Развития речи у ребенка алфавиту
Здравствуйте, уважаемые родители!
Хотим принести свои извинения за количество рекламы, которое отображается на нашем веб-ресурсе и замедляет загрузку его страниц, мешает прочтению материалов и отвлекает. На данный момент это единственный источник финансирования и просто вынужденная мера.
С уважением, администрация клуба родителей Tummy.
Каждый родитель прекрасно знает выражение о том, что молчание – это золото, но от умения ребенка правильно и четко выражать свои мысли напрямую зависит его будущее общение с окружающими. Развитию речи ребенка необходимо уделять максимум внимания с самого первого звука, с самого первого произнесенного малышом слова. Многим произнесение первого «мама», «папа» или любого другого слова кажется началом развития речи у малыша, но это не совсем так. Этому счастливому, долгожданному моменту предшествуют многие недели, месяцы, в течение которых наши малыши учатся отличать одни звуки от других, а их губки и язычки приобретают необходимую мягкость, подвижность и гибкость. Все это необходимо для формирования правильного произношения слов, которые складываются из букв. От умения правильно произносить звуки, определяющие ту или иную букву, зависит речь нашего сокровища, её внятность, а научить его этому вы сможете с помощью веселой, увлекательной логопедической азбуки, скачать которую можно ссылке, приведенной в конце.
Как пользоваться логопедической азбукой?
Все упражнения из азбуки направлены на развитие и формирование умений ребенка в возрасте 3-6 лет правильно произносить отдельные звуки, а также четко выговаривать целые слова.
- Рассматривая картинки, попросите малыша указать те, в которых встречается конкретный звук, а также определить место, где он стоит: в начале, в середине или в самом конце.
- Игра «Эхо», когда ребенку нужно повторять за вами, отлично подойдет для стихотворений и рифмованных строк. В процессе вы можете менять интонацию, громкость голоса, а также скорость произношения слов.
- Если упражнения для развития речи будут даваться малышу слишком легко, то всегда можно их усложнить. По картинкам вы можете задавать вопросы или попросить маленького сказочника самостоятельно придумать небольшой рассказ по иллюстрации.
Обратите внимание!
Правильное произношения формируется у детей на протяжении достаточно длительного времени, вплоть до 5-ти лет. Мало того, у каждого ребенка это происходит индивидуально. Некоторые практически все звуки начинают произносить уже к 3-летнему возрасту, а кому-то они даются уже к 5-6 годам. Если же и по достижению этого возраста наблюдаются сложности в произношении каких-либо звуков, то рекомендуется обратиться за помощью к логопеду.
В зависимости от возраста следует уделять внимание произношению таких звуков:
- у детей 4-5 лет звуков: б(бь), т(ть), м(мь), д(дь), н(нь), г(гь)‚ х(хь), к(кь), й, ф(фь), в(вь) и звуков ц, с(сь), з(зь);
- дети 5-6 лет уже должны четко, правильно произносить все звуки, а также отличать на слух такие группы, как: с-ц, ж-ш, с-з, ч-щ, з-ж, ц-ч, с-ш, с(сь), щ, л-р.
- к 7-ми годам нужно заниматься закреплением правильного произношения шипящих и свистящих звуков, а также умению дифференцировать: с-ш, з-ж, ц-ч, с(сь)-щ‚ глухих и звонких: п-б, к-г, т-д, ф-в, ш-ж, с-з, твердых и мягких: т-ть, в-вь, п-пь, л-ль, р-рь, с-сь.
Гимнастика для детского языка
Одну из главных ролей в формировании правильного произношения звуков и в развитии речи ребенка играет «настройка» его артикуляционного аппарата. Для этого можно использовать следующие упражнения:
- «Кто живет в домике?». Сначала язычок высовывается, а потом прячется обратно. В начале упражнение делается медленно, а потом темп ускоряется;
- «Часики». Язычок высовывается и им выполняются движения слева на право, словно маятник часов;
- «Качели». Язычок высовывается, его кончик загибается и так он то поднимается вверх, то опускается вниз;
- «Лошадка». Нужно пощелкать язычком, прижимая его к небу;
- «Красим забор». Кончиком язычка нужно погладить зубки внутри вверх-вниз;
- «Ездим по кругу». Язычком выполняются круговые движения по внутренней поверхности губ.
Всегда помните о том, что плохое, недостаточное развитие речи ребенка сказывается и на его характере (он становится замкнутым, раздражительным), и на его умственном развитии, и на способностях быстро и легко овладевать чтением и письмом.
