Развивающие игры для физического развития ребенка 5
Старшим дошкольникам не менее важно играться в одиночные и командные игры на свежем воздухе, чем младшим. Игры, которые предлагаются в данной статье, направлены на развитие выносливости, ловкости, мышления, равновесия у детей в возрасте 5-6 лет. Помимо всего этого, благодаря этим играм, дошкольники учатся общаться с другими детьми и действовать в команде — ведь все это пригодится им в школе.
Одиночные игры для развития дошкольников
Игры с мячом.
-Простые подбрасывания мяча вверх
-Подбрасывание мяча вверх, но при этом необходимо хлопнуть в ладоши
-Подбрасывание мяча вверх, но ловить можно только одной рукой (сначала правой, а потом левой)
-Бросание мяча в землю
-Бросание мяча в землю, но одной рукой (сначала правой, затем левой)
-Бросание мяча в землю и отбивание рукой
-Бросание мяча в стенку и ловля его при отскоке
-Бросание мяча в стенку, но до того как словить необходимо хлопнуть в ладоши
-Перебрасывание мяча через сетку. Стоящие по другую сторону сетки стараются поймать его и бросить обратно.
-Подбрасывание мяча так, чтобы он попал в корзину, подвешенную несколько выше поднятых рук ребенка.
Не урони мешочка
Ребенку кладут на голову мешочек, наполненный сухим песком. С мешочком на голове он идет между разложенными палками (ширина «коридора» — 40-25 см) или по шнуру, лежащему на полу (длина шнура —2-3 м). Надо пройти до конца не уронив мешочка. Мешочек не должен быть набит песком слишком плотно, иначе его трудно удержать на голове. Вес мешочка 500—600 г. Можно носить на голове и плетеные корзинки, кувшины из папье-маше и другие предметы. Эта игра приучает идти прямо и не опускать головы, что способствует выработке хорошей осанки.
Игры с обручами
Ребенок ударяет по ободу обруча и бежит за ним, стараясь ни разу не уронить его. Или сильно ударяет по ободу и бежит вдогонку, стараясь прибежать к условному месту раньше, чем туда докатится обруч.
Возьми «флажок»
Напротив ребенка, на расстоянии восьми шагов, лежит флажок (или что-нибудь другое). Под слова взрослого «прыг-скок, прыг-скок, вот он — твой флажок» ребенок прыгает (на каждое слово — прыжок). При последнем слове нужно успеть допрыгнуть до флажка и взять его.
Групповые игры для развития дошкольников
Собирание лент
Между деревьями протягивают веревку, на которую набрасывают цветные ленты. Конец ленты должен быть на 10-15 см выше поднятой руки ребенка. Дети становятся под веревку и начинают подпрыгивать, стараясь снять как можно больше лент.
Прыгни дальше
На земле чертят линию. Перпендикулярно ей кладут 4-5 камешков или маленьких цветных флажков, на расстоянии 15-20 см один от другого. Дети становятся на черту и по очереди стараются прыгнуть как можно дальше. Кто сумеет прыгнуть до последнего камешка (на 60-80 см), тот имеет право взять его себе. На это место кладут новый камешек. Игра повторяется три-четыре раза. У кого будет больше камешков по окончании игры, тот и победитель.
Игры со скакалкой
Два дошкольника кружат длинную веревку «от головы к ногам» пробегающих, другие пробегают под веревкой в тот момент, когда она оказывается вверху.
Кто успеет проскочить под веревку?
То же, но прыгают через кружащуюся веревку.
Бегают и прыгают через короткую скакалку.
Успей поймать
Двое ребят бросают мяч друг другу. А третий, который стоит между ними, пытается поймать летящий мяч. Если последнему удается это сделать, то он идет на место бросившего мяч.
Палочка-выручалочка
Играющие выбирают водящего. Около него кладут палочку. Водящий стоит с закрытыми глазами и считает до 15-20. В это время остальные дети прячутся. Он открывает глаза, стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла»— и идет искать спрятавшихся. Увидев кого-нибудь, кричит: «Палочка-выручалочка нашла…» (называет имя найденного) — и бежит к палочке. Найденный также бежит к палочке. Если он добежит до палочки раньше водящего и скажет: «Палочка-выручалочка, выручи меня!»,— то считается вырученным, если же опоздает, то выходит из игры. Пока водящий ищет, каждый может, выбрав удобный момент, подбежать к палочке и, постучав ею, выручить найденных раньше («Палочка-выручалочка, выручи всех!»).
