Ребенку год и четыре месяца развитие не говорит

ЗРР, мальчик, 1 год 4 месяца

Уважаемые врачи форума, я понимаю, что тема эта уже набила оскомину, и написано про нее не одно ЧАВО, Пожалуйста, подскажите, что я делаю не так, может со стороны виднее? В год поставили ЗРР, за 4 месяца занятий нулевой прогресс.
Рома, 1 год 4 месяца.
Родился от первой Б, в 38,5 недель, ЕР, вес 2900, рост 50 см. ВПС — закрывающийся, наблюдаемся. В 1 мес. — диагноз невролога ГИПЦНС, дважды делали НСГ (в 1 и 3 мес) – никаких существенных нарушений не нашли, только остаточные и незначительные явления от внутриутробной гипоксии. Невролог никаких лекарств не назначала, сразу сказала, что этот диагноз – формальность, к году малышу в карту напишут, что он здоров.
Но в 1 год мы попали на прием не к своему невропатологу – диагноз ЗРР — не говорит 10 слов. Выписали пантогам (пантокальцин) – не давали. В 1 год он первый раз сказал «мама», и то, я не уверена, что это было именно обращение ко мне и про меня, скорее такой лепет получился. Ребенок у нас с самого рождения совсем не лепетал и не гулил (Тот невролог сказал, что причины надо искать в том как протекала б-сть и роды — это правда?). Наш невролог на это внимания не обращала, никогда не спрашивала – гулит ли? Лепечет ли? И я не придавала этому значения. Думала – всему свое время и дети все разные. «ЗРР» прозвучал как гром среди ясного неба. Я была уверена, что ребенок развивается как надо. Наш невролог на это сказала, что тот невролог не имел право такой диагноз ставить, это диагноз психотерапевта, но направление к таковому нам не дала, в карте написала – ребенок – здоров.
Физическое развитие: Начал переворачиваться 4,5 мес; Пополз по-пластунски 5-6 мес; Если посадить – сидит 6 мес; Встал на ножки 6,5 мес; Первый зуб 7,5 мес; Начал ходить 9 мес 3 недели. На свое имя откликаться начал в 2-3 мес; Трещетка губами 7 мес. (каждый раз сопровождает прорезывание зубов). Примерно в 7 месяцев появилось первое гуление, было недолгим, потом снова пропало.
Улыбаться начал после 3 месяцев
Хохотать в голос – ближе к 9-10 мес.
Всегда был очень самостоятельным, очень подвижным, я не ограничиваю его перемещения – как только начал ползать – убрали все опасное – и отдали всю квартиру в его личное пользование.
К году – понимает обращенную к нему речь, выполняет простые просьбы: дай мячик — приносит, где твой зайка (любимая игрушка) – приносит, ищет, если нет в поле зрения. Как Рома любит зайку? – обнимает игрушку и очень умильно пищит при этом. Складывает кубики один на другой. Может составить башню из 3 кубиков. Собирает пирамидку – не по порядку. В ку-ку начал играть с 7-8 мес, и до сих пор это самая любимая его игра.
Аудиоскрининг проходили – все норм.
Начали с ним активно заниматься – перепробовали всякие методики и рекомендации, которые я смогла найти (в том числе ЧАВО русмедсервера) без конца рассказываю ему сказки, говорю, читаю, играю, рисуем, лепим, перебираем фасоль-макароны, развиваем моторику и т.п.. Каждый его звук одобряем, радуемся. НО – сказки, стихи не слушает, книгу из рук вырывает, выкидывает. Рисование любит – но хватает его не больше чем на 3-5 минут, потом тоже все выкидывает, рвет. Фасоль-макароны просто руками расшвыривает. Сороку-ворону терпеть не может – руки вырывает (вообще не любит, когда его за руки берут, даже ходить сразу сам стал, ни дня за ручку не водили его, и сейчас за руку не ходит). Пытались с папой заинтересовать его играми -озвучивали игрушки в процессе игры. Кормили-лечили-мыли-катали всех. Пробовали пойти от обратного: я и папа начинаем играть, без ребенка, в надежде, что он заинтересуется, придет, включится в игру – бесполезно. Его любимые игры – это бессмысленная беготня, он при этом очень радуется. Кстати везде пишут, что детям нельзя показывать ТВ, мультфильмы – у нас хоть и редко это бывает включенным, но я обратила внимание, что его это совсем не интересует. Когда я начинаю рассказывать ему сказку – может принести мне книжку, но тут же бросит и отвернется, уйдет. Пробовала хвалить его за это, совместно читать (тут же уходит).
На 1 год и 4 месяца наш прогресс:
Ам-ам (есть, пить)
Сь-сь (когда пописел, этим же словом обозначает кошку, от кыс-кыс)
Ать (этим словом он сопровождает свои действия, например, поднимаясь по лесенке, на каждый шаг говорит Ать). И вообе часто его использует.
Лепетом может сопровождать свои игры, но очень редко. Недавно заметила, что мотает головой из стороны в сторону, когда не согласен с чем-то, типо «нет».
На этом все Все звуковое сопровождение это: Ыыыыыыыы с разными интонациями или молчание.
В разное время (уже после года) от него слышала: кых-кых (кошка), авва (собака), ба (машина), папа-мама (как-то не уверенно, не всегда обращаясь при этом к человеку, а скорее в виде лепета) – сейчас ничего этого не говорит. Если ему что-то надо – ноет, если не добивается своего или видит, что я отказываюсь понимать его нытье – психует, может громко зареветь, заистерить, упасть на пол, но даже не пытается сказать что ему надо.
На мой взгляд, ребенок сообразительный, понимает все (знает, что ключами надо дверь открывать, знает где мыть попу – сам идет в ванную, когда я говорю «пошли мыть попу». Кормит и поит игрушки. Приносит из ванны тряпку и вытирает за собой лужу. Вообще многое повторяет за мной – моет пол шваброй, хотя она и велика ему по размеру, но действия делает правильные и т.п.).
Как вы оцениваете наше развитие? Как еще помочь ребенку? Логопеда, который бы занимался с такими малышами я не нашла

