Ребенку год и два месяца развитие сон
Вот вашему карапузу и исполнилось 1 год и 2 месяца, а это значит, что теперь вы соседствуете с маленьким естествоиспытателем. Это тот самый возраст, когда маленькому человечку особенно хочется все потрогать, побросать на пол и, конечно же, попробовать на зуб. Теперь за малышом только глаз да глаз!
Смотрите подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физиологические параметры ребенка в год и 2 месяца: рост и вес малыша в возрасте одного года двух месяцев
- Рост — диапазон нормы расширяется, теперь средние показатели составляют 74-82 см.
- Вес — 10,5-12 кг.
- Окружность головы — 46-48 см, груди — 48-51 см.
Зубы — их становится больше, у некоторых шустрых деток уже появляются первые жевательные зубки.
Внимание: не впадайте в панику, если ваши показатели немного отличаются, это нормально. Все детки разные, это обусловлено и состоянием здоровья, и генетикой. Но, если сильно переживаете, конечно, стоит проконсультироваться с врачами.
Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи
- Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
- Повышается пассивный словарный запас, ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
- Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
- Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
- Умеет делать несложные манипуляции с предметами, играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
- Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
- Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.
В этом возрасте детки обычно еще не умеют:
- проситься на горшок. Если ребенка приучают, то он начинает просится, если нет — то, конечно, нет.
- орудовать ложкой. Но в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно кушать из ложки густую пищу.
Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.
Режим дня ребенка в 1 год и 2 месяца
Сон
Дневной сон сохраняется двухразовый, второй чуть покороче первого. Очень важно приучить малыша к четкому режиму дня, в то же время, чутко прислушиваясь к его потребностям. Если вы видите, что днем ребенок спит беспокойно и часто просыпается, стоит подумать о том, чтобы постепенно переходить на одноразовый сон днем, продлевая его продолжительность. Пока режим устанавливается, ребенка нужно будить, если он сам не просыпается вовремя. В дальнейшем это делать не рекомендуется, так как настроение малыша ухудшается. Спать стоит с открытой форточкой, а в теплое лето можно даже укладывать кроху спать на летней веранде.
Питание
Кормление остается 4-5-разовым (завтрак, обед, полдник, ужин, ночное кормление — по требованию). Иногда малыш просит грудь утром, это нормально, но тогда режим нужно немножко подкорректировать. Перерыв между кормлениями составляет 3-4 часа.
В этом возрасте зубов становится больше, могут даже появиться первые жевательные, поэтому в рацион нужно уже потихоньку добавлять более твердую пищу (хлеб, фрикадельки, печенье, кусочки фруктов).
Примерное меню для малыша в возрасте 1 год и 2 месяца
Завтрак: лучше давать кашку (уже можно не протирать ее, достаточно хорошо разварить крупу), овощи, творог, яйца, мясные и рыбные пюре. Из питья — молоко, травяные чаи, морсы.
Обед: обязательно суп (овощной или мясной), второе блюдо (с гарниром) и сладкое (компоты, муссы, кисели, суфле).
Полдник: желательно какое-то кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем. Если вы заметили, что малыш неохотно кушает ужин, то полдник нужно сделать более легким.
Ужин: строится по принципу завтрака. Должен быть легким и хорошо усваиваемым, чтобы ребенок спокойно уснул.
Если ребенок перед сном набегался и проголодался, допустим легкий перекус (творожок, банан и т. д.)
Свежий воздух
Обязательно нужно гулять с малышом не менее 2-х раз в день по 1,5 часа. Летом, если позволяет погода, можно и все два.
Купание
В этом возрасте детки очень любят купаться и плескаться в воде, поэтому проблем быть не должно. Для поддержания гигиены достаточно мыться 2-3 раза в неделю и по необходимости. Температура воды должна быть комфортной.
Можно начинать постепенно проводить закаливающие процедуры после принятия ванны.
Гимнастика
В этом возрасте детки и без специальных упражнений очень подвижны, поэтому лучше направить внимание на мелкую моторику и следить, чтобы ваш карапуз не слетел с лестницы в погоне за солнечными зайчиками. Малыш будет с упоением вытаскивать всю посуду из кухонных шкафов, а также разбрасывать папины носки, достав их с нижней полочки. Но не нужно злиться на него за это, таким образом очень хорошо укрепляются мышцы ручек. И, к тому же, самое время начать приучать ребенка к порядку, складывая все на место.