Если водящему никого найти не удалось, он снова водит. Если же он нашел всех и последний не успел выручить товарищей, то водит тот, кто был найден первым.
Уголки
Дети становятся возле деревьев или в кружки (уголки), которые каждый чертит для себя. Один из играющих (без кружка) становится в середину. Он подходит к кому-нибудь из стоящих в кружках и говорит: «Мышка, мышка, отдай мне свой уголок». Та отказывается. Тогда он идет с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, и водящий старается занять чье-нибудь место. Если это ему удается, оставшийся без уголка становится в середину — и игра повторяется.
Кошки-мышки
Эта игра для большой группы детей. Семь и более человек образуют круг, взявшись за руки. В одном месте он не замыкается — это ворота. Двое играющих находятся вне круга. Один из них — «кошка», другой — «мышка».
Мышка имеет право бегать и в кругу и вне его, может вбегать в ворота и подлезать под руки детей, стоящих в кругу.
Кошке разрешается бегать вне круга и забегать в него только через ворота. Мышка убегает, а кошка ее ловит. Когда кошка поймает мышку, дети выбирают другую пару.
Источник
Игра Сходи к мишке в гости
Цель: совершенствовать навык ходьбы, развивать ловкость, равновесие.
Оборудование и материал: гимнастическая стенка, доска 1,5—2 м с зацепами, мягкая игрушка (мишка).
Ход игры
Взрослый закрепляет доску одним концом на гимнастической стенке, начиная с высоты 20—30 см, затем крутизну горки можно увеличивать. На гимнастическую стенку сажает игрушку и предлагает малышу сходить в гости к мишке. Взрослый следит за осанкой ребенка, эмоционально одобряет малыша.
Игра «Доползи до игрушки»
Цель: стимулировать у ребенка навык ползания.
Материал: яркая, красочная новая игрушка.
Ход игры
Взрослый показывает ребенку игрушку на расстоянии 3 м, побуждает ползти и достать ее. Если навык ползания только формируется, педагог подходит к малышу, помогает ему ползти, подставляя руки под стопы, тем самым давая дополнительную опору для толчка. Если он справился с заданием, хвалит его, обыгрывает игрушку.
Игра «Цыплята и наседка»
Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.
Материал: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола, домик цыплят, шапочки цыплят на каждого ребенка, шарики.
Ход игры
Взрослый собирает детей за веревкой, надевает им шапочки-маски цыплят, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зернышки.
Дети и взрослый подлезают под веревку, начинают собирать небольшие шарики, по команде взрослого «Большая птица!» они прячутся в домик.
Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей. Затем роль птицы можно дать активному ребенку.
Игра «Проползем по мостику»
Цель: совершенствовать навык ползания.
Материал: гимнастическая скамейка, одинаковые игрушки (например, погремушки) по количеству детей в яркой коробке.
Ход игры
Вариант 1. Взрослый приносит красивую коробку, привлекая внимание детей к ее содержимому (гремит). Ставит ее на противоположный от детей конец скамейки, предлагает им проползти по гимнастической скамейке (через «речку по мостику»), опираясь на ладони и колени, достать коробку и взять игрушку. В конце игры взрослый хвалит ребенка.
Вариант 2. Педагог предлагает ползти по скамейке, подтягиваясь на руках, если ребенок не справляется, можно подставлять руки ему под стопы, создавая опору.
Игра «Карусель»
Цель: развивать вестибулярный аппарат, навык бега; повышать эмоциональный тонус.
Материал: обруч.
Ход игры
Взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз — два, раз — два,
Вот и кончилась игра.
Игру можно продолжить, меняя направление. Можно организовывать подобные игры-упражнения на приседание, поднятие на носочки, держась за обруч.
Игра «Самолетик»
Цель: развивать навык бега.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку поиграть в самолетик — полетать: «Беги ко мне, будем летать!» Малыш бежит в объятия взрослого, который подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов, как самолетик и ставит его на землю. Во время движения взрослый имитирует звук самолета и побуждает ребенка повторять его: «У-у-у-у!»