Заранее, спасибо!

Источник

101.

Читайте также:  Витамины для развития и мышления ребенка

мама

[81269533] — 28 декабря 2010 г., 19:47

а так же сын передразнивает кашляет, нюхает духи.. и со стиральной машинкой тоже играется.

102.

Валентина

[2683137945] — 13 января 2011 г., 02:48

Девочки, вот начиталась ваших сообщений и немного успокоилась, нам 1,3 на днях; мотаемся по дому как ураган, все бросаем, выбрасываем все вещи из шкафов, комода, кухон.гарнитура, выдергиваем антенну из телевизора, залазим на кухон.стол. Говорим: мама, папа, нельзя, мишка, кися, пока. Но, никакие части ни тела ни лица ни в какую показывать не хотим, книги рвем, сами не едим и не пьем.

103.

Валентина

[2683137945] — 13 января 2011 г., 02:54

Лена

Валерия…

Да, и ещё, умеет показывать глазки, носик, ротик, ручки и сама умеет одевать носки, расчёсоваться расчёскойвыключать и включать телевизор и компьютер, звонить по телефону……..Как вы считаете, это норма или нам чего- то не хватает?

А фотошопом, интернетом не владеет еще? Если нет, то что-то вы упустили в развитии,,,,,,

104.

Лена

[255551216] — 14 января 2011 г., 22:59

Я тоже думаю, что все индивидуально. Моему сынишке 1,4 мес.Бегает, танцует, разговаривает по телефону(даже на кого-то там ругается), открывает двери, их же закрывает, самостоятельно включает телевизор и переключает каналы,разговаривает тоже мало:мама,папа,баба,дай,теть(нет),пока,кака.Правда,показыват​ь много умеет:машет привет, пока,чи-чи,показывает какой он большой, сколько годиков,носик,глазки, причесывается и т.п.

105.

Н

[1473317533] — 16 января 2011 г., 00:52

ЗАНИМАТЬСЯ НАДО С РЕБЕНКОМ

106.

ЖАННА

[4185320584] — 17 января 2011 г., 14:07

МОЕМУ СЫНУ 1.5УМЕЕМ МНОГОЕ:ЗНАЕМ КАК КРИЧАТ ДОМ.ЖИВОТНЫЕ.ГОВОРИМ-СПАСИБО.ДАЙ.ПОКА.КАТЯ.МАМА.ПАПА.ПОЛЯ ПРОСИМСЯ НА ГОРШОК.ДАЕМ ИГРУШКУ.КОРОЧЕ И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.МЫ МНОГО ЧИТАЕМ.ПОЕМ. ТАНЦУЕМ .РАЗВИВАЙТЕ ДЕТЕЙ И ВСЕ БУДЕТ О.КЕЙ!!!!!!

