Развития речи у ребенка с 3 лет скачать
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Например:
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Источник
Проект программы речевого развития детей 3-4 лет
Пояснительная записка
Общая характеристика программы.
Программа направлена на развитие активной речи у детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на десять (10) занятий, длительность одного занятия – 15 минут, периодичность проведения занятий – 3 занятия в неделю, продолжительность программы – 3 недели. Реализуется данная программа в дошкольном учреждении, в младшей группе. Форма проведения – групповая.
Актуальность.
В возрасте 3 лет ребенок уже владеет запасом слов (примерно 1000), и в норме пользуется ими активно, стоит предложения, описывает свои действия и переживания словами. В случае недостаточно развитой речи ребенку тяжелее общаться со сверстниками и взрослыми, особенно новыми и еще чужими для ребенка взрослыми. Развитие речи предполагает пополнение запаса слов, умения с ними оперировать, составлять словесные конструкции. При недостаточно развитой речи сложнее усваиваются понятия, не развиваются мыслительные процессы. А также тормозится развитие словесного мышления. Обладая свободной речью ребенку легче встроиться в систему социальных отношений с детьми и взрослыми, тем самым усвоить моральные нормы, этические нормы, познать окружающий мир.
Цель программы: развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие активной речи, диалоговой речи
2. развитие голосовых качеств – темпа, тональности, громкости, интонации
3.развитие слухового внимания и памяти
4. развитие мелкой моторики
5. укрепление мышц артикуляции
Планируемый результат.
Ребенок использует речь в повседневной жизни, сопровождает свои действия речью, может выразить словами свои переживания, чувства, изменяет слова по числам и падежам, имеет представления о счете, говорит простыми фразами, вступает в речевые диалоги со сверстниками и взрослыми, называет по картинке некоторых животных, может имитировать звуки с разной громкостью, способен изменять интонацию, различает звуки природы, звуки музыкальных инструментов, машин, звуки, издаваемые животными.
Параметры результативности и диагностика:
В качестве критериев эффективности программы используются результаты сравнительного наблюдения за развитием речи.
Для измерения исходного уровня развитости речи использована таблица наблюдения (см. приложение1).
Адресат – воспитанники ДОУ.
- Концептуальные компоненты программы.
Направления работы: диагностическое, профилактическое, консультационное.
Принципы программы: принцип непрерывности воздействия, принцип комплексности диагностических и коррекционно-развивающих компонентов, принцип постоянного усложнения материала, принцип учета сложности материала и создания эмоционально комфортной среды.
Поурочно-тематический план
№ | Тема/упражнения | Цель |
1 | Стихи-диалоги, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, чтение рассказа, хоровод | Развитие диалоговой речи, различения интонации, слухового восприятия и памяти, моторики |
2 | Волшебный мешочек, Кто как говорит? Стих-диалог | Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховой памяти, восприятия, различения звуков природы Приветствие |
3 | Слушание рассказа, аппликация, пальчиковая игра | развитие слухового восприятия, диалоговой речи, моторики |
4 | Слушание рассказа, пальчиковая игра, физминутка | развитие диалоговой речи, моторики |
5 | Звуки леса, деревни, города. Хоровод, пальчиковая игра, игра «Хлопки» | развитие слуховой памяти и восприятия, моторики, различения темпа речи |
6 | Волшебный мешочек, игра «кто как говорит», хоровод, игра «Один – много» | развитие моторики, слухового восприятия, словарного запаса |
7 | Звуки детского сада, стройки, праздника, Стих-диалог, пальчиковая игра | развитие слуховой памяти, внимания, моторики, интонации |
8 | Слушание рассказа, физминутка, пальчиковая игра, игра «Хлопки» | развитие слухового внимания и памяти, моторики |
9 | Мимическая гимнастика, пальчиковые игры, игра «Я вчера..» | развитие активной речи, мелкой моторики, артикуляции |
10 | Игра «олдин-много», стих-диалог, придумывание сказки, пальчиковая игра | развитие активной речи, моторики |
Заключение.
