Развития ребенка от 0 до трех
На первом году жизни ребенка ждут значимые события. Сколько нового и интересного предстоит узнать крохе! Какими же особенностями обладают дети от рождения до 3 месяцев? Как с ними связано развитие ребенка?
Особенности ребенка от 0 до 3 месяцев
Особенности ребенка от нуля до трех месяцев заключаются в присутствии у них врожденных двигательных рефлексов. Если своим пальцем или каким-либо предметом коснуться ладошки ребенка, то сработает хватательный рефлекс, и малыш сожмет руку в кулачок. Поглаживание вдоль позвоночника характеризуется тем, что ребенок при этом изгибает туловище дугой. Если стопами ребенка коснуться опоры, то ребенок начнет делать «шаги». При прикосновении своей ладонью к стопам ребенка, лежащего на спине, он начинает отталкиваться от нее и пытаться ползти. Врожденные рефлексы постепенно угасают к возрасту 3-4 месяцев.
Дети в первый месяц после рождения большую часть времени спят и едят, совсем мало бодрствуют. Движения детей отличаются случайностью и беспорядочностью. Новорожденный ребенок не может сам поднимать головку и удерживать ее в вертикально. Ручки и ножки плотно прижаты к телу в согнутом положении, кисти сжаты в кулачки. Это происходит из-за того, что до трех месяцев у детей повышен тонус в мышцах-сгибателях ручек и ножек (физиологический гипертонус).
Острота зрения новорожденного ребенка ─ очень низкая. В первые недели после появления на свет он видит примерно на расстоянии от 20 до 50 см. Дети в этом возрасте различают расплывчатые контуры, темноту и свет. Они реагируют на светлые предметы овальной формы, которые по размеру соответствуют груди матери или лицу человека. К концу 4-й недели жизни малыш фиксирует взгляд на лице матери или других знакомых родственников. Ребенок в этом возрасте первый раз улыбается.
Слух у детей хорошо развит с рождения, но реакция на звуковые раздражители формируется постепенно. Новорожденный вздрагивает на громкие звуки, может при этом раскидывать ручки и ножки. Примерно после двух-трех недель малыш начинает реагировать на голос. Он замирает и перестает сосать, когда с ним заговаривает мама, прислушивается.
На втором месяце развитие ребенка идет быстрыми темпами. Мамы отмечают что-то новенькое каждый день. Малыш начинает приподнимать голову (когда лежит на животе), поворачивать ее вправо и влево, следить за движущимися предметами. В этом возрасте ребенок улыбается почти всем взрослым, которые склонились над ним, чтобы пообщаться.
Обращение взрослых к малышу приводит к «комплексу оживления» — вскидывание ручек и ножек, размахивание и движение ими в разные стороны. «Комплекс оживления» очень полезен для развития ребенка.
Развитие ребенка на третьем месяце жизни характеризуется новыми умениями. Он учится поворачиваться со спины на бочок. Иногда ему удается перевернуться на живот, но чаще ─ это случайность в таком возрасте.
К трем месяцам ребенок хорошо следит за предметами, которые движутся, узнает лица близких ему людей, тянется к игрушкам и ярким предметам. Появляется восприятие цветов. Сначала малыш видит красный цвет, затем желтый и зеленый, после этих цветов ─ синий. Ребенок в 3 месяца поворачивает голову в направлении источника звука.
На что должно быть направлено развитие ребенка
Учитывая особенности ребенка первых трех месяцев жизни, следует определить план его развития. Хоть бодрствует малыш мало, это время должно быть временем его активных движений. Желательно в периоды бодрствования его не пеленать, освободить ручки и ножки.
Очень полезно выкладывать ребенка на животик. Стоит делать это перед кормлением. В этом положении ребенок будет тренироваться поднимать голову, поворачивать ее и наблюдать за всем происходящим вокруг.
Следует заниматься с детьми гимнастикой, делать материнский массаж. Все упражнения в этом возрасте направлены на разгибание конечностей. Выполнять упражнения нужно не насильственно, а используя врожденные рефлексы.
Ребенку очень важно, чтобы с ним много разговаривали, общались. Не нужно бояться приучить малыша к своим рукам. Руки родителей и их ласковый голос просто необходимы для гармоничного развития ребенка. Чтобы освободить руки для домашних дел, можно использовать периодически слинг.