Чем занять ребенка в 1 год и 2 месяца — игры и занятия для малыша
Внимание:
В этом возрасте малыши начинают испытывать большую потребность в самовыражении и слово «нет» прочно входит в их лексикон. Здесь очень важно не переборщить с запретами и в, то же время, не потакать капризам. Старайтесь уважать предпочтения своего ребенка, не заставляйте его кушать, если он не хочет. Но послаблений в режиме дня делать не стоит, от этого маленький капризуля распояшется еще больше.
Развитие речи
Обязательно нужно много разговаривать с крохой. К примеру:
- описывайте свои действия («давай будем собирать игрушки, возьмем зайку и положим в коробку», «одеваемся, достаем штанишки и натягиваем на ножки»);
- называйте части тела (моем ладошки, игры и песенки про пальчики и т. д.);
- описывайте, что видите на рисунке;
- можно начать учить стишки, одновременно изображая то, что там происходит («Идет бычок, качается…»).
Интересное и познавательное. Попробуйте делать так:
- начните изучать формы и их свойства (для начала достаточно шара и куба). Шарики можно катать, забрасывать в корзинку. Из кубиков можно строить башенки. Со временем можно будет просить малыша разобрать предметы на шарики и кубики;
- изучайте свойства предметов. В воде можно плескаться и переливать ее, бумагу рвать или мять, открывать и закрывать крышки кастрюль. Это занятие на часы, главное, соблюдайте технику безопасности, помните про режущиеся зубки и желание все попробовать на вкус;
- рисуйте. Мелками, карандашами и в особенности красками! Это доставит вашему карапузу нескончаемое удовольствие и начнет развивать абстрактное мышление.
Общение. Тут тоже есть свои приемы:
- начните осваивать вежливость (фразы: «привет», «доброе утро», «пока-пока», «пожалуйста» и т. д.);
- учитесь делиться (игрушками, фруктами и т. п.).
Крупная моторика. Надо делать так:
- закрепляйте навыки ходьбы, учитесь ходить по прямой линии (можно выложить разноцветными ленточками);
- ходите по ступенькам за ручку, залезайте на бордюры и небольшие возвышенности, перешагивайте через предметы;
- собирайте предметы (перекладывайте кубики с пола на стул). И все это — вместе!
Мелкая моторика. Очень важный момент, потому:
- играйте в пирамидки и конструктор (важно: не стоит требовать собирать пирамидки правильно, в этом возрасте достаточно научиться нанизывать кольца на основание);
- пересыпайте крупы и макароны из кастрюльки в кастрюльку ручками или ложкой (главное, в этот момент быть рядом, чтобы ребенок случайно не засунул макаронину в рот и не подавился);
- играйте в прищепки. Пусть ваш малыш стаскивает прищепки с подушек, тканей и плюшевых игрушек.
Ребенок в год и два месяца очень любознателен. Постарайтесь уделить малышу больше внимания, ведь в этом возрасте оно ему так необходимо.
Комментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:
Детки все разные, и развиваются каждый в своём темпе.
С детьми обязательно надо разговаривать, заниматься, уделять им колоссальное количество времени и энергии — и не смотреть на нормы.
Нормы помогают педиатру оценивать развитие ребенка и вовремя заподозрить отклонения в развитии.
Поделитесь с друзьями:
Источник
Время летит, малыш растет, возрастают потребности. Режим дня ребенка 1 год 2 месяца будет требовать от родителей гораздо больше внимания, активности, чем раньше. В связи с этим появляются определенные изменения. Необходимо организовать более длительные прогулки и разнообразные игровые мероприятия, сократить время дневного сна, повысить интенсивность взаимодействия с окружающими. Изменения во всех режимных точках появляются в распорядке дня. Для организации досуга, а также физической активности потребуется больше времени.
Примерный режим дня
Дневная жизнь малыша предполагает обязательные прогулки и активные игры на улице. Они станут отличным способом провести время, сблизиться с родителями и окружающими. В этом возрасте ребенок становится активным исследователем окружающей среды. Гуляя со взрослыми, он сможет делать новые открытия каждый день. Для прогулок следует выбирать районы, расположенные вдали от пыльных дорог или шумных районов города. Для этой цели подойдут дворы, парки, скверы.
Помочь может таблица режима дня. Все расписано по часам.