В возрасте трех лет ребенок начинает усваивать нормы общественных отношений, и ему необходимы новые системы обозначения своих чувств, желаний. Если ребенок может сказать об этом вслух, то его общение со взрослыми и сверстниками проходит продуктивно. Общаясь и выражая свои чувства и потребности понятно, ребенок чувствует, что его понимают не только дома, но в детском саду, на улице. Тем самым учится выстраивать отношения к себе и миру, людям. Также речь помогает становлению памяти, мышления, интеллекта. Оперируя словами, ребенок развивается умственно. Без речевых навыков, становится невозможным освоение счета, чтения, письма. А также успешное освоение речи ребенком – это предпосылки к развитию словесного мышления, становления логики.
«Родное слово является основой всякого умственного
развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно
заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».
К. Д. Ушинский
Список литературы:
- Ирина Асеева «Стихи-болтушки»
- Кулагина М. «Возрастная психология»
- Ларечина Елена «Развивающие занятия для детей» (Счастливый малыш)
- Янушко Елена «Новый ребенок»
Занятие 1
Развитие диалога, мелкой моторики, интонации, слуховой памяти и восприятия.
Приветствие:
Вот звенит звоночек.
-Здравствуй, мой дружочек!
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Девченки и мальчишки.
- Психолог читает вслух стих, а дети рифмуют недостающие слова. Работа с книгой.
-Добрый день, лягушка!
— Ква!
-Комара поймала?
-Два?
— Как дела, подружка?
— Так…
— Что в корзиночке?
— Пятак!
-Денежка? Зачем?
— Коплю! Платье новое куплю! 2 раза
2. Пальчиковая игра
«Наши пальчики бежали, прыг-скок, прыг-скок, ох как быстренько бежали прыг-скок, прыг-скок, спотыкнулись и упали! Повторить 2 раза.
3.Психолог читает вслух рассказ «Сказка в лесу», с. 38. Работа с книгой. После спрашивает, оком, очем рассказ, понравился ли, кто герои?
4. А теперь возьмем наших пчелок на ниточках и подуем, подуем, чтобы они полетели. Ну-ка у кого пчелки улетели?
5. Мы идем по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.
Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,
А потом, как аисты встали – и молчок.
Прощание.
Вот звенит звонок опять, убегаем мы играть.
Занятие 2
Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховой памяти, восприятия, различения звуков природы
Приветствие
- Волшебный мешочек. В мешочке лежат различные фигурки из группы, которые детям знакомы. Дети по одному подходят, опускают руку в мешочек и отгадывают, что попалось им в руку.
- Кто как говорит? Один ребенок из группы подходит к ведущему, ведущий тихонько на ухо говорит ему животное. Ребенок должен изобразить это животное и издавать такие же звуки, какие издает это животное, остальные дети отгадывают.
3. Ведущий читает стих, дети хором отвечают в рифму
-Как пойдем гулять?
— Топ-топ!
-Как мы дверь закроем?
-Хлоп!
-Кошка к нам с крылечка
-Прыг.
— Воробьишки:
-Чик-чирик!
-Кошка рада птичкам:
-Мурр.
-Воробьи взлетели
-Фурр.
-Дальше ножками:
-Топ-топ!
— И теперь калиткой:
-Хлоп!
-Как трава шумит?
-Шшш…
-Кто в траве шнряет?
-Мышь.
-На цветке пчела:
-Жу-жу.
-Ветер листьями:
-Шу-шу.
-Речка струйками:
-Трень-брень.
-Здравствуй, яркий светлый день!
4. Пальчиковая игра
Утро настало,
Солнышко встало.
-Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
-Вставай, Большак!
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Ситротка!
И крошка-Митрошка.
Привет, Ладошка!
Все проснулись, потянулись.
Прощание
Занятие 3
Цель: развитие слухового восприятия, диалоговой речи, моторики
Приветствие
- Рассказ о зайце (с.38.)
- Аппликация «Заяц», материал: двусторонний скотч, картон, вата, маркер.
После сказки дети и ведущий обсуждают, о ком эта сказка, кто герои, почему шуба у зайца зимой белая.
Далее к заранее приготовленным силуэтам зайцев из двустороннего скотча дети приклеивают вату, и маркером рисуют ему глаза и нос.
- Пальчиковая игра
Запели пять ангелочков,
Запрыгали пять ангелочков,
Один раздул в печи огонек,
Второй поставил котелок,
А третий кашку наливает,
Четвертый сахар добавляет,
А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись
Прощание
Занятие 4
Цель: развитие диалоговой речи, моторики
Приветствие
- Рассказ «Рождественская сказка». Далее обсуждение, чем рассказ, кто герои?