На осмотре у невролога можно задать вопрос, касаемо плавания с надувным кругом на шее. Многим детям это очень нравится, но необходимо выяснить, нет ли противопоказаний у ребенка к таким занятиям.
Игрушки и другие средства для развития ребенка первых 3 месяцев
С появлением в доме малыша, в доме «поселяются» игрушки в большом количестве. Необходимо выбирать только качественные и безопасные игрушки. Особенности ребенка первого года таковы, что он все «пробует на зуб». Поэтому краска на них должна быть стойкая, нетоксичная. Сами игрушки могут быть деревянными, пластмассовыми и др. Какие же игрушки подходят в данном возрасте для развития ребенка?
- Погремушки и небольшие игрушки.
Погремушки должны быть разные и по форме, и по цвету, и по материалу, из которых они сделаны. Следует иметь хотя бы несколько таких погремушек, которые можно легко удержать в маленькой ручке. Многие современные игрушки многофункциональны, они могут и звенеть, и пищать, и шуршать. Не следует предлагать малышу сразу много погремушек, лучше половину припрятать и время от времени менять их. Сначала ребенок следит за погремушкой из рук мамы, прислушивается к ее звучанию. Потом мама вкладывает ее в ручку малыша. Постепенно ребенок научится брать игрушку сам.
- Музыкальная карусель или мобиль.
Такая конструкция обычно подвешивается над кроваткой. Дети очень любят следить за движущимися по кругу зверятами и слушать приятную мелодию.
Такая гирлянда представляет из себя подвеску с игрушками, которая натягивается над кроваткой, или в люльке коляски. Сначала ребенок просто рассматривает игрушки, потом начинает к ним тянуться и случайно наталкиваться. К трем месяцам большинство детей уже активно стучат ручками по гирлянде и трогают игрушки.
Они могут быть в виде игрушек-погремушек, которые при включении поют песенки. Можно приобрести картонные музыкальные книжки. Также для развития ребенка будут незаменимы наборы детских музыкальных инструментов, всевозможные колокольчики и бубны.
Современные коврики очень красочные и интересные. Над ковриком перекрещиваются дуги, к которым можно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до них.
Он пригодится для занятий гимнастикой с детьми. Для начала можно просто покачивать ребенка на мяче. Это станет хорошей тренировкой мышц всего тела и вестибулярного аппарата.
Воздушные шары, наполненные гелием можно привязать к бортикам кроватки, ребенок будет рассматривать их. Можно нарисовать на шарике маркером глаза и улыбку, чтобы привлекать еще большее внимание малыша.
- Игрушки из подручных материалов.
Зачастую именно самодельные игрушки привлекают детей больше всего. Можно в небольшую пластиковую бутылку насыпать макарон или цветных пуговиц. Затем плотно закрутить крышку, и чудесный маракас готов! Можно сложить в мешочек из ткани кусочки фольги, шуршащие фантики от конфет, крупные бусины. Сам мешочек нужно крепко и надежно перевязать. Сначала мама будет показывать, как шуршит мешочек, а потом и малыш заинтересуется.
Особенности ребенка первых месяцев жизни относительно зрения таковы, что он хорошо различает контрастные цвета ─ черный и белый. Рекомендуется в поле зрения ребенка развесить ему черно-белые картинки с узорами и изображением разных предметов. Многие дети очень любят их разглядывать. Необходимо периодически менять картинки.
Дети растут и развиваются очень быстро. Очень важно быть бдительными и не оставлять ребенка одного, смотреть вперед на несколько шагов. Еще вчера он не умел переворачиваться, а сегодня чуть не упал с кровати. Кроме того, необходимо следить за мелкими предметами, которые ребенок может проглотить или вдохнуть.
Источник
Первый год жизни ребенка является очень важным для его развития – физического и психического.
Индивидуальное развитие ребенка оценивается на основании навыков и умений, приобретенных им к конкретному возрасту.
Современный малыш уже в 2 месяца имеет свои достижения и должен уметь выполнять определенные действия, которые говорят о том, что его развитие соответствует принятым нормам:
- к этому возрасту происходит закрытие заднего родничка;
- исчезают новорожденные рефлексы;
- укрепляются мышцы шеи, благодаря чему малыш способен короткое время удерживать голову;
- меньше становится напряжение в конечностях;
- ребенок может различить предметы, находящиеся на небольшом расстоянии от него;
- тянет в рот различные предметы;
- в его голосе появляется интонация, с помощью которой он выражает свое отношение к происходящему;
- поворачивает голову в сторону источника звука;
- начинает улыбаться;
- знает голоса своих родителей.