Интервал времени | Вид деятельности |
---|---|
7.00 — 8.30 | Пробуждение, физические упражнения, водные процедуры |
8.30 — 9.00 | Первый завтрак |
9.00 -10.00 | Игровая деятельность |
10.00 -10.30 | Второй завтрак |
10.30 — 12.00 | Первая прогулка, игра, сон на улице |
12.00 — 12.30 | Обед |
12.30-15.00 | Игровая активность, общение |
15.00-16.30 | Прогулка, дневной сон |
16.30-17.00 | Легкий перекус |
17.00 -19.30 | Игровая активность, общение |
19.30 -20.00 | Ужин |
20.00 -21.00 | Общение, подготовка к ночному сну, купание (по мнению некоторых педиатров 1 раз в 2 дня) |
21.00-7.00 | Ночной отдых |
Изменения не должны быть внезапными, их следует вводить поэтапно. Малыш должен успеть привыкнуть и адаптироваться к ним. Для родителей основным показателем хорошо организованного распорядка дня будет хорошее настроение и умеренная активность. Постепенно ребенок будет постепенно переходить на режим с одним дневным сном. Возможно, первое время он по привычке будет спать на улице во время прогулок. Со временем одна из них будет проходить без сна.
Для ребенка в 1 год 2 месяца примерный распорядок должен включать следующие моменты:
- прогулки;
- кормление;
- бодрствование;
- гимнастика;
- гигиенические (водные процедуры).
Остановимся на этих пунктах подробнее.
Каким должен быть сон
Все дети индивидуальны, но лучший вариант – это один дневной и ночной сон. Согласно ВОЗ, ночью рекомендовано спать 10 часов, днем – до 3 часов. С годами малыши больше двигаются, их нервная система достаточно сильна, поэтому им нужно восстанавливаться реже. Но только не заставляйте крошку спать один раз в день, если он этого не хочет. Обратите внимание на потребности, желания ребенка. Об этом также советует знаменитый доктор Комаровский.
Если во время обычного второго сна малыш начал плохо себя вести, капризничает в течение дня, тогда пришло время ввести однодневный сон. Идеально между 12 и 16 часами.
Прогулки на свежем воздухе
Эти моменты важны для развития ребенка. Идеально гулять как минимум 2 часа утром, столько же вечером. Малыша уже все интересует на улице, поэтому с ним становится интереснее гулять. Только не держите его все время в коляске. Пусть он научится ходить ногами, все трогать руками, изучать мир.
Гимнастика
Обратите внимание, что рекомендован не массаж, как это было раньше, а именно гимнастика. Дети старше года уже достаточно хорошо ходят и во всем подражают взрослым. Так что будьте примером для малыша. Вставайте рано утром и делайте утреннюю зарядку. Хорошо, если упражнения выполняются под детскую музыку, под которую можно дергать ножками, прыгать, танцевать.
Период бодрствования
Если уже погуляли, то пора поиграть вместе с малышом. Сейчас существует множество обучающих игр, которые можете легко придумать сами или просто взять идеи из книг и интернета.
Полезные советы мамочкам: РЕБЕНОК ДО 3 ЛЕТ
Из игрушек нужно купить:
- Куб,
- Каталку,
- Пирамидки,
- Детские книги.
Рекомендовано обратить особое внимание на книги. Читайте ежедневно, даже если это занимает всего пару минут. Для развития ребенка это время неоценимо. Не стоит забывать и о развитии мелкой моторики, рисовании, лепки. Если в вашем пункте проживания есть развивающий центр, то можно ходить туда. В такой обстановке хорошо себя чувствуют дети и мамы (есть с кем пообщаться).
Рацион питания
По стандарту считается, что в 1 год и 2 месяца ребенок должен есть пять раз в день. Это усредненное значение. Некоторым детям достаточно питаться три раза в день. Бывает, что съедают только половину порции. В этом возрасте ребенок вполне может сидеть за общим столом и есть так же, как взрослые. Есть момент: приготовьте для всей семьи полезные блюда, которые можно давать малышу. Что нужно исключить:
- любые колбасы (за исключением домашнего приготовления),
- консервированные продукты,
- копченое мясо,
- грибы,
- все острое, соленое, жареное, жирное;
- цитрусовые,
- орехи,
- шоколад.