107.

Гость

[823592117] — 24 января 2011 г., 07:33

Привет! Читаю все и в шоке! Дети у всех прям вундеркинды! А мы проще! Моему пацану 1,4 знает все части тела и может показать их. Говорит осознанно- баба, папа, дэда(деда), дай, ка(Катя, сестра). Бегает, слазит залазит на стол. «Ходит» в штаны, хотя если спросишь куда надо…, покажет! ВСЕ ломает. Книжки любит. Знает и может произнести как говорят звери(почти все). Сам не ест, но желание есть самому есть. Сосем титю и пьем из поильника и трубки. Цвета и буквы не знает. Зато мультик «МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ» знает наизусть. Короче мамочки не парьтесь, всему свое время. Все равно свой лучше всех!

108.

Анна Д.

[549388044] — 26 января 2011 г., 11:31

Дочери 1г4мес. Все понимает,выполняет все просьбы,но ничего не говорит,очень редко»мама»,занимаемся каждый день,в 1,4 начала сосать соску,до этого не брала,если не сосет соску начинает «жевать» свой язык,очень волнуюсь за ребенка!!!Подскажите что делать.

109.

Катя

[2885024480] — 11 февраля 2011 г., 16:17

скажите,пожалуйста,как и чем вы занимались с ребенком, что в год он у вас знал 10 слов.заранее спасибо

110.

Ольга

[3249306923] — 18 февраля 2011 г., 15:58

нам 1,7! говорим мама, папа, дя (дядя), тя (тётя), баба, деда, кака, ка (каша), тля (телефон), дль (дверь,открой крышку!) все части тела знает! а вот племяшка на месяц старше не хочет повторять! в принципе, ничего страшного не вижу, ещё заболтает — не остановишь! не переживайте! мы по сравнению с дочей подруги (на 2 месяца младше) отстаём сильно, она всех родственников по именам знает, гуси-гуси гагага рассказывает, строит простые предложения «мама сисю дай»! вообще молодец!

111.

Оля

[2213290749] — 28 февраля 2011 г., 09:16

Нам 1 год и 4 месяца! Много говорит! Понимает ещё больше! Пирамидки собирает и т.д. И не ходит ещё))))))))

112.

Гость

[302916673] — 3 марта 2011 г., 06:41

Марина

Мальчик. словарный запас: 3 слова:дай-на-пока. бегать не умеет, где у него глазки носик ротик и т.п. не показывает… вобщем не знаю… а что умели ваши дети в этом возрасте?

113.

Галя

[4261229769] — 30 марта 2011 г., 15:11

114.

мама, Марина

[925571156] — 11 апреля 2011 г., 19:16

Привет, нам 1 год и 4 месяцев. просится на горшок, еще в год говорила мама, папа, кися. Сейчас еще и баба, деда, дядя, пока, свет, на. Понимает простые просьбы, например, «отнеси на кухню, поставь на стул» , выбрось в мусорное ведро» , покачай лялю» , и т.д. Знает основные цвета, пирамиду собирала в 1,2. В год могла показать основные части тела и лица. Машет пока и воздушный поцелуй показывает. Гладит по головке и спинку может почесать, если попросить. Подает белье вешать, обожает книги, журналы.

115.

мама, Марина

[925571156] — 11 апреля 2011 г., 19:20

А вообще хочется сказать, что дети понимают очень многое, просто им не хочется либо говорить, либо делать. Вот животных мы знаем, знает какие звуки они издают. а вот если спросишь «это кто?» молчит. у нас так: я прошу показать, она показывает.

116.

Лена

[2401314568] — 21 апреля 2011 г., 23:51

Моя малышка в год и 4 говорит, папа, мама, баба, диди (деда),Оля, кака,на ,дай,попа,звуки многих животных,и названия пары животных,сама ест,пьет,просит чтобы стишки ей почитали,рисует (типа того), на горшок не ходит, хотя пипи говорит.

117.

Гость

[1786219640] — 27 апреля 2011 г., 18:18

маруся

говорят ,как зарастает родничек ,так и развивается ребенок.

118.

Нинелька

[611475388] — 3 мая 2011 г., 10:48

моей дочке 1 год и 3 месяца. на горшок сама не ходит, и кушать ложкой тоже пока не умеет. зато болтает, умеет говорить: помыли, качелька, скамейка, темно, пошли, ляля, мама, папа, баба, дядя, цепь, коляска, ну и совсем простые слова, типа: дай, на

Читайте также:  Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка

119.