В 4 месяца ребенок должен:
- держать голову, сидя на руках у взрослого;
- сидеть с поддержкой;
- переворачиваться;
- сосредотачивать взгляд;
- держать погремушку и рассматривать ее;
- громко смеяться;
- проявлять оживление при виде бутылочки или маминой груди (в зависимости от вида вскармливания);
- узнавать родителей по звуку голоса, а также по внешнему виду.
Нормами развития 6-месячного ребенка являются следующие характеристики:
- способен перекладывать предметы из руки в руку;
- умеет опираться на руки;
- в состоянии поднять игрушку, упавшую на поверхность;
- переворачивается со спины на живот;
- сидит с поддержкой;
- у него прорезываются первые зубы;
- к этому возрасту удвоил свой вес.
Полугодовалый ребенок уже различает и недоверчиво относится к незнакомым людям, с помощью крика или плача может «позвать» маму или таким же образом «попросить» игрушку. В речевом плане он продолжительно гулит, старается подражать услышанным звукам.
В возрасте примерно 9 месяцев формируется эмоциональная и сенсорная чувствительность малыша. В этот период ребенок:
- начинает активно познавать окружающий мир;
- самостоятельно сидит;
- пытается стоять;
- использует большой и указательный пальцы для взятия предмета;
- трясет погремушку;
- более активно лепечет;
- крепко хватается за маму;
- знает значение слова «нельзя»;
- не любит одиночество;
- на уход родителей реагирует плачем.
Особенности развития вашего малыша в 10-12 месяцев во многом влияют на то, как будет развиваться его речь в период от 1 года до 3 лет.
Когда ребенок начинает ходить, начинает активно развиваться его двигательная и интеллектуальная активность, тесно связанная с речью и мышлением.
В возрасте от 1 до 2 лет родителям необходимо как можно больше времени и внимания уделять развитию ребенка, поскольку в этот период закладывается основа его будущей личности.
К тому времени, как вашему карапузу исполнился 1 год, он, как правило, уже:
- втрое увеличил вес с момента рождения;
- вырос наполовину;
- сидит без поддержки;
- ходит;
- перелистывает страницы в книге;
- следит за траекторией быстро передвигающихся объектов;
- реагирует на свое имя.
Ребенок, достигший возраста 1,5 года:
- произносит слова «мама», «папа», «баба»;
- подражает звукам животных;
- знает названия часто используемых предметов;
- «помогает» взрослым одевать себя (просовывает руку, ногу);
- имеет любимую игрушку;
- ему нравиться играть с мячом.
К 2 годам малыш уже:
- умеет шагать по ступенькам;
- способен контролировать свои естественные потребности (приучается к горшку);
- собирает пирамидку;
- самостоятельно пользуется ложкой, кружкой;
- с интересом рассматривает картинки в книжках;
- скучает по отсутствующим родителям;
- знает около 10 слов;
- слушает рассказы;
- знает, где у него глазки, носик, ручки и т.п.;
- «отстаивает» свои игрушки.
В 2-2,5 года ребенок:
- умеет поворачивать дверную ручку;
- может отбить мяч и не упасть;
- способен поднимать с пола предметы, нагибаясь и при этом не падая;
- приучен к горшку;
- пытается самостоятельно одеваться;
- считает до трех.
Кроме того, дети этого возраста уже задают взрослым много вопросов, а их активный словарный запас уже насчитывает 150-200 слов.
В период с 2,5 до 3 лет необходимо большое внимание уделить увлекательному знакомству ребенка с окружающим миром, а также развитию мелкой моторики.
3-летний малыш, как правило:
- полностью приучен к горшку;
- может делать прыжки на одной ноге;
- поднимается по ступенькам, поочередно переставляя ноги;
- делает постройки из большого числа кубиков;
- может поместить мелкие предметы в емкость с узким горлышком;
- самостоятельно крутит педали;
- умеет одеваться без помощи (кроме шнурков);
- пытается делиться своими игрушками;
- способен испытывать чувство страха;
- активно использует несколько сотен слов, может строить фразы из нескольких слов.
Источник
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).
Источник