Скачать логопедическую азбуку для развития речи ребенка вы можете по ссылке:
Различные материалы для развития ребенка вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке.
Следите за обновлениями на сайте roditeli.club, а также на страницах в социальных сетях, в альбомах которых еще больше материалов для развития:
- Клуб родителей Tummy в сети «ВКонтакте»;
- Клуб родителей Tummy в сети «Facebook».
07.08.2016
Что еще есть интересного?
Источник
Родители стремятся как можно раньше дать знания своему ребенку, но не все понимают, как и когда следует начинать этот процесс. Учим буквы правильно при помощи полезных упражнений и игровых занятий.
В обучении алфавиту главное хорошее настроение, терпение и игра.
В каком возрасте начинать учить ребенка алфавиту
Единого мнения о подходящем времени для начала обучения не существует. Врачи разных специальностей — неврологи, офтальмологи — убеждены во вреде раннего развития. Они объясняют это тем, что необходимые структуры мозга и органа зрения еще не сформированы.
Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, профессор, академик РАО, считает, что возраст 3-4 года не подходит для начала работы с азбукой. Ребенка можно заставить заучить буквенные символы, но он не будет понимать их смыслового значения.
По мнению специалиста, у дошкольника не сформируется правильный механизм восприятия слова, если занятия начать слишком рано. Он будет угадывать последующие буквы по двум-трем первым и легко путаться, если прочитал неверно. Только у 20% детей до пяти лет мозг развит достаточно для усвоения алфавита.
Анна Семенович, нейропсихолог, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии, утверждает, что нарушения, связанные с преждевременным обучением чтению, проявляются не сразу.
Плакаты с алфавитом помогают ребенку запомнить буквы.
Это могут быть следующие отсроченные проблемы:
- частые заболевания;
- аллергии;
- симптомы логоневроза;
- навязчивые действия;
- тики и т. д.
Проявления нарушений связаны с тем, что мозг получает большую нагрузку, чем способен выдержать. Ему приходится «заимствовать» энергию у других процессов, например эмоций. В дальнейшем взрослые не понимают, из-за чего ребенок стал агрессивным и конфликтным.
Изучение алфавита в 3 года
Любопытство — первый шаг к началу обучения азбуке. Задача родителей — развить и поддержать интерес к книгам. Если малышу много читают, у него появляются любимые сказки и стихотворения, которые он захочет прочитать самостоятельно.
Начиная знакомство с алфавитом, рекомендуется следовать нескольким правилам.
- Давать ребенку возможность самому выбирать книги для чтения и перелистывать страницы.
- Внимательно изучать текст и картинки, обсуждать их.
- Чтобы быстро овладеть навыком чтения, следует произносить согласные не привычным школьным слогом («бэ», «вэ» и т. д.), а коротко («б», «в»).
- Учить буквы нужно не по порядку, а от простых к сложным, начинать следует с гласных. Первыми должны быть часто встречающиеся звуки, потом — более редкие.
- Для выработки привычки занятия проводятся систематически в одно и то же время дня.
- Изучение одной буквы проходит не менее двух дней. Для закрепления используются карточки, кубики, поделки из пластилина. Новое занятие всегда следует начинать с повторения предыдущего.
Школьные методы не подойдут для раннего возраста. Занятия в центрах развития или в домашних условиях должны сопровождаться большим количеством наглядного материала, интересными заданиями, проводиться в творческой форме — лепка, рисование, аппликации и т. д.
Методического материала по этой теме достаточно. Чаще всего используются магнитная азбука, кубики, наклейки и карточки. Полезно прорисовывать буквы на бумаге, доске или асфальте.
Складывание азбуки из небольших предметов не только поможет запомнить, но и поспособствует развитию мелкой моторики. Для этого используются счетные палочки, пуговицы, бусины, конфеты, жевательные подушечки. Они либо выкладываются на стол, либо приклеиваются на лист бумаги. Нужно внимательно следить, чтобы эти предметы не попали в рот или дыхательные пути.
Помочь освоить алфавит могут звуковые обучающие книги или игрушки. На полках магазинов найдутся «Азбука для мальчиков» и «Азбука для девочек». В них содержатся понятия, интересные в зависимости от пола. При нажатии на кнопку-букву звучит соответствующее ей слово.
В детских центрах развития используются популярные пособия:
- методика Гленна Домана;
- развивающие кубики Зайцева;
- «Изучаю и запоминаю буквы» Н. В. Пятибратовой.