Юлия

[1982989239] — 11 мая 2011 г., 00:11

Сыну 1,6. Говорит: мама, папа, на, пока, би-би,мням-мням иногда другие слова, причем неожиданно сложные, например, «здравствуйте». Никогда ничего не сделает, если просить специально. Но если попросить невзначай, между делом, сделает — отнесет, принесет, покажет зверей, покажет части тела. Вытирает пол и мебель тряпкой (подражает), вытирает лицо полотенцем, ест сам кашу, пьет сам из кружки. Обобщает и соотносит предметы и ритуалы: говорю, где ложка, он отвечает мням-мням, говорю, к бабушке поедем, он отвечает би-би, или изображает машину. Просит папу и маму целоваться (очень смешно). Но не бегает (только начинает), поднимается по лестнице за ручку, или за перила держась, с дивана только слазит.

120.

Мария

[2357213028] — 13 мая 2011 г., 00:30

121.

ксюша

[309211690] — 19 мая 2011 г., 15:08

Всем доброго времени суток. У меня второй сын ему сейчас 1 год и 1 месяц он хорошо ходит, играет в игры такие как — ладушки,сорока,ку-ку(прячится закрывая лицо ладошками или пелёнкой),полетели на головку сели, показывает где носик и глазки. Говорит мама,папа,дядя,тётя,отдый,дай,ой,баба. Показывает пока, ругается (тоесть я задаю вопрос — как ты ругаешся?он машет рукой и громко визжит)выкладывает из коробочки все кубики и обратно собирает в коробочку. На горшок не ходит, пока только играет с ним. Хочу сказать, что детки все разные Мой старший сын, очень не плохо разговаривал в 1 год (говорил простыми предложениями — мама дай, абака ав-ав, кися мяу-мяу, каша ам-ам ,баба пока и .т.д.)ходил на горшок и знал все буквы алфавита, знал некоторых животных и кто как говорит (например- уточка крякает ,мышка пищит и. т. д.) зато пошёл он только к 1 году и 5 месяцем.

122.

Гость

[3381279648] — 21 мая 2011 г., 15:18

здрастуйте маему 1,5 и

123.

Диана

[4002412664] — 22 мая 2011 г., 23:25

Моему малышу 1г4мес,пошел в 10 месяцев,сейчас уже бегает,ходит на горшочек месяцев с 8.Умеет косолапого мишку изображать,любит танцевать;умеет играть в сороку-ворону,прятать глазки «ку-ку»,собирать лего маленькое,т.е строить башенки,умеет подметать веником пол,говорит немного:да,дай,нет,гав,ква,мама,папа,баба,

124.

Нанчо

[1402243762] — 24 мая 2011 г., 12:30

Моему сынишке 1.4 понимает всё,дай памперс,он принесёт,выкинь фантик в помойку-сам сбегает на кухню и выбросит.Сам хорошо кушает ложкой с года,пьёт с чашки,залазет на самый верх шведской стенки.На детской площадке смело скатывается с горки на животе как лицом,так и ножками вперёд.Говорит мама,папа,дядя,ня-ня,дай,да-туй-те(здравтвуйте),пау(упал),та​пи(тапки)и т.д.Показывает сколько годиков,мишка косолапый,колобок,и т.д.Но вот одна проблема не можем приучиться к горшку,убежит куда-нибудь,где никого нет и сделает молча своё дело,а потом придёт и будет растроенно со слезами на глазах показывать ,что он написал.

125.

Мамуля

[2050170861] — 27 мая 2011 г., 14:27

126.

татьяна

[2223679152] — 6 июня 2011 г., 13:21

добрго времени суток мамочки!мы с мужем одни в незнакомом городе.он всегда работает,всё на мне.и я не могу просто физически уделять всё время ребёнку!и свекровь всегда твердит,что он должен уже всё уметь.а муж её слушает,и потыккает меня.у врача косультировалась,по сайтам лазила.всё мы умеем,даже чего-то больше.нам год и 4.единственное больше на пол нравится,чем в горшок)))нафиг!не надо не кого слушать.лишь бы вы его чувствовали,и он вас понимал!удачи вам)

127.