Если кружение вызывает негативную реакцию у ребенка, то можно просто поднять или прижать малыша к себе.
Игра «Спрячем зайку в домик»
Цель: учить ребенка ходить по ограниченному пространству.
Материал: длинный кусок обоев, зайка, домик из конструктора.
Ход игры
На полу стелется кусок обоев. Взрослый привлекает внимание ребенка к игрушке — зайке: «Зайка потерялся, помоги ему по тропинке добраться до домика».
По такому же принципу проводятся игры: «По извилистой дорожке», «Через ручеек» (ходьба по гимнастической скамейке).
При этом взрослый использует потешку: «Ты по мостику пройди, Ножки ты не намочи».
Игра «Будем мыться»
Цель: учить детей перешагивать через препятствие.
Материал: большой ящик, детская мочалка, ковшик.
Ход игры
Взрослый говорит: «Сейчас мы будем мыться». Побуждает ребенка залезть в ящик. Изображает, что он моет ребенка мочалкой, поливает из ковшика, произнося при этом потешку:
А вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево,
Будет чистым наше тело!
Источник
Татьяна Попова
Подвижные игры и упражнения для детей 5–6 лет
«Ловишки»
Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий-ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, встает на середину площадки. Воспитатель дает сигнал: «Раз, два, три — лови!». Дети разбегаются по площадке, стараясь увернуться от ловишки, который, в свою очередь, старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает трех-четырех играющих. Затем выбирается новый ловишка.
Рекомендации. Чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдать какой-либо отличительный знак: повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказывается неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель предлагает ему свою помощь или выделяет в помощники другого ребенка.
«Парный бег»
Дети, разбившись на пары, встают в одну колонну на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлен ориентир (булава, стул, набивной мяч). Воспитатель подает сигнал — первая пара, держась за руки, бежит до стоящего напротив предмета, огибает его, воз-вращается и встает в конец колонны. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. д.
Рекомендации. В пары желательно объединять детей, равных по силе. Пара детей, отпустивших руки во время бега, считается проигравшей.
«Встречные перебежки»
Дети делятся на две команды, встают двумя шеренгами на противоположных сторонах площадки за линиями на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки — синие и желтые. По сигналу воспитателя «Синие!» дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие там дети протягивают руки вперед и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. Затем воспитатель дает сигнал «Желтые!», бегут другие дети.
Рекомендации. Воспитатель может два раза подряд давать один и тот же сигнал. Дети должны внимательно его слушать.
«Затейники»
Одного из играющих выбирают затейником, он встает в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят следующие слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое- нибудь движение, которое дети должны повторить.
Рекомендации. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя уже показанных. После двух-трех повторений (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается.
«Караси и щука»
Половина играющих, встав друг от друга на расстоянии трех шагов, об-разует круг — это камешки на берегу пруда. Один ребенок, назначенный воспитателем, изображает щуку — он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду.
По сигналу воспитателя «Щука!» ребенок, исполняющий ее роль, быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Все спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука хватает тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе. Она ловит карасей 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей и на роль щуки назначается другой играющий.
Рекомендации. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.
«День и ночь»
Участники игры делятся на две команды — «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее (по ту и другую сторону) команды выстраиваются спиной друг к другу.
Воспитатель дает сигнал «Приготовиться!», а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он произносит слово «день», дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Рекомендации. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но в итоге все команды должны ловить одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймает больше детей. Можно изменить исходное положение, из которого дети должны начинать бег, например присесть, поставить руки на колени и т. д.
«Белые медведи»
Посередине площадки длинным шнуром выкладывают неправильный круг, обозначающий льдину. На ней двое детей — это белые медведи, которые держатся за руки; остальные дети — моржи. Они бегают по площадке — резвятся в море. Медведи выходят на охоту и стараются поймать моржа, сомкнув вокруг него руки. Пойманный морж отводится на льдину. Игра продолжается.
Рекомендации. После того как будут пойманы три-четыре моржа, выбирают новых медведей.