- Пальчиковая игра
Запели пять ангелочков,
Запрыгали пять ангелочков,
Один раздул в печи огонек,
Второй поставил котелок,
А третий кашку наливает,
Четвертый сахар добавляет,
А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись
- Физминутка: Как под горкой снег,
И на горке снег,
А под горкой спит медведь
Тише, тише, не шуметь (3 раза)
Прощание
Занятие 5
Цель: развитие слуховой памяти и восприятия, моторики, различения темпа речи
Приветствие
- Звуки леса, деревни, города
Ведущий предлагает всем детям превратиться в снежинки:
Один раз повернусь- и холодным становлюсь,
А два раза повернусь – и в снежинку превращусь.
Далее дети представляя себя снежинками, сидя на стульях, закрывают глаза.
Ведущий говорит: Летим мы, снежинки, над лесом. Тихо спускаемся вниз и приземляемся на ветку и слышим. Фонограмма « Звуки зимнего леса»
Далее снежинки открывают глаза и ведущий спрашивает, что дети услышали, какие звуки, предлагает описать то, что происходило в лесу.
Далее снежинки летят на ферму. Фонограмма «звуки фермы», Дальше в город. И также обсуждают, что они слышали, что происходило во время звуков, кому они принадлежат.
Потом ведущий предлагает расколдоваться.
Один раз повернусь-и я теплым становлюсь,
Второй раз повернусь – человеком становлюсь.
- Хоровод
Малыши по лесу ходят
И следы они находят.
Видят малыши — следы на снегу:
Черточка и еще две,
Это птичка снегирек- синяя шапочка,
Красная грудка
И веселый хвостик.
По снежочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык,
Мы дадим им хлебные крошечки.
Птичка поклевала,
Спасибо сказала
И дальше полетела.
- Пальчиковая игра
Запели пять ангелочков,
Запрыгали пять ангелочков,
Один раздул в печи огонек,
Второй поставил котелок,
А третий кашку наливает,
Четвертый сахар добавляет,
А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись
- Хлопки.
На каждый слог-хлопок.
Слова: снег, кот, кошка, зима, снежинка, снеговик, метель, Рождество, холодно,
Занятие 6
Цель: развитие моторики, слухового восприятия, словарного запаса
Приветствие
- Волшебный мешочек. В мешочке лежат различные фигурки из группы, которые детям знакомы. Дети по одному подходят, опускают руку в мешочек и отгадывают, что попалось им в руку.
- Кто как говорит? Один ребенок из группы подходит к ведущему, ведущий тихонько на ухо говорит ему животное. Ребенок должен изобразить это животное и издавать такие же звуки, какие издает это животное, остальные дети отгадывают.
После того, как дети покажут 3-4 животных, психолог предлагает показать пароход, поезд, автомобиль, лодку, грузовик
Далее диалог, какой транспорт самый шумный, какой тихий?
- Игра «Один-много»
Психолог говорит: «Одно дерево-много деревьев»
«Одна собака-много …» , дети заканчивают фразу.
Слова: снежинка, цыпленок, яйцо, бочка, радуга, кружка, стол, лист, бабочка, звонок.
- Разминка — Хоровод
Малыши по лесу ходят
И следы они находят.
Видят малыши — следы на снегу:
Черточка и еще две,
Это птичка снегирек- синяя шапочка,
Красная грудка
И веселый хвостик.
По снежочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык,
Мы дадим им хлебные крошечки.
Птичка поклевала,
Спасибо сказала
И дальше полетела.
Прощание
Занятие 7
Цель: развитие слуховой памяти, внимания, моторики, интонации
Приветствие
- Звуки детского сада, стройки, праздника
Ведущий предлагает всем детям превратиться в снежинки:
Один раз повернусь- и холодным становлюсь,
А два раза повернусь – и в снежинку превращусь.
Далее дети представляя себя снежинками, сидя на стульях, закрывают глаза.
Ведущий говорит: Летим мы, снежинки, над детским садом. Тихо спускаемся вниз и приземляемся на крышу и слышим. Фонограмма « Детские голоса»
Далее снежинки открывают глаза и ведущий спрашивает, что дети услышали, какие звуки, предлагает описать то, что происходило в детском саду.