Ирина

[435239087] — 16 июня 2011 г., 16:22

Добрый день всем! Хочу спросить, а то может волноваться пора…Сыну 1.г.4 мес., кушает -пьет из чашечки сам, бегает с 10.5 мес., говорим не много:мама, дай, отдай, надо, уйди, ка (каша), деда…ипо лесенкам пытаемся лазить, пальчиком показываем на то, что интересует, а вот что беспокоит, так это то, что он избегает смотреть в глаза. Не только бабушкам-дедушке, но и мне. Редко могу поймать его взгляд «глаза в глаза» , да и отводит взгляд достаточно быстро. Когда зову его, частенько делает вид что не слышит, продолжая заниматься своими делами…вообще складывается впечатление что у него масса неоложных дел и нет на меня времени. Хотя и слух и зрение у него в полном порядке. И еще, заметила, что всякие велосипеды, мячи, машины его интересуют значительно сильнее других детей. Прошу, понаблюдайте за своими детками, как они себя ведут, смотрят ли в глаза…..И напишите . Может я зря нервничаю и это бывает у детишек….

128.

Гость

[2445004110] — 19 июня 2011 г., 08:00

ссс

129.

Гость

[2445004110] — 19 июня 2011 г., 08:01

ребенку 1год4мес делает все вышепересказанное.собирает разные мозайки.

130.

мариям

[4154978829] — 10 июля 2011 г., 11:04

здравствуйте все нам 1.5 месяцев не говорит только когда плачет иногда может сказать мама ходит,бегает,показывает ушки,носик,глазки,ротиксобирает пирамидку из кубиков но не говорит старшая к этому времени уже говорила

131.

Надюшка.

[3672887530] — 17 июля 2011 г., 15:36

Привет!нам 1,4.Мы говорить неумеем только лопочет типа:да да или дай!иногда на или не!знаем много разных картинок (животных)выучили 2 алфавита(в картинках)сейчас учим цифры!любит книжки особенно показывать предметы когда спрашиваеш что нибудь показать!может лужу за собой вытереть или отнести грязные штанишки в ванну в таз!просит что нибудь показывая на предмет!складывает игрушки наместо перед едой сама!сама кушает и пьет!ругаеться когда кто нибудь разбрасывает вещи уносит их наместо!жалеет игрушки целуеться жалеет когда плачут!и еще очень много чего!всего неупомниш!

132.

Гость

[4190877288] — 17 июля 2011 г., 15:42

Надюшка.

Привет!нам 1,4.Мы говорить неумеем только лопочет типа:да да или дай!иногда на или не!знаем много разных картинок (животных)выучили 2 алфавита(в картинках)сейчас учим цифры!любит книжки особенно показывать предметы когда спрашиваеш что нибудь показать!может лужу за собой вытереть или отнести грязные штанишки в ванну в таз!просит что нибудь показывая на предмет!складывает игрушки наместо перед едой сама!сама кушает и пьет!ругаеться когда кто нибудь разбрасывает вещи уносит их наместо!жалеет игрушки целуеться жалеет когда плачут!и еще очень много чего!всего неупомниш!

Читайте также:  Развитие эмоциональной сферы у ребенка творческой деятельностью

133.

Надюшка.

[3672887530] — 17 июля 2011 г., 15:55

главное мысль!нет времени проверять!не в этом счастье жизни!кому надо поймет!

134.

кристина

[1546187246] — 25 июля 2011 г., 00:33

правильно

135.

Гость

[4029619732] — 26 июля 2011 г., 09:22

Я смотрю здесь почти у всех просто гении растут. У простых учителей, врачей,продавцов -гениальные дети. И алфавит в год знают, и читать умеют, и на горшок садиться в год умеют( последнее меня особенно повеселило). Девушки, вам самим то не смешно. Уметь надо адекватно и достойно воспринимать все.

136.

Стелла

[1105679247] — 18 августа 2011 г., 18:39

У всех все очень по разному, и в таком возрасте никак (если не имеет физических отклонений) не влияет на то каким интеллектом будет обладать человек в будущем, и не нужно пихать в ребенка знаний под завязку. Гораздо полезнее заниматься тем, чем нравиться ребенку. А из веселого — мальчишке полтора года, очень нравиться играть в привидение (берет футболку мужа, пытается одеть его и ходит — «пугает» всех вокруг)) )

137.

