Ребенку в центре для развития не интересно

Ребенку в центре для развития не интересно thumbnail

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник


(Ксения)

2015-11-11 19:52:48 UTC

#1

Давайте поделимся всеми направлениями которые у Вас есть!Хочу открыть клуб,раздумываю над тем что хочу в нем видеть-какие направления!
-Английский
-LEGO-школа
-уроки вежливости и т.п
Что у Вас есть интересненького)


(Дмитрий)

2015-11-11 20:18:45 UTC

#2

Школа научных экспериментов, это наше направление и то поле, в котором мы работаем в Мурманске! :slight_smile: Наука — это здорово!


(Марьяна)

2015-11-11 20:34:56 UTC

#3

LEGO -хотите по франшизе проводить?
из необычного — у меня программа выходного дня на английском), книжный клуб на английском, группы по изучению английского для детей с особыми потребностями. (Логопедические трудности, аутизм, ЗПР). Последнее не планировалось — но поступило предложение, я открыла).


(Татьяна)

2015-11-11 20:52:14 UTC

#4

  • интеллект-развитие (1-10лет)
  • муз-вокальная театр
  • театр-студия
  • изо-студия (широкий спектр предложений)
  • танц-студия
  • игро-клуб (клуб интеллект-игр для школьников)
  • скорочтение
  • заниматика (математика, логика для 1-3 кл.)
  • детсад на 1 час
  • арт-студия (мастер-классы по разным видам творчества)
  • студия вокала для детей и взрослых
  • лепка (тесто, полимер.глина, природная глина)
  • творчество с психологом
  • логопедические группы
  • школа родительского мастерства
  • арт-мастерская для будущих мам


(Ольга)

2015-11-11 21:37:05 UTC

#5

Театр на английском


(Регина)

2015-11-12 04:04:17 UTC

#6

А я как-то прочитала, что есть Клуб Гео и Мастер Шеф — хочу тоже внедрить у себя. А так все то же самое, как и у всех, хорошо идет подготовка к школе, Супер Интеллект, Танцы, Мама и Малыш, Фитнес.


(надежда)

2015-11-12 04:23:44 UTC

#7

у меня из нестандартного:
— клуб знатоков (интеллектуальные игры для школьников)
— школа рисования
— книжная полка (была) + чаепитие
— школа уверенности (ведет психолог)
— скорочтение


(Марьяна)

2015-11-12 12:06:39 UTC

#8

у меня мастерклассы по приготовлению еды встроены в программу входного дня и лагерей- идут на «ура»)


(Регина)

2015-11-12 12:35:17 UTC

#9

Марьяна, а программа выходного дня как у вас организована? И по стоимости сколько поставили. Что-то у меня на эту программу ник то не идет(((


(Лариса)

2015-11-12 17:49:59 UTC

#10

Татьяна, благодарю за то, что поделились своими находками.
Скажите, пожалуйста, клуб интеллект игр со школьниками, что подразумевает, кто у вас его ведёт, какая себестоимость и насколько велик спрос?

И ещё, детский сад на час — это развивашки для малышей?


(Лариса)

2015-11-12 17:52:52 UTC

#11

Давно думаю про юных поварят, только вот как это организовать в детском центре? У вас есть кухня? А что ещё вы включаете в воскресный клуб?


(Лариса)

2015-11-12 17:55:17 UTC

#12

Коллеги, очень интересует скорочтение и интеллект клуб, можно по подробней, где берёте программу, педагогов, какой спрос на эти направления.


(Татьяна)

2015-11-12 19:07:04 UTC

#13

Лариса, клуб интеллект.игр для школьников может вести любой учитель — это разные игры (мафия, корова….), которые преподаются по сценарию. Сегодня это востребовано. Есть ещё подобные программы для дошкольников (все виды конструирования: конструкторы, бумагопластика…. всё в сюжете с инд. и коллектив. формами работы), начинаем развивать, спрос есть. Стоимость одного занятия выходит 70-80 грн. (из них 30% педагогу).
Детсад на 1 час — это игровая программа. Мама может оставить ребёнка на 1-3 часа, работает сад с 9.00 — 13.00. Выделен спец.класс 30кв.м, где есть разные игры для дошкольников от 1,5 до 5-ти лет. Обычно в это время мамы занимаются фитнесом в соседнем зале. Есть ещё оздоровительный массаж для детей и взрослых.


(Марьяна)

2015-11-12 20:36:15 UTC

#14

Кухня для этого не нужна. Достаточно мультиварки + духовки. И часть рецептов не требуют термической обработки.
Что касается остальной программы, мы учим английский в течение нескольких часов — есть тема дня и к ней привязана большая часть материала: стихи, песни, игры -разные! — настольные, «Мафия», лексические, народные и т.д. + научный или творческий мастер-класс. В перерывах между блоками дети играют в Лего, раскрашивают обои-раскраски, работают с теми материалами, которые уже освоили ранее на МК.


(Снежана)

2017-07-15 18:47:08 UTC

#15


(Марьяна)

2015-11-12 21:04:17 UTC

#16

Кукольный или в лицах? Вы костюмы сами шьете или заказываете родителям?