Не заставляйте здорового малыша есть насильно. Из продуктов рекомендованы супы, овощи, фрукты, молочные крупы, творог, яйца, рыба, мясо. Еду не советуют жарить. Хорошо подходит приготовленное на пару, вареное или запеченное.
На какие особенности нужно обратить пристальное внимание:
- Педиатры рекомендуют разнообразить режим дня, так как в этом возрасте ребенок ожидает гораздо большего. Важно поощрять попытки малыша к независимости. Приобретенные в раннем возрасте навыки помогут в будущем в детском саду.
- В возрасте 1 год 2 месяца ребенок должен иметь возможность уснуть без помощи мамы. Перед сном не следует быть сильно активными, займитесь спокойной деятельностью. Если малыш долго не идет спать, то развлеките его игрой, сделайте теплую расслабляющую ванну. Можно использовать успокаивающие растительные отвары. На ночь расскажите историю или почитайте сказку.
- Купание не должно ограничиваться только одним мытьем. Малышу уже интересны водные игры и плавание. Ребенок пробует сам вымыть руки и использовать полотенце. Поощряйте эти попытки. Массаж после водных процедур все еще нужен, можно применять специальные масла.
- От соски лучше отучить, если она еще используется. В будущем ребенок не сможет произнести какие-то звуки из-за проблем с прикусом.
- Речь ребенка становится оформленной. Это потребует от взрослых самого внимательного отношения. Каждое самостоятельное действие должно быть отмечено похвалой. Также необходимо вслух комментировать все события жизни малыша.
Соблюдение режима, правильное питание, гигиенические процедуры помогают повысить иммунитет и здоровье малыша. Для родителей это возможность оставаться всегда энергичными и полными интересных идей на каждый новый день.
Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.
Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!
Источник
1 год и 2 месяца. Девятый скачок развития ребенка: абстракции и принципы
В результате предыдущего скачка развития ваш малыш понял — чтобы что-то сделать, нужно совершить несколько последовательных действий.
И вот примерно в 1 год и 2 месяца на ребёнка обрушивается новая лавина информации, на которую он реагирует капризами и слезами.
Характер малыша в 1 год и 2 месяца
Девятый скачок роста дает ребёнку новые возможности. Его мышление усложняется, становится абстрактным, более «взрослым». Теперь он не выполняет действия по плану, а сам осваивает планирование. Малыш учится создавать планы, менять их и нарушать по своему желанию. Он обдумывает каждое свое действие и начинает размышлять над самим процессом мышления. Он очень занят тем, что происходит у него в голове, и это не может не отразиться на его поведении.
Он начинает добиваться желаемого более изощренно: «У кого попросить смартфон — у мамы или у бабушки?» Малыш изучает реакции родителей на различные модели поведения: что будет, если заплакать? Убежать? Обнять маму? Весь день он принимает те или иные решения, что, конечно, утомляет его и создает нагрузку на нервную систему.
Признаки скачка развития у ребёнка:
- Буквально виснет на маме, требует частых объятий, просится на ручки;
- Плохо себя ведет, капризничает, шалит и проявляет ревность;
- Хуже ест;
- Резко меняет настроение;
- Не даёт себя одевать;
- Стесняется окружающих;
- Внезапно может о чём-то задуматься, уставившись в пустоту.
Время принципов
Теперь ребенок может не только следовать определенным программам действий, но и самостоятельно придумывать новые, менять их в зависимости от своих желаний и предпочтений. Малыш стал яснее демонстрировать, чего он хочет. Он мыслит стратегически и постоянно проверяет незыблемость границ: «А что будет, если я сорву цветок/убегу от мамы/не буду ложиться спать?» У него уже достаточно много способов показать свое недовольство, попытаться обмануть вас или показать, что он хочет, чтобы что-то было именно вот так:
- Проявляет собственничество в отношении своих вещей;
- Наблюдает и подражает другим людям, героям мультфильмов, особенно любит повторять странности (хромает, ходит с тростью);
- Проявляет инициативу;
- Делает выбор (что хочет съесть, какую одежду надеть, на какую площадку пойти гулять);
- Настаивает на том, чего он хочет (криком, топаньем ногами, активными действиями).
Помните, что малыш подражает вам. Дети особенно любят копировать агрессивное поведение. Следите за своими жестами и словами!