Методика Домана содержит карточки с простыми понятиями: «мама», «папа», «баба» и пр. Задача педагога — показывать и произносить их. Ребенок постепенно запоминает, как выглядят карточки, и правильно называет их при повторной демонстрации.
Зрительный орган дошкольника развивается, мозг учится отличать один письменный знак от другого. Постепенно изученные понятия заменяются новыми, затем объединяются в словосочетания, простые и распространенные предложения, книги с крупным шрифтом.
Кубики Зайцева используются как для здоровых детей, так и для слабовидящих, слабослышащих и имеющих диагнозы ЗПР, аутизм, алалия и т.д. Хорошие результаты показывают дети, которые не разговаривают на русском языке. Для работы применяются таблицы и кубики с буквами и слогами.
Методика Пятибратовой основана на ассоциативном восприятии. Например, звук «у» произносится детьми при виде карточки с самолетом, «з» — на изображение стрекозы.
Педагоги центров раннего развития сами составляют удобные презентации для работы с детьми. На слайдах изображаются буквы, картинки, направления движения руки при написании. Полезно добавить рисунки детей данной группы. Это способствует запоминанию и вызывает положительные эмоции.
Изучение в 4 года
Приложение для изучения алфавита заинтересует самых маленьких гениев.
Форма занятий в этом возрасте остается игровой. Упражнения используются те же, что и в 3 года:
- работа с карточками;
- складывание буквенных символов из мелких предметов;
- рисование;
- раскрашивание картинок с буквами и др.
Добавляются и новые, более сложные игры. Например, определить вырезанную из картона букву на ощупь или назвать по картинкам слова, начинающиеся на изучаемый звук.
Изучение в 5 лет
Дошкольник начинает проявлять интерес к чтению. Он видит буквы в окружающих предметах и понимает их значимость. Рисовать и выкладывать алфавит пятилетка может самостоятельно. В магазинах представлен большой выбор пособий, помогающих изучить азбуку.
Развивающий электронный букварь или плакат представляет интерес для детей. Его задача в том, чтобы ребенок запомнил буквы без занятий с родителями. Он самостоятельно выполняет задания игрушки.
Например, нужно «написать» слово «нож», т. е. нажать на кнопки в правильной последовательности. Или ответить, какая буква идет после «Л». Кроме выученного алфавита ребенок получает развитие памяти, мышления и внимания, у него формируется усидчивость.
В рабочих тетрадях и прописях дети пишут по точкам, раскрашивают, рассматривают картинки и сопоставляют их с изучаемым звуком.
Изучение в 6 лет
В игровой форме всегда интереснее учится.
Если раньше ребенок не проявлял интереса к чтению и не смог запомнить азбуку, родителям не о чем переживать. 6 лет — самый подходящий для обучения возраст. Этот процесс будет проходить проще и быстрее.
Упражнения и пособия используются те же, что и раньше. К ним добавляются тематические развивающие мультфильмы, сайты, приложения для смартфонов и планшетов. Такие занятия должны ограничиваться по времени и контролироваться родителями.
Как легко выучить буквы
Осваивать алфавит в 3-6 лет нужно играя, а не проводя скучных школьных уроков. Для эффективных результатов разработаны различные интересные упражнения. Это повседневные детские занятия, которые проходят с использованием азбуки.
Игры для детей в помощь для легкого изучения
Приучать к подобным играм можно с 3 лет и раньше, но не стоит требовать быстрого решения задачи. В раннем возрасте детям во всем требуется помощь взрослых.
- «Веселый паровозик».
Инвентарь:- небольшие игрушки, названия которых начинаются с разных звуков;
- «вагончики» — коробочки, контейнеры, на которых написаны буквы.
Ребенок берет игрушку и кладет ее в соответствующий контейнер. Необходимо распределить все игрушки по вагончикам.
- «Мемори».
Инвентарь: парные карточки с изучаемыми буквами. Популярная игра, адаптированная под тему. Карточки раскладываются изображениями вниз. Переворачивая их по одной, ребенок ищет и убирает пары. Количество карточек влияет на сложность игры и выбирается в зависимости от возраста и ориентации в алфавите. - «Лото».
Инвентарь:- буквы (карточки, магниты, вырезанные картинки);
- игровые карты.
Каждую букву предварительно нужно завернуть в бумагу или фольгу, чтобы ее не было видно. Играть, как в обыкновенное лото. Используется поле, на котором написаны буквы или изображены предметы (животные, растения и т. д.).
Ассоциации с буквами
Популярная методика на эту тему — «Изучаю и запоминаю буквы» Н. В. Пятибратовой. Автор предлагает осваивать звуки по предметам или животным, которые их издают или ассоциируются с ними.