ната

[3469086798] — 18 августа 2011 г., 23:35

Эвелина

Моей доче 1,2, ходит, бегает, танцует, говорит мама, дада (это папа), разбирает пирамидки и вообще все разбирает и рушит, игрушки есть всех видов, вообще все, что продаются кажется, но она в них не играет, почему?( ей нравится из кухонного шкафа кастрюли с крышками доставать, греметь ими, вещи из стиральной машинки выкидывает и вообще бардак постоянно наводит целыми днями, все из шкафов выкидывает и в унитаз уже несколько предметов включая телефон улетело (конечно стараюсь закрывать крышку). «Где глазки»…и т.д., наотрез слушать даже не хочет, уже месяца 2 ей носик показываю…ноль( а еще стала на диване подолгу валяться, возьмет бутылку с водой и лежит так час или больше. Это считается нормально?

138.

ната

[3469086798] — 18 августа 2011 г., 23:40

Лена

А фотошопом, интернетом не владеет еще? Если нет, то что-то вы упустили в развитии,,,,,,

139.

ната

[3469086798] — 18 августа 2011 г., 23:50

Оля

Нам 1 год и 4 месяца! Много говорит! Понимает ещё больше! Пирамидки собирает и т.д. И не ходит ещё))))))))

140.

ЮЛЕКА

[3845048379] — 26 августа 2011 г., 13:35

ДААААА. Вас послушать, так пол страны гениев!!!а как посмотришь на площадке……….диву дивишься)))))

141.

ната

[3469086798] — 26 августа 2011 г., 15:45

Все нормально, ребенок достаточно умеет, мы точно также и я считаю, все хорошо, он не должен делать то, что ему неинтересно, я не могу своего сыну приобщить к нанизыванию колец на пирамиду и построению башни, но зато как работает насос для колес, как нажимать кнопки, лазить по шкафам, раскручивать пробки у бутылок он знает, на горшок пока не посадишь, не попроситься. Все индивидуально и детки развиваются так, как положено их природе и характеру — кто-то ходит рядом с мамой а мы бегаем и я до сих пор боюсь на шаг отпустить, так что не переживайте, всему научится, сейчас быстро детки взрослеют и если в наше время критерием считалась башня из кубиков, то современным деткам интереснее клавиатура и мобильный телефон, вот как. Так что не впечатляйтесь, да пить сами мы тоже не хотим и есть тоже из ложки.

142.

Гость

[3129908827] — 1 сентября 2011 г., 11:15

Мая малышка бегает с 1и 2 , в 1и4 уже умеет прыгать, Показывает части тела и животных около 25, при этом имитируя звуки некоторых которые издают эти животные. Говорит папа, мама тётя,дядя Дёма(соседский мальчик) На, няня, ругается Ай-яй-яй; Ас, два, пять Спрашивает где? кто? что? Адюба(как дела) Говорит по сот, тел.. Показывает тсссс! -Когда шумно. Когда кашляет прикрывает рот. Вечером дожидаясь папу с работы поглядывает в окно и стучит кулачками друг об друга, что значит папа работает.Обожает читать книги. Пытаемся сейчас освоить логический квадрат, начинаем с пяти деталей…

143.

Оксана 29

[1670248774] — 7 сентября 2011 г., 19:30

Ребенку 1.1 он плохо стоит, не ползает, плохо держится за мебель и даже плохо сидит, что делать куда бежать.

144.

ЕЛЕНА

[2895378981] — 9 сентября 2011 г., 17:37

Оксана 29

Ребенку 1.1 он плохо стоит, не ползает, плохо держится за мебель и даже плохо сидит, что делать куда бежать.

145.

Irina

[1475434547] — 23 сентября 2011 г., 16:44

146.

Гость

[2067553583] — 3 октября 2011 г., 18:03

Гость

Кто вам сазал, что мальчики позже начинают говорить? Мой сын говорил в 1год 10 слов. В 1год7 мес. пошел в сад, говорил предложениями. Проблему горшка решили к году. Заниматься ндо с ребенком, а не ждать у моря погоды.

147.

Гость

[4191872804] — 10 октября 2011 г., 03:51

148.

татьяна

[1616476221] — 12 октября 2011 г., 14:07

149.

МиЛоЧкА

[3938522473] — 15 октября 2011 г., 08:55

автор

просто мне моя мама сказала что я якобы в год уже разговаривала предложениями! типа «а почему тётя плачет?» и т.п… чето я не представляю как годовалый ребенок может так разговаривать.. может она чтото путает…

150.

Ольга

[867785529] — 15 ноября 2011 г., 15:07

Что вы паритесь. Я не видела ни одного человека’, который ползает на карачках и не умеет говорить))))))

Источник