и произносится иначе, в него вкладываются не только эмоции и интонации, но и часть души…
Что читать?
Ну, конечно, же потешки, прибаутки, приговорки, колыбельные — это наше Всё! Где ещё встретишь столько ласкового обращения к малышу, которое и произнести нельзя как-то грубо. Сама сабой подразумевается улыбка и открытая душа, а также мелодичное звучание вашего голоса. «Кроме того, народное творчество помогает расширять словарный запас ребёнка, благодаря словам, которые в повседневной речи не употребляются. Малыш интуитивно понимает их смысл и запоминает.»
Только самый крошечный
Жмурит глазки-бусинки.
Он, как ты, хорошенький
И, как ты, малюсенький. (ну, как тут не улыбнуться и не расцеловать своего любимого малыша…)
Сказки…кто поспорит, что это многовековая народная мудрость.
«…Малыши раннего возраста любят сказки про животных…» Я это заметила, когда читала сказку про муравьишку… все звуки, которые издают животные — жужжанье, фырчанье — уже сейчас приводят сына в неописуемый восторг.
Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф! Уф! Уф!»
Будто мотор заводит.
— Дяденька, — просит Муравьишка, — поскорей! Миленький, поживей!
Не отвечает Жук, только пыхтит: «Уф! Уф! Уф!»
Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Жжж! Тук-тук-тук!..» поднялся Хрущ на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.
Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило.
Как помчал Хрущ — у Муравьишки даже дух захватило.
«Жжж! Тук-тук-тук!» — несется Жук, буравит воздух, как пуля
Разноцветные любимые стихи
«…Стихи — жанр особый. А стихи для детей – вообще целый мир. Порой всего в четырёх строчках заключено столько глубокого смысла, озорства, настроения, что просто диву даёшься. Читаешь малышу, и вдруг нахлынут на тебя воспоминания из детства, такие яркие, почти осязаемые, будто снова ты стал ребёнком, и мама читает те же самые строки. Это и есть отличительная особенность действительно хороших стихов, написанных талантливыми детскими поэтами. Не вымученные рифмы и бездушные сюжеты многих современных авторов, а что-то необъяснимое, задевающее за живое, простое и понятное ребёнку…»
А мы любим Чуковского — особенно Путаницу (опять же животные звуки — мяуканье, хрюканье и т.д. веселит и забавляет Артёмку)
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
(главное тут Интонация и открытая улыбка) и дело сделано!!! Мы улыбаемся и пытаемся как-то выразить переполнившие нас эмоции))) Так забавно наблюдать. Попробуйте!!!
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
«…Нам, родителям, не хватает открытости и непосредственности, которые мы растеряли взрослея. И хорошая детская книга, прочитанная с любимым крошкой – прекрасная возможность окунуться вместе с ним в мир радужного, безмятежного детства, ещё лучше понять своего малыша, подарить ему незабываемые мгновения общения, обогатить его, да и свой, духовный мир…» (здесь цитата Ю.Каспаровой)
Источник
Известно, что маленький ребенок познает мир не только визуально, но и с помощью слухового восприятия. Чтобы помочь крохе получить знания об окружающем пространстве, обычно используются разные средства. Хорошо, если они будут доступны детскому пониманию, тогда малыш сможет эмоционально воспринимать все вокруг и выражать свое отношение к происходящему. В этом плане непревзойденная роль принадлежит сказке. Педагоги раннего развития разработали эффективные приемы, как использовать сказки для грудничков в раннем развитии и воспитании.
Сказки необходимо рассказывать даже самым маленьким детям
Польза сказок для малыша
Когда молодые мамы спрашивают, существуют ли сказки для новорожденных, детские психологи утвердительно отвечают на этот вопрос. Они настоятельно рекомендуют подбирать авторские или народные произведения для соответствующего возраста и обязательно их читать своему чаду, сделав ритуалом перед укладыванием на ночь.