Например, «у» подходит самолету. Взрослый показывает картинку, затем разводит руки и изображает гул «у-у-у-у». «М» изучается через слово «мама», используется карточка с приятным женским лицом.
Написание букв
Существует множество способов рисования и написания алфавита:
- карандашом или ручкой в прописях;
- мелом на асфальте;
- пальцем на рассыпанной крупе, например манке;
- палочкой на песке;
- выложив мелкими предметами (пуговицами, орешками, конфетами и пр.);
- детская мозаика — «грибочки», которые вставляются в отверстия на поле.
Все они способствуют запоминанию азбуки, разработке руки и развитию мелкой моторики.
Лепка букв из пластилина
Используется пластилин или соленое тесто. Лепить можно как сами буквы, так и предметы, названия которых на них начинаются. Самые простые фигурки — фрукты и овощи: арбуз, банан, морковь. Слепив поделку, можно ее раскрасить или дополнить декоративными элементами (бусины, бабочки из пластилина).
Слепив буквы можно с ними познакомиться.
Раскрашивание и обведение контуров
Прописи — полезная тренировка для изучающих азбуку. Ребенок не только запоминает букву, но и учится держать ручку и упражняется в навыке письма.
Раскрашивать распечатанные символы можно не только красками или карандашами. Это полезное занятие, но оно быстро надоедает детям.
Существуют более интересные способы разрисовать и декорировать картинку.
- Проявляющиеся чернила. Раскрасив бумагу бесцветным молоком и нагрев лист, дети с удивлением наблюдают, как появляется цвет.
- Пластилин. Популярный метод — размазывание тонким слоем пластилина пальцем.
- Крупы. Сначала на букву приклеиваются зерна, например, риса, а затем раскрашиваются.
- Декоративные элементы. Украсить изображение можно пуговицами, бисером, натертыми восковыми мелками, скомканными кусочками разноцветной бумаги.
- Вырезанные картинки. Для «а» подойдут маленькие изображения арбузов, аистов, абрикосов. Их приклеивают по всей площади буквы.
Интересный способ привлечь внимание девочки — испечь печенье в форме букв и украсить его айсингом или кремом.
Буквы из крупы помогают выучить алфавит и развить мелкую моторику.
Советы и рекомендации
Ставя цель обучить ребенка, родителям следует соблюдать общие рекомендации, которые дают специалисты разных областей:
- Изучение звуков должно проходить одновременно с обучением чтению. Младший дошкольник не понимает, что буква — это часть слова. Глядя на картинку, он повторяет то, что говорит взрослый. Заучив символы в 1 или 2 года, он снова забудет их как ненужную информацию.
- При раннем знакомстве с буквами (до 4 годиков) не рекомендуется принуждать малышей и требовать от них быстрого запоминания материала. Следует ненавязчиво показывать изображения и произносить соответствующий звук.
- Даже младший дошкольник может быть готов учиться. Некоторые дети в 2-3 года знают несколько букв, находят их в тексте. Если для своего возраста ребенок хорошо развит, сам просит научить читать или писать и проявляет интерес к книгам, то смело изучаем алфавит.
- Это не значит, что нужно организовывать школьные уроки. Занятия должны проводиться в игровой форме. Но даже в игре ребенок может оказаться неспособным усвоить информацию. Взрослые видят, что он злится, нервничает, не понимает. В этом случае рекомендуется прекратить обучение и вернуться к нему позже.
- От 4 до 5 лет детям предлагаются карточки с буквами. Постепенно их соединяют в слоги. Так у ребенка появляется навык чтения.
- Начинать осваивать алфавит не следует, пока дошкольник не научился говорить. Произношение звуков должно быть чистым. Иначе он будет читать их неправильно.
- Не стоит показывать детям слова с транскрипцией. Она не нужна ребенку, даже не все взрослые способны ее освоить. Поверхностно познакомить с этой темой — задача 7 класса школы.
Мягкие игрушки из фетра для обучения алфавита.
Родители и педагоги должны помнить, что способность к обучению — индивидуальное качество. Необходимо ориентироваться на своего ребенка и его навыки. Но не следует затягивать знакомство с буквами дольше чем до пяти лет. В этом возрасте мозг уже достиг достаточной для чтения зрелости. В первый класс школьник придет подготовленным.
Источник
Валентина Мурзакова
Конспект занятия по развитию речи «Алфавит»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;
формировать умения пользоваться алфавитом.
Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения;
Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе.
Планируемые результаты
Личностные:
— проявление творческого отношения к процессу обучения.
-понимание причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;
— перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
— давать оценку своим действиям, оценивать результат;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Предметные
— усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;
-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
литературное чтение, математика.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
поисково-исследовательский
Ход урока.
Организационный момент
Учитель:
-Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!
Учимся старательно, слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем!
2. Самоопределение к учебной деятельности.
Учитель:- Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово. (алфавит) (магнитная азбука) вит ал фа
-Кто может сформулировать тему урока?
-Верно. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.
3. Минутка чистописания.
Учитель: Записываем число.
Сейчас у нас минутка чистописания.
— Какая задача стоит перед нами? (Писать красиво).
— Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т. д).
-Игра «Третий лишний»
-Назовите буквы, которые записаны на доске. о х А
-Назовите сочетания букв: хл хо хр.
-Выпишите из 1 задания согласную букву х, слог – хо. (у доски)
-Запишите в тетради.
—Подчеркни букву и слог, которые особенно удались. Обменяйтесь тетрадями, обведите те буквы в тетради соседа, которые вам понравились.
-Есть ли совпадения?
-Оцените свою работу.
4. Словарная работа.
Учитель: -Мы часто произносим слово «хорошо». Каково же значение этого слова.
-Работа по электронному приложению.
-Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места. -Запомните в этом слове сочетание –оро-
-Придумайте предложения со словом «хорошо».
-А теперь поработаем группами. (Деформированное предложение)
Учитель: -Что вы видите на доске?
-Как вы думаете, какое будет задание?
-Составьте из данных слов предложение. Прочитайте.
-Запишите предложение в тетрадь. (Как хорошо уметь читать)
-Взаимопроверка. (в парах)
5. Работа по теме урока.
1)Прочитайте:
В окошко посмотри:
То снег, то дождь пошёл.
Прекрасен этот мир!
Всё будет хорошо!
-Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении?
-Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно расположено?
-Легко ли вам было его найти?
-А можно было б это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать?
— Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.
2)-А где ещё используется алфавит?
(Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит)
3)-А что такое алфавит? (Расположение букв в определённом порядке.)
-По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?
-Давайте убедимся в этом, прочитав сведение об алфавите из толкового словаря Владимира Ивановича Даля
Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ, а буква Б- БУКИ. Из этих названий- АЗ и БУКИ- и получилось русское слово АЗБУКА. Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая –ВИТА, из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения маятника)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
3)Русский алфавит.
-Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)
-Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором.
Упражнение № 1 стр. 52.
-Назовите первые четыре буквы алфавита, четыре буквы после буквы л, букву, которая находится между буквами п и с.
-Назовите буквы, которые не обозначают звуков.
4) Упражнение по электронному приложению. Найдите место буквы в алфавитном порядке.
5)Выполнение упражнения № 1 в рабочей тетради стр. 26.
6)Самопроверка, оценивание своей работы.
7)Игра «Угадай слово»
Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк)
Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса)
А где ещё используется алфавит?
8. Закрепление изученного материала
Значит, теперь вы умеете располагать слова в алфавитном порядке, сможете любое слово быстро найти в словаре? Молодцы! Выполните, пожалуйста, задания по группам.
(групповая работа)
1-я группа :-Расположите фамилии авторов в алфавитном порядке. (книги -групповая работа)
2-я группа: -Расположите названия цветов в алфавитном порядке. (на партах карточки с названиями цветов- колокольчик, роза, пион, ромашка)
3 -группа: -Расположите пословицы в алфавитном порядке. (Грамоте учиться всегда пригодится. Азбука – к мудрости ступенька. Делаешь наспех – сделаешь на смех. Богатством ума не купишь. Век живи — век учись)
-Взаимопроверка. Оцените свою работу.
Учитель: Вы смогли выполнить задания? Были ли у вас затруднения? Как решить эту проблему? Ваши суждения?
Итак, к какому выводу мы пришли? Давайте сравним наши мысли с выводами ученых (печатная тетрадь, с. 18). Молодцы! Мы открыли ещё одну тайну нашего языка. Возвращаемся к нашему заданию. В каком порядке будем записывать слова?
9. Проверочная работа.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Я вспомнил….
Я узнал….
Я научился….
Итог урока:
-Что такое алфавит?
-Сколько букв в русском алфавите?
-Кто уже запомнил алфавит?
-Кому ещё нужно немножко потренироваться?
-Оцените свою работу на уроке.
11. Поведение итогов.
-Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.
Источник