«Совушка»
В одном углу площадки кругом обозначается «гнездо совушки». Дети изображают бабочек и жуков, а одного из них воспитатель назначает «совушкой». По его сигналу «День!» дети разбегаются, взмахивая руками- крыльями. По сигналу «Ночь!» из гнезда вылетает совушка. Бабочки и жуки замирают, останавливаясь там, где их застал сигнал, а совушка, медленно взмахивая крыльями, смотрит: не шевелится ли кто? Того, кто шевельнется, совушка отводит к себе в гнездо. Воспитатель снова говорит: «День!». Совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать). Совушка вылетает 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется.
Рекомендации. Вылет совушки не должен быть слишком продолжительным: детям трудно долго стоять неподвижно.
«Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки (комнаты) линиями отмечают два дома. Расстояние между ними — 12-15 м. Играющие располагаются в одном доме. Воспитатель выделяет двух водящих, которые встают посередине площадки между домами, лицом к детям. Один из них — Мороз Красный нос; другой — Мороз Синий нос.
По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный нос,
Я — Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз!
И не страшен нам мороз!
После слова «мороз» все дети перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их «заморозить», т. е. коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и стоят до тех пор, пока все остальные дети не закончат перебежку. Два Мороза подсчитывают, скольких они заморозили, после чего замороженные присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 2-3 раза. Затем назначаются новые водящие, и игра возобновляется.
Рекомендации. Когда дети освоят игру, можно изменить правила: после окончания перебежки, замороженные продолжают стоять; при повторении перебежек остальные дети, пробегая мимо, могут коснуться их рукой — разморозить. Размороженные присоединяются к бегущим, но, если один из Морозов сделает это раньше их, они остаются на месте.
«Ловишки-перебежки»
Группа детей стоит на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находятся два ловишки. После слов «Раз, два, три — лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишки ловят их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После двух-трех перебежек пойманных игроков пересчитывают и выбирают новых ловишек.
Рекомендации. Детей можно привлечь к выбору площадки, где много свободного места для бега, предложить им провести две черты по краям площадки, а также с помощью считалки выбрать ловишку. В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети, перебегая площадку, не наталкивались друг на друга.
«Догони пару»
Двое детей становятся один за другим на расстоянии двух-трех шагов у края площадки. По сигналу «Раз, два, три — беги!» стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего прежде, чем он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз. В случае если ребенок успевает догнать убегающего, дети меняются ролями.
Источник
«Дорога». Игра учит ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия. Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем ребенок ходит по такой дороге.
Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.
С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.
Малыш может помочь строить дорогу, укладывать кассеты или карандаши.
Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.
Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.
Колобок – колобок
Развивает координацию движений
• Маленькие дети обожают кататься по полу или по земле.
• Начинайте с перекатываний с боку на бок. Это простейшее движение. Как только ребенок освоит простые перевороты, он может попытаться делать кувырки вперед.
• Для катания подходят разные поверхности – ковер, пол, трава и листья.
• Поскольку всё вышеперечисленные поверхности имеют различную текстуру, можно обсудить с малышом, какие ощущения остаются от соприкосновения с ними.
Мяч в корзине
Учит координации движений
• Эта игра одновременно и увлекательна, и полезна. Она учит ребенка координировать свои движения.
• Раздобудьте большую корзину для бумаг.
• Возьмите мяч, который удобно держать детскими ладошками.
• Начните с простого: ребенок должен просто уронить мяч в корзину.
• Постепенно отходите назад, с тем, чтобы ребенку нужно было уже забросить мяч, попав точно в корзину.
Примечание: Детям удобнее бросать мячи снизу.
Укрепляем мышцы
• Возьмите несколько игрушек разного размера и попросите ребенка поднимать их над головой.
• Начинайте с маленьких игрушек. В качестве моральной поддержки тоже поднимайте что-нибудь вверх.
• Когда перейдете к игрушкам потяжелее, покажите ребенку, как пользоваться обеими руками.
• Такие упражнения несколько раз в неделю помогут ребенку укрепить мышцы рук.
Вытянем, выгнем
Укрепляет мышцы
• Состояние здоровья имеет огромное значение, и чтобы укрепить детские мышцы, существует масса полезных и веселых упражнений.
• Сядьте в кресло и вытяните ноги вперед.
• Покажите ребенку, как вытягивать носочки вперед и выгибать ступни ног.
• Напевайте «вытянем, выгнем, вытянем, выгнем». Придумайте какой-нибудь несложный мотивчик для разнообразия.