Специалисты раскрывают, чем полезны сказки для малышей до 1 года. Оказывается, они обладают удивительной силой психотерапии, так как успокаивающая сказочная интонация положительно влияет на маленького ребенка.
Даже если пока грудной ребенок не понимает слов, его психика устроена таким образом, что мозг интуитивно срабатывает на знакомый голос взрослого. Как выяснили ученые, вибрации материнского голоса синхронизируют работу участков мозга, отвечающих за слух и зрение, память и внимание. Вот почему новорожденному полезно слушать колыбельные песни и напевные сказки в женском исполнении еще до рождения. Уже после рождения ласковый мамин голос, рассказывающий сказку, может быстро успокоить и убаюкать младенца. При этом развивается его слуховое восприятие, исподволь идет знакомство с окружающим миром.
Главное предназначение сказок для деток до годика – познакомить с устройством мира, основными законами человеческого бытия. Кроме того, правильно подобранное сказочное содержание формирует у дитя нравственные ориентиры, раскрывает представления о добре и зле.
К сведению! По мнению психологов, сказки в определенной мере формируют жизненный сценарий человека, так как через них усваиваются стереотипы поведения, считывается модель социальной роли.
Вживаясь вместе со взрослым в сказочный сюжет, ребенок эмоционально развивается, учится сопереживать, радоваться, огорчаться вместе со сказочными героями.
По мнению специалистов, чтение сказок – это не просто развлечение, это школа жизни. Поэтому родителям стоит ответственно подбирать и правильно читать сказки грудничкам.
Кроме того, сказка является подспорьем для ребенка, объясняемым тем, что ему сложно рассказать взрослому о своих переживаниях. Малышу порой бывает одиноко, страшно, он может устать, а выражается все это, как правило, в капризах, непослушании. Помогает понять, какие эмоции переживает ребенок, именно сказка.
Когда читать сказки младенцу
Понять, с какого возраста рассказывать сказки для младенцев, помогут мнения разных специалистов. Например, психологи считают, что начинать их рассказывать любимому чаду надо как можно раньше.
Сказки помогают психическому развитию малыша и знакомству его с окружающим миром
Несмотря на то, что новорожденный ребенок текст не понимает, главное – он слышит мамин голос и ее ласковые интонации. По мнению педагогов, месячному малышу читать сказки можно, но гораздо полезнее петь песенки, проговаривать короткие сказочные стишки. В этом возрасте для развития слухового восприятия и речи полезнее рифма и ритм слова.
По мере взросления крохи родители, имея «сказочный» опыт, смогут понять, что полюбилось чаду, и какие книжки нужно приобретать.
Детские специалисты сходятся во мнении, что знакомство с книжками нужно начинать с самого раннего возраста. Замечено, что те дети, с которыми мамы рассматривали картинки со сказочными героями, читали волшебные тексты, раньше приобретают опыт социального взаимодействия, легче идут на контакт, общаются.
К сведению. Детские сказки читать для самых маленьких новорожденных можно, как только родители заметили, что ребенок концентрирует свое внимание на отдельном предмете. Это означает, что он готов к рассматриванию иллюстраций.
Несомненно, такие действия пока нельзя назвать непосредственным чтением, тем не менее, это уже первое знакомство с книгой. Главное – кроха слышит четкую дикцию, откликается звуками на речь взрослого, что дает возможность активизировать интерес к чтению.
Как правильно рассказывать сказки новорожденному
Процесс чтения сказки для новорожденного ребенка начинается задолго до самого чтения. Для того чтобы малыш проявил интерес к книгам, важно, чтобы он овладел основными навыками: умением слушать и разглядывать картинки.
Известно, что слух ребенка развивается еще в животике мамы. Задолго до рождения он способен слышать и воспринимать голоса родителей, музыку, звуки природы. Поэтому специалисты советуют беременным женщинам окружать себя и будущего малыша приятными звуками, устраивать сеансы релаксации, прослушивая спокойную музыку, рассказывать ему сказки.