(Лариса)

2015-11-12 21:06:05 UTC

#17

Спасибо, Татьяна. у нас нет откликов на такой сад. редкий случай кто позвонит спросит. Мы, наверное, года три уже пытались ввести такую услугу. А какая цена у вас за час? и дети всё время есть? За детьми присматривает воспитатель? Или он занятия проводит?

70-80 гривен с ребёнка или с группы? Сколько по времени идёт занятие? В один день одна игра? в какое время они к вам ходят? И как и кому вы предлагали это направление? Родители оплачивают абонемент или каждый раз это разные дети, кто пришёл тот пришёл? А если пришло мало, много детей?


(Марьяна)

2015-11-12 21:07:30 UTC

#18

А я об этом мечтаю). Пока у меня простенькие МК для малышни.


(Снежана)

2017-07-16 16:01:07 UTC

#19


(Татьяна)

2015-11-12 22:03:31 UTC

#20

Лариса, в детсаду работает воспитатель. 1 час пребывания ребёнка стоит 40грн. У нас утром есть фитнес-программа для мам и в это время дети могут быть в детсаду. Детей 4-6 чел. в час.
Стоимость занятия 70-80 грн. с ребёнка. Занятие длится 60мин. Проходит пока только вечером, но возможно освоить и утро. Эти занятия по абонементу, не более 6-ти чел в группе (дети 4-6 лет). Группа открывается от 3-х человек.

Источник

Каждый ребенок обладает огромным потенциалом. Для развития навыков мышления, грамотной речи, внимания, усидчивости потребуются комплексные занятия и упражнения.

Посмотреть развивающие программы…

Каждый ребенок – «кладезь» уникальных потенциальных способностей, от уровня развития которых зависит вся его последующая жизнь. Чем раньше малыш начнет познавать окружающий мир, тем быстрее проявятся его скрытые таланты и способности. Но как найти тот путь развития, который подходит именно вашему ребенку? Если вы уже определились со списком необходимых занятий, то самое время выбрать детский образовательный центр и удобный формат проведения уроков.

Роль детских центров развития в дошкольном образовании

Многим родителям кажется, что обучение – это прерогатива школы, и до поступления в первый класс не стоит уделять много внимания уровню познаний малыша о мире. Но по данным исследовательского фонда HighScope, знания, полученные до 7 лет, намного сильнее влияют на уровень будущего благополучия ребенка, чем приобретенные в последующем навыки и умения. Поэтому, чем раньше вы позаботитесь об интеллектуальном и творческом развитии малыша, тем более успешной и обеспеченной станет его жизнь.

Часто работа не позволяет молодым родителям проводить все время с ребенком, в этом случае на помощь приходят дополнительные занятия в детском садике, различные кружки и секции, а также специализированные центры дошкольного образования. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих вариантов.

Дополнительные занятия в детском садике

С точки зрения развития малыша частные садики являются предпочтительным вариантом – здесь ценят индивидуальный подход, а группы состоят из 10-15 детей, что позволяет воспитателю уделить внимание каждому.Но и муниципальные учреждения в последнее время стараются «не отставать». Как в платных, так и в бесплатных заведениях дети могут учувствовать в программах подготовки к школе, изучать английский язык, посещать танцевальные и музыкальные студии. Часто в государственных садиках подобные уроки оплачиваются отдельно (около 1000 рублей в месяц), тогда как в частных учреждениях данная образовательная программа включена в стоимость посещения садика. Проводят такие занятия обычно сами воспитатели.

Неоспоримым достоинством данного подхода является удобный формат услуги – занятия проходят в помещении детского сада, так что не нужно тратить время на дорогу от одного кружка до другого. Но есть и недостатки – выбор уроков ограничен квалификацией воспитателя, он может преподавать лишь ряд дисциплин согласно своей специализации. Конечно, эта проблема решается за счет приглашения дополнительного педагога, но не все родители готовы платить за его услуги, а индивидуальные занятия могут быть слишком дороги.

Важная информация для родителей
Первые три года жизни очень важны для развития мозга маленького человека. Именно в этот период между нейронами образуются связи – синапсы. Но эта система не очень прочна – если недавно образовавшаяся «сеть» не используется, то она быстро разрушается. Для того чтобы укрепить синапсы, специалисты рекомендуют уделять общению с ребенком как можно больше времени.

Детские кружки и секции

Организаторами кружков и секций для детей до 7 лет часто выступают общеобразовательные школы, детские сады, спортивные центры и различные творческие студии. Такой формат обучения подходит для изучения языков – большинство специализированных школ могут предложить занятия для самых маленьких. А если требуется решить конкретную психологическую проблему или исправить дефекты дикции, то индивидуальные занятия у психолога и логопеда станут отличным вариантом.