• Еще одно хорошее упражнение: расставьте ноги на ширину плеч носками наружу. Согните колени, наклонитесь, а затем распрямитесь.
• Напевайте «согнемся, распрямимся, согнемся, распрямимся».
Прокати мяч, пролезая в обруч
Взрослый держит обруч вертикально к полу.
Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч.
После этого сам пролезает за ним сквозь обруч.
Повторить несколько раз.
Перенеси игрушки
Малыш переносит по одной игрушке на расстояние 3-4 м.
С игрушкой надо идти, без игрушки — бежать.
Сбей мяч
Положите на табурет большой мяч.
Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу “Сбей мяч!” бросает маленький мяч (диаметр до 10 см) в большой, пытаясь сбить его.
Перелет птиц
Малыш стоит в одном углу комнаты. Он — птица.
В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет).
По сигналу взрослого “Птички улетают!” малыш, подняв руки-”крылья” в стороны, бегает по комнате.
По сигналу “Буря!” малыш бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее: “птицы” скрываются от “бури” на “деревьях”.
Когда взрослый говорит: “Буря прекратилась”,- малыш спускается с лестницы и снова бегает (”птицы” продолжают “полет”).
Во время игры взрослый должен находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь малышу.
Перебежки
На расстоянии 4-5 м друг от друга ставят два предмета или две игрушки.
Один из играющих — водящий — находится между предметами (в “коридоре”), в руках у него может быть мяч.
По сигналу взрослого малыш перебегает от одного предмета к другому, а водящий старается попасть в него мячом.
При попадании водящий меняется.
Сбей кегли
На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч, кегли или флажок.
Малыш бросает малый мяч, стараясь попасть (перебросить) в цель.
При попадании засчитывается очко.
Расстояние можно менять в зависимости от успехов малыша.
Игра заканчивается вручением приза.
Достань ушком до…
Подавайте команды с использованием разных частей тела и разных предметов. Например: «достань ручкой до стола», «достань ножкой до дивана», «достань носиком до подушки» и т.д. на сколько хватит фантазии и предметов в доме.
Команды могут быть замысловатые, но выполнимые. Будьте осторожны, чтобы ребенок не ушибся!
Зарядка для ножек
Упражнения полезны для профилактики плоскостопия и массажа ножек. Так на носочках ходим по квартире под какое-нибудь стихотворение или песенку. Затем переходим к хождению на пятках.
Прыг-скок
Для малышей старше двух лет, которые уже научились прыгать предлагаем такую игру.
Выкладываем небольшие палочки (палочки от детской кроватки) параллельно друг другу на расстоянии около 30 см., допустим в количестве 5 штук и просим ребенка перепрыгнуть через каждую. Чтобы была какая-то цель, кладем на другом конце игрушку и просим ребенка принести её Вам, возвращаясь назад, оббежав палочки.
На улице можно нарисовать линии на асфальте (например, обычные классики с цифрами) или линии на песке. Для тех, кто прыгать еще не научился, можно просто перешагивать препятствия.
С помощью этой игры можно учиться перепрыгивать препятствия, держась при этом за руку взрослого.
Носим грузы на голове
Что можно носить на голове? Шапку, сито, свой горшок Ваш малыш, наверное, на голову уже примерял?!
Попробуйте поносить на голове разные предметы (например, широкую пластмассовую баночку или колечко от пирамидки с большим отверстием (для устойчивости), а сверху мячик или маленькую подушечку). Если хорошо получается, то можно рискнуть пройти с грузом по доске, лежащей на полу.
Некоторые для этой цели используют небольшие подушечки, наполненные горохом, песком или другим подобным материалом. Но мы что-то так их и не сшили.
Не забудьте посмотреться в зеркало и сфотографироваться!
Ходим на руках
Кладем ребенка животиком на мячик (диаметр примерно 20 см.), держим за ножки и слегка толкаем вперед, а потом назад. Это упражнение для развития ручек и плечиков.
Когда малыш станет легко справляться с этим упражнением, то можно держать его за ножки, и он сам пойдет на руках. Желательно, чтобы тело ребенка было параллельно полу.
Как вариант, положить впереди игрушку, чтобы ребенок пытался её достать.
Источник