Когда на свет появится новорожденный, стихи и сказки в мамином исполнении, которые он слышал, еще не родившись, будут действовать на него успокаивающе.
По мере того, как малыш подрастает, сказочный репертуар постепенно расширяется, к привычным сказкам и колыбельным прибавляются потешки, прибаутки, песенки.
Первые книжки со сказками для малышей должны быть безопасными и красочными
В период от рождения до шестимесячного возраста можно прочесть текст самим, а можно использовать фоновое прослушивание произведений. С этой целью помогают аудиосказки – отличное решение для современных родителей, например, на основе авторских или народных произведений: «Курочка Ряба» или «Сказки-потешки», «Сказки перед сном».
От 6 месяцев до года можно приобрести первую детскую картонную книжку, которая состоит из плотных, прочных и безопасных страниц. Детям нравится манипулировать с книгой, что является плюсом, так как помогает упражнять мелкую моторику. Не стоит покупать много малышовских книг, 2-3 будет вполне достаточно.
Педагоги разработали правила, которые помогут родителям выбрать книжку:
- Она должна иметь плотные картонные страницы с качественным переплетом, так как кроха все пробует на вкус;
- Иллюстрации лучше выбирать простые и крупные. Чем проще будет изображение, тем более узнаваемо оно будет ребенком, соответственно, интерес к книге будет выше;
- Идеальные изображения, если они выполнены на основе 4 основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого) и 2 дополнительных (белого и черного), так как чересчур пестрые картинки утомляют кроху. Трехмесячные малыши лучше всего воспринимают контрастные цвета;
- Картинки должны быть обязательно реалистичными, например, известные деткам домашние животные или фрукты, понятные действия героев. Это один из наиболее важных моментов, так как до годика идет познание большого объема информации, и абстрактные изображения будут вводить грудничков в заблуждение.
Важно! Идеальной книжкой со сказками для детей 0 и старше будет небольшого формата картонка, на каждой странице которой изображено по картинке, слова в ней необязательны. Мама будет просто рассказывать ребенку о том, что на картинке изображено, это и будет первая сказка.
Как выбирать детские сказки для самых маленьких
Сказки, которые нужно читать для младенцев, должны полностью соответствовать возрасту и психическому развитию малютки. Для того чтобы понять, что ему подходит идеально, нужно обратить внимание на то, как слушает он сказку. Если рассказ воспринимается без интереса, это говорит о том, что волшебная история для ребенка неинтересна или просто еще слишком сложна для понимания.
Рассказывать детские сказки нужно в соответствии с возрастом и психическим развитием ребенка
Психологи считают, что знакомить карапуза с волшебными историями можно начинать с трехмесячного возраста, так как он уже с интересом смотрит на окружающие предметы и готов увидеть свою первую книжку-малышку.
Следующий этап «книжного» развития крохи наступает в возрасте пяти месяцев. Тогда можно купить ему книжки-картинки для самых маленьких, которые не должны содержать текст, максимум – одно короткое слово или подпись к рисунку. На каждой странице должно быть одно крупное изображение на неярком фоне. Дети до года воспринимают книжки как новые игрушки, это абсолютно нормально.
По поводу содержания детские специалисты говорят следующее:
- Лучше всего начинать знакомство со сказок о животных, которых детки могли увидеть в реальной жизни: это кошка, собака, птичка. Однако не стоит сказки для грудничков читать с драматическим концом, например, «Колобок»;
- Интересны сказки-перепевы, которые могут придумывать сами родители или использовать аудио записи с авторскими произведениями. Они объединяют в себе сюжеты и героев разных сказок, например, «Зайкина колыбельная», «Любимые игрушки».