Далее снежинки летят на стройку. Фонограмма «Стройка», обсуждаем, какие инструменты, сколько людей, какая техника. Дальше на праздник. И также обсуждают, что они слышали, что происходило во время звуков, кому они принадлежат.
Потом ведущий предлагает расколдоваться.
Один раз повернусь-и я теплым становлюсь,
Второй раз повернусь – человеком становлюсь.
- Пальчиковая игра
Сидели два медведя, толкались на суку,
Один читал газету, другой молол муку,
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке.
Ухо в кислом молоке. 3 раза
- -Как пойдем гулять?
— Топ-топ!
-Как мы дверь закроем?
-Хлоп!
-Кошка к нам с крылечка
-Прыг.
-Воробьишки:
-Чик-чирик!
-Кошка рада птичкам:
-Мурр.
-Воробьи взлетели
-Фурр.
-Дальше ножками:
-Топ-топ!
— И теперь калиткой:
-Хлоп!
-Как трава шумит?
-Шшш…
-Кто в траве шнряет?
-Мышь.
-На цветке пчела:
-Жу-жу.
-Ветер листьями:
-Шу-шу.
-Речка струйками:
-Трень-брень.
-Здравствуй, яркий светлый день!
Прощание
Занятие 8
Цель: развитие слухового внимания и памяти, моторики
Приветствие
- Рассказ «Рождественская сказка»
Обсуждение, кто герои, какие они, что сначала случилось, что потом? Чем закончилось?
- Физминутка
Как под горкой снег,
И на горке снег,
А под горкой спит медведь
Тише, тише, не шуметь (3 раза)
- Пальчиковая игра
Запели пять ангелочков,
Запрыгали пять ангелочков,
Один раздул в печи огонек,
Второй поставил котелок,
А третий кашку наливает,
Четвертый сахар добавляет,
А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись
- Хлопки.
На каждый слог-хлопок.
Слова: снег, кот, кошка, зима, снежинка, снеговик, метель, Рождество, холодно.
Прощание
Занятие 9
Цель: развитие активной речи, мелкой моторики, артикуляции
Приветствие
- Мимическая гимнастика
-улыбнулись широко
-поезд поехал «губы трубочкой» ту-ту
-высунули язык, повернули его в одну сторону, в другую, вверх и вниз.
— кошка умывается, лапки вылизывает.
— губы в одну сторону, в другую, по кругу
-корова жует траву, хорошо разминаем челюсть.
- Пальчиковая игра. Дети говорят вместе с психологом и повторяют движения.
Утро настало,
Солнышко встало.
-Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
-Вставай, Большак!
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Ситротка!
И крошка-Митрошка.
Привет, Ладошка!
Все проснулись, потянулись.
- Игра « я вчера»
Психолог говорит: «Я вчера ездила на метро»
А что вы делали вчера? Дети по очереди говорят, чем они занимались, одно занятие.
Далее, «Я сегодня», Психолог говорит «Я сегодня пойду в театр», дети продолжают.
- Пальчиковая игра
Сидели два медведя, толкались на суку,
Один читал газету, другой молол муку,
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке.
Ухо в кислом молоке. 3 раза
Прощание
Занятие 10
Цель: развитие активной речи, моторики
Приветствие
- Игра «Один-много»
Психолог говорит: «Одно дерево-много деревьев»
«Одна собака-много …» , дети заканчивают фразу.
Слова: мышь, корова, ложка, солнышко, свеча, салат, мост, цветок, мыло, кисть, заяц, носик, глаз
- -Добрый день, лягушка!
— Ква!
-Комара поймала?
-Два?
— Как дела, подружка?
— Так…
— Что в корзиночке?
— Пятак!
-Денежка? Зачем?
— Коплю! Платье новое куплю! 2 раза
- Психолог предлагает сочинить сказку.
«Ребята, а давайте придумает сказку, я начну, а вы по очереди продолжите?
Жила была лиса…
Дальше с помощью наводящих вопросов дети составляют по одному предложению. В конце пихолог повторяет все услышанное и составляет сказку.
«Вот какие мы с вами молодцы, какую интересную сказку сочинили»
- Пальчиковая игра
Запели пять ангелочков,
Запрыгали пять ангелочков,
Один раздул в печи огонек,
Второй поставил котелок,
А третий кашку наливает,
Четвертый сахар добавляет,
А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись
Прощание
Источник