Исходя из индивидуальных склонностей и талантов малыша, родители могут выбрать для него подходящие кружки и секции. Это могут быть как спортивные занятия (теннис, танцы, боевые искусства, фигурное катание, плавание), так и направленные на развитие умственных и творческих способностей (английский язык, письмо и чтение, рисование, рукоделие). Преподаватели таких кружков имеют профильное педагогическое образование и помогают детям освоить предмет максимально эффективно. К недостаткам этого способа получения дошкольного образования можно отнести ограничения по возрасту – чаще всего уроки предназначены для детей от 3-4 лет, к тому же довольно сложно организовать занятия сразу по нескольким предметам, ведь дорога от одного учреждения до другого занимает время и может утомлять ребенка. В зависимости от типа и частоты, посещение кружков и секций обойдется вам в 5000-10 000 рублей.

Специализированный центр развития ребенка

Оптимальным решением, сочетающим в себе достоинства детского сада и отдельных кружков, может стать посещение специализированного центра развития ребенка. Здесь все усилия воспитателей и педагогов направлены на полноценное развитие вашего малыша. При этом направление и виды занятий чаще всего определяет ребенок, отдавая предпочтение самым интересным для себя предметам. Преимущество детского центра развития состоит в том, что здесь проходят занятия даже для самых маленьких – в специальных группах для детей 1-2 лет малыши развивают навыки речи, узнают новые слова и выполняют упражнения на развитие мелкой моторики. Старшие ребята могут посещать танцевальные, музыкальные, языковые, творческие и спортивные курсы – и для этого не нужно никуда ехать, все находится в одном здании.

Записаться в такой центр развития довольно просто – достаточно заключить договор с учреждением. Нужны лишь паспортные данные одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка, а также медицинская справка. К недостаткам специализированных центров можно отнести лишь их стоимость – сочетание всех услуг в одном месте значительно экономит ваше время, поэтому и цена будет выше. Чтобы посещать такое учреждение, нужно будет платить в среднем от 15 до 30 тысяч рублей в месяц.

Программы детских центров развития

    • Самые маленькие посетители центров развития нуждаются в особенном подходе. Именно поэтому для детей от 1 до 3 лет здесь разрабатывают отдельные и часто уникальные программы. В этот период жизни мышление малыша становится более логичным, что позволяет изучать окружающий мир в доступной ему игровой форме. Именно игровая деятельность лежит в основе всех программ, направленных на развитие ребенка в возрасте до 3 лет. Грамотный преподаватель сочетает упражнения на общую моторику, развитие речевых навыков, внимания и памяти таким образом, чтобы занятие стало интересным и полезным. Обычно вместе с детьми на занятиях в специализированных центрах развития присутствуют и родители – это гарантирует малышу чувство безопасности.
    • Центры развития ребенка предлагают особенные программы и для детей постарше. В возрасте от 3 до 5 лет можно приступать к таким занятиям как математика, английский язык, живопись, графика, хореография и т.д. В случае с точными науками и языковыми практиками важно не допускать переутомления ребенка. В этом возрасте дети способны удерживать внимание на заинтересовавшем их предмете всего 15-20 минут, поэтому информация должна быть подана в увлекательной форме и поступать небольшими «порциями». В этот период дети также учатся дружить и общаться со сверстниками – занятия в группе будут способствовать развитию этого важного навыка.

Обратите внимание
Существует две распространенных формы проведения занятий – «конспектная» и «рамочная». Первая предполагает четко описанный сценарий каждого урока, который служит для определенной возрастной группы и не подвергается изменениям из года в год. «Рамочная» программа с помощью основных принципов и понятий лишь намечает «рамки», оставляя воспитателю и детям свободу «передвижения» внутри.

  • В старшую группу специализированных центров развития обычно набирают детей от 5 до 7 лет – они активно готовятся к началу занятий в школе. Стать отличником с самого первого класса, радуя родителей хорошими оценками, помогают уроки математики, обучение грамоте, а также подготовка к процессу школьных занятий – малыш должен уметь слушать и слышать преподавателя, выполнять инструкции и обладать навыками самодисциплины. Лучше всего, если последние аспекты будут проработаны с профессиональным психологом – тогда новая обстановка не станет для ребенка дополнительным стрессом.

Итак, если вы решили, что ваше чадо все же лучше отдать в специализированный центр для развития его талантов и общего расширения кругозора, то перед вами возникнет следующий вопрос…

Как выбрать детский центр развития?

Прежде всего нужно проверить документы выбранного вами учреждения. В частности, особое внимание стоит обратить на лицензию – имеет ли право данная организация оказывать какие-либо образовательные услуги? Некоторые компании выкладывают подобные документы на своих интернет-сайтах, но все же лучше увидеть лицензию лично. К тому же тогда вы сможете пообщаться не только с руководством центра, но и с родителями маленьких «клиентов». Уточните, по каким программам или системам проводится обучение. Лучше всего, если центр развития будет находиться недалеко от дома – долгая дорога пешком или на машине может способствовать излишнему утомлению ребенка.

Вариантов формирования способностей малыша в дошкольном возрасте достаточно много. Главное – иметь желание обеспечить ребенку возможность получить качественное образование и по максимуму использовать скрытый в нем потенциал, не перегружая его занятиями. Помните, что свободное время для веселых игр и общения со сверстниками – неотъемлемый элемент становления разносторонней и самостоятельной личности.

Источник