Лучшие развивающие рассказы для детей до года
Когда родители спрашивают, какие детские сказки читать для самых маленьких новорожденных, специалисты говорят, что для первого знакомства идеальны сборники народных потешек и коротких сказок на ночь:
- Детки от рождения и до 1 года хорошо реагируют на рифму, поэтому полезнее прочитать короткие и простые мини-стишки, потешки и песенки. Например, лучшим выбором будут авторские произведения К. Чуковского и А. Барто;
- Из современных произведений для малышей от 0 до трехмесячного возраста подойдут сборники по типу «Читаем с малышом. Ладушки-ладушки». В таких иллюстрированных книгах собраны русские народные сказки, прибаутки, потешки, короткие стихи. Кроме этого, в них можно найти множество вариантов колыбельной песенки;
Сборники сказок и стихов помогут родителям выбрать лучшие произведения для малыша
- К 6 месяцам у ребенка появляется более заметный интерес к чтению, он будет способен выслушать больше, чем строка на книжном развороте. Поэтому можно вводить сказки с более сложным сюжетом: «Маша и медведь», «Три медведя». Современные сборники, такие как «Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет», включают в себя сказки, веселые стихи и успокаивающие колыбельные А. Барто, В. Луника, А. Толстого и других авторов. Красивые и яркие иллюстрации хорошо сочетаются с текстом и, непременно, понравятся малышу;
- Малышу 9-10 месяцев уже можно почитать книжки с иллюстрациями и многократным повторением: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», которые при чтении он будет повторять вслед за мамой. Лучше, если это будет не толстый сборник, на который ребенку пока трудно реагировать, а несколько маленьких книжечек.
Сказка может стать доброй семейной традицией. Она поможет родителям не только познакомить кроху с окружающим миром, но и воспитать в нем положительные качества, успокоить и настроить на позитив. Это еще и прекрасное средство совместного общения взрослого и ребенка.
Видео
Источник
Что посоветуете? С чего начать? Просьба поделиться опытом.
Девочки! огромное спасибо за рекомендации))) сегодня до ваших ответов успела вот что купить:
Комментарии
нам 1,5 месяца читаю дочке книгу ‘Пик,пак,пок’ей очень нравится сразу начинает улыбаться,оживляться как картинки видит,прекрасная книга,советую.
СпаÑибо, мне понÑа)))) бÑÐ´Ñ Ð¸ÑкаÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ¾Ñ ÑеÑÐ¸Ñ ÐÐ¸Ð³Ð¼Ñ ÐоÑки-ÑÑноÑки, поÑÑи вÑе на каÑÑоне и как Ñаз Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ .
ÐÑе ÑÑи: поÑеÑки и Ñ.п. Ñ Ð¸Ð»Ð». ÐаÑпенко, оÑÐµÐ½Ñ ÐºÑаÑивÑе и кÑепкие!
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑе ÐÑÑок
Ð, конеÑно, ÐÑÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð³ÑÑениÑа
ÐÑÑениÑа — ÑÑо неÑÑо!!! обÑзаÑелÑно кÑплÑ))))
РоÑÑиÑ, ТÑменÑ
понÑÑнÑе книжки, навеÑное ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ, а за поÑеÑки ÑпаÑибо)
ÐлÑга
9 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 21:06
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Я в полгода кÑпила пеÑвÑе книжки, но в ÑÑом возÑаÑÑе вне нÑжно гÑÑзÑÑ, а ÑазглÑдÑваÑÑ ÐºÐ°ÑÑинки и ÑлÑÑаÑÑ ÑовÑем неинÑеÑеÑно. ÐÑиÑлоÑÑ ÐºÑпиÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ¸ Ð´Ð»Ñ ÐºÑпаниÑ. 🙂
РеÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ¸ Ð´Ð»Ñ ÐºÑпаниÑ? Ð²Ð¾Ñ ÑÑо да! обÑзаÑелÑно пÑикÑплÑ! ÑпаÑибо)
РоÑÑиÑ, СамаÑа
Я доÑеÑи в ÑÑом возÑаÑÑе пÑоÑÑо ÑиÑала ÐаÑÑо и дÑÑгие ÑÑиÑаÑа. СмоÑÑеÑÑ ÑÑали позже, каÑÑонки, но поÑовеÑоваÑÑ Ð½Ðµ могÑ, Ð¼Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° покÑпала нам ÐÑоÑ-пÑеÑÑ :)Â
ÐÐ¾Ñ Ñакой «Ðолобок» бÑл пÑекÑаÑен, но, к ÑÐ¾Ð¶Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑилÑно не надежен, ÑазвалилÑÑ Ð²ÐµÑÑ, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо доÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не бÑла ÑазÑÑÑиÑелем..