Во время девятого скачка малыш будет проверять границы возможного и дозволенного:
- Изучает свое тело, экспериментирует с ним, учится ходить по лестнице, залезает в шкафы и ящики;
- Дразнит родителей, проверяет значение слов «да» и «нет», кто из родителей мягче и быстрее даст слабину;
- Прячет и находит предметы, понимает, что такое спуск и подъём, играя с мячиком или машинками;
- Пытается осторожно обращаться с вещами.
Как помочь ребёнку?
Малыш хочет быть самостоятельным, но понимает, что он ещё маленький, и в некоторых ситуациях он будет вас беспрекословно слушаться. Например, в моменты опасности (будет держать вас за руку, переходя через дорогу).
Сейчас его основной способ чего-то добиться от вас — нытье. А если вы не поддаетесь на его уловки, малыш попробует получить желаемое у папы, бабушки, дедушки…
Позвольте ребёнку экспериментировать в том, что для него не опасно:
- Не мешайте ему учиться обращаться с предметами, например, не кормите его насильно, если он хочет есть ложкой сам;
- Разрешите ему прыгать, бегать, залезать на диван и прыгать с него, висеть на руках, падать на мягкое, кувыркаться – любые «акробатические номера» очень важны для его физического развития;
- Пусть малыш наблюдает за природой: ему просто необходимо сидеть и долго смотреть, как муравьи забираются в свои норки и вылезают обратно;
- Пусть он подражает другим людям. А вы реагируйте на его действия, чтобы кроха понял, что хорошо, а что плохо.
Сейчас очень важно установить для ребёнка рамки, ограничения, которые будут поддерживать все члены семьи. Если вы не разрешаете разбрасывать по дому вещи и залезать во все ящики подряд, то бабушки и дедушки тоже не должны потакать такому поведению.
Переговоры
В это время зарождается умение вести переговоры. Ваше общение с ребёнком сейчас важно как никогда. В период девятого скачка развития у детей часто случаются истерики и приступы гнева. Дайте малышу возможность выпустить пар, но потом обязательно объясните ему, что вы чувствуете, когда он так себя ведёт.
Не пропустите новую статью про сон малыша
Постепенно социальное поведение ребёнка будет совершенствоваться. Покажите ему, что он может достичь желаемого или попросить о помощи другими способами, нежели криком и катанием по полу.
Чувство юмора
Ребёнку кажутся смешными порой неожиданные вещи, да и сам он пробует осознанно шутить. Иногда малыш старается вызвать смех родителей, чтобы добиться от них чего-то. Иногда он специально употребляет «нет» вместо «да», находя это забавным.
Игры
Сейчас малышу особенно важны подвижные игры (в том числе прогулки с родителями за новыми впечатлениями) и ролевые игры:
- Будут интересны игры в повара, уборка комнаты, стирка, разбор стиральной машины, мытье посуды – всё, что делают взрослые;
- Прятки;
- Книжки-игрушки;
- Мячики;
- Песочница;
- Чаепитие с игрушками;
- Игрушки-каталки;
- Катание с горки.
Завершение скачка. Что изменилось?
После завершения девятого скачка развития общение с малышом станет заметно проще. Он станет более самостоятельным, активным, наблюдательным. Сможет подольше занимать себя игрой, станет спокойнее. В то же время он будет проявлять больше интереса к домашнему хозяйству, чем к игрушкам. Он сможет ясно дать вам понять, что ему нравится, а что нет. Но около полутора лет вас ждет еще один скачок развития. Приобретенные в этот период навыки ребенок будет оттачивать годами.
Центр Детского сна и развития «BabySleep»
baby-sleep.ru
P.S. Расскажите, пожалуйста, в комментариях: как у вашего ребёнка прошел девятый скачок развития? Чему новому научился малыш и как это отразилось на его поведении и сне?
BabySleep рекомендует
Нужно больше информации?
ВЕБИНАР
«1-3 ГОДА: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ ПРО СОН РЕБЕНКА»
Записаться
BabySleep рекомендует
Малыш не умеет засыпать сам? Помогите ему научиться!
Консультация специалиста
по детскому сну:
НАЛАДИТЬ СОН РЕБЕНКА
Записаться
Уважаемые родители! В связи с большой загруженностью сотрудников Центра BabySleep, задать вопрос в комментариях к статьям вы можете в рабочие дни (необходима регистрация на сайте). В выходные и праздничные дни возможность комментирования ограничена. Надеемся на ваше понимание.
Источник