пÑо ÐаÑÑо Ñже наÑовеÑовали, бÑÐ´Ñ Ð¸ÑкаÑÑ Ð² каÑÑоне)
РоÑÑиÑ, СамаÑа
ÐÑиÑе на каÑÑоне еÑе ÐеÑеÑÑова и поÑеÑки.
Julia
9 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 19:03
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рмне кажеÑÑÑ, в Ñаком возÑаÑÑе нÑÐ¶Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз книжки-игÑÑÑки: Ñ ÑакÑилÑнÑми вÑÑавками, ÑÑÑÑаÑие, Ñ Ð¿ÑговиÑами, Ñо звÑками, книжки-пÑÑки, коÑоÑÑе можно погÑÑзÑÑ. ТекÑÑÑ Ñебенок еÑе ÑлÑÑаÑÑ Ð½Ðµ бÑдеÑ. Ðожно поÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° заÑÑбежнÑÑ ÑайÑÐ°Ñ , Ñам ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑовÑем малÑÑковÑÑ Ð³Ð¾Ñаздо болÑÑе, Ñем Ñ Ð½Ð°Ñ. Ðо дело ÐаÑе. СоглаÑÑÑÑ, ÑÑо Ñ ÐлевеÑа инÑеÑеÑнÑе книжки-кÑбики.
ЮлÑ, Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑазвиваÑка (кÑеÑÑнÑй из ÐеÑмании пÑивез), но доÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ее не понимаеÑ, Ð²Ð¾Ñ ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ, дÑмаÑ, она бÑÐ´ÐµÑ ÐµÐ¹ оÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑна. Ð ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ и пеÑни ей оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÑавÑÑÑÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð³ÑлиÑÑ, когда ей поÑÑ Ð¸ поÑеÑки ÑиÑаÑÑ.
Julia
10 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 00:10
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СÑÐ¸Ñ Ð¸ и пеÑни ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе по лÑбой книжке ей ÑиÑаÑÑ, необÑзаÑелÑно каÑÑонка нÑжна )) У ÐÐ°Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑнÑÑÑÑ Ð·ÑбÑ, вÑе в ÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÑли даваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ поÑмоÑÑеÑÑ, Ñо вÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð±ÐºÑÑано, обÑлÑнÑвлено )) ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑканевÑе в ÑÑом плане ÑамÑе ÑÑойкие, а пÑÑки не Ñак жалко, Ñ Ð¾ÑÑ Ñоже жалко ))
Covenok
9 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 18:17
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐоÑмоÑÑиÑе ÑеÑÐ¸Ñ Ðои пеÑвÑе Ñлова. ÐздаÑелÑÑÑво «Clever»
напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ «15 книжек-кÑбиков»
Ð. СÑÑеев «Ð¡ÐºÐ°Ð·ÐºÐ¸ и каÑÑинки»Â
СÑÑеева Ñама оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑблÑ, но Ñо, ÑÑо видела Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² магазине, нам еÑе ÑановаÑо. СпаÑибо за ÑекомендаÑии.
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
У кÑбиков оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð»Ð¸Ð¿ÐºÐ¸Ð¹, ÑÑÑ Ð»Ñй каÑÑон. РазвалилиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле Ñого как доÑа Ð¸Ñ ÑекÑнд 15 погÑÑзла.
ÐÑÐ´Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ)
Источник